Физическая подготовка мотоциклистов. Упражнения на мотоцикле


Упражнения на мотоцикле

Купить права на управление мотоциклом – признать свою несостоятельность. Многие не согласятся, но это правда. Почему же люди считают, что обучение езде на автомобиле в специализированной автошколе необходимо, а от мотошколы можно отказаться? Дело в том, что порядок обучения в этих учреждениях отличается. Если в автошколе практическая часть обучения заключается в выездах с инструктором на реальную проезжую часть в город, то относительно мотоциклов это невозможно – не будет же инструктор сидеть в коляске или в качестве пассажира на заднем сидении за водителем! Но упражнения в мотошколе тоже не бесполезны, хотя и не многие это понимают. Давайте разберемся, почему были выбраны именно конкретные упражнения и какой от них толк.

Итак, практически во всех школах учеников заставляют выполнять такие упражнения на мотоцикле, как «восьмерка», проезд по доске, «змейка» (или «зигзаг»), медленная езда и езда по полукругу. Начинают обычно с последнего.

Езда по полукругу – это прямая имитация поворота и разворота, с которыми, хочешь-не хочешь, а придется столкнуться. Первая ошибка здесь начинается не с отсутствия навыков, а с непонимания элементарного. Того, что переднее колесо во время поворота двигается по большему радиусу, чем заднее.  Еще один нюанс – перед маневром водитель должен показать поворот, только не поворотником, а рукой. Так что прохождение поворота на экзамене показывает навыки руления с одной рукой, а, следовательно, и правильность посадки (при неправильной посадке руление одной рукой невозможно и ведет к падению). После выхода из поворота в рамках того же упражнения часто нужно еще переключиться на вторую передачу, затем снова на первую, и  остановиться у стоп-линии. Первое – показатель координации движений, а второе – показатель умения распределять нагрузку на тормоза.

Следующее упражнение – проезд зигзага. Что демонстрирует ученик, выполняя его, в принципе, понятно – баланс на мотоцикле, а точнее – умение его держать при неровной траектории движения. В дальнейшем это помогает справляться с крутыми разворотами, преодолевать неровности на дороге и не вылетать из седла при экстренном торможении.

Восьмерка – поистине универсальное упражнение. Здесь и баланс, и чувство габаритов мотоцикла, и правильность посадки, и управление газом. Коварство его в сложности смены направления наклона при повороте – только вышел из одного и сразу нужно правильно войти во второй. Но в жизни пригодиться, особенно в горах на серпантинах и в городе.

Медленная езда. Многие начинающие не понимают парадокса – чем медленнее едешь, тем сложнее рулить. Управлять мотоциклом на значительной скорости не сложно – баланс за Вас держат воздушные потоки и центробежная сила. А при движении на очень низкой скорости все зависит от самого водителя. Проезжая участок дороги за как можно большее время Вы научитесь пользоваться одновременно газом, сцеплением, рулем и тормозом.

Проезд по доске. Под доской понимается узкая колея, чуть шире средней мотоциклетной покрышки. Этот участок идеально прямой и проехать его нужно не задев края «доски». На большой скорости много ума для этого не надо – только траекторию правильно выбрать еще до въезда в колею. А вот на средней и на малой требуется хорошая координация. Здесь Вы научитесь не заваливаться набок и держать равновесие. Советуем обратить внимание на это упражнение, если на мотоцикле в дальнейшем Вы планируете объезжать пробки в междурядье.

Так что не стоит пренебрегать упражнениями для мотоциклистов. Без них на дорогах придется туго, а с таким опасным транспортом, как мотоцикл, до тугости лучше не доводить. А сдать теоретический экзамен на право управления поможет наш тренажер по правилам дорожного движения, проверьте свою готовность по билетам 2013 года!

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Упражнения, которые способны научить управлению мотоциклом. 1 Часть

Наверное, каждый любитель двухколесной техники мечтает научиться довести свое мастерство управления мотоциклом до совершенства. Для этого существует множество курсов по экстремальному вождению байков, но достичь высокого мастерства вождения можно и самостоятельно. Для этого были разработаны специальные упражнения. Если данные упражнения выполнять правильно и постоянно, то уже через два месяца можно почувствовать, что управлять мотоциклом стало гораздо проще.

 

Давайте рассмотрим основные десять упражнений, которые помогут Вам в управлении мотоциклом. Обратите особое внимание на то, как часто и в каком количестве необходимо выполнять эти упражнения.

 

  1. Медленная езда – основное упражнение, которое необходимо выполнять три раза в неделю по двадцать минут. По достижению высокого результата можно сократить количество упражнений до одного раза в месяц.
  2. Восьмерка – упражнение, которое необходимо выполнять по одному часу два раза в месяц.
  3. Старт с поворотом необходимо выполнять каждый месяц по 60 минут.
  4. Крест – упражнение, которому необходимо выделять по 15 минут времени два раза в неделю.
  5. Замедление необходимо выполнять по 60 минут. Делать это надо всего раз в месяц.
  6. Поворот – упражнение, которое необходимо выполнять перед началом каждого сезона в течении 60 минут. Перед первым сезоном необходимо тренироваться с этим упражнением на протяжении полугода по 1 часу в месяц.
  7. Внутренняя траектория выполняется в течении 60 минут один раз в месяц.
  8. Уклонение – аналогично предыдущему упражнению, раз в месяц по 60 минут.
  9. Смена траектории – упражнение, которое необходимо делать два раза за сезон по 60 минут. После большого перерыва данные упражнение необходимо выполнять по два часа.
  10. Поворот-торможение-поворот выполняется аналогично предыдущему упражнению.

 

Медленная езда

 

Сразу отметим, что медленно ездить на мотоцикле гораздо сложнее, чем быстро. Это связано с тем, что на низкой скорости более проблематично удерживать равновесие. Кроме того, нужно наловчиться реагировать на поведение байка выжиманием сцепления или добавлением газа. Ведь ехать очень медленно при полностью отпущенном рычаге сцепления не получится, мотор заглохнет. И наоборот, если полностью выжать сцепление, то крутящий момент двигателя не будет передаваться на колеса.

 

Необходимо найти и чувствовать оптимальную комбинацию положения рычага сцепления и ручки газа. Двигатель должен работать стабильно, а мотоцикл, при этом, должен ехать очень медленно. Газ и сцепление в данном упражнении необходимо рассматривать как единое целое. Для снижения скорости можно либо скинуть газ, либо немножко сильнее выжать сцепление. Данное упражнение создано для того, чтобы довести комбинацию сцепления и газа до автоматизма. Пилот должен выжимать сцепление и крутить газ на интуитивном уровне. И не стоит бояться, что жжете сцепление. На большинстве байков диски сцепления находятся в масляной ванне, и сжечь их практически невозможно.

 

Для правильного выполнения данного упражнения необходимо найти пустую площадку или парковку с нормальным асфальтным покрытием. Далее необходимо отмерить длину 33,5 метра. Нужно проезжать вдоль прямой линии с минимальной скоростью. Чем медленнее – тем лучше. Необходимо подбирать такое положение рычага сцепления и ручки газа, чтобы обороты мотора были стабильными, а мотоцикл, при этом, ехал с минимальной скоростью. При медленной езде нужно стараться не смотреть вниз и по сторонам. Голова должна быть поднята и смотреть вперед. Удерживать равновесие необходимо с помощью вестибулярного аппарата, а оставаться на линии нужно за счет бокового зрения. Если получилось медленно и ровно проехать, то нужно попробовать еще снизить скорость. Для этого подберите новую комбинацию сцепления и газа. Необходимо постоянно снижать скорость и делать это поэтапно. Не нужно пытаться с первого раза ехать максимально медленно. Основная цель данного упражнения – научится чувствовать газ и сцепление.

 

Выполнять упражнение «Медленная езда» необходимо по 20 минут, трижды в неделю. Через 1-2 месяца необходимо снизить скорость до такой степени, что расстояние 33,5 метра Вы будете проезжать за 20 секунд или больше. Если Вы достигли такого результата и чувствуете себя при такой езде уверенно, то можно сократить количество занятий до одного раза в месяц.

 

Данное упражнение лучше всего выполнять перед поездкой или после нее. Если с первого раза ничего не получается – не нужно сдаваться. Нужно иметь терпение. Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для покорения медленной езды в совершенстве необходимо приложить немало усилий.

 

Восьмерка

 

Данное упражнение является тренировочным и продумано оно для того, чтобы научится выполнять разворот в ограниченном пространстве. Поскольку разворот в узком месте практически для каждого мотоциклиста является одним из самых сложных маневров, то к данному упражнению нужно подойти с особой ответственностью. Ведь на низкой скорости любой байк теряет равновесие и становится неустойчивым. Развороты на низких скоростях очень редко встречаются в повседневной жизни, поэтому у большинства мотоциклистов абсолютно не вырабатываются навыки к данному маневру. Стоит отметить, что разворот влево большинству пилотов дается более легко, чем вправо. Все потому, что при развороте руль выворачивается максимально, при этом одна рука прижимается к телу, а другая вытягивается. Так вот, для большинства мотоциклистов более удобно работать со сцеплением согнутой рукой, а с газом – вытянутой

 

.

Стоит отметить, что при выполнении маневров на низкой скорости, нельзя пользоваться передним тормозом. Даже малейшее торможение переднего колеса может привести к падению внутрь поворота. Скидывать скорость необходимо задним тормозом, газом или сцеплением.

 

«Восьмерка» – самое лучшее упражнение, которое помогает освоить развороты. Ведь «восьмерка» – это и есть два разворота в разные стороны. Начинать упражнение необходимо на пустой парковке, или любой площадке с достаточной площадью. Ведь фигура восьмерки не должна иметь ограничение по бокам. В этом случае, при заваливании мотоцикла, Вы сможете добавить газу е поехать вперед. За счет этого сможете избежать падения.

 

Для выполнения упражнения необходимо поставить два ориентира по краям фигуры. В идеале – это будут дорожные конусы. Но можно использовать и любые подручные предметы, например, кирпичи. Начинать необходимо с 12 метров. Первый раз можно попробовать и большее расстояний, которое понемногу необходимо уменьшать. При уменьшении расстояния между крайними точками повышается мастерство водителя. Когда почувствуете себя уверенно в данном упражнении при 12 метрах между концами фигуры, переходите на расстояние в 9 метров. После 9 метров пробуйте покорить 6-метровую «восьмерку». Данный 6-метровый маневр является нормативом для американской мотоциклетной полиции. Но стоит отметить, что некоторые мотоциклы не позволяют выполнить «восьмерку» длиной в шесть метров, так как у них руль не выворачивается на столь большой угол. Максимальным уровнем для таких мотоциклов будет «восьмерка» с максимально вывернутым рулем.

 

Основные тонкости упражнения:

  • Смотреть необходимо туда, куда едет мотоцикл. Поворачивать голову необходимо максимально, чтобы в обзор попадала максимальная траектория движения.
  • При начале первого разворота необходимо смотреть в противоположную сторону фигуры (на другой конус или кирпич), а в середине разворота голова уже должна быть повернута на вход в следующий разворот.
  • Во время выполнения всего упражнения нельзя наклонять тело. Оно должно все время находиться в вертикальном положении. Наклонять можно только мотоцикл.
  • Если получится, то попробуйте максимально надавить на подножку с внешней стороны мотоцикла. Попробуйте всем собственным весом встать на внешнюю подножку, и в этот момент завести мотоцикл в поворот. В этот момент обязательно необходимо контролировать сцепление и газ.
  • Голова при любых маневрах не должна наклонятся. Голову нужно держать строго в вертикальном положении.
  • Время от времени делайте перерывы. Тем самым Вы сможете сами отдохнуть и мотоцикл сможет охладиться.

 

Выполнять данное упражнение необходимо на протяжении 60 минут. Делать это нужно один раз на две недели.

Важные нюансы, на которые следует обратить внимание при выполнении упражнения «Восьмерка»:

 

  1. Нельзя подруливать во время разворота. Руль на необходимый угол нужно поворачивать сразу и не менять положения руля до окончания разворота. На изменения радиуса разворота можно влиять с помощью скорости. Если мотоцикл заваливается, то нужно немножко увеличить скорость, если же заходит в разворот с большим радиусом, то скорость нужно уменьшить.
  2. Подключайте к управлению мотоциклом еще и задний тормоз. Вы должны научиться управлять байком комбинацией уже трех составляющих: газа, сцепления и тормоза. Именно задний тормоз позволяет более резко выполнять маневр разворота.

 

Старт с поворотом

 

В нынешнее время, в условиях очень быстрого увеличения количества транспорта на дороге, часто возникает необходимость начинать движение с поворотом. Такое бывает при выезде из двора или парковки. Часто такое движение нужно начинать в дорожных пробках. Иногда такое движение начинается без всяких трудностей. Так бывает в случаях, если нет спешки и можно осуществить плавный старт, который начинается с перебора ногами по асфальту. Но что же делать, когда нужно «стартануть» резко и эффектно в условиях очень плотного движения?

Для покорения старта с поворотом на 90 градусов и было разработано данное упражнение. Такой маневр необходимо освоить каждому байкеру. А по возможности, полезный будет и старт с 135-градусным поворотом.

 

Основные принципы осуществления старта с поворотом:

  • Перед началом упражнения необходимо принять правильную позицию. Нога, которая находиться в стороне будущего поворота, должна стоять на асфальте, другая нога – на подножке. Мотоцикл необходимо слегка наклонить в сторону поворота. Руль и голову поворачиваем тоже в сторону поворота. Смотреть необходимо не вниз, а чем дальше в сторону будущей траектории движения.
  • Отпускать рычаг сцепления нужно вместе с добавлением газа. Необходимо найти оптимальную комбинацию газа со сцеплением.
  • Ногу, которая стояла на асфальте необходимо переставить на подножку сразу же, как только мотоцикл начнет двигаться.
  • Необходимо с уверенностью наклонить мотоцикл в сторону поворота.
  • Во время выхода из маневра сцепление должно быть полностью отпущенным, а газ должен обеспечивать полноценное ускорение мотоцикла.
  • Смотреть необходимо в сторону будущего движения и запрещается пользоваться передним тормозом на небольшой скорости в условиях наклонного движения.

 

Выполнять данное упражнение нужно на протяжении 60 минут. Делать это нужно один раз в 4 недели.

 

Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  1. Начинать тренировку необходимо с коридора шириной шесть метров. После его освоения можно приступить к ширине 3,7 метра.
  2. Данное упражнение нужно начинать с поворота на 90 градусов. Если стартовать с таким поворотом получается уже без проблем, то можно приступить к повороту на 135 градусов.

amposter.com

Упражнения на автодроме для мотоциклов, мопедов

Упражнения на автодроме: категории A, A1, M.

Упражнение N 1 - "Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку"

 

 

Упражнение разделяется на четыре основных элементов. Во время экзамена проверяется качество выполнения только трех элементов.

1.Правила проезда габаритной восьмерки. Учащийся автошколы при движении старается придерживаться отмеченной на площадке автодрома траектории. На проезд элемента отводится 35 секунд.

2.Прохождение змейки. Движение следует выполнять строго по отмеченной траектории. При этом вначале во время движения установленный конус следует оставить слева, выполняя далее последовательно его объезд с обеих сторон. Для положительной оценки проезда элемента следует вложиться в 20 секунд.

3.Выполнение манёвров на скорости. Последовательность:

·объезд пяти установленных конусов с разных сторон;

·выполнение разворота в узком месте, которое отмечено конусами;

·проезд трех габаритных ворот;

·остановка от стоп-линии с соблюдение расстояния в размере 0,5 метра относительно проекции переднего габарита;

·включение нейтральной передачи и способность удержать транспортное средство в неподвижном состоянии; при этом нога касается поверхности земли;

·выезд с территории, предназначенной для выполнения упражнения с пересечением линии «СТОП».

Все элементы должны быть выполнены в течение 35 секунд.

4.Выполнение движения в узком габаритном коридоре. Необходимо проехать по нему и остановиться от стоп-линии, выдержав до неё расстояние 0,5 метров и удерживая неподвижно транспортное средство. При этом нога касается площадки автодрома. Завершается элемент выездом с территории выполнения упражнений за линию ограничения. При этом должно быть затрачено всего лишь 15 секунд.

 

Упражнение N 2 - "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"

 

 

Учащийся автошколы, двигаясь по территории автодрома, пересекает линию, которая фиксирует место начала упражнений, и совершает остановку в указанном месте. При этом обязательно необходимо проследить, чтобы транспортное средство задними габаритами переехало эту линию. Совершив остановку, следует выключить двигатель, сойти и встать рядом с мототранспортным средством, удерживая его в равновесии. Откатить назад и выставить на подножку в установленном парковочном месте, следя за тем, чтобы линия ограничения была видна из-за передних габаритов транспортного средства.

В завершении следует сесть на мототранспортное средство, включить двигатель и выехать с обозначенной парковки. При этом на выполнение должно быть затрачено всего лишь 2 минуты.

 

Упражнение N 3 - "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"

 

 

Учащийся автошколы должен выполнить следующую последовательность элементов:

·строго двигаться по указанной полосе;

·для выполнения перестроения к указанному месту остановки следует подать сигнал поворота и выполнить соответствующий манёвр, строго соблюдая пересечение контрольной линии левым габаритом;

·остановиться, выдержав при этом расстояние 30 см от стоп-линии и линии разметки, расположенной справой стороны;

·включить нейтральную передачу и постараться удержать транспортное средство в устойчивом состоянии, дотрагиваясь ногами покрытия автодрома;

·выехать из места, предназначенного для демонстрации навыков вождения, обязательно при этом переехать стоп-линию.

На все элементы упражнения следует затратить 15 секунд.

 

avtolitsey.ru

Техника вождения

В этом разделе давайте перейдём непосредственно к практике занятий! Здесь представлены несколько упражнений, которые помогут Вам в весьма короткое время выучить и начать закреплять правильное положение тела в стойке на мотоцикле.

 

     Это первое упражнение, которое актуально выполнять перед каждой тренировкой, на протяжении некоторого времени, пока Ваши стопы ног, колени, туловище, локти и направление взгляда не будут вставать в правильное положение автоматически!

   Условия: мотоцикл стоит на стационарной подставке, ты экипированный, встал в нейтральное положение (правильное). Стопа на подножке (стопа передняя часть подошвы!), колени прижаты к баку, боковым зрением улавливаешь свой стартовый номер + спина ровная, локти квадратные, смотришь вперёд.

Ход работы:

           1. Закрыл глаза. (Почувствовал как расположены твои руки, спина, одним словом почувствовал своё тело, как оно должно располагаться).

2.      Открыл глаза, проверил, как расположены твои руки, ноги, туловище.

3.      Сел на мотоцикл, свободно, свесил ноги вниз, закрыл глаза и начинаешь считать ОДИН! В этот момент с закрытыми глазами сидя начинаешь ставить стопы ног в правильное положение.

4.      С перерывом в 5-10 секунд произносишь ДВА! Сидя, прижимаешь колени.

5.      ТРИ! Встаёшь не открывая глаз, ставишь ровно спину и располагаешь тело в правильное положение, по-прежнему не открывая глаз.

6.      ЧЕТЫРЕ! Локти подымаешь вверх (квадратными).

7.      ПЯТЬ! Условно смотришь вперед.

8.      Открыл глаза, и самостоятельно проверяешь себя по всем пунктам.

     Запомнил сделанные ошибки, и снова, сел в абсолютно расслабленном виде, и опять тоже! Это упражнение нужно выполнять 10-15 раз, перед каждой ездой на мотоцикле. Да рутина, да скучно, но раз уж мы занимаемся, извольте, мне уже нужен от вас результат!

 

       Условия: Выбираем участок длинной около 100м. шириной 10м. (ровный).

      Ход работы: В положении стоя на мотоцикле (в правильной стойке), начинаешь разгоняться  первые 20 метров переключаясь с 1-ой на 2-ую, вторые 20 метров вытормажеваешься почти до нуля, переключаясь в конце на 1-ую, и повторяешь упражнение до конца 100 метровки, затем выполняешь разворот и в обратную сторону то же. При ускорении одна нога переключается, передвигаясь под каблук , а другая стоит на стопе (правильно), при торможении наоборот. Задача в этом упражнении- научиться передвигать стопы ног по подножкам из правильного положения под каблук для переключения или торможения, и назад в правильное положение.   20 кругов без перерыва, отдых 10 мин.

 

 

       Условия и ход работы те же, что и в упражнении №2, но всё это выполнять, держа руль только одной, правой рукой. Да, удерживаться будет на ускорении и торможении непросто, но мы говорим об использовании сильных и выносливых мышц (ног), в этом упражнении как раз это и будет отрабатываться, нужно следить за положением стоп, а колени, они хочешь не хочешь, будут прижаты, да как!!!

       При помощи этого упражнения будем учиться поворачивать мотоцикл правильным способом, не руками, а при помощи ног и переноса веса на правую или левую подножки.  

        Условия: всё та же 100 метровая петля.

        Ход работы:  первые метров 40-50 разгон до 2-ой передачи, в положении стоя, затем отпускаешь руль, руки прижаты вдоль туловища, и при помощи наклона мотоцикла выполняем два поворота, нужно разместить две вехи на прямой, их и нужно будет обогнуть, первый участок начинается с левого поворота, второй с правого.

       При выполнении поворота, не нужно выполнять наклон туловища в бок, ты должен перемещать вес на левую подножку, если это левый поворот. То же с других сторон при правом повороте. Туловище должно оставаться в вертикальном положении, оно должно вертикально перемещаться в сторону поворота, это будет не сложно, если стопы (передняя часть подошвы) стоят на подножках правильно. Первое время может не получаться выполнить качественно это упражнение, но нужно стараться! Мы должны научиться поворачивать совсем другим способ!

 

Титов Алексейwww.mxnoproblems.ru

 

www.mx4u.ru

Физическая подготовка мотоциклистов.

Время задуматься об общей физической подготовке, а особенно о выносливости. Комплекс упражнений направленых на работу всех групп мышц.

Тренируясь езде на кроссовом мотоцикле, всё чаще стал задумываться над своей физической подготовкой. На начальной стадии обучения, в зависимости от выполняемых упражнений, сильно крепатурили то одни, то другие группы мышц. Потом, естественно, они привыкали к нагрузкам и стали меньше уставать. Но в один момент, когда «курс молодого бойца» был успешно завершён и пришло естественное желание качественно ездить и рубиться с соперниками, я крепко задумался об общей физической подготовке, а особенно о выносливости. Проехать медленно несколько кругов стало уже не интересно, хотелось винтить, отрабатывая технику и выдерживая постоянный высокий темп. А для этого тело должно хорошо работать. Мышцы должны находиться в тонусе, а вместе с ними и связки, что даёт в комплексе хорошее общее физическое состояние, выносливость и отличную реакцию на всякого рода форс-мажоры, возникающие при езде в гоночном режиме. Также очень важным остаётся контроль над ритмом дыхания и работой сердца.

В наше время далеко не каждый может уделить несколько часов в день для физических упражнений в тренажёрном зале или бассейне и я не исключение.

И вот вспомнил один незатейливый комплекс упражнений. Упражнения простейшие, но направлены на работу всех групп мышц и тренировку выносливости. Это не отнимет у вас большого количества драгоценного времени. Всего лишь пять-десять минут на разогрев и восемь минут на сам комплекс упражнений.О чём, собственно идёт речь и что нам для этого понадобится. Всего лишь пять упражнений: подтягивания (на перекладине), отжимания от пола, качание пресса (горизонтальная скамья), выброс ног, прыжки с поочерёдной сменой ног.

1. Подтягивания. Ничего нового, тело вытянуто в струну, ноги вместе, подтягивание на двух руках, в верней точке подбородок находится над перекладиной. Вдох производится при движении вниз, выдох – при движении вверх.

2. Отжимания. Также всё, как в школе учили. Ноги вместе, спину держим ровно (никаких прогибаний). Вниз – вдох, вверх – выдох.

3. Качание пресса. Из положения лёжа на спине сгибаемся в пояснице, поднимаем тело и дотягиваемся подбородком до колен. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны. Вдох при разгибании, выдох, соответственно, при подъёме тела. Если некому придержать ноги, можно пристегнуться каким-нибудь ремнём к скамейке.

4. Выброс ног. Обе ладошки находятся на земле, тело в состоянии полного присеста. Производится выброс ног назад, с прогибанием спины, потом возвращаемся в исходную позицию. Выдох производится при выбросе ног назад.

5. Прыжки со сменой ног. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны, корпус перпендикулярно земле, спина ровная. Одна нога, согнута в колене, находится впереди, другая распрямлена и вытянута назад. Попеременно меняем ноги. Вдох производится при прыжке, выдох при приземлении.

А теперь о количестве повторений и темпе. На весь комплекс даётся ровно восемь минут, которые необходимо равномерно распределить между всеми упражнениями и отдыхом.

Итак (последовательность не меняем):

  • Подтягивания – 20 раз.
  • Отжимания – 60 раз.
  • Качание пресса – 40 раз.
  • Выброс ног – 40 раз.
  • Прыжки со сменой ног – 45 раз за 1 минуту.
Если вы не укладываетесь (что вполне естественно) в отведённое количество повторений каждого упражнения, не расстраивайтесь. Важно уложиться в отведённое время, не забывая хоть о тридцатисекундном отдыхе между упражнениями и выполнить весь комплекс максимально качественно в высоком темпе. Со временем вы всё-таки будете выполнять этот несложный тест и тогда можно немножко его разнообразить предварительным кроссом в 3-5 километров.

Данный комплекс упражнений используется как разминочный при подготовке бойцов спецподразделений, поэтому нацелен не на качание мышц а-ля Шварценеггер, а именно на выносливость.

Также развитию выносливости, а соответственно и ритму дыхания, способствуют прыжки на скакалке и бег.

И, да прибудет с нами сила!

Успехов в Ваших трудах!

Фото: f650biker flickr.comf650biker

Автор: FELIX По материалам www.fps-racing.com.ua

mensby.com

Подготовка к экзамену на категорию "А"

Если Вы уже научились запускать двигатель мотоцикла, уверенно трогаться и останавливаться. Перейдем к тому, что требуется на экзамене ГИБДД по вождению на категорию "А".  Необходимо освоить фигурное вождение — набор упражнений на площадке для учебной езды с разметкой и специальным оборудованием.

Упражнения для обучения вождению мотоцикла

 Упражнение "Габаритный коридор и габаритный полукруг"

 

Упражнение "Габаритная восьмерка"

 

Упражнение "Габаритная змейка, Колейная доска и Коридор для движения с малой скоростью"

Набор упражнений включает выполнение отдельных фигур:    «Габаритная змейка» образована пятью точками (обычно используют старые автомобильные покрышки), расположенными посередине ограничительного коридора. При въезде на «змейку» первая точка должна остаться справа;

«Габаритный полукруг» обозначен разметкой по двум окружностям. На въезде (и, соответственно, на выезде) стоят два ограничителя. Нужно, не сбив их, проехать круг по часовой стрелке. Здесь, как и в других упражнениях, нельзя заезжать колесами (одним или обоими) на ограничительные линии;

«Габаритная восьмерка» состоит из двух кругов тех же размеров, что и «габаритный полукруг». Проходить «восьмерку» можно в любом направлении, все равно получится так, что один круг вы проедете по часовой стрелке, а другой — против. Выполнив это упражупражнение (и не сбив на входе и выходе ограничители), требуется на прямом участке разогнаться, чтобы включить 2-ю и 3-ю передачи, а затем перейти обратно на 1-ю;

«Габаритный коридор» образован двумя рядами ограничителей. Проезжая по нему, нужно не только не выехать за габариты, но и показать левый поворот. Делается это левой рукой, вытянутой в сторону. Держать ее в этом положении следует на протяжении 2/3 длины «коридора»;

«Колейная доска» имитируется полосой на асфальте. Задача — не съехать с «доски» ни передним, ни задним колесом;

«Линия финиша» завершает фигуры. Перед этой линией тоже обозначен коридор, в пределах которого следует остановить мотоцикл. На этом последнем, казалось бы простом, упражнении сначала нужно показать левой рукой сигнал торможения (рука поднята вверх и чуть влево; если смотреть со спины, — показывающая на воображаемом циферблате на 11 ч.). Затем остановиться, «поймать» «нейтраль» и показать, что вы это сделали, подняв обе руки.

Для успешного проезда важно использовать правильные траектории захода на каждую фигуру. Типичная ошибка на «круге» — когда ученик направляется прямо ко входу в «круг». Здесь он должен повернуть почти на 90°, а места для этого нет. В итоге он либо сбивает входной ограничитель, либо заезжает за линию внутренней окружности. Чтобы избежать этого, маневр нужно делать, используя всю свободную часть площадки. В начале движения, как по «полукругу», так и по «восьмерке», ведите переднее колесо на расстоянии 10–15 см от наружной окружности. Это обеспечит максимально возможный радиус поворота без риска сбить ограничитель или выехать за линию разметки. Удерживать равновесие будет легче, так как скорость будет выше, а угол поворота руля и наклон мотоцикла уменьшатся.

Схема прохождения упражнения «Габаритная змейка»

а — правильная траектория прохождения «змейки»; б — неправильная траектория; в — наезд на ограничитель

Проезжая на мотоцикле «полукруг», «змейку» и «восьмерку», пробуксовывайте сцеплением, как при троганье. Полувыжатое сцепление нейтрализует всю вашу «грязную» работу «газом», смягчает ошибки, позволяет ехать плавно, без рывков, без опасности заглохнуть и поддерживать именно ту скорость, на которой вы лучше держите равновесие. Если почувствовали, что мотоцикл слишком разогнался, притормозите, буксующее сцепление поможет и здесь.

Схема прохождения упражнения «Габаритный полукруг»

а — правильный заход в круг; б — неправильный заход в круг; в — выезд за линию

На «змейке» по тем же соображениям старайтесь ехать, используя всю ширину ограничительного коридора. Чем прямее траектория «змейки», тем труднее будет проехать последние ограничители, не задев их.

Навыки, приобретенные на площадке-автодроме, важны и в повседневной езде. Во время обучения «змейке» и другим фигурам, приходится и наклонять мотоцикл и немного тормозить в повороте, вырабатывается координация угла наклона, скорости и траектории. Кроме того, приходит навык выравнивания мотоцикла, (т. е. приведение его в более вертикальное положение) при торможении в повороте.

Как показывает практика обучения в автошколах Нижнего Новгорода, самыми сложными считаются «полукруг», «восьмерка» и «змейка».

nnov-auto.ru

тренировка на мотоцикле видео Видео YouTube

...

2 лет назад

Век-живи, век-учись! Пробуйте! Учитесь! Познавайте новое! :) Канал Дмитрия - https://www.youtube.com/channel/UCPp44nh53TpxgJMfHRSG7rA...

...

2 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Случайный солнечный день, стантеры,...

...

3 лет назад

Training on motorcycles. The stunt-riding. Utbildning på motorcyklar. Stunt-ridning. Entraînement sur des motos. Prípravy na motocykle. Kúsok na koni. Trening ...

...

1 лет назад

Школа Мотокросса ТИТАН http://titanmx.ru/

...

2 лет назад

Спасибо, что смотришь мои видео! Подпишись на канал, чтобы не пропустить новое видео! https://www.bikeexpert.ru/ - самый...

...

1 лет назад

Мотокросс - Кристиан Старший Тренировка по мотокроссу 10.09.2017 Москва Мотокросс, Мотоциклетный кросс (англ....

...

5 меc назад

Парни! Сорян за то что потерялся. Есть объективные причины! Несколько серий отснято. Так что дело за монтажом!

...

2 лет назад

В этом выпуске я прокатил маму на своей литровой Yamaha. Тренировался ехать на заднем на вилли-машине. Взял...

...

10 меc назад

Friends, subscribe to my channel and watch over me! Друзья , подписывайтесь на мой канал и следите за новостями ! - Official page - https://www.Tima...

...

8 меc назад

Никита из видео-https://www.instagram.com/nikit КАК ТОЛЬКО НА ВИДЕО БУДЕТ 100 ЛАЙКОВ ВЫЛОЖУ НОВЫЙ ВЛОГ Вова Динамит-https://m.yout...

...

2 лет назад

Подписывайся бро.

...

2 лет назад

Тренировка баланса на эндуро мотоцикле.

...

4 лет назад

Правый поворот.

...

3 лет назад

Тренируемся после зимы. Не обошлось без падений.

...

1 лет назад

В этом видео я показываю, какие существуют упражнения на автодроме, выполняющиеся на мотоцикле. Выполнив...

...

6 меc назад

Элементы сдачи площадки.

...

9 лет назад

Тренировка езды на мотоцикле на площадке.

...

1 лет назад

В ЭТОМ ВИДЕО Я ВАМ ПОКАЗАЛ КАК ПРОШЛА МОЯ ПЕРВАЯ ТРЕНИРОВКА НА КРОССОВОЙ ТРАССЕ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА В 6 ЛЕТ. ○•○...

...

5 меc назад

Детский лагерь технических видов спорта "Pilot Cаmp".Обучение детей основам управления питбайком, мотоциклом...

...

2 лет назад

Сегодня расскажу как мы занимаемся для отработки вилли на наших эндуро мотоциклах kayo t2 и lifan 200.

videoyoutube.ru