Капсула времени - «законсервированный» мотоцикл Bimota DB1SR 1987 года выпуска (13 фото). Капсула мотоцикл


мотоцикл Jawa-350 (модель 638-0-00) 1987 года. — DRIVE2

Этот мотоцикл я обнаружил случайно в интернете, точнее его фото, когда себе искал яву, ява к великому сожалению не была найдена, но фото этой красавицы я себе все же сохранил, поэтому делюсь с вами.

Сама красавица.

Пробег.

Немного описания модели:Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором напряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Технические характеристики:Двигатель двухтактный, двухцилиндровыйРабочий объем цилиндров 343 см3Cтепень сжатия 10,2:1Октановое число бензина 90 по исследовательскому методуДиаметр цилиндра 58 ммХод поршня 65 ммМаксимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/минНаибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/минМасса в снаряженном состоянии 170 кг;Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.Длина 2110 ммШирина 750 ммВысота 1070 ммВысота седла 810 ммДорожный просвет 130мм;База 1335 мм;Шины: передние 3,25-18"Задние 3,50—18"

www.drive2.ru

Новый мотоцикл ИЖ Планета-5 1993 года

Примерно год назад я публиковал подробный материал и ролик о абсолютно новом мотоцикле ИЖ Юпитер-3, который был найден нами в заводском деревянном ящике — 100% "капсула времени" 40-летней выдержки. Тогда в комментариях (особенно под видео на моем Youtube-канале) многие читатели и зрители негодовали тем фактом, что мы не вскрыли оригинальную упаковку, чтобы завести аппарат и провести тест-драйв.

Отвечу сразу — делать это мы пока не планируем: по тому экземпляру 1976 года выпуска было принято твердое решение о сохранении его именно в аутентичном, нетронутом виде.

В этом сарае новая Планета 5 простояла более 20 лет

Коляска почему-то красного цвета

Однако, совсем недавно мне на почту написал мой подписчик alekseimalkow из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого "ИЖака" в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.

Показания одометра абсолютно новой техники: 9 километров — это заводская калибровка приборов

Полный размер

Заводской индекс мотоцикла — ИЖ 7.108

Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.

100% капсула времени

Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой "Планете-5" именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!

Сколько еще таких стоит по сараям и гаражам постсоветского пространства…

Оригинальная резина с пупырышками

Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной "Планеты-5", а также ее небольшой обзор.

Хорошо виден заводской консервант на металлических деталях

"Планета-5" — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Бортовая литература и документация, которая шла в комплекте с мотоциклом: по эти м бумагам можно будет поставить аппарат на учет в ГАИ

Комплект инструментов и ЗИПа

Если быть совсем уж точным, то перед нами — ИЖ 7.108 или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.

Боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом, а также имеет запирающийся снаружи багажник. Интересно, что в отличии от самого мотоцикла, коляска тут красного цвета: видимо в начале 90-х на заводе были перебои с краской.

Пошел процесс распаковки

Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у "Планеты-5" равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.

Деревянная коробка снята!

Осталось дособирать и установить различные мелкие детали

В конструкции "Планеты-5" предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5": взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

Полный размер

Как и большинство товаров той эпохи, "Планета-5" страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.

А вот так он выглядит уже собранный и помытый

2-колесная мечта ушедшей эпохи

Посмотреть процесс распаковки а также узнать больше подробностей об этом мотоцикле ИЖ Планета-5 можно из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Капсула времени - «законсервированный» мотоцикл Bimota DB1SR 1987 года выпуска - Авто / Мото - Шняги.Нет

Далее предлагаем познакомиться с уже раритетным мотоциклом Bimota DB1SR, который с момента своего выпуска в 1987 году находился в заводской упаковке и был распакован только сейчас. Настоящая капсула времени, которая вызовет легкий трепет в душе каждого мотоциклиста.

Компания Bimota всегда стояла особняком в мире мотоциклов. Это небольшая, но очень амбициозная фирма из итальянского города Римини в свое время выпускала потрясающие спортбайки, нередко превосходящие по своим параметрам самые крутые модели от ведущих мировых производителей. Причем основной упор инженеры Bimota делали именно на совершенство рамы, подвесок и аэродинамического оперения, а двигатели закупались на стороне (исключение — модель Vdue с мотором собственной конструкции). Первая буква в названии моделей Bimota как раз и обозначает поставщика силового агрегата: KB — Kawasaki, YB — Yamaha, HB — Honda, SB — Suzuki, BB — BMW, ну а символами DB именовались мотоциклы с моторами Ducati. Собственно, героиней сегодняшней записи является как раз первая из моделей Bimota, оборудованная V-образным 2-цилиндровым "сердцем" от Ducati

12Итак, перед вами — Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, классическая "капсула времени", спортбайк, который только недавно достали из заводской коробки. Причем его лишь частично распаковали — для осмотра и проведения фотосессии, а заводские крепления к деревянной основе-поддону даже не трогали!

Переднее колесо — отдельно

Загрузка...

3Тот самый прямоточный выхлоп — одна из особенностей именно версии DB1SR4Всего построили только 153 подобных мотоцикла (в период с 1987 по 1989 год), большинство из которых было продано в Японию, где марка Bimota имеет особый культовый статус среди местных фанатов породистых спортбайков. Конкретно этот экземпляр изначально реализовали во Франции, где долгие годы он так и простоял запечатанным в коробке, пока его не экспортировали в Канаду. Что интересно, некоторая часть мотоциклов DB1SR по ошибке (это же итальянцы) украшены фирменными наклейками с неверным названием модели — DB1RS)

Bimota DB1SR — одна из наиболее высокотехнологичных машин своего времени

5Красный и белый — фирменные цвета Bimota6DB1SR — это заряженная версия удачной модели DB1, которая в середине 80-х спасла компанию компанию Bimota от банкротства: спортбайк получился очень удачным и пользовалась хорошим спросом. Мощность 750-кубового мотора Ducati была увеличена до 82 л.с. (+20 л.с.): за счет установки новых 41-миллиметровых карбюраторов, прямоточной выхлопной системы и "злых" валов.7Буквы RS — конфуз итальянцев)

shnyagi.net

Капсула времени - «законсервированный» мотоцикл Bimota DB1SR 1987 года выпуска (13 фото) » Триникси

Далее предлагаем познакомиться с уже раритетным мотоциклом Bimota DB1SR, который с момента своего выпуска в 1987 году находился в заводской упаковке и был распакован только сейчас. Настоящая капсула времени, которая вызовет легкий трепет в душе каждого мотоциклиста.

Компания Bimota всегда стояла особняком в мире мотоциклов. Это небольшая, но очень амбициозная фирма из итальянского города Римини в свое время выпускала потрясающие спортбайки, нередко превосходящие по своим параметрам самые крутые модели от ведущих мировых производителей. Причем основной упор инженеры Bimota делали именно на совершенство рамы, подвесок и аэродинамического оперения, а двигатели закупались на стороне (исключение — модель Vdue с мотором собственной конструкции). Первая буква в названии моделей Bimota как раз и обозначает поставщика силового агрегата: KB — Kawasaki, YB — Yamaha, HB — Honda, SB — Suzuki, BB — BMW, ну а символами DB именовались мотоциклы с моторами Ducati. Собственно, героиней сегодняшней записи является как раз первая из моделей Bimota, оборудованная V-образным 2-цилиндровым "сердцем" от Ducati

Итак, перед вами — Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, классическая "капсула времени", спортбайк, который только недавно достали из заводской коробки. Причем его лишь частично распаковали — для осмотра и проведения фотосессии, а заводские крепления к деревянной основе-поддону даже не трогали!

Переднее колесо — отдельно

Тот самый прямоточный выхлоп — одна из особенностей именно версии DB1SR

Всего построили только 153 подобных мотоцикла (в период с 1987 по 1989 год), большинство из которых было продано в Японию, где марка Bimota имеет особый культовый статус среди местных фанатов породистых спортбайков. Конкретно этот экземпляр изначально реализовали во Франции, где долгие годы он так и простоял запечатанным в коробке, пока его не экспортировали в Канаду. Что интересно, некоторая часть мотоциклов DB1SR по ошибке (это же итальянцы) украшены фирменными наклейками с неверным названием модели — DB1RS)

Bimota DB1SR — одна из наиболее высокотехнологичных машин своего времени

Красный и белый — фирменные цвета Bimota

DB1SR — это заряженная версия удачной модели DB1, которая в середине 80-х спасла компанию компанию Bimota от банкротства: спортбайк получился очень удачным и пользовалась хорошим спросом. Мощность 750-кубового мотора Ducati была увеличена до 82 л.с. (+20 л.с.): за счет установки новых 41-миллиметровых карбюраторов, прямоточной выхлопной системы и "злых" валов.

Буквы RS — конфуз итальянцев)

Также байк получил продвинутую на те времена тормозную систему Brembo GP с более мощными 4-поршневыми суппортами впереди и радиальным насосом: для 80-х годов это было очень круто. Картину дополнили 16-дюймовые легкосплавные колеса Marvic/Akront, которые также использовались на топовым моделях Ducati — 750 F1 Montjuich и Santa Monica.Шины Michelin — еще с пупырышками

Вилка Marzocchi M1R и тормоза Brembo Goldline: пик технической крутости для 80-х годов

Максимальная скорость DB1SR составляет 229 км/ч. По современным меркам — не очень много, но куда интересней выглядит показатель массы этого мотоцикла — всего 159,6 кг! Именно благодаря небольшому весу "итальянка" заслужила самых лестных отзывов от гонщиков и журналистов по части управляемости. В этом и заключался технический гений мастеров Bimota: объединить лучшие компоненты в уникальный по своим характеристикам продукт.Теплые ламповые ниточки)

Сейчас данный мотоцикл выставлен на продажу с блиц-ценой в 45 тысяч канадских долларов. Дорого, но ведь далеко не каждый день выпадает возможность приобрести абсолютно новый, а главное очень редкий и харизматичный спортбайк 80-х. Так что, думаю, покупатель обязательно найдется.

trinixy.ru

Мотоцикл Восход 3М — моя капсула времени, 26 лет, пробег 4500 км.

Когда мне было 10 лет, в 92 году, папа привез из города на Москвиче Комби 21251, в багажнике, предварительно сняв переднее колесо, мотоцикл.

Поехал он, помнится, за Минском, так как нужен был легкий мотоцикл  способный преодолевать легкое бездорожье, для поездок на рыбалку, за ягодами-грибами. Тяжелый мотоцикл был — черный Днепр с коляской. Я представлял себе почему то красный Минск — такой был у многих в деревне. Но Минсков, как водится, не оказалось, поэтому приехал Восход 3М красивого желтого цвета.

При перевозке он получил первые жизненные царапины на бак.

Так началась эксплуатация этого Восхода. За все время из поломок был только спидометр, который почему то перестал работать, был отключен на некоторое время, потом снова включен и стал работать.

За все время у него случались и падения и приключения и в связи с этим поломки:

  1. Сломался кикстартер родной, уже не помню что с ним произошло, но, в итоге, поставили не родной, но более удобный.
  2. Во время первых тренировочных поездок я сломал один поворотник, были куплены вместо круглых родных прямоугольные передние поворотники на мягких резинках.
  3. Ручка сцепления была сломана во время веселого падения — разогнался по полю, по траве, которое казалось ровным, но под травой скрывалась колея от трактора… куда я благополучно и залетел передним колесом. Кувырок с переворотом, синяки, минус ручка сцепления.
  4. Сосед забыл поставить машину на ручник, машина покатилась под горку, снесла деревянные ворота гаража, за которыми стоял мотоцикл… Минус фонарь, немного примято крепление фонаря и порвался\погнулся номер ПМЖ.

Почему то считается что Восход может запускаться только и исключительно с толкача, но этот всегда заводился с полтыка, даже простой в несколько лет не делал запуск чем то невозможным — часто после двух-трех лет простоя, он вполне неплохо заводился, хотя, естественно, не с первого раза.

Разгонял я его по спидометру до 120, хотя максималка у него 105 км\ч — но едет на такой скорости отвратно, зад начинает почему то вилять.

Был и тюнинг, но в меру:

На мотоцикле стоял красивый такой лобовик, он лежит в гараже по прежнему, но когда я стал ездить, мне показалось что он не молодежный какой то и снял его)

То ли на что то выменял, то ли купил, сейчас уже не могу вспомнить, хромированные дуги. На данный момент так же сняты и лежат сохранившиеся в гараже.

Ездили на нем крайне мало, да и то только в первое время, так как были и мотоциклы и машины, а Восход стоял и ждал, иногда, летом я приезжал и катался на нем несколько километров.

На данный момент есть желание полноценно сделать обслуживание мотоцикла, который его по сути никогда не видел, убрать некоторые косячки, несоответствия родным деталям (в связи с чем ищу некоторые запчасти которые пострадали в вышеупомянутых приключениях, может у кого завалялись, пишите). После этого думаю попробовать куда то на нем сгонять подальше — я ведь никогда не ездил достаточно далеко на таких мотоциклах, интересен такой опыт!

PS: следите за публикациями, и вообще, подписывайтесь на мой канал в Ютубе, скоро будет видео про Восход  3М!

Я нашел ответ на вопрос: какой самый лучший мотоцикл!

Почему нужно купить эндуро, особенно новичку

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

er-erka.ru

абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года

Советские роторно-поршневые мотоциклы, в силу различных причин так и не попали на конвейер. А вот японцы из Suzuki в 70-х годах прошлого века не только разработали, а и наладили полноценный серийный выпуск байка с РПД.

Уникальная модель RE5 производилась всего 2 года (с 1974-го по 1976й), тем удивителен тот факт, что до наших дней сохранился абсолютно новый экземпляр с пробегом 0 миль.

Вневременной дизайн классического мотоцикла

Данный мотоцикл предназначался для американского рынка: аппарат даже ни разу не заводили, а в его топливный бак никогда не заливали бензин. На нем все еще стоит новая родная резина INOUE Grand High Speed GS-8 F1 рамерностью 3.25 h29 на передней оси и 4.00 h28 — сзади. А все потому, что его использовали как выставочный образец в одном из мотоциклетных шоу-румов, ведь подобная экзотика непременно привлекает публику.

Много хрома: актуально для 70-х

Это уже рестайлинговая версия образца 1976-го года:с традиционными круглыми приборами и задним фонарем иной формы. А вот ранние варианты могли похвастаться футуристическим цилиндрическим щитком приборов, который был закрыт плексигласовым кожухом.

Примечательно, что в конце 60-х и начале 70-х годов все 4 ведущих японских мотозавода активно работали над роторным направлением: Yamaha показала свой прототип RZ-201 на Токийской мотосалоне 1972-го года, Kawasaki и Honda тестировали сразу несколько опытных образцов, но только парни из Suzuki отважились на запуск мотоцикла с диковинным двигателем в серийное производство.

500-кубовый 1-секционный РПД

Официально Suzuki RE5 был презентован в 1974-м году. Дизайн модели разрабатывался знаменитым итальянским ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро, а для рыночного продвижения новинки даже привлекали известного астронавта Эдгара Митчелла (шестого человека на Луне).

В качестве силовой установки использовался 1-секционный роторно-поршевой мотор рабочим объемом 497 кубиков. Его мощность составляла 62 л.с., а максимальные 74,4 Нм крутящего момента достигались уже при 3500 об/мин и это при практически полном отсутствии вибраций. О качестве механики и серьезности намерений Suzuki, говорила беспрецедентная гарантия на техническую "начинку" мотоцикла: бесплатная замена двигателя при любых проблемах в первые 12 месяцев или 19000 км.

Температура выхлопных газов достигала 1000 градусов, поэтому выхлопная труба имела отдельный воздухозаборник для их смешивания с воздухом, чтобы обеспечить оптимальный отвод тепла и не обжигать ноги ездокам.

Под откидным сиденьем — бачек для масла, аккумулятор и дорожный инструмент

Радиатор охлаждения огромных размеров

Управляемость Suzuki RE5 на момент выпуска многими тест-пилотами оценивалась как лучшая среди японских мотоциклов и близкой к показателям лучших европейских байков. Собственно, аппарат изначально и задумывался как мощное оружие в борьбе с итальянскими, британскими и немецкими мотопроизводителями.

Родная инструкция по эксплуатации

Заводская бумажная бирка-сертификат

Однако, амбициозным планам японцев не суждено было сбыться. Аппарат получился довольно тяжелым (сухая масса 230 кг) и прожорливым (средний расход топлива — около 8 л/100 км). Он воспринимался потенциальными покупателями как нечто очень сложное и экзотическое на фоне традиционных байков. Свою роль сыграл и топливный кризис 70-х годов.

Одним словом — предполагаемый триумф обернулся ошеломляющим крахом, который поставил Suzuki буквально на грань выживания. Продав за два года всего около 6 тысяч Suzuki RE5, корпорация спешно свернула его производство и предпочла напрочь забыть об этом необычном детище. Даже в музее компании, открытом в 2010 году, провальной модели места не нашлось. По слухам, чертежи и рабочие образцы мотоцикла были утоплены в море, чтобы подобные неудачи не повторились.

Сейчас сохранившиеся роторные Suzuki RE5 являются объектом вожделения для коллекционеров во всем мире. И что самое поразительное, его роторный мотор оказался на удивление надежным и живучим — до сих пор немалое количество этих мотоциклов остаются на ходу.

Источник

car-day.ru