Сообщества › Самодельный Гаражный Hi-End › Блог › Стапель для сварки мотоциклетных рам. Стапель для мотоцикла


Стапель для сварки мотоциклетных рам — DRIVE2

Некоторое время назад меня спрашивали про стапель для сварки мотоциклетных рам, замеченный на одной из фотографий. Пришло время рассказать про него поподробнее.

Идея постройки такого стапеля возникла во время работы над мотовездеходом. Тогда для сварки рамы я использовал довольно простое приспособление, которое обладало несколькими недостатками: было абсолютно не мобильным (снять со стола вернуть на место можно было только силами минимум двух человек) и не позволяло проваривать швы в труднодоступных местах. Поиск решения привел на один из забугорных сайтов, откуда идея была позаимствована и переработана под наши реалии.

В итоге родилась полностью разборная конструкция, построенная из стандартного стального профиля 60х60х4 и набора хитрых крепежных пластин. Воедино все собирается с помощью гаек и шпилек или длинных болтов. Готовая конструкция получается достаточно жесткой для того, чтобы на ней можно было собирать мотоциклетные рамы при условии аккуратной подгонки стыков (т.е. с зазорами 1-2мм, что легко достигается при штучном производстве, даже если из инструментов есть только болгарка и напильник).

Получилась вот такая приспособа:

Стапель для сварки рам

Она подходит для сборки как мотоциклетных, так и велосипедных рам. Стапель удерживает рулевую колонку и дропауты (при сборке "сухой" рамы) или втулки, через которые пройдет ось будущего маятника. Остальные части рамы поддерживаются упорами, изготавливаемыми под каждый тип рамы индивидуально — все зависит от того, что за раму вы нафантазируете.

Сейчас на стапеле стоит рама от Yamaha Diversion. Мы отрезали от нее штатный подрамник и будем заменять его кастомным. Рама удерживается за рулевую колонку и прижимается струбцинами к нижним поперечинам на стапеле. Как только станет понятна конфигурация нового подрамника, мы изготовим соответствующий держатель, который закрепим на стапеле. Он будет удерживать детали будущего подрамника при сварке.

Все это хозяйство установлено на небольшие колеса с тормозом, поэтому перемещать стапель с места на место можно силами одного человека. Тормоза на колесах надежно фиксируют стапель на месте и не дают ему двигаться, когда это не нужно.

А теперь — основная фишка конструкции. Стапель позволяет вращать свариваемую раму вокруг горизонтальной оси. Благодаря этому можно добраться до любого стыка, который раньше был труднодосягаемым, и проварить его до того, как рама снята со стапеля.

Протестировав стапель в боевых условиях, мы решили сделать его одним из продуктов нашей мастерской. Его можно заказать как в виде полностью готовой конструкции (25300 руб), так и в виде комплекта для самостоятельной постройки (10200 руб). Во втором варианте заказчик получает полный набор крепежных пластин, держатель рулевой колонки и все необходимые токарные детали. Профиль, шпильки М12 и М20, гайки, гровер и колеса потребуется приобрести самостоятельно.

www.drive2.ru

Сообщества › Самодельный Гаражный Hi-End › Блог › Стапель для сварки мотоциклетных рам

С Новым Годом, коллеги!

Пару лет назад я строил двухколесный мотовездеход на базе двигателя от бензогенератора, и под этот проект был сделан простенький стапель для сварки рам.

Стапель для сварки рам

Стапель фиксировал рулевую колонку и дропауты, удерживая их в заданном положении при сварке, пока вокруг них строилась основная часть рамы. Не секрет, что сама по себе рама может быть сколь угодно кривой и замысловатой по форме — главное, чтобы колеса будущего транспортного средства стояли параллельно и находились бы в одной плоскости. Поэтому основное внимание уделено было именно фиксации деталей, ответственных за будущее взаиморасположение колес.Вот так стапель выглядел в работе:

При работе с ним столкнулись с несколькими неудобствами. Во-первых, стоящий на столе стапель — это не всегда удобно, т.к. он мешает другой работе, и его нужно снимать со стола, когда требуется место (а он тяжелый — одному не снять). Во-вторых, при сварке рамы вокруг стапеля нужно постоянно ходить. И чем стол больше, тем больше неудобств. В-третьих, при сварке рамы рано или поздно возникает необходимость варить снизу, а на нашем стапеле это было сопряжено с большими неудобствами. Проще было, оставить все нижние швы на потом, и проваривать их после снятия рамы со стапеля, что не очень правильно.

Сварив с помощью этого приспособления пару рам, решили сделать более продвинутую конструкцию. По задумке она должна быть разборная, что облегчит хранение и транспортировку при переезде. Кроме того, разборная конструкция позволит быстро апгрейдить стапель и дополнять его новыми элементами по мере необходимости, заменять одни детали другими. И, само собой, новая конструкция должна быть избавлена от всех прежних недостатков.

Сперва лазером вырезали все необходимые крепежные элементы. Приношу извинения за качество фото, к сожалению, другого просто нет :(

Сам стапель собирался из стандартного квадратного профиля 60х60х4. Его жесткости более чем достаточно для изготовления кастомных рам. Зарубежные мото-кастомайзеры и вовсе используют профиль сечением 2"х2" (т.е. 50х50).

Сперва собираем нижнюю часть — это опоры, на которых будет подвешен собственно стапель:

Затем навешиваем основную часть. Вертикально стоящий профиль будет направляющей, на которой будет крепиться держатель рулевой колонки:

Затем добавляем остальные элементы: держатели дропаутов, держатели нижней части рамы и горизонтальные опоры самого стапеля:

И ставим это все на обычные колеса с тормозом:

Получившаяся конструкция обладает высокой мобильностью. Ее можно легко перемещать по мастерской вместе с установленной на ней рамой. При необходимости можно просто откатить все к стене или в дальний угол, где стапель не будет никому мешать. Рабочий стол теперь всегда свободен, а вокруг стапеля можно легко перемещаться, без проблем доставая до самых сокровенных мест свариваемой рамы.

Сейчас у нас на стапеле стоит рама от Диверсии, которой мы отрезали штатный подрамник, чтобы заменить его кастомным. Держатель дропаутов снят, т.к. в нем нет необходимости.

А вот и главное достоинство нового стапеля:

Раму можно вращать вокруг горизонтальной оси, фиксируя в новом положении. Всего возможно 16 положений (т.е. вращаем с шагом 22.5 градуса). Теперь можно без проблем добраться до любой точки свариваемой рамы и проварить проблемные места, не снимая раму со стапеля.

Стапель не окрашен. Это сделано для того, чтобы сохранить возможность приварить к нему какие-то дополнительные элементы, если это вдруг понадобится. По мере необходимости к нему будут добавляться новые съемные элементы, чтобы работать с различными типами рам и строить что-то оригинальное.

www.drive2.ru

СТАПЕЛЬ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

КРИВИЗНЫ НЕ БУДЕТ (мото 09/2К стр 75)

Один из вариантов стапеля

В «Мото» N 7-2000 в материале «С чистого листа» мы показали раму мотоцикла собственного изготовления. Понятно, что «на коленке» такую не сделать. Действительно, использовали самодельный стапель с оснасткой.

Проектировался он под единичные и мелкие партии мотоциклетных рам. Его основанием может служить любая ровнаяповерхность, по габаритам позволяющая разместить на ней мотоцикл. Желательно, чтобы эта плита была металлической,- из соображений пожарной безопасности при сварке. На ней прорезаются либо пазы (по типу стола фрезерного станка),либо сверлятся сквозные отверстия - для фиксации деталей и приспособлений (фото 1).

Стапель помогает собрать раму так, чтобы выдержать ее определяющие размеры, в первую очередь - расположениетрубы рулевой колонки - подъем ее от плоскости плиты и угол наклона, а также чтобы точно по месту зафиксироватьточки крепления двигателя, обеспечить соосность колес и их строгую перпендикулярность по отношению к поверхностистапеля (фото 2).

Центрируем рулевую колонку, зажимая ее в конусах. Приспособление позволяет задавать различные углы наклона ивысоту по отношению к поверхности. Это мощная стойка, способная передвигаться вдоль стапеля по горизонтали.В свою очередь,вверх-вниз по стойке перемещается поворотный (в вертикальной плоскости) узел (фото 3). На немзакреплен винт с двумя конусами - это и есть зажимы для трубы рулевой колонки. Возможности приспособленияперекрывают с запасом любые мыслимые подъемы и углы наклона рулевой колонки.

Наш стапель, как и любой разметочный стол, оборудован координатной системой. Она образуется из приклепанных кповерхности стола стальных линеек (фото 4). Основные линии на поверхность стола наносятся расчерчиванием.Таким образом, например, фиксируется расположение двигателя по основным крепежным точкам.

Размещая на свариваемой раме готовый маятник задней подвески, мы используем две стойки с конусами, которыеперемещаются в двух плоскостях.

При проведении монтажных и сварочных работ основной измерительный инструмент, которым работают повертикальной плоскости, - специальный штангенциркуль (фото 5). Им можно быстро и точно выставить,например, подъем оси задней подвески, точки крепления элементов рамы. Основание стапеля удобноиспользовать при создании выпускных труб и глушителей сложной формы. Мы проверяем на нем правильность форм рулей,защитных дуг, соосность мотоциклетных рам, отремонтированных после аварий.

текст, фото Дмитрий Балдин

oppozit.ru

Стапель для изготовления рамы мотоцикла | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Вал поворотного механизма_(fn-21).a3d

Деталь_(fn-11).m3d

Деталь_(fn-18).m3d

Диск поворотного механизма_(fn-22).m3d

Конус зажимной_(fn-12).m3d

Крепление маятника_(fn-19).m3d

Крепление угломера_(fn-16).m3d

Наружная обойма подшипника_(fn-9).m3d

Обойма внутренняя_(fn-7).m3d

Пластина струбцины_(fn-17).m3d

Профиль 50x50x1900_(fn-15).m3d

Профиль 50x50x2110_(fn-24).m3d

Профиль 50x50x450_(fn-14).m3d

Профиль 50x50x950_(fn-13).m3d

Рабочая часть_(fn-2).a3d

Сборка_(fn-23).a3d

Стакан рулевого вала в сборе_(fn-5).t3d

Стакан рулевого вала_(fn-10).m3d

Стаппель всборе_(fn-1).a3d

Стаппель всборе_(fn-1).png

Стойка с поворотным механизмом_(fn-20).a3d

Технологическая сборка_(fn-6).m3d

Угломер подвижный_(fn-3).a3d

Цилиндр подшипника_(fn-8).m3d

Шарнир угломера_(fn-4).m3d

vmasshtabe.ru

Стапель Для Мотоцикла Своими Руками

МОТО СТАПЕЛЬ своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению мото стапеля, в гаражных условиях. Подписывайтесь на канал буду выкла...

Πριν χρόνο

#Стапель своими руками,размеры.

Стапель своими руками,размеры.grfilms.net/v-%CE%B2%CE%AF%CE%BD%CF%84%CE%B5%CE%BF-6tc5Hq08GUE.html В этом видео я расскажу,как сделать простейший стапель,...

Πριν χρόνο

#Стапель своими руками.

Стапель своими руками. grfilms.net/v-%CE%B2%CE%AF%CE%BD%CF%84%CE%B5%CE%BF-pJ4HHLG9rYk.html В этом видео я покажу мой стапель который можно сделать за три дня....

Πριν χρόνο

grfilms.net

Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 4 "Стапель для сборки" — DRIVE2

… И новой муки ищут рукиПосле покраски и по мере поступления недостающих частей пришло время сборки мотоцикла. Для этой увлекательной процедуры в первую очередь желательно зафиксировать раму мотоцикла, которая, в общем и является основой основ. Самым простым решением было бы установить центральную подножку, заколхозить пару ремней и дело в шляпе, но. Лёгких путей я не ищу, да и центральной подножкой Коврян укомплектован не был, а ту, что приехала позже из интернет магазина я долго не хотел видеть, но о ней позже.Было решено соорудить подвижный и не сильно мудрёный стапель. В ход пошла профильная труба 20*20, 10*10, четыре колеса из мебельного магазина, немного метизов, краски и креатива.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

работа кипит

После черновой сборки- снова разбираю и крашу :

Полный размер

Ну и, собственно, результат:

Полный размер

Полный размер

Удобство колёс я по достоинству оценил в своей “просторной” мастерской!

Полный размер

это для тех, кто боится начать, за не имением гаража или чего-то ещё. Лишь шаги вперёд приведут вас к желаемой цели

Моя работа не стоит на месте, и вот уже совсем скоро мотоцикл встанет на ноги, освободившись от цепких оков вышеупомянутого устройства. И кто знает… Возможно скоро в них окажется рама следующего старичка, а может и динозавра!

Нравится 124 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец. Часть 5 "Стапель для сборки"

… Иновой муки ищут рукиПосле покраски и по мере поступления недостающих частей пришло время сборки мотоцикла. Для этой увлекательной процедуры в первую очередь желательно зафиксировать раму мотоцикла, которая, в общем, и является основой основ. Самым простым решением было бы установить центральную подножку, заколхозить пару ремней и дело в шляпе, но. Лёгких путей я не ищу, да и центральной подножкой Коврян укомплектован не был, а ту, что приехала позже из интернет, магазина я долго не хотел видеть, но о ней позже.Было решено соорудить подвижный и не сильно мудрёный стапель. В ход пошла профильная труба 20*20, 10*10, четыре колеса из мебельного магазина, немного метизов, краски и креатива.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

работа кипит

После черновой сборки- снова разбираю и крашу :

Полный размер

Ну и, собственно, результат:

Полный размер

Полный размер

Удобство колёс я по достоинству оценил в своей “просторной” мастерской!

Полный размер

это для тех, кто боится начать, за не имением гаража или чего-то ещё. Лишь шаги вперёд приведут вас к желаемой цели. Я временно обосновался на чердаке.

Моя работа не стоит на месте, и вот уже совсем скоро мотоцикл встанет на ноги, освободившись от цепких оков вышеупомянутого устройства. И кто знает… Возможно скоро в них окажется рама следующего старичка, а может и вовсе рама старого динозавра!

2 года Метки: ковровец, мотоцикл, реставрация мотоцикла

www.drive2.ru