Боббер. Бобберы мотоциклы


Разница между чоппером и боббером

Чопперы, бобберы… Эти стили мотоциклов частенько путают друг с другом, хотя различий у них, пожалуй, даже больше, чем сходств. Тем не менее, многие упорно называют чоппером любой раздетый и радикализированный круизер, даже если это боббер чистой воды. Давайте разберёмся, чем же один класс отличается от другого. Хотя, конечно, общие черты у этих мотоциклов тоже есть, ведь чаще всего донорами для постройки и тех, и других служат как раз круизеры.

Что такое чоппер? Если в двух словах, то это круизеры, с которых сняли всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу перемещения в пространстве. Чопперы появились в США, когда представителям местных байкерских клубов и банд требовалось иметь возможность удрать от полиции. «Харли-Дэвидсоны» 60-х годов не отличались скромным весом, поэтому с целью облегчить конструкцию с мотоцикла и выкидывалось всё лишнее, вплоть до поворотников, крыльев, зеркал и переднего тормоза. Ну а окончательно, конечно, образ чоппера в сознании масс закрепил фильм «Беспечный ездок» и мотоцикл Капитана Америки.

Типичный чоппер представляет собой «голый» круизер, к тому же существенно переделанный. Основные отличительные черты чоппера таковы:
  • «велосипедное» переднее колесо, большего, чем заднее, по диаметру
  • длинная вилка, наклонённая под большим, чем у круизера, углом
  • зачастую, но не всегда — широкий задний каток; впрочем, это чаще встречается у чопперов новой школы
  • вытянутый каплевидный скромного объёма
  • высокий руль, так называемый ape hanger
  • V-образный двухцилиндровый двигатель
  • вынесенные вперёд подножки водителя, позволяющие удобно вытянуть ноги
  • в случае с радикальными чопперами — отсутствие поворотников, зеркал, переднего крыла и переднего тормоза
А теперь рассмотрим повнимательнее типичный боббер, взяв в качестве примера бобберы старой школы. Мотоциклы в этом стиле появились примерно одновременно с чопперами, на волне популярности гонок по грунтовым трассам. Гонки проводились на круизерах, так как других мотоциклов в США в те годы не было, и гонщики также старались облегчить свои байки, не потеряв при этом в управляемости. Длинная чопперная вилка, например, не способствует маневренности, поэтому на бобберах она места себе не нашла. Для облегчения веса выбрасывалось всё — переднее крыло (заднее при этом часто отпиливалось до минимума), пассажирское сиденье, иногда даже кикстартер. Заводили такие мотоциклы обычно «с толкача», поэтому на бобберы стали ставить спинки, за которые помощники могут ухватиться, чтобы растолкать мотоцикл. Вот черты типичного боббера.

  • стандартная вилка под «нормальным» углом, в отличие от чоппера
  • короткое заднее крыло
  • часто — отпиленная задняя часть рамы
  • только одно сиденье, обычно велосипедного типа
  • рули — самые разнообразные, от чопперных «рогатых» до гоночных клипонов
  • колёса одинакового диаметра, обычно на высокопрофильной резине
  • подножки водителя чаще сделаны «под себя», чем как на чопперах

Как видите, общие у чопперов и бобберов только корни. И те, и другие либо делаются кастомйзерами, обычно в единственном экземпляре, либо выпускаются мелкими партиями фирмами вроде Big Dog или Big Bear Choppers. Но путать их, наверное, всё-таки не следует.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения «адреналиновой ломки». Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя — ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в «железного друга» и «соратника по приключениям». Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного «Харлея»? Взять в руки режущий предмет и «состричь» всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат — «стриженный». Ведь bob переводится с английского как «стричь».

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым «Голдвингом»?

Сегодня мотоцикл боббер — это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь — изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, «Днепр». Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного «иностранца».

hochyvseznat.ru

Боббер — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.

История возникновения

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжёлые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead. Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.

Но поскольку в этот период экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.

Культовым данный тип мотоциклов стал после появления в 1953 году фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями

Особенности конструкции

Боббер как правило строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама Боббера максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.

Бобберы часто путают с Кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и Чопперами (дорожными мотоциклами с удлиненной рамой и высоким рулем)

Напишите отзыв о статье "Боббер"

Отрывок, характеризующий Боббер

– Vous craignez d'etre en retard, [Боитесь опоздать,] – сказал старик, глядя на Кочубея. – Я одного не понимаю, – продолжал старик – кто будет землю пахать, коли им волю дать? Легко законы писать, а управлять трудно. Всё равно как теперь, я вас спрашиваю, граф, кто будет начальником палат, когда всем экзамены держать? – Те, кто выдержат экзамены, я думаю, – отвечал Кочубей, закидывая ногу на ногу и оглядываясь. – Вот у меня служит Пряничников, славный человек, золото человек, а ему 60 лет, разве он пойдет на экзамены?… – Да, это затруднительно, понеже образование весьма мало распространено, но… – Граф Кочубей не договорил, он поднялся и, взяв за руку князя Андрея, пошел навстречу входящему высокому, лысому, белокурому человеку, лет сорока, с большим открытым лбом и необычайной, странной белизной продолговатого лица. На вошедшем был синий фрак, крест на шее и звезда на левой стороне груди. Это был Сперанский. Князь Андрей тотчас узнал его и в душе его что то дрогнуло, как это бывает в важные минуты жизни. Было ли это уважение, зависть, ожидание – он не знал. Вся фигура Сперанского имела особенный тип, по которому сейчас можно было узнать его. Ни у кого из того общества, в котором жил князь Андрей, он не видал этого спокойствия и самоуверенности неловких и тупых движений, ни у кого он не видал такого твердого и вместе мягкого взгляда полузакрытых и несколько влажных глаз, не видал такой твердости ничего незначащей улыбки, такого тонкого, ровного, тихого голоса, и, главное, такой нежной белизны лица и особенно рук, несколько широких, но необыкновенно пухлых, нежных и белых. Такую белизну и нежность лица князь Андрей видал только у солдат, долго пробывших в госпитале. Это был Сперанский, государственный секретарь, докладчик государя и спутник его в Эрфурте, где он не раз виделся и говорил с Наполеоном. Сперанский не перебегал глазами с одного лица на другое, как это невольно делается при входе в большое общество, и не торопился говорить. Он говорил тихо, с уверенностью, что будут слушать его, и смотрел только на то лицо, с которым говорил. Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого он знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное совершенство человеческих достоинств.

wiki-org.ru

Боббер Википедия

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.

История возникновения

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. При этом мотоклубы старались выступать на гонках.

В США в то время были распространены в основном "Харлеи", то есть тяжёлые мотоциклы с не самыми мощными двигателями Flathead. Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — значительно облегчали его конструкцию.

Но поскольку в этот период экономика США переживала плохие времена, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при появлении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.

Культовым данный тип мотоциклов стал после появления в 1953 году фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) ездил на своём собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями.

Особенности конструкции

Боббер, как правило, строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.

Бобберы часто путают с кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и чопперами (дорожными мотоциклами с удлинённой рамой и высоким рулём).

wikiredia.ru

Боббер — Википедия Переиздание // WIKI 2

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.

История возникновения

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. При этом мотоклубы старались выступать на гонках.

В США в то время были распространены в основном "Харлеи", то есть тяжёлые мотоциклы с не самыми мощными двигателями Flathead. Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — значительно облегчали его конструкцию.

Но поскольку в этот период экономика США переживала плохие времена, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при появлении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.

Культовым данный тип мотоциклов стал после появления в 1953 году фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) ездил на своём собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями.

Особенности конструкции

Боббер, как правило, строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.

Бобберы часто путают с кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и чопперами (дорожными мотоциклами с удлинённой рамой и высоким рулём).

Эта страница в последний раз была отредактирована 24 февраля 2018 в 20:16.

wiki2.org