Байкеры. Байкерские мотоциклы


Байкеры — WiKi

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Наиболее часто используемая символика[1][3][4][5]:

  • Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[6].
  • Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека[7].
  • Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC»[8]. Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
  • 1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws)[9]. После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1%-клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw-клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.[10]
  • Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства[11][12]. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.
  • 13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите буква «M» тринадцатая по счету).
  • Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.
  • Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные», нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах): Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом:  — Скажите, ребята, вы на самом деле наци?  — Только не я, — ответил я. — Я из Kiwanis. Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу.  — А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? — спросил он. — Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками…Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках.»).Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортеров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», — продолжил он, имея в виду довоенную Германию. — У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.[10]

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой». Особенно требовательно относятся к символике байкерские клубы, используя уникальную только для этих мотосообществ изображения, располагающиеся на спинах жилетов, являющиеся своеобразным идентификатором принадлежности к данному мотообъединению. Например, символика главенствующего мотоклуба не может быть повторена другим мотоклубом без разрешения; будь то животные, алкоголь, стилизованные уникальным образом черепа или иные изображения.

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями[16]. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение[17][18][19]

Фильмы

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа[20]. Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

Мотоклубы (MC)

Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок, хард-рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

ru-wiki.org

Современные байкеры - Байкер

Какие они, современный байкеры. Поговорим о том, что представляет байкер сегодня. Чем живет, чем дышит современный байкер.

Большинство статей о байкерах начинаются примерно так: «Город содрогнулся от рева моторов в ночи…»

Стереотип хулиганистых раздолбаев на мотоциклах приклеен намертво.

Но почему-то все больше наших читателей и, как ни странно, читательниц, просят рассказать о явлении байкерства. Что ж, постараемся.

Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.

«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» — в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.

Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров — целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.

Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.

В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».

Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно — в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства

На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб — это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное — это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба — независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, любви, секса и риска — всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.

С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).

Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Именно поэтому в качестве собеседника мы выбрали Григория Кочергина — байкера «со стажем».

Байкеры и байкер-клубы

Я езжу на мотоцикле уже 30 лет. Вступать в клуб считаю не обязательным. Но это не мешает мне дружить с байкерами. Например, в клубе «Кабаны» много моих товарищей.

Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.

Неважно, какой у тебя мотоцикл — за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, — ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство

Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.

По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.

Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Не поверите, но в меня пару раз даже птицы врезались.

Виды мотоциклов

Существуют различные виды мотоциклов.

Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды.

Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка.

Круизер — комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов».

Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем.

Эндуро — мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл.

Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист

Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч.

К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Я, к примеру, живу за городом и на машине добираюсь до мегаполиса за 1,5 часа, та же дорога на мотоцикле занимает 40–45 минут. Объезжаешь все пробки беспрепятственно.

Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной — ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф.

Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам — необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта.

Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера — это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Тут, скажем, одного участия в традиционном ежегодном конкурсе «Мисс грудь» или «Мисс нет груди», явно недостаточно. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, — музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.

Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, — байкеры такие, какие есть.

Пробил час — не остановишь нас.Свыше контролю не бывать.Делай то, что по душе,На своем стальном коне.Мы здесь, чтоб полночьВзорвать!

(«Пробил час», «Ария»)

ultrabiker.com

Байкеры фото и обои - Байкер

Да да, китайские байкеры оказались более няшными нежели японские байкеры, о которых мы писали тут. И не смотря на то, что японские байкерюги все в бантиках и халатиках, китаёшки все равно смотрятся прикольней.  Читать далее →

Запись опубликована 20.06.2016 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои, Обо всем, Разности с метками biker, Harley-Davidson, Real biker, байк, Байк – слет, байкер, Байкеры, байки, вike.

Поступает много вопросов на тему «какой мотоцикл себе купить, а то пацаны катаюца, а мне в западло чтоль?». Поэтому объясняю о том какие бывают мотоциклы, и даю некоторые советы по покупке первогожелезного друга. Итак. Читать далее →

Запись опубликована 10.12.2015 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои.

Стильная красотка на байке, девушка на мотоцикле — это всегда супер — секси. Выдался недавно один из редких сухих, хоть и холодных, деньков. Да еще и в выходной. Читать далее →

Запись опубликована 20.11.2015 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои, Обо всем с метками biker, Real biker, Байкеры, мотоцикл, ретро мотоциклы.

Мотокалендарь 2015, байк слеты, мотофестивали, байк-фесты 2015, байк-пати 2015.

Мотокалендарь на март 2015

Читать далее →

Запись опубликована 04.03.2015 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои, Обо всем, Разности.

Какие они, современный байкеры. Поговорим о том, что представляет байкер сегодня. Чем живет, чем дышит современный байкер. Читать далее →

Запись опубликована 15.08.2014 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои с метками biker, Real biker, байкер, Байкеры.

Какие они, современные русские байкеры? Наши байкеры? Движение байкеров возникло в середине прошлого века в Америке. Сегодня это образ жизни и философия, которой следуют сотни тысяч людей. Мотоцикл для них предмет одушевленный, особенно, если он собран собственными руками. Читать далее →

Запись опубликована 02.08.2014 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои с метками biker, Real biker, Байк – слет, байкер, Байкеры.

Фирма БМВ весьма разнообразно рекламирует своим мотоциклы. И денег на креативную рекламу не жалеет. Давайте вместе полюбуемся на постеры мото БМВ.

Читать далее →

Запись опубликована 27.07.2014 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои с метками biker, Real biker, байк, байки.

В среде мотоциклистов существует несколько классификаций байкерских клубов: Читать далее →

Запись опубликована 26.07.2014 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои.

Начало.- Ну вот, мы подошли к проблеме байкеров. Как обстоят дела сейчас?

М.В. Кажется, это явление пошло на спад, и прошедший 2013 год был на редкость спокойным В чем причина: или повзрослели ребята, или мотоцикл стал не по карману, я не знаю, но факт остается фактом. Читать далее →

Запись опубликована 19.07.2014 автором Зовите меня просто, Байкер. в рубрике Байкеры фото и обои с метками Real biker, Байкеры.

ultrabiker.com

Словарь байкера - Словарь байкера - Мотоциклы - Каталог статей

Байкерша -  Заслуженное имя, даваемое женщине на мотоцикле восторженными почитателями её увлечения.

Байкерская Субкультура – система норм и ценностей, отличающих байкеров от большинства общества.

Байкерская Философия - байкерская система мировоозрения, в которой жизнь невозможна без мотоциклов, дорог и ветра.

Байкерский Прикид – одежда, в которую обычно одеваются мотоциклисты.Традиционно – джинсы, косуха, джинсовый жилет поверх косухи, сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы, казаки с тупыми носами). В нашем же климате наибольшее распространение имеет следующий набор – кожаные штаны, кожаная косуха с кожаным жилетом поверх куртки, чопперы (байкерсы) или ботинки на шнуровке и с металлическими мысами (Гриндерсы, Шеллисы, Камелоты). Плюс всякие банданы, шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и т.п.

Байкерский чай – спорное, имеет много трактовок.1. Очень горячий чай для согрева после долгого движения, когда сильно замерзнешь. 2. Очень крепкий чай для более быстрого вытрезвления. 3. Подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого опьянения. 4. В некоторых бандах – смесь масла, мочи, грязи для крещения и посвящения новичков в члены. 5. В некоторых кафе и забегаловках – самый дешевый напиток, пойло. 6. Чай в пивной кружке. 7. Ещё считается, что байкеры ничего не пьют, кроме пива, поэтому пиво и есть байкерский чай, и т.д.

Бандана - повязка, на голову закрывающая от пыли и солнца, указывающая на привязанность к мотоциклам. Бандана для байкера имеет огромное значение, информационную насыщенность и многофункциональность. Банданы бывают тряпочные и кожаные. Бандана не занимает много места, легко помещается в карман и не мешается на шее. Бандана отлично закрывает голову, лицо или шею при длительном путешествии от холода и пыли, именно кожаная, тряпочная легко мокнет и забивается пылью. Бандана хорошая повязка на рану, допустим при асфальтовой болезни, хороший жгут при переломах и вывихах. Бандана может заменить порванный ремень генератора.Бандана, скрученная в жгут, служит отличной плёткой.Бандана - это отличная праща, способная догнать мутанта, сбившего тебя на дороге и пытающегося свалить от ответственности. Бандана с завёрнутым камнем внутри служит отличным оружием в отстаивании своих прав. На бандане пишется имя байкера, символ клуба, или девиз. В общем, очень многофункциональный и полезный предмет экипировки.1. Бандана, повязанная на голове информирует о том, что человек принадлежит к двухколёсной братии. Если бандана повязана на руке, это знак траура о погибшем брате. 2. Если бандана привязана к ручке сцепления, - нужна помощь, особенно если чел стоит на обочине. 3. Если бандана привязана на ручку справа, на ручку тормоза, - чел ищет компанию для совместных путешествий, или зажигалова. 4. Если бандана свёрнута в полоску и повязана на голове – это тоже знак траура, но чаще символ мести за погибшего брата, состояние войны с обидчиком, или другим клубом.Примечание от автора: не стоит 100% ассоциировать место ношения банданы с каким либо признаком, иногда люди просто используют и повязывают её так, как им нравится.Байкерское движение - как и любое общественное движение, это совокупность людей, объединенных одной идеей и движущихся в одном направлении.

Банка1. Гараж, она же – коробка, 2. Посуда для жидкости, в частности, банка с пивом

Бахрама (Лапша) – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды. По индейским верованиям, отгоняют злых духов.

Башня (Голова, Головня)1. головка цилиндров; 2. она же голова, особенно когда её "сносит”, в смысле "безбашенный”.

Баул - богатенький мотоциклист, надутый от сознания своей важности и, типо, крутости.

Беловоротничковый Байкер - клерк, предприниматель, политик, пиарщик, пытающийся примазатся к модному сейчас мотосообществу, посидев на мотоцикле перед фотографами, жаждущий попасть на обложки глянцевых журналов.

Блин 1. колесо без спиц, 2. лицо человека, не имеющее определенного выражения, 3. общеупотребительный эвфемизм от матерного "крепкого словца”

Блуес Клаб - Не то клуб голубых, не то любителей блюзов, всякого рода цвета и нашивки непонятного для людей содержания, трудночитаемые шрифты, или не переводимые слова, в изобилии появившихся в последние годы.

Блэкбёрд, БлэкпЁрд, Галка – Honda CBR 1100 XX Super Blackbird.

Боббер ("bobber”, "bob job”, от англ. to bob – коротко стричь) – разновидность Чоппера. Мотоцикл, с которого мало того, что снято всё лишнее, так оставшееся ещё и укорочено ножовкой по металлу.

Болезнь Асфальта (Асфальтовая Болезнь) - травмы на коже, появляющиеся от соприкосновении незащищённых частей тела с асфальтом при падении.

Ботанить 1. Ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя, отсюда медленное движение. 2. Кататься, ездить от бара к бару и квасить.

Бочка – байкерский конкурс, суть которого заключается в том, что нужно протолкать пустую пивную бочку передним колесом мотоцикла как можно дальше.

Брат - Мотобрат, Брателла, Дружбан, Друган (ничего общего с бандитскими братками).

Бритва (пылесос, пластиковая ракета, пожиратель риса, пчела) - скоростной (спортивный) мотоцикл

Бубенить 1. говорить не связно, без определённой темы, 2. просто напиваться.

Бычина – соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет.

Бухаст Энд Райдинг - поездка с целью забухать, и оторваться. Другого они для себя не видят. В этом, для них, смысл и жизнь мотоциклиста. Хотя бы, раздолбанный мотоцикл, да и сам в таком же состоянии как, коверкание языка и сленг типа нах, и пох, а то и вообще ни когда не имеющие двухколёсной техники, нажопник, и прилипала.

Ведроид – транспортное средство типичный представитель дорожного движения, как правило, отечественного производства, доведенный своим хозяином до состояния ржавого гнилого ведра.

Вилли (то же, что Козлить, от англ. wheel – "колесо”) - езда на заднем колесе.

Водохлюп (он же  мокрый, он же водник) – мотоцикл с водяным охлаждением, с радиатором

Визит Халява Фест - один, или группа, амбициозно пиарющихся, лезущие во все известные тусовки, устраиваемые для юбилеев, или значимых событий, с целью засветиться, примелькаться и запомнится. Пустозвоны, любители халявы.

Вольтметр – это фара. Яркость накала лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора.

Второй Номер – пассажир на заднем сидении.

Вымя – Yamaha V-MAX.

Вэшка – байк с V-образным двигателем.

ГастарБайкер - мотоциклист не в своем городе, скажем приехавший в гости или на заработки. По аналогии с гастарбайтером.

Газулька – односкоростной мопед.ГиперЧоппер - насмешливое определение "утрированно” большого мотоцикла; чоппер, как правило, самодельный, с непропорциональными частями.

Горшок1. Шлем, каска, то же что и шлемак. 2. Цилиндр двигателя. 3. Неопытный мотоциклист. 4. Трусливый водитель.

Грандзабухатор – пьянка с большим количеством людей и спиртного.

Грелка - 2ой номер, для тех, у кого мерзнет спина.

Греть резину 1. кататься от обочины к обочине, пьяным в хлам и слюни.2. неспешно ехать, прогревая резину на холоде.

Гробануться – упасть с моциля, попасть в аварию, в гроб.

Дальнобой – езда на дальние расстояния.Джиксер, Гиксер – Suzuki GSX-R

Диванщик – водитель автомобиля.

Диггер – одна из разновидностей чопперов, делались в конце 70-х, под сильным влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка не короткая, рама сильно вытянута вперед, бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно "diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars" или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего хорошо тюнингованный и сильно модифицированный "Sportster", хотя попадались экземпляры на базе японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое, как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры были снабжены супер-чарджерами, турбинами или хитроумными двойными карбами, висящими сбоку, типа "Dell'Orto" или "Veber". Само название "диггер" говорит о том, что аппарат просто разрывает, вскапывает асфальт задним колесом (http://radiator-by.narod.ru/bikes/text1.html#11).

Дрегстер 1. мотоцикл с растянутой базой, массивной задней шиной и рулем малой высоты, часто с форсированным двигателем большой мощности.2. Yamaha DragStar

Дрессер – мотоцикл, оборудованный обтекателем и багажными кофрами.

Дристамёт - так называют обычно тарахтящую технику, сильно дымящую.

Дрозд - см. Блэкбёрд.

Дроздовод - мотоциклист на мотоцикле Дрозд.

Дронить – дёргать ручку газа, рычать двигателем особенно на светофорах. Именно дронить, а не дрочить. Хоть байкеры и считаются матершинниками, но в большинстве своём это идейные и культурные люди, мат и острые словечки используют только при большой необходимости, для более полной картины и окраски предложения. Как со словом БЛИН, не выражаясь нецензурно.

Дрочилка – кик-стартер.

Жаповоды (Джаповоды) - владельцы японских мотоциклов.

Железная Жопа\ Железная Задница (iron butt) - официальное звание человека, проехавшего 1000 миль (1680 км) за сутки.

Железяка 1. ласковое название байка.2. название любого металического предмета, детали.

Жилеты - одежда, в которой любят щеголять байкеры, относятся к предметам украшений. Эта часть туалета зародилась в английском обществе, стремящемся к удобству и практичности в стиле, и пришла на смену декоративному длинному камзолу. На жилетки наносятся изображения для демонстрации своей клубной принадлежности и художественно-оформительских способностей. Рисунки и орнаменты по сложности и значимости восходят к татуировочным. Для того чтобы всякий мог лицезреть этот продукт творчества,"безрукавку" делают шнурованой по бокам и водружают поверх куртки. В Америке и уже у нас популярны джинсовые жилетки – куртки, пережившие "ампутацию" рукавов.(журнал "МОТО” № 10/99)Засранец - Виртуальный кликуша, выдумавший себе такой ник, прячущийся под ним, готовый обосрать за глаза тех, с кем дружил и пил водку, трус и подлец, мстящий за свою несостоятельность. Часто такие – Мотопроститутки снявшие цвета.Забухатор – пьянка.

Зажопник\Нажопник – пассажир на заднем сидении.

Затычка 1. пробка бензобака, 2. пробка на дорогах, 3. патовая ситуация в споре или каком-либо деле

Звездец 1. поломка цепной передачи, разрыв цепи, 2. загибание и поломка зубцов звёздочки. 3. общеупотребительное – эвфемизм матерного слова, часто используется как выражение полной безысходности от невозможности что-либо исправить.

Звездобол 1. Всякого рода мотоциклист, получивший популярность в прессе, или имеющий экскюзивный мотоцикл, потому зазнавшийся и зарвавшийся(страдающий звёздной болезнью).2. Попросту врун.

Звездонуться – упасть, попасть в аварию.

Зидоводы – владельцы "Восходов”, "Сов”, "Курьеров”...

Зизер – Kawasaki ZZ-R.

Зы (интернетовское) - это на латинской раскладке клавиатуры PS, то есть постскриптум. Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить. Часто используется в разговоре.

Ижатники – владельцы мотоциклов марки Иж.

ИЖжога – малокубатурный мотоцикл марки Иж, табуретка, скутер, мотороллер.

ИМХО (интернетовское, от англ. IMHO (in my humble opinion)) - "по моему скромному мнению”, "по моему особому мнению", "на мой взгляд”.

Кастом (от англ. custom – заказ, заказной) – мотоцикл, изготовленный по индивидуальному заказу\проекту. Не такой, как "у всех”. Кастом может быть чоппером, а чоппер кастомом – очень редко. См. также КустОм.

Кастомайзер (от англ. custom – заказ, заказной) – человек, делающий под заказ, мотоциклы в том числе.

КастомИзер - человек, пытающийся быть Кастомайзером, у которого это плохо выходит, ибо руки растут не оттуда, откуда надо.

Кастрюля – неухоженный, раздолбанный мотоцикл.

Качан 1. голова, 2. насос,3. амортизатор, 4. поршень5. накаченный чел

Квасной Патриотизм - или показной патриотизм. Явление вредительства проезжающим через город мотоциклистам, по причине не согласия с политикой страны гостей, или их национальности.

Квадрик – четырехколесный мотоцикл, квадроцикл.

Кик – ручка завода мотоцикла, кик-стартер, кнопка стартера.Киксануть – завестись с пол-оборота, психануть, в споре, драке, просто в разговоре. В зависимости от контекста может использоваться в смысле "испугаться”.

Клаб Хаус ("Club-House" = Клубный Дом)- это святая святых "МС". "Club-House", как правило, называется помещение, которое принадлежит исключительно данному "МС" и никому больше. Посторонние люди не могут пересекать порога "СLub Нouse" (СН) кроме случаев, когда они приглашены президентом или администрацией клуба. За каждого постороннего в помещении "СН" кто-нибудь из членов "МС" несет личную ответственность, в случае неправильного поведения гостя член "МС" может понести серьезное наказание. В "СН" проводятся ежеквартальные и экстренные собрания. В "СН" хранится знамя "МС". Так же в помещениях "СН" может храниться документация и материальная база клуба, используемая для проведения разного рода акций. В "СН" очень часто находится боксы и оборудование по ремонту байков (особенно если у данного "МС" есть свои спортивные команды, принимающие участие в дрег-рейсинге или мото-кросе.).

Классик – класс мотоциклов, для которых характерны прямая посадка водителя и отсутствие развитой облицовки. Допускается лишь небольшой полуобтекатель на руле.

Клон ("clone”) – разновидность ЧОППЕРА, мотоцикл с двигателем, например, фирмы S&S. Про такие говорят: "Харлей, сделанный кем-то другим, но не Харлеем”.

Клубень – член какого-либо клуба.

Козёл (произносится как "КАЗЗЕЛ”) – тупой водитель, иномарочник, считающий себя выше всех из-за обладания крутой иномаркой, просто урод на колёсах, не имеющий понятия о чести и совести.

Козлить (Вилли) – ехать на заднем колесе

Колбасить – ездить без определённой цели и направления, кататься.

Колясочник – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с коляской.

Кончесы – металлические бляшки. Первоначально использовались у индейцев в качестве пуговиц. Умельцы племени Навахо украсили их чеканкой, и вскоре моду подхватили все краснокожие. Естественно, что байкеры, падкие до разного рода мистической атрибутики, не прошли мимо них (журнал"МОТО” № 10/99).

Коробок – чисто мотоциклетный гараж, очень похож на коробку спичек поставленную на ребро, отсюда и название.Косоворот\Косоворотка – куртка со скошенной молнией, см. косуха

Косой – пьяный байкер.

Косуха – "косая" куртка, один из основополагающих атрибутов байкерского стиля. Тот покрой, который принят ныне, появился сравнительно недавно (лет 50-60 назад). Первые мотоциклисты предпочитали облачаться в обмундирование летчиков, подходившее наилучшим образом к "ветреному" образу жизни байкеров. Кабины старых самолетов от встречного воздушного потока практически не защищали, так что пилотам приходилось напяливать специальную одежду: кожаный шлем, очки-"консервы", перчатки по локоть (краги) и, самая важная часть гардероба, – куртку необычной конструкции, напоминающую мундир с косой застежкой – униформу американских солдат времен гражданской войны Севера и Юга. Прониканию ледяного ветра к телу препятствовали широкий запах спереди, а также облегающий покрой. Чтобы куртка не сковывала движения, использовалась так называемая "гармошка” на спине. Конструкция модели была настолько удачной, что ее переняли во многих армейских и полицейских подразделениях. Шли годы, куртка завоевывала популярность "в массах" и обрастала полезными деталями. Так, у пояса возник небольшой кармашек для зажигалок, которыми "вооружили" всех американских солдат. "Погоны”, застежки, шнуровки, заклепки и дополнительные молнии – результат дальнейшей эволюции, которая сделала куртку универсальной и позволила варьировать не только ее объемом или размером, но и видоизменять силуэт ("МОТО” № 10/99).

Котёл – он же горшок, цилиндр мотоцикла.Краги1. Плотные, кожаные накладки с застёжками, охватывающие икры ног и голени. 2. Раструбы у перчаток. Красотка (красавица, мамзель, тётка, тёлка, кошелка) – человеческое существо, совершенно необходимое байкеру для полноценного проведения своего досуга. Так же часто является атрибутом заднего сидения мотоцикла.

Криветка - пассажирка спортбайка.Креста Давить – находиться в состоянии предельного алкогольного опьянения, как правило, в горизонтальном положении, с широко раскинутыми руками.

Кривой – как правило, руль чоппера. Он же – рогач.

Круизёр – мотоцикл в американском стиле 50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины небольшого диаметра, массивная передняя вилка, глубокие крылья. Предназначен для дальних поездок.

Крутить Фонарики – это значит греть руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке.

Крыса – байк, стиль которого может быть любым – от пятиметрового чоппера до укороченного стритфайтера. Главное – выживание в любых условиях. Все, что с байка можно снять – снято. Все, что нельзя – само отвалилось. Остались только жизненно необходимые компоненты. Крыс обычно красят черной матовой краской из баллончика или оставляют некрашеным, ржавым, иногда приделывают различные предметы типа сковородок, сеток и т.п. - кто во что горазд.

Комнатный Байкер - ездун на мотоцикле, только в комфортных условиях, в тёплое время года, без дождя, без проблем, и исключительно чтобы понтанутся перед сослуживцами.

Крючок\Зародыш – спортивный мотоцикл. Обозвали так за крючковатую посадку наездника.

Кустом (кустОм) – то, что получается, когда хотят сделать кастом из совкоцикла (мотоцикла отечественного производства).

Левак1. любая халтурно изготовленная вещь, начиная от бензина и заканчивая узлами мотоцикла;2. помощник помощника, типа зам. зав, в колонне всегда слева от босса. 3. устаревшее слово, "левак” как халтура не воспринимается, в мотосленге на данное время – это скорей человек, купивший мотоцикл ради понтов, не имеющий понятия о байкерской субкультуре, редко ездящий, и только для показухи. См. также МАЖОР

Лежак – падение мотоцикла, как правило, при повороте при слишком большом наклоне.

Лохматка1. новая покрышка с торчащими резинками.2. куртка с бахрамой.

Люлечник\Люлячник – мотоцикл с коляской, водитель мотоцикла с люлькой (иногда ЛЮЛЕЧНИКОМ могут называть штатного пассажира, аналог НАЖОПНИКА или ЗАЖОПНИКА).

Матрёшка - чува, аналог нажопницы, обычно легкого поведения, готовая отдаться за трёшку, или за то, что прокатилась.

Мажор (общеупотребительное. Он же – фантик. "Папенькин сынок") - человек, у которого есть ПАПА (раньше - генерал или какой-нить партийный деятель. Сейчас - Новый русский или Новый новый русский). При этом сами лично не считают нужным зарабатывать. В байкерской среде так называют, например, людей, которые с легкостью покупают мегакилобаксовые пули типа Сузуки-Хаябуса, и ездят на них со скоростью 60 км/ч, потому что быстрее страшно и не умеют, а перед друзьями покрасоваться хочется.

Макака - мотоцикл марки Минск.

Макакисты – владельцы мотоциклов марки Минск.

Медведь 1. неповоротливый мотоциклист, мешающий на дорогах, создающий аварийные ситуации, 2. большой и сильный байкер.

Мопедисты – владельцы различных мопедов.Мотоцикл – просто двухколёсное средство передвижения.

Мото Клуб - сообщество мотоциклистов, объединённых опредлённой идеей, правилами, записанными в уставе.Традициооно существует несколько видов Мото Клубов (см. статью "Мото Клубы").

Мотокелия 1. место в гараже байкера, часто сам гараж, второй дом, отдохнуть, 2. закуток с иконостасом, помолиться.

Мотоледи -  Женщина на мотоцикле.Мотопьянь - те, кто бухает за рулем.

Мотооборотни - Кичащиеся увлечением мотоциклами, только тогда когда точно знают что их не осудят.

Мотопоп - Байкер священник.

Мото Банда - объединение мотоциклистов, амбициозно противостоящих общественному порядку.

Мото Сходка (Съезд, Конференция, Продубас, Оттяг) - основная задача этих поездок, накушаться водочки до беспамятства, чтобы потом вспоминать как  оторвались.

МотоПроститутки - Любители часто менять нашивки, цвета, клубы, ища для себя выгодных условий. Часто при переходе в другой клуб, чтобы выслужится,  поливают грязью предыдущий клуб- сообщество, или людей, кого они называли братьями и друзьями.МотоХлам - Запчасти для мотоциклов. Оскорбительно пренебрежительное название, непонятное для некоторых.Моц, Моцик, Моциль, Мот – мотоцикл.

Музло - знатная музыка на байке.

МузЗло - авария произошедшая из за того, что за громкой музыкой, мотоциклист не слышал опасности сложившейся в дорожной обстановке.

Мутить Тортилл (клумбу опылить, Морковку дЕргать) – "снимать телок”, то есть знакомиться с девушками на предмет быстрого секса.

Набубениться – напиться вдрызг, забухать.

Нажопник - второй номер, пассажир мотоцикла.

Наплешник – каска (не путать со шлемом), как правило, военного образца.Нечто -  Не то женщина, косящая под мужика байкера, не то мужик как баба.

Оглушитель – прямоток.

Обеспеченный Ездок - (От Беспечный ездок).

Ожок – рана, полученная при прикосновении к выхлопной трубе. Ожок – легкая форма, ожоГ – тяжёлая болезненная рана.

Оппозитчики – люди, ездящие на совкоциклах с двигателями с оппозитным расположением цилиндров – мотоциклах марок Урал и Днепр (а также М-72 и К-750)

Отжигать1. ехать очень быстро, 2. изначально – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма.

Отжик – проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу. ОтжиГ делают в конце сезона, когда уже резина не нужна и будет её замена, отжиК в тусофке для понта, легкая форма, как ожоК.

Очко 1. визор, забрало, стекло закрывающее лицевую часть шлема, производное от очков,2. стекло спидометра или фары.

Пердёж – выхлоп.

Пердун – начинающий мотоциклист, боящийся динамики.

Приблудок - Нечто, пытающееся доказать что именно он истинный байкер\мотоциклист(купивший байк для того чтобы выпендрица, возомнивший себя крутым мотоциклистом, на самом же деле ничего не смыслящий в мотодвижении).

Пластик Энд Крисп - Кладбище на двух колёсах, пластиковые мотоциклы, и водители, бьющиеся сотнями за сезон.

Пивинг, Водкинг, Шашлыкинг, Бабинг, Мотоциклинг – традиционные методы проведения свободного времени байкерами.

Правило – помощник босса, "правая рука”, байкер, ревностно следящий за исполнением порядка и традиций, в колонне – справа от Центрового. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба.

Проспект – кандидат в члены мотоклуба, не обладающий полными цветами, не имеющий права голоса и права принятия решений

Понтомёт – Не важно в чём, главное амбиции и чрезмерные понты.

Патейтос (Potatoes) MC- Деревенский мотоциклист на урале с коляской груженом картошкой.

Прохват – поездка.

Пуля 1. байкер, любящий скорость. 2. спортбайк

Пуляльщик (моторушный термин) - байкер, носящийся в любом месте в любое время "без башки”. Как правило, очень красивая, но очень короткая жизнь.

Разложиться 1. серьёзный ремонт с вытаскиванием деталей и раскладыванием деталей. 2. серьёзная авария с отлетанием деталей и частей тела, падение "в лёжку”.

Райдинг Энд Трупинг – движение понтомётов, убивающихся на дорогах, ради амбиций.

Райдер – водитель. Вероятно, берет свое происхождение от название американского культового фильма "Easy rider" - "Беспечный ездок" (он же – "Просто ездец", "Легкий ездун" и т.п.). Rider (райдер) – от англ. to ride – ехать верхом – наездник, всадник; из древнего определения: мотоцикл – моторная повозка для верховой езды.

Свеча\Свечка1. запальная свеча – служит для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя,2. (то же, что Козление) вертикальное положение транспортного средства.

Сибир, Сибиэрка – Honda CBR.

Сиська1. грудь,2. большая бутылка с пивом.

Скамейкер – человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий затирать всем, особенно девицам, про мотоциклы.

Скворечник – пассажирское сиденье на спортбайке, поднятое высоко над водительским седлом.

Смотровая (Смотра, Балкон) 1. площадка, где собираются байкеры для потусоваться, посмотреть и показать мотоциклы. 2. В Москве смотровая площадка недалеко от Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова

Совкоцикл (термин журнала "МОТО”) - мотоцикл отечественного производства.

Сопли1. мокрая дорога в дождливый день 2. "лапша" – нарезанные гирляндой полоски кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по индейским верованиям, отгоняют злых духов.

Сопливится - где-то подтекает техническая жидкость, масло и т.д.

Сосиска – байкерский конкурс. Нужно на ходу откусить сосиску, привязанную над трассой на веревочке. Обычно исполняется Нажопником\цей.

Стоппи – спорное, имеет много трактовок1. чаще всего - балансирование на переднем колесе,2. резкое торможение, удар передним колесом при аварии ломающий вилку,3. балансирование на месте без движения и помощи ног, акробатический трюк, 4. юз при полной остановке колёс и т.д.

Стриппер ("stripper”, от англ. to strip – снимать, сдирать) – разновидность Чоппера, мотоцикл, с которого снято как можно больше всего, что не имеет непосредственного отношения к движению по дороге

Стритфайтер – мотоцикл для уличных гонок. Со спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, все тросики и провода тщательно убирались и маскировались. Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем.

Ступень – двухуровневое сиденье.Суппорт\Саппорт1. кронштейн крепления рабочего тормозного цилиндра, 2. человек, или группа людей, принявший идеи и устав мотоклуба и активно стремящийся стать его членом

Таблетки\Консервы – круглые мото-очки, как правило, старого образца.

Табло 1. (общеупотребительное) лицо человека, как правило, неприятного тебе. 2. Панель приборов

Табуретка – любой скутер, мотороллер, с посадкой как на табуретке.

Табуреткер - Скутерист.

Табуреточники – водители табуреток, не имеющие понятия о правилах движения.

Тачка (общеупотребительное) - автомобиль. Мотоцикл не может быть тачкой, обычно это только машина.

Толстый 1. чоппер-толстяк, 2. тупой неповоротливый мотоциклист.3. большой, но добрейшей души чел.

Той-Ран (от англ. toy run) – понятие, пришедшее к нам из США, означает оно «игрушечное ралли», то есть поездка с игрушками в детдом...

Тошнить – медленно ехать, то же, что и Ботанить.

Трабл – поломка, неопределённое состояние, нехорошая ситуация и т.д.

Трайк – трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный

Трайкер1. новоявленный байкер. Происходит от слова "трайк”, а так как на трёх колёсах ездить легче, отсюда понятие начинающего. 2. водитель трайка.

Турер – мотоцикл с прямой комфортабельной посадкой водителя и пассажира, характерен огромный обтекатель, полностью защищающий седоков от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее комфортабельные мотоциклы, предназначенные для дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием. Они объединяются со спортивно-туристскими моделями и дрессерами

Фазер – Yamaha FZR

Харёк - Вор на доверии, обманывающий или крадущий мотоциклы, прикрываясь цветами клуба или известностью сервиса.

Хай (общеупотребительное) - привет.

Хаябуса – Suzuki Hayabusa. Названа в честь какого-то японского сокола, который при пикировании развивает скорость до 300 км/ч. Во время Второй Мировой войны в Японии существовал такой самолет – истребитель.

Хог (HOG – Кабан – Harley Owners Group) – Клуб владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Объединяет более 900 тысяч человек по всему миру. В России официального чаптера HOG нет.Также существуют SMOG – Super Magna Owners Group, VROC – Vulcan Riders and Owners Club и другие аналогичные организации, объединяющие владельцев мотоциклов определенных марок.

Хой – пока, до свидания, прощай.

Хоп – хорошо, всё понял, удачи.

Хэдэшник – харлеист, фанат Харлея, у которого эмблема ХД даже на носках и трусах

Цвета – знаки различия и эмблемы клубов, содержащие герб клуба, название, буквы "МС”, наименование территории. Копирование, использование и стилизация начертания герба и названия не членам мотоклуба запрещено. Также запрещается иметь цвета на себе во время вождения автомобиля.

Центровой – устаревшее, ведущий, он же может быть боссом или президентом мотоклуба. В различных клубах существует различное обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того или иного клуба. Традиционное наименование – Дорожный Капитан.

Чапсы - Прародители современных кожаных штанов, их надевали индейцы для удобства езды на лошадях. Чапсы представляют собою отдельные брючины из кожи. Верхние боковые части удлинены и крепятся к телу всадника широким поясом. В нечто подобное облачались позже американские ковбои. В начале 60-х годов кому-то пришло в голову оценить достоинства чапсов на двухколесном скакуне. И понеслось... Байкеры – кто во что горазд: одни пришивали чапсы прямо к джинсам, другие делали штанины по-модному узкими, с боковой шнуровкой и украшениями. Сейчас чапсы носят в основном американские байкеры как дань экзотике предков (журнал "МОТО” № 10/99).

Чаптер (Чепта) – отделение, филиал мотоклуба, открытый на другой территории и состоящий не менее чем из 6 человек.

Чёлка - девушка, которая поддерживает байк-движение. Произошло от двух слов: "чувиха” - устаревшее разговорное определение девушки в тусе по интересам, и "тёлка” - грубое современное слово для обозначения любой девушки.

Чемодан – нечто громоздкое, ящик на колёсах, большая громоздкая машина, большой мотоцикл, газель.

Череп - символ, украшение в виде черепа.Индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение символа смерти – черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и, увидев череп, решит, что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл – опасный вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть не коснулась их, на многих эмблемах, отпугивая смерть, злых духовнесчастья, вышит череп. Кроме того, череп считается символом вечности.Черепашка (Черепаха) – мото-экипировка с защитой локтей, плеч, спины, немного груди, а в отдельных вариантах – бедер и задницы.

Чопать – то же, что и Ботанить, только конкретно на чоппере.

Чоппер – мотоцикл с подрубленной рамой (от англ. to chop - рубить, chopper - косарь, нож мясника, колун, обрубок). Это, как правило, стандартный мотоцикл с обрубленными глушителями и крыльями, высоким рулем и не очень броским оформлением. Ярким примером ортодоксальных чопперов являются т.н. "бобберы”. Длинные вилки и обилие хрома пришли в эту моду немного позже. Чопперы начинали делать из английских мотоциклов (Триумф, Нортон, БСА, Энфилд, Матчлесс), а не из американских V-твинов. На сегодняшний момент четко классифицировать мотоцикл "чоппер - не чоппер" очень тяжело из-за огромного количества вариаций на эту тему (например, стритфайтер тоже можно назвать чоппером).

Чоппера – сапоги. Многие заблуждаются, полагая, что их название пошло от названия мотоциклетного стиля. Как раз наоборот! "Чоппер” – английское название массивного камня округлой формы, заточенного с одной стороны. Им пользовались древние люди в качестве рубящего инструмента. В XIX веке так стали называть большой нож. Причем тут, спросите, байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если бы во времена гражданской войны в США солдаты не стали бы класть нож-чоппер за голенища своих массивных сапог. Вот так и "породнились” чоппер и обувь. Таким вот образом это магическое нынче сочетание звуков обрело одно из основных современных значений – крепкие сапоги (высокие или низкие) с тупым мысом (журнал "МОТО” № 10/99).

Фэмели Энд Клаб - семейный мото клуб, из двух трёх человек.Швап Уикенд (Swap Meet) - барахолка выходного дня, место где собираются байкеры, чтобы обменять, продать не нужное железо, на то что может пригодиться в мотостроении, и кастомайзинге, и ремонте байков.

Штурвал – руль.

Эндуро – enduro, мот двойного назначения, как для дорог, так и для бездорожья. В отличие от кроссового (спортивного) допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Явисты – владельцы Яв и дорожных Чезетов.

Яма1. могила,2. бар в Москве 3. мотоцикл японского производства YamahaЯмаха-, Хонда-, Сузука-Фил (моторушные термины) - любитель определённой фирмы мотоцикла.

Японец, Джап, Рис – японский байк.Япончик – малокубатурный японский мот.

RUBS - rich urban biker, сокращенно RUBS, что означает богатый городской байкер.

Weekend Bikers - люди, садящиеся на мотоцикл исключительно в выходные.

Словарь сделан на основе "Словаря Байкера" Иваныча     www.motohram.ruИзменения и дополнения - Amfeiya.

yourownway.ucoz.ru

Байкер - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Встреча нескольких байк-клубов в Австралии, 2009

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — субкультура любителей и поклонников мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

История возникновения[ | ]

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Внешний вид байкеров[ | ]

Стереотипный внешний вид байкера: «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы[1][2], но иногда предпочитают носить настоящие или стилизованные каски вермахта (с рогами или без), реже - каски немецких солдат Первой мировой войны.

Наиболее часто используемая символика[1][3][4][5]:

  • Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[6].
  • Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека[7].
  • Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC»[8]. Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
  • 1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws)[9]. После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC,

encyclopaedia.bid