Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица. Вес мотоцикла


Масса мотоцикла

Масса мотоцикла волнует многих будущих байкеров, которые только подумывают о том, чтобы купить себе двухколёсного друга. Но то, сколько весит мотоцикл, не всегда имеет решающее значение, и пусть вас не пугают огромные цифры — сухая масса, обозначенная в документах, далеко не всегда вносит существенные коррективы в управление мотоциклом и не всегда влияет на то, насколько сложно его удержать.

Да, новички часто спрашивают, сложно ли удержать тот или иной мотоцикл, подразумевая обычно под этим, насколько его легко уронить, и следом обычно задаётся вопрос про массу мотоцикла. Это рассуждение в корне неверно — удерживать мотоцикл не нужно! В время езды он держит себя сам — в дело ведь вступает всемогущая физика. А при наклоне на месте тяжело удержать даже лёгкий байк, при этом какой-нибудь 200-килограммовый спортбайк может оказаться проще, чем 400-килограммовый круизер.
Всё дело в том, что масса мотоцикла — это попросту то, сколько он весит. Но на то, насколько субъективно сложно удержать тот или иной байк, влияют и другие критерии. Согласитесь, если вы, сидя на мотоцикле не достаёте твёрдо ногами до земли, то у вас нет точки нормальной точки опоры, и уронить стального коня легче лёгкого, верно? И масса мотоцикла здесь играет только косвенную роль. Также огромное значение имеет расположение центра тяжести мотоцикла. Если центр массы какого-нибудь чоппера весом в три сотни килограмм расположен на высоте эдак 20-25 сантиметров от земли, то удержать его в наклоне на месте будет куда проще, чем на сотню килограммов более лёгкий спортбайк с центром тяжести на высоте эдак 50см. Тут многое зависит от класса мотоцикла. Так, большинство чопперов и круизеров обладает значительной массой вкупе с низким центром тяжести, а многие спортбайки, классические мотоциклы и туристические эндуро — наоборот, меньшей сухой массой, но в сочетании с заметно более высоким центром тяжести. Например, Yamaha Stratoliner весом в три с половиной центнера субъективно кажется ощутимо легче, чем скажем, почти вдвое более лёгкий BMW S 1000 RR. Так что масса мотоцикла — отнюдь не решающий аргумент.

Впрочем, для начинающих мотоциклистов вес их первого байка тоже имеет значение, как и высота по седлу. Ниже всех высота по седлу обычно у чопперов. Так что чоппер для новичка — не самый плохой вариант. Этот класс мотоциклов отличается спокойным нравом, небольшой высотой и не запредельной мощностью, что делает его более безопасным для начинающего байкера. Кроме того, чопперы отнюдь не располагают к агрессивной и потому опасной езде. Ну а если к хромированным стальным коням не лежит душа, хорошим вариантом будет какой-нибудь лёгкий городской мотоцикл, например, Yamaha YBR-125 или Honda CBF125.

Масса мотоцикла, как и высота по седлу, имеет более-менее весомое значение в основном для девушек, ну и просто для невысоких людей изящного телосложения, не отличающихся значительной физической силой. И для тех, и для других хорошим выбором будет что-нибудь из вышеперечисленного — лёгкий «классик» или небольшой дружелюбный чоппер. А тому, как подобрать мотоцикл для невысоких людей, у нас посвящена отдельная статья с полезными советами.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Спортивные мотоциклы хонда CBR- Honda CBR600RR5

Спортивные мотоциклы хонда

Мой пульс бился практически с частотой вспышек горючего в цилиндрах обновленного спортивного мотоцикла хонда «сибиэр» - вот самое сильное впечатление, вгрызшееся в мозг после того, как я пронизал главный «прямик» трассы Estotil на спортивном мотоцикле honda. Под моргание желтой лампочки-блинкера мотоцикла хонда (стрелка тахометра дошла до красной зоны) я спрятался за небольшим обтекателем от вздымавшейся над мокрой трассой водяной пыли и пытался приведи пульс в норму: начиналась зона торможения. Не получилось: снова поворот, начало нового круга - и снова пульс «пустился вскачь»...

Небольшой вес мотоцикла - атрибут спортивных мотоциклов хонда - «шестисоток». Именно снижение веса сделало мотоцикл CBR еще маневреннее и быстрее. Это я просек на этом португальском треке - том самом, что обрел обоснованную репутацию страшно скользкого.

А дальше - ощущение «дежа вю». Два года назад на этой же трассе в такую же сырость я испытывал первую версию мотоцикла CBR600RR. Новации, по сравнению с тем мотоциклом, направлены на то, чтобы сделать модель мотоцикла «эр-эрку» акцентированно более острой и гоночной по сравнению с «плюшевым» мотоциклом Honda CBR600F. Ожидания оправдались: именитые гонщики - мотоциклисты Карл Маггеридж, чемпион в классе Supersport в 2004 году, и Крис Вермюлен стали завоевывать новые и новые титулы, и, с другой стороны, ощутимо возросли продажи мотоцикла.

Мотоцикл изменился даже больше, чем кажется на первый взгляд. Острые грани облицовок мотоцикла по-прежнему напоминают формы гранприйной модели мотоцикла RC211V, двигатель мотоцикла (рядная «четверка» классической схемы) унаследовал большинство особенностей силового агрегата прошлогодней модели мотоцикла. Но вот существенное изменение мотоцикла: спрямлены впускные каналы в головке цилиндров - это улучшило наполнение цилиндров и повысило крутящий момент на средних оборотах мотоцикла.

Сделать новый мотоцикл Honda CBR более легким - одна из главенствующих задач, поставленных перед конструкторами мотоцикла - ведь RR изначально создавался как гоночный прототип мотоцикла. Среди конкурирующих мотоциклов «шестисоток» 2003 года, когда увидел свет мотоцикл Honda CBR600RR, этот ребенок был самым тяжелым: вес мотоцикла составил 169 кг (для примера: столько же весит 153-сильный мотоцикл FireBlade 2002 модельного года). Модель мотоцикла же 2005 года «похудела» на шесть кило, главным образом, за счет модернизации ходовой части мотоцикла. Например, рама мотоцикла в некоторых местах стала тоньше, конечно, без ущерба для жесткости. Вместе с рамой мотоцикла облегчили и маятник, снабженный уже ставшей привычной системой Unit Pro-Link. Но поважнее изменения в ходовой части мотоцикла. В передней подвеске мотоцикла вилка теперь перевернутого типа, 4-поршневые тормозные скобы Nissin Gold закреплены по радиальной схеме мотоцикла. Все это вместе позволило мотоциклу Honda войти в одну весовую категорию с Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, ведь теперь вес мотоцикла 600RR5 составляет 163 кг!..

Система впрыска топлива мотоцикла с двумя форсунками на цилиндр (одна работает постоянно, вторая подключается в зависимости от нагрузки на двигатель мотоцикла и частоты вращения коленвала) делает характер мотора мотоцикла мягким и покладистым. На мокрой дороге это чувствуется острее всего…

Ставшая теперь более сочной «середина» мотоцикла придется по вкусу скорее не гонщикам (они редко выходят из режимов езды по шоссейно-кольцевым трассам), а рядовым покупателям мотоциклов, ездящим по городу на мотоцикле в плотном трафике - им реже приходится переключать передачи. Что лишний раз убеждает: Honda делает мотоциклы для жизни. Однако способными «показать зубы» конкурентам из великой японской четверки производителей мотоциклов...

Рулевая геометрия осталась прежней: угол наклона рулевой колонки - 24 градуса, вылет вилки - 95 мм. Рулиться новый CBR стал быстрее (как бы оправдывая индекс RR), конвертируя малейшее напряжение в мышцах рук водителя в уверенно легкие и точные изменения траектории. Пока трудно сказать, из-за новой ли вилки перевернутого типа улучшилась контролируемость аппарата, но он определенно стал более послушным...

Шины новой модели мотоцикла - Bridgestone ВТ-014 - быстро прогрелись и отлично цеплялись за скользкий асфальт португальской трассы. Некоторые горе-пилоты, разложившиеся на мокроте, винили именно резину. Сомневаюсь, что какая-либо другая модель «гражданской» резины мотоцикла вела бы себя лучше.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Карл Маггеридж, чемпион прошлого года в классе Supersport "Пару дней назад я катался по этому треку в сухую погоду, сравнивая старую и новую модель мотоцикла Honda CBR «нос к носу». Обновленный мотоцикл перекладывается от коленки до коленки чуть легче, особенно при наборе скорости. Чем обеспечен больший дорожный просвет, сказать не могу, но, скорее всего, это благодаря измененным подвескам. Заметнее всего изменения в тормозах мотоцикла - их реакция стала немного острее, повысилась информативность."

Перевод и литературная обработка Льва ГАРЯЕВА. Журнал «Мото», сентябрь 2005

Все публикации о Honda

www.aoyama.ru

Как выбрать мотоцикл по росту и весу таблица

Как выбрать первый мотоцикл

Инструкция

Приобрести можно как абсолютно новый, так и подержанный мотоцикл. Если позволяют средства - лучше предпочесть первый вариант. Покупая мотоцикл с рук, отгоните его на СТО для осмотра и только после этого принимайте решение. Заключая сделку, оформляйте документы у нотариуса, тогда у вас не будет в дальнейшем проблем. Не стоит торопиться. Особенно тщательно надо выбирать своей первый мотоцикл. Новички часто просто не знают, какая модель им подойдет. Обязательно учитывайте свой вес, рост и пол. Определите, для каких целей вы желаете купить мотоцикл. Для поездок по асфальту лучше подойдет одна модель, а для дальних путешествий – абсолютно другая. Все многообразие моделей мотоциклов можно разделить на пять классов. Это: эндуро, чоппер, классик, круизер и спорт. Они отличаются конструкцией и назначением. К классу эндуро относятся кроссовые мотоциклы. Они идеально подходят для поездок по бездорожью. Даже внешне они отличаются от других мотоциклов расположением крыла и протектором резины. Крыло мотоциклов эндуро находится на большом расстоянии от колеса.

Если вы планируете ездить за городом и только по очень хорошим дорогам, можете купить мотоцокл класса спорт. Они подходят всем любителям мотогонок. Этот класс мотоциклов самый опасный при езде в черте города. Дело в очень мощном двигателе и очень высокой скорости, которую может развить мотоцикл.

Если вы никогда не ездили на мотоцикле, не стоит начинать с модели спорт. Лучше выбрать мотоцикл другого класса и приобрести опыт вождения, а уже потом покупать спортивный мотоцикл. Третий класс мотоциклов – чопперы. Это дорогие машины, настоящие «лимузины» мотомира. Типичный представитель чопперов - Harley Davidson. Такие мотоцоклы отлично подходят для длительных поездок. Их отличает удобство посадки.

Круизеры очень похожи на чопперы, но имеют некоторые отличия в конструкции. Двигатель таких мотоциклов работает тихо. Его мощность велика, поэтому круизер быстро разгоняется на трассе. Если вы любите путешествовать, то такой мотоцикл будет идеальным вариантом.

Вы можете купить и классический мотоцикл. По дизайну он близок к чопперам, но при этом отличается большей маневренностью. Такую технику рекомендуется покупать новичкам. Научившись, вы сможете пересесть на спортивный мотоцикл или чоппер.

Если же вы планируете заниматься кроссовой ездой, покупайте эндуро, поскольку он больше похож на кроссовый мотоцикл типом управления и по посадке. Определившись с классом мотоцикла, отправляйтесь в мотосалон. Заранее определите, какую сумму вы можете потратить. Покупку можно сделать в кредит. Непременно уточните размер процентной ставки и выберите срок кредитования. Найдя подходящую модель, обязательно посидите на мотоцикле. Вам должно быть удобно.

Обращайте внимание на мощность двигателя, а также на свой рост и вес. Тучным людям лучше выбирать модели с двигателем 400 куб. см. Если у вас средний рост и вес больше 50 кг, рекомендуется брать мотоцикл с двигателем объемом 250 куб. см.

Источники:

www.kakprosto.ru

10 мотоциклов для невысоких водителей

Быть невысокого роста нелегко: тебя сложно заметить в толпе, на концертах ничего не видно, а в парке развлечений не удаётся легко прокатиться на большинстве аттракционов. Отдельная беда — это пытаться найти мотоцикл, который позволит доставать ногами до земли. На некоторых байках сиденья и вовсе такие высокие, что перекинуть через него ногу осмелится разве что баскетболист.

Однако мы смогли составить список из десяти мотоциклов, на которых с удовольствием могут кататься и люди маленького роста. Сиденья на таких байках находятся на комфортной для невысоких байкеров высоте, так что они смогут уверенно ставить ноги на землю. Этот список было бы легко заполнить моделями начального уровня, у которых зачастую самая маленькая высота по седлу, но мы понимаем, что есть немало опытных водителей, которым нужен более мощный мотоцикл, а не 250-кубовый байк для новичков.

Мы постарались заполнить список новыми моделями и сделать его как можно более разнообразным, чтобы водители разных предпочтений и стилей могли найти что-то для себя. Можете добавить свой вариант, которого нет в списке? Напишите в комментариях!

10. Honda CTX700

О странном дизайне CTX700 можно говорить что угодно, но очевидно, что Honda изо всех сил стараются омолодить индустрию. Один из способов сделать это — выпускать модели, привлекательные для широкого круга водителей, в том числе маленького роста.

Высота мотоцикла по седлу составляет всего 719 миллиметров. Прибавьте к этому недалеко и впереди расположенные подножки, а также отодвинутый назад руль, и в CTX700 мы получаем отличную модель для невысоких.

9. Kawasaki Ninja 300

Когда Ninja 250, мотоцикл начального уровня от Kawasaki, прибавил в объёме двигателя и стал Ninja 300, это облегчило задачу поиска байка тем водителям, которым мощности 250-кубового мотоцикла было уже недостаточно, но пересаживаться на солидную модель они ещё не были готовы.

Помимо прибавки в мощности Ninja 300 привлекателен своей относительно маленькой высотой по седлу — 785 миллиметров, что для спортбайка откровенно мало. Низкое сиденье, маленький вёс и довольно скромная мощность делают эту модель идеальным мотоциклом для новичка.

8. Suzuki SFV650

Сиденье Suzuki SFV650 находится на такой же высоте от земли, что и Kawasaki Ninja 300 (785 мм.), так что это хороший выбор для того, кто хочет пересаживаться на мотоциклы среднего уровня мощнее Ninja, но в то же время иметь возможность доставать ногами до земли. 645-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель байка просто потрясающий и будет радовать как начинающего, так и бывалого водителя.

7. Zero XU

Электрический мотоцикл тоже может хорошо подойти водителю маленького роста. На Zero XU 2013 можно установить низкое сиденье, с которым высота байка по седлу составит 739 миллиметров — самый низкий показатель в модельном ряде мотоциклов Zero для обычных дорог.

Почему стоит обратить внимание на модель Zero? Если мотоцикл нужен вам просто для поездок по городу, а от дома до работы ехать меньше 65 километров (120 километров с обеими батареями), то XU подойдёт вам идеально. К тому же, не нужно переключать передачи, так как их нет вовсе — просто выкручивайте ручку газа и держитесь крепче.

6. Star V Star 1300 Deluxe

Маленький рост — не препятствие наслаждению ездой на туристическом мотоцикле. Star V Star 1300 Deluxe — как раз представитель этого класса и отличный бэггер для людей разного телосложения. Высота мотоцикла по седлу — 691 миллиметр, что меньше, чем у многих аналогичных мотоциклов с большим объёмом мотора.

Также нужно учитывать наличие всяческих удобств на мотоцикле: жёсткие сумки цвета байка, GPS, массивный обтекатель и развлекательная система. 1300 Deluxe — очень хороший бэггер для невысокого водителя, любящего кататься с комфортом.

5. Triumph America

Среди классических мотоциклов Triumph легко поддаться обаянию культового Bonneville с его богатой историей. И в то время как его 739-миллиметровая высота по седлу определённо хороша для невысокого водителя, Triumph America ещё ниже — 688 миллиметров. Этой разницы достаточно, что коренастый водитель мог испытать британскую классику.

На обеих моделях установлен одинаковый 865-кубовый рядный двухцилиндровый мотор, но ножное управление на America находится впереди водителя, а не прямо под его ногами, как на Bonneville. Независимо от того, какую из этих двух моделей выберите именно вы, в вашем распоряжении окажется хороший, а главное стильный байк для поездок из точки A в точку B.

4. Harley-Davidson Fat Boy Lo

Да, иногда хочется ездить на «Харлее» и только на «Харлее». Но какую модель выбирать тем, кого природа не одарила высоким ростом? Хотите — верьте, хотите — нет, но Fat Boy Lo является мотоциклом с самым низким сиденьем Harley-Davidson, которое находится на высоте 673 миллиметра от земли. Мощности у байка тоже достаточно: он оснащён двигателем Twin Cam 103 и шестиступенчатой коробкой передач. Культовый дизайн чоппера сочетается с современными технологиями, и в итоге мы имеем хороший круизер, которым смогут управлять водители разного роста.

3. BMW G650

Найти хороший внедорожный мотоцикл, который в то же время подойдёт человеку маленького роста, очень нелегко. Таким мотоциклам для бездорожья нужен большой ход подвески и высокий клиренс, чтобы преодолевать препятствия. BMW G650 — пожалуй, лучшая модель для невысокого водителя, желающего кататься на байке по пересечённой местности.

Если установить дополнительное низкое сиденье и занизить подвеску, высота по седлу будет составлять 770 миллиметров. В остальном G650 — типичный мотоцикл BMW с мощным двигателем, который даже удивляет свой производительностью, будучи одноцилиндровым. Шины и подвеска вряд ли подойдут для покорения самой труднопроходимой местности, в конце концов, это мотоцикл двойного назначения. Но иногда выбирать не приходится.

2. Honda Fury

На фотографии прекрасно видно, насколько близко к земле находится сиденье Honda Fury — его низшая точка на одном уровне с задней шиной! Если вам нужны точные цифры, то, по словам производителя, высота по седлу составляет 683 миллиметра. Однако складывается ощущение, что на самом деле меньше.

Fury представляет собой симпатичный и очень подходящий для низкого водителя круизер, на котором хорошо спрятаны все вспомогательные детали вроде трубок для жидкостного охлаждения V-Twin двигателя объёмом 1312 «кубиков». Если хотите приобрести надёжный и не слишком дорогой байк с дизайном чоппера, то с Honda Fury вы не ошибётесь.

1. Ducati Monster 696

Легендарный Ducati Monster покорил любителей мотоциклов по всему миру своей управляемостью, удобством и фирменным итальянским дизайном. Высота по седлу у Monster 696 равна 770 миллиметрам. Это вкупе с общей компактностью и удобством мотоцикла делает его хорошим вариантом для невысоких любителей спортивных моделей.

Его двухцилиндровый двигатель типа L-Twin с 90-градусным углом развала цилиндров очень хорош, но желающие иметь больше мощности под собой могут выбрать модель 796 или 1100. Однако и Monster 696 порадует вас своей прытью, лёгким ходом сцепления и хорошим шасси.

popmotor.ru

Выбираем первый мотоцикл

Если вы только сдали на права и желаете выбрать себе  первый мотоцикл, вы не обойдетесь без советов ваших сведущих друзей. Ежели таких у вас нет, смело открывайте  интернет и ищите нужную и полезную статью, благо форумов и различных сайтов сейчас предостаточно. Ниже мы постарались привести “основы основ” выбора первого мотоцикла и обозначили те моменты, на которые вам стоит обратить внимание в первую очередь.

25 декабря 2015 года будущие водите мотоциклов смогут получить только категорию А1, при успешной сдачи экзаменов в ГАИ. Категория А1 подразумевает под собой право управления лёгкими мотоциклами объёмом до 125 куб. см. и мощностью до 11 кв. (до  14,96 л.с.).Потом через два года автоматически открыть полноценную категорию А, которая позволяет передвигаться на любом мотоцикле, вне зависимости от объёма и мощности двигателя. Это сделано для того, чтобы ограничительными мерами не допустить вождение мощного мотоцикла неопытным пилотом. Как это будет проверяться на практике, покажет время, однако ничего не мешает поместить на лёгкий мотоцикл двигатель 250 куб.см. и в техническом паспорте транспортного средства будет значится все те же 125.

На первый взгляд, создаётся впечатление, что эти заградительные меры ущемляют права байкеров. Но это только на первый взгляд. При детальном рассмотрении вопроса, все становится логически оправданным и верным, с точки зрения здравого смысла. Вспомните счастливые моменты своего детства — вы начинали с трёхколесного велосипеда, потом был двухколесный с двумя приставными, а по мере роста мастерства — маленькие колеса убирались и вы уже могли управлять обыкновенным велосипедом. Конечно, были и такие, кто сразу садился на двухколесный велосипед и через пару-тройку метров уже уверенно крутил педали. Это отчасти справедливо и для категорий мотоциклетных прав. Садясь в десятый  раз за руль мотоцикла на площадке- многие, поверьте, даже не знают как безопасно остановить его. И это в десятый раз! А что будет, если такой водитель сядет за более мощный байк? Всему нужно свое время — и чтобы освоиться на мотоцикле нужно провести немало времени в седле, ведь научиться ездить по прямой — дело нескольких занятий, а тормозить, поворачивать, наклонять — дело всей жизни.

Что нужно знать при выборе первого мотоцикла

Итак у вас уже есть водительское удостоверение категории А1 и вы горите одной лишь мечтой, чтобы наконец сесть в седло своего первого мотоцикла. Вы начитались форумов, вняли советов бывалых и принялись шерстить просторы интернета в поисках своего первого мото. Если вы живете в Беларуси, то скорее всего выбор вам будет сделать гораздо проще, ввиду малого разнообразия предлагаемых вариантов.

minsk d4 125
Дорожный мотоцикл M1NSK D4 125

Самый первый M1NSK D4 125 стоимостью около 1000 $ — и это за новый мотоцикл! Мощность данного транспортного средства 10,5 л.с., объем двигателя 125 куб. см. Лошадок хватит на то, чтобы ездить из пункта А в пункт Б, ничего более. Если в городе на нем передвигаться более-менее комфортно, то за городом будет сказываться недостаток мощности при опережении и обгонах. Справедливости ради, на любом мотоцикле  данного объема в конце сезона вы будет чувствовать недостаток мощности. M1NSK D4 125 комплектуется кик-стартером и электростартером. Объем бака 12 литров, заявленный расход АИ-92 около 3 литров на 100 км. Двигатель идет с  5-ступенчатой коробкой передач. Для начало неплохо, но будьте уверены, что иногда придется взяться за гаечный ключ и проявить техническую смекалку. Поездив год или два, он потеряет в цене процентов 30 минимум. Но зато у вас со старта будет новый мотоцикл, что не может не радовать.

yamaha ybr 125
Мотоцикл YAMAHA YBR125 — классика жанра

YAMAHA YBR125 стоимостью около 2000$один из бест-селлеров нашего времени. Славится своей надежностью, качеством и «неубиваемостью». Стальная рама, надежный 10-сильный двигатель с воздушным охлаждением — вот залог успеха и популярности модели. Комплектуется электростартером и датчиком уровня топлива. Расход — около 2-х литров на 100, при объеме бака 12 л. Пятиступенчатая коробка передач работает плавно и мягко. Часто именно его используют в мотошколах — это лишний раз подтверждает его надежность и ремонтопригодность. При продаже через год потеряет в цене совсем немного, ввиду того, что “убить его в хлам” нужно очень постараться.

minsk m125
Двухтактный мотоцикл M1NSK M125

M1NSK M125 двухтактная классика стоимостью около 1000$ также идеально вписывается в наш пул мотоциклов категории А1. 10,5 лс, объём двигателя 125 куб.см, два такта, кикстартер. Если вас не пугает сизый дым из выхлопной трубы и вы готовы на заправке смешивать в баке бензин и масло — тогда это то, что нужно. Данный мотоцикл близкий родственник легендарного “минчика”, который повсеместно встречается на просторах бывшего СНГ, большей частью конечно же сельских просторах.

kawasaki kmx 125
Японский легкий эндуро Kawasaki KMX125

Kawasaki KMX125 — не частый гость в наших краях, но все же довольно популярный в свое время мотоцикл в Европе. Года выпуска данного мотоцикла 1986-2002, но  к нам попадают в основном уже последние выпуски данной модели. на нём был установлен 2-тактный 12-сильный двигатель с 6-ступенчатой коробкой передач с серьезной заявкой на бездорожье. Вытянуть его из грязи будет относительно легко ввиду малого веса, да и удовольствие этот мотоцикл может доставить немало. Его цена за б/у модели колеблется в районе 1,3-2,0 тыс. долларов.

yamaha dt 125
Лёгкий эндуро категории А1 —  Yamaha DT125

Yamaha DT125X — это несколько поколений данного мотоцикла. Года выпуска серии X — 2004-2007. Лёгкий мотоцикл категории А1 с расчетом на использование и в городе и на бездорожье. Объем двухтактного двигателя 125 куб.см., почти 15 лс. объем бака 11 литров, 6-ступенчатая коробка передач, вес 122 кг . Можно рассмотреть и более древние выпуски данной модели, но цена на них будет отличаться не сильно.

honda xlr 125
Мотоцикл двойного назначения Honda XLR125

Honda XLR125. Если вам повезет найти его на сайтах в объявлениях о продаже б\у мототехники, то на данный аппарат безусловно стоит обратить внимание. Несмотря на то, что он уже давно снят с производства (годы его выпуска 1997-2002гг.), он все же имеет свою популярность благодаря надёжности и своего эндуро-характера. Конечно, не стоит от него ожидать прыти на бездорожье, своим маленьким моторчиком он не сможет вас перенести “с газу” через бревно в лесу, но все же… Объем бензобака 9 литров, 5 ступенчатая коробка, 2-х клапанный 4-тактный двигатель объемом 125 куб.см. 11,4 лс.

honda xr125l
Современный байк  Honda XR125L

Honda XR125L мотоцикл выпускается для Европы с 2003 года, поэтому найти его в восточной её части достаточно просто. Однако в Беларуси их встретить можно не часто — сказывается растаможка наличие конкурентов в лице тех же M1NSK. Двигатель 4-тактный, воздушного охлаждения, 125 куб. см. 11 л.с., 5-ступечатая коробка передач. Достойный мотоцикл для города и лёгкого бездорожья — вы с лёгкостью сможете спрыгнуть даже с высокого бордюра и прокатиться лес за грибами. Объем бака — 12 литров.

kawasaki klx 125
Практичный эндуро Kawasaki KLX125

Kawasaki KLX125 — современная интерпретация KMX125, с 4-тактным 10,3- сильным двигателем, оборудованный электростартером, 7-литровым баком. Мотоцикл имеет вес 113 кг и двойное предназначение — асфальт-бездорожье. Все эргономично и сбалансировано.

ktm duke 125
Современный и легкий KTM Duke 125

Австрийский знаменитый производитель также имеет дорожный KTM Duke 125 — инжекторный мотоцикл нового поколения, который имеет 15-сильный двигатель, объемом 125 куб.см., 6-ступенчатую коробку передач. Вес -127 кг., объем бака — 11 литров. Очень веселый мотоцикл со спортивным, на сколько это возможно, характером.

Это далеко не все модели, которые представлены на рынке. При покупке нового мотоцикла обязательно стоит учитывать объем своего кошелька. Обратите особое внимание на то, что ни в коем случае не стоит покупать мотоцикл на все имеющиеся деньги. Помимо самого байка, вам также понадобится соответствующая экипировка, даже не смотря на то, что мотоцикл маломощный  и относительно  не быстрый.  При покупке мотоцикла бывшего в употреблении лучше всего возьмите с собой хорошего друга или знакомого, который разбирается в технической части байка. Таким образом вы сможете уберечь немалые деньги и нервы на ремонте вашего железного коня.

Читайте  в следующей статье, какой именно купить дорожный мотоцикл в Республике Беларусь.

motostyle.by

kakvybratvsjo.ru

Выбор мотоцикла | МотоЕмото

«Покупай 250-кубовый байк», —  посоветуют зануды. Совет неплох. И однозначно лучше, чем «покупай, что придется по душе». Но лучше не заморачиваться с количеством «кубиков» при покупке первого мотоцикла.

В данном контексте «объем двигателя» — показатель, сколько воздушно-топливной смеси двигатель внутреннего сгорания способен «поглотить» за один рабочий цикл. Кубический сантиметр – метрическая единица 1/1000 литра. Различные объемы двигателя сродни измерению продуктов чашками в кулинарии. Как есть меры чашка, две или полчашки, так есть и 500, 1000 и 250 кубических сантиметров.

Но не все мотоциклы одинаково хорошо преобразуют свое количество «чашек» в мощность – эффективность усваивания воздушно-бензиновой смеси у всех разное.

Существует ряд механических факторов, усложняющих управление мотоциклом:

  1. Количество лошадиных сил «под поликом»;
  2. Вес;
  3. Плохая эргономика.

Два из трех факторов пропорционально возрастают с увеличением объема двигателя. Но прямой зависимости нет. Можно найти 250-кубовый байк, производящий 20 лошадиных сил, а есть такого же объема, выдающие на-гора 60 лошадок.

Вывод: Нет такого «магического числа» в кубических сантиметрах, которое бы гарантировало успех или провал в освоении техники, было безопасным или навредило. Обучение езде на мотоцикле – это получение инструкций и практика. Нет разницы, в какой последовательности получать опыт, главное при этом остаться в живых. Это обеспечит:

  1. Езда на небольших скоростях на легком байке, который удобен;
  2. Ношение специальной экипировки;
  3. Обучение в контролируемом окружении – например, на кругу, перед выездом на улицы.

Лошадиные силы

Лошадиная сила (сокращенно л. с.) – аналог метрической единицы Ватт, то есть единицы мощности, производимой или потребляемой. Большинство компаний сообщают в руководствах по эксплуатации максимальную лошадиную силу на определенной скорости двигателя. Такая скорость измеряется в оборотах в минуту, кратко об/мин или используется английское сокращение rpm (revolutions per minute). Например, 40 л. с. @ 6000 об/мин – краткий путь написания фразы «двигатель производит 40 лошадиных сил, когда скорость достигает 6 000 оборотов в минуту».

Различные двигатели производят максимальное количество мощности на разных оборотах. К примеру, одноцилиндровый двигатель большого объема (650 куб. см) на байках двойного назначения достигает максимума выработки мощности на 6 000 rpm. Рядный двухцилиндровый двигатель, такой, как установлен на Kawasaki Ninja EX250, на этих оборотах только начинает толком выдавать лошадиные силы. Естественно, такая разница в поведении двигателей серьезным образом сказывается на предполагаемом стиле вождения.

Добавляя газ за счет поворота ручки, водитель увеличивает обороты двигателя и, соответственно, выходную мощность. Управление ручкой газа – важный навык, нарабатывается за счет тщательного инструктирования и обширной практики. Неправильное обращение с газом – одна из самых частых причин несчастных случаев с мотоциклистами-новичками. Если вы ошиблись, величина ошибки будет пропорциональна объему двигателя.

Для новичков большее количество «лошадок» означает более высокую вероятность влипнуть в неприятности, причем на полном ходу. К тому же, на мощных мотоциклах быстрее происходит износ частей (цепей, покрышек и т. д.), дороже страховка и ухудшается реакция на медленно движущиеся предметы.

Вывод: При прочих равных обучение езде на байке с мощностью менее 50 лошадиных сил минимизирует возможные неприятности. Нет никакого резона начинать карьеру мотоциклиста со 100-лошадного монстра. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 выдают мощность примерно в 40 л. с., что вполне достаточно  для качественного обучения.

Вес мотоцикла

Трудно представить себе условия, в которых тяжелый мотоцикл — преимущество, разве что в местах с постоянными сильными ветрами. В остальных случаях вес играет против ездока.

Это проявляется в двух моментах:

  1. Чем тяжелее байк, тем сложнее им управлять и тем хуже маневренность;
  2. Возможностей «накосячить» с тяжелым мотоциклом и потерять управление гораздо больше, чем с легким.

В физике Ньютона сила равна массе умноженной на ускорение F=m*a. Когда мотоцикл наклоняется в любую сторону, на него начинает действовать сила гравитации. Чем больше масса мотоцикла, тем значительней усилие по приведению его в вертикальное положение. С потерей баланса на низкой скорости или вовсе на месте байк весом в 136 кг можно поднять легко, а вот 408-килограммовый – фактически невозможно.

Вывод: учитесь ездить на мотоцикле весом не более 200 кг. Это значительно уменьшит риски. Нет никакой необходимости сразу хвататься за байк потяжелее. 500-кубовый Suzuki GS500 и 650-кубовый Kawasaki KLR650 весят по 181 кг с полным бензиновым баком и остальными технологическими жидкостями – вполне достаточно для новичка.

Замечание: производители обычно указывают «сухой» вес мотоцикла, то есть без необходимых жидкостей, таких как масло, топливо и т. д.

Эргономика: высокие и низкие водители

Вы должны сидеть на мотоцикле как влитые. Все приборы — в пределах зоны комфорта рук. При остановках — ступни  твердо устанавливаться на земле. Это три правила, которые помогут избежать неуверенности ездока и неприятностей, связанных с недостаточным «чувством» байка. При покупке мотоцикла необходимо учитывать:

  1. Вес;
  2. Рост;
  3. Длину рук и ног;
  4. Предпочитаемую посадку;
  5. Стиль управления.

Конечно, если потребитель впервые выбирает мотоцикл, то он не может знать своего стиля вождения. Просто стоит убедиться в комфортности посадки и работы с элементами управления. Будет хорошей идеей перед окончательным выбором «примерить» по эргономике столько мотоциклов, сколько найдете. Не надо спешить. Понравившаяся модель будет не единственной.

После того, как получите права, прослушаете курс безопасности, посетите дилеров, почитаете книги, журналы и проспекты, будет понятно, что каждый мотоцикл спроектирован таким образом, чтобы выполнять с максимальной эффективностью одну какую-то задачу. Есть «туристы», есть внедорожники, есть спортивные мотоциклы — и все они отличаются друг от друга.

Хотя все байки и будут из разных категорий – спортивные, двойного назначения, для путешествий, круизеры – если они сертифицированы для уличного вождения, то можно выбирать любой, при условии, что он не слишком тяжел и количество лошадиных сил не выглядит вызывающе.

Хороший выбор для первого мотоцикла:

Классические (стандартные): Honda CB400, Honda CB600

Круизеры: Honda Steed, Kawasaki Eliminator, Yamaha Virago

Двойного назначения: Kawasaki KLR250, Suzuki DR200, Yamaha XT225, Yamaha TW200

Спортивные: Kawasaki Ninja 250

Хороший выбор для второго мотоцикла – или же для более тяжелых, высоких и возрастных райдеров:

Классические (стандартные): Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Suzuki GS500, Triumph Bonneville

Круизеры: Honda Shadow, Kawasaki Vulcan, Suzuki Boulevard, Suzuki Savage, Yamaha Virago 535

Двойного назначения: Aprilia Pegaso, BMW F650, Ducati Multistrada 620, Honda XR650L, Kawasaki KLR650, Suzuki DR650, Triumph Scrambler

Спортивные: Buell Blast 500, Ducati Monster 620, Kawasaki EX500, Suzuki GS500

На любом из предложенных выше байков невысокий и легкий мотоциклист сможет ехать со скоростью более высокой, чем высокий и тяжелый – независимо, новичок он или опытный водитель. Поэтому важно смотреть не только на мощность и вес самого мотоцикла, но и на вес седока.

motoemoto.ru

Выбор первого мотоцикла | Мотошкола MotoRider

Выбор первого мотоцикла – очень ответственное занятие. Новичку не хватает всего: опыта вождения, умения чувствовать дорогу и сам байк, навыков для адекватной оценки сложившейся ситуации на дороге. Опыта попадания в реально сложные ситуации на дороге у новичком практически нет, а они рано или поздно случатся.

На первых этапах самостоятельного руления нет смысла искать слишком высокую динамику и мощность, и, с места в карьер, начинать применять на практике все, чему обучались в мотошколе. Первейшая задача – обеспечить себе безопасность.

Как это сделать?

Безопасность мотоциклиста – это его управляемость и скорость уставания за рулем. Последнее зависит от типа посадки на мотоцикле. Чопперная посадка с вынесенными вперед ногами не защищает позвоночник от микротравм, спортивная посадка с вынесенным вперед корпусом требует очень хорошей спортивной подготовки и способствует быстрому физическому истощению.

Потому выбирать лучше типичную прямую посадку на мотоцикле, когда опора будет на подножки. В таком положении поддерживается стабильность управления, опираясь на подножки, можно смягчить нагрузку от передвижения по пересеченной местности.

Вес

Вес – важный критерий при выборе первого мотоцикла. В идеале вес мотоцикла вместе с мотоциклистом должен превышать 200 кг, то есть вес только мотоцикла должен достигать хотя бы 120 кг. При таком весе мотоцикл будет сохранять управляемость при небольших скоростях, тогда как тяжелые чопперы при снижении скорости начинают вилять. С другой стороны при таком весе вас не будет сдувать с трассы (спортивные байки в неумелых руках на открытой трассе сильным ветром может сносить на противоположную сторону).

Фактор риска на дороге – воздушная волна от грузовиков. Легкий мотоцикл, попавший под действие этой волны, может попросту затянуть под фуру. Таким образом, только дорожный мотоцикл с весом «овер 100 кг» будет оставаться безопасным на трассе и в городе, будет сохранять управляемость на любой скорости, и не будет составлять проблем при передвижении на открытом пространстве.

Объем двигателя

С одной стороны, мотоцикл ценен своей динамикой, а с другой стороны переборщить с объемом, а значит и мощностью, чревато последствиями. Практически все мотолюбители, которые также когда-то были начинающими, сходятся на том, что идеальная кубатура для первого байка – 400. При таком объеме мелкие ошибки, совершенные от незнания, не приведут к тяжелым последствиям.

Иначе говоря, из такого мотоцикла не выжать чересчур много, то есть «полетать» не получится. Если вы видите свое будущее связанным с мотоциклами, нет смысла приобретать мотоцикл с меньшей кубатурой, потому что он просто надоест вам в первые пару месяцев использования и будет хотеться чего-то более мощного.

Идеальный портрет первого мотоцикла

Получается, что первый мотоцикл – это модель с классической посадкой, объемом двигателя около 400 кубов, весом больше 100 кг. Остальные качества типа хода подвески, запаса хода на одной заправке можно назвать специфическими и для новичка они не будут очень важными. Разве что вы собираетесь сразу покорять значительные расстояния или планируете передвигаться исключительно по бездорожью или псевдоасфальту.

Наилучшим образом под этот портрет подпадает модель Honda CB 400. Более комфортного, надежного и безопасного байка для новичка попросту не найти. Он универсален в плане роста, потому даже человеку ростом под 2 метра тоже будет комфортно. Основные качества – мягкость и комфорт, при ускорении он не дает рывком, а на достаточно большом сидении можно очень удобно расположиться.

Поскольку этот мотоцикл находится в категории 400 сс, то недостатка динамики тут не ощущается. Модель выпускается достаточно давно, но фирменная надежность производителя и удачная конфигурация сделали ее очень популярной. Это классика дорожного мотоцикла с прямой посадкой, на которой одинаково хорошо передвигаться по городу и преодолевать значительные междугородные расстояния.

Читайте также:

motorider.pro

Сразу два огромных мотоцикла были собраны к середине 2007 гола. Это апарат Грега Данхема и мотомонстр группы энтузиастов из восточногерманской деревеньки Зилли.

1. Мотомонстр из немецкой провинции.

Группа энтузиастов во главе с Тило Нибелем из восточногерманской деревеньки Зилли показала свой мотоцикл-монстр, собранный вручную. Чудовище весом в почти пять тонн и длиной пять с половиной метров снабжено двигателем от советского танка Т55 мощностью 800 л.с.! 

Чиновники от Всемирной Книги рекордов Гиннесса зафиксировали вес мотоцикла — 4 740 килограмм. Tilo Niebel сделал этот мотоцикл, используя корпус советского автомобиля и двигатель от российского танка T55 (фото DPA).

2. Гигант Грега Данхема. 

Высота мотоцикла составляет более, чем 4,5 метра, а что касается длины, то она превышает отметку в 7,5 метров! Создавался такой аппарат более трех лет, а вес его превышает 3 тонны. Эксперты оценили стоимость данной модели в 300 000 долларов США.

Он говорит, что однажды к нему пришел молодой человек и попросил соорудить подобное транспортное средство. Мотоцикл был занесен в книгу рекордов Гинеса не просто как самый большой мотоцикл, а как самое большое двухколесное средство передвижения за всю историю.

А вот уже 2012 серньезно пошатнуд позиции в Книге рекордов предыдущих двух участников. Причиной тому стал мегамотоцикл фирмы Regio Design, заменивший на посту самого большого мотоцикла в мире прежнего рекордсмена – гигантского байка, построенного американцем Грэгом Данхэмом (Greg Dunham) и имеющего следующие габариты: 6187 мм в длину, 3429 – в высоту и 2948 кг снаряженной массы. 

Творческая бригада специалистов под руководством Фабио Реджиани (Fabio Reggiani) трудилась над созданием этого гиганта четыре месяца. В итоге получился монстром более чем 6,5 метров в длину, 3,43 метра в высоту, весящий 2950 килограммов, что однозначно побивает параметры «американца». 

Примечательно, что при столь впечатляющих габаритах итальянский чоппер полностью дееспособен, то есть, на него можно сесть и в буквальном смысле поехать – при условии, конечно, что удастся отыскать ездока с ногами более двух метров длиной и общим ростом под четыре метра.

motoklas.ru

Сколько весит мотоцикл Урал? - Все об авто и мото технике

В России существует лишь один завод, который специализируется на производстве мотоциклов тяжёлого класса. Он расположен в городе Ирбит Свердловской области. Именно там изготавливается всеми известный Урал. Эта марка мотоцикла пользуется популярностью на мировом рынке. Несколько таких транспортных средств решил приобрести король Иордании Абдалла II, а в США и Европе даже существуют клубы владельцев Урала.

Урал считается одним из самых тяжёлых мотоциклов. Его средняя масса без коляски может составлять от 200 до 250 килограмм. Пассажирский прицеп весит приблизительно 100 килограмм.

Влияет ли большой вес на проходимость и расход топлива?

Некоторые аналитики убеждены, что из-за повышенного веса у мотоцикла может ухудшаться маневренность, а также увеличиваться расход топлива. Такой риск действительно существует, но Урал снабжён достаточно мощным двигателем, который позволяет перевозить в боковом прицепе самые различные грузы. За счёт коляски мотоцикл способен выдерживать нагрузки более чем 150 килограмм.

Можно избежать повышенного расхода топлива, если не перегружать Урал. Необходимо, чтобы масса груза не превышала вес самого мотоцикла. Также нужно быть очень внимательными во время езды по бездорожью. Лишний вес иногда становится причиной пробуксовки. Такое часто случается на мягком грунте. Чтобы не допустить этого, следуйте всем требованиям эксплуатации и не перегружайте транспортное средство.

Рекомендуем посмотреть обзор новых мотоциклов Урал, которые вышли в 2015 году. Среди них модели как с коляской, так и без нее.

Урал можно приобрести в России лишь в трёх местах, зато в США есть дилер практически во всех штатах. Мотоциклы каждый год проходят тестирование в Европе и Америке. Результаты показывают, что Урал соответствует нормам безопасности и экологическим нормам. Он считается прекрасным помощником в различных сельскохозяйственных работах. С его работоспособностью способен сравниться лишь Днепр.

Коляска на Урал

Производители Урала позаботились о том, чтобы большой вес был преимуществом, а не недостатком. Масса обеспечивает мотоциклу отличную проходимость даже в сложных дорожных условиях, делая его более устойчивым и динамичным.

 

avtomoto-best.ru