ЧопперФото. Цепь на мотоцикле


Когда нужно менять цепь на импортном мотоцикле.

На мощных импортных мотоциклах, хорошее состояние цепи (цепной передачи) имеет важное значение и своевременная замена изношенной цепи или звёздочек, даст гарантию безопасности как водителя, так и окружающих. И экономить в этом и постоянно откладывать замену цепи на потом, может привести к трагедии, а если и нет, то всё равно ударит по карману ещё больше, так как довольно быстро износятся звёздочки. В этой небольшой статье мы рассмотрим как оценить состояние цепной передачи и когда нужно менять цепь.

Как правило цепь мотоцикла изнашивается от того, что под действием нагрузок оси подвижных звеньев цепи со временем истираются (как на рисунке слева) и от этого цепь удлиняется. От этого при сходе с зубьев звёздочек, вытянутая цепь «слизывает зубья, и как правило с одной стороны. Это хорошо видно ниже, на четвёртом по счёту рисунке и фотографии.

Чтобы оценить состояние цепи бэушного импортного мотоцикла, нужно рассмотреть метки (указаны красной стрелкой на фото слева) специальной шкалы, в задней части маятника (на тяге оси колеса). Причём шкала может быть цветная, с соответствующими надписями (на более свежих байках). И если колесо установлено уже по последним меткам на тяге оси, то это значит, что цепная передача доживает последние дни и её пора менять.

 

 

 

На фото выше показаны метки на шкале, расположенной на тяге, тянущей ось колеса и которые нужно проверять относительно задней кромки маятника.

А на фото слева выделена красным овалом шкала, расположенная под задней осью колеса,  метки которой нужно проверять относительно центра оси колеса.

 

 

Кстати, бывший хозяин наверняка заменил цепь, а звёздочки оставил старые, чтобы не тратиться. Так обычно делают перед продажей мотоцикла. И если звёздочки изношены, то они быстро «сожрут» новую цепь. Для того, чтобы убедиться менять звёздочки или нет, внимательно осмотрите их впадины (особенно ведущую звёздочку на двигателя, она изнашивается раньше ведомой).

Каждая впадина между зубьями звёздочки, должна быть абсолютно круглой формы, а оба склона всех зубьев звёздочки, должны быть одинаковой формы с двух сторон, с одинаковыми углами. Пример неравномерно изношенных зубьев можно посмотреть на рисунке и фото слева. Нормальная цепь на звёздочках должна лежать плотно, то есть не елозить назад-вперёд и не оттягиваться от усилий пальцев руки.

При оттягивании цепи от ведомой звёздочки на колесе (как на самом верхнем фото), если образуется просвет хотя бы в миллиметр — полтора, то цепь и звёздочки нужно по возможности заменить, а если просвет больше, то менять цепную передачу нужно срочно. Обычно когда цепь оттягивается от звёздочки с просветом в 1 — 1,5 мм, то к этому времени и ось колеса будет установлена так, что на шкале будет последняя метка, подтверждающая предел износа цепной передачи.

Хотя, если мощность вашего двигателя не превышает 20 лошадок и вы не любитель больших скоростей, то провис цепи в 3 — 4 мм. можно оставить и ездить так некоторое время, но опять же не стоит забывать, что изношенная цепь быстро «съест» зубья обоих звёздочек.

Многие владельцы мотоциклов, особенно перед его продажей, укорачивают изношенную цепь на пару звеньев, что бы не тратиться на новую, и немного вернуть метки назад на шкале. Такое раньше делали на советских мотоциклах и ничего, они ездили ещё какое то время, хотя после этого быстро изнашивались звёздочки. Но если мощность вашего байка более двадцати лошадок, такой номер не пройдёт безболезненно.

Современный мощный спортбайк, или даже дорожник, при резком старте способен порвать изношенную цепь. Ведь табун лошадей на таких байках довольно большой (150 — 170 л.с). И хорошо если это произойдёт на маленькой скорости, при разгоне с места (хотя и здесь может произойти неприятность, в виде развороченного картера двигателя, в районе ведущей звёздочки). А ведь может произойти обрыв цепи и на большой скорости, так как такие мотоциклы способны резко ускориться не только с места, но и после сотни км.ч. И обрыв цепи на таких скоростях, может привести к довольно печальным посдедствиям.

Определить укорочена изношенная цепь или нет (не смотря на нормальные метки на маятнике), можно довольно легко, опять же оттягиванием цепи от звёздочек (как на самом верхнем фото). Сильно изношенная и укороченная на пару звеньев цепь, естественно оттянется более 1 мм от звёздочки.

При проверке цепи, вы к примеру обнаружили, что метки находятся в нормальном виде (до последней метки ещё далеко), и при оттягивании, цепь плотно сидит на звёздочках. Но это ёщё не повод радоваться и закончить осмотр. Ведь цепь может износиться неравномерно, такое часто бывает. Чтобы полностью закончить правильную проверку цепной передачи, установите байк на центральную подставку или мотоподъёмник, чтобы вывесить заднее колесо, и включите нейтральную передачу.

После этого начните прокручивать заднее колесо рукой, и при этом следите не меняется ли при этом провисание цепи, замеряя провис линейкой или штангенциркулем (как на фото слева). И если провисание заметно меняется при прокрутке колеса, то какая цепь изношена неравномерно (возможно от резких стартов со светофора или от козления).

Лучше заменить неравномерно изношенную цепь новой, так как в поездке такая цепь будет постоянно пульсировать, меняя нагрузку на трансмиссию и коробку передач, и они будут быстрее изнашиваться.

К тому же, неравномерно изношенная цепь может сделать поведение мотоцикла непредсказуемым, особенно во время разгона, ускорения, и это может привести к аварии, которую обычно называют необъяснимой.

Перетягивать цепь нежелательно, так как при сильном сжатии задней подвески, ощутимо возрастут нагрузки на подшипник вала коробки (на котором смонтирована ведущая звёздочка). Проверить не перетянута ли цепь не сложно, если сесть на мотоцикл (а если вы часто ездите с пассажиркой, то и она должна сесть на сиденье), и попросить помощника проверить рукой, не слишком ли натянута цепь в положении сжатой под вашим весом задней подвески.

Если цепь сильно натянута, то немного ослабляем её. Кстати, на многих мотоциклах, у которых ведущая звёздочка находится очень близко к оси маятника, такая проверка не обязательна, так как цепь от сжатия задней продвески, почти не натягивается.

Как и с помощью чего правильно заменить изношенную цепь на импортном мотоцикле, подробно советую почитать вот в этой статье. 

Ну а эта статья я надеюсь, поможет новичкам определиться, можно ли ещё покататься с штатной цепью, или всё таки пора заменить цепь и звёздочки новыми, ведь ваша безопасность, здоровье и жизнь, бесценны, по сравнению с набором новых деталей, удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

Замена цепи на мотоцикле

Замена цепи и звёзд на мотоцикле — процедура несложная, но в мотосервисах за неё обычно просят не такую уж и маленькую сумму. Если есть желание сэкономить деньги на обслуживании, стоит раз и навсегда научиться менять цепь со на своём мотоцикле самостоятельно.

Чтобы снять и поменять цепь, необходимо скинуть её с обеих звёзд. Проще будет начать с ведущей звезды, так как она меньше ведомой. В идеале, конечно, можно воспользоваться специальным универсальным съёмником. Этот девайс стоит не так уж и дорого, так что есть смысл обзавестись им. Если же работы по замене цепи нужно провести прямо сейчас, а съёмника под рукой нет, то придётся импровизировать.

Впрочем, если цепь достаточно ослабить, то снять её будет значительно проще. Открутите гайки, крепящие ось ведомой звезды, и ослабьте цепь так, чтобы она провисла. Если же и это не поможет, можно попробовать поддеть цепь рычагом. В качестве рычага вполне подойдёт достаточно длинный кусок стальной трубы или арматуры. Вероятнее всего, этот способ позволить вам снять цепь с мотоцикла без особого труда.

Для чего с мотоцикла снимают цепь? Обычно для того, чтобы её поменять. А при замене цепи имеет смысл поменять сразу и звёзды, чтобы старые и изношенные звёздочки не испортили новую цепь. Ведомая звезда откручивается элементарно. Ведущая — тоже несложно, но если её давно не снимали, она может приржаветь к своему посадочному месту, и тогда снять её будет проблематично. В таких случаях некоторые советуют «обстучать» звезду чем-нибудь тяжёлым, например, деревянной или резиновой киянкой. Железным молотком пользоваться не рекомендуется, но и киянкой лучше действовать крайне осторожно из-за риска повредить сальник и подшипник. А лучше вообще отказаться от этого способа — механизмы не любят подобного обращения. Есть проверенный метод избавления от ржавчины. Необходимо взять чистую тряпочку, хорошенько намочить её WD-40 и обмотать этой тряпкой проблемный узел. В таком виде мотоцикл нужно оставить в гараже на ночь. Наутро результат вас удивит. WD-40 и так неплохо борется с коррозией, но если дать этой чудесной жидкости для этого побольше времени, то получится ещё лучше. После этого у вас наверняка не возникнет никакой проблемы с тем, чтобы открутить и снять звезду.

Установив новые звёзды, необходимо проделать вышеописанные действия в обратном порядке. Накинув цепь на звёзды, натяните её, как положено. Провис цепи при сжимании её пальцами одной руки сверху и снизу должен составлять полтора-два сантиметра. При подтягивании цепи ориентируйтесь по меткам на раме (в районе ведомой звезды). Если поставить цепь неровно, она будет очень быстро вытягиваться. Ну и не забывайте, конечно, чистить и мыть её время от времени, и тогда этот узел прослужит вам верой и правдой многие тысячи километров.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Замена цепи на мотоцикле

Для некоторых людей мотоцикл — это все, без преувеличения. Многим он нравится благодаря своей маневренности, расходу топлива, экономии большого количества времени и денег, а некоторым за то, что он меньше ломается в сравнении с машиной.

В современное время процесс замены цепи и звезд на мотоцикле оценивается престижными автосервисами в крупные суммы денег. Однако эта процедура не такая уж и сложная. Достаточно усвоить азы по смене цепи, и вы не только научитесь обходиться без посторонней помощи, но и значительно сэкономить свои материальные средства.

Для начала, стоит понять, требуется ли ремонт. Замену цепи надо производить лишь в нескольких случаях.

Случаи замены цепи при необходимости:

  • Цепь вытянута до предела, и тянуть ее дальше физически человеку невозможно.
  • Если прокладки на цепи О- образные, то стоит оценить уровень износостойкости, внимательно просмотрев все звенья. Если в половине всех или аж в десяти звеньях (по примеру у 121 звеньевой цепи) нет прокладок, то необходимо как можно скорее заменить существующую цепь.
  • Смена цепи должна производиться даже если на цепи присутствует малейшая коррозия, окисление и писклявость роликов или скрежет и непомерная ржавчина.

Необходимые инструменты:

  • торцевой комплект рожковых ключей (по типу «трещет» с наборчиком головок),
  • ножовка для металла, также при необходимости можно использовать брейкер,
  • пресс,
  • шестигранники.

Ваши действия:

Первым делом необходимо ослабить крепящие болты и гайки. Далее требуется чуть-чуть отпустить гаечки звезде, которая сзади, а на передней снять защищающую кожу и, если есть, трос спидометра. Быстро включаем первую передачу и освобождаем болт зажима. Однако не на всех моделях торца есть этот болт. Вместо него может быть установлена скобка. Так вот, теперь с предельной осторожностью снимаем ее и приспускаем кожух над цепью. Желательно хорошенько прочистить оба кожуха от грязи и песка.

Второй шаг. Берем ножовку для металлов и пилим звенья цепи. При смене одной единственной цепи звездочки не будут задействованы. Ставим новую цепь на место, где была прежняя при помощи линкмастера и скобы, которые обычно должны прилагаться к набору.

Откручиваем гаечки и болтики и ставим другие звезды (переднюю и заднюю). А уже на них надеваем купленную цепь. Но цепь может оказаться длиннее чем звездочки. В этом случае вам придется срезать лишнее, только не обрежьте лишнее. Для дальнейшей работы нужен специально подобранный инструмент. Если он отсутствует, то стыковочное звено можно случайно повредить (рекомендую потренироваться на снятой цепи).

Теперь проверяем свою работу. Звенья не должны накладываться на звенья. Если все же это так, то немного срезаем отмеренное. Цепной натяжитель, который находится на маятнике должен быть как можно ближе к началу линии.

Следующий процесс будем именовать процессом заклейки цепи с помощью клипсы. Она должна быть выполнена из смягченного металла с небольшими отверстиями. В идеале вам помогут круглогубцы. Предварительно необходимо ознакомиться с правилами установки клипс. Затем, для достижения максимально качественного результата, можно провести заливку жидкими гвоздями. Многие специалисты утверждают, что крепить клипсу не достаточно. Однако решать вам, однозначно вам придется посматривать за новой клипсой.

Если есть специальные пластинки, не позволяющие звену перетягиваться, то в обязательном порядке нужно поставить склепку ставим перед самой прокладкой. Вот, устанавливаем мастер линк и ставим прокладки колечки, на них надеваем боковики звеньев склепы. Прокручивая ручку пресса стягиваем половины. Остановиться можно только когда клепки зайдут на 1,2мм. Расплющиваем клепки звена.

На последнем этапе нашей с вами работы необходимо проверить насколько обжаты болты и установить кожух защиты. Работа на этом завершена, но не спешите с выводами. Ведь вам как обладателю железного коня придется иметь не мало хлопот.

Удачи вам и вашему мотоциклу!

 

Похожее

chopperfoto.ru