Кто и за что запрещает мотоциклам въезд в центр городов? Движение мотоциклов запрещено


Знак ПДД «Движение мотоциклов запрещено» детям

Знак ПДД «Движение мотоциклов запрещено» детям

В этой статье мы познакомимся с изображением (картинкой) «Движение мотоциклов запрещено».

Знак ПДД «Движение мотоциклов запрещено» детям. Дорожный знак «Движение мотоциклов запрещено» относится к запрещающим и ограничивающим знакам. На знаке схематично изображен мотоцикл, символизируя запрет проезда двухколёсных механических транспортных средств (кроме мопедов). Сам запрещающий и ограничивающий знак имеет форму круга белого цвета с красной каймой.

VNEUROKA.RU

Полезная информация по теме «Движение мотоциклов запрещено»:

  1. Дорожный знак запрещает движение двухколёсных механических транспортных средств (кроме мопедов).
  2. Действие знака не распространяется на движение транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
  3. Действие знака не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне.
  4. Действие знака распространяется до первого перекрёстка.

Теги по теме «Движение мотоциклов запрещено».

  • Изображение дорожного знака «Движение мотоциклов запрещено».
  • «Движение мотоциклов запрещено»: картинки дорожных знаков для детей по ПДД.
  • Запрещающие и ограничивающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено» картинка для занятий с детьми по ПДД.
  • Векторные изображения дорожных знаков для дошкольников и школьников.
  • Скачать дорожный знак «Движение мотоциклов запрещено» для занятий и уроков по ПДД.
  • Оформление кабинета в детском саду и школе на тему ПДД и запрещающие и ограничивающие знаки.
  • Как выглядит дорожный знак «Движение мотоциклов запрещено» на картинке в векторе.
  • Запрещающие и ограничивающие знаки детям: «Движение мотоциклов запрещено».

Движение мотоциклов запрещено (изображение для занятий и уроков).

vneuroka.ru

Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться строго по обозначенным полосам«.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

«междурадника», насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой — на размеченных полосах — движение в междурядье запрещено, на неразмеченных — разрешено.

ruspdd.ru

Кто и за что запрещает мотоциклам въезд в центр городов?

«Мы ехали закрывать сезон — и тут бах, видим этот знак! Целая колонна едет — мы просто в шоке были. Центр города, а въехать туда сейчас нельзя», — рассказывает байкер Алик, участник слуцкого мотоклуба «Live to Ride». Недавно в Слуцке запретили движение на мотоциклах, скутерах и мопедах в центре города. Такая же ситуация по всей стране: во многих городах Беларуси начали активно устанавливать знаки «Движение мотоциклов запрещено».

Байкеры возмущены: знаки «Движение мотоциклов запрещено», считают они, попирают их право на свободу передвижения. Городские власти считают, что так они лишь охраняют спокойствие простых граждан. В Слуцке новые знаки запрещают движение двухколесного транспорта от Дома Торговли почти до городского парка — байкерам теперь недоступен центр города. В противном случае штраф от 1 до 5 базовых величин, а при повторном нарушении от 2 до 8 базовых. На закрытом для байкеров участке расположены банки, кафе, центральный магазин, краеведческий музей, единственный в городе кинотеатр, центр занятости населения и др. Тем, кто работает в центре города, подъехать к своей работе теперь стало сложно, если вообще возможно.

— В теплое время года, например, я передвигаюсь на мотоцикле, а теперь центр города для меня закрыт — объезжай как хочешь, хоть дворами. Многие ездили через центр на работу, — описывает ситуацию в городе байкер Алик. — Ограничение надо ставить было по времени, например, запретить ездить с 8 вечера до 8 утра. Вечером дел нет, можно было запретить, чтобы не было ночных покатушек. С таким ограничением я полностью согласен: бывает, мотоциклы спать мешают. Но днем зачем запрещать?

В ОГАИ Слуцкого РОВД поясняют, что решение принято исключительно в интересах граждан: было много жалоб со стороны жильцов на шум от мотоциклов. Случай Слуцка не единичный. В центре некоторых белорусских городов также запрещено ездить на мотоциклах: в Могилеве полностью, а в Гомеле лишь по ночам. Но есть байкеры, которые считают, что даже частичный запрет — это не решение проблемы.

— Проблема в шуме: кто-то ночью громко гоняет. Почему с этим борются путем запрещения передвижения вообще? Лучше поставить патруль — пусть они ловят и штрафуют конкретно тех, кто шумит. Но так огулом запрещать неправильно. Почему из-за тех, кто гоняет ночью без глушителя, должны страдать порядочные граждане, которые ездят практически бесшумно? — рассуждает пресс-секретарь столичного мотоклуба Racing Clan Дмитрий Луговой, байкер с 10-летним стажем. Как считают байкеры, у этих запретов есть еще и сугубо личные основания.

— Видимо, конкретному должностному лицу в конкретном городе просто не нравятся мотоциклы — он проинициировал и довел до конца этот вопрос. Ведь, согласитесь, жалобы горожан есть везде, но ездить в центре на мотоциклах запрещено лишь в нескольких городах. Потому что, если бы это была государственная политика, это было бы повсеместно. А то, что запрещено лишь в некоторых населенных пунктах, наталкивает на мысль, что это просто кому-то нужно, — продолжает Дмитрий.

Его слова подтверждает и Алик из Слуцка, здесь, говорит байкер, к мотоциклам всегда было предвзятое отношение.

— Я езжу на мотоцикле с 1998 года. Байкеров здесь никогда не любили, даже если ты едешь 40 км/ч. Такое ощущение, будто в Слуцке установка такая: искоренить мотоцикл как вид транспорта.

Подобные запреты на въезд в центр города байкеры воспринимают как ущемление своих конституционных прав и свобод. Например, права на свободное передвижение. — Мое ТС зарегистрировано в ГАИ — у меня есть номерной знак, страховка, пройден техосмотр. Почему мне кто-то должен запрещать ехать? Если мои документы в порядке, я могу ехать. Если у кого-то звук глушителя либо техническое состояние мотоцикла не соответствует нормам, это не значит, что из-за одного или двух человек должны страдать все.

— С таким же успехом можно запретить движение всех машин, которые громко шумят, — говорит Дмитрий Луговой. Юристы поясняют, что знаками «Движение мотоциклов запрещено» никто права байкеров не нарушает.

— На наш взгляд, установка в том или ином месте дорожного знака «Движение мотоциклов запрещено» (при условии соблюдения процедуры его установки) не нарушает конституционные права байкеров. Ведь если рассматривать дорожные знаки с такой точки зрения, то «обвинить» в нарушении прав человека можно любой запрещающий знак: «Движение запрещено», «Остановка запрещена» и т. д., — объясняют юристы Илья Латышев и Вадим Пашкевич, юридическая компания «Райдла Лейинш Норкус». Дорожные знаки как технические средства организации дорожного движения (ДД) предназначены для информирования участников ДД об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах. Виды знаков, их количество, место установки определяют в проекте организации ДД (п. 5.1.2 СТБ 1300−2014). Проекты организации ДД согласовываются с подразделениями ГАИ по территориальной принадлежности и утверждаются владельцами автомобильных дорог, улиц и технических средств организации ДД (п. 4.6 СТБ 1300−2014). При этом проекты организации ДД должны быть разработаны в соответствии с действующим законодательством (например, СТБ 2255−2012). Следовательно, если проект организации ДД, который предусматривает установку конкретного знака на конкретном участке дороги, разработан, согласован и утвержден в порядке, установленном законодательством, то знаки устанавливаются правомерно. В таком случае неправомерно говорить о том, что их установка нарушает права отдельных лиц. Соответствующие ограничения ДД установлены не в целях ограничения прав и свобод отдельных лиц, а в целях оптимального регулирования ДД на конкретном участке дороги. При этом общие требования законодательства (наличие у водителя права управления транспортным средством, прохождение медосмотра, страхование своей гражданской ответственности, уплата сборов за допуск к дорожному движению, надлежащее техническое состояние транспортного средства) действуют независимо от того, какие правила ДД установлены на конкретном участке дороги, и сами по себе не являются аргументом, позволяющим оспаривать введение тех или иных правил ДД на конкретном участке дороги.

— Если байкеры не согласны с каким-то дорожным знаком и считают, что он ущемляет их права, они могут обратиться с заявлением в местное подразделение ГАИ, и в заявлении попросить обосновать установку конкретного знака. Если же ответ мотоциклистов не удовлетворит, они могут его обжаловать в вышестоящем подразделении ГАИ, а затем и в суде.

Байкер Дмитрий говорит, что запретами в регионах сейчас подготавливается почва для того, чтобы и центр Минска сделать свободным от мотоциклов.

— Такие мысли уже высказывались: запретить движение байкеров в Минске по проспекту в ночное время, ссылались даже на культурно-исторические ценности. Но в Минске слишком много байкеров, они слишком весомый пласт занимают в жизни общества — запретить ездить в центре Минска мотоциклам будет куда сложнее. Потому что это может превратиться в акции типа «стоп-бензин».

— В Минске подобный запрет на движение мотоциклов в центре города вводить не планируется. Хотя граждане нередко жалуются на шум, создаваемый мотоциклами, в которых изменена выхлопная система, установленная заводом-изготовителем, — отвечает байкерам инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Артем Цыбулько.

Сами байкеры признают, что часто страдают из-за своих же «братьев» — тех, кто ездит без глушителя, не обращая внимания на спокойствие остальных.

— В клубе я молодежь воспитываю: езда без глушителей — это вообще не дело. Пусть таких отлавливают, измеряют величину шума, наказывают. Но таких всего два человека, а мотоциклов в городе, например, двести. Но, получается, страдают все, — рассказывает Алик из Слуцка. — Мы в клубе с этим постоянно боремся. Я ругаю молодежь за это — учу ездить, уважая других людей.

Но пока что власти некоторых городов действуют решительно, вообще запрещая въезжать мотоциклистам в центр. Мотоциклисты нервничают, но в суд пока не идут.

А что вы думаете об этой проблеме? Ждем ваши комментарии на форуме.

auto.tut.by