Какие виды мотоциклов бывают. Вид на мотоцикле


Выбираем мотоцикл, какие виды мотоциклов бывают.

Как вы уже догадываетесь, мотоциклы бывают разных видов.

В зависимости от предназначения, посадки и элементов отделки и управления мотоциклы можно грубо разделить на несколько категорий. 

КЛАССИК

Это мотоцикл с вертикальной посадкой, открытым двигателем, практически без пластика. Элементы отделки могут быть разнообразны, но общим признаком является вертикальная посадка водителя. Именно ее стали называть классической. Преимущества классика заключаются в его практичности: удобстве обслуживания, удобстве управления. Минусами являются отсутствие ветрозащиты и плохая обтекаемость. Как следствие – снижение комфорта водителя на больших скоростях. Разогнаться до 200 на мощном классике вполне возможно, но поддерживать такую скорость долго не получится, просто устанете.Дополнительными аксессуарами классик можно превратить в туристический мотоцикл или просто повысить комфорт.Классик – это нечто среднее, универсальное для всех целей и условий. Именно классик позволяет новичку определиться с приоритетами в езде на мотоцикле. Именно мотоцикл с классической посадкой дает возможность использовать во время все навыки, полученные во время обучения в мотошколе.

ЧОППЕР

Чоппер – название условное и уж очень собирательное. В эту категорию я свалил и кастомы, и круизеры, и дрессеры и еще массу подкатегорий имеющих одну общую черту: посадку водителя "как в кресле" с вынесенными вперед ногами, большой углом наклона передней вилки и массу элементов отделки. Чоппер являет собой стильный мотоцикл. Бесчисленные элементы тюнинга позволяют строить свой индивидуальный мотоцикл как угодно долго. Чоппер в силу особенностей конструкции плохо поворачивает и, вообще, управляется хуже классика. Зато очень стабилен на прямых или в плавных поворотах и, вне всякого сомнения, очень стильно выглядит. В данном случае стиль превыше всего. Будьте осторожны при выборе чоппера в качестве первого мотоцикла. Именно из-за плохой управляемости можно превратить аварийную ситуацию в аварию.

СПОРТБАЙК

Мотоцикл для быстрой езды и поворотов на ровной дороге. В зависимости от мощности и веса в свою очередь подразделяется на другие категории, но общий смысл остается тем же: удовольствие от управления мощью. Ибо мощность - ничто без контроля. Особенностью спортбайка является резкость управления. Это проявляется и в изменении траектории движения, и в разгоне, и в торможении. Любое движение пилота трактуется как команда и немедленно исполняется. Управление спортбайком требует совершенных навыков.

ЭНДУРО

Если рассматривать мотоцикл для езды по бездорожью, то больше всего подойдет не эндуро, а кроссовый мотоцикл. Но кроссовый мотоцикл скорее спортивный снаряд, чем мотоцикл и ездить на нем по дорогам общего пользования будет затруднительно. Как минимум, в силу отсутствия светотехники, электростартера и ПТС. А вот мотоциклы эндуро для езды по сомнительным дорогам и путешествий по далям и весям подойдут идеально. Эндуро с испанского переводится как "выносливый". Он предназначен для езды по сельской местности и ровным грунтовым дорогам. Отличается наличием длинноходных подвесок для преодоления неровностей, большой бак для длительных пробегов и широкий руль для облегчения управления на бездорожье. Очень легко управляется, даже легче классика. Однако, он тяжелый, поэтому не может преодолевать экстремальное бездорожье, высокий, поэтому на нем сложно ездить коротконогим водителям и имеет минимум ветрозащиты. Как правило, плохой свет и жесткое седло. Мотоцикл эндуро является идеальным выбором для приобретения и закрепления первичных навыков управления. При падениях получает минимальные повреждения и щадит кошелек владельца. Объем двигателя мотоциклов эндуро варьируется от 250 см3 до 1200 см3. Чем больше объем, тем тяжелее мотоцикл, тем лучше дороги ему требуются.

ТУРИСТ

Этот вид придумала фирма "Honda" выпустив модель GL1100 "Goldwing". Вообще, и до этого времени фирмы выпускали наборы для защиты от ветра, крепления багажа, дополнительные аксессуары. Но только "Honda" сделала мотоцикл, где все это оборудование было изначально спроектировано, изготовлено и закреплено. Большой вес обеспечивает стабильность при движении на трассе, ветрозащита великолепна, удобство водителя и пассажира выше всяких похвал. Мотоцикл – эталон туристической машины, породивший массу подражателей, но так и оставшийся лидером в своей нише. Обратной стороной медали являются его размеры и вес. Но это обусловлено лишь конструктивными требованиями к подобным мотоциклам. Так же как и с автомобилем представительского класса, управление туристическим мотоциклом дело привычки.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Как и любая классификация, все это деление весьма условно. Я привожу его лишь для того, чтобы вы понимали чем именно различаются мотоциклы. В середине 90-х годов прошлого века четкое разделение мотоциклов по типам завершилось и началось смешивание и мутации. Появились спорт-туристы, круизеры, стритфайтеры, супермото, драгстеры и еще масса других подвидов и гибридов. Менялись размеры, вес, форма деталей, но детали картинки остаются все теми же – виды поверхностей по которым предстоит передвигаться владельцу и типы посадки пилота.

bike18.ru

Виды мотоциклов

С момента создания первого мотоцикла прошло уже более ста лет. За это время он из примитивного средства передвижения претерпел множество изменений и обрел современные формы. Конечно, модификаций очень много, поэтому мы рассмотрим только некоторые из них. 

Классический мотоцикл

Классический мотоцикл отличается удобной вертикальной посадкой водителя, мощность двигателя здесь может быть разной. Такое транспортное средство прекрасно подойдет как для опытных мотоциклистов, так и для новичков, поскольку он надежен, достаточно прост в эксплуатации и отличается легкостью управления.

Мотоцикл туристического класса

Название говорит само за себя - этот тип мотоциклов предназначен для путешествий. Он оснащен хорошей ветрозащитой, багажными кофрами и мощным мотором. Обладает удобной посадкой для комфортного и длительного путешествия.

Чопперы

Мотоцикл американского стиля: высокий руль, каплевидный бак и седло "ступенькой". Обилие хромированных деталей, громкий выхлоп и... своя философия.

Спортбайк

Легкий, мощный и маневренный мотоцикл, "заточенный" под скоростную езду.

Эндуро

Мотоцикл двойного назначения, пригодный как для езды по городу, так и для бездорожья. Длинный ход подвесок, большой клиренс и тяговитый мотор обеспечат Вам уверенность в любой ситауции.

 

Вернуться к списку статей.

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на сайт Мотошкола на Ходынке обязательна.

moto-school.ru

Виды мотоциклов и преимущества езды на них

Как вы уже поняли, мотоциклы могут быть разных видов. В зависимости от посадки, предназначения и элементов отделки, а также особенностей управления мотоциклом, они делятся на категории.

1. Классика.

Это мотоциклы с открытым двигателем, вертикальной посадкой и почти без пластика. Отделка его может быть самой разной, но признак, который является общим для этой категории – вертикальная посадка водителя. Именно поэтому его и называют классический. Преимущества такого мотоцикла состоят в его удобстве обслуживания, практичности и удобстве управления. Минусы – плохая обтекаемость и отсутствие ветрозащиты.

2. Чоппер.

Чоппер является очень собирательным и условным названием. Это сам по себе стильный мотоцикл. Множество возможностей тюнинга позволяют долго строить индивидуальный мотоцикл. В силу определенных особенностей конструкции чоппер плохо поворачивает и управляется намного хуже классика. Но зато он стабилен на плавных или прямых поворотах и, безусловно, очень стильно выглядит. А для данного случая стиль превыше всего.

3. Спортбайк.

Это мотоцикл для поворотов и быстрой езды. Смысл его заключается в управлении мощностью, от чего человек получает удовольствие. Ибо без контроля мощность – это ничто. Спортбайк отличается резкостью управления. Это можно видеть в разгоне, изменении траектории при движении и в торможении.

4. Эндуро.

Если вы подбираете мотоцикл для того, чтобы ездить по бездрожью, то вам больше подойдет кроссовый мотоцикл, а не эндуро. Но кроссовые мотоциклы являются спортивными снарядами, поэтому гонять на них по трассам общего пользования не совсем удобно. А вот мотоцикл эндуро для путешествий и езды по сомнительным дорогам подойдет просто идеально.

Если вас интересуют скутеры Киев, то в таком случае мы рекомендуем посетить портал gardenshop.com.ua. И в самом кратком времени вы сможете стать владельцем скутера. Просмотреть модели скутеров, а также ценовую политику вы сможете в интернет-магазине gardenshop. Добро пожаловать!

www.chopper-style.ru

Какие бывают виды мотоцикловSPORT MEDIA NEWS

Классика, Спорт, Круизеры, Эндуро, Кроссовые… этот список можно еще долго продолжать. В чем специфика каждого из них и почему на столь эффектном спортбайке лучше не путешествовать. В этом мы с вами сейчас и разберемся.

Одни мотоциклы способны «летать» по трассе, разгоняясь за пару секунд до 100км/час, а другие оказываются столь комфортными, что на них можно без особой трудности преодолевать тысячи километров. Одни мотоциклы требуют только качественное, хорошее покрытие дороги, а другие готовы к любым сюрпризам и трудностям бездорожья.

КлассикаНадежность, стиль и практичность — вот сильные стороны этого типа мотоциклов. Это тип мотоциклов подойдет как новичкам, так и опытным водителям. Классическая прямая посадка с минимизацией нагрузки на спину и руки позволят перемещаться, не чувствуя усталости.

КруизерыНастоящая находка  для города и загородных поездок. Выглядит эффектно и достаточно комфортный. Но, все же, только для поездок на короткие расстояния, дальше устают руки.

КроссДжипы в мире мотоциклов. Препятствия и бездорожье — вот их стихия. Такие мотоциклы не оснащены оптическими приборами и не ставятся на учет в ГИБДД. Хорошо это или плохо, не знаю, но по трассе на них никак кататься не получится. Это отдельная специфическая группа мотоциклов для экстремальных гонок, требующая высоких расходов и мастерства пилота.

ЭндуроЭндуро — это внедорожник в мире мотоциклов. В отличие от кроссовых мотоциклов он обладает дорожной светотехникой. На нем можно перемещаться по асфальту и любым типам дорог.

СупермотардМотоцикл дорожного хулигана. Любители нестандартной езды оценят возможности перемещаться по бордюрам, подземным переходам. Скоростной режим невысокий, но зато способности к элементам паркура очень впечатляющие.

Спортивные мотоциклыЖажда скорости и адреналина породила этого зверя. Самые мощные моторы, обтекаемая форма и небольшой вес позволяют разгоняться до самых высоких скоростей. Посадка пилота низкая, с ярко выраженным наклоном вперед, из-за чего особого комфорта ждать не приходится, и от долгой езды будет болеть спина. Эти мотоциклы не терпят дилетантов и не прощают ошибок.

Популярные фирмы спортивных мотоциклов: SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У всех спортбайков агрессивный внешний вид и высокая цена.

Спорт-туристБолее удобная посадка и седло для пассажира и пилота, наличие багажника  и большой бак. Вот все, что так необходимо в длительных путешествиях, как кажется на первый взгляд. На таком мотоцикле не устанет спина и быстро не затекут руки, в плане комфорта здесь все продумано. Но все приятное быстро заканчивается, и от плюсов перейдем к неким минусам. Для наших дорог отправляться на таком мотоцикле в длительное путешествие не самый лучший выбор. Во-первых, мотоцикл такого класса предъявляет высокие требования к мастерству пилота и экипировке. Во-вторых же, такой зверь создан для быстрой и комфортной езды при хорошем качестве дороги. Стоит ли надеяться на качество наших дорог, или для путешествия выбрать что-то другое, решать только вам.

ТурерНаконец-то, мотоцикл, который действительно создан для путешествий по нашим бескрайним просторам. Производители туреров окунают путешественников в мир комфорта. Благодаря вертикальной посадке ничто не затекает и можно долго ехать, не чувствуя дискомфорта. У всех туреров имеются объемные обтекатели и удлиненные ветровые стекла, которые защищают от непогоды и встречного ветра, вместимый топливный бак, и даже, зачастую, подушка безопасности. Их вес приближается к 500кг. За счет такой тяжести туристы имеют не столь хорошую управляемость, но мощный двигатель.

Теперь вы точно знаете, на чем отправиться в путешествие, а на чем лучше поехать на дачу. Однозначно, сейчас грани между многими типами условны, и появляются различные гибриды среди мотоциклов. Такова тенденция, и спорт-турист тому пример. Но, все же, в каждом классе есть свои специфические особенности, которые игнорировать, вряд ли, получится.

Автор: Анна Рязанцева

Источники фотографий: statian.ru; kamerton-moto.at.ua; motoli.ru; www.aprilia-club.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

sportmedia.news

Мотоциклы. Виды мотоциклов. | AutoDriving.net

Мотоцикл, по сути, это велосипед с двигателем, объем которого более 50 куб. см. Управление таким транспортным средством осуществляется с помощью руля, прикрепленного к переднему колесу. Заднее колесо является движущим. Изобретен мотоцикл был в 1885 году в Германии. Это был деревянный каркас и мотор. Мотоциклы с того времени начали пользоваться популярностью. Ведь не надо было крутить педали, чтобы передвигаться. В настоящее время появилось множество классов и видов: кроссовые мотоциклы, спортивные, туристические и другие. Производители, стремясь увеличить объемы двигателя или облегчить мотоцикл, зачастую используют качества и свойства других видов мотоциклов, что приводит к появлению подвидов и подклассов.

Начать стоит с популярных спортивных мотоциклов. Их отличие в том, что это обтекаемые, легкие, быстрые машины с двигателем, способным выдержать высокие обороты.

Недостатки таких мотоциклов заключаются в неудобной посадке наездника. Не прибавляют комфорта и низкое расположение руля, приходится почти лежать. Да, и скорость на «спортах» контролировать нелегко. Мотоцикл, будто сам побуждает прибавлять скорость. На спортивных мотоциклах пластиковая обшивка и если ее повредить, восстанавливать будет очень непросто.

У спортивных мотоциклов только один подвид – это суперспорт. У них единственное отличие. Объем двигателя от литра и выше. Модели Honda CBR являются суперспортами.

Далее, классика. Всем понятно, что это мотоцикл для повседневного использования. У него прямая посадка, но внешний вид может разниться от обычных мотоциклов до спортивных. В обслуживании самые простые.

Найкеды, одни из самых современных видов. Тут смешаны легкость, скорость и объемы двигателя спортивных мотоциклов и комфорт классики. Добавлены различные параметры езды, например, в дождь. Увеличена мощность двигателя при низких оборотах, таким образом, сохраняется стильность мотоцикла и простота управления.

Туристические мотоциклы – это тоже смешение классики и спорта, но отличие от найкедов в дополнительном оборудовании. Топливный бак рассчитан на долгие переезды, ветровое стекло больше по размеру, сидение комфортней, по бокам есть ящики, в которых можно перевозить вещи. Огромный вес и мощный двигатель на малых оборотах. Такие мотоциклы предназначены для езды на дальние расстояния. Но и в городской черте на них можно свободно передвигаться.

Чопперы. Мотоцикл, который придумали, чтобы похвастаться. Отличает их длинная передняя вилка. Ездить на таком мотоцикле очень неудобно. Они тяжелые и громоздкие. В России в чопперы переделывают таких монстров, как «Урал», если сделать широкий руль и широкое заднее колесо, а переднее больше по диаметру, то получится классический американский чоппер.

Круизер. Этот мотоцикл часто путают с туристическими, но их отличает поведение в городе. Круизеры были задуманы с целью комфортного передвижения на большие расстояния. Но в городской черте они неповоротливы.

Дальше, кроссовые мотоциклы или эндуро (http://mototek.com.ua/enduro-kross). Это мотоциклы, предназначенные для езды по пересеченной местности. Оснащены большим бензобаком, большими по диаметру колесами с крупным протектором.

Туристические эндуро предназначены для езды на дальние расстояния. Например, по пустыне. Большой объем двигателя, передний щиток, и вместительный бензобак делают подобное путешествие комфортным.

Кроссовые эндуро. Мотоцикл-прыгун. Это мотоцикл для тех, кто любит экстрим. На таком мотоцикле нет ничего для езды по дороге, даже световых приборов. Они предназначены для соревнований, например, для мототриала.

И, наконец, один из новых и современных подвидов внедорожных мотоциклов – это моттарды. Эти машины предназначены для преодоления препятствий в городской черте. Прыжки по лестницам, соскоки с бордюров. Высокий дорожный просвет позволяет преодолевать крупные препятствия. Также в этом помогают спортивные тормоза и жесткие амортизаторы.

В современном мире мотоциклы занимают не последнее место. Это первый помощник, если необходимо быстро добраться из одного места в другое. Если сравнивать автомобиль и мотоцикл, то автомобиль проигрывает мотоциклу в проходимости. И в условиях городских пробок мотоциклу равных нет.

autodriving.net

Виды мотоциклов — Все о мотоциклах

Выбор «своего» мотоцикла — задание не из легких. Большое разнообразие очень часто усложняет выбор наиболее оптимального варианта. Сложность заключается еще и в том, что многие модели можно отнести к нескольким классам байков. А все из-за того, что производители, захотев выделить свою модель, добавляют к нему различные детали.

Все мотоциклы условно можно разделить на восемь классов:

Данные виды мотоциклов выделены на основании предназначения и по внешнему виду. В зависимости от того, для какого дорожного покрытия предназначен мотоцикл, все байки можно разделить на две большие группы – дорожные и внедорожные. Также в качестве классификационного признака можно рассматривать массовость производства. Все байки выпускаются серийно, за исключением кастомов.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Виды спортивных мотоциклов

Виды спортивных мотоциклов: спорт байк и супер спорт. Отличительные характеристики – скорость, высокие аэродинамические показатели, отменная управляемость. Модель имеет запоминающийся экстерьер. Скорость не влияет на легкость управления байком. Он отлично держит дорогу. Такие мотоциклы оснащаются очень мощным двигателем. Очень часто число лошадиных сил превышает вес байка. Объем двигателя превышает 1000 куб. см. двигатель — более форсированный и резкий, чем в других классах. На большинстве моделей установлена шестиступенчатая коробка передач. Типичные представитель класса — Honda CBR 600 RR .

Удобство езды. Мотоцикл имеет лежачую посадку. Высота расположения подножек больше, чем у других видов, что обеспечивает близкое расположение ног к телу. Руль максимально занижен. Если человек не привык ездить в таком положении, уже через полчаса у него затекут практически все группы мышц. При езде за пределами города необходимо соотносить скорость ветра со скоростью мотоцикла. На высокой скорости при сильных порывах ветра мотоциклист очень уязвим. Высокая маневренность байка позволяет эффективно использовать в пределах города.

Преимущества спорт байков: высокая скорость и быстрый разгон, высокие аэродинамические характеристики, относительно небольшой вес, большой мощный двигатель, хорошие тормоза, высокая устойчивость на дорогах за счет широких колес.

Популярность таких мотоциклов постоянно растет, что связано со скоростью и теми впечатлениями, которые человек получает при езде на высокой скорости.

Недостатки спорт байков

  • Высокая цена по причине использования дорогих материалов и комплектующих.
  • Высокая стоимость эксплуатации.
  • Поскольку на мотоцикл устанавливают мощный двигатель, расход топлива больше чем у остальных классов.
  • Высокая стоимость ремонтных работ при поломке.
  • Замена покрышек обходится в круглую сумму наличности.
  • Пластик уязвим при падении, а ведь поверхность байка полностью обшита пластиком.
  • Соблазн езды на высокой скорости очень часто заканчивается трагично.
  • Для таких мотоциклов необходим большой опыт вождения и ровная дорога с хорошим покрытием.
  • Мотоцикл не подходит для обучения.

Данный тип мотоцикла не подходит для новичков. В нашей стране не так уже и много дорог, на которых байк может показать все свои характеристики. При езде в пределах города, расход топлива будет большим.

Спорт турист

Данный вид мотоциклов – что-то среднее между спортивным и туристическим байками. Мощность и управляемость им досталась от спорт байков, а комфортность езды – от туристических мотоциклов. По весу данный класс очень отличается от остальных. Большинство моделей находятся в диапазоне 210-280 кг.

По своим аэродинамическим характеристикам спорт турист не уступает спорт байку. Типичные представители данного класса — Kawasaki ZX–12 и Kawasaki ZX–14. Двигатель достаточно резкий, но уже более плавный, чем у спорт байков.

Удобство езды. Подножки не вынесены назад, поэтому даже при длительной езде, ноги не затекают. Руль поднят, что делает положение удобным для рук. Ездить на таком транспортном средстве можно в двух положениях – спортивном, когда мотоциклист сидит дальше от бака и наклонен вперед, и туристическом – с ровной спиной и на прямых подножках. Во втором положении спина, ноги руки не затекают, что позволяет преодолевать большие расстояния за день без специальных остановок, чтобы размяться. Такие байки позволяют преодолевать по 1000 км в день без особых трудностей для водителя.

Преимущества. большой вес уменьшает влияние бокового ветра при езде за пределами города. Расход топлива зависит от объема двигателя, но сильно не отличается от классиков. Высокие аэродинамические характеристики позволяют ездить на большой скорости за пределами населенных пунктов по хорошей трассе. Байк имеет высокую выносливость в условиях длительных поездок. Комфортность езды высокая.

Такую машину можно использовать двумя способами – как спортивный мотоцикл и как туристический. Данный класс имеет вместительный топливный бак, что позволяет реже останавливаться для заправки. Можно использовать для начинающих, но при условии, что объем бака не превышает 400 куб. см.

Недостатки. Высокая стоимость транспортного средства. Большой вес снижает маневренность по городу. Достаточно высокая стоимость обслуживания. Замена покрышек обходиться дорого.

Street Fighter

Это небольшой класс мотоциклов. По характеристикам — ближе к спортивным, однако с него снято все пластиковое обмундирование.

Очень часто стрит файтерами становятся спорт байки, побывавшие в аварии.

Такой мотоцикл очень хорошо подходит для совершения трюков. Для этого:

  • снимаются обтекатели;
  • устанавливается фара;
  • приборная панель меняется на меньшую по размерам.

Очень часто используется в гонках по городским улицам. Максимальная открытость всех механизмов – отличительная черта данного класса.

Туристические мотоциклы

Это идеальный вариант для людей, которые предпочитают поездки на дальние расстояния совершать именно на мотоцикле. Отличительная характеристика – это максимально возможный уровень комфорта, удобная в использовании приборная доска. Мотоцикл оснащен большим количество дополнительных приспособлений, которые делаю езду не скучной и комфортной. За счет большого веса (300-400 кг), туристы имеют плохую управляемость, но мощный двигатель. Во многих моделях используется карданная передача. Яркий пример такого мотоцикла — Honda Gold Wing .

Удобство езды — вот, пожалуй, главное преимущество таких мото.

Турист создан специально для преодоления больших расстояний. Данный класс занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Нагрузка на руки минимизируется за счет прямой посадки. Подножки не вынесены назад.

Преимущества. максимально комфортная езда, защита от ветра, вместительный бак. Имеет багажник. Некоторые модели оснащены подушкой безопасности. Есть подогрев сидений и руля. Во многих моделях есть задняя передача.

Недостатки. высокая стоимость байка и значительные эксплуатационные расходы. Большой вес уменьшает уровень управляемости байка, предназначены для езды только по ровному асфальту.

Классика

Данный класс получил наибольшее распространение. Такие мотоциклы подойдут как водителю со стажем, так и новичку. Отличный вариант для ежедневного использования в пределах города. Вес колеблется в диапазоне 150-250 кг. и определяется моделью и производителем. Оснащен достаточно мощным двигателем, но уже без «резвости», которая присуща спортивным байкам. Оснащен пяти или шести ступенчатой коробкой передач. Многие модели имеют жесткую коробку передач. Типичный представитель классиков — Honda CB 400. Эксплуатационные характеристики — средние.

Удобство езды. Классики очень удобные для преодоления не очень больших расстояний. За счет прямого руля и подножек обеспечивается прямая посадка водителя. Иными словами, идет минимальная нагрузка на руки, ноги, спину. Мотоцикл имеет мягкое сидение, что позволяет достаточно долго находиться за рулем.

Преимущества. стоимость ниже, чем в спорт байков и туристов. Эксплуатационные характеристики — невысокие. Замена покрышек и обслуживание сравнительно не дорогое. Есть возможность установить ветровое стекло. Удачный выбор для поездок по городу благодаря сочетанию среднего веса с хорошей маневренностью.

Недостатки. классики не имеют обтекателей, что ухудшает аэродинамические характеристики. Наиболее уязвимое место при падении – приборная панель и поворотники.

Наиболее специфический класс мотоциклов. К нему относятся чопперы, дрэгстеры, диггеры. Для данного класса характерное то, что большинство мотоциклов выпускаются в единичных вариантах, либо в очень ограниченно количестве. Большинство таких мотоциклов – результат работы народных умельцев. Вес может быть различным. Экстерьер на столько уникален, как и технические характеристики. Тип двигателя, коробки передач невозможно установить. Зачастую, такие мотоциклы собираются из нескольких.

Наиболее знаменитым представителем является Harley-Davidson. Чопперы отличаются удлиненной мощной передней вилкой, обилием хромированных деталей, выдержкой всех элементов в одном стиле. Это не просто мотоциклы, а самовыражение владельца, проповедование свободы. Такие байки могут быть как очень дорогими, раритетными изделиями, так и более дешевыми.

Преимущества. индивидуальный стиль, зачастую мощный двигатель.

Недостатки. большая стоимость самых знаменитых моделей, большой расход топлива, при поломке, в большинстве случаев, детали необходимо изготавливать под заказ.

Круизеры

Очень часто круизеры относят к классу чопперов или наоборот. Но, все же, стоит их выделить в отдельный класс. Основное предназначение – неторопливое передвижение по мегаполису. Эти монстры, имя большие размеры и вес, прекрасно подходят для города. Как правило, круизеры оснащены мощными двигателемя.

Они удобны для путешествий на короткие дистанции. Руки байкера находятся в положении, практически параллельном земле. Сидение посажено низко. Мощная задняя подвеска очень хорошо смягчает удары.

Преимущества. хорошая управляемость, эффектный экстерьер, комфортная езда.

Недостатки. большой вес снижает маневренность, большой расход топлива, при резких поворотах руля на небольшой скорости можно потерять равновесие. При длительной езде устают руки. За счет прямой посадки снижаются аэродинамические характеристики.

Внедорожные мотоциклы

Идеальный вариант для людей, которые хотят убежать от городской суеты и шумных дорог. Такие байки часто именуют двухколесными джипами. Песок, камни, горки преодолеваются без труда. Небольшой вес и отличная управляемость позволяют справиться с ним даже новичку. Скорость развивается невысокая. Отличительные внешние характеристики – высокое сидение и дорожный просвет, центр тяжести смещен вверх. К данному классу относятся эндуро и кроссовые мотоциклы. При использовании в спортивных мероприятиях, достаточно сложно оценить расходы. Типичный представитель кроссовых мотоциклов — Honda CRF 450. Представитель эндуро — Honda Africa Twin.

Удобство езды: подходит для пересеченной местности. Прямая посадка, положение рук намного комфортнее, чем в круизерах. Зачастую оснащены жестким сидение.

Преимущества: легкий вес и отличная управляемость, способны преодолеть любые препятствия, доступные цены и не очень дорогое обслуживание. По мнению специалистов, эндуро – оптимальный вариант для новичка.

Недостатки: при участии в спортивных мероприятиях шины приходится менять очень часто. Многие кроссовые мотоциклы не имеют передней фары и габаритов, поэтому передвижение на них в пределах города и на оживленных трассах запрещено.

Как отдельный класс можно выделить ретро и мотоциклы с коляской .

Спорных моментов в таком разделении мототранспорта на подвиды может быть очень много. Большинство байков можно одновременно отнести к разным классам. Кроме того, единой классификации мотоциклов нет. Поэтому, выбирая транспортное средство, не стоит ограничиваться изучением конкретных классов. Ищите то, что близко Вам по духу, то, что Вы сумеете обуздать и чей потенциал сможете раскрыть на 100%.

Рекомендуем прочитать:

pwr-moto.ru

Виды и типы мотоциклов

Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Мы говорим «спортбайк» - подразумеваем «энерговооруженность», девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов.

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Кроссовые мотоциклы предназначенны для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор - это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях - специально для детей и детских соревнований.

Туристичекий класс - это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.

Большинство туристических мотоциклов относятся к классу спорт-туризм, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованны специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола, круиз-контроль.

Минибайк - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично \"оттянуться\".

Чопперы - это удобная прямая посадка и возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Только такие мотоциклы позволяют максимально развить свои фантазии и превратить обычный стандартный байк в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло - двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser).

Moto - Езда на мотоцикле Yamaha R1

Грузовой мотоцикл аналог мотороллера "Муравей"

note2auto.ru