Кастомный мотоцикл Chimera - история создания (32 фото). Кастомные мотоциклы


10 лучших кастомных мотоциклов 2011 года — FURFUR

FURFUR уже писал о самых авторитетных мотомастерских, известных на весь мир своей продукцией. В этот раз постоянный контрибьютор нашего раздела «Гараж» и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает о проектах мастерских такого рода — десяти лучших кастомных мотоциклах, выпущенных в этом году. 

В процессе написания этой статьи я поймал себя на мысли о том, что в этом импровизированном топе оказались сплошь спортбайки, трекеры и каферейсеры. Что в общем-то понятно: лишь те из мотоциклов мне интересны, что способны быстро передвигаться в пространстве и при этом достойно управляться. В итоге бобберы представлены лишь тремя экземплярами при полном отсутствии чопперов и прочего подобного им металлолома. Также хотелось бы отметить относительную доступность мотоциклов в этой статье. Рассказывать о байках, построенных за безумные деньги, очень утомительно. Гораздо интереснее наблюдать за решениями в инженерии, архитектуре и дизайне, принятыми в условиях небезграничного бюджета. Итак, ниже вы найдете десятку лучших, на мой взгляд, мотоциклов, созданных частными мастерскими в 2011 году.

 

 

MOTO GUZZI LE MANS — MACHINE 

Мэтт из мастерской Machine — один из лучших кастомайзеров Австралии. Каждый мотоцикл, построенный Мэтью, становится объектом пристального внимания. Так и случилось с последним его детищем. В этом мотоцикле он хотел реализовать идею быстрого, итальянского и… надёжного каферейсера, подходящего при этом для каждодневного использования и Gran Turismo. Лучше платформы, чем Moto Guzzi 850 LE MANS, он не придумал. Пожалуй, это один из самых харизматичных мотоциклов 70-х: быстрый, стильный, итальянский. На Ле-Манах использовался мотор от модели 850Т, но с поршнями под большую степень сжатия и оспортивленными 36-миллиметровыми карбюраторами Dell’Orto.

«Я купил этот "Гуцци" два года назад. Когда-то этот мотоцикл использовался в качестве гоночного, но в начале девяностых был адаптирован под гражданское применение».

Мэтт увеличил объем двигателя с 850 до 950 кубиков заменой поршней и шатунов Carillo. Изменения коснулись и головки блока цилиндров: доработаны каналы, установлены более производительные распредвалы и 40-миллиметровые карбюраторы. Танцы с бубном вокруг трансмиссии Мэтт доверил местному мастеру Петеру Роперу, который, справедливости ради, считается одним из самых продвинутых экспертов по Guzzi в мире. Обтекатель, крылья и хвост изготовлены Мэттом из алюминия. Бензобак выполнен в стиле Norton Manx, сиденье явно не без оглядки на Ducati SS750. Финальным аккордом краской нанесены черные полосы по голому металлу этого прекрасного кафа.

 

 

OLIVI MOTORI TRIUMPH

Большинство кастомайзинг-процессов вокруг бренда Triumph связано c темой каферейсинга. Однако бренду свойственен не только спортивный стиль семидесятых-восьмидесятых годов, но и брутальный современный. Как раз это в очередной раз доказала компания Olivi Motori — итальянский дилер Triumph из Флоренции. Кстати, парни давно пробуют себя на этой ниве кастомайзинга, и в прошлом году их работа победила в категории Best Naked на ярмарке Verona Motorcycle Expo. 

Последнее творение их ателье тоже неплохое, оно называется Weslake и выполнено на базе Triumph Speed Triple 1050. Почему Weslake? Это своеобразный посыл в сторону знаменитой и легендарной британской тюнинг-компании Weslake Engineering — к тем временам, когда Гарри Веслейк выдумывал такие вещи, что в Европе его считали непревзойденным мастером. В свое время восьмиклапанные головы от Weslake Engineering часто приспосабливались к моторам Triumph. 

Что касается Speed Triple, то итальянцы хорошо поработали над внешностью, точнее, над ее неузнаваемостью. В заводском исполнении, мотоцикл комплектуется убогой сдвоенной светотехникой — сейчас вместо нее тут стоит стильный flyscreen с интегрированной в него фарой. Хвостовая часть и подрамник тоже сделаны силами Olivi Motori. Кроме того, по сравнению со стоком вес машины удалось снизить на семь килограммов.

 

 

DUCATI 900SS — WALT SIEGL

Вашему вниманию кастом Уолта Сигла, построенный на базе Ducati 900SS, точнее, вокруг мотора 900SS, кубатура которого увеличена с 904 до 944 кубов благодаря использованию поршневого кита. Установлен новый карбюратор с диффузором 39 миллиметров. Уолт самостоятельно изготовил новую раму для машины, использовав хромомолибденовую сталь. Также он самостоятельно выполнил карбон-кевларовый бензобак, стилизованный под ранние NCR Ducati. 

Отдельно хочется отметить стальную выпускную систему и седло с аэродинамичным колпаком из алюминия. Спереди использована вилка от Triumph — по мнению Уолта, она информативнее аналогичного узла от Showa. Произведена очень тонкая настройка подвесок с учетом изменившейся в меньшую сторону массы мотоцикла. Алюминиевый маятник и подрамник адаптированы под установку двух задних амортизаторов Öhlins. Колесные диски Marchesini от ультимативного супербайка Ducati 999. На выходе получился невероятно харизматичный и стильный каферейсер.

 

 

SO-CAL MILER TRIUMPH

Парни из знаменитой в США мастерской So-Cal Speed Shop построили великолепный стрит-трекер Triumph. В основном они занимаются хотродами и тюнингом автомобилей, и это фактически их первый проект мотоцикла на базе двигателя Triumph Bonneville. Байк назвали Miler и планируют выпускать его ограниченной серией. Конечно, всю работу создания концепции So-Cal Speed Shop провели не сами — им помогал Ричард Варнер из небольшой мастерской Streetmaster, специализирующейся на современных мотоциклах Triumph. В общем, совместными усилиями парни продумали каждую деталь мотоцикла. Streetmaster теперь займутся производством двигателя Bonneville объемом 865 кубических сантиметров. Благодаря некоторым модификациям и карбюратору Keihin 39 мм мотор выдает мощность, примерно на десять сил большую, чем двигатель серийного мотоцикла. Также Streetmaster разработали специальную легкую раму и маятник. Со своей стороны So-Cal ответственны за топливный бак, хвост, передний номерной знак, фару и боковые накладки.

 

 

1950 HARLEY PANHEAD — MACHINE

Австралийский специалист Мэтт из все той же мастерской Machine построил этот удивительный кастом, используя в качестве основы Harley-Davidson Panhead 1950 года. По словам Мэтта, рама была в ужасном состоянии, и пришлось провести немало часов со сварочным аппаратом, чтобы восстановить ее. На полное возвращение к жизни рамы ушло сорок часов. Зато двигатель был в хорошем состоянии, потому что его восстановили раньше. Мэтт только установил новые клапаны, восстановил выхлопную систему и укрепил конструкцию. Топливный бак — Kawasaki, вилка — Harley-Davidson Sportster, крыло — Yamaha. Все остальное сделано вручную. Мэтт также сделал трубы, руль и коллектор для карбюратора S&S Super E.

 

 

SE SERVICE SLUGGER

Швейцарец Стеллан Эгеланд является одним из самых главных инноваторов в мире кастомайзинга. Как и бельгийский мастер Фред Крюггер, Эгеланд готов расширять границы стиля и по возможности использовать максимум современных технологий. Такой подход в работе привел его к награде в 2009 году на чемпионате Европы по кастомайзингу (European Championship of Custom Bike Building) с уникальным мотором The Harrier. 

Следующей работой Эгеланда стал мотоцикл Slugger, построенный на базе BMW HP2. «Когда Harrier был продан, я очень сильно по нему скучал, в итоге решил построить его упрощенную версию для себя, чтобы ездить каждый день», — говорит Эгеланд. «У моего друга была 200-сильная Honda VTR с турбонаддувом, и он был очень доволен работой мотоцикла, его динамикой и скоростью. Поэтому я решил установить турбонаддув в двигатель BMW HP2. Несмотря на огромную мощность, которую выдает двигатель, и уникальность проделанных работ, все же этот мотоцикл используется для повседневной езды, а не как шоу-байк». 

Интеркулер обычно плохо смотрится на мотоциклах, но Эгеланд расположил его там, где обычно находится топливный бак, направляя поток воздуха с помощью воздухозаборника из карбона. Все части из углеродного волокна на этом байке первоначально были изготовлены из двухмиллиметрового алюминия, а затем готовые формы были перенесены в карбон. 

«Оригинальный маятник на HP2 Sport имеет довольно серьезные проблемы с жесткостью, когда переключение на пониженную передачу затруднено. Таким образом, я сделал новый маятник с лучшей геометрией подвески». Части из карбона, фрезерованные детали, колеса привод — все на «Слаггере» Эгеланн изготовил в мастерской SE Service. «Все работы я выполнял по ночам и в выходные дни. Это заняло пять месяцев, 854 часа, но я получил безумное удовольствие от этого мотоцикла, катаясь на нем сам!»

 

 

RADICAL DUCATI RAD02 CORSA EVO

Байк выполнен на базе предыдущей модели RAD 02 Corsa и призван сделать уникальный супербайк еще легче, чем его предшественник. Миниатюрная задняя часть выполнена из карбона, для рамы взяты другие сверхлегкие композитные материалы. Автор задней части — испанский дизайнер Карлос Белтран. Передняя часть работы студии Dragon TT. На самом деле тут общий с предыдущей «Корсой» только бак, который, как заявили в ателье, «слишком совершенен, чтобы что-то менять». Мотор ST3 — трехклапанный Desmo. Шасси от последних моделей супербайка, но переработанное в алюминиевом исполнении. Технические характеристики не уточняются, известно лишь, что байк получился на несколько килограммов легче предыдущей версии RAD 02 Corsa, которая весила 130 килограммов.

 

 

DP CUSTOM CYCLES HARLEY IRONHEAD

Мотоцикл оформлен в стиле гоночного автомобиля Жака Вильнева BAR Honda Formula 1, откуда авторы и почерпнули основные идеи стилистического решения. Чтобы установить двигатель 1982 Harley Ironhead 1000, пришлось изменять раму. Чтобы сделать мотоцикл ниже и немного длиннее, пришлось повозиться и принять вариант Hardtail. Парни из DP Customs изготовили новый батарейный отсек, топливный и масляный баки. Установлен кастомный выхлоп, новая тормозная система и оригинальное сиденье от Biltwell. Колеса — 19" и 16" — покрыты порошковой краской. Все в этом мотоцикле выполнено в стиле минимализма: «Мы хотели, чтобы мотоцикл выглядел максимально "чисто" и "без примесей", и смею верить, у нас получилось», — заявил Дель Прадо из DP Custom Cycles.

 

 

HIDE MOTORCYCLES SPORTSTER SP-29

Hide Motorcycles Sportster SP-29 основан на предыдущем проекте Sportster SP-10. Бензобак сильно сместили к корме, тем самым визуально вытянув мотоцикл. Форма оригинального маслобака была сильно изменена. Ребята поработали над связкой сиденье-хвост, изготовив новое кожаное сиденье, а также «горб», характерный для всех каферейсеров. Заднее колесо этого Sportster было переспицовано на обод большего диаметра и обуто в шины Pirelli MT66 Route. Выхлопная система выполнена не без оглядки на гоночные мотоциклы Norton конца пятидесятых. Внимательный харлеист не упустил из вида еще одну модификацию — в роли главной передачи трудится цепь, а не ремень, как в оригинале.

 

 

ZERO ENGINEERING TYPE 9

Этот байк — единение нескольких стилей мотоциклов, на которых послевоенные американские байкеры бороздили просторы национальных хайвеев. Однако за винтажным обликом скрывается ряд инновационных инженерных решений. Новая рама работает с мощной вилкой-спрингером впереди и рычажной системой сзади, умело замаскированной под хартдейл — на самом деле четыре тяги через моноамортизатор соединяют колесо с рамой. На доработку этой схемы у Zero Engineering ушло два года, однако результат того стоит. Type 9 — не уникальный мотоцикл, а мелкосерийный, так что он может похвастаться относительно невысокой ценой и обилием возможностей индивидуализации. Стандартная модель оснащается 1573-кубовым твином S&S, однако для фанатов мощности предусмотрен монструозный вариант объемом 2032 кубических сантиметров. Какой бы мотор вы ни выбрали, он будет работать в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач Rivera Primo. 

www.furfur.me

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Даже если ты владелец годового проездного на все виды транспорта, карта велопарковок хранится прямо у тебя в голове, а единственный автомобиль, о котором ты мечтаешь, — Toyota Prius, ты все равно что-нибудь слышал о кастом-байках. Постройка уникальных мотоциклов — в чем-то искусство, а в чем-то спорт: существует даже чемпионат мира по кастомайзингу. Наши мастера регулярно на нем выступают. Но сперва нужно пройти российский этап отбора, и это отнюдь не просто. О самых интересных кастом-байках из России нам рассказал Николай Богомолов, руководитель пресс-службы выставки «Мотозима».

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Выставка «Мотозима» пройдет в московском выставочном центре «Сокольники» 4—6 ноября. Теперь ты знаешь, что предпочесть телевизору в выходные.

— Постройка кастомных мотоциклов может быть не только развлечением для упоротых гаражных самоделкиных, но и серьезным, хорошо оплачиваемым занятием взрослых дядек с инженерным образованием. Плоды этой работы создатели каждый год выставляют на Московском международном Custom&Tuning Show, оно же чемпионат России по кастомайзингу. Чтобы показать, насколько разнообразным и оригинальным может быть мир кастомов, я выбрал пятерку самых необычных мотоциклов кастом-шоу этого года.

Daytona III Streamliner, мастерская #GraphCustom

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Victory Vision — один из самых больших серийных мотоциклов. Но его хозяину и этого показалось мало. Много металла, очень много нормо-часов и трудодней — и американская «Победа» превратилась в нечто среднее между гидроциклом и звездолетом. При этом она сохранила способность к передвижению. Жаль только, на российских дорогах мы это чудо не увидим: оно уезжает к заказчику в Швейцарию.

Jawa 500, мастерская Zillers Garage

Пять самых крутых мотоциклов года из России

«Яву» за километр без бинокля узнает любой мотоциклист, выросший во второй половине прошлого века. Но только не эту. Здесь от главной советской иномарки остались разве что надпись и некоторые детали мотора. Сложно сказать, чем вдохновлялась мастерская Zillers Garage — то ли дедушкиным самогонным аппаратом, то ли справочником водопроводчика. Но их «Ява» выиграла главные награды главных российских кастом-шоу и вскоре поедет на чемпионат мира удивлять иностранцев.

Cezeta 502-5 + боковой прицеп Druzeta, мастерская KWORX

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Мотороллер «Чезета» с коляской «Друзета» — еще один советский фетиш с родины Кржемелика и Вахмурки. До наших дней их дожило немного, особенно в нормальном состоянии. Поэтому мастерская KWORX решила не менять оригинальные формы, а просто восстановить внешний вид и работоспособность. Мотороллер получился как новый. И даже лучше: чехословакам эпохи развитого социализма такая отделка даже присниться не могла.

Bonny 2, мастерская Fine Custom Mechanics

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Как разогнать до двухсот километров в час советский нижнеклапанный «оппозит», придуманный до Второй мировой? Еще год назад я бы сказал, что придется сбросить его с многоэтажного дома, а лучше — с самолета. Теперь появился альтернативный вариант. Мастерская Fine Custom Mechanics удивила весь мир, выкатив на скоростные заезды по соленому озеру Бонневилль предка советского «Урала» — радикально переделанный М-72. Несмотря на неузнаваемый вид, мотор построен в соответствии с соревновательным регламентом винтажного класса: с сохранением основных деталей. При испытаниях гонщика чуть не застрелило осколками разлетевшегося от космической мощности цилиндра, но в итоге Bonny все же разменял двести. Рекорд на Бонневилле зафиксировать не удалось, немного не хватило средней скорости, так что Сергей Мальцев и компания уже готовят новую версию Bonny к следующему сезону.

Guerrillero, мастерская Fitil-DMC

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Где могут встретиться Курт Кобейн, Че Гевара, Ангус Янг и Егор Летов? Только на баке «Харлея». Что объединяет эти персоналии, сказать сложно. Видимо, ностальгия автора по временам, когда музыканты о чем пели, то и делали, а оппозиционеры вместо ленточек использовали аргументы посерьезнее.

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Фото: Иван Калита, Роман Романишин

www.maximonline.ru

10 крутых российских кастомных мотоциклов | MANSDEN

Сегодня расскажем о 10 российских кастомных (и одном белорусском) мотоциклах. Они действительно выглядят круто и у каждого свой характер. Смотрим!

Fine Custom Mechanics (Москва)

Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург)

Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».

Motodepo CS (Санкт-Петербург)

Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).

«МотоАтелье» (Пермь)

И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».

КБМТС (Ирбит)

Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».

«Мото-М» (Санкт-Петербург)

Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.

Burmeisters (Санкт-Петербург)

Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.

Fort MFG (Санкт-Петербург)

Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.

Fitil DMC (Москва)

Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами — Drakkar.

Yuri Shif Custom (Минск)

Сделаем исключение и вставим одну зарубежную мастерскую. Пожалуй, это наиболее интересная мастерская из Беларуси, известная на мировом уровне. Самый нашумевший из кастомных мотоциклов от Юрия Шифа — это байк The Machine (на фотографии). Удивительная машина с двумя оппозитными двигателями стала бронзовым призёром Чемпионата мира по кастом-байкам 2010 года.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен. Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

mansden.ru

Ещё 10 самых красивых кастомных мотоциклов

Большая часть кастомных мастерских расположена, конечно, в США, но в этой подборке будет и несколько фирм из других стран — Австралии, Франции, Великобритании, Швеции. Потому что красивые мотоциклы нужны везде.

Magnum Opus. Компания из Уилмингтона (Северная Каролина, США), специализирующаяся на реставрации и кастомизации (порой до неузнаваемости) старых мотоциклов. На снимке — Magnum Opus 1986 Virago XV1100.

Urban. Мастерская, основанная в 2011 году в Файфе (Вайоминг, США). Занимается продажей мотоциклов и изготовлением кастомных запчастей, но иногда выполняет и полноценные проекты по кастомизации мотоциклов. На снимке — Urban Jeff Gordon Team #24 Roadglide, построенный для четырёхкратного чемпиона NASCAR Джеффа Гордона.

Garwood. Компания из Лексингтона (Северная Каролина), занимается в основном кастомизацией и изготовлением под заказ спортивных мотоциклов. На снимке — модель Garwood On Tap.

Shaw Speed & Custom (Брайтон, Великобритания). Мастерская, являющаяся частью дилерской сети Harley-Davidson, заодно работает с кастомизацией мотоциклов. Основной стиль — ретробайки, подходящие больше европейским, чем американским дорогам. На снимке — Shaw Fury Road.

House of Thunder (Майами, Флорида). Очень известная мастерская, не раз засветившаяся в различных телешоу, и заодно дилер Harley-Davidson. На снимке — «медный» кастом-байк Copper Sportster.

Clutch. Французы тоже умеют кастомизировать байки. Парижская компания занимается восстановлением и доработкой классических мотоциклов. На снимке — Clutch Kawasaki KZ650.

Unique. А это уже шведы. Кастомная мастерская из Стокгольма основана в 1995 году и строит самые разные кастомы — чопперы, гоночные, ретро. На снимке — драг-байк Unique Lasse Wahlberg (назван именем гонщика, для которого построен).

Ellaspede. Компания из Брисбена, Австралия. Специализация — реставрация и кастомизация классики. На снимке — Ellaspede EB236 — BMW R65.

Monnom. Компания из Де-Мойна (Айова) образовалась буквально в этом году и уже продемонстрировала свой первый кастом — Monnom Honda CB550.

MotoRelic. Мастерская из Гамильтона (Вайоминг), опять же занимающаяся восстановлением и доработкой ретро-байков. На снимке — MotoRelic Honda Ascot 1982.

www.popmech.ru

Лучшие кастомные мотоциклы выставки «Мотопарк 2012» — FURFUR

С 30 марта по 1 апреля в столице прошло главное событие года в стане поклонников двухколесной техники — традиционная для начала мотосезона выставка «Мотопарк 2012». Каждый раз сложно сказать, что является главным козырем мероприятия — демонстрация новинок мотоиндустрии или просто возможность собраться всем в одном месте. 

Сразу стоит отметить, что в этот раз на выставке традиционно было представлено совсем небольшое количество производителей мотоциклов из числа мировых брендов — сплошь производители из Поднебесной. Исключение: стенды Harley-Davidson, Yamaha и внезапно появившийся дилер мотоциклов Royal Enfield в Москве — компания «Мото Классика». Сложно дать оценку такой ситуации, но очевидно, что в посткризисной России мало кто готов тратить за трехдневное участие в выставке 180 евро за один квадратный метр. 

В любом случае, объектом пристального внимания редакции FURFUR стал российский этап чемпионата мира по кастомайзингу — Custom & Tuning Show, собирающий под своими флагами все основные компании, так или иначе связанные с превращением рядовых мотоциклов в уникальные произведения технического искусства.

Как обычно, Custom & Tuning Show попытался отыскать лучшие мотоциклы в своих трех основных номинациях: Freestyle, Metric Project и Modified Harley-Davidson. Также жюри выбирало лучшие мотоциклы еще в четырех категориях: Best Chopper, Best Garage Project, Best USSR Custom Project и Best Vintage Project. Судейская коллегия в этом году, пожалуй, самая респектабельная: наряду с остальными, оценивал мотоциклы победитель выставки в Стурджисе Стеллан Эгеланд — по иронии судьбы мы включили его мотоцикл в наш рейтинг лучших кастомов 2011 года. Справедливости ради стоит также отметить, что кастомная составляющая выставки неуклонно растет с каждым годом. В этом плане сложно переоценить работу организатора Custom & Tuning Show Дмитрия Хитрова, который дает возможность альтернативным мастерским показывать свои работы в рамках «Мотопарка». О самых интересных из них мы расскажем подробно.

 

VILLAGE DREAM МАСТЕРСКОЙ NEW OLD SHIT

За основу был взят полностью стоковый Harley Ironhead 1977 года. Мотоцикл создавался с прицелом на активную эксплуатацию, поэтому при создании ребята из мастерской Newoldshit не стали переделывать хвостовую часть рамы в хардтейл. Мотоцикл очень лаконичный, но при этом, если детально его разглядеть, в конструкции не увидишь ни дорогущих каталожных деталей, ни заказных, ценой в чугунный мост. Невооруженным глазом можно заметить маслобак из огнетушителя и обилие велосипедных частей от BMX (владелец мотоцикла в прошлом очень увлекался этим делом), а место воздушного фильтра тут занимает сито для заварки чая.

 

КАФЕРЕЙСЕРЫ ЮРИЯ ШИФА

Диаметрально противоположными можно назвать два каферейсера Ducati со стенда Юрия Шифа. В первом случае в качестве основы взят редкий в наших краях Ducati GT1000. Рука мастера тут как следует прошлась по всему мотоциклу — практически каждая деталь была либо модифицирована, либо создана заново. Особо хочется отметить вилку-параллелограмм, маятник, выполненный по мотивам фирменной рамы Ducati «птичья клетка», и бензобак, изрядно увеличившийся в размерах. Традиционно работы этого мастера из Минска поражают своей детализацией, вниманием к мелочам и общему подходу к постройке мотоциклов. 

Так выглядел этот мотоцикл до превращения в каферейсер

Второй мотоцикл на стенде Шифа выполнен на базе Ducati Monster S4RS. В этом случае снова залихватские технические решения соседствуют с возможностью каждодневной эксплуатации:

 

МОТОЦИКЛЫ DO THE TON

Первый — каферейсер, созданный на базе Yamaha SR400. Изначально этот мотоцикл был выполнен в стиле дирт-трекер, но на новый сезон владелец пожелал перекроить его в каферейсер. В мастерской Do the Ton предложили свое видение каферейсера сезона-2012: голый металл, классические шины Firestone, запиленный бак, самодельные клипоны. Признаться, сложно говорить о собственных мотоциклах, предлагаю просто рассмотреть его подробнее:

Помимо каферейсера, созданного из популярного сейчас в России Yamaha SR400, мы выставили скремблер на базе Kawasaki. А ввиду того, что стилистически хотелось приблизиться к известному мотоциклу Husqvarna 400 Cross, которым управлял Стив Маккуин (больше валял, если быть точным) в фильме On Any Sunday, нарекли его KawaRna. 

KawaRna представляет собой мотоцикл класса enduro семидесятых годов (об особенностях этого стиля мы подробно расскажем в самое ближайшее время на страницах FURFUR). Рама этого мотоцикла модифицирована и окрашена полимерно-порошковой краской, заготовки для крыльев из алюминия были созданы известным столичным кастомайзером Александром Фетисовым (Fitil DMC). Номерные щитки, выхлопная система и сиденье — силами мастеров dotheton.ru. На помойку традиционно отправились ненужные детали, вроде спидометра, зеркал и поворотников. Серийная фара заменена на фару Lucas, детали рулевого управления — от итальянских Domino и Tomaselli, серийные амортизаторы уступили место усиленной подвеске YSS, а триальные шины заменены на кроссовые с мощными грунтозацепами. К слову, этот мотоцикл был объявлен лучшим в категории Best Vintage Project, а на прошедшей вечеринке FURFUR Weekend вы могли рассмотреть вблизи его на веранде.

 

ДРУГИЕ МОТОЦИКЛЫ ВЫСТАВКИ «МОТОПАРК 2012»

Впереди нас ждет еще одна мотоциклетная выставка — IMIS, которая пройдёт в Санкт-Петербурге в эти выходные. О ней мы непременно расскажем в подробностях в самое ближайшее время.

Фотографии: Максим Петухов

www.furfur.me

10 самых красивых российских кастомных мотоциклов

Итак, сегодня у нас российские кастомы (и один белорусский)! Мы тоже не лыком шиты и умеем делать мотоциклы самого высокого уровня. Очень разные, очень характерные, с национальным характером и суровым рыком двигателя. Поехали!Fine Custom Mechanics (Москва). Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.King Kong Custom (Екатеринбург). Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».Motodepo CS (Санкт-Петербург). Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).«МотоАтелье» (Пермь). И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».КБМТС (Ирбит). Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».«Мото-М» (Санкт-Петербург). Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.Burmeisters (Санкт-Петербург). Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.Fort MFG (Санкт-Петербург). Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.Fitil DMC (Москва). Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами — Drakkar.Yuri Shif Custom (Минск). Сделаем исключение и вставим одну зарубежную мастерскую. Пожалуй, это наиболее интересная мастерская из Беларуси, известная на мировом уровне. Самый нашумевший из кастомных мотоциклов от Юрия Шифа — это байк The Machine (на фотографии). Удивительная машина с двумя оппозитными двигателями стала бронзовым призёром Чемпионата мира по кастом-байкам 2010 года.

hntr.ru

Кастомный мотоцикл Chimera - история создания (32 фото)

Для человека увлечённого мотоциклами вопрос «а на хрена всё это нужно?» является абсолютно риторическим. Не задумываясь о целесообразности каких-либо поступков и своевременности приобретений, инфицированный мото-вирусом с удовольствием погружается всё глубже и глубже и мне не приходит в голову что может сильнее привязать к себе взрослого состоявшегося человека. Увлечение кастомайзингом – одна из самых сложных форм этой «болезни», за считанные месяцы высасывающая из крепкого организма не только все деньги, но и мысли.

Проект Chimera стал результатом почти двухлетней работы кастом-мастерской T&V Custom. Александр «Торыч» и его супруга Виолетта создали этот уникальный мотоцикл совместно с заказчиком Алексеем Шеверевым, подошедшим к вопросу со страстью родителя.

«Мне безумно хотелось в «высшую лигу». Тюнинг серийного Харлея доставлял удовольствие, но о том, чтобы выразить через него свои эмоции не было и речи», - говорит Алексей. «Я «повесил» на свой Electra Glide все каталоги и только тогда понял, что этого мало и пора строить. Я начал думать, пытаться визуализировать свою мечту, даже – грешен – смотрел Discovery, но всё решил только когда познакомился с Торычем – человеком с головой погружённым в эту тему. Когда он спросил «Точно? Ведь это долго и дорого!» Я уже не сомневался.

Прошлый проект мастерской T&V Custom удивил многих. Дизайн Виолетты и работа Торыча стали синонимом выверенности и качества, а конструкция передней вилки мотоцикла просто убила всех наповал. Первым очнулся Алексей и как он говорит именно вилка стала тем элементом вокруг которого после вырос весь мотоцикл. Массивная и при этом невероятно элегантная конструкция параллелограмной вилки была доработана и использована в новом проекте. С установленным масляно-воздушным амортизатором и немного изменённой геометрией, она получила очень полезное свойство – при резком торможении амортизатор принимает на себя всю нагрузку, при этом руль остаётся на месте. Да, и всё здесь сделано вручную, без использование ЧПУ и каких-либо других технологических ухищрений.

В качестве материала для рамы были выбраны бесшовные трубы из 30 ХГСА, при правильных углах сварки обладающие безукоризненной прочностью. Задний маятник, как и вилка сделан вручную из алюминия. Кстати все эти блестящие детали изначально были огромной плитой в полтора центнера весом и лишь 25 килограмм не стали серой стружкой.

Мотор выбирал Алексей и его эго подсказало: не меньше двух литров! На тот момент, а проект начинался более двух лет назад, компания Ultima ещё не выпустила мотор TwinCam B большой кубатуры и поэтому остановившись на 127-дюймовом небалансированном моторе, мастеру и заказчику пришлось столкнуться с ещё одной задачей – погасить чудовищные вибрации огромного двигателя. Все вибро-вопросы были решены установкой сайлент-блоков в местах крепления крыльев, седла, подножек, руля и бака. Теперь мотор грозно ревёт, жёстко закованный в раму, но не доставляет водителю никакого дискомфорта.

Ещё одна идея Алексея стала для всех настоящим испытанием: «мотор должен дышать», - решил он и задумал оснастить его двойным карбюратором Webber, независимо питающим каждый цилиндр, позволяя учесть разницу их температур. Эффективность такой хитрости была проверена ещё на старых гоночных автомобилях и именно с Alfa Romeo 1953 года на мотоцикл перекочевал воздушный фильтр, правдами и неправдами купленный в музее в Америке. Под хитрый карбюратор были вручную изготовлены впускные коллекторы. С трудом нашли и установили и систему зажигания позволяющую произвести независимую настройку цилиндров.

«Я долго наблюдал за творчеством мэтров Кодлина и Несса и понял, что не нужно бояться сложных технических задач», - говорит Алексей, а система уже доказала свою эффективность и жизнеспособность на дороге. Кстати, безусловно главной задачей было сделать кастом по-настоящему ездовым. Под стать мотору были подобраны и широченный ремень и мощные шкивы. Седло изготовлено на латексной основе и, также как и ручки, обтянуто крокодиловой кожей. «За время работы над мотоциклом я стал настоящим специалистом по крокодиловой коже», - говорит Алексей, - «знаю все породы и разновидности. Обращайтесь, если что!»

Ещё одним маленьким изыском стали поворотники – их отражатель изготовлен из кристаллов Swarovski подобно катафотам на европейских автострадах.

Несмотря на весьма серьёзную техническую начинку мотоцикла ключевым в этом проекте безусловно является дизайн. Алексей выложил все свои идеи Виолетте. Был учтён его рост, вес – эргономика должна была быть абсолютной. Немного поглядывая на работы всё тех же мэтров и даже Чикары, Алексей задал лишь направление, в то время как Виолетта воплотила проект в виде макета, задав Торычу весь необходимый фронт работ.

Кастом получил красивое имя «Химера». «Я не хотел злой мотоцикл»,- говорит Алексей. – «Но и излишняя сахарность была бы не кстати. Крутой норов, облечённые в изящные формы, изысканная гравировка с мифологическими мотивами, покрывающая весь мотоцикл – это проект, с которым и я и Александр с Виолеттой прожили два года бок о бок. Все картины и орнамент были разработаны Виолеттой специально для Химеры – это огромная работа, так же как и неподдающийся пониманию грандиозный труд Торыча. Мои друзья и супруга видели как много значил для меня этот проект и помогали кто чем мог, доставая редчайшие запчасти, поддерживая меня морально. Спасибо им за всё. Этот мотоцикл и их творение тоже».

Выставленный на прошедшем Custom&Tuning Show, мотоцикл был в первую очередь оценен коллегами кастомайзерами, которые как никто другой способны оценить труд и любовь вложенные в кастом. А самое главное, что этот мотоцикл смогут увидеть и на дороге – Алексей не намерен держать его в стойле.

ТехноМотоцикл ChimeraМастерская T&V CustomДвигатель Ultima 127”, карбюратор Double Webber, воздушный фильтр Alfa Romeo 53 года, выхлопная система T&V Custom.Трансмиссияпервичная передача Ultima, коробка передач Primo RiveraШассирама T&V Custom, передняя вилка параллелограммного типа T&V Custom, колёса H-D Wheels 21Х170 переднее и 18Х300 заднее, тормозные диски H-D Wheels по специальному заказу, тормозные суппорты и машинки T&V Custom.Все прочие аксессуары и запчасти T&V CustomПокраска и граверовка T&V Custom

Источник: www.ruriders.com

fishki.net