Обзор мотоцикла Yamaha xt660z tenere. Тенере мотоцикл


Мотоцикл Ямаха XT660Z Tenere - надежный туристический эндуро

Этот туристический эндуро впечатлит многих. Конечно, те, кто уже вдоволь накатался на Хонда Африка Твин, вряд ли когда-то сменят тот байк на что-либо другое.

Однако и Ямаха ХТ660 З Тенере способен порадовать надежностью и проходимостью, особенно в умелых и заботливых руках.

Особенности байка

Вот основные особенности байка:

  • длинноходные подвески с возможностью регулировки;
  • вместительный топливный бак;
  • инжекторная топливная система.

Пожалуй, самая главная особенность этого туристического эндуро от Ямаха состоит в том, что ему хватает 23 л бензобака, чтобы проехать около 600 км. Это очень внушительный показатель, ведь многие мотоциклы способны проехать только 300 км. Для Yamaha XT660Z Tenere это очень важно, ведь байк этот предназначен для длительных путешествий.

Технические характеристики

Параметры у модели вполне неплохие для своего класса. Ходовые качества на высоте – несмотря на то, что репутация этого байка не такая серьезная, как у той же Хонда Африка Твин, XT660Z Tenere вполне способен соперничать даже с такими легендарными мотоциклами.

Двигатель

Мотор у этой модели является четырехтактным и одноцилиндровым. Его объем составляет 660 см³. Максимальный крутящий момент равен 58 Нм, тогда как предельная мощность – 47,6 л.с. Для разгона до 100 км/ч мотоциклу достаточно 5,9 сек, а пиковая его скорость достигает 170 км/ч.

Трансмиссия

Коробка передач у XT660Z Tenere включает пять ступеней, а привод здесь цепной. Такое решение вполне подходит для этого мотоцикла. Трансмиссия выполнена качественно и не имеет каких-то вопиющих недостатков. Немалую роль в комфортности путешествия играет переключение передач, и с этим у модели все в порядке.

Размеры и масса

Вес без топлива у этого мотоцикла составляет 183 кг. В длину машина достигает 2248 мм, в ширину – 864 мм, а в высоту – 1477 мм. При этом ее колесная база будет 1500 мм, а высота по седлу – 896 мм. Габариты этого байка не стоит считать чрезмерно большими, ведь это все-таки туристическая модель.

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер у XT660Z Tenere вполне успешен. Конечно, кто-то может сказать, что можно было бы сделать байк элегантнее, но другие совершенно справедливо возразят, что туристический эндуро совсем не обязан быть красивым. Рама у модели трубчатая, выполнена из стали. Спицованные колесные диски выглядят вполне обычно.

В качестве задней подвески здесь используется моноамортизатор с прогрессией, а спереди применяется телескопическая вилка, габариты которой составляют 43 мм. В качестве тормоза XT660Z Tenere снабжен задним диском в 245 мм наряду с двухпоршневым суппортом, а также парой дисков спереди, по 298 мм каждый, которым помогают двухпоршневые суппорты.

Производство

Начав свою карьеру в далеком 2007 году, байк выпускается вот уже более десяти лет. Это само по себе говорит о его положительных чертах, иначе бы он так долго не продержался на рынке. Вряд ли эта модель тянет на лучший туристический эндуро всех времен, однако она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.

Одноклассники

Конкуренцию для XT660Z Tenere составляют три модели от трех других японских компаний, выпускающих мотоциклы. Один из них – Versys 650 от Кавасаки, другой – V-storm 650 от Судзуки и третий – XL 700 V Transalp от Хонда.

История изменений

За все время своей бытности на конвейере XT660Z Tenere не подвергался серьезным переменам. Это связано с тем, что байк изначально был спроектирован так, что смог сохранить актуальность спустя столько времени.  Десять лет в этой индустрии по современным меркам – огромный срок.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XT660Z Tenere:

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Обзор мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere

Yamaha XT660 Tenere, легендарный победитель трофи-рейда Париж - Дакар семидесятых годов, положил начало модельному ряду спортивных мотоциклов японского производителя. Среди них были и едва ли не уникальные. Так, выдающейся моделью среди всех стал Yamaha XT660Z Tenere. Предок этого мотоцикла - та самая легенда XT660 - стал первым мотоциклом с четырехтактным двигателем, принявшим участие в ралли. Благодаря его преимуществам в сравнении с двухтактными конкурентами японскому мотопроизводителю Yamaha удалось занять лидирующие позиции на рынке. Неубиваемость и непобедимость этой модели стали отличным толчком для других производителей, приступивших к разработке своих эндуро.

Описание мотоцикла

На протяжении длительного времени в конструкцию и характеристики Yamaha XT660Z Tenere не вносились никакие изменения.Только в середине двухтысячных годов была установлена жидкостная система охлаждения и сменилась карбюраторная система питания двигателя.

Специалисты и мотолюбители разошлись во мнениях касательно этих переделок: с одной стороны - повышение экологических требований, что вынуждает производителя соответствовать им, с другой - противники изменений в отзывах о Yamaha XT660Z Tenere напирали на то, что конструкция становилась в итоге более сложной, дорогостоящей, что сказывалось на надежности.

Производитель Yamaha продолжает делать ставки на проходимость легендарного эндуро. XT660Z оснащен инжекторным двигателем мощностью 48 лошадиных сил, полностью переработанную ходовую часть и измененный протектор фирменной резины. Подобные особенности позволяют мотоциклу легко преодолевать бездорожье. Трудности могут возникнуть с песчаными трассами, однако и по ним проходимость у Yamaha XT660Z Tenere отличная при условии переобувки в подходящую резину.

Аскетизм дизайна мотоцикла, впрочем, не умаляет его внешней гармоничности и привлекательности. Езда на высокой скорости более чем комфортна благодаря высокому ветровому стеклу, защищающему водителя от встречного потока воздуха. Обвес с острыми гранями, характерными, скорее, для раллийных мотоциклов, подчеркивает простоту, утилитарность и внедорожный характер Yamaha XT660Z Tenere, фото которого представлены в обзоре.

Технические характеристики и особенности

Важным параметром для мотоциклов класса эндуро является автономность. В случае с XT660Z объем топливного бака, равный 23 литрам, при довольно небольшом расходе горючего позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Дополнительным преимуществом можно считать возможность установки бака большего объема, благодаря чему увеличивается запас хода.

Среди основных особенностей и технических характеристик Yamaha XT660Z Tenere владельцы отмечают большой объем топливного бака, инжекторный двигатель и возможность регулировки подвесок с длинным ходом. Объема топливного бака, столь восхваляемого в отзывах и обзорах, хватает на 600 километров пути, что в сравнении с другими мотоциклами не может не удивлять.

Двигатель

Мотоцикл оснащается одноцилиндровым четырехтактным мотором с рабочим объемом 660 кубических сантиметров и мощностью 48 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент равен 58 Нм. Согласно мануалу Yamaha XT660Z Tenere, пиковая скорость составляет 170 км/час, динамика разгона - 5,9 секунды.

Трансмиссия

Коробка передач мотоцикла пятиступенчатая, с цепным приводом. Трансмиссия отличается надежностью и не вызывает нареканий у владельцев. Мягкое и плавное переключение передач делает поездку максимально комфортной и удобной.

Габариты

Снаряженная масса Yamaha XT660Z Tenere составляет 183 килограмма. Длина кузова - 2248 миллиметров, высота - 1477 миллиметров, ширина - 864 миллиметра. Полная колесная база - 1500 миллиметров, высота с учетом седла - 896 миллиметров. Для туристической модели мотоцикл обладает довольно-таки компактными габаритами.

Ходовая часть и тормозная система

Экстерьер Yamaha XT660Z для туристического эндуро весьма привлекателен, несмотря на то, что некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что внешность могла бы быть и более привлекательной. Рама модели стальная, трубчатого типа, колесные спицованные диски стандартного дизайна.

Задняя подвеска представлена моноамортизатором, передняя - телескопической вилкой длиной 43 миллиметра. Тормозная система дисковая, сзади установлен двухпоршневый суппорт и 245-миллиметровый диск, спереди - два 298-миллиметровых диска с двухпоршневыми суппортами.

Серийное производство

Первая модель Yamaha XT660Z Tenere была выпущена в 2007 году. Мотоцикл производится на протяжении последних десяти лет, что во многом обусловлено его популярностью среди мотолюбителей и более чем неплохими характеристиками как для туристического эндуро, не уступающего своим конкурентам.

Отзывы владельцев и специалистов

Большинство мотолюбителей несомненным преимуществом Yamaha XT660Z Tenere считают мощный двигатель, демонстрирующий отличную тягу на всем диапазоне оборотов. Крутящий момент сохраняется на низких оборотах, что немаловажно для дорожной модели мотоцикла и довольно редко встречается среди конкурентов. Двигатель XT660Z резкий, без присущей тому же Transalp мягкости и плавности. Подобные характеристики требуют от водителя привычки и со временем переходят в разряд преимуществ, а не недостатков.

Регулируемая подвеска Yamaha иногда кажется недостаточной, однако прекрасно справляется со всеми неровностями дорожного полотна и смягчает их. Базовые настройки подвески, указанные в инструкции по эксплуатации мотоцикла, являются, как это ни странно, самыми лучшими для дорожных покрытий всех типов, что нередко и с удивлением отмечается владельцами Yamaha XT660Z Tenere в отзывах. Для гонок по городским улицам мотоцикл не особо подходит, к тому же на высокой скорости заднюю ось начинает заносить, что сказывается на комфортабельности и управляемости и заставляет пилота понервничать.

Немаленький вес Tenere - почти двести килограммов - нормален для мотоциклов данного класса, однако может доставлять неудобства новичкам, впервые оказавшимся в седле модели. Справиться с подобной махиной на высокой скорости при движении по бездорожью довольно сложно. Нехватка физической силы пилота может стать препятствием при управлении XT660Z, в связи с чем производитель приложил немало сил для понижения веса машины. С этой целью мотоцикл был оснащен пластиковым защитным обвесом и алюминиевой задней вилкой.

Некоторые мотолюбители придерживаются мнения, что комфортный и мощный инжекторный двигатель - не самый лучший вариант для туристического мотоцикла, поскольку он слишком требователен к качеству заливаемого топлива и может выйти из строя при использовании некачественного горючего. Учитывая то, что Yamaha XT660Z Tenere предназначен для поездок по сложным трассам в районах, где о качестве топлива говорить не приходится, эксплуатация такого двигателя может доставить серьезные проблемы владельцу. Несмотря на такие нюансы и особенности, мотоцикл привлекает немало внимания и пользуется огромной популярностью среди мотолюбителей.

fb.ru

Мотоцикл Ямаха XTZ 660 Tenere

Этот туристический эндуро прекрасно подходит для многих ценителей не слишком кубатурных мотоциклов.

Впрочем, несмотря на небольшой объем мотора, Yamaha XTZ 660 Tenere обладает достаточной мощью, что делает байк не подходящим вариантом для новичка.

Для кого

Вот основные особенности этой машины:

  • надежный мотор;
  • доступная цена;
  • отличная ветрозащита;
  • высокий центр тяжести;
  • не подходит для людей низкого и среднего роста.

Пожалуй, этот байк является неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл, чтобы ездить из одного города в другой, особенно, если иногда приходится заехать не небольшое бездорожье. Конечно, если отправляться в кругосветное путешествие, такого байка может быть недостаточно.

Технические характеристики

По своим параметрам это – довольно средняя машина. Здесь нет того, что вызывало бы восторг, как и того, что сразу бы отталкивало. Сбалансированная ходовая часть, не плохой, но и не приметный двигатель, достаточно хорошие тормоза. Все это делает Ямаха ХТЗ 660 Тенере именно тем байком, который подходит для небольших туристических поездок.

Двигатель

Модель обладает четырехтактным одноцилиндровым мотором, объем которого равен 660 см³. На пределе своих возможностей мотоцикл демонстрирует скорость в 167,5 км/ч. Максимальная мощность здесь составляет 46 л.с., тогда как крутящий момент на своем пике будет 56 Нм.

Трансмиссия

Коробка передач здесь пятиступенчатая. В качестве привода конструкторы использовали цепной вариант. Такая трансмиссия вполне подходит для XTZ 660 Tenere. По крайней мере, такой вывод можно сделать, исходя из его ходовых показателей.

Размеры и масса

Вместе с топливом этот байк весит 197 кг, а емкость его бака составляет 20 л. Средний расход бензина на сотню км – 5 л. Высота мотоцикла по седлу достигает 865 мм, а его колесная база – 1495 мм. Байк никак нельзя назвать маленьким, как и большинство представителей класса туристических эндуро, что делает такие мотоциклы наиболее подходящими для высоких людей, чей рост превышает 180 см.

Ходовая часть и тормоза

Рама этой машины выполнена из стали, по типу своему она пространственная. Руль здесь типичен для класса, а колесные диски спицованные. В целом экстерьер смотрится достаточно интересно, хотя тут и нет каких-то особых изысков.

Задней подвеской для XTZ 660 Tenere служит маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди в этом качестве выступает телескопическая вилка в 43 мм. Тормозит мотоцикл при помощи диска в 220 мм и однопоршневого суппорта сзади, а также диска в 282 мм и двухпоршневого суппорта спереди.

Производство

Байк этот выпускался недолго, поскольку не был достаточно ярким и интересным вариантом туристического эндуро. Начав производиться в 1991 году, он окончил карьеру уже в 1996 году. Как бы то ни было, модель до сих пор продолжает интересовать многих, и туристы продолжают приобретать этот мотоцикл на вторичном рынке.

Одноклассники

У XTZ 660 Tenere есть несколько конкурентов, которых выпустили три других популярных японских мотопроизводителя: это KLR 650 от Кавасаки, XF 650 Freewind от Судзуки, и, наконец, NX 650 Dominator от Хонда. Все эти мотоциклы обладают своими плюсами и минусами, идя вровень с моделью от Ямаха.

История изменений

Поскольку период производства XTZ 660 Tenere был коротким, то и перемен в его карьере было мало. Пожалуй, стоит отметить только смену поколений, произошедшую в 1994 году, когда мотоцикл подвергся незначительным косметическим изменениям и несколько утратил свою мощность, чтобы соответствовать новым экологическим требованиям.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XTZ 660 Tenere:

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Yamaha tenere 660 | Ямаха тенере

Одинокий пустынник, бедуин и кочевник — с кем только не сравнивали знаменитого «японца», бессменного призёра ралли «Париж-Дакар». Название “Tenere” мотоцикл-вездеход получил в соответствие со своей выносливостью, которая так необходима для дальнобойных поездок и двухколесных тур-путешествий. Именно так называется самая безжизненная и пустынная область пустыни Сахара.

Скромненько и со вкусом

Посадка Yamaha XT 660Z достаточно высока и открывает широкий обзор всему происходящему впереди, позволяя просчитать возможную стратегию. Жёсткость сидения компенсирует мягкость подвесок на длинном ходу, придавая езде уверенности и удобства.

Движок вмещает 660 кубических сантиметров и имеет водное охлаждение, что позволяет не дойти до перегрева ни высоко в горах, ни в многомашинных пробках. Несмотря на то, что это эндуро, разгон очень мощный и скоростной.

Дальнобои переносятся превосходно в силу более серьёзных шасси и стальной рамы, которая с лёгкостью выдерживает дополнительные кофры. Да и затейливый протекторный рисунок добавляет этому статному красавцу внешнего очарования. Первенство на разбитой трассе, верхом на Yamaha XT 660Z tenere его обладателю гарантировано. Но вот для покорения песка, лучше иметь комплект сменной резины, специально адаптированной под барханы и песчаные дюны.

Весь общий вид мотокара на фоне пустынного или каменного пейзажа выглядит как родной. Юным байкерам не рекомендовано испытывать все возможности этого двухколёсного странника. Множественные отзывы Yamaha XT 660Z tenere свидетельствуют о том, что управление этим двухцентнерным мотомонстром, особенно на скорости, требует опыта, сноровки и мышечной силы рук и ног. Байк довольно чувствителен к несовершенствам трассовых покрытий, боковой сильный поток ветра требует своевременного внимания и, опять же, стажа вождения.

Недоработок или дефектов сборки практически никто из обладателей эндуро не обнаруживает.Присутствие инжектора объясняет отсутствие «ножки» кик-стартера, а на выхлопе стоят два симметричных глушителя. Качество выхлопа соответствует стандартам EURO-3. Передняя вилка одета в гофру, широкое сидение в кожу, движок в панели пластика, а впереди стоит достаточно высокое ветровое стекло.

Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660

10/8,4

Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах2,26/0,901/1,45
Высота сиденья, метры0,860
Протяжённость базы, метры1,5
Минимальный клиренс, сантиметры23,3 -26
Снаряженный вес, килограммы206-215
Сухой вес, килограммы183
Верхний скоростной предел180 километров в час
Емкость бензинового бака, литры23
Вместимость маслобака, литры2,9
Топливный расходКрейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрахЧетыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1;
ПитаниеТопливный впрыск
Предел мощности48 лошадиных сил
Система охлажденияЖидкость
ЗажиганиеТранзистор
СмазкаСухой картер
ПускЭлектростартер
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах58 Нм
ТрансмиссияКПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление
ХодоваяРама—форма ромба, сталь, труба
Передняя подвеска Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра
Задняя подвеска Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров
Тормозной механизмСпереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см;Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см
Передняя шина 90/90, 21 дюйм
Задняя шина 130/80, 17 дюймов

Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Мотоцикл Ямаха XT1200Z Super Tenere

Этот туристический эндуро отличается тем, что вобрал в себя все современные технологии, какие только существуют в этой области. Это неудивительно, ведь появился он совсем недавно – в 2010 году.

Мотоцикл понравится многим ценителям путешествий на двух колесах, ведь у него для этого есть все необходимое.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ХТ 1200 З Супер Тенере:

  • стильный, современный дизайн;
  • комфортная посадка;
  • хорошие ходовые характеристики.

И в городе, и на трассе, и в дикой местности этот байк будет надежным помощником. На машину можно водрузить достаточно много поклажи, чтобы с комфортом колесить по странам и континентам, что уж там говорить о том, чтобы перебраться из одного региона в другой.

Технические характеристики

Yamaha XT1200Z Super Tenere обладает отличными параметрами, благодаря которым может считаться одним из самых современных туристических эндуро даже сегодня, когда прошел уже почти десяток лет с момента его «рождения». Модель способна потягаться с самыми яркими представителями класса, и вполне возможно, она их обойдет по многим показателям.

Двигатель

У этого мотоцикла рядный мотор. Он имеет два цилиндра, а число тактов здесь равно четырем. Эффективный объем агрегата – 1199 см³. Предельная мощность двигателя составляет 110 л.с., тогда как крутящий момент на своем пике будет 114,1 Нм. Предельная скорость здесь 210 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода тут применяется кардан. Коробка передач у XT1200Z Super Tenere включает шесть ступеней. Это вполне оправданное решение со стороны конструкторов, поскольку приходилось учитывать габариты этой совсем не маленькой машины.

Размеры и масса

В длину этот байк достигает 2255 мм, его ширина составляет 980 мм, а общая высота – 1410 мм. Что касается высоты по седлу, то она здесь может регулироваться в диапазоне от 845 мм до 870 мм. Объем бака достигает 23 л, что, конечно же, хорошо: ведь это, в конце концов, туристический эндуро. Байк будет расходовать от 5,5 л до 7 л бензина на сотню км.

Ходовая часть и тормоза

Экстерьер модели выглядит просто отлично: современная стильная рама из стали, прекрасные спицованные колесные диски, удобный практичный руль, стильная ветрозащита. Все в облике мотоцикла выполнено на высшем уровне. Со вкусом подобрано и сочетание цветов: яркого фиолетового с черным.

В качестве задней подвески используется маятниковый вариант с моноамортизатором. Спереди разместилась перевернутая вилка, размеры которой – 43 мм. Задний тормоз представлен диском в 282 мм, а также двухпоршневым суппортом. Спереди здесь пара дисков по 310 мм совместно с четырехпоршневыми суппортами.

Производство

Начав свой славный путь в 2010 году, XT1200Z Super Tenere до сих пор продолжает свое победоносное шествие по рынку. Безусловно, конкурировать ему приходится, но все-таки модель весьма популярна и выделяется на фоне многих других туристических эндуро.

Одноклассники

Все три других японских мотогиганта представили свои мотоциклы, которые способны посоперничать с моделью от Ямаха. Хонда выпустила свой VFR 1200 X Crosstourer, Кавасаки продемонстрировала Versys 1000, а Судзуки порадовала ценителей новым DL-1000 V-Storm.

История изменений

XT1200Z Super Tenere – прекрасный образец того, как должен выглядеть туристический эндуро. Неудивительно, что мотоцикл не претерпел совершенно никаких перемен, ведь он изначально вобрал в себя огромный объем современных технологий. Вероятно, этот байк не будет устаревать еще очень долго.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха XT1200Z Super Tenere:

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Sizon.info - История Yamaha Tenere

Tenere – самый засушливый и непригодный для жизни участок пустыни Сахара. Площадь – 400000 км2. Средняя температура составляет 42`С в тени (если ее удастся найти). Любые формы жизни отсутствуют, так как воды нет на много сотен километров вокруг, а уровень осадков составляет всего 25 мм в год.

Началось все в 1976 году с модели XT 500, быстро завоевавшей популярность в Европе. Многоцелевой эндуро стал очень успешным в большинстве европейских стран. Ралли «Париж-Дакар» всегда было высшей точкой для мечтателей о приключениях, о путешевиствиях в далекие труднодоступные места. Yamaha Motor France выступили в роли пионера с модифицированными раллийными мотоциклами XT 500.

Конечно, европейское подразделение Yamaha планировало поднятьтся на этой новой тенденции рынка. Они вызвали удивление в штабе Yamaha Japan в 1981 году, когда предложили производить точные копии раллийных моделей с 30-литровым топливным баком и большим одноцилиндровым двигателем, или даже твином. Это была сложная для понимания в Японии концепция, где мечты о приключениях еще не имели популярности. И никто не мог вообразить, что обычные мотоциклисты захотят ездить с такими большими топливными баками. Но инженеры все-таки приняли вызов и создали первую модель Tenere в 1983 году! Имидж и функционал Ралли «Париж-Дакар» находилось на пике своей популярности. Tenere стал новым видом универсального туристического мотоцикла, способным на любые поездки, простым в обслуживании и с доступной ценой. При этом он имел образ большого и «взрослого» байка. Название Tenere было позаимствованно у известной африканской пустыни, одного из самых трудных этапов ралли. Вскоре этот мотоцикл стал одним из бестселлеров Yamaha! За первые 10 лет, как началось производство, в Европе было продано 61000 единиц Tenere 600/660 (включая 20500 во Франции, являющейся крупнейшим единым рынком). 1983 год. Первое поколение. Новая категория. XT600Z Tenere с маркировкой 34L был впервые представлен на Парижском мото-шоу в октябре 1982 года. Его первая цветовая схема стала легендарной: белая с красной цепью блоков, как эмблема Yamaha, и синяя с черными блоками, которая была навеяна цветами французской гоночной команды Yamaha Motor (Sonauto / Gauloises). Первый Tenere принес много новшеств в сегмент эндуро, таких, как передний дисковый тормоз (в то время были распространены барабанные тормоза), задний моно амортизатор с прогрессивной характеристикой и алюминиевым маятником с рабочим ходом 235 мм. Передняя вилка также имела отличные характеристики: диаметр 41 мм, пневматика, ход 255 мм. Двигатель (расточенная версия XT 550) имел рабочий объем 595 cc, большую тягу на низах, и мощность 43 лс с максимальной скоростью 160 км/ч. Электрическая схема была простейшей, электростартер отсутствовал. Крошечная пластиковая облицовка фары и огромный топливного бак на 30 литров завершали образ. 1986 год. Второе поколение. Электрический стартер. На Парижском шоу в конце 1985 года второе поколение XT600Z Tenere с маркировкой 1VJ было встречено восторженной толпой. Новая версия была еще ближе к фабричным раллийным мотоциклам, хотя топливный бак уменьшился до 23 литров. Это произошло частично из-за воздушного фильтра, перемещенного из-под сиденья под топливный бак. Электрический стартер стал вкладом в ежедневное использование мотоцикла. Мощность была увеличена до 46 лс благодаря более крупным клапанам, изменениям в карбюраторе и новой конструкции воздушного фильтра. Максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч. 1988 год. Третье поколение. Полная защита. Третье поколение XT600Z с маркировкой 3AJ появилось на свет после полного редизайна. Удивительные отличия снова приблизили его к ралли-версиям. Мотоцикл обзавелся большой сдвоенной фарой, что было новшеством в этой категории. Бак остался прежней емкости 23 литра. В двигателе произошли некоторые существенные изменения, в частности, в головке цилиндра. Увеличился размер ребер охлаждения цилиндра. Для улучшения охлаждения была изменена система циркуляции масла, переднее крыло стало ниже. Усилился задний дисковый тормоз. 1991 год. Четвертое поколение. Новый 5-клапанный 660 см3 двигатель Спустя восемь лет после первого Tenere, инженеры Yamaha, следуя своим традициям, продолжили воплощать мечту с XTZ 660 Tenere, внедрив новейшие по технологиям двигатель и раму. Они использовали современный двигатель с жидкостным охлаждением и пятью клапанами. Сначала казалось, что это противоречит принципу простоты, но это, тем не менее, гарантировало надежность, минимальное обслуживание, улучшило общую дружелюбность модели, и обеспечило неплохие 48 л.с. Новый Tenere стал более худым и менее строгим, чем прежде, следуя тенденции к более дорожному стилю вместо использования, как ранее, преимущественно на бездорожье. Например, ход подвески стал короче, емкость топливного бака была уменьшена до 20 литров. 1994 год. Пятое поколение. Обтекатель. В 1994 появилось новое поколение 5-клапанного XTZ. Его основным отличием был был абсолютно новый пластиковый обтекатель с двойной передней фарой, по сути скопированный с известного Super Tenere 750. Не было никаких существенных механических изменений двигателя или шасси. С 1999 года мотоцикл перестал выпускаться. 2008 год. Шестое поколение. Новая история и современные технологии. Спустя 9 лет “рождается” аппарат, который переигрывает старый мотив на новый лад тем, что дает новую жизнь модели-ветерану. Yamaha выпускает XT660Z Tenere 2008-года и говорит, что этот мотоцикл специально создан для того, чтобы показать новому поколению мотоциклистов не видящих смысла в жизни без приключений, тот факт, что есть еще неисследованный мир новых возможностей, где главным призывом будет принцип катайся везде. Новинка сохранила 1-цилиндровый двигатель, четырехклапанный четырехтактник с жидкостным охлаждением объемом 660 см3, установлена новая стальная рама, передняя вилка с большим ходом подвески, алюминиевый задний маятник. Объемный бензобак на 23 литра рассчитан на длительные путешествия. Конструкторы, при всем при этом, умудрились скрыть его размеры и он совершенно не выдается по сторонам. Мотоцикл оборудован вентилируемыми дисковыми тормозами Brembo. Сухой вес мотоцикла - 183кг. Цветовое исполнение – черный, белый и цвет хаки. В 2010 году появилась модель с ABS, но там все немного хуже с подвеской, как мне кажется добавления ABS в ущерб внедорожным качествам глупая идея. Мне кажется инженерам и дизайнером удалось возродить и сохранить традиции легенды, мотоцикла на котором просто хочется кататься и плевать на дороги. Про свою Тенерку могу говорить много и долго, мы вместе уже более 20 000 километров, покорили много приключений, катались там где люди удивлялись и просто мне безумно нравится. Надеюсь как-то соберусь с мыслями и напишу отчет о наших Карпатских приключениях

P.S.

1989 год. Про Супер Тенеру Паралельно с Тенерей нельзя пройти мимо более мощного мотоцикла Сепер Тенеры, или как в народе называют Сутенер :) Модель начала выпускатся в 1989 году и была укомплектована рядной двойкой, обьемом 750 для гражжданской версии и 850 для раллийной. Мощность 750-ти кубового двигателя составлял 69л.с. Бак по традиции не маленький, “всего” 26 литров. Выпускалась Супер Тенера до 1996 года. Super Tenere выигрывал ралли Париж-Дакар с 1991 по 1993 годы, а затем с 1995 по 1998-ой, в общей сложности семь побед. Шесть побед у Стефана Петранселя и одна - у Дидье Ориоля. 2010 год. Возрождение Супер Тенеры Спустя 14 лет и после удачного старта продаж маленькой Тенеры, Ямаха возрождает Супер Тенеру. Сначала на выставках создавали ажиотаж подобными стендами А потом презентовали новую Супер Тенеру Которая укоплектована рядным двигателем объемом 1199 куб. см - 2 больших цилиндра, установленных низко на раме для более динамичной езды, 100 л.с. и высокий крутящий момент. Надежность в управлении обеспечивается двумя системами – ABS и унифицированной тормозной системой. Первая прогнозирует начало скольжения и вмешивается в ситуацию, благодаря своей интеллектуальности. Вторая, позволяет тормозить отдельным колесом или сразу двумя, в зависимости от того, какой рычаг нажат – передний (оба колеса) или задний (заднее колесо). Ну и еще много всяких электронных примочек, но на мое мнение все портит вес, снаряженная масса аж 260кг, по сравнению с 200кг 660-й Тенеры. Поэтому, на таком “бегемотике” надо много усилий для активной езды на бездорожье, или как сказал знакомый, она доедет куда надо с помощью, но путешествие такими дорогами не ее конек, надо много асфальта, длинные перегоны, и совсем немного бездора до заветной цели.

P.P.S

Спасибо за внимание, далее немного фотографий

sizon.info

Обзор Yamaha XTZ 660 Tenere

Yamaha XTZ 660 Tenere – это продолжение серии мотоциклов Tenere. Модель XTZ 660 поступила в производство в 1991 году и выпускалась еще на протяжении 8 лет. Казалось бы, новых мотоциклов этого класса уже не будет, однако, они пользовались такой популярностью, что в 2008 году компания возобновила их выпуск. В продажу вышел улучшенный мотоцикл Yamaha XT660Z Tenere. Хотя, конечно же, эта модель очень сильно отличается от старой версии.

В Yamaha XTZ660 Tenere с 1991 года по 1999 год инженеры компании за все годы производства изменили только внешний вид фары. Это мотоцикл был сделан, чтобы беспрепятственно преодолевать практически бездорожье, в отличие от множества современных туристических эндуро, стихия которых — асфальт, пусть плохой, но всё-таки асфальт.

XTZ 660 до сих пор, несмотря на преклонный возраст, пользуется неплохой популярностью за счёт своих технических характеристик и невысокой цены.

• Расход топлива. В компании Yamaha заявляют, что в среднем на сотню километров расходуется около 6 литров бензина. Обладатели Yamaha XTZ 660 Tenere сообщают, что всё зависит от стиля езды и качества дорожного покрытия. Объем бензобака составляет 20 литров.

• 167,5 км/ч — максимальная скорость для этого мотоцикла. Разогнать Yamaha XTZ 660 Tenere до сотни километров можно за примерно 5 секунд. Для тяжелого байка (сухая масса — около 200 кг) такой результат, без преувеличения, превосходен.

• Подвески. Передняя выполнена в виде телескопической вилки, задняя – моноамортизатор с прогрессией. Изначально возникает ощущение, что подвески слишком жесткие, однако это тот случай, когда первое впечатление может оказаться обманчивым. Неровности «глотаются» подвесками на «ура», участки разбитого асфальта легко проходятся при скорости в 80 км/ч.

• Тормоза. Тормозная система не вызывает сильных нареканий. Передний тормоз – однодисковый, но достаточно эффективный, достаточно слегка нажимать на него одним пальцем. Задний — также однодисковый, однако он довольно вялый, что вызывает в целом негативные отзывы владельцев.

• Управление. Переднее колесо подчиняется каждому движению руля, да и в целом мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо. Достаточно выбрать оптимальную территорию движения, чтобы без проблем объезжать неровности.

Достоинства и недостатки

Как и у всякого мотоцикла, в Yamaha XTZ660 есть свои плюсы и минусы, которые нужно рассмотреть подробно. Итак, достоинства:

• Невысокая стоимость. Если вы покупаете байк в хорошем состоянии с пробегом по Российской Федерации, то рассчитывайте на цену в от 150 000 руби выше.

• Надежный 1-цилиндровый двигатель сбольшим ресурсом, архаичный, не слишком мощный, но ремонтопригодный и выносливый. 4 клапана на цилиндр, один  распредвал — ничгео лишнего.

• Свет и защита от ветра выполнены на отлично. Последнее стало возможным благодаря высокому ветровому стеклу. Впрочем, на подержанных вариантах зачастую уже стоит нештатное вытровое стекло.

Стоит поговорить и про минусы:

• Увы, как и многие другие мотоциклы этого класса, XTZ 660 Tenere не очень подходит мотоциклистам низкого и, возможно, даже среднего роста. Собрано немало отзывов, где люди в 185 сантиметров жалуются на то, что им довольно трудно доставать ногами для земли.

• Высокий центр тяжести. На малой скорости или за пределами асфальта с этим мотоциклом недостаточно сильный человек попросту не справится, так как байк будет очень тяжело удержать. С таким пилотом Yamaha XTZ 660 Tenere постоянно желает съехать в колею и не хочет входить в повороты. Поэтому, кроме высокого роста, пилот должен обладать и достаточным весом для комфортного управления.

• Сильно расходуется масло, хотя это зависит также от износа поршневой. В основном расход зависит исключительно от того режима, в котором двигается пилот. Если ехать по трассе со скоростью в 110 км/ч, то на 1500 километров в среднем уйдет около 300 мл, плюс-минус.

• За счет одноцилиндровой компоновки двигателя возникают сильные вибрации, особенно на высоких оборотах. Одних мотоциклистов это раздражает, другие же быстро привыкают к подобному и не обращают на них внимания.

В целом XTZ 660 Tenere — мотоцикл сбалансированный, надёжный и недорогой в содержании. Кроме того, он — один из представителей ныне малочисленного класса настоящих туристических эндуро, для которых суровое бездорожье не является труднопреодолимым препятствием.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru