ЧопперФото. Зажигание мотоциклов электронное. Зажигание мотоциклов электронное


Зажигание мотоциклов электронное. Радиосхемы Схемы электрические принципиальные

Электронное зажигание на мото. Бесконтактное зажигание

Приветствуем на сайте инновационных решений, касающихся старой двух- и трехколесной техники. Кроме того, мы расскажем вам о создании необычных мотоциклов , как на отечественной земле, так и за ее пределами.

«Все о мото» сможет показать фото и видео, которое напрямую связано с железными конями, их тюнингом и т.п.

Схема безконтактного зажигания (СБЗ) мотоцикла

Применение бесконтактного зажигания на Иж, Урал, Ява и т.д. достигло своего апогея в последние годы. Для этих целей многие отечественные и иностранные бренды (в превую очередь, китайские) запустили широкую линию производства, просто-таки осыпавшего наш рынок всевозможной электроникой и аксессуарами для тюнинга байков.

Бесконтактная система зажигания на Юпитер 5 от Ижмото ставится чаще всего. Делают это не только народные умельцы своими руками, но и профессиональные мастерские, которых развелось в последнее время не так уж и мало, даже в провинциальных селениях. Прекрасный пример в этой области подал и сам производитель Иж Юнкер.

Реализованная схема безконтактного зажигания приносит в жизнь мото любителя массу преимуществ. Во-первых, теперь наездники обустроенных бесконтактной системой зажигания мотоциклов могут не боятся сырости. Во-вторых, работает железный конь с таким современным электронным аксессуаром, как швейцарские часы. А во-третьих, стоит безконтактное зажигание мотоцикла не так уж и много, чтобы собственник Иж, Минск, Ява, Мт или другого байка, не мог себе позволить ее приобретение.

Обустройство мото вышеуказанным электронным приспособлением дарит двигателю более равномерную работу. Силовой агрегат работает, при этом, очень мягко.

Безконтактное зажигание Юпитер 5, к примеру, улучшает динамику эксплуатируемого мотора даже на высоких скоростях. Сам же двигатель становиться более чувствительным к подаче топлива. Не будет помехой для запуска или же эксплуатации двигателя Иж с реализованной схемой безконтактного зажигания даже изрядно подсевший аккумулятор.

Бесконтактная система зажигания проста в установке

Чтобы смонтировать и настроить вышеуказанный электронный мото аксессуар нужно всего лишь пару часов в пределах одного дня. Да и почему дольше тратиться на то, чтоб закрепить датчик Холла, несколько проводов и новый коммутатор. Не нужно, к тому же, ничего переделывать на генераторе движка байка. Просто снимаете старые контакты и устанавливаете элементы бесконтактной системы зажигания Иж, Урал или пр.

Пластину модулятора нужно надежно закрепить на роторе силового агрегата мотоцикла. Она должна проходить четко посередине прорези индикатора Холла. В ход пойдут и шайбочки. Можете сами просмотреть рисунок данного раздела статьи, который подтвердит всю простоту монтажа. Схема безконтактного зажигания есть тут и в цветном виде (смотрите в самом низу страницы). По ней любой сможет разобраться на счет того, что к чему.

Отметим, что наличие вольтметра совсем необязательно. Этот аксессуар можно смело выбрасывать, так как демонстрация напряжение в бортовой сети вам вряд ли что-то даст на практике. Это лишний вес (а соответственно и нагрузка для железного коня).

Весь секрет успешной эксплуатации безконтактного зажигания на Иж Юпитер 5, который очень часто тюнингуют этой системой, кроется в пластине модулятора и датчике Холла.

Вот почему львиная часть времени процесса установки безконтактной схемы зажигания тратится именно на ее монтаж. В случае наличия пропусков в процессе искрообразования нередко возможна неправильная конструкция шторки модулятора, которая замыкает магнитный поток. По-этому расположению ее относительно датчика нужно тщательно проверить. При открытом состоянии этот аксессуар системы не должен перекрывать магнит или магнитопровод. В закрытом состоянии модулятор полностью перекроет их обоих.

Модулятор схемы безконтактного зажигания лучше изготовлять в форме диска, который обладает вырезом. Для 1-цилиндровых моторов угол выреза на модуляторе должен иметь около 120 градусов. Для 2-хлиндровых моторов углы вырезов – по 60 градусов соответственно.

Еще до монтажа БСЗ на Юпитер 5, Планету 4 или прочие байки нужно убедиться в полном отсутствии избыточного люфта на валу генератора. Даже контактное зажигание с люфтами плохо сочетается.

Практически любая доступная на рынке или же самодельная бесконтактная система зажигания устанавливается с четким контролем показателей опережения зажигания. Для облегчения установочных, регулировочных мероприятий советуем применять приборы, обладающие шкалой до 15 В, а также внутренним сопротивлением в диапазоне 10-50 кОм.

Электронное вспомогательное устройство, без которого схема безконтактного зажигания на мотоцикл не может быть нормально реализована, позволит отрегулировать систему без особых хлопот. При этом клеммы прибора подсоединяются к датчику Холла.

Поршень любого цилиндра нужно переместить в положение, для которого характерно искрообразование в цилиндре. Дальше включается зажигание и поворачивается модулятор в ту сторону, в которую ротор движется коленчатым валом. Делать это нужно до момента возникновения изменений в показаниях вольтметра. Разряд на свече возникает как раз при этом скачке напряжения на датчике примерно до показателей бортового питания мото. Когда вы поймали искру, не нужно сбивать положение шторок. Сам же модулятор надежно фиксируется на валу генератора при использовании крепежного болта.При регулировании зажигания нужно обязательно замкнуть все высоковольтные провода на корпусе мотора. Можно их присоединить к свечами. Необходимо это для того, чтоб эксплуатация катушек с разорванной вторичной цепью не привело к полной перегрузке или же повреждению БСЗ. Кроме того, согласно вышеуказанному риску не стоит останавливать и работу двигателя, снимая свечные колпачки. Все это рекомендации, конечно же, на практике вам может и повезти, но не следует испытывать судьбу.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла после настройки может быть проверена. Убедиться в наличии искры можно, укрепив проверяемый провод примерно в 8 мм от корпуса движка мото. Дальше нужно включить зажигание и при помощи кик-стартера запустить двигло. Лучше при этом руками провод не трогать. Ведь может сильно ударить током.

БСЗ мото техники после тщательной регулировки и настройки прослужит очень долго без дополнительного обслуживания.

А теперь еще раз взгляните на то, насколько просто выглядит схема безконтактного зажигания мотоцикла крупным планом.

Обожаю свой кроссовый Чезет 250 (CZ 250), но была у него проблема с контактным зажиганием. Неисправности зажигания вызванные с пропаданием искры из за контактов портили любую поездку. Едешь, вдруг глохнет Чезет 250, начинаешь зачищать контакты, появляется искра, поехал дальше. Надоело мне эта бесконечная чистка, решил заменить контактное зажигание на электронное, крутил в голове кучу вариантов с какого движка можно приспособить бесконтактное зажигание на Чезет 250.

Перелазил весь инет в поисках подсказок, толком ничего не нашел. Но попал на форум мопедистов, просто удача, и большое спасибо автору за такую классную подсказку, как можно сделать электронное зажигание из обыкновенной Чезетовской катушки (подковы) применив простенькую электронную схему. Что поразило, люди ездят на мопедах, так в принципе что можно выжать из этих дырчиков. Так нет, переделывают контактное зажигание на электронное и очень довольны. Думаю если дырчики довольны с таким зажиганием, то кроссовому Чезету 250 оно просто необходимо.

Почитал этот форум, нашел кучу разных схем по замене контактного зажигания на бесконтактное, и решил попробовать сделать такое зажигание на свой Чезет 250. Единственно не понравился первый вариант намотки катушки в четыре секции да еще тонкой проволокой. Думаю вот заморочки, и как долго выдержит эта тонкая проволока при бешеной вибрации и оборотах кроссового двигателя. Но нашел немного другую схему где наматывается на подкову толстая проволока. Либо используется не перемотанная катушка зажигания, а просто добавляется для усиления тока трансформатор.

Но так как я уже смотал старую проволоку с катушки (можно было не трогать) пришлось наматывать вручную. Нашел старый трансформатор с проволокой 1мм в диаметре, аккуратно намотал эту проволоку на подкову, виток к витку но не считал, а забил катушку полностью. Для того чтобы проволока была более изолирована и от индукции и вибрации не начала коротить, каждый слой промазывал герметикам.

Раньше любил поковыряться с телевизорами, поэтому остались разные радиодетали, поискал и спаял самодельную схему. Сначала даже не верилось что это будет работать, но искра появилась. Трансформатор взял от поломанного кассетного магнитофона.

Схема бесконтактного зажигания для Чезета 250 или мопеда

Что хорошо в Чезете 250, можно изменять опережение зажигания прокручивая катушку, что дало мне возможность не мучиться подвирая нужные сопротивления а поставил какие нашел, верхнее 62ома а нижнее 16ом. Опережение зажигания, выставил на заведенном двигателе, проворачивая катушку, нашел отличные и устойчивые обороты.

Фото. Трансформатор от магнитофона

С трансформатором тоже оказалось не все просто, так как он рассчитан на 110-220 вольт, пришлось методом тыка подбирать какие провода подсоединять. Перепробовав разные варианты, нашел очень жирную искру. Но как оказалось жирная искра Чезету не нужна, так как он работал только на холостых, стоило дать газу двигатель не раскручивался а работал не больше холостых оборотов. Но стоило поменять подсоединения проводов трансформатора, искра ослабла, зато движок стал раскручиваться на полную.

Фото. Показано как должен стоять магнит когда поршень в верхней мертвой точке.

Помуздыкался, пока нашел нужное положение магнита, движок несколько раз так брыкнул что нога долго побаливала. На коленвале стоит ограничитель для правильной постановки магнита, так в этом варианте зажигания он не подходит. Магнит нужно установить как показано на фото, для этого можно снять ограничитель с коленвала и установить как на фото, просто затянув на конусе, магнит не провернется, либо просверлить паз в магните в нужном месте.

Фото. Заливка платы герметикам

Подумал как мне проще прикрепить этот электронный блок к мотоциклу, не хотелось сильно извращаться, цель была надежность и простота. Для надежности решил залить плату герметикам так как от вибрации кроссовика точно отлетят все радиодетали.

Фото. Самодельный блок электронного управления зажиганием.

Для простоты взял флакон от шампуня, вложил в него трансформатор и плату, залил герметикам, обмотал изолентой что стянуло трансформатор и плату, защищая от грязи.

Фото. Электронный блок управления зажиганием установленный на раму мотоцикла.

Осталось прикрепить электронный блок к раме, сначала думал хомутами, но все гениальное просто, в руках была изолента, примотал ей, так как блок под баком и его не видать, поэтому сильно об эстетической стороне электронного блока не задумывался. С другой стороны изолента слегка будет гасить вибрацию от мотоцикла, даже бобина прикручена через резиновые прокладки, так как несколько раз от вибрации лопалось крепление бобины.

Если хотите узнать больше или задать вопросы, вот ссылка на форум по электронному зажиганию

Горобинский С.В.

Чезет 250 с электронным зажиганием. Видео

Многих наверняка парит штатная контактная система зажигания на отечественных мотоциклах. Постоянная необходимость ее регулировать, то зазоры уплывут, то конденсатор пробъет, то контакты подгорели.

Обычное контактное зажигание

эх, тоска зеленая! а что если?.. товарищ интернет в помощь и находим опять же интересные всякие статейки, заметки и картинки.

Ну во-первых хочу поблагодарить форум МотоИЖ и его дружелюбных пользователей. Не одни сутки провел я листая ветки форума, читая гневные комменты, интересные посты и всякий флуд. Сейчас я попытаюсь собрать все мысли в голове в порядок и "родить" конспект всего это просвещения. Руководство к действию, так сказать.

Теория.На мотоцикл ИЖ, а именно юпитер, возможность установить бесконтактное зажигание имеется, и нет ничего сложного.

Общая схема включения выглядит так:

Общая схема включения

Коммутатор впринципе можно любой, хотя многие ругают коммутаторы фирмы Астра в прозрачном корпусе. не знаю даже что может вывести его из строя, покупаем вот такой:

Катушка зажигания от Оки или от 406 двигателя

Катушечка

Далее комплект силиконовых проводов с наконечником в виде чехла и с распределенным сопротивлением. Чехол уберет извечную проблему пробоя свечи в дождь, а распределенное сопротивление избавит от необходимости подбирать колпачки.

Датчик холла для данной композиции менее всего пригоден, т.к. единственное место его установить - корпус генератора, магнитные поля от него будут периодически перемагничивать встроенный в Холл магнитик, можно конечно изготовить экранирующую пластину… ладно, об этом позже;-)

Собственно Холл

Устройство Холла

Ну еще стоит приобрести жгут проводов от Оки или Нивы.

ВСЁ! Гениально, не правда ли? тупо собрать по схеме провода и должно работать, можно ставить на мотоцикл. Но мы пойдем другим путём.

Благодаря пользователю Umka и его статьи было решено улучшить данную систему установкой оптического датчика вместо датчика Холла.

Описание из статьи Umk"и:Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Итак, идем в радиомагазин и покупаем необходимые детальки, делаем пайку на коленке навесным монтажом:

навесной монтаж на коленке

Проверяем работоспособность схемы с помощью пульта от телевизора. В нем стоит обычный ИК диод, передающий команды, эти команды мы должны заметить по мигающему светодиоду в схеме

Бумажная заготовка

Разводим печатную плату

В систему зажигания (рис. 7.2) входят источник питания (аккумулятор или генератор), катушка за-жигания, прерыватель с автоматом опережения зажи-гания, две свечи зажигания, центральный переключатель (выключатель источника питания), провода вы-сокого и низкого напряжения.

Работа системы зажигания на всех мотоциклах Урал одинакова независимо от напряжения источ-ника питания (6 В или 12 В). Отличаются только об-моточные данные катушек зажигания Б-201 (6 В) и Б-204 (12 В). Из-за меньшего напряжения 6 В сила тока в системе зажигания в два раза больше, что приводит к повышенному обгоранию контактов пре-рывателя.

Катушка зажигания имеет сердечник из электро-технической стали, первичную обмотку (несколько сот витков толстого провода), вторичную обмотку (не-сколько тысяч витков тонкого провода), покрытых специальной лентой и пропитанных лаком. Сбоку об-мотки закрыты пластмассовыми щечками. Первичная обмотка имеет два изолированных вывода: один со-единяется с подвижным контактом прерывателя; вто-рой через замок зажигания - с плюсом источника питания. Вторичная обмотка также имеет два изоли-рованных вывода, соединенных проводами высокого напряжения со свечами. На расстоянии 9 мм от вы-водов вторичной обмотки расположены разрядники, соединенные с «массой».

Прерыватель (рис. 7.3) с автоматом опережения за-жигания ПМ302 состоит из корпуса с крышкой, ку-лачка с центробежным регулятором, подвижного и неподвижного контактов, конденсатора и фетра (для смазки кулачка). Корпус прерывателя крепится к картеру тремя винтами и может поворачиваться па некоторый угол, за счет чего можно установить тре-буемый момент зажигания. Неподвижный контакт прерывателя соединен с «массой» и для регулирова-ния зазора между контактами прерывателя может перемещаться с помощью эксцентричного регулиро-вочного винта.

Для предотвращения самопроизвольного измене-ния зазора в процессе эксплуатации контактная стой-ка неподвижного контакта контрится стопорным вин-том. Подвижный контакт, расположенный на рычаж-ке прерывателя, изолирован от «массы» и под дей-ствием пластинчатой пружины стремится замкнуться с неподвижным контактом. Кулачок, расположенный на переднем конце распределительного вала и получающий от него вращение через автомат опережения зажигания, воздействует на рычажок и, преодолевая усилие пружины, размыкает контакты. Кулачок име-ет два выступа и две впадины, вследствие чего за один оборот дважды размыкает контакты прерыва-теля.

Конденсатор одним выводом соединен с «массой», вторым с подвижным контактом прерывателя. Та-ким образом, конденсатор подсоединен параллель-но контактам прерывателя.

Работает система зажигания следующим образом. Центральным переключателем подключают источник питания к системе зажигания. Кулачок прерывателя получает вращение либо за счет самого двигателе, либо с помощью кикстартера при запуске. При вра-щении кулачка в некоторый момент контакты преры-вателя замыкаются и через цепь низкого напряжения начинает протекать ток: от аккумулятора через центральный переключатель, первичную обмотку, замкну-тые контакты прерывателя и через «массу» обратно к аккумулятору. Ток, протекающий через первичную обмотку, создает магнитное поле, которое намагничивает сердечник. Суммарное магнитное поле первичной обмотки и сердечника воздействует на вторичную обмотку, но во вторичной обмотке на-пряжение отсутствует, так как магнитное поле по-стоянное.

Для получения переменного магнитного поля контакты прерывателя размыкают с помощью кулач-ка. При этом размыкается первичная цепь и ток в ней исчезает. Одновременно исчезает, а следовательно изменяется и магнитное поле, которое создавал ток "первичной обмотки. Причем размыкание первичной цепи и изменение магнитного поля происходит почти мгновенно. Переменное магнитное поле воздействует на вторичную обмотку и создает в каждом ее витке напряжение в несколько вольт, а так как число вит-ков вторичной обмотки составляет несколько тысяч, то и напряжение во вторичной обмотке равняется 12 000-15 000 В.

Под действием магнитного поля в первичной обмотке также возникает напряжение, которое будет гораздо меньше (300-500 В) вследствие меньшего числа витков. Однако и это напряжение вызывает искрение на контактах прерывателя. Искрение является причиной обгорания контактов прерывателя, а, искра, являясь проводником тока, замедляет процесс размыкания первичной цепи и уменьшает напряжение во вторичной обмотке. Для уменьшения этих вредных явлений параллельно контактам прерывателя под-ключен конденсатор. Энергия первичной обмотки расходуется па заряд конденсатора, вследствие чего искрение на контактах уменьшается.

При «пробое» конденсатора первичная цепь не размыкается даже при размыкании контактов, так как параллельно контактам первичную цепь будет замыкать конденсатор. Напряжение во вторичной об-мотке при этом отсутствует.

Ток высокого напряжения из вторичной обмотки по проводам высокого напряжения одновременно под-водится к двум свечам. В свече образуется искра, являющаяся проводником электрического тока. Таким образом, образуется замкнутая цепь высокого напряжения: от вторичной обмотки к свече, через искру на «массу», через «массу» ко второй свече и через вторую искру и свечу к вторичной обмотке.

Если по какой-либо причине на одной свече не будет искры (например, соскочил колпачок со свечи), то вторичная цепь разомкнётся и не будет искры и на второй свече. При этом высокое напряжение вторичной обмотки может вызвать пробой изоляции. Для предотвращения этого около выводов вторичной обмотки предусмотрены разрядники. Если искра не будет образовываться на одной из свечей, то искра появится между выводом вторичной обмотки и разряд-ником и замкнет вторичную цепь, но так как зазор в разряднике довольно большой, то процесс искрообразования будет затруднен. Вот почему при регулировке карбюратора» когда один цилиндр отключается, рекомендуют замыкать колпачок на «массу». При этом потребуется создать искру только на одной свече, процесс искрообразования в этом случае будет более надежным.

Процесс сгорания желательно организовать так, чтобы он заканчивался при подходе поршня к ВМТ. Скорость распространения пламени на разных режи-мах меняется незначительно, поэтому время, отводи» мое на сгорание, на разных режимах почти одинако-во. За это время при малой частоте вращения колен-чатого вала поршень проходит небольшой путь, а при высокой - значительный, поэтому при малой частоте вращения смесь воспламеняется от свечи при неболь-шом удалении поршня от ВМТ, а при высокой - на большом удалении поршня от ВМТ.

Угол поворота коленчатого вала от начала цено-образования до подхода поршня к ВМТ называется углом опережения зажигания. Угол опережения зажи-гания на мотоциклах «Урал» изменяется автоматически. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя грузики автомата опережения за-жигания под действием центробежных сил поворачи-ваются и поворачивают кулачок, при этом кулачок раньше размыкает контакты прерывателя и угол опе-режения зажигания увеличивается. Грузики автомата начинают расходиться при частоте вращения распре-делительного вала 550 мин–¹ и при частоте вращения 2500 мин–¹ поворачивают кулачок на максимальный угол 16°. Таким образом, угол опережения зажига-ния по углу поворота коленчатого вала изменяется на 32° и достигает максимального значения 40° до ВМТ.

eltctricon.ru

Радиосхемы. - Блок зажигания для мотоцикла

Блок зажигания для мотоцикла

категория

Электроника за рулем

материалы в категории

Журнал Радио 1 номер 1998 годВ. ГУСЕВ, г. Голицыно Московской обл.

В силу ряда обстоятельств выбор схемотехнических решений блоков зажигания для мотоциклетных двигателей сегодня весьма узок. Это, конечно, создает большие трудности мотовладельцам-экспериментаторам в области внедрения электроники на двух- и трехколесный транспорт с двухтактным двигателем. В предлагаемой статье описан простой тиристорный блок зажигания для двухцилиндровых двигателей мотоциклов с двумя катушками зажигания. По схеме он не претендует на принципиальную новизну, но подкупает отработанностью конструкции, не требует дефицитных деталей, неприхотлив в эксплуатации. На своем мотоцикле с этим блоком автор проездил не один десяток сезонов.

Принципиальная схема блока зажигания для двухцилиндрового мотоциклетного двигателя, оснащенного двумя катушками зажигания (пример - мотоцикл "ИЖ-Юпитер"). показана на рис. 1. Структура блока традиционна. На двух транзисторах VT1, VT2 и трансформаторе Т1 собран преобразователь бортового напряжения питания в повышенное (310...320 В), питающее двухканальный формирователь запальных импульсов. Каналы по схеме совершенно одинаковы и нагружены каждый своей катушкой зажигания (12,13).

Частота генерации преобразоватепя -3000...3500 Гц. При бортовом напряжении питания 6 В блок потребляет на холостом ходу (зажигание включено, двигатель не запущен) ток 0,4...0.5 А, на максимальной частоте вращения коленчатого вала - не более 3 А.

Далее будем говорить о работе только верхнего по схеме канала. В нижнем протекают такие же процессы, но они сдвинуты по фазе на. 180 град.

Повышенное постоянное напряжение с выхода выпрямительного моста VD1-VD4 заряжает через диод VD5 и первичную обмотку катушки зажигания 12 накопительный конденсатор СЗ. Когда контакты SF1 прерывателя замкнуты, через резистор R3 заряжается от бортовой сети пусковой конденсатор С5. В момент их размыкания этот конденсатор разряжается через резисторы R9. R10. диод VD7 и управляющий переход тринистора VS1.

Открывшийся при этом тринистор разряжает накопительный конденсатор СЗ на первичную обмотку катушки зажигания. Импульс разрядного тока формирует во вторичной обмотке катушки Т2 импульс высокого напряжения.

Цепь VD9R5 уменьшает время разрядки накопительного конденсатора СЗ. что повышает быстродействие узла. Резистор R7 создает задержку времени зарядки пускового конденсатора С5. что предохраняет узел от ложного срабатывания при дребезге контактов прерывателя SF1 в момент их замыкания.

Развязывающие диоды VD5 и VD6 в момент искрообразования. поочередно закрываясь, обеспечивают разрядку лишь одного из двух накопительных конденсаторов. Так. когда открыт тринистор VS1, закрыт диод VD6. и наоборот.

В момент искрообразования выход преобразователя напряжения замыкается малым сопротивлением открытых тринистора VS1 и диода VD5. поэтому его колебания срываются, он перестает потреблять ток от бортовой сети, а на выходе моста VD1-VD4 напряжение уменьшается до нуля. По окончании разрядки накопительного конденсатора СЗ тринистор VS1 закрывается, генератор преобразователя снова запускается и начинается новый цикл зарядки накопительного конденсатора.

Для установки блока на мотоциклы с 12-вольтной бортовой сетью необходимо лишь скорректировать типономиналы некоторых деталей и числа витков трансформатора, схема остается без изменений. Так. резистор R1 должен иметь сопротивление 30 Ом. R2 - 360 Ом. R3 и R4 - 1.2 кОм, R5 и R6 - 1.2 кОм. R9-R12 -200 Ом. Диоды Д9Е надо заменить на Д223 конденсатор С1 - другим, емкостью 5 мкФ на напряжение 25 В. а С2 -20 мкФ - на напряжение 25 В.

Потребляемый блоком ток при 12-вольтном питании примерно вдвое меньше, чем при 6-вольтном, остальные характеристики остаются практически прежними.

Трансформатор намотан на трех сложенных вместе кольцевых магнитопроводах К31х18х7 из феррита М2000НМ1-2. Числа витков обмоток и марка провода указаны в таблице. Первой наматывают обмотку 111. затем - II и I. Витки каждой обмотки располагают равномерно по кольцу. Межрядная и межобмоточная изоляция выполнена лентой из пакоткани. в один слой и в два-три соответственно. При этом следует иметь в виду, что запас места в просвете магнитопровода ограничен.

Блок соединен с остальными цепями системы зажигания через шестиконтактный разъем Х1. Годится любой разъем, удобный в пользовании и выдерживающий рабочий ток через контакты.

Конструктивное оформление блока произвольное. Для транзисторов достаточно общего теплооотвода площадью 40...50 см2, их крепят без прокладок. Тринисторы устанавливают через слюдяные прокладки на теплоотвод площадью 8... 12 см?. Теплоотводом может служить металлический кожух блока.

Безошибочно смонтированный из исправных деталей блок начинает работать сразу и налаживания не требует. Емкость конденсатора С2 не критична, а от емкости конденсатора С1 зависит частота преобразователя напряжения.

Совместно с блоком зажигания могут работать любые мотоциклетные катушки зажигания на 6 и 12 В. а также автомобильные, рассчитанные на классический вариант зажигания.

Наличие разъема Х1 дает возможность оперативного перехода с электронного зажигания на классическое. Для этого достаточно в гнездовую часть разъема вставить "конденсаторную" заглушку, схема которой показана на рис. 2.

В заключение - несколько советов и предостережений. Во-первых, не забудьте удалить конденсаторы, шунтирующие контакты прерывателей. Обратите внимание на крепление трансформатора -оно должно быть выполнено так. чтобы монтажные элементы не образовали замкнутого витка вокруг магнитопровода.

Не следует увеличивать выходное напряжение преобразователя сверх 320 В. Это только увеличит ток утечки через тринисторы и отрицательно скажется на надежности блока.

На двигателе мотоцикла "ИЖ-Юпитер" при классическом зажигании контакты прерывателя размыкаются, когда соответствующий поршень находится в 2.2 мм от "верхней мертвой точки". Для работы с электронным блоком это значение надо уменьшить до 1,8 мм.

За годы эксплуатации мотоцикла с блоком электронного зажигания мне не раз приходилось ездить и с аккумуляторной батареей, и с батареей гальванических элементов, и вовсе без источника тока, запуская двигатель с разгона, - не помню случая, чтобы блок вызвал нарекания.

radio-uchebnik.ru

Электронное зажигание на мотоцикл

По всей России колесит огромное количество разновидностей мотоциклов и мото техники. От старых еще 40-х годов, до новых выпускающих по сегодняшний день. Сейчас все чаще встречается техника с бесконтактной системой зажигания. Контактная так же не упускается из виду.

На примере мотоцикла Урал, стоит себе в гараже, а в нужный момент не завелся. В таком случае с ним проще поступить следующим образом, заменить кулачковое зажигание на современное – электронное. Но бывает, что и работающий «нормально» едущий мотоцикл может сломаться. Как выявить поломку контактной системы зажигания:

  • Аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится
  • Свечи покрылись нагаром, даже с новыми маслосъемными кольцами
  • Не хватает мощности мотоциклу при максимальной нагрузке
  • Не набирается максимальная скорость

И так, давайте разбираться. Что же дает бесконтактная система зажигания.

  1. Отсутствие забот в эксплуатации мотоцикл
  2. Двигатель заводится в любую погоду. Будь то сыро или жарко.
  3. Зажигание работает без сбоев
  4. Увеличение времени эксплуатации мотоцикла
  5. Свечи ходят дольше
  6. Заряд аккумулятора упал до 6 вольт, а двигатель по-прежнему заводится
  7. Угол опережения зажигания постоянный, от времени не меняется
  8. Катушка зажигания не перегревается
  9. Искрообразование, такое как и должно быть, как по цвету, так и по мощности.

Бесконтактная система зажигания устанавливается на все транспортные средства. Давайте посмотрим, что же в нее входит:

  • Модулятор, он переводит в электрические импульсы магнитные потоки
  • Датчик Холла, по-другому он считается датчиком магнитного потока
  • Катушка зажигания. Она не такая, как все, отличается от обычных
  • Коммутатор, распределяющий искрообразование
  • Коммутационные провода, клеммы, элементы для крепления

Принцип работы такой системы зажигания совсем несложный. Вращающиеся пластинки, закрепленные на валу, своими листками контролируют путь магнитного потока, открывая и закрывая его. Датчик же Холла, магнитное поле, образованное установленным магнитом. От положения вала распределения зависят разрывы поля. В определенный же момент нахождения поршня в нужной точке для искрообразования возникает импульс от датчика Холла или датчика схожего с ним по значению. Оттуда импульс мгновенно передается в коммутатор и на катушку зажигания. Образованная искра в свечах зажигания и является результатом.

Самым последним элементов в системе искрообразования любого двигателя являются свечи. Обычная среда для их работы, это большое давление и высокая температура. Исправность свечей не проверить в бытовых условиях. Для их проверки необходим специальный стенд. При подаче импульса высокого напряжения и получается искрообразование. Визуально же можно проверить свечу только определив уровень нагара на ее кончике и на юбке.

Свечи, не вечные. Их необходимо менять в двигателе, как предписано правилах эксплуатации. Покупая свечи зажигания, обращайте внимание на калильное число. Обязательно выбирайте его верно. Допустимый же зазор в свечных электродах 0,8 – 1 мм. Если искра на свечах отсутствует, это еще не значит, что они не исправны.

Причиной отсутствия искры может быть как износ маслосъемных колец, так и при прогорании прокладки головки блока цилиндров антифриз попадает в камеру сгорания. В зависимости от причины неисправности свечи будет изменен цвет и характер нагара. После того, как вы установили бесконтактное зажигание на свой мотоцикл, установили свечи, можете приступать к настройке. От вида системы зажигания будет зависеть порядок работ по настройке:

  1. Для начала устанавливаем электронную систему зажигания
  2. Выставляем зажигание, совмещаем стрелку на маховике с меткой на двигателе
  3. По схеме подключаем провода
  4. Регулируем положения датчиков Холла, модуляторов, модуля
  5. Крепим элементы зажигания
  6. Следим за образованием искры, приводя вал в движение
  7. После тестового пробега, выставляем оптимальный угол опережения зажигания

Если вы планируете заливать в бак 92 бензин, то выставляйте зажигание более ранним. С электронной системой зажигание можно использовать вашего двухколесного друга в любую непогоду.

Похожее

chopperfoto.ru

www.allanda-auto.ru

Как сделать электронное зажигание на Мотоцикл Урал

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Как сделать электронное зажигание на Мотоцикл Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Электронное зажигание мотоциклов Урал и Днепр - Полезные статьи - - Статьи

Мотоциклетные системы зажигания предназначены для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры высокого напряжения. На мотоциклах ирбитского производства они постоянно совершенствуются.

Так, прерыватель-распределитель с ручной регулировкой опережения зажигания, устанавливаемый на М-72, М-52, М-61 в конце 50-х, уступил место более прогрессивному зажиганию. Все серийно выпускаемые модели ИМЗ (с М-62 до ИМЗ-8.103-10) оснащались системой с центробежным автоматом опережения зажигания.

Однако механическое зажигание имело существенные недостатки. Прежде всего, это интенсивный механический износ автомата. Из-за неравномерного вращения распределительного вала, на который периодически воздействуют клапанные пружины, выходят из строя ториррованные пружины грузиков автомата. Систематически подгорают контакты. При этом изменяется зазор между ними и, как следствие, изменяется сопротивление в первичной обмотке. Неизбежно образование масличной пленки.

Все это приводит к уменьшению импульсного тока первичной обмотки катушки, и нарушается характеристика угла опережения зажигания.

В середине 80-х годов на ИМЗ внедрили бесконтактную систему зажигания (БСЗ) производства тюменского завода "ТАТЭ". Новое зажигание повысило технические характеристики мотоцикла. Уменьшился асинхронизм искр и двигатель заработал устойчивее. Стабилизировалась характеристика опережения момента искрообразования во времени. Улучшился запуск двигателя.

Модуль системы состоит из магнитно-электрического датчика с ротором, электронного коммутатора, к которому подключена катушка зажигания мотоцикла Урал. Из-за низкого качества тюменской БСЗ (брак до 50%)  ИМЗ отказался от сотрудничества с "ТАТЭ" и в середине 90-х заключил договор с другим поставщиком БСЗ - АОЗ "СОАТЭ", г. Старый Оскол. В настоящее время мотоциклы ИМЗ комплектуются старооскольской системой зажигания. Однако, эта конструкция, устраивающая как по качеству, так и по характеристике опережения зажигания, все же имеет минусы. Это сложность регулировки на токсичность и невозможность изменять характеристику опережения зажигания.

Более совершенную систему предложила екатеринбургская НПФ АТИ-НПО "Автоматика". Фирма специально для двигателей мотоциклов семейства "Урал" разработала микропроцессорную систему зажигания (МСЗ). С 1999 года АТИ-НПО "Автоматика" совместно с лабораториями испытаний отдела главного конструктора завода успешно проводит испытание и адаптацию МСЗ.

 

Модуль этой системы состоит из микропроцессорного блока с датчиком Холла, к которому подключена специальная катушка (хотя МСЗ может работать с любыми катушками). Для установки начального момента зажигания на корпусе электронного блока имеется светодиод. Для коррекции угла опережения, в зависимости от вида топлива на переходной втулке и основании корпуса блока, имеются риски. При запуске двигателя вращающийся ротор периодически перекрывает магнитный поток датчика Холла. При этом на выходе датчика появляются управляющие импульсы с частотой вращения вала двигателя, которые поступают на вход блока микропроцессора. В блоке производится измерение скорости вращения вала и вычисление оптимального угла опережения зажигания для данной скорости. При повороте коленчатого вала двигателя на вычисленный угол закрывается выходной транзистор, что приводит к прерыванию тока и изменению магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания. Изменение магнитного потока наводит во вторичной обмотке импульс высокого напряжения, который передается на свечи.

Таков основной принцип работы МСЗ. Чем же привлекла завод екатеринбургская система зажигания? Прежде всего, надежностью, хорошим качеством и простотой изготовления. Кроме того, имеется возможность для каждого типа двигателей (будь то 650 или 750 куб. см при различных степенях сжатия) иметь свою, заранее сформированную характеристику угла опережения зажигания. Это даст не только стабильность работы двигателей и улучшит их запуск при пониженной температуре, но также снизит токсичность выхлопных газов и расход топлива.

uraldnepr.ru