С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ? Мотоциклы для станта
Супермото для станта
Мотоциклы класса супермото – редкость в стантрайдинге, но есть настоящие фанаты, которые никогда не променяют его на спортивный мотик. И один из них – я.
Споры на тему на чём сложнее или легче делать трюки не прекратятся никогда. Я открою вам секрет: делать трюки сложно на всём. Конечно, от модели мотоцикла очень зависит степень сложности выполнения того или иного трюка. Но легко не будет никогда и ни на чём. Супермото во многом отличается от привычных стантбайков, построенных на базе спортивных мотоциклов. Нет бензобака, на котором делается много трюков, нет привычной клетки, которая часто используется спортсменами для опоры и различных запрыжек в трюки. У супермото очень узкое и длинное сиденье, которое ограничивает пространство для «танцев». Одноцилиндровый мотор, склонный к остановке на малых оборотах и не прощающий ошибок при некорректной работе тормозом и сцеплением. Всё вышеперечисленное можно отнести к минусам, но есть и весьма значительные плюсы, за которые я так люблю этот класс мотоциклов. Длинноходные подвески, позволяющие преодолевать препятствия при уличных прохватах и добавляющие возможность прыжков. Надёжность и выносливость всей конструкции мотоцикла. Супермото не боится никаких падений, его просто невозможно ушатать – упал, встал, сел, поехал. Лёгкий подъём в стоппи, значительно меньше срывов переднего колеса. Индивидуальность – на спортивных катаются все, на супермото единицы. И самый главный козырь – это лёгкий вес. И он решает, поверьте.
Подготовка супермото к стантрайдингу не сильно отличается от подготовки классического стантбайка. На современном рынке есть несколько компаний, предлагающих необходимые «киты». Как и на всех мотоциклах для стантрайдинга, потребуется установка заднего бугеля и стантподножек. Замена подножек водителя на нескладывающиеся, установка пег в оси колёс, увеличенной ведомой звезды и дублёра заднего тормоза. Ещё одной важной деталью я считаю необходимость установки тюнингового, более тяжёлого маховика двигателя. Это делается для увеличения инерционного момента вращения коленвала, тем самым снижается склонность остановки мотора на малых оборотах. Если супермото построен на базе кроссового мотоцикла (на фото мой боевой Honda CRF450R), то потребуется установка тюнингового генератора для питания вентиляторов охлаждения радиатора и водяной помпы с увеличенной производительностью. В этом случае перегреть мотор будет практически невозможно. Отличительной чертой супермото является отсутствие необходимости в установке защитной клетки двигателя, что так же снижает вес и затраты. Катайтесь на супермото, друзья, и поверьте, вы никогда об этом не пожалеете!
www.motoxp.ru
Мотоцикл для стантрайдинга — RollerBord
Большенство мотоциклистов советуют будущему первосезоннику покупать лёгкий и малокубатурный первый мотоцикл. И они абсолютно правы! В спорте — это тоже имеет большое значение. Не важно сколько сезонов ты отъездил, сколько мощных мотоциклов сменил — в стантрайдинге ты становишься новичком. И от того какой мотоцикл ты выберешь первым для тренировок — зависит твой прогресс в целом.
Все помнят что прошлый сезон, который был у меня первым в попытках стантить, я провела на ZX6R. Успехи были переменными, падений было много, но и прогресс был очевидным.
Но почти все опытные райдеры, которых мы наблюдаем на площадках (наверное за редким исключением), начинали с маленьких, малокубатурных пит байков, мотардов и скутеров. На легком мотоцикле не только проще учиться, он так же прост в переделке под стантрайдинг. Не так давно я стала обладателем мотарда BM и привезла его на доработку под стант в Crazy Iron.
Я покажу как он выглядит после переделки. Baltmotors MOTARD с 200-кубовым четырёхтактным двигателем Qingqi, изготовленным по лицензии компании Suzuki. Вес его 126 килограмм. На таком мотоцикле раньше тренировался знаменитый в своих кругах райдер — Денис Грачёв. После чего ВМ под стант начали покупать и перестраивать всё больше и больше людей. Для начала с мотоцикла было снято всё лишнее: пластик, зеркала, приборка с фарой, поворотники и стоп сигнал. Затем была поменяна ведущая, ведомая звезда и цепь. Мы перевели мотоцикл с 428ой на 520ую цепь и ведомую звезду в 62 зуба. Первая передача тем самым стала совсем короткая, но зато я получила контролируемый подъем мотоцикла на заднее колесо со сцепления.
Что касается ручки сцепления — она тоже была поменяна. Теперь рычаг сцепления стоит облегчённый и короткий под один указательный палец. Была так же удлинена (наварена) лапка сцепления, чтобы выжимать рычаг одним пальцем было легче. Был установлен рычаг дублёра заднего тормоза на руль.
Ножной задний тормоз остался без изменений , а вот за дублер заднего тормоза — отвечает оригинальный суппорт снятый с заднего тормоза Kawasaki ninja 636
Что касается железного обвеса — он был спроектирован индивидуально под конкретную модель мотоцикла и под мой рост. После тестов и моделирования была изготовлена клетка, бугель и сабкейдж, а так же вставлены слайдеры в ось переднего и заднего колеса. Таким образом мы получили по 5 точек соприкосновения с асфальтом на каждую сторону. Точки раполагаются таким образом, что с какой бы траектории не падал мотоцикл — он приземляется на пару каких-либо слайдеров. Все слайдеры естесственно имеют возможность замены в случае их повреждения или истрирания. Использовалась стальная , бесшовная труба 27 и 22 диаметров. Стенка трубы составляет 2,5 мм. Более мощный профиль трубы осознанно не стали использовать для легкого мотарда. Сабкейдж установлен на посадочные места заводских штатных подножек. Он защищает глушитель. А также является дополнительным ребром жесткости при поперечных ударах. Подножки сабкейджа изготовлены из алюминия и имеют противоскользящую накатку для обеспечения лучшей устойчивости при выполнении трюков. На торцах подножек предусмотрен защитный слайдер который устанавливается на резьбу. Бугель на мотоцикл был спроектирован таким образом,что при вывешивании мотоцикла на заднее колесо за точку баланса , мотоцикл не переваливается назад в далеко отрицательный угол. На бугеле имеется ступенька. Мы ее сделали для того, чтобы поставить ногу на бугель, при трюках в положении стоя. Высота ступеньки также делается под рост райдера. В конце бугеля установлена алюминиевая пластина (она тоже имеет возможность замены в случае истирания). Вес всей стальной конструкции составляет около 10 кг, это оптимальный вес для такого легкого мотоцикла и меня, весом 50 кг.
Пока писалась статья — я делала тестовые заезды на мотарде. Любой мотоцикл надо настраивать под себя. И ещё какое то время обязательно уйдёт на доделку. В данном случае меня беспокоили тормоза. Даже для такого маленького мотоцикла- тормоза должны быть хорошие. Поэтому ещё предстоит заменить штатный тормозной диск, крепления и сами суппорта.
Стантрайдинг — очень тернистый путь, трудозатратный, травмоопасный и финансово-ёмкий.
И я не уверена что пройду его до конца, что достигну профессионального уровня. Но я прикладываю ежедневные усилия для этого, борясь со страхами внутри себя. Кроме почти ежедневных тренировок на байке, моя подготовка к сезону включает в себя работу в зале (эквилибристика и силовые тренажоры). После своего прошлогоднего опыта, после участия в соревнованиях Stunt Cup 2016 я поняла , что чем легче мотоцикл, тем быстрее идёт прогресс. Я советую всем начинать свои тренировки с маленького и лёгкого мотоцикла. А потом уже переносить эти навыки на большой и тяжёлый байк.
www.motobratan.ru
Наиболее типичный путь создания мотоцикла для трюкового катания стантрайдинга, начинается с идеи его будущего владельца. Именно желание получать от мотоцикла больше, чем быстрое и маневренное передвижение по дороге, становится основой работы. Этот человек решает, что мотоцикл должен позволять ехать не только на двух колесах, но и на одном колесе, а тормозить не только так, как это принято среди обычных мотоциклистов, но и осуществлять эффектное стоппи на переднем колесе. Как правило, у таких людей возникает два первостепенных вопроса: какой мотоцикл купить для «станта», и что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в специальный снаряд для этого вида мотоспорта? В нашей стране настоящих спортсменов-стантрайдеров можно перечесть по пальцам, к тому же этот вид спорта принято считать новым, и единого стандарта техники в нем до сих пор нет, специалистов по изготовлению такой техники – еще меньше. Среди тех, кто добился признания, в том числе и международного – Марат КАНКАДЗЕ из команды PRTmoto. О том, что такое мотоцикл для стантрайдинга мы и попросили его рассказать нашему изданию.
ДП: По какому принципу выбирается мотоцикл-«донор» для стантрайдинга? Как это связано с «массогабаритным характеристикам» и физическим кондициям самого спортсмена?
М .К: В выборе и постройке мотоцикла для «станта» многое зависит от предпочтений, ведь к тому моменту, когда человек начинает заниматься трюками, он уже имеет опыт управления мотоциклом, который влияет на его представления об идеальной машине. Сказывается и ТТХ спортсмена – как правило, его средний вес составляет 70-80 кг, но я знаком с людьми, вес которых меньше, они, как правило, компенсируют недостаток физической силы точностью в управлении. Хотя, безусловно, управлять тяжелой машиной легковесным мотоциклистам сложнее, но им проще выполнять акробатические элементы, и при падении им легче. Лично я считаю, что лучше быть легким, чтобы заниматься стантрайдингом. Сейчас у меня Honda CRF 450, и это эксперимент – мне хотелось посмотреть, чем Honda отличается от Yamaha, а также испытать мотоцикл, вес которого легче, чем у эндуро WR. Мне нравится класс супер-мото, который позволяет прыгать и ездить по лестницам, нравится его антураж. Нынешняя Honda– это настоящий супер-кросс байк. Фактически у этой модели в стоке есть все, чтобы на ее основе построить хороший стантовый мотоцикл: он легкий, с прогрессивными характеристиками в подвесках и мощным мотором. Существуют и недостатки – в первую очередь они касаются ресурса мотора, который невелик, но в режиме «станта», когда обороты не «закручиваются», он должен «прожить» больше. К моменту постройки Honda я уже решил для себя, что это будет мотард (мотоцикл супермото – кроссовый мотоцикл на шоссейных колесах 17 радиуса).
ДП: Колёса кроссового мотоцикла предназначены для движения по земляному покрытию. На что их стоит заменить, готовя мотоцикл для станта?
М.К.: Разумеется, стоковые колеса «кросача» для стантового мотарда не подходят. Мы поставили спицованые колеса американской фирмы DNA. Они достаточно прочные благодаря конструкции и красивые – эстетический момент в нашем деле значит немало. Некоторые спортсмены используют литые колеса Marchesini. Но здесь мы получаем легкие, но менее прочные обода. Всегда нужно исходить от того какие трюки собирается выполнять спортсмен. Если в их число входит катание по лестницам, то «литье» для этих целей не подходит – оно попросту погнется. Спицованное же колесо дешевле и значительно прочнее, но оно не позволяет применять бескамерную резину, а значит нельзя исполнять burn out и сжигать покрышку до конца, взрывая колесо с дорогой и редкой в продаже камерой. Поэтому burn out в моем случае делается только до корда. Особое внимание следует уделить подбору ширины обода и покрышки заднего колеса. Одевая на узкий обод колесо шириной в 160 мм, мы получаем яйцевидное сечение. А значит, пятно контакта получится недостаточным. А если использовать узкое 150-е колесо на широком ободе, то его «разогнет», и пятно будет большей площади. Если 150 миллиметровую покрышку надеть на широкий обод высотой 2.5 дюйма, то получатся хорошие пятна контакта в боковых положениях, что дает преимущество при выполнении агрессивных кругов.
ДП: Помимо размерности, есть ли ещё какие-то требования к составу покрышек? Твои предпочтения по маркам?
М.К.: Резину я использовал разную, но так пока и не остановился на какой-либо конкретной марке. Предпочитаю для передних колес мягкие, которые, несмотря на быстрый износ, обеспечивают оптимальное сцепление. На заднее колесо ставится максимально жесткая резина. Сейчас я тестирую покрышки марки Shinco – впечатления самые хорошие. Она отлично держит, долго истирается, при этом хорошо свистит и дымит, производя должный эффект на зрителя. Стоит отметить, что если мы хотим выполнять медленные круги и техничные трюки на низкой скорости, то тут от резины вообще почти ничего не зависит. В основном все начинают с езды на заднем колесе. Сейчас много стантрайдеров, которые научились ездить на заднем колесе, ездить круги и жечь резину, но они не ездят на переднем колесе, а это базовое умение в стантрайдинге! От этих трех трюков идут все фигуры и комбинаций (восьмерок, кругов, разворотов), которые вместе с изменениями положения тела и положений ног – «канкан», «фламинго» и т.п. образуют тот самый «танец» на мотоцикле, который и называется стантрайдингом.
ДП:Какие узлы и агрегаты «стоковго» подвергаются изменениям. Какова их функция?
М.К.: Для вышеописанной «базы» трюков вполне подходит мотоцикл с усредненными характеристиками и минимумом изменений. Но когда мы подходим к высокому уровню мастерства, изменения более существенны. Например, в основном все стантрайдеры дублируют тормоза на левую руку, чтобы из тех положений, когда правая нога не может работать рычагом, можно было задействовать задний тормоз рукой, контролируя круги. Но когда спортсмен находится в положении, при котором ноги закинуты через руль, выполняя трюк high chear, тогда задний тормоз дублируется еще и на переднюю вилку (на правую траверсу) под правую ногу. Я использую четырехпоршневые тормоза производства TRW-Lucas, которые предоставил мне один из спонсоров, Группа БЕРГ. Поскольку по специфике вида спорта я хорошо разбираюсь в тормозах, могу с уверенностью сказать, что это качественный продукт. Пока первые впечатления от работы всей тормозной системы у меня были положительные. Мощный диск, тормозная машинка с очень четкой и информативной работой. Колодки используются обычные – спортивные колодки непригодны для «станта», поскольку они требуют разогрева. Колодки стантового мотцикла должны «хватать» без разогрева. Здесь, однако, есть, нюанс. При отработке «стоппи» (торможение на переднем колесе) работа идет в режиме разгон-торможение и поэтому, повторив заход раз десять, необходимо давать тормозам отдохнуть, пока они не «поплыли». Но тут же очевидно и преимущество – по моему мнению, этот трюк один из самых опасных и отрабатывать его следует с максимальной концентрацией внимания. Поэтому перерыв на остывание колодок совпадает с восстановлением концентрации стантрайдера. Специфика эксплуатации стантового мотоцикла требует более частой смены тормозной жидкости и установки тормозного бачка таким образом, чтобы система не «завоздушила» во время езды на заднем колесе
ДП: Каким изменениям подвергается подвеска в связи с ездой на малых скоростях. В нестандартных положениях и с трюковыми элементами? М.К.: В первую очередь вносятся изменения в привод. Изменяется передаточное отношение. Я использую заднюю звезду с 60-ю зубцами и индивидуальным дизайном. Это продукция российской фирмы STR sprockets, изготовленная из марки 7075Т6, специально адаптированная для спорта. Передняя звезда стоковая с 13 зубцами. Если мне нужно использовать мотоцикл в городе, я могу перекинуть переднюю звезду на 14-зубцовую и просто отрегулировать натяжение цепи. Передняя подвеска кроссового мотоцикла в части жесткости и остальных характеристик меня вполне устраивает в стоковом варианте. Задняя подвеска изменяется – ход маятника укорачивается по простой причине – мы переносим выпуск из бокового положения под сиденье. На мотарде используются задние стант-пэги, которых на кроссовом одноместном мотоцикле нет. Для соблюдения симметрии требуется перенести выпуск под сиденье, иначе подножка с одной стороны должна быть длиннее, а значит необходимо по-разному держать баланс и рассчитывать выполнение кругов. Кроме того, ограничение хода подвески дает необходимую жесткость подвески при исполнении трюков и оберегает от разбивания глушителя колесом. Говоря о моторе, главный совет – забудьте о карбюраторных моторах как о страшном сне, покупайте инжекторный. Несмотря на то, что я использую мотор с сухим картером и переливаю масло на 200-300 грамм выше верхнего, поскольку мотоцикл все-таки работает в неестественных положениях.
ДП: Стантовый мотоцикл, как правило, лишён приборной панели?
М.К.: На стантовом, как и на кроссовых мотоциклах, не устанавливается спидометр, его заменяет счетчик часов. По нему не только отсчитывают межсервисные интервалы (каждые 20 часов необходима замена масла). С помощью этого устройства отлично подсчитывается сколько времени ты провел на тренировке. Сколько потратил на освоение того или иного трюка. Очень удобная вещь. К тому же правдивая – никогда не скажешь «я был на тренировке» в то время как ты стоял и болтал с приятелями. Всегда знаешь, сколько часов ты действительно занимался. В самом моторе сделано важное изменение – маховик (бобина) заменен на более тяжелый, добавлен кит, позволяющий запитать вентиляторы – поскольку на площадке скорости не такие как на кроссе, естественного на потока воздуха нет и штатная система охлаждения не справляется, поэтому ей помогают дополнительные вентиляторы. Установка увеличенной крыльчатки помпы Boyesen позволяет увеличить поток охлаждающей жидкости и избежать перегрева при исполнении burn out. Тяжелый маховик понадобился для придания большей инерционности одноцилиндровому мотору. «Кросач» спроектирован так, чтобы быстро развить скорость со старта, «раскрутиться». На малых же оборотах он легко заглохнет, и спортсмен упадет, как только придавит мотор тормозом. Установка же массивного маховика решает эту проблему. Управление двигателем необходимо изменять, поскольку хоть стоковый блок Honda и позволяет настраивать несколько режимов работы, меняя карты и получая характеристики необходимые для разных трасс, но все они предназначены для использования мотоцикла в кроссе. В то время как в «станте», в первую очередь, необходимы «низы». Поэтому блок был заменен на Power Comander, который позволяет регулировать практически все параметры работы мотора. Но работа с ним требует больших знаний и опыта. Систему выпуска мы использовали от шоссейного мотоцикла Honda CBR 600 RR с измененной формой выпускного коллектора с отстройкой Power Commander на мощностном стенде.Но по правде говоря, в стантрайдинге потери мощности при изменении конфигурации выпуска не столь существенны. Чтобы не получить ожоги использовали термообмотку коллектора. Глушитель перенесен под сиденье. Его, как правило тоже меняют — обшивка должна быть максимально цепкой. Без этого невозможно исполнение многих трюков. Например spreeder — когда едешь на заднем колесе с расставленными ногами. Представьте, как это сделать когда под тобой скользокое сиденье? С моим CFR в этом плане повезло – стоковое сиденье очень цепкое и хорошо держит. В конце сиденья сделан небольшой загиб, играющий роль уступчика для ног. Аналогичную конструкцию я использовал на Yamaha, а Мур добавляет деревянный брусок, обтянутый кожей.
ДП: Практически все перечисленные изменения подходят под определения «тюнинг». Существуют ли изменения «конструктивного» плана? М.К.: К числу изменений, без которых невозможен стантрайдинг высокого уровня, относится бугель (он же «рамка», он же «12 bar»). Здесь особое слово о Саше Дулькине, человеке исключительного инженерного таланта. То, что я сегодня являюсь обладателем уникальной конструкции – его заслуга. По мере моего роста как спортсмена происходило освоение новых трюков. А это вело к необходимости менять саму конструкцию мотоцикла. Чаще всего речь шла о задней рамке – то она должна была быть длиннее, то короче, то круглой то плоской (round bar не цепляющий в кругах, flat bar – на которой мотоцикл может стоять вертикально или угловая конструекция). Я постоянно доставал Александра с просьбами о переделках и однажды он сказал: «Все, хватит, я теперь сделаю тебе ее такой, какой нет ни у кого!» А потом начертил схему, которая сначала показалась просто нереальной, а потом понравилась глубиной и оригинальностью идеи. Конструкция представляет собой основную силовую рамку, которая идет от рамы мотоцикла. На ней крепится сиденье и задние подножки, на ней закреплена вторая часть, которая может изменяться по длине, ширине и высоте, т.е. получился подрамник, разбитый на две части, одна из которых может меняться в зависимости от требований трюка. Примечательно, что и концовка конструкции также выполнена съемной, что позволяет устанавливать round bar, flat bar, ромбовидный и колесики. Также Александром было сделано изменяемое положение задних подножек относительно рамки (вперед-назад, вверх-вниз), что позволяет найти оптимальный баланс для конкретного трюка. Сами подножки также сделаны Александром и отличаются великолепной насечкой. Они используются как для выполнения трюков, так и для защиты мотоцикла. В результате получился максимально функциональный бугель и его оснащение. Настоящий шедевр. До моего знакомства с Сашей мне ни разу не встретилась рамка, сваренная с таким качеством и изобретательностью. Без преувеличения – его работа просто произвела фурор и впечатлила все сообщество стантрайдеров, включая самого Райана Мура.
ДП: Как реализована защита узлов и агрегатов находящихся вне рамы?
М.К.: Из защитных элементов применена защита двигателя снизу и клетка, которую редко можно увидеть на мотардах. Клетка также продукт творчества Александра. Ее задача сберечь радиаторы, которые хоть и не касаются земли при падениях, но подвергаются опасности при катании по лестнице и особенно уязвимы при катании на заднем колесе вокруг «бочки» — т.н. «стол». При изучении этого трюка спортсмен постепенно сокращает радиус круга. Но когда он ошибается при расчете дистанции, он вынужден опускать мотоцикл на два колеса и тот может «прийтись» именно радиатором. Клетка оберегает радиатор, а также раскаленный выпускной коллектор от удара.
ДП: Все перечисленные измениния конструкции явно недёшевы. Означает ли это, что тем, у кого нет средств на постройку настоящего трюкового мотоцикла закрыт путь в стантрайдинг?
М.К.: Конечно нет. Начинающим стантрайдерам я бы посоветовал покупать инжекторный супермото типа Yamaha WRX – хороший мотоцикл, несмотря на слабую переднюю подвеску и «дохловатый» мотор. Тем не менее, при минимуме изменений – отличный мотоцикл для освоения «станта». Тюнинг и конструкционные переделки должын следовать за ростом мастерства и обретением опыта. А от измененных деталей, их качества, точности расчетов с которыми они спроектированы, в буквальном смысле зависит сохранность мотоцикла, жизнь и здоровье спортсмена. И если уровень мастерства уже высок, а средства позволяют приобрести изделие, выполненное профессионалами, то лучшее потратиться, а не искать слесаря в гараже, который сварит конструкцию по принципу «дёшево и сердито». Хотя, должен оговориться, что очень много умелых мастеров работает в «гаражных сервисах» и порой оттуда выходят неплохие экземпляры мотоциклов. Но отсутствие инженерных познаний редко заменяется талантом. А в стантрайдинге можно рисковать только зная, что на технику ты можешь положиться на все 100%.
:
14 января состоялось открытое первенство г. Барнаула по зимнему ралли-спринт. Организаторы — АКОО «Центр высшего водительского мастерства» т. 25-37-95 и Комитет по физической культуре и спорту г. Барнаула.Приняли участие 46 водителей на серийных легковых автомобилях, в том числе представители городов: Новосибирска, Бийска, Горно-Алтайска, Новоалтайска и, конечно. Барнаула.
ледовый ринг 2012″ автошколы «вождение автомобиля» гонки лед дрифт занос покатушки автоспорт алтай картинг барнаул драйв дрифтинг бцввм экстремальное контраварийное курсы Russia Racing «Motor Sports» Race Extreme Action «Extreme Records» автоинструктора off-road, автомобиль, автошкола, алтай, барнаул, внедорожники, вездеход, вождение, гонки, джиппинг, джип-туры, заряженные джипы, зил, новости, отдых, развлечения, ралли, соревнования, трофимобили, трофи, трофи-рейды, УАЗ, автомобиль, автошколы, отзывы, В, А, Алтай, Барнаул, водительское, вождение, гаи, гибдд, детская, дорожного, инструктор, курсы, новости, обучение, пдд, права, правила, удостоверение, гонки, соревнования, развлечения, отдых, Автошкола, школа дети, детская, подростковая, курсы, обучение, вождению, права, В А, авто, инструктор, ПДД, экзамен, ГАИ, Барнаул, Алтай, правила дорожного движения, ГИБДД, право, водительское удостоверение, вождение, машина, колесо, резина, автомобиль, автоинструктор, КПП, МКПП, АКПП, контраварийная, экстремальное, Прокат, багги, мотоциклы, квадроциклы, грузовик, внедорожник, активный, досуг, оригинальный, подарочные, сертификаты, подарки, адреналин, экстрим, экстримальные, соревнования, семьей, для взрослых, детский, с детьми, дрифт, дрэг, драг, рейсинг, трофи, гонки, маневрирование, парковка, горный, подготовка, занос, управление, снегоход, квадроцикл, грузовик, внедорожник, сузуки, авто, машина, резина, колесо, мотто, клуб, автокросс, автомногоборье, автомобильные, парковка, научиться, ездить, кроссовые, мотоцикл, урал, гоночные, трасса, автодром, полигон, дрэг, мотокросс, драйв, экстерн, самоподготовка, подарок, подарочный, розыгрыш
reglinez.org
Ключевые особенности стантрайдинга
Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.
Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.
Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.
Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.
Основные трюки в стантрайдинге
- Отжиг задней резины или burnout.
- Езда на заднем колесе (вилли).
- Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
- Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
- Езда по кругу не заднем колесе.
- Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.
К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.
Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.
Минимальный набор обмундирования
- Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
- Перчатки.
- Налокотники и наколенники.
- Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
- Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.
Требования к мотоциклу
Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.
Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.
По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.
Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.
Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?
Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:
- Honda CBR 600F4i.
- Yamaha YZF R6.
- Kawasaki ZX636 Ninja.
- Suzuki GSXR600.
- Honda CBR929/954.
Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.
Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.
Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.
Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.
Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.
Мото трюки: видео
motoholder.ru
Создаю эту тему на форуме для того что бы было меньше вопросов о том какой байк подойдет. Вы можете прочитать о каждом байке и сделать свои выводы, и выбрать более подходящий мотоцикл для вас!
Honda CBR 600F4i Этот байк пользуется довольно большой популярностью, как в России так и за рубежом.F4i самый приспособленный мотоцикл для станта – лучший вариант для новичков. Убить почти нереально.
Плюсы:1) Очень прочный и надежный мотор2) Прочная рама3) Прочный подрамник, при подготовке не требует каких либо усилений4) Минимальные переделки по мотору, и очень легко решается проблема масляного голодания5) Он дешевле других мотоциклов.
Минусы: У него их очень мало1) Он тяжелее других стантбайков, по началу с ним будет тяжеловато справляться.2) Мотор не очень мощный.
Yamaha YZF R6 Он набирает обороты в мире стантрайдинга, и стал довольно недавно пользоваться большой популярностью у прорайдеров.Проблемой всему был подрамник, он не очень прочный, и при первом же падение гнулся ломая пластик, но стант фирмы стали выпускать металлические подрамники. Для новичков более подходят 2003-2005 года
Плюсы:1) Отличный и мощный мотор, с хорошей тягой на низах.2) Проблемы с масляным голоданием решаются еще легче чем на F4i достаточно просто перелить масла на 1литр.3) Довольно легкий в управлении и не тяжелый4) Если подготовить мотоцикл правильно и грамотно, то получиться довольно крепкий стантбайк
Минусы: Он один, но важныйОчень слабый подрабник, нужно менять. Это стоит приличных денег.
Kawasaki ZX636 Ninja Самый популярный байк прорайдеров, 70% процентов райдеров катаются на жабе.Для новичков более подойдет 2003-2004 года. А на более свежих жабах катаются только прорайдеры, т.к чем байк новее тем он более хрупкий.
Плюсы:1) Ровная тяга на низах2) Проблем с масленым голоданием вообще нету. Можно перелить масло на 0,5 литра.3) Управляемый, легкий.4) Родной подрамник крепкий
Минусы:1) Рама слабее чем у конкурентов. Серьезного падения мотоцикл не переживет.
Suzuki GSXR600Мотоцикл не пользуется особенной популярностью у стантрайдеров и во многом уступает конкурентам.Подойдут старые джиксеры 2001-2003 года.
Плюсы:1) Резвый двигатель, отлично подхватывает с низов2) Плохого ничего нельзя сказать про двигатель3) Проблема масляного голодания продается на eBay
Минусы: Рама очень очень слабая. Новичкам на нем нечего делать.
Honda CBR600RRЭта модель не пользуется особой популярностью
Плюсы:1) Это только для фанатов. Если хонда не нравиться, то это не плюс.2) Красивый.
Минусы: Их больше чем плюсов.1) Очень слабая рама, байк очень плохо переносит боковые падения2) Тяги на низах можно сказать вообще нету.3) Греется.4) Мотоцикл дорогой, а пользы в станте нету никакой.
P.S Все выше высказанное мной, взято из головы, а не скопировано откуда то. И опять же это мое имхо.
smotra.ru
rollerbord.life
мотоциклы для станта видео YouTube
...
1 лет назад
Интервью со стантрайдером из Жуковского Александром Талалаевым - https://vk.com/id3395896 Его инстаграм - talashteam777 ...
...
7 лет назад
Это видео расскажет о том, что значит подготовить свой мотоцикл к стантрайдингу - трюковой езде на плоскост...
...
2 лет назад
Первое экспериментальное видео в данной тематике, пишите комментарии высказывайте своё мнение. Будем стан...
...
2 лет назад
Собираем мотоцикл для стантрайдинга, на базе Kawasaki ZX6r 2003 года.
...
8 лет назад
Это видео расскажет о том, что значит подготовить свой мотоцикл к стантрайдингу - трюковой езде на плоскост...
...
7 лет назад
Видео к статье: ...
...
6 меc назад
МОТОЦИКЛ-БАЛТМОТОРС 250 Instagram-russian_eminem.
...
2 лет назад
Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Случайный солнечный день, стантеры,...
...
3 лет назад
Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Обзор запчастей и сетапов стантбай...
...
3 лет назад
На этом видео Бойко Даниил расскажет вам о всех тонкостях стандрайдинга, с чего начать какой мотоцикл лучше...
...
2 лет назад
На одном из мероприятий встретил юного стантрайдера Никиту Присяжнюка (https://vk.com/nikita_stunt_moscow) Парень в свои...
...
4 лет назад
Подписывайтесь на меня и я буду вылаживать еще много видео.
...
1 лет назад
Во второй части я подробно распишу все ништяки и растраты на них, погнали Наш бонусный проект, который мы...
...
1 лет назад
Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Александр Андреев в традиционной...
...
2 меc назад
Видео не несет большой смысловой нагрузки! Это был наш первый опыт съемок обзора мотоциклов для стантрайди...
...
6 лет назад
Новая порция самых интересных мото-новостей, толсто-тонкого троллинга и небритого фейса =) -----------------------------...
...
4 лет назад
Подборка станта на мотоциклах минск. Приятного просмотра! Больше видео на канале https://www.youtube.com/user/2404Vova.
...
4 лет назад
Стант-шоу в Екатеринбурге. Показательные выступления от прорайдера CFMOTO http://www.azimut59.ru/mototsikly-cfmoto.html. Стант...
...
1 лет назад
Mysportbike Инстаграм - https://www.instagram.com/mysportbike/ В этом видео показан стант в городе , безбашенная езда на мотоцикле...
syoutube.ru
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СТАНТ?
Лихо гоняешь по улицам, закладываешь повороты, тормозишь на переднем. Круто! Но это не стант-райдинг. Тебе не составит труда езда на заднем колесе? Контролируешь стоппи и уже хочешь поэкспериментировать - забацать какую-нибудь комбинацию на одном колесе? Вот где-то здесь и начинается стант.
ЦЕНА ВОПРОСА
Забегая вперед, скажу о том, что ждет тебя и твой байк. Как и во всех дисциплинах мотоспорта, будет не одно падение и не один синяк. А мотоцикл придется ремонтировать в несколько раз чаще, чем ты это делал раньше. Потертые слайдеры, подножки, сломанные рычаги, погнутые рули, мятые бензобаки, гнутые колесные диски, замена резины раз в неделю, а то и чаще, запара с маслоголоданием и конченый двигательѕ Это далеко не все неприятности. Чтобы снять хотя бы часть проблем, придется позаботиться об экипе и защите мотика от повреждений. Надо подумать и об усовершенствовании мотоцикла - для удобства выполнения трюков. Возникает масса технических вопросовѕ Если тебя это не пугает, добро пожаловать в стантеры.
КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНУ?
Аппарат для станта, как правило, - спортбайк, он легкий и мощный. Выбор стант-народа падает на несколько моделей. Honda CBR900 пользуется особой популярностью. Причем в ход идут модели всех годов, но наиболее привлекательная - 1998-го. В последнее время большой интерес у райдеров проявляется к менее кубатурной Honda CBR600 F4 (и CBR600RR) благодаря ее компактности и надежности. В Европе часто используют Kawasaki 636, Suzuki GSX-R600 и Yamaha R1 и R6. Любим и SuzukI GSX-R750 от 1996 года.
Не стану утверждать, что только на этих мотиках ездят стантеры. В принципе используются мотоциклы всех марок и всех направлений - от кроссового до чоппера Harley-Davidson. Все зависит от финансовых возможностей. Однако в регламенте соревнований объем двигателя ограничен нижним пределом - не менее 600 кубиков. Выступать на шоу и тренироваться можно на чем угодно - лишь бы это нравилось.
ПРАВИЛЬНЫЙ "ТРЮКАЧ"
Заранее предупреждаю: он отпугивает от себя представительниц прекрасного пола, так как держать его в состоянии конфетки удается не всегда.
Как подготовить байк? Начни с установки кроссового руля. Вариантов несколько. Сразу внесу ясность: кроссовый руль - на любителя, и это не обязательная часть изменений. Например, представители американской школы стант-райдинга широко используют клипоны. Но если тебе кроссовый руль удобнее, то вот варианты: а) Купи кронштейны под руль и просверли в "родной" траверсе под них отверстия. Это вариант для скупых: когда сломается, придется платить дважды. б) Приобрети траверсу или сразу кит с рулем, дополнительными тросами и тормозными шлангами. в) Изготовь траверсу с кронштейнами под руль в мастерской у местного "кулибина".
Меняем тормозные шланги на армированные, убираем "приборку" и весь передний обтекатель (если предполагаешь ездить по городу, рекомендую эндуровую "морду" с парой "миньонов"). Устанавливаем демпфер руля и главный цилиндр переднего тормоза радиального типа (фото 1). Это далеко не все изменения передней части мотоцикла, но и их достаточно для трюковой езды. Если готов идти дальше, то продолжи усовершенствование байка заменой вилки на "перевертыш", установкой прогрессивных пружин и лепестковых тормозных дисков. Немаловажный момент - настройка передней подвески (вилки): ее нужно сделать жестче путем замены пружин или хотя бы увеличить преднатяг. Это поможет избежать "пробоев" вилки после вилли и во время стоппи. Немного "зажмите" отбой подвески. Рычаги тормоза и сцепления, во избежание их поломок, лучше отпилить так, чтобы они остались под два пальца - указательный и средний. Подобные доработки, опять-таки, - бюджетный вариант.
Позаботься о защите двигателя и пластика (у кого он остался). В Америке существует несколько компаний, производящих защиту в виде так называемых "клеток" - они позволяют при падениях сохранить целыми пластик, двигатель и водительские подножки. Если есть время и деньги, то конструкцию можно заказать через специализированный магазин, это обойдется примерно в $300-400 (с доставкой). "Клетку" можно сделать и в мастерской все того же "кулибина". Как правило, выбирают несколько точек крепления втулок на раме, между собой их соединяют 25-30-миллиметровыми трубами (фото 2, 3).
Важная часть для стант-райдинга - передаточное отношение главной передачи. Запасись набором звезд - ведущих (передних) и ведомых (на заднем колесе). Американские стант-райдеры рекомендуют добавить 20 зубьев к "стоковой" задней звезде. Можно экспериментировать, убавляя на передней звезде один или пару зубьев. Не рекомендую ставить слишком маленькую ведущую звезду, с нею возрастает нагрузка на цепь. Ведущие звезды можно подобрать по каталогам, ведомые найти сложнее. Выход - идти к "кулибину".drive2moto.ru