Химический состав топлива. Топливо для мотоцикла
Топливо и смазочные материалы для двигателя мотоцикл Ява
Топливом для двигателей мотоциклов "Ява" служит автомобильный бензин марки А-76, смешанный с маслом в пропорции 20:1.
Бензин. Нельзя применять для двигателей "Ява-250" и "Ява-350" (всех моделей) автомобильный бензин марок АИ-93, АИ-95, АИ-98, так как они вызывают перегрев двигателя и даже прогорание поршней.
Из этилированного и неэтилированного бензина с одинаковым октановым числом следует предпочесть последний, так как при продолжительной работе двигателя на этилированном бензине, содержащем в своем составе тетраэтиловый свинец, происходит освинцовывание изоляторов свечей и, как следствие этого, прекращение искрообразования в результате замыкания центрального электрода на массу. Свинец и его окислы вместе с нагаром откладываются также на деталях кривошипно-шатунного механизма, сфере головки цилиндра и днище поршня. Очищая детали двигателя от такого нагара, следует помнить о его токсичности и соблюдать необходимые меры предосторожности.
Масло. Масло, применяемое для смешения с бензином, должно быть хорошо очищенным и иметь минимальную зольность и высокую температуру вспышки, так как в противном случае при работе двигателя на деталях кривошипно-шатунного механизма образуется много нагара. Масло с низкой температурой вспышки, соприкасаясь с горячими стенкам поршня и цилиндра, сгорает и вместо масляной пленки образует слой нагара. Масла, имеющие высокую температуру вспышки, обеспечивают наиболее благоприятные условия смазки двигателя как с точки зрения износа, так и нагарообразования.
Лучшими для смазки двухтактных двигателей мотоциклов "Ява" являются авиационные масла марок МС и МК, а также дизельное масло марки ДП. С этими маслами в топливной смеси двигатели мотоциклов "Ява" работают мягче и тише, чем с автотракторными. У двигателей заметно улучшается приемистость и увеличивается максимально возможная скорость движения мотоцикла. Кроме того, значительно увеличивается срок службы деталей кривошипно-шатунного механизма, что компенсирует затраты на покупку более дорогих масел. При отсутствии масел указанных марок применяют автотракторные масла марок АСп-6, АСп-10, АКЗп-6, АКЗп-10. В период обкатки мотоцикла для смазки двигателя следует применять масла МС, МК, Д-11, смешивая их с бензином в следующей пропорции:
После обкатки в течение всей эксплуатации мотоцикла масло с бензином следует смешивать в пропорции 1:20.
Эта статья из раздела-система питания, которая посвящена теме-топливо и смазочные материалы для двигателя мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!
motociklyava.ru
Присадки для мотоцикла. Эффективная мотоциклетная химия
Мотоциклетная химия. Мойка мотоцикла. Начнем с новинок: появятся 2 присадки, так называемые "Шутеры". Присадки, которые дают моментальный эффект. Через 10 минут использования, абсолютно заметна разница на поведении Вашего мотоцикла.
Будет всего два вида.
1-я присадка - это очиститель топливной системы, карбюраторов и инжекторов.
Добавляется в бак, и отлично очищает лаковые отложения топлива, промывает карбюратор, инжектор, особенно на технике малой кубатуры, на которой моментально чувствуется выравнивание характеристики.
2-я присадка обеспечивает лучшее сгорание топлива. В связке с предыдущей присадкой будет работать особенно эффективно.
Химия для мотоциклов.
Для тех, кто любит путешествовать на мотоцикле, незаменимая вещь в дорогу - антипрокол. Данный спрей позволяет, в случае прокола колеса далеко от мотосервиса, быстро восстановить и накачать колесо без труда за 5 минут.
Любители больших пробегов от 5000 км, рассказывали, что пользовались этим средством раза четыре. Ну а как известно колесо сдувает именно в самый неподходящий момент.
Спрей, конечно не панацея от прокола, но держать колесо в нужной атмосфере будет около 2-3х дней.
Чистый байк
Далее перейдем к средству, которое поможет быстро и легко очистить мотоцикл от грязи и копоти.
Очиститель мотоцикла Нужен для того, чтобы не повредит электрику, которой напичкан мотоцикл со всех сторон.
И мойка под высоким давлением может повредить проводку, пластины радиатора. Поэтому при мойке байка, применяйте специальные составы типа - motorbike cleaner.
Как работает состав. Наносите его на мотоцикл, ждете минут 10, затем проточной струей воды смываете средство и мотоцикл блестит.
Промывка масляной системы.
Для байка есть своя промывка, и категорически нельзя использовать автомобильные промывки. Особенность строения мотоциклетного двигателя такова, что при активной промывке от авто, может смыться лаковое покрытие радиатора и возможно даже причинит разрушение дискам сцепления в коробке.
Поэтому пользуйтесь спец. промывкой для байков, которая рекомендуется использовать при смене базы масел, или одного производителя на другого.
Перед заменой масла налейте в коробку двигателя промывку, и дайте поработать 5-10 минут на холостых оборотах, затем слили отработку и залили новое моторное масло.
Присадка в масло для снижения износа.
Внимание, данный продукт содержит дисульфид молибдена. Для металла молибден хорош, и эффективен в снижении трения металл о металл.
Но дисульфид молибдена губителен для сцепления, которое находится в масляной ванне, то есть сцепление может проскальзывать и гореть.
В современных мотоциклах лучше не использовать. Применение присадки возможно на таких агрегатах как Урал, Днепр, где коробка отдельно, сцепление отдельно, и это средство будет работать идеально.
Присадки для мотоцикла в топливо.
Если байк в середине сезона ведет себя некорректно, плохо откликается на открытие закрытие газа, то можно попробовать присадкой в топливо для 4-х тактных мото все это исправить.
Для двухтактников нужна будет спец. добавка в топливо 2T. Это важный момент, так как у 2-х тактных мото часть не сгоревшей смеси , выбрасывается в выхлопную систему Выхлопные трубы сложно разобрать и промыть, и доставать куски сажи в ней, практически невозможно. Присадка значительно сократит нагар в трубе и в двигателе за 3-4 бака. Те, кто применял продукт очень довольны. И помните, результат ощутим, после нескольких циклов применения.
www.moly-shop.ru
Химический состав топлива - Топливо и смазка для спортивных двигателей - Пособие механикам мотоциклов
Топливо состоит из различных соединений углерода и водорода; спиртовое топливо, кроме того, содержит кислород.
Нефтяные бензины, представляющие собой смесь жидких углеводородов, состоят в основном из 85% углерода и 15% водорода по весу.
Углероды по своему химическому составу разделяются на четыре группы: парафиновая, нафтеновая, непредельная и ароматическая.
Соединения, относящиеся к этим группам, обладают весьма различными физико-химическими свойствами. Поэтому антидетонационные и другие качества бензинов в основном зависят от процентного содержания в нем углеводородов той или иной группы, что, в свою очередь, зависит от качества нефти и от метода ее переработки.
Химический состав топлива
Топливо | Углерод (С) | Водород (Н) | Кислород (О) |
85,3 | 14,7 | 0 | |
Бензол | 92,3 | 7,7 | 0 |
Этиловый спирт | 52,1 | 13,1 | 34,8 |
Метиловый спирт | 37,5 | 12,5 | 50,0 |
Основными показателями, характеризующими качество топлива, являются: удельный вес, скрытая теплота испарения, теплотворность, испаряемость и антидетонационные свойства.
«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Загрузка...www.carshistory.ru
Как и какое масло нужно разбавлять с бензином для мотоциклов иж юпитер (планета) 4-5? Поршневые надоело менять
Для двухтактных двигателей мотоциклов ИЖ Планета, ИЖ Юпитер, мотоцикла Тула очень хорошо подходит наше отечественное моторное масло М8В. Пропорция для смеси с 1 литром бензина равняется для мотоциклов ИЖ Юпитер и Планета – 25 грамм на один литр бензина. Для мотоцикла Тула нужно немножко больше масла – 30 грамм на один литр бензина. В принципе подходит для смеси с бензином практически любое дешевое отечественное моторное масло. Главное что бы моторное масло было не синтетическим и не полу синтетикой . Я за свою историю езды на мотоциклах лучше масла для смеси с бензином чем М8В не нашел. Моторное масло М8В имеет темно синий цвет, и оно очень густое. Главное правило при смешивании бензина с маслом гласит: — лучше перелить, чем недолить! Если вы не дольете масло в бензин, то это очень пагубно может сказаться на вашей поршневой. В итоге двигатель будет сильнее перегреваться и может произойти заклинивание, или как говорят у нас в народе: поймать клина! При переливании моторного масла в бензин есть одна небольшая, но все таки проблемка – у вас падает динамика разгона мотоцикла. Другими словами при переливе моторного масла ваш мотоцикл будет не так быстро набирать обороты, и двигатель будет очень сильно коптить. Из глушителя будет выходить очень много сизого дыма. Что бы этого всего не произошло, внимательно соблюдайте пропорции масла, когда льете его в бензин. Читайте далее: карбюратор к-68И
просто не надо его экономить.. . пропорция 1:16 - 1:20
НЕ МУЧАЙ свой кошелёк и мот и купи масло "2Т" для любых бензопил и прочих газонокосилок.
10W40 1/20 Или минералку 15W40
Найдешь МС-20 (авиационное) лучше его (либо аналог) . Соотношение 1:20 при обкатке, 1:25 на обкатанном. А с поршневыми что происходит?
автол (М-8В) в пропорции 20 к 1
у меня друг льет красное для бензопил и все еще гоняет главное не лей полностью синтетическое хотяб полусинтетическое
я лукойловское лью для 2 т на 1 литр бензина 40 миллилитров масла мот не дымит . Всем такое масло советую. Оно лучше автола намного. стоит 600 р 5 литров примерно
Автол (м-8в) разбавляй этим
Из отечественных масел наилучшее МС-20 в пропорциях 1:20 (500мл масла на 10 литров бензина) во время обкатки... и 1:25 (400мл на 10 литров бензина) для повседневной езды. Также можно брать и синтетику 2Т, - не будет нагара на свече и в КШМ (кривошипно-шатунная камера), но зато мотоцикл будет везде сорить маслом, так как оно, из-за своих физических свойств, не сгорает...
Поршневая может быстро изнашиваться из-за плохо очищенного воздуха, проверь и обслужи воздушный фильтр и патрубки между ним и карбюратором.
Только минералу . По сравнению с синтетикой и полу синтетикой, присадок не растворимых в бензине минимум . Меньше нагара на свечах, головке, кольцах . Перед тем как заливать смесь в бак разведи в прозрачной бутылке и дай отстоятся . Если осадка нет лей смело .
многих интересует - сколько именно грамм или миллилитров на 1 литр бензина! и не следует судить по дыму - из выхлопной трубы - так как дым - может быть из за негерметичных сальников между картером и трансмиссией, надо разбавлять 30-50 миллилитров, на 1 литр, сколько это в граммах - можете померить на весах, это 20-40 примерно, попробуйте сами) это не так сложно)))
я растительное заливаю)
touch.otvet.mail.ru
Спиртовое топливо | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.
Спиртовое топливо.
Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.
Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.
Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.
Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.
Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.
Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.
В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.
Применять минеральны6 масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.
Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.
Смесь №1(для двигателя со степенью сжатия 12-15)
Метанола - 86%Нитробензола - 4%Ацетона - 9%Сернистого эфира - 1%
Смесь №2(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )
Метанола - 80%Бензина - 10%Ацетона - 10%
Смесь №3(для двигателя со степенью сжатия 12)
Метанола - 40%Этилового спирта (95%) - 30%Бензола - 30%
При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.
oppozit.ru
Методика подбора топлива - Топливо и смазка для спортивных двигателей - Пособие механикам мотоциклов
Выбор топлива, обеспечивающего бездетонационную работу, зависит прежде всего от величины степени сжатия и наддува. Существенное значение при этом имеют рабочий объем цилиндра, его конструкция и применяемый материал. Чем меньше рабочий объем цилиндра, тем большую степень сжатия можно использовать при том же топливе.
Согласно правилам проведения мотоциклетных соревнований для спортивных мотоциклов разрешается употреблять топливо, имеющееся в открытой продаже. Топливо для других видов мотоциклов регламентируется положением о соревновании.
Для рекордных заездов допускается любое топливо. Если же спортсмену заранее известно, какое будет топливо, а другое применять запрещено, то в этом случае степень форсировки двигателя будет зависеть от детонационной стойкости топлива, т. е. от его октанового числа и от рабочего объема цилиндра.
Спиртовое топливо допускает любую технически целесообразную форсировку по степени сжатия. Если же выброс топлива не регламентируется положением о соревнованиях, то нужно выбирать топливо с некоторым запасом по октановому числу и с минимальной добавкой тетраэтилсвинца.
Преимущество использования топлива с запасом по детонационной стойкости состоит в снижении средней рабочей температуры цилиндра, что повышает надежность работы поршневой группы двигателя, особенно при временных перегрузках или недостатке охлаждения.
Для рекордных заездов, гаревых и ипподромных гонок явное преимущество имеет спиртовое топливо и спиртовые смеси. В соревнованиях на большие дистанции эффективность спиртового топлива снижается вследствие большого расхода его по сравнению с бензином.
В ряде случаев потеря времени на лишнюю, заправку в пути не может быть компенсирована увеличением скорости. Поэтому во время тренировок необходимо уточнить расход спиртового топлива и подсчитать среднее время прохождения дистанции с тем, чтобы убедиться в целесообразности его применения.
Следует помнить правило: никогда не заливать новое топливо перед стартом без предварительной проверки его на тренировке.
«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Загрузка...www.carshistory.ru