ИЖ Юпитер 3 — старая добрая классика. Иж 3 мотоцикл


ИЖ Юпитер 3 - старая добрая классика, которую до сих пор помнят

Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

«Тройка» в свое время стала мотоциклом, который хотели все. Естественно, до момента выхода Юпитер 5. Третий Юпитер обратил на себя большое внимание благодаря новому двигателю, теперь он имел два цилиндра. Это добавляло мотоциклу значительный прирост мощности, по сравнению с другими советскими мотоциклами того времени. Самый первый мотоцикл был сделан и представлен в 1971 году. Кстати, производилась данная модель до 1981 года, т.е. целых десять лет. Этому было логичное объяснение – мотоцикл пользовался огромным спросом, ввиду двухцилиндрового двигателя и ряду других преимуществ, которые мы обсудим чуть позже. ИЖ Юпитер 3 продавался только в одном цветовом решении. Бак на мотоцикле был покрашен белым цветом, а рама, бардачки, крылья и даже диски были окрашены голубой краской. Из хромовых поверхностей остались только двигатель, выхлопные трубы и амортизаторы.

Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым. На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами. В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки. Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака. Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

Технические характеристики мотоцикла

По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см3. Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.

Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее.  ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

Где найти и купить Юпитер 3?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.

avtomoto-best.ru

Мотоцикл ИЖ - 3 - Мотоциклы России и СССР

Мотоцикл ИЖ - 3

Чтобы сократить объем разработок П.В. Можаров применил в этой модели силовой агрегат от мотоцикла фирмы Wanderer. Двигатель четырехтактный двухцилиндровый V-твин объемом 750 куб. см., разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограмного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью.Воплощение простоты в эксплуатации и универсальности использования – это отечественные мотоциклы иж. Их производство было начато еще в далеком 1929 году и успешно продолжается до сих пор. Очень часто на просторах Интернета можно увидеть многочисленные объявления: продам мотоцикл иж. Это объясняется относительно невысокой ценой и доступностью запасных частей. Это основные параметры, которые определяют популярность этой модели мотоциклов среди населения.Особым авторитетом пользуется двигатель мотоцикла иж. Иж является дорожным мотоциклом среднего класса. Они имеет одноцилиндровый двигатель, оснащенный системой охлаждения, построенной на циркуляции воздушных масс. Его рабочий объем составляет 0,346 лошадиных сил, при этом  мощность  равна 20 лошадиным силам. Мотоцикл этой модели может разогнаться до 120 километров в час. И это учитывая его массу до 350 килограмм. Потребление топлива варьируется от 4 до 6 литров на каждые 100 километров.В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. 

rusmotorcycle.ucoz.ru

Персональный сайт - ИЖ3

Дорожный мотоцикл ИЖ юпитер 3 не далеко ушел от своих сверстников: Иж юпитер 5 и ИЖ юпитер 4, но его уникальность все равно не обыкновенна, так как внешний вид, дизайн не равняется юпитеру 5, поэтому третий – это уже далеко другая модель. 

Мотоциклы ИЖ Юпитер 3 завод выпускает с 1970 г. Он имеет двигатель повышенной мощности, как уже было сказано. В те далекие времена, увеличение мощности двигателей потребовало улучшения охлаждения, поэтому на головках цилиндров ребра расположены веерообразно.Иж Юпитер 3 оборудован указателями поворотов. Конструкция и крепление указателей поворотов обеспечивают хорошую видимость сигналов с любой стороны.Хороший внешний вид мотоциклу придают современной формы топливный бак и щитки колес. Благодаря применению колес и шин размером 3,50—18" (вместо прежних 3,25—19") мотоцикл стал выглядеть менее массивным. Украшают мотоцикл и хромированные детали.Задняя подвеска стала мягче, она вступает в работу даже при незначительном ходе колеса, а наличие пружины отбоя значительно уменьшило стуки при обратном ходе колеса.Измененная форма руля и увеличенный на 20 мм ход передней вилки улучшают езду на мотоцикле.

Унифицирована была и коробка передач.Возросшая мощность двигателей позволила на 10 км/ч увеличить максимальную скорость машины, в том числе и у «Юпитера» с коляской — при прежнем расходе топлива.

К мотоциклу «ИЖ Юпитер 3» Вятско-Полянским заводом разработан боковой прицеп БП-1, который рассчитан на одного пассажира и груз весом 30 кг. Крепится боковой прицеп к мотоциклу цанговыми шарнирными устройствами и двумя растяжками.Отличительный внешний вид и устройство имеет кузов прицепа. Капот (верх передней части) кузова сдвигается вперед под действием пружин, установленных на трех направляющих трубах.(к сожалению фото ИЖ Юпитер 3 в такой модификации, у нас не имеется) Это создает удобства для пассажира. Закрывается капот от небольшого усилия, приложенного к двум ручкам. В крайнем положении капот автоматически фиксируется двумя захватами и защелкой.

Для удобства пассажира увеличена высота спинки сиденья и ветрового щитка, установлен регулируемый упор для ног. Сзади сиденья размещены вместительный внутренний и навесной багажники.Крепится кузов прицепа к раме на четырех резиновых подушках, которые препятствуют его раскачиванию при езде по плохим дорогам и поглощают вибрацию от двигателя. 

Значительно усовершенствована на боковом прицепе БП-1 подвеска колеса. Качающийся рычаг ее, установленный на игольчатых подшипниках, так же как и заднее колесо мотоцикла, имеет пружинно-гидравлический амортизатор.Колесо прицепа имеет тормоз, который приводится в действие от ножного тормоза через трос. Регулируется привод так, чтобы торможение колеса прицепа начиналось чуть позднее, чем заднего колеса. В противном случае возможен занос мотоцикла и опрокидывание.Благодаря всем усовершенствованиям конструкции прицепа допускаемая скорость движения составляет 105 км/ч. 

ДВИГАТЕЛЬ

Число цилиндров2
Расположение цилиндровРядное
Объем347.00 см3
Мощность25.00 л.с.
при оборотах5200 мин-1
Число тактов2
Система распределенияPort control
Система охлажденияВоздушная
Диаметр цилиндра / Ход поршня61.8 x 58.0 мм
Компрессия8.51

ТРАНСМИССИЯ

Число передач4
Тип приводаЦепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные

РАЗМЕРЫ И МАССА

Вес, включая жидкость171.0
Размер переднего колеса3.50-18
Размер заднего колеса3.50-18

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Объем бензобака18.00 л
Максимальная скорость120.0 км/ч

firma1196.narod.ru

ИЖ планета 3. Более 40 лет популярности :: SYL.ru

Мотоцикл среднего класса ИЖ Планета 3 выпускался Ижевским машиностроительным заводом 6 лет: с 1971 по 1977 год. Всего за это время было выпущено около полумиллиона экземпляров. Далее до 1981 года было выпущено более 600 тысяч модификаций мотоцикла. Эта техника до сих пор находится в эксплуатации и имеет своих почитателей, поскольку весьма неприхотлива и вынослива. От своего собрата ИЖ Юпитер (выпускался в те же годы параллельно) Планета 3 отличался большей надежностью и производительностью одноцилиндрового двигателя. Внешне же эти две модели не отличались ничем: прямоугольная форма бензобака с накладками из резины, те же линии на задних и передних крыльях и седло, вместо удлиненного сидения. Но относительно своего предшественника ИЖ Планета 3 несколько отличался техническими параметрами и размерами: он стал выше на 15 сантиметров и длиннее – на 4.

Предыстория мотоциклов ИЖ

Все семейство мотоциклов ИЖ ведет свою родословную непосредственно от довоенной немецкой модели компании DKW – NZ-350. Эта надежная техника стала во время Великой Отечественной войны одним из основных видов мотоциклов Вермахта в условиях бездорожья Восточного фронта. В 1944 году один из заводов в городе Цшопау фирмы DKW оказался в зоне оккупации советских войск. В качестве репарации из Германии было вывезено оборудование, техническая документация и специалисты. После завершения военных действий правительством СССР было решено начать выпуск советских мотоциклов на Ижевском заводе, раннее производившем оружие. Так в Удмуртии стали делать копии немецкой мототехники под маркой ИЖ. И эти мотоциклы не уступают своим немецким "родителям". ИЖ Планета 3, как и его модификации, а также следующие модели 4 и 5 пользуются неизменным спросом.

Конструкционные особенности 3 поколения ИЖ Планета

Мотоцикл имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухструйной воздушной поддувкой возвратно-петлевого типа. Рабочая смесь подготавливается в карбюраторе и воспламеняется от электрической искры. Блочного типа картер, состоящий из двух половин, и прессованный, сборный коленчатый вал. Коробка передач расположена в задней части, в передней – кривошипная камера. 6-вольтовый генератор двигателя имеет мощность на 45 Вт. Педали стартера и переключения передач расположены под левой ногой мотоциклиста. Выносливость, проходимость и тяговитость – отличительные параметры этой мототехники. Конструкция ИЖ Планета 3 максимально проста, прочна и надежна. Мотоцикл прост в техническом обслуживании и ремонте.

Технические параметры мотоцикла

ИЖ Планета 3 имеет двигатель, объемом в 346 см3, но может развивать скорость до 110 км/час. Двигатель имеет мощность в 18 лошадиных сил при 5 тысячах оборотов в минуту. На маршрут в 100 километров мотоцикл потребляет около 5 литров смеси масла и бензина на скорости 90 км/час. При движении с меньшей скоростью расход топлива значительно снижается, например, на скорости 60 км/час будет израсходовано около 3,7 литра. Бензобак ИЭ Планета 3 может вместить 18 литров бензина. Техника имеет 2 глушителя. Мотоцикл в базовой комплектации весил 168 килограммов, такой же вес способен транспортировать на себе. На переднем колесе расположена телескопическая вилка, заднее имеет пружинную подвеску. ИЖ Планета 3 – это первый мотоцикл в СССР, который оборудовали указателями поворотов.

Электрическая проводка мотоцикла

На ИЖ Планета 3, как и других мотоциклах, применяется электрооборудование динамо-батарейной системы. Источниками энергии могут являться как генератор, так и аккумулятор. Схема проводки ИЖ Планета 3 – однопроводная. Аккумуляторный ток используется приборами освещения, зажигания, звуковыми сигналами и поворотниками. До конца 80-х годов прошлого века в динамо-батарейных системах использовали контактное зажигание, которое быстро выходит из строя (контакты быстро горят, поскольку через них идет электрический ток высокого напряжения). Сейчас все владельцы мотоцикла меняют зажигание на бесконтактную систему (БЗС).

Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла

В целом конструкция ижевского мотоцикла не изменялась с 1956 года (тогда с конвейера сошла первая модель ИЖ-56 «Планета»), поэтому запасные части и комплектующие взаимозаменяемы с последующими моделями Планеты – 4 и 5. Некоторые трудности в адаптации будут, но не существенные. ИЖ Планета 3 ремонт требует стандартный, не представляющий собой ничего сложного. Процессы монтажа и демонтажа основных агрегатов и узлов полностью совпадает со всеми моделями мотоциклов Ижевского завода. Если двигатель был обкатан правильно, то проблем с ним будет крайне мало. Литература по ремонту ИЖ Планета 3 многочисленна – это в случае решения «покопаться в гараже самостоятельно». Также на сегодня, в виду большой популярности данной модели многие сервисы осуществляют техобслуживание мотоцикла и другие работы.

Планета 3 тюнинг

Безусловно, многие владельцы ИЖ Планета 3 тюнингуют мотоцикл. Но далеко не все полезно, что хочется. Так, например, форсирование двигателя приводит агрегат к быстрому износу и неизбежному ремонту, поскольку просто не рассчитан на такие мощности. А вот переделка системы электропитания из контактной в бесконтактную, усиление рамы, установка скользящего контакта с соответствующей платой – вполне переносимы данной техникой. Хотя современные владельцы недолго думают, поскольку ИЖ Планета 3 сегодня иногда доступен даром. Они смело экспериментируют. Зато раритетный и надежный мотоцикл живет до сих пор полноценной жизнью. И весьма востребован любителями металлической мототехники.

www.syl.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер - 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3, собственно говоря как и вся серия, это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971—1981 гг. В этом мотоцикле сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Характеристики ИЖ Юпитер 3 были впечатляющие, для того времени! Так мощность мотоцикла по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. (25 л.с. при 5700 об/мин). Моделям "Иж-Планета-3" и "Иж-Юпитер-3" был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год.Описание мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3Мотоциклы ИЖ Юпитер 3 завод выпускает с 1970 г. Он имеет двигатель повышенной мощности, как уже было сказано. В те далекие времена, увеличение мощности двигателей потребовало улучшения охлаждения, поэтому на головках цилиндров ребра расположены веерообразно.Иж Юпитер 3 оборудован указателями поворотов. Конструкция и крепление указателей поворотов обеспечивают хорошую видимость сигналов с любой стороны.Хороший внешний вид мотоциклу придают современной формы топливный бак и щитки колес. Благодаря применению колес и шин размером 3,50—18" (вместо прежних 3,25—19") мотоцикл стал выглядеть менее массивным. Украшают мотоцикл и хромированные детали.Задняя подвеска стала мягче, она вступает в работу даже при незначительном ходе колеса, а наличие пружины отбоя значительно уменьшило стуки при обратном ходе колеса.Измененная форма руля и увеличенный на 20 мм ход передней вилки улучшают езду на мотоцикле.Унифицирована была и коробка передач.Возросшая мощность двигателей позволила на 10 км/ч увеличить максимальную скорость машины, в том числе и у «Юпитера» с коляской — при прежнем расходе топлива.К мотоциклу «ИЖ Юпитер 3» Вятско-Полянским заводом разработан боковой прицеп БП-1, который рассчитан на одного пассажира и груз весом 30 кг. Крепится боковой прицеп к мотоциклу цанговыми шарнирными устройствами и двумя растяжками.Отличительный внешний вид и устройство имеет кузов прицепа. Капот (верх передней части) кузова сдвигается вперед под действием пружин, установленных на трех направляющих трубах.(к сожалению фото ИЖ Юпитер 3 в такой модификации, у нас не имеется) Это создает удобства для пассажира. Закрывается капот от небольшого усилия, приложенного к двум ручкам. В крайнем положении капот автоматически фиксируется двумя захватами и защелкой.Для удобства пассажира увеличена высота спинки сиденья и ветрового щитка, установлен регулируемый упор для ног. Сзади сиденья размещены вместительный внутренний и навесной багажники.Крепится кузов прицепа к раме на четырех резиновых подушках, которые препятствуют его раскачиванию при езде по плохим дорогам и поглощают вибрацию от двигателя.Значительно усовершенствована на боковом прицепе БП-1 подвеска колеса. Качающийся рычаг ее, установленный на игольчатых подшипниках, так же как и заднее колесо мотоцикла, имеет пружинно-гидравличе­ский амортизатор.Колесо прицепа имеет тормоз, который приводится в действие от ножного тормоза через трос. Регулируется привод так, чтобы торможение колеса прицепа начиналось чуть позднее, чем заднего колеса. В противном случае возможен занос мотоцикла и опрокидывание.Благодаря всем усовершенствованиям­ конструкции прицепа допускаемая скорость движения составляет 105 км/ч.Довольно легкий в эксплуатации, достаточно мощный и надежныймотоцикл ИЖ Юпитер 3является классическим дорожным мотоциклом, который завоевал за долгий срок службы у хорошие отзывы мотолюбителей. ИЖ Юпитер 3 стал прямым потомком мощногомотоцикла ИЖ Юпитер 2, но при этом уже потерпел ряд значительных изменений как внешних, так и внутренних, напрямую касающихся двигателя. Данная модель мотоцикла впервые была выпущена в 1971 году и сразу завоевала доверие со стороны мотоциклистов. Многие и на сегодняшний день предпочитают современным мотоциклам – Иж юпитер 3, который внушил доверие своей отменной работоспособностью.Отличие мотоцикла Иж юпитер 3 заключается в своеобразной форме бензобака, наличием указателей поворотов и теперь на ИЖ Юпитер 3 в задней части установлен крепкий багажник. Все эти новшества придают мото машине отличный внешний вид. Теперь на ИЖ Юпитер 3 установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 347 кубических сантиметров, выдающий максимальную мощность в 25 лошадиных сил, что весомо превышает мощность агрегата Юпитера 2. Увеличилась и скорость мотоцикла, теперь он может разогнаться до 120 км/ч. и при этом устойчиво держит равновесие на дороге. Есть возможность использовать на мотоцикле боковую коляску.Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 3Категория: КлассическийДвигательТип рядныйТактность 2Цилиндры / Глушители 2 /2Рабочий объем, куб.см. 347Максимальная мощность, (л.с.) 25Система охлаждения воздушнаяСистема питанияТип карбюратора К-36ДМарка бензина А76Объем топливного бака, л 18ЭлектрооборудованиеСистема зажигания контактнаяСистема запуска кикстартерИсточник электроэнергии аккумуляторная батарея 3МТР-10Напряжение бортовой сети 6ВТрансмиссияСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач 4-ступенчатаяГлавная передача цепная

Ходовая частьРама трубчатая, сварная.Вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторамиПодвеска заднего колеса маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторамиТормоз передний барабанныеТормоз задний барабанныеШина передняя 3,50-18Шина задняя 3,50-18Год выпуска: 1971Длина, мм 2170Ширина, мм 780Высота, мм 1175База, мм 1430Масса сухая, кг 162Максимальная скорость, км/час 120 

rusmotorcycle.ucoz.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Довольно легкий в эксплуатации, достаточно мощный и надежный мотоцикл ИЖ Юпитер 3 является классическим дорожным мотоциклом, который завоевал за долгий срок службы у хорошие отзывы мотолюбителей. ИЖ Юпитер 3 стал прямым потомком мощного мотоцикла ИЖ Юпитер 2, но при этом уже потерпел ряд значительных изменений как внешних, так и внутренних, напрямую касающихся двигателя. Данная модель мотоцикла впервые была выпущена в 1971 году и сразу завоевала доверие со стороны мотоциклистов. Многие и на сегодняшний день предпочитают современным мотоциклам — Иж юпитер 3, который внушил доверие своей отменной работоспособностью.

Отличие мотоцикла Иж юпитер 3 заключается в своеобразной форме бензобака, наличием указателей поворотов и теперь на ИЖ Юпитер 3 в задней части установлен крепкий багажник. Все эти новшества придают мото машине отличный внешний вид. Теперь на ИЖ Юпитер 3 установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 347 кубических сантиметров, выдающий максимальную мощность в 25 лошадиных сил, что весомо превышает мощность агрегата Юпитера 2. Увеличилась и скорость мотоцикла ИЖ, теперь он может разогнаться до 120 км/ч. и при этом устойчиво держит равновесие на дороге. Есть возможность использовать на мотоцикле боковую коляску.________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 3

Категория: КлассическийДвигательТип рядныйТактность 2Цилиндры / Глушители 2 /2Рабочий объем, куб.см. 347Максимальная мощность, (л.с.) 25Система охлаждения воздушная________________________________________________________________________________________________________

Система питанияТип карбюратора К-36ДМарка бензина А76Объем топливного бака, л 18________________________________________________________________________________________________________

ЭлектрооборудованиеСистема зажигания контактнаяСистема запуска кикстартерИсточник электроэнергии аккумуляторная батарея 3МТР-10Напряжение бортовой сети 6В________________________________________________________________________________________________________

ТрансмиссияСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач 4-ступенчатаяГлавная передача цепная_________________________________________________________________________________________________________

Ходовая частьРама трубчатая, сварная.Вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторамиПодвеска заднего колеса маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторамиТормоз передний барабанныеТормоз задний барабанныеШина передняя 3,50-18Шина задняя 3,50-18_________________________________________________________________________________________________________

Год выпуска: 1971Длина, мм 2170Ширина, мм 780Высота, мм 1175База, мм 1430Масса сухая, кг 162Максимальная скорость, км/час 120

Похожие статьи:

www.motopedy.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 | Советские мотоциклы

Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1971—1981 гг. В этом мотоцикле сочетаются надежность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объем их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Характеристики ИЖ Юпитер 3 были впечатляющие, для того времени! Так мощность мотоцикла по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. (25 л.с. при 5700 об/мин). Моделям "Иж-Планета-3" и "Иж-Юпитер-3" был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведен в 1975 году до 250 тысяч в год.Описание мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 3Мотоциклы ИЖ Юпитер 3 завод выпускает с 1970 г. Он имеет двигатель повышенной мощности, как уже было сказано. В те далекие времена, увеличение мощности двигателей потребовало улучшения охлаждения, поэтому на головках цилиндров ребра расположены веерообразно.Иж Юпитер 3 оборудован указателями поворотов. Конструкция и крепление указателей поворотов обеспечивают хорошую видимость сигналов с любой стороны.Хороший внешний вид мотоциклу придают современной формы топливный бак и щитки колес. Благодаря применению колес и шин размером 3,50—18" (вместо прежних 3,25—19") мотоцикл стал выглядеть менее массивным. Украшают мотоцикл и хромированные детали.Задняя подвеска стала мягче, она вступает в работу даже при незначительном ходе колеса, а наличие пружины отбоя значительно уменьшило стуки при обратном ходе колеса.Измененная форма руля и увеличенный на 20 мм ход передней вилки улучшают езду на мотоцикле.Унифицирована была и коробка передач.Возросшая мощность двигателей позволила на 10 км/ч увеличить максимальную скорость машины, в том числе и у «Юпитера» с коляской — при прежнем расходе топлива.К мотоциклу «ИЖ Юпитер 3» Вятско-Полянским заводом разработан боковой прицеп БП-1, который рассчитан на одного пассажира и груз весом 30 кг. Крепится боковой прицеп к мотоциклу цанговыми шарнирными устройствами и двумя растяжками.Отличительный внешний вид и устройство имеет кузов прицепа. Капот (верх передней части) кузова сдвигается вперед под действием пружин, установленных на трех направляющих трубах.(к сожалению фото ИЖ Юпитер 3 в такой модификации, у нас не имеется) Это создает удобства для пассажира. Закрывается капот от небольшого усилия, приложенного к двум ручкам. В крайнем положении капот автоматически фиксируется двумя захватами и защелкой.Для удобства пассажира увеличена высота спинки сиденья и ветрового щитка, установлен регулируемый упор для ног. Сзади сиденья размещены вместительный внутренний и навесной багажники.Крепится кузов прицепа к раме на четырех резиновых подушках, которые препятствуют его раскачиванию при езде по плохим дорогам и поглощают вибрацию от двигателя.Значительно усовершенствована на боковом прицепе БП-1 подвеска колеса. Качающийся рычаг ее, установленный на игольчатых подшипниках, так же как и заднее колесо мотоцикла, имеет пружинно-гидравличе­ский амортизатор.Колесо прицепа имеет тормоз, который приводится в действие от ножного тормоза через трос. Регулируется привод так, чтобы торможение колеса прицепа начиналось чуть позднее, чем заднего колеса. В противном случае возможен занос мотоцикла и опрокидывание.Благодаря всем усовершенствованиям­ конструкции прицепа допускаемая скорость движения составляет 105 км/ч.Довольно легкий в эксплуатации, достаточно мощный и надежныймотоцикл ИЖ Юпитер 3является классическим дорожным мотоциклом, который завоевал за долгий срок службы у хорошие отзывы мотолюбителей. ИЖ Юпитер 3 стал прямым потомком мощногомотоцикла ИЖ Юпитер 2, но при этом уже потерпел ряд значительных изменений как внешних, так и внутренних, напрямую касающихся двигателя. Данная модель мотоцикла впервые была выпущена в 1971 году и сразу завоевала доверие со стороны мотоциклистов. Многие и на сегодняшний день предпочитают современным мотоциклам – Иж юпитер 3, который внушил доверие своей отменной работоспособностью.Отличие мотоцикла Иж юпитер 3 заключается в своеобразной форме бензобака, наличием указателей поворотов и теперь на ИЖ Юпитер 3 в задней части установлен крепкий багажник. Все эти новшества придают мото машине отличный внешний вид. Теперь на ИЖ Юпитер 3 установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 347 кубических сантиметров, выдающий максимальную мощность в 25 лошадиных сил, что весомо превышает мощность агрегата Юпитера 2. Увеличилась и скорость мотоцикла, теперь он может разогнаться до 120 км/ч. и при этом устойчиво держит равновесие на дороге. Есть возможность использовать на мотоцикле боковую коляску.Информация о мотоцикле ИЖ Юпитер 3Категория: КлассическийДвигательТип рядныйТактность 2Цилиндры / Глушители 2 /2Рабочий объем, куб.см. 347Максимальная мощность, (л.с.) 25Система охлаждения воздушнаяСистема питанияТип карбюратора К-36ДМарка бензина А76Объем топливного бака, л 18ЭлектрооборудованиеСистема зажигания контактнаяСистема запуска кикстартерИсточник электроэнергии аккумуляторная батарея 3МТР-10Напряжение бортовой сети 6ВТрансмиссияСцепление многодисковое в масляной ваннеКоробка передач 4-ступенчатаяГлавная передача цепнаяХодовая частьРама трубчатая, сварная.Вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторамиПодвеска заднего колеса маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторамиТормоз передний барабанныеТормоз задний барабанныеШина передняя 3,50-18Шина задняя 3,50-18Год выпуска: 1971Длина, мм 2170Ширина, мм 780Высота, мм 1175База, мм 1430Масса сухая, кг 162Максимальная скорость, км/час 120

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai