Спортивная система C-ABS Honda. Мотоциклы с abs


На мотоцикле - безопасно - журнал "АБС-авто"

Поездки на мотоцикле – хобби и любимое времяпрепровождение миллионов людей. Но для еще большего числа людей, особенно в развивающихся странах, мотоцикл остается единственным моторным средством передвижения. Антиблокировочная тормозная система ABS от Bosch – эффективное решение, позволяющее значительно повысить безопасность двухколесных транспортных средств. О преимуществах системы рассказывает д-р Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control: «При резком торможении на скользкой поверхности ABS предотвращает блокировку колес, которая может привести к падению мотоцикла».

В конце 2013 года с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности. Существующая система ABS 9-го поколения позволяет Bosch предлагать подходящие решения для любого класса мотоциклов: от ABS только для переднего колеса, рассчитанной на массовые рынки вроде Индии, Китая и стран АСЕАН, до передовой системы курсовой устойчивости MSC для мотоциклов. Водители спортивных мотоциклов, оснащенных этой системой, получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом потерять управление.

Bosch начал разработку мотоциклетных ABS в 80-х годах прошлого века, взяв за основу уже существовавшую тогда систему для пассажирских автомобилей. Наконец, в 1994 году началось серийное производство. Первые системы устанавливались на полицейские мотоциклы в Японии. В последующие годы темпы распространения мотоциклетной ABS оставались достаточно сдержанными. Все изменилось в 2009 году. Во-первых, это было связано с постоянно возрастающими требованиями к безопасности двухколесных транспортных средств, а, во-вторых, с выпуском системы ABS 9-го поколения. Новое поколение стало первой системой, разработанной специально для мотоциклов, а не адаптированным вариантом ABS для пассажирского автомобиля. В результате получилось высокоэффективное устройство, которое вдвое меньше и легче, чем представитель предыдущего поколения.

Спрос превзошел самые смелые ожидания. Начиная с 2009 года ежегодный рост производства составлял 50%. Только в 2013 году было выпущено около 350 000 систем. На сегодняшний день каждый четвертый мотоцикл в Европе оснащается ABS. «Сейчас нет объективных причин, способных замедлить активный рост популярности таких систем», – комментирует д-р Штайгер. Он гордится успехом своей команды, которая с 2007 года непрерывно совершенствовала антиблокировочные системы в специализированном центре по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии.

Статистика аварий свидетельствует о повышении безопасности

Статистика ДТП с участием мотоциклов говорит о том, что ABS делает движение на мотоцикле безопасней. Например, ознакомившись с немецкой базой статистических данных по ДТП (GIDAS), можно прийти к выводу, что четверть всех мотоциклетных аварий удалось бы предотвратить, если бы ABS входила в стандартную комплектацию пострадавших мотоциклов. Кроме того, антиблокировочная тормозная система позволила бы уменьшить негативные последствия трети всех уже произошедших аварий. «Каждое второе мотоциклетное ДТП со смертельным исходом случается в поворотах», – поясняет д-р Штайгер. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система была впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R.

Bosch предлагает решения для всех типов мотоциклов

ABS 9-го поколения отличает модульная конструкция, позволяющая создавать различные варианты системы с разными функциональными возможностями. ABS 9 light для переднего колеса – экономичное решение, которое будет востребовано в таких странах, как Индия, где особенно высок спрос на простые системы для недорогого двухколесного транспорта. Также подобный вариант востребован во многих азиатских станах, где торможение задних колес мотоциклов с двигателями объемом 250 см3 и выше обеспечивается механическим тормозом с тросовым приводом. В отличие от ABS 9 light, вариант ABS 9 base обеспечивает работу антиблокировочной системы на обоих колесах. Таким образом, водителям больше не придется бояться наезда на щебень или разлитое масло. Модификация ABS 9 plus лучше всего подойдет для спортивных мотоциклов. Благодаря дополнительному датчику давления, эта система вступает в готовность ещё только при нажатии на тормоз. Вместе с датчиком отрыва заднего колеса от дорожного полотна, эта система предлагает значительно более широкие возможности, чем базовая версия ABS 9 base. Наиболее продвинутая версия – ABS 9 enhanced, оснащенная дополнительной функцией eCBS (электронная комбинированная тормозная система). Bosch использует этот термин для описания принципа работы заднего и переднего тормоза, когда водитель может выжимать любой из них – при этом ABS 9 enhanced автоматически активирует второй тормоз без участия водителя.

Подробнее здесь

И здесь

  • Информация компании

www.abs-magazine.ru

Спортивная система C-ABS Honda - Мотопортал Motorcycle-x.ru

Сегодня мы поговорим об автоматической блокировочной системе на спортивных мотоциклах на примере Honda CBR 600 RR9 ABS. Скажем сразу, что для гоночного байка АБС, установленная на переднем колесе, это откровенная трагедия. Такая подстраховка тормозной системы, на самом деле, значительно удлиняет тормозной путь. Но более важный минус – потеря управлением непосредственно тормозами, потому что ими начинает управлять техника. Для гонщика самое главное – контроль байка с момента старта до момента финиша. Каждый момент, когда райдер чувствует, что не контролирует мотоцикл, вызывает, мягко говоря, дискомфорт. А ведь эта модель почти ничем не отличается от полюбившейся многим Honda CBR 100 RR8. Один из лучших мотоциклов для трека нашего времени. Зачем же японские техники намудрили с АБС, остается загадкой. Единственное отличие, помимо АБС, — увеличение веса байка на целых 11 кг.

С таким АБС на переднем колесе просто невозможно оттормаживаться перед входом в поворот, когда набрал приличную скорость. Колесо начинает смещаться в сторону и уносить за собой байк. При этом пропала плавность тормозов. Особенно это заметно на сухих асфальтированных дорогах. У вас не получится приподняться на переднем колесе при торможении, а ведь это излюбленный трюк почти всех любителей спортивных мотоциклов. Но в плане безопасности АСБ на переднем колесе играет важную роль. Вам не суждено перевернуться через руль. Несмотря на резкость торможения, дублированное действие АБС на обоих колесах позволяет сохранить равновесие и не вылететь из сидения.

Добавим немного позитива. Обоснованное применение АБС на заднем колесе не вызывает никаких нареканий. Колесо не блокируется, занос управляемый, контроль мотоцикла почти на все 100%. Есть плюсы и в передней АБС. На мокром асфальте вы будете спокойны за свое здоровье и сохранность своего байка. Занос и сход с траектории практически исключены. Но все-таки остается впечатление, что новшество с применение автоматической блокировочной системы было бы практически идеальным, если его поставили бы только на заднее колесо. Проблем с заносом было бы не многим больше, но зато сохранилась бы возможность контролировать свой байк во время торможения и исполнять трюки.

Проблемы с потерей чувствительности рычага торможения связаны строго с электроникой мотоцикла и, по идее, этот момент можно решить. Обратившись в сервис центр Honda, можно постараться отключить эту систему, но для начала необходимо будет пройти диагностику, и отдельной статьей расхода будет деактивация АБС. Поэтому настоятельно рекомендуем вам – 7 раз подумайте, прежде чем приобретать это чудо техники. Для любителей использование АБС на обоих колесах не будет доставлять столько неудобств, нежели тем, кто увлекается спортбайками ни один год. Потеря свободы действия и контроля может оттолкнуть каждого ценителя мотоциклов.

Источник: softail.ru

motorcycle-x.ru

Почему у многих мотоциклов нет ABS?

Нужна ли мотоциклам тормозная система ABS?

 

Антиблокировочная тормозная система ABS в автопромышленности используется уже достаточно давно. Например, сегодня вы вряд ли найдете новый автомобиль, который бы не оснащался системой ABS. А как насчет мотоциклов? Почему антиблокировочной системы нет на многих мотобайках?

И это в эпоху инновационных технологий, когда мототехника по сложности конструкции практически сравнялась с некоторыми автомобилями. Ведь система ABS в автомобилях хорошо зарекомендовала себя за долгие годы и, наверное, спасла сотни тысячи жизней на дорогах.

Почему же производители мотоциклов, как правило, не оснащают свои даже самые дорогие и эксклюзивные байки системой ABS или поставляют эту систему только в качестве опции? 

 

Что такое ABS? 

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы предотвращать блокировку колес транспортного средства во время резкого торможения. Для этого каждое колесо автомобиля оснащается датчиком скорости, каждый из которых сообщает информацию о скорости вращения колеса центральному электронному блоку управления ABS. 

 

Блок ABS регулирует давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля, для того чтобы поддерживать сцепление колес с дорогой. Благодаря этому при резком торможении автомобиль не заносит, что позволяет избегать аварий на дорогах.

 

Кроме того, система ABS не только сохраняет устойчивость транспортного средства на дороге, но и уменьшает тормозной путь, а также обеспечивает тягу даже на дорожных поверхностях, где наблюдается недостаточное сцепление колес с дорогой. Например, система ABS улучшает сцепление с дорогой на мокром асфальте, и даже на гравии.

 

Почему же подобная замечательная тормозная система не популярна среди производителей мотоциклов. Ведь только недавно на рынке стали появляться мотобайки оснащенные ABS. И то многие мотоциклы оснащаются ею только в качестве доп. опции?

 

На самом деле есть много причин, почему производители мототехники не оснащают все мотоциклы системой ABS. 

Давайте остановимся на трех основных причинах, почему на многих современных мотобайках нет ABS: 

 

  • — Размер мотоцикла, мощность и объем двигателя
  •  
  • — Предназначение мотоцикла
  •  
  • — Его стоимость

 

Размер имеет значение

 

Одна из причин, почему у многих современных мотоциклов нет ABS, — это его размер.

Например, в 2012 году Европейская комиссия приняла закон, в соответствии с которым все новые мотоциклы объемом двигателя свыше 125 куб.см. проданные с 1 января 2016 года должны оснащаться системой ABS. 

Обратите внимание, что все мотобайки с объемом мотора менее 125 куб.см. не должны оснащаться подобной тормозной системой.

 

Это означает, что производители могут не оснащать маленькие, легкие и не очень мощные скоростные мотоциклы системой ABS в обязательном порядке. Под эту категорию, как правило, подходят вседорожные мотоциклы, скутеры, мопеды и другие легкие и недорогие мотобайки. Для производителя мототехники на самом деле не выгодно оснащать подобную категорию мотобайков /мототехники системой ABS, поскольку это, во-первых приведет к увеличению массы, а во-вторых приведет к увеличению себестоимости продукции, что уменьшает автоматически выгоду компании производителя. 

 

Предназначение мотоцикла

 

Второй причиной, почему не все мотоциклы оснащаются системой ABS, является предназначение мотобайка. Все зависит от того для чего создан мотоцикл, и где он будет использоваться.

Дело в том, что не все дорожные поверхности одинаковые и могут создавать сложности для водителя мотоцикла.

 

Например, система ABS для некоторых типов мотобайков может стать больше помехой для водителя, чем помощью. 

Так что когда производитель решает, оснащать ли мотоцикл системой ABS, он естественно принимает решение в зависимости от типа и класса мотобайка, а также учитывает ценовую политику продукции. 

 

Yamaha WR250R является таким ярким примером, когда производитель отказался оснащать байк системой ABS. Дело в том, что эта модель спортивного мотоцикла создана преимущественно для спортивной езды по пересеченной местности, а не по асфальту.

 

Естественно система ABS в этой модели байка может быть препятствием для эффективного торможения в грязи. Ведь в противном случае мотоциклист во время соревнований может испытывать проблемы при скольжении по грязи, поскольку система ABS наоборот будет мешать спортсмену добиваться результата на трассе.

 

Стоимость, внешний вид и вес

 

Есть еще одна причина, почему система ABS не так распространена среди мотоциклов. Речь идет о цене. Да, конечно сегодня себестоимость системы ABS намного ниже, чем когда она впервые появилась в автомире. Но, тем не менее, все равно при оснащении антиблокировочной тормозной системой ABS любого транспорта неизбежно ведет к увеличению его себестоимости.

Также система ABS добавляет любому авто или мото транспорту вес. Кроме того, различные системы ABS неизбежно нагромождают мотоцикл, что портит его эстетику (внешний дизайн). 

 

Хотя конечно система ABS во многом и не портит внешний вид, но, тем не менее, для многих мотоциклистов важен минимализм и проста дизайна. Причем для некоторых байкеров стиль байка важнее любых технологий.

 

Именно поэтому компания Harley Davidson долго не оснащала свои байки системой ABS, поскольку многие поклонники этих мотоциклов думали, что система ABS будет портить внешний вид байков. 

Кстати, многие мотоциклы Harley Davidson до сих пор предлагаются без системы ABS. Для многих моделей ABS доступна только в качестве доп. опции. 

 

Должны ли все мотоциклы иметь ABS?

На самом деле это не простой вопрос, дать ответ, на который однозначно невозможно. Посмотрите видео ролик выше, который показывает, как работает система ABS на мотоциклах и как она помогает мотоциклисту при торможении.

 

Тем не менее, даже после этого ролика все равно нельзя однозначно сказать, что всем мотоциклам крайне необходима тормозная система ABS. 

Безусловно, всем мотобайкам она конечно и не нужна. Но, например все дорожные мотоциклы в любом случае должны быть оснащены системой ABS в качестве основной базовой функции, а не в качестве дополнительной опции. 

 

Кроме того, во всех мотоциклах, которые с завода комплектуются системой ABS, должна быть возможность отключения этой функции. Водитель-мотоциклист должен иметь возможность вручную отключить систему ABS в тех случаях, когда ее работа может быть наоборот опасна. Сами понимаете, что дороги бывают разные.

 

А вы как считаете? Нужна система ABS всем современным мотоциклам? Или вы считаете, что это не нужная функция? Ждем ваших комментариев. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org