Свечи зажигания для мотоцикла. Свечи для мотоцикла


Свечи зажигания мотоцикла - мотоциклы и скутеры

Можно сказать, что свеча зажигания это предмет имеющий простую функциональность в сложной среде. На электродах свечи зажигания должен происходить надежный электрический разряд, способный гарантированно воспламенить топливо.

Конструкция свечи зажигания.

  • Изолятор - белая, блестящая керамика из окиси алюминия, выдерживающая температуру плавления выше таковой стали (эта часть ломается, если неаккуратно обращаться с ключом, выкручивая свечу). Часть изолятора, в камере сгорания, может нагреваться до 1000 градусов по Цельсию (при раннем зажигании).
  • Центральный электрод - обычно состоит из 2 частей. Верхняя стальная, и нижняя, которую мы видим - из никеля. Никель электрически устойчив и хорошо выдерживает температуру до 1400 градусов по Цельсию.
  • Контактная стойка - может иметь встроенную или сменную фигурную гайку. Удостоверитесь, что она надежно закручена.
  • Основание - часть, которая имеет резьбу, с помощью которой свеча зажигания удерживается в головке цилиндра. Основание сделано из обычной стали, и затем покрыто цинком или никелем.
  • Боковой электрод - обычно в форме буквы “L” на рабочем конце свечи. Эта область - то самое место, где сосредоточены все новейшие достижения.

Технология сборки свечи зажигания.Свеча собирается и герметизируется методом прессования в холодном состоянии. Затем обрезается и выгибается боковой электрод и устанавливается искровой зазор. Затем свеча проверяется на давление в 8.000 psi.

Вы можете устанавливать другой искровой промежуток, подгибая боковой электрод, но не допускайте бокового изгиба центрального электрода, поскольку в этом случае обязательно сломается изолятор. Для этого можно использовать простой круглый измеритель зазора (щуп), или подходящий по толщине отрезок проволоки.

Тестирование свечей зажигания.

Различные стандартные испытания обязательно проводятся на свечах зажигания, чтобы установить их специфические характеристики и диапазоны рабочей температуры. Они включают испытание IMEP, которое измеряет среднюю эффективную чувствительность к высокому давлению, термическое испытание на герметичность, тест на загрязнение изолятора, анализатор искрового разряда, который использует осциллоскоп, чтобы определить степень ионизации искрового зазора свечи, и испытания на искровую эрозию электродов, чтобы измерить возможный износ свечи. Все эти испытания проводятся только в заводских условиях.

Искровой “промежуток”.

Вариант исполнения искрового промежутка - это как раз то, что чаще всего рекламируют. Можно встретить U и V-образные бороздки на электродах, электроды позволяющие получать двойную или кольцевую искру, обычный или боковой зазор между электродами, свечу с одним или несколькими электродами. Далее о том какой вариант теоретически является правильным, и вообще имеет ли это значение:

  • Стандартный промежуток: Эта свеча может иметь разнообразные электроды, включая: полный охват, половину охвата (где боковой электрод короче, и заканчивается посередине центрального электрода) и с угловым промежутком (где боковой электрод заканчивается у края центрального). Гоночные свечи всегда имеют самый короткий боковой электрод и угловой промежуток, потому что искра имеет свойство проскакивать ближе к острому краю, и всегда по пути наименьшего сопротивления. Боковой или угловой искровой зазор позволяет оптимизировать процесс сгорания смеси.
  • С выступающим изолятором центрального электрода: Свеча этого типа с изолятором, выступающим на 5-6мм в камеру сгорания. Такая конструкция предотвращает загрязнение изолятора на небольших оборотах, а также улучшает охлаждение электрода при больших нагрузках. Трудно сделать свечу с выступающим изолятором холодной, из-за длинного бокового электрода, который обычно является самой горячей частью свечи. Кроме ограниченного диапазона температуры, эта свеча ведет себя так, как если бы опережение зажигания было установлено раньше, потому что это искровой разряд происходит ближе к центру камеры сгорания.
  • С утопленным искровым промежутком: Свечи разработаны для двигателей с очень высокой мощностью с высоким давлением и температурой цилиндра. Некоторые из них имеют серебряные центральные электроды, чтобы эффективно отводить высокую температуру. На практике этот тип свечей не используется, потому что они не обеспечивают эффективного сгорания смеси.
  • Поверхностный искровой промежуток: Свечи были первоначально разработаны, чтобы решить проблемы с замасливанием электродов на двухтактных двигателях. Они настолько холодные, они не имеют никакого соизмеримого температурного диапазона. Они также требуют системы зажигания высокой энергии. Самая новая разработка - “поверхностный искровой промежуток” для “F-1″ двигателей с зазором 1,3 мм.
  • U-борозда: Единственное возможное преимущество для этого типа свечей, более широкая искра из-за “недостатка центра” в боковом электроде. Тот же самый эффект обычно достигается обычным угловым зазором. Причина для этого U-проекта состояла в том, чтобы устранить искривление основания свечи при сварке бокового электрода. Большее сечение электрода требует более высокой температуры при сварке.
  • Двойной или кольцевой искровой промежуток: Возможное преимущество - более надежное искрообразование и долговечность. Однако такая конструкция имеет большую массу электродов и множество дополнительных граней, которые создают дополнительные перегретые зоны в камере сгорания. Что касается заявлений об увеличении энергии искры, то нет никакого различия по сравнению с любой стандартной свечой. По поводу рекламы о многократной искре на таких свечах, можно объяснить следующее - электрический разряд происходит только в одном месте, и если в результате колебаний высокого напряжения появляются дополнительные разряды, обладающие очень малой мощностью, то они не вызывают воспламенения смеси.
  • Тонкий центральный электрод: Первоначально был разработан, чтобы улучшить характеристики свечей для двухтактных двигателей. Маленький центральный электрод уменьшает напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. Меньший центральный электрод (1,3мм против 2,5мм) позволяет уменьшить изолятор, и при больших нагрузках улучшить очистку и охлаждение свечи. Эти свечи надежно работают при большом давлении с обычной системой зажигания.

Драгоценные металлы типа меди, серебра, золота, и т.д. применяются для центральных электродов, чтобы отвести тепло от нагретого конца свечи, это также увеличивает долговечность. Одно интересное примечание: платина - катализатор для спирта (этилового и метанола). Это может вызвать серьезные изменения в металле электрода, поэтому никогда не используйте платиновые свечи в спиртовых двигателях.

Как видите разработок, в области производства свечей зажигания, довольно много. Некоторые из них действительно работают, другие нет. Некоторые гонщики полагаются на новые технологии и исследования, другие полагаются на опыт и практику.P.S. Никогда не выкручивайте свечу из горячего двигателя!

moto.ironhorse.ru

Свечи для японских мотоциклов - Байкер

СВЕЧИ ДЛЯ «ЯПОНЦЕВ» Свеча свече рознь — большим ство мотоциклистов это знают, Знают и о том, что свечи отли­чаются не только геометриче­скими размерами, но и тепло­выми характеристиками, Со вторым тоже вроде- бы все ясно, — различия состоят в капильном числе, условной единице, характеризующей способность свечи сопро­тивляться нагреву, при ко­тором воспламенение смеси будет происходить.не от ис­кры, а от перегретых час­тей самой свечи. По этому признаку и делят свечи на «горячие — с меньшим калильным числом, и «холодные — соответст­венно с большим. Для одного и того, же дви­гателя могут потре­боваться более -холодные.свечи, если, например, мото­цикл часто эксплуа­тируется, на режи­мах, близких к мак­симальным, И на­оборот, в холодную погоду при рядовой эксплуатации лучше ‘будут работать «теп­лые», с меньшим каЛИЛЬгнЫМ ЧИСЛОМ. Эта характеристика вли­яет и. на качество за­пуска.

Если свеча не прогревается до тем­пературы самоочище­ния (а это 450-550°С), не. -^ей образуется нагар, понятна, искра станет хуже. Что касается размеров, то все привыкли к факту, что резьба на свече М» 4×1,25. а размер под ключ — 21 мм. Но это на наших мотоциклах. С появлением многоцилиндровых мотоциклетных двигателей у конструкторов возникли -1л«’:>Г1-мы г размещением клапанов в камере сгорания. Так по­явились компактные свечи с резь­бой МЮ и М:12. «Десятка» сейчас практически не применяется, а вот двенадцатимиллиметровые свечи стали, пожалуй, самыми, распро­страненными на мотоциклах с че­тырехтактными двигателями, причем на только многоцилиндроаымм. Кроме всего проче­го, малые свечи не так чувст­вительны к высокой темпе­ратуре, да -л условия .охлаждения головки улучшаются из-за уменьшения местного скопления металла в бо­бышке для установки свечи. С переходом на малые-све­чи удалось сократить коли­чество типов.

Практически все фирмы выпускают три типа свечей по тепловым характеристикам. Наличие или отсутствие в: обозна­чении «Я» говорит, соот ветственно, о наличии или- отсутствии ппме-хоподавительного сопротивлений. Центральный эле­ктрод делается медно-никелевый. Резьба М 12×1,25, длина резьбовой части — 10 мм, размер под ключ — 17.5 мм. Кстати, разброс тепловых ха­рактеристик у этих свечей не очень велик, поэтому один тип может быть заменен другим доста­точно безболезнен­но; Если свечи откро­венно «забрасывают­ся», следует перейти на более «теплые», если же имеет место калильное зажигание, надо поста­вить свечи похолоднее. Зазор между электрода­ми лежит и пределах 0,6-0,9 здм и обычно указыва­ется на упаковке, Момент затяжки —-15-20 Нм, в то время как у обычных — 20-40 Нм

ultrabiker.com

Чем отличаются автомобильные и мотоциклетные свечи зажигания?

Свечи зажигания не делятся на автомобильные и мотоциклетные.

Условно они классифицируются они по таким характеристикам:

  • калильное число
  • количество электродов
  • размеры свечи.

Основной характеристикой является калильное число. От этого числа зависит какой считается свеча - холодной, средней или горячей. Основой этой характеристики является разделение свечей по степени нагрева электродов и изолятора. Нагрев этих частей свечи зависит от ряда факторов, которые включают как внутренние характеристики самой свечи, так и характеристики условий эксплуатации. Прежде всего, к ним относятся:

материал, из которого изготовлены электроды и изолятор;

их размеры;

степень теплового контакта свечи с корпусом;

степень сжатия в камере сгорания;

продолжительность сгорания топливовоздушной смеси;

октановое число топлива.

Нагревание свечи обеспечивает ее самоочищение.

Оптимальным является нагрев в диапазоне от 400 до 900 градусов. Если температура будет меньше, т.е. свечи будут более холодными, постепенно электрод и изолятор обрастут нагаром, который будет сложно пробить искре зажигания. Начнутся проблемы при запуске. Это также чревато пропусками в зажигании.

Если поставить слишком горячие свечи, то это может привести к калильному зажиганию. Т.е. к возгоранию топлива не от электрической искры, а от слишком горячей поверхности деталей свечи. От этого возникнет детонация в двигателе, что часто приводит к повышенному износу деталей цилиндропоршневой группы, а как следствие, к снижению их ресурса.

Показателем величины нагрева является калильное число. У горячих свечей оно лежит в диапазоне от 11 до 14, у средних от 17 до 19, а у холодных от 20 и выше. Его значение указано в маркировке свечи зажигания.

На двигатели с большой степенью сжатия и при использовании высокооктановых бензинов необходимо ставить свечи с калильным числом от 19 и выше, т.е. по большей части холодные. Наоборот более горячие свечи, с калильным числом в диапазоне от 11 до 17 следует ставить на нефорсированные двигатели с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых бензинов. Использование средних свечей актуально, при среднем варианте, если предпочитаете не слишком агрессивную езду, или степень сжатия двигателя лежит в среднем диапазоне.

Исходя из сказанного выше, разработчики двигателей подбирают свечи в зависимости от параметров двигателя.

Кроме того, исходя из практики, можно на двигатель ставить свечи с другим калильным числом. Например, если езда происходит, в основном, на небольшие дистанции и двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, то можно ставить более горячие свечи. Тогда они меньше будут обрастать нагаром.

Вот пример расшифровки нанесенной маркировки свечи

Как видно из расшифровки, нигде даже не упоминается, что это свеча для автомобиля или мотоцикла.

www.bolshoyvopros.ru

Выбор свечи зажигания для мотоцикла

   Все владельцы транспортных средств, будь то автомобили или мотоциклы, не по-наслышке знают о том, что поломка свечи, используемой в зажигании, приводит к отказу цилиндров в двигателе, что является весьма неприятной проблемой.

   Но далеко не все знают о том, что свеча расположена неподалеку от поршня и клапанов. В результате выбора неподходящего изделия, такое соседство можно без особенного преувеличения назвать бомбой. Ведь эти детали представляют наибольшую ценность как во внутреннем устройстве мототехники, так и в случаях с автомобилями.

   Производители автомобилей и мотоциклов, расположенные в нашей стране, настоятельно рекомендуют несколько брендов свечей, которые и устанавливают при изготовлении и сборке своей продукции. Такие свечи, как правило, стоят совсем недорого, зато обладают средним уровнем качества, делающим их применение оправданным в производственных условиях.

   Однако, мало кого устраивают средние показатели качества. Кроме того, рано или поздно наступает пора смены этих, так называемых, расходных материалов, а рекомендуемых производителем марок может в продаже не оказаться. Что же делать в подобной ситуации и как выбрать достойную по характеристикам деталь?

    Первое, что действительно имеет значение, это производитель подобных изделий. Отечественные производители несравненно выигрывают у всех прочих, главным образом, в стоимости. Ассортимент их продукции, как правило, нестерпимо беден, но обладает не самым низким качеством. Заметно богаче ассортимент свечей, выпускаемых зарубежными производителями, а если выбрать продукт, изготовленный в Китае, то можно получить изделие, совмещающее в себе новые технологии, недоступные для российской промышленности, с вполне доступными расценками. Но ради справедливости стоит заметить, что качество таких деталей варьируется от случая к случаю, что не для всех приемлемо. Наилучшим качеством отличаются японские производители. Их свечи обладают совершенными технологиями, а благодаря высококачественной сборке, они способны проработать очень долгий срок.

   Вторым пунктом, на который следует обратить внимание при приобретении свечей, является геометрические параметры. Они должны полностью соответствовать требуемому техникой образцу. При вкручивании неподходящего изделия, можно не только сгубить резьбу, но и сделать невозможным запуск двигателя.

proboknet.net

Свечи зажигания для мотоцикла - В поисках лучшего

Любите колесить на мотоцикле, покоряя просторы? Тогда не стоит забывать о периодическом тюнинге таких транспортных средств.

Приобрести свечи зажигания ngk теперь можно в режиме онлайн быстро и легко. Как и где? Об этом и хотелось бы поговорить далее детальнее.

Успешная покупка

Будучи постоянно в разъездах я не знал где искать такой предмет, как свечи зажигания. Время обновления пришло, но как его просмотреть и узнать все данные о функциях, ведь не хочется покупать «кота в мешке». Недавно знакомый подсказал сайт https://motokvartal.com.ua/, который я сразу же посетил. Как оказалось здесь можно забыть об очередях и окунуться в большой каталог необходимых товаров. Это интернет-магазин, который занимается продажей всей необходимой техники и приборов, аксессуаров и прочих предметов для мотоциклов и прочих транспортных средств. Большой каталог товаров содержит:

  • Мотоциклы;
  • Шины;
  • Свечи зажигания.

Кроме того, здесь можно найти запчасти, химию, масла, одежду для удобной езды, а также много полезных статей, которые помогут в онлайн-режиме узнать все о вашем транспортном средстве. Такой ресурс позволяет делать покупки в удобное для вас время, не покидая пределы собственного дома. Просто выбираете вещь и заполняете форму в пару кликов.

Свечи зажигания – предмет, который служит для быстрого воспламенения горючей смеси в области цилиндров двигателя посредством электрической искры. Без этого не будет работать сам мотоцикл. Выбор таких приборов – важный этап, ведь от качества их будет зависеть управление техникой. Резьба, длинна, капильное число – все здесь имеет значение. Здесь у меня получилось спокойно выбрать и изучить детали без спешки и ошибок, а значит – и без переплат.

Изобилие брендов сможет порадовать, ведь это гарантия высокого качества товаров, соответствующих государственным стандартам.

Что же касается цен, то я был приятно удивлен их уровнем, ведь они значительно ниже, нежели на других ресурсах. К тому же здесь есть много скидок и акций, позволяющих экономить.

Доставкой товара занимаются курьерские службы, поэтому ждать долго не пришлось. Это так удобно, ведь можно работать, решать бытовые проблемы, пока товар будет достигать указанного адреса.

Таким образом, если вы нуждаетесь в покупке определенных товаров высокого качества для своего мотоцикла, тогда здесь вы сможете найти все необходимое.

Фото: totalmotorcycle.com

Сказал как отрезал:

  • Прометеев огонь

    Прометей – титан, могучий герой древнегреческих мифов. Охваченный жалостью к людям, которые не знали огня и были беспомощны в борьбе с природой, Прометей похитил божественное пламя, горевшее в чертогах богов на Олимпе, и передал его смертным. За это Зевс осудил его на страшную казнь: титан был прикован к скале на вершинах Кавказа; каждый день гигантский...

www.otrezal.ru

Свечи зажигания для мотоцикла NJK

Три совета владельцам Явы 634

 На мотоциклах Ява 634-01, 634-08 трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Фото 1. Установка пузырька для сбора электролита.Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, как показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею.* * *Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год. установить его трудно.Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, ко...

Читать далее >>

Ява 210 аутоматик - JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC  Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх...

Читать далее >>

Надежная фиксация крышки инструментального ящика на мотоцикле CZ

Надежный запор У мотоциклов CZ инструментальные ящики запираются винтом (см. рисунок), который во время движения иногда отворачивается (этот недостаток отмечен в редакционном тесте — «За рулем», 1981 №1). Чтобы избавиться от него, я переделал фиксатор. С винта 3 удалил резьбу и просверлил насквозь отверстие в кронштейне 4 крышки. На винт надел подходящие шайбы 5 и пружину 6, ограничив ее ход шплинтом 7, для которого в винте просверлил отверстие. Фиксация крышки инструментального ящика: а — до переделки; б — после переделки; 1 — крышка ящика; 2 — корпус глушителя впуска; 3 — винт; 4 — кронштейн крышки; 5 — шайбы; б — пружина; 7 — шплинт. Теперь, чтобы открыть ящик, достаточно оттянуть винт за головку. За два года эксплуатации пружинный фиксатор доказал свои преимущества перед винтовым.В. ВАСИЛЬЕВ Донецкая область, г. Краматорск  1981N08P41

Читать далее >>

Сложности при переключении передач на мотоцикле ИЖ Юпитер

Причина в сцеплении   «На моем мотоцикле «ИЖ-Юпитер» что-то непонятное происходит с переключением передач. На стоянке, когда мотор не работает, все передачи переключаются совершенно четко. Когда же заведу двигатель — включить или выключить передачу чрезвычайно трудно. В чем дело!» — спрашивает Ю. Гринько из Ирбита.Устранение этого дефекта надо начинать с регулировки привода выключения сцепления. Поскольку у мотоциклов «Юпитер» переключение передач сблокировано с выключением сцепления, то в операции регулировки есть несколько особенностей. Для начала необходимо полностью ввернуть штуцер на левой стороне руля, чтобы полностью освободить трос сцепления. После этого откройте лючок на левой крышке картера (о том, что предварительно надо снять рычаг переключения передач, можно бы и не говорить), ослабьте стопорную гайку регулировки сцепления и, ввертывая или вывертывая регулировочный винт в центре нажимного диска, найдите такое его положен...

Читать далее >>

bazamoto.ru

Свечи для мотоцикла - БАЗАМОТО

Ремонт рычагов выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса

 У мотоциклов Ява, случается, отламывается упор на рычагах выключения сцепления и привода тормоза переднего колеса, из-за чего их приходится заменять. Поскольку купить новые нелегко, предлагаю испытанный способ ремонта. В рычаге прорезаю паз, как показано на рис. 1, при помощи ножовки и напильника. Затем из стали толщиной 4 мм вырезаю упор 1 (рис. 2) и подгоняю его точно по пазу. Закрепляю упор винтом 2 с потайной головкой. Чтобы винт не выворачивался, закерниваю его головку и стержень в нескольких точках.Рис. 1. Паз в рычаге. Рис. 2. Установка упора: 1 — упор; 2 — винт МЗ. Л. БАВТРИМОВИЧ 223035, Минская область, ст. Ратомка, пер. Привокзальный, 5  1979N06P33

Читать далее >>

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Более надежный способ   У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши     Выходной каскад реле РП1С и...

Читать далее >>

Какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах ИЖ-Планета и ИЖ-Юпитер

 Читатель А. Устинов из Кемерова спрашивает, какие подшипники и сальники применяются на мотоциклах «ИЖ — Планета» и «ИЖ — Юпитер», и просит сообщить их номера.Коленчатый вал мотоцикла «Планета» (всех моделей) опирается на два роликовых подшипника 2505К и на один шариковый подшипник 304 (слева). Его цапфы уплотняются сальником, имеющим обозначение ИЖ-49 сб. 1-30-1 с крышкой (справа) и сальником ИЖ-49 сб. 1-40-3 (слева).Коленчатый вал «Юпитера» (тоже всех моделей) устанавливается на трех шарикоподшипниках 205 и на шарикоподшипниках 304 (слева). Сальники такие: правый — ИЖ-49 сб 1-30-3 с крышкой, левый — ИЖ-Ю сб. 1-50 и по одному сальнику ИЖ-Ю сб. 1-14-1 в каждой из двух крышек кривошипных камер.Вторичный вал коробки передач и у о Планеты» и у «Юпитера» опирается на роликоподшипник 192906 К1М и уплотняется сальником ИЖ-49 сб. 1-28-1.Первичный вал у всех мотоциклов слева опирается на шарикоподшип...

Читать далее >>

ИЖ Планета 5, 5К ( ИЖ 7.107, 7.108 )

Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла     Во втором квартале объединение «Ижмаш» переходит к массовому производству мотоциклов «ИЖ-Планета—5», первая партия которых была изготовлена в конце прошлого года. Изменения, внесенные в конструкцию по сравнению с «Планетой—4», прежде всего имели целью удовлетворить запросы сельских мотоциклистов — основных потребителей мототехники. Улучшены параметры двигателя и трансмиссии, повышена экономичность, обновлен внешний вид мотоцикла.Цилиндр двигателя и его головка — новой конструкции. Это позволило снизить расход топлива примерно на 10%: у «Планеты— 5» он равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом «ИЖ-Планета—5К»> — 7,0 л/100 км при 60 км/ч (соответствующие показатели для «Планеты— 4» — 5,5 и 7,2 л/100 км). В то же время н...

Читать далее >>

Устранение дефекта самопроизвольно отворачивающихся винтов, крепящих диск сцепления на мотоцикле Урал

В мотоциклах «Урал» нередко самопроизвольно отворачиваются винты, крепящие диск сцепления, что вызывает резкий стук. «Руководство по эксплуатации» рекомендует для устранения дефекта снять коробку передач — значит, предварительно демонтировать колесо, главную передачу и кардан. Коробка передач: 1 — гайка крепления коробки; 2 — труба воздушного корректора; 3 — дополнительное отверстие, которое надо просверлить; 4 — заливная горловина; 5 — винт, крепящий диск сцепления; 6 — диск сцепления. Надобность в этой трудоемкой работе отпадает, если просверлить отверстие диаметром 22—24 мм в крышке коробки, как показано на рисунке. Ослабив крепление коробки (отвернув три гайки и один болт), отодвигаем ее от двигателя на 3—4 мм, чтобы не мешал отвернувшийся на сцеплении винт, который подводим к сверлению, нажимая на пусковую педаль. Через отверстие заворачиваем и надежно керним винт, а затем закрываем отверстие п...

Читать далее >>

bazamoto.ru