Коленвал мотоцикла урал и его дефектовка. Урал мотоцикл коленвал
Снятие коленчатого вала на мотоцикле Урал собственными усилиями
Коленчатый вал мотоцикла Урал
Начнем ремонт коленвала на мотоцикле Урал
Зачастую, наблюдая за перебором двигателя моими знакомыми не редкость возникновения проблемной ситуации: когда уже справился со снятием деталей с двигателя и остается лишь вынуть коленчатый вал, к сожалению, осуществить это не получается. В действительности же, его в правду сложно вынуть, а особенно, когда нет четкого представления как это реализовать. Дабы избежать подобного рода проблем я постараюсь объяснить, как справится с коленчатым валом.
Для вынимания и ремонта коленвала потребуется следующее:
- Расштопариваем замочную шайбу болта крепления ведущей шестерни распределения.
- Откручиваем болт.
- Снимаем шестерню распределения и не стоит забывать о вынимании шпонки, в противном случае можно ее просто потерять.
- Далее вынимается шплинтовочная проволка из болтов, прикрепленных к коленвал мотоцикла днепр(или урал) заднему корпусу подшипника.
- Откручиваем болты и снимаем крышку.
- После всех этих манипуляций будем проводить снятие коленчатого вала.
- В обязательном порядке снимаем масляный насос и вытаскиваем его штангу.
- Далее, поддерживая задний конец коленчатого вала, выпресовываем переднюю часть из переднего подшипника в картер.
- Затем следует поворот коленчатого вала, коленвал мотоцикла урал чтобы паз шпонки маховика был к верху.
- Поднимая переднюю часть одновременно опускаем заднюю часть коленвала, вынимаем коленчатый вал, без необходимости снятия переднего подшипника.
Вся хитрость в простоте. Процесс завершен и время радовать себя прекрасной работой.
Как снять коленвал с двигателя Урал
Похожие статьи:
Регулировка карбюраторов мотоцикла Урал
Не заводится мотоцикл Урал?
Регулируем переднюю вилку на мотоцикле Урал
comments powered by HyperCommentsmirmotorbike.ru
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Коленчатый вал двигателя МТ 10-32 отлит из высокопрочного чугуна. Вал опирается на два подшипника (рис. 2.4). Колена вала расположены в одной плоскости под углом 180°. Номинальный диаметр коренных шеек составляет 45±0,008 мм, шатунных 48±0,025 мм.
Шатунные шейки полые. Их полости закрыты нарезными пробками и закернены. Щеки коленчатого вала, прилегающие к коренным шейкам, имеют систему уравновешивания.
На переднем конце коленчатого вала на сегментных шпонках установлена ведущая шестерня 4 распределительного вала и центрифуга. Задний конец вала конический. На нем установлен маховик 22, закрепленный центральным болтом 29. После затягивания болт фиксируется шайбой 27. Чтобы двигатель работал без вибраций, коленчатый вал и маховик отбалансированы. Коленчатые валы двигателей К-750М и М67-36 собраны из отдельных деталей по специальной технологии, неразборные. Разбирать и собирать такие валы возможно только при помощи специальных приспособлений. Коленчатый вал (рис. 2.25) состоит из двух цапф (передней 6 и задней 4) с коренными шейками и противовесами, средней щеки 2 и кривошипных пальцев 3. Все детали соединены между собой при помощи прессовой посадки. К внешним сторонам передней и задней цапфы винтами прикреплены маслоуловители. В пальцах имеются глухие отверстия и
радиальные каналы для подачи масла к роликовому подшипнику 5 нижней головки шатуна 1. На шейке передней цапфы установлена ведущая шестерня газораспределителя, а на конической части задней цапфы на шпонке посажен маховик.
Передняя и задняя цапфа коленчатого вала и средняя щека двигателя К-750М изготовлены из стали 45, а двигателя М67-36 - из легированной стали.
Для обеспечения точности сборки и равномерности нагрузки ролики разбиты на группы в зависимости от размера внешнего диаметра (табл. 2.6).
Внутренним кольцом роликового шатунного подшипника служит поверхность пальца коленчатого вала. Перед сборкой коленчатого вала шатунные подшипники комплектуют.
Шатуны, кривошипные пальцы и ролики изготавливают с высокой точностью а затем сортируются и маркируются. Пальцы маркируются по внутреннему диаметру, ролики - по внешнему, а затем комплектуются (табл. 2.6).
У скомплектованных шатунных подшипников зазор в собранном подшипнике должен быть в пределах 0,010 - 0,024 мм - для двигателя К-750М и 0,010 - 0,012 мм - для двигателя М67-36.
Рис. 2.25. Коленчатый вал двигателя К-750 в сборе: 1 - шатун; 2 - средняя щека; 3 - кривошипный палец; 4 - задняя цапфа, 5 - роликовый подшипник нижней головки шатуна; 6 - передняя цапфа
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
zinref.ru
Ремонт коленвала ч.2 - Полезные статьи - - Статьи
Одним из самых сложных и дорогих узлов двухцилиндровых четырехтактных двигателей, которыми снабжены отечественные тяжелые мотоциклы, является коленчатый вал. Отдельные его детали поступают в продажу в качестве запасных частей, и поэтому многие владельцы этих машин интересуются вопросами, связанными с ремонтом вала.
Коленчатые валы у моторов ирбитского и киевского заводов составные (рис. 1), кроме типа МТ мотоциклов «Днепр», где они изготовлены из цельной отливки. В процессе эксплуатации, как правило, первыми изнашиваются шатунные или коренные подшипники, из-за чего появляется люфт в нижней головке шатуна или нарушается посадка коленчатого вала в картере. Это вызывает стуки в нижней части двигателя. Чтобы определить зазоры в соединениях, снимают цилиндры и, взявшись рукой за шатун, пробуют перемещать его строго перпендикулярно оси вала. Если движение детали ощущается с трудом, значит состояние подшипника удовлетворительное, а если шатун обнаруживает видимое перемещение, да еще сопровождаемое стуками, надо менять или ремонтировать вал.
Для определения люфта коренных подшипников пробуют перемещать вал шатунами, прилагая к ним значительно больше усилия, потому что сдвинуть тяжелый вал нелегко. Замена шатунных подшипников в отличие от коренных связана с разборкой вала. Перед разборкой (распрессовкой) вала на среднюю щеку и цапфы наносят при помощи линейки и чертилки риски, чтобы, совмещая их, облегчить последующую сборку.
Разбирают вал при помощи пресса или приспособления, как показано на рис. 2. Детали тщательно осматривают. Если на рабочих поверхностях роликов, кривошипного пальца и нижней головки шатуна есть углубления или заметна граненость — детали заменяют.
Перед сборкой шатуны, кривошипные пальцы и ролики подбирают согласно приводимой здесь таблице — это обеспечивает необходимый характер соединений.
Шатуны замаркированы краской на нижней части стержня, пальцы — на стенке отверстия. Ролики, рассортированные по группам, уложены в отдельные пачки (ящики). Подшипник, собранный на заводе с сепаратором, имеет номер 822907.
У правильно скомплектованных и собранных шатунных подшипников при всех сочетаниях деталей, указанных в таблице, зазор должен быть в пределах 0,01—0,024 мм. При подборе новых шатунов и пальцев надо выполнить еще одно условие — они должны иметь одинаковую массу в правом и левом цилиндрах.
Собирать коленчатый вал рекомендуется в следующем порядке.
Нагреть среднюю щеку кривошипа до температуры 360—400° С и запрессовать в нее пальцы «глухими» концами.
Надеть на палец подобранный шатун с сепаратором и роликами и несколько раз повернуть его. При нормальном зазоре шатун должен поворачиваться легко, без заеданий. Если он поворачивается с трудом, подшипник надо перекомплектовать.
Ориентируясь по рискам, нанесенным при разборке кривошипа, поочередно напрессовать на свободные концы пальцев переднюю и заднюю цапфы, обеспечивая при этом осевое перемещение («ОП) шатуна между щеками в пределах 0,045—0,140 мм у киевских двигателей и 0,05—0,34 мм у ирбитских (см. рис. 1).
Установить коленчатый вал в специальные центры или центры токарного станка и посредством индикатора определить взаимное биение коренных шеек в соответствии с тем, как показано на рис. 3. Оно не должно превышать 0,03 мм. Если это условие не выдержано, необходима правка коленчатого вала. Это делают легкими ударами медного молотка по соответствующим сторонам цапф. Стрелки обоих индикаторов должны показывать отклонения в одинаковом направлении, то есть плюсовые или минусовые.
Если стрелки индикаторов показывают одинаковое, минусовое отклонение (см. рис. 3, а), превышающее допустимую величину, вал надо править, ударяя медным молотком в направлении, показанном стрелками. При плюсовом отклонении необходимо раздвигать цапфы (рис. 3, б). Если стрелки индикаторов показывают разные величины (рис. 3, в), следует определить наиболее высокую точку на коренной шейке коленчатого вала (в данном случае на левой) и, зажав среднюю щеку в тиски, несильно ударить по левой цапфе.
Далее проверяют разворот кривошипа, также в центрах. Для этого шатуны складывают треугольником и в их верхние головки вставляют поршневой палец, соответствующий цветовому индексу отверстий. Замеры проводят при двух положениях кривошипа, как показано на рис. 4. Разница показаний индикатора не должна превышать 0,5 мм.
В случае, если стрелка индикатора при одном из положений коленчатого вала показывает отклонение, превышающее допустимую величину (0,5 мм), следует ударять по противовесам обеих цапф с противоположной стороны (на рис. 4, б показан пример с плюсовым отклонением). После правки вновь проверяют биение коренных шеек.
Может случиться, что не удалось поршневым пальцем соединить верхние головки шатуна. Это значит, что либо его ось непараллельна оси цапфы, либо непараллельны или развернуты (скрещены) оси отверстий в верхней и нижней головках шатуна. В этом случае надо разобрать вал, снять шатун и заменить его новым. Править шатун можно только в приспособлениях, которыми располагают специальные мастерские. После проверки кривошипа на «треугольник» (см. рис. 4) надо вновь проверить биение коренных шеек и при необходимости сделать правку.
uraldnepr.ru
Коленвал мотоцикла урал и его дефектовка Видео
10 мес. назад
Как выбрать коленвал для Урала? Как понять, что коленвал хороший? Как проверить коленвал перед установкой?...
10 мес. назад
Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...
2 г. назад
Благодаря совместному мозговому штурму задняя крышка блока все же сдалась и мы получили доступ к коленвалу...
1 г. назад
Ну вот и завершающая стадия разборки моего двигателя от мотоцикла Урал! Некоторые важные вопросы меня...
2 г. назад
Я в ВК:https://vk.com/id348644584 Группа в ВК:https://vk.com/moto_times.
6 мес. назад
Получил запчасти от Лёхи Тимофеева из Белгорода.
2 г. назад
коленвал урал,коленвал имз,
2 г. назад
Методы ремонта коленвала мотоцикла Урал.
5 мес. назад
Вы наверно уже начали беспокоиться, почему нет новых видео. Суть такова, что чем больше я делаю работы по...
2 г. назад
Каленвал мотоцикла урал.
1 г. назад
Продолжаем разбирать мотор мотоцикла Урал. Сегодня речь пойдёт о толкателях и их штангах. Главное предназ...
2 г. назад
В этом видео мы показываем как можно решить проблему прослабленных шеек коленвала, путем наплавления на...
10 мес. назад
Казалось бы, установка толкателей довольно простая задача, однако имеет ряд моментов, на которые стоит...
11 мес. назад
Про приспособление для втягивания коленвала в передний подшипник.Про ремонт трубочки полива шестерен...
3 г. назад
https://vk.com/moto_mast Рад буду вас всех видеть у меня в группе.
1 г. назад
Приветос Бро! С Вами конечно же LOKY Rider!!!))) Сегодня продолжаем наш разбор двигателя Урал, а именно будем снима...
2 г. назад
Моторазбор Пермь - https://vk.com/motorazborperm. Поскольку с головками цилиндров произошла заминка, займемся ремонтом...
коленвал мотоцикл урал Видео
2 г. назад
Началась постепенная сборка двигателя. На свое место становится коленвал, вращаться он теперь будет на...
10 мес. назад
Как выбрать коленвал для Урала? Как понять, что коленвал хороший? Как проверить коленвал перед установкой?...
10 мес. назад
Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...
1 г. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
2 г. назад
Благодаря совместному мозговому штурму задняя крышка блока все же сдалась и мы получили доступ к коленвалу...
6 мес. назад
1 г. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
1 г. назад
Первая часть видео про заклинивший двигатель мотоцикла Урал 750сс нашего друга Антония Кишкоруба.
1 г. назад
Ну вот и завершающая стадия разборки моего двигателя от мотоцикла Урал! Некоторые важные вопросы меня...
3 г. назад
Обзор новых коленвалов для мотоцикла урал. Мотосалон Байкер Пензенская область Лунинский район р\п ...
5 г. назад
Этот метод установки описан в оригинальной инструкции. Извлечение коленвала мотоцикла Урал из картера:...
3 г. назад
как снять коленвал мотоцикл урал.
10 мес. назад
Ну а сегодня, я буду устанавливать коленвал на своё место и при этом буду использовать хорошие импортные...
4 г. назад
Engine Repair Motorcycle M-72, K-750, Dnepr-12 ,Ural-Molotov,BMW Replika , MW-750 Reparatur Motorrad-Motor M-72, K-750, Dnepr-12, Ural-Molotov, BMW ...
2 г. назад
коленвал урал,коленвал имз,
2 г. назад
В этом видео мы показываем как можно решить проблему прослабленных шеек коленвала, путем наплавления на...
videohot.ru