Сова (мотоцикл). Сова мотоциклы


Сова (мотоцикл) Вики

Мотоцикл «Восход-3М»

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).

Выпущенные модели[ | код]

«Восход»[ | код]

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5 200—5 400 об/мин), крутящий момент до 14 Н·м (при 5 100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

«Восход-2»[ | код]

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47[1]. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5 400 об/мин), крутящий момент 15 Н·м (при 5 200 об/мин). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М»[ | код]

«Восход-2М» (1977—1979 гг.) имел повышенную мощность двигателя до 14 л.с. при 5 500—5 800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76[1]. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3»[ | код]

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М»[ | код]

«Восход-3М» (1983—1993 гг.)[3] имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев[4].

Максимальная скорость — 105 км/ч[1], сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

«Восход-3М Люкс»[ | код]

«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но, качество литья деталей было низкое, и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см3, мощность — 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес — 123 кг; объём бензобака — 14 л.; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 115 км/ч[5].

«Восход-3М-Турист»[ | код]

«Восход-3М-Турист» (1985—? гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки[6]. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М-01»[ | код]

Мотоцикл «Сова»

«Восход-3М-01» (1989—? гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 61 мм до 62 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л.с. при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5 500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10звеньев[7].

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер».

Литература[ | код]

  • Мотоцикл «Восход». Пособие по ремонту/ Состав. К. П. Быков, П. В. Грищенко; Ред. Т. А. Шленчик. — Чернигов: ПФК «Ранок». 2003.

Ссылки[ | код]

Примечания[ | код]

ru.wikibedia.ru

Советские мотоциклы | Сайт про мотоциклы СССР

Мопед Рига-3 изготавливался на латвийском заводе Саркана Звайгзне с 1965 года. Сменив предыдущую модель Рига-1. Главное отличие новой модели от предшественника – новый двигатель шауляйского производства. Читать дальше…

Категория:Мопеды Рига, Советские мопеды |

 

Производство мопеда ЛМЗ-2154 “Автоматик” было начато в 1975 году на Львовском мотоциклетном заводе. На мопед устанавливали двигатель ВКР-53, по своим техническим характеристикам практически такой же как и у мопеда “Верховина”. Читать дальше…

Категория:Советские мопеды |

Первый советский мопед Рига-1 выпускался на заводе «Саркана Звайгзне», в городе Рига с 1958 года, однако производство этих мопедов не увенчалось успехом, поэтому было принято решение отправить конструкторов на предприятие Jawa для того, чтобы Читать дальше…

Ижевский мотоциклетный завод был основан в 1933 году. Основным занятием, которым должен был заниматься завод – производство мотоциклов.

Первый модели марки “ИЖ” были собраны Читать дальше…

Категория:Мотоциклетные заводы |

Мотоцикл ЗиД Сова 200 – это мотоцикл семейства “Сова”. Мотоциклы производились на заводе ЗиД в городе Ковров.

Мотоцикл имеет довольно-таки приятный внешний вид, отлично подходит для различных видов дорожного полотна. На нём приятно Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Ковровец и Восход |

Мотоцикл ЗиД Сова 175 выпускался на Заводе имени Дегтярёва в городе Ковров. Мотоциклы Сова стали продолжением ряда мотоциклов “Восход”.

У мотоцикла весьма приятный вид, очень похожий на импортные мотоциклы класса эндуро.

Мотоцикл получил одноцилиндровый, двухтактный двигатель Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Ковровец и Восход |

Мотоцикл Jawa 350 638 был запущен в серийное производство в 1984 году, его предшественником является мотоцикл Jawa 350 634.

Новый мотоцикл подвергся многочисленным усовершенствованиям. Двигатель мотоцикла двухтактный, двухцилиндровый, объёмом 343,5 кубических сантиметров. Мощность двигателя 26 лошадиных сил. при 5500 об/мин. Максимальная скорость 125 км/ч по техпаспорту, но способен разгоняться и до 140-145 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное. Цилиндры сделаны из лёгкого сплава, в результате блок двигателя стал легче на 8 килограмм.Наравне с легковым Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Jawa и CZ |

Мотоцикл CZ 350 472.5 – это улучшенная версия мотоцикла CZ 350 472.3.При первом взгляде на мотоцикл сразу становятся видны отличия от предшественника.

Бак  мотоцикла изменили, так как владельцы прежней модели часто жаловались на малую ёмкость топливного бака. Повысив ёмкость на 5 литров, бензобак вмещает 18 литров топлива. Также он приобрёл более закруглённую форму.  Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Jawa и CZ |

Раньше в СССР мотоциклы марки Чезет поставлялись лишь с двигателями 175 и 250 кубических сантиметров. Мотоциклы этой марки известны благодаря соревнованиям по мотокроссу, где мотоциклы CZ принимали активное участие и часто занимали призовые места.

Мотоцикл CZ 350 472.3 имеет красивый и приятный дизайн. Мотоцикл отличается своей надёжностью. CZ 350 предназначен для езды без коляски, поэтому конструкторы облегчили мотоцикл. Читать дальше…

Категория:Мотоциклы Jawa и CZ |

soviet-moto.ru

Мотоцикл «Сова» | Авто Байк

Мотоцикл «Сова»

Жизнь любого  транспортного средства начинается с обкатки. Этот период своей жизни «Сова» перенесла совершенно безболезненно: двигатель не перегревался и мотоцикл в целом вел себя хорошо. Для приготовления топливной смеси использовалось масло МГД-14М, рекомендованное для двухтактных двигателей. На первых километрах масло разводили в пропорции 1 : 30 и постепенно довели это соотношение до 1 : 50 к 2000 км пробега. Информация с сайта avtobike.com. Режим обкатки мы выбрали по своим соображениям: начали с 70 км/ч и прибавляли через каждые 500 км по 10 км/ч. Получилось, что к концу обкатки (2000 км) двигатель уже был подготовлен к длительным работам на максимальных оборотах.

Все обслуживание мотоцикла в обкаточный период свелось к замене масла в коробке передач, подтяжке спиц и проверке крепежа.

Двигатель на протяжении всего пробега ни разу не подвел. Его характеристика очень «веселая» — он охотно раскручивается до максимальных оборотов на низших передачах и легко держит на шоссе «крейсерскую» скорость в 90— 100 км/час. Однако проехать на «Сове» по плохой дороге «внатяг» весьма непросто. Виной этому, на наш взгляд, карбюратор К-65В — ужасного качества и к тому же не совсем подходящий по своим параметрам для «Совы». Напрашивается мысль, что диаметр диффузора 26 мм великоват для карбюратора двигателя дорожного мотоцикла класса 175 см3. К сожалению, это подтвердилось результатами эксперимента, когда на «Сову» был установлен старенький карбюратор «Бинг» с цилиндрическим золотником и 23-миллиметровым диффузором. Двигатель как будто подменили — настолько хорошо он стал тянуть на малых оборотах и легко запускаться.

Топливом для мотоцикла служил большей частью А-76, а когда в бак заливали А-92, особой разницы в работе двигателя не наблюдалось и максимальная скорость в обоих случаях была около 110 км/час по спидометру. Расход топлива составлял в среднем 4-4--т-4,5 л/100 км даже при движении по Москве в час пик, на загородном шоссе со скоростью 90— 100 км/час не превышал 5 литров на сотню. Информация с сайта avtobike.com. Таким образом, имея бензобак на 15 литров, можно смело отправляться в поездку за 150—180 км «в один конец» без дозаправки. Однако выяснилось, что «Сова» боится встречного и сильного бокового ветра, что естественно для мотоциклов с двигателями небольшого объема, у которых необходимая мощность и крутящий момент для борьбы с ветром появляются на относительно высоких оборотах. У «Совы» это проявляется следующим образом: при встречном или сильном боковом ветре она не хочет ехать на четвертой передаче со скоростью 60—70 км/час, поэтому приходится держать не менее 90 км/час. Примерно в такой ситуации (сильнейший боковой ветер) при скорости около 90 км/час мотоцикл израсходовал полный бак за 220 км. Это, конечно, исключение, но и такое случается.

А теперь перейдем от различных параметров к впечатлениям и ощущениям, возникшим при обращении с «Совой». Расположившись в седле мотоцикла, первым делом обращаешь внимание на широкий руль кроссового типа. Это очень хорошо, когда гоняешь по проселочным дорогам, но наш мотоцикл эксплуатировался большей частью на асфальте. Тут-то и выявился чисто городской (может быть, даже московский) недостаток: пробираясь в автомобильных пробках между рядами машин, чувствуешь себя более стесненным, чем на «Яве», у которой руль не такой широкий. Да и затаскивать «Сову» в квартиру с узкими коридорами — сущая мука, несмотря на то, что сразу были подпилены упоры-ограничители поворота руля.

Буквально на первой тысяче километров мотоцикл лишился обоих рычагов управления: сцепления и переднего тормоза. Для этого ему достаточно, стоя на центральной подножке, упасть на землю. Пришлось установить рычаги с хомутами крепления тульского производства, которые оказались более «живучими».

Продолжение.

Информация с сайта http://avtobike.com. Пользуйтесь на здоровье. Удачи и процветания всем. Ссылка на источник обязательна.

 

 

avtobike.com