Новости мотоспорта: мotoGP, супербайк, мотокросс. Посадка на мотоцикле


Правильная посадка на мотоцикле

Так уж получилось, что автомобили намного удобнее в управлении, чем мотоциклы — в четырёхколёсном транспорте достаточно опуститься в сиденье и потратить несколько секунд на поиск идеальной позы, чтобы в дальнейшем не возвращаться к проблеме посадке. А вот мотоциклист должен постоянно контролировать себя, поскольку от его посадки зависит не только комфортабельность, но также его безопасность. В особенности это касается владельцев спортбайков, которые постоянно передвигаются на высокой скорости. Поэтому каждому владельцу двухколёсного транспорта нужно знать, какой является правильная посадка на мотоцикле. Она зависит от многих факторов, включая качество дорожного покрытия, маневрирование и тип используемой мототехники — обо всём этом вы сможете узнать из статьи.

Посадка на разных мотоциклах

Если вы приобрели городской мотоцикл небольшой мощности либо мопед, то для вас правильной будет прямая посадка. Поскольку подножки в такой технике расположены посередине между двумя колёсами, ноги водителя должны быть согнутыми примерно под прямым углом. Такая посадка позволит сжимать коленями бензобак, не прижимаясь к нему и не опуская торс вниз. Однако нужно помнить, что контакт должен быть плотным в любом случае — это поможет сохранить максимальную устойчивость и предотвратить выпадение из седла при сильной тряске. Правильная посадка на городском мотоцикле предполагает выпрямление спины — в таком положении длительные поездки через пробки становятся менее утомительными, да и опереться ногой об асфальт при остановке будет намного удобнее.

Вторая популярная разновидность мотоцикла — это чоппер с удлинённой вилкой и высоко поднятым рулём. Подножки на нём располагаются под баком, поэтому ноги мотоциклиста согнуты под небольшим углом либо даже выпрямлены. Многие новички, садясь на чоппер, интуитивно принимают посадку с откинутым назад туловищем, что обусловлено высоким расположением руля. Однако они совершают ошибку, поскольку в таком положении мышцы будут постоянно находиться в напряжении, а при сильной тряске или при резком порыве ветра возникнет угроза выпадения из седла. Правильная посадка на чоппере — со слегка наклонённым вперёд торсом и согнутыми в локтях расслабленными руками, что позволит лучше всего контролировать тяжёлый мотоцикл с длинной вилкой в поворотах.

Правильная посадка на кроссовом мотоцикле является темой для отдельной статьи, поэтому упомянем о ней вкратце. При равномерном движении по асфальту водителю следует принимать такое же положение тела, как при езде на городском мотоцикле — с прямой спиной и ногами, согнутыми под прямым углом. Если же вы собрались выезжать на грунтовой трек, то посадку придётся постоянно менять. Обратите внимание, как ездят профессиональные спортсмены, участвующие в соревнованиях по мотокроссу — они привстают на прямых участках и садятся в поворотах или на крупных ухабах. Распрямлённое положение тела спасает мотоциклиста от неприятных ударов, возникающих при езде по грунтовой дороге, а также позволяет улучшить обзорность, уменьшить количество грязи, налипающей на шлем и улучшить управляемость двухколёсной техники.

Принять более-менее прямую посадку на спортивном мотоцикле не получится — его руль расположен ниже уровня бака, а подножки находятся очень близко к заднему колесу. В результате водитель вынужден ложиться туловищем на бак и плотно сжимать его коленями, прижимаясь максимально близко к мотоциклу. Такая посадка помогает улучшить аэродинамику транспортного средства, а также повысить его стабильность на дороге. При этом мотоциклист может опираться на задние подножки и привставать, чтобы больше загружать переднее колесо, предотвращая его отрыв от земли во время активного разгона.

Положение рук

Вне зависимости от типа мотоцикла водитель должен сохранять одинаковое положение рук, чтобы обеспечить удобство управления. Они должны быть согнуты в локтях, а также расслаблены. Нельзя опираться руками на руль, перенося на него часть своего веса — этим вы мешаете работе передней подвески, а также ухудшаете управляемость, поскольку чувствительность будет меньшей при значительном напряжении. При правильно выбранной посадке локти должны находиться как можно ближе к баку, чтобы улучшить аэродинамику и предотвратить получение травм во время прохождения крутых поворотов. Расставленные в стороны локти являются признаком чрезмерного напряжения — при совершении опасного манёвра или при возникновении опасности падения это приведёт к невозможности сохранить управление мотоциклом.

Плечи необходимо наклонить вперёд и расслабить, чтобы посадка не создавала трудностей в управлении двухколёсным транспортом. Совершенно неправильным будет положение тела с поднятыми либо широко расправленными плечами. Значительное напряжение мышц, которое возникает в таком случае, также не приведёт ни к чему хорошему.

Положение ног

Следует запомнить, что во всех мотоциклах, кроме чопперов, пластиковая обшивка бака предназначена для того, чтобы водитель мог обхватить её ногами, повысив стабильность своего положения в седле. Ноги нельзя расставлять даже при движении по прямой — иначе сильная встряска может выбить вас из седла. Кроме того, если не сжать ноги, то мотоциклист инстинктивно будет принимать неправильную посадку с откинутым назад торсом — в результате на разгоне он будет ещё больше отклоняться от руля, теряя управление.

Многие новички, впервые севшие на спортивный мотоцикл, также стараются проходить поворот, выбрав посадку боком. В таком положении большая часть тела мотоциклиста смещена внутрь дуги поворота, что облегчает наклон корпуса мотоцикла, но серьёзно ухудшает стабильность двухколёсного транспорта. Чтобы понять, как правильно сидеть в подобном случае, нужно посмотреть записи со спортивных соревнований — мотоциклисты максимально плотно прижимают ноги к бензобаку, сохраняют неизменное положение тела, но слегка приподнимают плечи, чтобы сохранить полный контроль над техникой.

Если всё пошло не так…

Практика показывает, что мотоциклист может понять, что падение неизбежно, за несколько секунд до такого неприятного происшествия. Поэтому, если мотоцикл начал вырываться у вас из рук, и вы чувствуете, что вскоре потеряете управление, соберитесь и приготовьтесь к правильному падению. Очень важно выбрать правильную посадку в этот момент. Лучше всего немного приподняться, чтобы вовремя увидеть, в какую сторону мотоцикл начнёт падать.

Руки должны быть свободными — нельзя хвататься за руль и пытаться удержаться в седле, поскольку это не даст вам вовремя освободиться перед падением. Когда вы точно определите, куда именно падает мотоцикл, добавьте газу и спрыгивайте в противоположную сторону, стараясь упасть на спину, защитив конечности. Помните, что посадка перед падением должна быть такой, чтобы вы с мотоциклом оказались как можно дальше друг от друга в критический момент.

Советы для пассажира

Главное правило для человека, который едет на мотоцикле в качестве пассажира — постараться в точности скопировать посадку водителя. То есть на спортбайке или гранд-турере он должен лежать, прижимаясь к спине мотоциклиста, на чоппере сидеть, слегка наклонившись вперёд, а на городском мотоцикле или мопеде сохранять прямое положение спины. Возникает и вопрос, как сидеть на мотоцикле пассажиру, чтобы не вылететь из седла при тряске — ведь водитель держится за руль, тогда как второму человеку на двухколёсной технике хвататься не за что. Если на мотоцикле нет специальных ручек, которые предназначены для перевозки пассажира, то нужно будет держаться за водителя, стараясь при этом не создавать для него помех. Однако контакт нужно будет разорвать при угрозе падения, поскольку он будет опасен получением серьёзных травм для обоих людей.

Если речь идёт о спортбайке или мотоцикле другого класса с аналогичной посадкой, то пассажиру придётся повторять все действия водителя. В поворотах он должен наклоняться, чтобы предотвратить потерю управления, при торможении подаваться назад, а на разгоне слегка привставать. Именно поэтому опытные мотоциклисты советуют брать с собой в дальнее путешествие только хороших знакомых, которые уже проехали с вами не одну сотню километров.

Несложные правила

Несмотря на кажущуюся сложность выбора правильной посадки, к ней можно привыкнуть уже через несколько дней. Однако в критической ситуации большинство мотоциклистов всё равно теряются, пытаясь выбрать правильное положение тела интуитивно, что обычно приводит к потере управления. Поэтому новичкам рекомендуют следить за посадкой, проверяя, правильно ли выбрано положение рук и ног, а также наклон корпуса. Длительные тренировки помогут вам правильно действовать в экстренных ситуациях, защищая себе от неприятных последствий потери управления. 

www.motoshkoli.ru

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле.

Первые ошибки или как правильно сидеть на мотоцикле. Для того чтобы добиться каких-то результатов нужен тренер, но … некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. За основу возмем спортивный мотоцикл. Фото как правильно сидеть на мотоцикле.

Подходит к концу еще один мотосезон. Что он нам принес? Радость мотодвижения, встречи с друзьями, прострелы по городу, тренировки на треке, победы, проигрыши, досадные падения, поломанная техника. Кто-то думал, что некоторые досадные и порой обидные недоразумения его не коснутся, но коснулись… Кто-то думал что падать больно и нашёл этому подтверждение.

Теперь вернёмся в наш мир. На протяжении всего сезона к нам подходили люди с вопросами или мы замечали некоторые проблемы у мотоциклистов которые выезжали на трек. На самом деле вопросы и проблемы очень похожие и поработать над ошибками можно самостоятельно. Конечно, для того чтобы добиться каких-то результатов на треке нужен тренер, но… некоторые ошибки можно убрать самостоятельно. Сразу хочу оговориться, что мы все ездим на разных мотоциклах, но за основу мы будем брать спортивный мотоцикл. Приступим!

Посадка на мотоцикле.

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть, первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела. На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам даёт? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Но самое главное, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести по средине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде.

Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается. 

Второй плюс.

Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъёма мотоцикла на заднее колесо скорее всего будет рассмотрен далее, но этот способ для эфективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух, разгон сразу прекращается. 

Плюс третий.

Масса тела гонщика при сидении в седле, там и располагается. То есть, повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда нибудь смотрели на мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даём возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. У меня был один пример, в начале сезона я перезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учёл одного момента, рельса была достаточно высокая а за ней… проем шириной сантиметров 15! Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валиться на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу чтоб откинуть мотык от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадёжных ситуаций, главное в этом ему не мешать. 

Руки. НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ.
Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО. Во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Более того, на высоких скоростях и тогда, когда мотоцикл лежит достаточно низко, это может послужить причиной падения. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет, дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении. 
Положение кистей рук и пальцев.
У человека, управляющего мотоциклом, обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцеплением, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев. Я не знаю, насколько это правильно, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать не правильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к лапке тормоза, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле - это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся.

Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно и на кочках газ будет все время дёргаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперёд. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадисильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы.

Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец,

 

но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Этот способ позволяет тормозить быстро и без потери времени, а также контролировать ручку газа.

Расслабление при движении.
Очень важно при движении - это расслабление. Напряжённый человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это не возможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься и будет просто невозможно нажать например на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, стявя ногу на землю оказывалось, что она просто не держит не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов по которым можно контролировать своё тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно. 
Локти и плечи.
Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно, напряжён мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит всё не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку всё время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедиться в их расслабленности. 

* Хочу заметить, что на картинках показаны элементы, на которые стоит обращать внимание. Например, положение пятой точки над сидушкой должно быть на несколько сантиметров выше, а их, к сожалению на изображениии видно не будет, поэтому положения тела немного преувеличены и не стоит ездить именно так, но тренировать это необходимо!

mensby.com

Правильная посадка на мотоцикле: видео и советы

Правильная посадка на мотоцикле является одной из важнейших особенностей сцепления с дорогой. Руководствуясь основными правилами, вы будете лучше чувствовать, как движется байк. Это приведет к повышенному контролю над управлением. Во время поездки следует:

  1. Находиться в постоянном контакте с мотоциклом. При любых обстоятельствах не выпускайте руль из рук и плотно прижимайтесь к корпусу бензобака. Сидеть нужно как можно ближе к топливному баку и зажимать его коленями. Напряженное состояние поможет откликаться даже на самые небольшие изменения в поведении. При ускорении прижимайтесь к бензобаку, при торможении зажимайте его ногами. Во время поворота наклоняйтесь в сторону поворота.
  2. Расслабьте руки. Лишнее напряжение в локтевых суставах мешает контролю над управлением. В случаях потери связи с байком не упирайтесь руками в руль, это только усугубит ситуацию. Сгибайте руки в локтях, это увеличит чувствительность к управлению.
  3. Прислоняйтесь как можно плотнее к топливному баку. Корпус тела является противовесом мотоциклу. Поэтому наскакивая на кочку можно потерять баланс, если тело не будет прижато к мотоциклу.

В случаях, когда ноги не прижаты к корпусу байка, основная нагрузка идет на руки и управление становится тяжелым, неотзывчивым. В таких ситуациях сложно правильно распределить усилия для контроля.

Виды посадки на разных типах мотоцикла

В зависимости от конструкции и мощности байка, виды посадки можно разделить на три типа:

  • классическая;
  • спортивная;
  • чопперная.

Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Классическая посадка

Самый основной вид при поездке. Подходит он для агрегатов стандартного устройства, таких как советские мотоциклы. Особенностью этого типа является прямая спина. Обеспечивают такое положение, близко находящиеся к заднему колесу, крепления для ног. Точки приложения массы расположены на сидении и подножках.

С такой посадкой удобнее всего ездить на байках, обладающих небольшой мощностью и малой скоростью. За счет удобства при переносе массы тела, агрегат легко откликается на изменения движения, а водитель, сидя прямо, меньше устает.

Спортивная посадка

Устройство спортивных байков не позволяет ездить на них с прямым положением тела. Руль расположен далеко от сидения и немного ниже бензобака. Поэтому, во время поездки водитель практически ложится на корпус мотоцикла. Посадка на спортивном мотоцикле способствует улучшенной аэродинамике во время поездки, ведь спортивные агрегаты движутся на очень больших скоростях и используются в соревнованиях. Высокое расположение подножек позволяет наклонять байк очень низко при поворотах на большой скорости.

Чопперная посадка

Самое удобное расположение в седле. Высокий руль и мягкое сиденье создают максимальный комфорт при движении. Дальнее расположение подножек позволяет вытянуть ноги и почувствовать себя в домашнем кожаном кресле. Однако есть и минусы. Руль чоппера создает большую амплитуду при движении в повороте, да и на подножки опереться не получится.

Такие аппараты предназначены для тихого передвижения в городских условиях или на трассе. Более того, каждая кочка сильно отдается в спину, поскольку амортизаторы расположены непосредственно под сидением.

Таковы основные типы посадки, их особенности и недостатки. Отталкиваясь от этого, вы можете выбрать для себя наиболее подходящий байк.

Как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру сзади?

Если вы недавно приобрели мотоцикл и имеет мало опыта, то в первый сезон рекомендуется передвигаться только одному. Однако бывают ситуации, в которых необходимо взять с собой второго человека. Если им окажется опытный пассажир – очень хорошо, он должен знать, как правильно сидеть на мотоцикле сзади. В противно случае могут возникнуть трудности с передвижением.

Во время поездки пассажир должен помогать водителю при поворотах, наклоняясь с ним в одну сторону. Хорошее взаимодействие моет даже повысить проходимость за счет увеличения веса, который поможет контролировать байк намного лучше.

Хорошо натренированный пассажир может не только помочь с управлением, но и подсказать, как действовать в городской суете. Главное — никогда не сажайте на своего любимца нетрезвых и беспечных людей. Перед началом движения расскажите, как правильно сидеть на мотоцикле пассажиру, объясните свои собственные правила и дайте советы. Тогда поездка станет комфортной и приятной.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Посадка на мотоцикле | Motowave.ru

Мало кто задумывается о правильной посадке на мотоцикле. Хотя именно правильная посадка позволяет получать удовольствие от езды, облегчая управление, что, к слову, повышает и безопасность пилотирования. А на деле существует три основных принципа, руководствуясь которыми, вы получите необходимый результат.

1. Связь с мотоциклом.

В первую очередь необходимо не терять связь с мотоциклом. Все время необходимо стараться держаться за мотоцикл коленями. Бедра и спина должны быть связаны с корпусом мота. Если в повороте мотоцикл наклоняется, ваш корпус наклоняется тоже. При торможении происходит упор коленями в бак. В этом есть сходство с ездой на лошади, где всадник держится за седло ногами. При ускорении необходимо пригнуться к баку. Такой связью корпуса с мотоциклом мы разгружаем руки, они должны быть расслаблены. Если руки долго подвергаются избыточной нагрузке, то теряется эффективность управления мотоциклом. 

2. Руки должны быть расслаблены и немного согнуты в локтях. Кроме вышеназванной причины, есть еще одна. Расслабленные руки необходимы вам для того, чтобы в любой момент использовать контрруление. Этот прием позволит пилотировать мотоцикл на средних и высоких скоростях, существенно увеличивая его маневренность, а, следовательно, вашу безопасность.

3. Необходимо держаться ближе к баку мотоцикла. Голова и торс человека, сидящего в седле, представляют собой маятник, способный раскачивать мотоцикл и ухудшать связь с дорогой. Чем выше мотоциклист, тем тщательнее ему необходимо контролировать вою посадку

Можно назвать типичные ошибки посадки:

- При торможении мотоцикла нет упора коленей в бак, следовательно загружаются руки, исключая возможность контрруления  - читай, эффективного маневрирования, в этот момент. Только небольшую часть нагрузки при торможении могут принимать на себя руки мотоциклиста

- Во время разгона мотоцикла, руки распрямлены. При этом мотоциклист удерживается в седле при разгоне за счет усилия рук. Корпус уходит назад, руки тянут руль вверх, разгружая переднюю вилку. Существенно снижается управляемость. Пригибаясь на старте к баку, и держась, в основном, коленями, мотоциклист намного эффективнее пилотирует свой мот. 

- Посадка боком. Всегда, но особенно во время входа в поворот, мотоциклист должен представлять единое целое с мотом. Нельзя крутится или двигать зад. Лучше не напрягая рук, чуть пригнуться вперед, что позволит в любой момент адекватно среагировать на меняющуюся дорожную ситуацию своевременным маневром.

Удачи на дорогах! Stoexio

motowave.ru

Посадка на мотоцикле

Правильная посадка на мотоцикле окутана мифами. Мы рассмотрим посадку на мотоцикле со стороны общих принципов. Существует три фундаментальных правила, руководствуясь которыми необходимо выбрать свою посадку на мотоцикле:

 

 

 

 

1. Не терять связь с мотоциклом

В любых условиях вы должны стараться плотно держаться за мотоцикл коленями или коленом,  нужно всегда следить за тем, чтобы ваш корпус и корпус мотоцикла не теряли связь. Ваши бедра и спина, во время движения на мотоцикле должны быть напряжены и жестко связны с корпусом мотоцикла. Если мотоцикл наклоняется в поворот - должен наклоняться и ваш корпус. Если мотоцикл тормозит - вы должны упираться коленями в бак. Если ускоряется - вы должны пригибаться к баку. Плотной связью нижней части туловища с мотоциклом вы должны постараться разгрузить руки. С помощью рук вы управляете мотоциклом, паразитные нагрузки мешают управлению и стабилизации мотоцикла. Как правило, все грубые сносы заднего колеса являются следствием потери связи с мотоциклом и избыточны паразитных нагрузок на руки. Избегайте ситуаций когда на руки приходится большая нагрузка - вы не можете адекватно управлять мотоциклом с загруженными руками. Правильная посадка - ваш лучший друг в этой задаче.

2. Не напрягать руки

Отсутствие напряжения рук напрямую связано с тем насколько плотно вы связаны с мотоциклом. Если вы теряете связь с мотоциклом, к примеру, на торможениях - вы упираетесь через руки в руль, это мешает вам использовать контрруление, т.к. через напряженные руки удерживающие вашу массу плохо контролируется усилие на руле (толчки), необходимое для изменения угла наклона мотоцикла. Мотоцикл меняет направление движение за счет угла наклона. Руки должны быть согнуты в локтях, чтобы всегда позволять вам применять контрруление.

3. Держитесь как можно ниже к баку мотоцикла

Ваша голова, и торс закрепленные в седле мотоцикла представляют собой своеобразный маятник, кочки, колебания подвески мотоцикла на кочках приводят к колебаниям торса, раскачиванию мотоцикла и ухудшению связи колес мотоцикла с поверхностью трассы. Чем выше рост мотоциклиста тем пристальнее он должен контролировать свою посадку. То, что прощается низкорослому мотоциклисту - не прощается рослому. 

подводя итоги - вы должны сидеть плотно, низко и не нагружать руки.

Типичные ошибки посадки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* при торможении, нет упора коленей в бак, колени расслаблены

В этом случае вся масса перекидывается на руки, об управлении мотоциклом в этот момент можно забыть, т.к. пилот не может оценить усилия необходимые для контрруления через загруженные руки.

советНа торможениях нужно стараться упираться в бак коленями, распределяя нагрузку, большая часть нагрузки должна уходить в бак и только незначительная - в руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* при разгоне руки распрямлены

В этом случае вы удерживаете торс от опрокидывания назад за счет рук, цепляющихся за руль. Вы разгружаете переднее колесо, мешая работе подвески и не можете эффективно управлять мотоциклом

совет На разгонах нужно всегда следить за тем что руки согнуты в локтях и не тянут руль на себя. Чтобы натяжки руля не происходило - необходимо пригибаться к баку, плотно держась за бак коленями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* в момент входа в поворот зад развернут в поворот (посадка боком)Если вы перед поворотом усаживаетесь боком - вы делаете это для снижения нагрузки в руль при торможении. Вам проще рулить за счет упора в бак внутренней частью бедра. В этой позиции ваш торс распрямлен, мешая подвеске. 

советВместо того, чтобы свешивать зад боком при входе в поворот сделайте упор коленями в бак, пригнитесь и чуть выставите плечи. 

www.healtech.ru

Правильная посадка на мотоцикле

27.08.2015

Расположение тела

На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место, в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам дает? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Корпус прижат к баку, а ноги его облегают

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Более того, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Именно сжатие колен позволяет ездить на мотоцикле и не удерживаться за руль руками. За счет сжатия колен мотоциклист может полностью контролировать мотоцикл, даже в повороте при сильном наклоне, можно менять угол, просто кладя мотоцикл ниже посредством наклона мотоцикла коленом. И еще это позволяет снять нагрузки с руля, то есть мотоциклист может управлять мотоциклом без рук, что дает лучшую управляемость и безопасность за счет того, что переднее колесо будет правильно отрабатывать поверхность дороги. Этот момент мы рассмотрим далее по тексту. Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести посредине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде. Есть еще один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподняться на подножках и оторвать свою пятую точку, то это нам даст огромное количество плюсов.

 

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

 

Второй плюс. Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъема мотоцикла на заднее колесо, скорее всего, будет рассмотрен далее, но этот способ для эффективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух сразу разгон прекращается.

 

Плюс третий. Масса тела гонщика при сидении в седле там и располагается. То есть повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов производители пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.  

 

Вы когда-нибудь смотрели мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даем возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. Да. Данный прием физически тяжел, и неподготовленному человеку так ездить будет очень сложно. Но всегда можно найти компромисс, например, при длительной езде это упражнение абсолютно бесполезно, так как утомленность победит здравый смысл и будет причиной проявления ошибок. Всегда можно найти компромисс, например при передвижении по не очень ровной дороге, мы машинально привстаем чтоб не получать пинки под зад, продолжаем передвижении в таком положении пока дорога не станет ровной. При выходе из поворота можно немного привставать на подножках и разгон будет получаться более быстрым. Так же можно привставать, когда езда предстоит активная и динамичная. Обычно прострелы не занимают больше 10 минут, почему бы не получить полный эффект от чувства полета. Кстати именно в таком положении кажется, что ты летишь над дорогой, это очень странное ощущение, когда ты передвигаешься на огромной скорости, стоя на 2х маленьких подножках, а тело летит параллельно земле...

У меня был один пример, в начале сезона я переезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учел одного момента, рельса была достаточно высокая, а за ней… проем шириной сантиметров 15. Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валится на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу, чтобы откинуть мотик от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что, несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадежных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки

НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ. Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО, во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Физика явления достаточно проста. Дорога не является идеально ровной, и это заставляет подвеску работать. Ситуация усложняется в повороте, когда силы действующие на подвеску работают не строго параллельно пружинам амортизатора, силы так же пытаются подбросить колесо вверх – перпендикулярно, когда мотоцикл лежит практически параллельно земле. Подвеске очень сложно отрабатывать неровности при таком положении. Часть неровностей и вибрации передаются на руль мотоцикла. Передняя вилка постоянно играет на неровностях и тогда когда человек хватается мертвой хваткой в руль, он убирает этот свободный ход своими мышцами. Более того, схватившись за руль, мы можем немного изменить траекторию, просто схватившись за рукоятки руля. Не нужно уточнять то, что при некоторых поворотах на больших скоростях причиной падения может послужить 1 мм перемещения руля. Вот почему иногда можно упасть в повороте, просто схватившись за руль. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении. Даже при очень низком наклоне мотоцикла в повороте.

Можно привести еще один пример. Может просто немного кинуть на кочке и все колебание передается на вилку и мотоцикл. Именно за счет этого явления появляется всем известный расколбас. Колебания переднего колеса из стороны в сторону при приземлении на землю или при прохождении неровностей дороги может сыграть злую шутку. Колебания не гасятся подвеской, а передаются на гонщика через руки, которыми он схватился и в ужасе держится за руль мотоцикла. Далее колебания передаются на заднюю часть мотоцикла, а дальше только прогрессивное увеличение амплитуды движения, а дальше… в зависимости от скорости, но в лучшем случае просто падение. Как бороться с расколбасом, мы расскажем в следующих номерах.

Положение кистей рук и пальцев

У человека управляющего мотоциклом обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцепление, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев, которые ближе к ногтю. Это не доказанный факт, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ, и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать неправильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к тормозу, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся. Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно, и на кочках газ будет все время дергаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперед. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадесильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы. Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец, но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Это позволяет тормозить быстро, без потери времени и контролировать ручку газа.

Расслабление при движении

Очень важно при движении это расслабление. Напряженный человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это невозможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала, нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься, и будет просто невозможно нажать, например, на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, ставя ногу на землю, оказывалось, что она просто не держит, не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов, по которым можно контролировать свое тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении, и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Локти и плечи

Плечи должны быть опущены, а не подняты наверх. Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно напряжен мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит все не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку все время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедится в их расслабленности.

minimoto.biz

Посадка на мотоцикле - Советы бывалых

Мы опускаем момент, когда мотоциклист залазит на мотоцикл и слазит с него, это те знания, которые каждый получает опытным путем. То есть первые падения случаются именно в этот момент.

Расположение тела

На мотоцикле есть такая штука, фальшбак. Это то место, в горловину которого мы заливаем бензин. Что оно нам дает? При сидении на мотоцикле корпус должен быть максимально прижат к баку и колени должны очень плотно его облегать.

Именно с помощью сжатия колен мы держимся и не падаем с мотоцикла при разгоне и езде. Более того, при торможении не будет удара об бак. Мужчины оценят этот совет! Именно сжатие колен позволяет ездить на мотоцикле и не удерживаться за руль руками. За счет сжатия колен мотоциклист может полностью контролировать мотоцикл, даже в повороте при сильном наклоне, можно менять угол, просто кладя мотоцикл ниже посредством наклона мотоцикла коленом. И еще это позволяет снять нагрузки с руля, то есть мотоциклист может управлять мотоциклом без рук, что дает лучшую управляемость и безопасность за счет того, что переднее колесо будет правильно отрабатывать поверхность дороги. Этот момент мы рассмотрим далее по тексту. Данный элемент посадки очень важен так, как это размещает центр тяжести посредине мотоцикла, то есть байк будет стабильно себя вести при езде. Есть еще один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподняться на подножках и оторвать свою пятую точку, то это нам даст огромное количество плюсов.

Упор на подножки

Первый плюс. Наклонять мотоцикл из стороны в сторону получается намного быстрее, то есть время, затраченное на маневр, сокращается.

Второй плюс. Приподнимаясь на подножках, можно сильнее загружать переднее колесо, то есть в момент разгона оно не будет отрываться от земли и разгон можно произвести с большим ускорением. Вопрос подъема мотоцикла на заднее колесо, скорее всего, будет рассмотрен далее, но этот способ для эффективного разгона не подходит. Как только отрывается переднее колесо и начинает идти в воздух сразу разгон прекращается.

Плюс третий.

Масса тела гонщика при сидении в седле там и располагается. То есть повышается центр тяжести системы мотоцикл-мотоциклист. В мире моторов производители пытаются понизить центр тяжести. На мотоцикле этого добиться очень просто. Достаточно привстать на подножках. При этом масса тела располагается именно на этих двух точках. Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.

Вы когда-нибудь смотрели мотокросс? Кроссмены не ездят сидя на мотоцикле, только в поворотах. Причиной этого является только то, что они понижают центр тяжести мотоцикла и смещением тела вперед-назад влияют на поведение мотоцикла, в зависимости от дорожных условий. На дорожном мотоцикле поведение должно быть похожее. Привставая на подножках при резких маневрах и на неровных дорогах, мы стабилизируем мотоцикл и даем возможность подвеске отрабатывать поверхность дороги эффективно. Да. Данный прием физически тяжел, и неподготовленному человеку так ездить будет очень сложно. Но всегда можно найти компромисс, например, при длительной езде это упражнение абсолютно бесполезно, так как утомленность победит здравый смысл и будет причиной проявления ошибок. Всегда можно найти компромисс, например при передвижении по не очень ровной дороге, мы машинально привстаем чтоб не получать пинки под зад, продолжаем передвижении в таком положении пока дорога не станет ровной. При выходе из поворота можно немного привставать на подножках и разгон будет получаться более быстрым. Так же можно привставать, когда езда предстоит активная и динамичная. Обычно прострелы не занимают больше 10 минут, почему бы не получить полный эффект от чувства полета. Кстати именно в таком положении кажется, что ты летишь над дорогой, это очень странное ощущение, когда ты передвигаешься на огромной скорости, стоя на 2х маленьких подножках, а тело летит параллельно земле...

У меня был один пример, в начале сезона я переезжал рельсы по диагонали. Выбрал оптимальный угол, но не учел одного момента, рельса была достаточно высокая, а за ней… проем шириной сантиметров 15. Именно в него и въехало переднее колесо, байк начал валится на бок. В этот момент я приготовился к катапультированию и привстал на подножках, прибавил газу, чтобы откинуть мотик от себя подальше. В этот момент я почувствовал, что, несмотря на положение мотоцикла, который был практически параллельно земле, он начал распрямлять траекторию. Я просто ничего не делал и держал мот на постоянном газу, стоя. Метров через 50 заносов, обгонов заднего колеса и колбасни из стороны в сторону, мотоцикл стабилизировался и поехал. Вывод следующий, чем ниже центр тяжести, тем легче мотоциклу выбраться из полностью безнадежных ситуаций, главное в этом ему не мешать.

Руки

НИКОГДА НЕ ЦЕПЛЯЙТЕСЬ ЗА РУЛЬ. Это, во-первых, не даст вам НИЧЕГО, во-вторых, только будет мешать ехать. Цепляясь за руль, вы дестабилизируете байк. Во-первых, центр тяжести смещается ближе к переднему колесу и при прохождении неровностей мотоцикл не может отрабатывать неровности, вы своим весом мешаете подвеске работать. Во-вторых, это затрудняет маневренность в поворотах или просто при смене траекторий. Физика явления достаточно проста. Дорога не является идеально ровной, и это заставляет подвеску работать. Ситуация усложняется в повороте, когда силы действующие на подвеску работают не строго параллельно пружинам амортизатора, силы так же пытаются подбросить колесо вверх – перпендикулярно, когда мотоцикл лежит практически параллельно земле. Подвеске очень сложно отрабатывать неровности при таком положении. Часть неровностей и вибрации передаются на руль мотоцикла. Передняя вилка постоянно играет на неровностях и тогда когда человек хватается мертвой хваткой в руль, он убирает этот свободный ход своими мышцами. Более того, схватившись за руль, мы можем немного изменить траекторию, просто схватившись за рукоятки руля. Не нужно уточнять то, что при некоторых поворотах на больших скоростях причиной падения может послужить 1 мм перемещения руля. Вот почему иногда можно упасть в повороте, просто схватившись за руль. Переднее колесо просто потеряет контакт… и привет дорога. Вы должны сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и остаться в том же положении. Даже при очень низком наклоне мотоцикла в повороте.

Можно привести еще один пример. Может просто немного кинуть на кочке и все колебание передается на вилку и мотоцикл. Именно за счет этого явления появляется всем известный расколбас. Колебания переднего колеса из стороны в сторону при приземлении на землю или при прохождении неровностей дороги может сыграть злую шутку. Колебания не гасятся подвеской, а передаются на гонщика через руки, которыми он схватился и в ужасе держится за руль мотоцикла. Далее колебания передаются на заднюю часть мотоцикла, а дальше только прогрессивное увеличение амплитуды движения, а дальше… в зависимости от скорости, но в лучшем случае просто падение. Как бороться с расколбасом, мы расскажем в следующих номерах.

Положение кистей рук и пальцев

У человека управляющего мотоциклом обычно задействованы две руки. Левая рука управляет мотоциклом и сцепление, правая рука управляет газом и передним тормозом. Для эффективного разгона и торможения нужно, чтобы руки находились в правильном положении. Как находится левая рука, это не столь принципиально, важно только при разгоне и переключении передач и только в случае, когда при переключении пользуются сцеплением. Мое мнение, что нажимать лапку сцепления нужно подушечками пальцев, которые ближе к ногтю. Это не доказанный факт, просто я так лучше чувствую рычаг.

Основное внимание следует уделить правой руке. Положение, при котором вся рука держит газ, и только при торможении пальцы касаются тормоза, мы будем считать неправильным по нескольким причинам.

Во-первых, при неожиданном торможении мы теряем очень много времени на перемещение пальцев руки к тормозу, вместо моментального нажатия на рычаг. Это на первый взгляд пол секунды, а на самом деле это спасительные десятки метров тормозного пути, которыми мы не пользуемся. Во-вторых, при езде по неровной дороге вы не сможете держать газ стабильно, и на кочках газ будет все время дергаться, то есть рука будет его то закрывать, то открывать и есть шанс, что на каком-то большом горбе байк просто уедет без вас или скинет вперед. Как вы считаете, сколько лошадиных сил освободится на 200 лошадесильном мотоцикле, если ручку открутить на 5 мм, а если на 1 сантиметр? Много! Эту проблему решит упор – тормозная ручка, как упор под палец или пальцы. Я предпочитаю держать только средний палец на тормозной ручке. Можно держать и указательный и средний палец, но мне не удобно перегазовывать при переключении передач вниз. Это позволяет тормозить быстро, без потери времени и контролировать ручку газа.

Расслабление при движении

Очень важно при движении это расслабление. Напряженный человек не может максимально быстро реагировать на дорожную ситуацию. Это невозможно по физиологическим причинам. Для того, чтобы сделать какое-то действие, для начала, нужно расслабить мышцы, а потом напрячь нужные. От постоянного напряжения мышцы могут закрепоститься, и будет просто невозможно нажать, например, на тормоз. Я думаю, у многих часто была ситуация, после длительной езды, слезая с седла, ставя ногу на землю, оказывалось, что она просто не держит, не только вес мотоцикла, но и самого мотоциклиста. Я ронял так мотоцикл один раз, и пару раз почти ронял. Такая же ситуация и с органами управления. Нужно быть расслабленным! Есть несколько контрольных моментов, по которым можно контролировать свое тело. Как только расслабляется тело, сразу появляется плавность в движении, и траектории становятся более правильные. Да и мотоцикл управляется менее нервно.

Также надо контролировать напряжение поясницы. Теперь о локтях. По локтям сразу видно напряжен мотоциклист или нет. Как только локти разведены – значит все не так. Во время езды нужно периодически обращать внимание на то, чтобы локти были прижаты к баку все время, независимо от наклона мотоцикла. Более того, я иногда немного потрясываю локтями, чтобы убедится в их расслабленности.

motocycle.ru