Как правильно завести двигатель мотоцикла? Как мотоцикл заводится
Как завести мотоцикл “с-толкача”? - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк
Вопрос: Как правильно завести / заводить мотоцикл “с толкача” ?
Ответ: Если мотоцикл не заводится электро стартером, а кик-стартера нет, попробуй с толкача имхо самый эффективный способ завести мотоцикл даже современный, пусть и “напичканный” электроникой.Лучше позвать с собой помошника, хотя если мотоцикл легкий (до 160 кг) то можно и “в одного” завести мотоцикл.
И так, заводим мотоцикл с толкача!
Завод мотоцикла “с толкача” – когда вдвоем:Садимся на мотоцикл, ноги разумеется на землю ставим, включаем вторую передачу – выжимаем сцепление .. толкаете до бега (помошник упирается в подножку пассажира так удобнее всего), как только перешли на бег, бросаешь резко сцепление, можно продолжать толкать мотоцикл, как только “схватил” мотоцикл и двигатель мотоцикла завелся выжимаешь опять сцепление и газу.. поддерживаешь газ пока мотоцикл не прогреется, потом можно попробовать дать холостой ход но контролируя обороты..
Завод мотоцикла “с толкача” – когда один:Становимся с левого борта мотоцикла, включаем вторую передачу, выжимаем сцепление, разгоняем до скорости бега бросаем сцепление и как только мотоцикл схватил резко выжимаем сцепление и добавляем газа, требует практики!
В принципе все. Легче все же затолкать мотоцикл пусть и на небольшую но горку. Наклон дороги в 10 градусов весомо облегчает завод мотоцикла “с толкача”. 250-400 кубовый мотоцикл завести в одного не составит труда, мотоциклы большего объема завести одному, уже проблематичнее, из-за веса разумеется, хотя всеравно можно в зависимости от места.
ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/
pride-u-bike.com
Как правильно завести двигатель мотоцикла?
Многие начинающие мотолюбители, даже прошедшие обучение в автошколе, часто просто теряются, если мотор не заводится с первого раза, паникуют и сразу предполагают худшее. Но если ваш железный конь исправен, то никаких проблем возникнуть не должно. Чтобы не столкнуться с по-настоящему серьёзными трудностями, достаточно ремонтировать свою технику только у специалистов, проходить регулярный технический осмотр и покупать запчасти для грузовиков, автомобилей и мотоциклов в проверенных магазинах, а не на рынке. Тогда и ваша техника не подведёт.
Запуск холодного мотора
Не пытайтесь запустить двигатель, если вы знаете о наличии сбоя в регулировке системы зажигания или карбюраторе. Лучше обратитесь с этими проблемами в сервисный центр.
Для того чтобы запустить мотор, нужна следующая последовательность действий.
- Необходимо открыть топливный кран и вытянуть на себя рычаг обогатителя (если таковой предусмотрен моделью чоппера).
- Далее следует прижать поплавок карбюратора (нажать на утопитель). Сохраните такое положение примерно на 10 секунд – до начала поступления бензина.
- Машина должна находиться только на нейтральной передаче. Проверьте это, плавно нажав на электростартёр.
- Повернув соответствующий ключ, запустите систему зажигания. Если на вашей модели пусковой обогатитель не предусмотрен, следует повернуть ручку газа на ¼ хода и включить электростартёр.
Ни в коем случае не выдвигайте ручку газа с одновременным включением стартёра. Такие действия приводят к обеднению горючей смеси, а при запуске мотора она должна обогатиться. Не стоит сразу же включать электростартёр после открытия подачи из топливного крана и включения системы зажигания (поворота ключа зажигания). В таком случае топливо не успевает достигнуть цилиндров, что при холодном моторе нежелательно.
Кроме того, двигатель может не завестись, если мотор переполнен горючей смесью из-за ошибочных действий своего хозяина. Так как чрезмерное накопление горючего вызывает его конденсацию на свечах зажигания и электродах.
www.chopper-style.ru
Запуск холодного двигателя мотоцикла - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк
Запуск холодного двигателя мотоцикла с карбюратором или инжекторного.
Речь пойдет о японских мотоциклах или европейских мотоциклах, на мотоциклах российского производства устройства запуска сильно устарели описывать принцип запуска не имеет уже смысла, да и большинство мотоциклистов России все же делают правильный выбор в пользу японских мотоциклов отличающийся надежностью и качество изготовления.
Запуск карбюраторного или инжекторного двигателя мотоцикла.
При наличии поворотного регулятора на топливном кране, рычаг необходимо повернуть в положение On или Res. Далее необходимо на полную вытянуть подсос, он же обогатитель или по английски «choke» на русский манер мотоциклисты называют его «подсос» или «чёк» (при его наличии, например на современных мотоциклах 2004-2007 годов, обогатителя, как такового нет, в самой системе обогатитель конечно остался но мотоцикл по средствам электроники сам регулирует положение заслонки).
И так вытянув рычажок обогатителя на полную, по средствам нажатия и удержания нескольких секунд кнопки «Старт» на правом пульте (чаще всего находится на правом) – запустить двигатель.
После того, как двигатель мотоцикла заработает необходимо посредством «подсоса-обогатителя» поддерживать обороты двигателя в пределах не более 2-3 тысяч.
По степени прогревания двигателя мотоцикла убираем подсос. Крутить ручку газа на прогревающемся двигателе мотоцикла крайне не рекомендуется.Подсос-обогатитель обычно выглядит, как рычаг или вытяжная кнопка на руле. Например, на мотоцикле Honda VFR 400 NC 30 «подсос» находится с левой стороны около двигателя, за пластиком. На мотоцикле Honda CBR 400 «подсос» расположен на руле.Если двигатель мотоцикла после вращения стартером 3-5 секунд не запустился при полностью вытянутом подсосе-обогатителе, необходимо попробовать еще раз, но не ранее чем через 1-2 минуты. Если стартер мотоцикла вращается бодро т.е. стартеру хватает напряжения получаемого от аккумулятора мотоцикла, но двигатель по прежнему не удается запустить необходимо прекратить попытки, обождать 5 минут и попробовать снова. Не в коем случае не стоит пытаться завести двигатель мотоцикла постоянно удерживая кнопку стартера, такое обращение может привести к выходу из строя составляющих стартера и полной разрядке аккумулятора мотоцикла. Если вращения стартера с самого начала слабое, необходимо подзарядить аккумулятор мотоцикла специальным зарядным устройством и попробовать запустит двигатель снова.
Если после кратковременных попыток запуска двигателя мотоцикла с таймаутами в 5 минут двигатель не удается завести, можно попробовать убрать обогатитель-подсос на половину и попробовать завести, так же можно попытаться завести мотоцикл вообще без использования обогатителя-подсоса.
Если аккумулятор мотоцикла начинает терять заряд, но двигатель по-прежнему не удается запустить, возможна проблема в топливе, его подаче или качестве. Если бензин «не свежий» или сомнительного качества непременно его необходимо заменить, например, после зимней консервации мотоцикла, бензин рекомендуется поменять.
Кстати еще один совет, перед консервацией заливать в бензобак мотоцикла топливо с октановым числом 98, даже если вы приверженец топлива с октановым числом 92, лучше будет залить именно 98й бензин. Он содержит больше присадок и октановое число за зиму как раз опустится до уровня 95-92го, запуск двигателя будет более простой, а бензин не нужно будет сливать. На зимнее хранение необходимо заполнить полностью бензобак мотоцикла топливом, тем самым вы предотвратите коррозию внутренней части бензобака.
Есть так же еще один способ завести карбюраторный или инжекторный двигатель мотоцикла, если все предыдущие методики не помогли. Вытянув рычаг обогатителя полностью, максимально выкручиваем ручку газа и не отпуская газ, жмем на кнопку стартера, как только двигатель запустится сразу сбрасываем газ. Возможно, нужно будет слегка поддерживать холостые обороты двигателя мотоцикла при помощи ручки газа пока двигатель не прогреется. Можно так же попробовать завести мотоцикл без обогатителя.
Методы запуска двигателя мотоцикла оказались не эффективными?
Если все выше приведенные методы оказались не эффективными и двигатель мотоцикла так и не удалось завести, при любых попытках двигатель, даже «не схватывает» т.е. нет даже намеков на его старт, нужно попробовать для начала сменить свечи зажигания и возможно сменить бензин, о топливе мы говорили уже выше. Крайним способом запуска двигателя мото перед разбором и ремонтом карбюратора и детальным рассмотрением возможных проблем, можно попробовать завести мотоцикл разогнав его и включив вторую передачу. О методиках запуска двигателя мотоцикла «с толкача» мы говорили ранее в этой статье "Как завести мотоцикл с толкача".
Часто начинающие мотоциклисты задают вопрос такого содержания.
«Необходимо ли летом в жаркую погоду использовать обогатитель?» Ответ на данный вопрос будет такой. Заводить мотоцикл стоит с обогатителем, возможно открытым на половину. По мере прогрева двигателя мотоцикла, обогатитель можно убирать.
pride-u-bike.com
Что делать, если на мотоцикле сел аккумулятор
Мотоцикл это одно из современных средств передвижения.
Он уже давно зарекомендовал себя как наиболее оптимальный и безопасный способ перемещения в настоящее время.
Но, как и любое механическое средство, мотоцикл также имеет свойство ломаться.
Как завести
Например когда сел аккумулятор вашего мотоцикла, сильно не расстраивайтесь потому, что есть методы как завести ваш байк:
Убедитесь имеются ли какие-либо иные неполадки, которые не дают завестись байку. Прежде чем заводить с толкача, следует провести быструю диагностику. Например проверьте, возможно у вас просто закончился бензин — для этого просто посмотрите на датчик топлива.
Запустите первую или вторую передачу. Когда вы заводите мотоцикл с толкача необходимо поставить сравнительно небольшую передачу.
Нередко случается, что припаркованный байк стоит на нейтрали, в чем несложно удостовериться — просто толкните мотоцикл вперед. Нейтраль — это всего одна позиция селектора передач, когда байк можно катать как назад, так и вперед.
Выжмите рычаг сцепления и заводите с толкача. Для начала убедитесь, что у вас достаточно места впереди и устраните все преграды на пути.
Существует наиболее оптимальный метод получения нужной скорости: необходимо отыскать пригодный спуск и аккуратно съехать по склону.
Освободите сцепление, после того как достигнете нужной скорости и прибавьте газу. Если двигатель заведется, обратно выжмите сцепление, чтобы мотоцикл от вас не уехал.
В том случае если ваш аккумулятор сел, то некоторое время проедьтесь по местности, чтобы батарея как можно быстрее зарядилась.
Прежде чем выключить двигатель, вам необходимо понять, почему мотоцикл не запускался. Если байк начинает движение только с толкача, то неполадки находятся либо в аккумуляторе, либо в топливной системе, а значит вам необходимы услуги мастера.
Что входит в комплект детской мотоэкипировки для мотокросса, перечень необходимых элементов.
Гарнитура для шлема — самый полезный и востребованный гаджет для мотоциклиста, обзор популярных мотогарнитур для шлемов.
Не крутит стартер
к содержанию ↑Какие же действия нужно предпринять, если у вас не крутит стартер. Есть три способа устранения данной неполадки:
- поставлена боковая подножка, а байк в данном случае стоит на передаче — снимите подножку;
- аккумулятор разрядился — подзарядите его;
- неполадки со стартером или предохранителем – попробовать запустить двигатель «с толкача» или обратиться за помощью к мастеру.
В то случае, когда стартер работает в удовлетворительном режиме, просмотрите топливный кран, если он перекрыт — откройте его. Если все в порядке, убедитесь, что имеется бензин в бензобаке.
Свечи зажигания
к содержанию ↑Когда вы все проверили, но проблема все равно есть, просматриваем свечи зажигания. Если мокрые и воняют бензином, то вы их залили.
Ошибочное выключение или вы ненормально запустили байк. Для того, чтобы устранить данную неполадку высушите свечи и установите их обратно, попытайтесь запустить байк. Когда мотоцикл завелся, необходимо заменить свечи, а после этого наслаждаемся ездой на мотоцикле.
Если вдруг, после всех манипуляций, байк все таки не заводится, то неполадки наверняка в топливной системе. В данном случае вам поможет только услуги мастера.
В том случае, когда свечи сухие, тогда убеждаемся в наличие искры. Необходимо выкрутить все свечи и поочередно вставлять на свои места, так чтобы провод касался с двигателем.
После всех манипуляций жмем на кнопку стартера и следим за свечами, вы должны увидеть цикличную синеватую искру.
Будьте внимательны! При запуске стартера браться руками за провод или свечу небезопасно – может ударить током.
Когда вы убедились, что искры везде идентичные — ставим свечи в их исходное положение и продолжаем отыскивать неполадки дальше. А если искра незаметна и проходит в различных местах, то заменяем свечи и пробуем запустить байк.
Когда неполадок со свечами не обнаружено, но завести все равно не получается, убеждаемся в нормальной подаче топлива. Если вы обнаружили проблему, то незамедлительно обращайтесь к специалисту, потому что данную неполадку устранить самостоятельно не получится.
И в завершении хотелось бы отметить. Не пытайтесь починить ваш мотоцикл самостоятельно, это может быть опасно для вас и вашего мотоцикла.
Доверьте данную работу специалистам, так как они больше разбираются в данной сфере и точно не навредят вашему мотоциклу. А вы будете с удовольствием ездить по дорогам.
Снегоход Каюр технические характеристики малогаборитной бюджетной модели.
О том какие тормозные колодки лучше выбрать, пойдет речь в нашей статье: http://themoto.net/moto/oborudovanie/tormoznyie-kolodki.html
Видео
к содержанию ↑Не все знают, как завести свой мотоцикл с толкача. Автор видео на практике покажет, как это сделать. Также вы узнаете основные ошибки новичков, которые еще не разу не заводили свой байк таким образом.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Как завести мотоцикл после зимы?
За окном середина апреля – самое время завести своего железного друга. Лично у меня уже мототоксикоз (диагноз, присущий почти всем мотолюбителям) в фазе обострения. Благо, мой мотоцикл завелся практически без проблем. Практически, потому что в поплавковых камерах образовалась вода и перекрыла доступ бензина через жиклеры. Моя-то проблема легко разрешилась, в то время как у некоторых мотоциклы ну просто ни в какую не хотят заводиться.
На то, как поведет себя мотоцикл весной, во многом влияет качество «зимнего хранения». Каким оно будет – зависит только от владельца. Кто-то просто ставит мотоцикл в гараж, совершенно ничего с ним не делая. А кто-то потратит полдня осенью, проведет все необходимые процедуры и весной порадуется беспроблемному запуску техники. Но, конечно, везде есть исключение. Я же, скорее, занимаю среднюю позицию – при подготовке мотоцикла к зиме в крайности не впадаю, и он, тьфу-тьфу, потом заводится.
Если же ваша техника заводилась осенью, и отсутствовали какие-либо поломки, то причины ее весенней вредности сводятся всего к двум основным: топливо и зажигание.
ОБНОВЛЯЕМ ТОПЛИВО
У всего есть свой срок хранения, в том числе и у бензина. Возможно, именно из-за старого топлива техника и не заводится. От этой беды при последующем зимнем хранении поможет избавиться стабилизатор топлива, но наливать его нужно осенью, и сейчас он вам уже не поможет. ВАЖНО! Одного флакона, как правило, хватает на 2-3 автомобильных бака, поэтому, заливая стабилизатор в байк, обязательно соблюдайте пропорции.
Сейчас же нужно слить старое топливо из бака и поплавковых камер карбюратора и налить, соответственно, свежий. Слить бензин из бака довольно-таки несложно: закройте топливный краник, снимите с него резиновый шланг, снова откройте кран и слейте топливо в подготовленную емкость. Лучше возьмите емкость побольше, чтобы в нее мог влезть весь бензин из бака, чтобы не облить мотоцикл. Если кран вакуумный (от него к карбюратору и блоку цилиндров отходят два шланга), то необходимо с блока цилиндров снять тонкий шланг и всосать через него воздух. После этого с основного шланга должен политься бензин.Затем найдите сливные винты поплавковых камер, которые располагаются в самом низу карбюратора. Подложите на пол тряпку и осторожно выкрутите их по очереди – из отверстий должно вытечь немного бензина.
После того, как сольете топливо, в бак нужно залить свежее, заранее приготовленное в канистре. При этом наливайте его побольше, так как некоторые мотоциклы весной заводятся только при полном баке.
ПРОВЕРЯЕМ ЗАЖИГАНИЕ
Если мотоцикл после этого все равно не хочет заводиться, нужно обратить внимание на систему зажигания, а именно, на свечи и аккумулятор.
От состояния аккумулятора напрямую зависит беспроблемная заводка мотоцикла. Если аккумуляторная батарея уже не «первой свежести», то за зиму она может разрядиться. В этом случае бессмысленно пытаться завести байк – аккумулятор просто не даст необходимого напряжения. Можно «прикурить», например, от автомобиля, но эффект этот будет кратковременный. Поэтому лучше сразу поставить мотоциклетный аккумулятор на зарядку – хуже от этого точно не будет.
Если у вас установлен обслуживаемый (кислотный) аккумулятор, то в нем нужно проверить плотность электролита. Для этого используйте ареометр. В заряженном аккумуляторе плотность должна равняться значению 1,27, в ином же случае необходимо будет долить в отверстия банок дистиллированной воды.
Если вам нужно оживить аккумулятор в кратчайшие сроки, можно пойти на крайние меры и воспользоваться специальными присадками для АКБ, которые заливаются/засыпаются в отверстия. Судя по заверениям маркетологов, они способны воскресить даже совсем мертвый аккумулятор. Конечно, такого глобального эффекта ждать не стоит, но присадки, в целом, действительно действуют. Если бы не одно «но». Как показали исследования, в состав присадок входят такие химические элементы, которые представляют угрозу для качественной работы аккумуляторной батареи. И если в этот раз мотоцикл заведется, в следующий, возможно, уже придется ставить новый АКБ.
Не забудьте проверить на мотоцикле и свечи. Если на них образовался нагар, попробуйте наждачной бумагой почистить электроды в том месте, где обычно пробивает искра. Отрегулируйте зазор. Проверить работоспособность свечи можно несколькими способами. Можно использовать специальный пробник, один электрод которого (на «дуле») прикладывается к наконечнику свечи, а другой – к массе (например, цилиндры). Включаете зажигание и крутите стартер: отсутствие искры говорит о том, что свеча уже не годна. Если такого пробника у вас нет, тогда просто выкрутите свечу, наденьте на нее свечной колпачок, приложите ее кончик к массе и также проверьте на наличие искры.
ПРОБУЕМ ЗАВЕСТИ
После всех этих операций с новым бензином, заряженным аккумулятором можете смело приступать к заводке мотоцикла. Для этого полностью откройте подсос и топливный краник. А вот крутить ручку газа не стоит – в этот момент поступает большое количество воздуха, и топливная смесь вместо того, чтобы обогатиться, наоборот, обедняется. Крутят газ лишь для того, чтобы продуть цилиндры, но делают это всего один раз: на полную открутите ручку и несколько секунд покрутите стартер.
Если мотоцикл подает признаки жизни, но никак не заводится, попробуйте старый проверенный способ – с толкача. В зависимости от кубатуры и веса вашего байка вам потребуется один или два помощника. Полностью откройте подсос, включите вторую передачу и пробуйте. В случае успеха не глушите двигатель сразу, дайте ему поработать минут 15-20: за это время прогреется двигатель, и немного зарядится аккумулятор.
Если же мотоцикл все-таки не завелся, что ж, тут придется более досконально диагностировать технику, так как проблемы лежат где-то глубоко.
ВЕСЕННИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Не лишним будет упомянуть и про общие процедуры, которые нужно проводить перед первым выездом в свет.
Обязательно проверьте давление в колесах, так как за зиму они могли немного приспустить.
Произведите замену моторного масла и масляного фильтра. Кстати, не стоит паниковать, если увидели, что из глушителя в первые минуты идет белый дым. Если вы не закрывали глушитель пленкой, то это выходит образовавшийся там за зиму конденсат.
Проверьте эффективность тормозов. Если они срабатывают плохо, возможно тормозная жидкость впитала в себя воду (DOT3 и DOT 4 имеют высокий уровень гигроскопичности), в этом случае попробуйте прокачать тормоза.
Ну и, конечно, проведите небольшой техосмотр мотоцикла, если вы не делали этого осенью. И не тяните с проверкой, ведь мотосезон уже совсем близко!
Екатерина СМОЛЯКОВА
autopremiera.ru
Вывод из анабиоза, или как завести мотоцикл после зимы
Итак, новая редакция советов по поводу того, как заводить мотоцикл после зимнего хранения. Написаны на основе личного опыта, накопленного в пробах и ошибках, так что все практически выстрадано на живых людях и мотоциклах.
Для начала несколько слов о самом понятии "зимнее хранение". Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда мотоцикл ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле. Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке мотоцикла на зиму, весной заводятся и едут без проблем.
Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости мотоцикла, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причины весенней незаводки (при условии, что мотоцикл заводился осенью, и если механические повреждения исключены), практически все сводятся к двум: 1) топливо 2) зажигание.
Начнем с топлива. Существует такое понятие, как срок хранения бензина. Что означает: если мотоцикл сразу же не завелся на старом бензине, то он уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями ;))). От этой беды есть панацея - импортная жижа под названием "стабилизатор топлива" (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. При наливке соблюдайте пропорцию - флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.
Что может помочь сейчас? Чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и поплавковых камер. Из бака бензин проще всего слить так: закрыть кран, снять с крана резиновый шланг, ведущий к карбюраторам (там надо расцепить такой маленький хомутик), подставить емкость и открыть кран (это если кран у вас механический, а не вакуумный). Не забудьте соразмерить емкость с количеством оставшегося в баке бензина, а то разольете все на мотоцикл. Если кран вакуумный (о чем красноречиво свидетельствуют два шланга, идущие от него к карбюраторам и блоку цилиндров), то нужно снять с блока цилиндров тонкий резиновый шланг и создать там разрежение, проще говоря, всосать воздух через него. Если кран исправен, через основной шланг польется бензин. Держать вакуум можно прищепкой, зубами замучаетесь. Не бойтесь, бензина не глотнете, в этот шланг он не поступает. В конце концов, если первые два варианта представляются слишком сложными, можно и просто снять бак и перевернуть его ;))). Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Не скупитесь на количество: некоторые трудные мотоциклы почему-то заводятся только с полным баком. Еще хорошим ходом является оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбы из-за вакуума.
На правах рекламы: Если планируете обновить или купить новый шлем для мотоцикла, то купить мотошлем и другую мото экипировку Вы сможет в интернет магазине Моторрика, там же Вы найдете широкий выбор мото техники.
Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Они (количество винтов зависит от количества карбюраторов и ровно соответствует оному) находятся в самой нижней точке карбюратора (иначе какой же из него слив), так что найти их довольно легко. Если карбюраторов четыре, двигатель рядный или V-образный, придется вооружиться плоской длинной отверткой с длиной жала около 12 см. Подсвечивая фонариком (иначе даже при дневном свете не найдете сливные винты), осторожно выкручиваете по очереди все винты, заранее подложив под него ветошь, хорошо впитывающую влагу. Выльется из поплавковых камер не так много, так что тряпки 50х50 вполне хватит, чтобы все это впитать. Хороший шанс посмотреть, не нуждаются ли карбы в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора. ОК, с топливом разобрались.
Теперь зажигание. Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, так что рекомендую этим не пренебрегать. Автомобильный аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный мотоциклетный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги», которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться. Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. В Магазине Мото.Ру есть специальное устройство для зарядки мотоаккумуляторов, все бесплатно, приходите и заряжайтесь. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.
mxdv.ru
Как завести мотоцикл после зимней стоянки
Владельцы мотоциклов часто подготавливают свои транспортные средства к зиме. Защита различных компонентов и систем во время длительного периода простоя позволяет обеспечить сохранность мотоцикла до ближайшего заезда. Однако по окончании этого отрезка времени мотоцикл, который был приспособлен к зимовке, потребует определенного сервиса, перед тем как стать готовым к эксплуатации.
Шины
Если зимой мотоцикл хранился, не касаясь земли колесами, то нужно лишь провести визуальный осмотр шин и привести давление в них к исходным параметрам.
Однако если мотоцикл стоял на центральной подножке, то на шинах должны быть небольшие вмятины там, где они соприкасались с полом. Это будет особенно заметно, если во время стоянки шины спустились.
Чтобы исправить вдавленный участок (обычно называемый пятном контакта), шину нужно немного перекачать (примерно на 20%; если обычно давление составляет 15 кг, то его нужно увеличить до 17-18 кг). В течение минимум 24 часов перед первым заездом она должна быть в перекачанном состоянии. Перед тем как поехать, нужно привести давление в шинах к норме.
Если владелец планировал установить новые шины, то это удобно сделать как раз перед первым заездом после зимы.
Двигатель
Моторное и трансмиссионное масла вместе с соответствующими фильтрами подлежат замене перед началом нового сезона. Если цилиндры были обработаны смазкой WD40 для предотвращения ржавчины во время простоя, то они вместе с клапанами должны хорошо сохраниться (четырехтактный двигатель), поэтому не будут нуждаться в ремонте или замене.
Если моторное масло было залито в цилиндры, то двигатель должен совершать обороты без свечей зажигания со вставленной в отверстия для свечей ветошью, чтобы не допускать вытекания излишков масла.
Процедура совершается с помощью ручного вращения коленвала (на хвостовик вала накидывается ключ – это лучше, чем использование ножного или электрического стартера). Зажигание должно быть выключено.
Есть и другой вариант – включить вторую передачу, приведя двигатель в работу вращением заднего колеса. Перед этим нужно снять свечи и выключить зажигание.
Перед тем как садиться на мотоцикл после длительной стоянки, нужно обратиться к автомеханику, чтобы он разомкнул диски сцепления, так как обычно они прижаты друг к другу. Перед запуском двигателя надо несколько раз попереключать передачи при невыжатом сцеплении, и тогда получится освободить слипшиеся диски.
Топливная система
Правильный шаг перед тем, как поставить мотоцикл на зимнюю стоянку – заливка стабилизатора топлива. После зимы достаточно залить новое топливо. Но если мотоцикл стоял с заполненным топливным баком, потребуется полностью разобрать и прочистить карбюратор, чтобы удалить остатки топлива из всех его частей.
Первый признак засорения карбюратора старым топливом – когда дроссельная заслонка открывается не полностью, даже если двигатель прогрелся. Это означает, что заблокированы главные жиклеры. Выявление неполадок карбюратора – несложная процедура, но на ремонт может уйти много времени и денег.
Система электрооборудования
Если во время простоя мотоцикл заряжался с помощью интеллектуального зарядного устройства, то электрооборудование должно остаться в хорошем состоянии. Однако если с мотоцикла не была снята батарея, или для ее зарядки не использовалось умное зарядное устройство, потребуется полностью зарядить батарею или заменить ее на новую.
Проверка постоянного напряжения поможет определить, в исправном ли состоянии батарея. Все световые устройства и выключатели стоит проверить на корректность работы (иногда вокруг контактов лампочек образуется коррозия).
Тормозная система
Тормозные диски нужно почистить с помощью средства для очистки тормозов (не забывая про те части дисков, которые спрятаны под тормозными колодками).
Также нужно прокачать тормоза тормозной жидкостью. Они могут работать не так хорошо, как до зимней стоянки, поэт
scooter-mania.ru