Кто и когда изобрел первый мотоцикл в мире. Мотоциклы первые


Самые первые мотоциклы мира Когда появился первый мотоцикл

Люди, которые ценят мотоциклы, не могут быть равнодушны к их истории. В этой статье мы расскажем о том, каким был самый первый мотоцикл и когда он появился. История мотоциклов началась не так давно, в 19 веке, с созданием первого мотоцикла на паровом двигателе. Однако, его сложно назвать настоящим мотоциклом, поскольку настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердце которого - ДВС.

Первый мотоцикл в мире

Многих интересует вопрос – какой первый мотоцикл был изобретен и где? Ответ однозначный - первый мотоцикл с ДВС был изобретен Готлибом Даймлером. Патент на свое изобретение он оформил в 1885 году и называлось оно «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Примечательно, что разработчик мотоцикла был вдохновлен всадником.Этот агрегат был оснащен деревянной рамой и ременной передачей. Мотор состоял только из одного цилиндра, способного развить мощность в 0.5 л. с. Объем такого двигателя достигал 264 куб. см. На колесах стоял металлический обод, а спицы разработчик создал из дерева. Вес первого мотоцикла составлял 50 кг, и мог ехать со скоростью не более 12 км/ч.По форме первый мотоцикл больше был похож на современный детский двухколесный велосипед, имеющий страховочные колеса. Без страховочных колес поездки не получилось бы, поскольку технические характеристики не позволяли удерживать равновесие во время движения.Интересно, что разработка первого мотоцикла не дала серьезного толчка для развития отрасли. Второй мотоцикл проектировали только в 1912-1914 годах. Модели отличались не только особенностями конструкции, но и источником движущей силы, они были газовые, электрические и даже паровые.Издание "Журналъ" в 1894 году сообщил о первом заезде Париж-Руан, принять участие в котором мог стать любой транспорт, имеющий механический привод на колесах. В рамках заезда была достигнута рекордная скорость - 20 км/ч. После этого первый мотоцикл получил общественное признание. Тем не менее, четкое разделение на машины и мотоциклы всех механизированных экипажей произошло лишь в следующем веке.

Дальнейшее развитие отрасли

Следующей разработкой был Hildebrand & Wolfmuller который увидел свет в 1895 году. На этой модели был установлен двухцилиндровый мотор, имевший объем 1498 куб. см. Подобный силовой агрегат развивал мощность до 2.5 л. с. А максимальную скорость удалось увеличить почти в четыре раза, в сравнении с первым мотоциклом, до 45 км/ч. Однако их производство продолжалось всего несколько лет, потому что они не пользовались должным спросом.В 1901 году широкой публике был представлен третий в истории мотоцикл, созданный фирмой NSU. Его скорость достигала 40 км/ч, а вес равнялся 38 кг. На этом мотоцикле был установлен мотор бренда Цедель, который развивал мощность 1.25 л. с. Силовой агрегат монтировали под велосипедную раму. Привод был также ременный, который соединялся с задним колесом. Интересно, что в качестве привода применялись и педали.После этого в истории мотоциклов наступает минипереворот с разработкой первого американского мотоцикла марки «Индиан».Очень интересным является факт использования трубы с большим диаметром вместо велосипедной рамы. На этой трубе находилась батарея системы зажигания. Кроме этого, вместо привычной ременной передачи была использована цепная, несмотря на то, что цепь могла порваться при старте с места.Двигатель ставили прямо под сиденьем. Объем двигателя равнялся 260 куб. см. Подобный мотор был способен выдавать уровень мощности в 1.75 л. с. В нем использовали автоматический впускной клапан. Силовой агрегат имел один цилиндр, однако работал в четыре такта. Бензобак также устанавливали в необычном месте, а именно на заднем крыле. Через несколько лет на этот же мотоцикл начали ставить мотор объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л. с.Будущие пару лет эксперты называют затишьем перед бурей в истории мотоциклов. Прорыв совершил Джозеф Меркель, разработавший мотоцикл Milwaukee Merkel, который имел петлевидную раму с одноцилиндровым двигателем и приводом в виде кожаного ремня. Примечательно, что он сконструировал такой мотоцикл в 1902 году, но с использованием ромбовидной рамы. Однако такая конструкция была неудобна для монтажа мотора, по этой причине официальной датой появления мотоцикла является 1903 год.Именно на этот мотоцикл приехали посмотреть двое парней из Милуоки, которые уже пытались сделать мотоцикл ранее. Их фамилии - Харлей и Дэвидсон.Уже в следующем 1904 году они представили свой мотоцикл, который назвали Harley-Davidson. Мотор они установили объемом 405 куб. см.. Они использовали маховик, диаметром 23.5 см. и весом 12.7 кг.После этого было предпринято еще несколько попыток создания мотоциклов, которые недолго продержались на моторынке. Стоит отметить 1923 год, в котором мир увидел мотоцикл от компании BMV - R 32. Интересно, что компания BMV ранее занималась изготовлением моторов для самолетов, однако по окончанию первой мировой войны, руководство приняло решение закончить изготовление моторов и заняться созданием мотоциклов.Их попытка стала очень успешной. Именно благодаря этой модели, европейские производители снова оказались на передовых строчках по изготовлению двухколесной техники. На этом мотоцикле был установлен силовой агрегат BMW M2B33, объемом 486 куб. см., а для охлаждения применяли воздушную систему. Мотор имел возможность развивать мощность 8.5 л. с. При этом скорость достигала 95 км/ч. Также разработчики использовали коробку, имеющую три передачи. Передние тормоза были барабанными, а задние — блочными. Расход бензина достигал трех литров на 100 км.

www.motoking.ru

Мотоцикл - стиль жизни - Как появился первый мотоцикл

Как появился первый мотоцикл, где появился, и кто его создатель? 

 Во всем мире принято считать датой  рождения мотоцикла 29 августа 1885 года. Именно в этот день немецкий изобретатель инженер Готлиб Даймлер выехал за ворота своей мастерской на специально сконструированном двухколесном экипаже с установленным на нем бензиновым двигателем.Собственно, Даймлер тогда не помышлял о создании мотоцикла — он лишь хотел испытать двигатель. Но так случилось, что использованная им компоновочная схема оказалась очень удачной и дожила до наших дней почти без изменений.  

Небезынтересным будет узнать, что помощником Готлиба Даймлера в данном предприятии был также прославивший свое имя на века Вильгельм Майбах. Историки утверждают (что трудно проверить), что после первой в истории мото-прогулки смельчак Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»

Первая «костедробилка» имела деревянную раму общей массой 50 килограммов с одноцилиндровым бензиновым двигателем на ременной передаче с рабочим объемом цилиндров 254 кубических сантиметров. Первый мотоцикл развивал мощность около половины лошадиной силы и скорость целых 12 километров в час (скорость неподготовленного бегуна). Весьма скромно по сегодняшним меркам. 

Забавный факт состоит и в том, что эта «двухколесная повозка» была условно двухколесной: с обеих сторон ее располагалась дополнительная пара вспомогательных подрессоренных колес. Примерно как у современных детских велосипедов. Сами же колеса мало походили на колеса нынешних «двухколесных друзей», а были взяты с обычной допотопной повозки: на металлических ободах и деревянных «спицах».

 Новые времена рождали новые потребности. Мотоцикл оказался чрезвычайно востребованным на рубеже XIX-го и XX-го веков. А во время Мировой войны принят на вооружение многими воюющими странами. Ведь мотоцикл был значительно дешевле в производстве, нежели автомобиль, при сохранении важных скоростных качеств. 

 К сожалению, уклон в сторону мировой автомобилизации в середине XX-го века привел к падению спроса на мотоциклы. Курс на производство дешевых «народных» автомобилей выбил почву из-под колес мотоцикла. Мода на мотоциклы, не как на средство передвижения, а как на предмет роскоши и культа стала возрождаться сначала в Америке в 60-е годы прошлого столетия. Затем эта волна захлестнула и весь остальной мир.

 Особняком в это время стояла Советская Россия. В то время как на Западе волна автомобильного бума накатывала с новой силой, а мода на мотоциклы то пропадала, то вновь возрождалась, мотоцикл в российской глубинке пользовался неизменным спросом вплоть до начала «новых времен» - до середины 90-х прошедшего столетия. 

 

 

 

 

 

 

webmyoffice.ru

Самые первые мотоциклы. Авто, мото и транспорт. Добавил Вячеслав Малютин — VilingStore.net

Давайте посмотрим на чем разъезжали крутые парни начала прошлого века.

Самые первые мотоциклы

Самые первые мотоциклы

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Самые первые мотоциклы

1moto 300x233 Самый первый мотоцикл

Мотоцикл Даймлера Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч.

Второй в истории мотоцикл,

2moto 300x199 Самый первый мотоцикл Hildebrand & Wolfmuller не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU.

3moto 300x225 Самый первый мотоцикл Самый старый мотоцикл в мире — 3 место. Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

4moto 300x196 Самый первый мотоцикл Мотоцикл Индиан А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места. Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

5motozikl 300x187 Самый первый мотоцикл Milwaukee Merkel Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными. Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом. На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

6moziklharley 300x225 Самый первый мотоцикл Первый мотоцикл от Харлей Дэвидсон Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось.

8moto 300x163 Самый первый мотоцикл Восьмой по счету, в мире В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

9 300x224 Самый первый мотоцикл Yale Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока. Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

bmw10 300x224 Самый первый мотоцикл Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW !

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов. И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч. Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км. Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

vilingstore.net

Первый в мире мотоцикл — МОПЕДИСТ.ру

ПЕРВЫЙ В МИРЕ МОТОЦИКЛ Первый мотоцикл был создан в 1885 году Готлибом Даймлером в Германии. Машина «для верховой езды», представляла собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости на первой передаче двухступенчатой коробки передач 6 км\ч, и 12 км\ч на второй передаче. Следует заметить, что эта машина могла называться мотоциклом весьма относительно. Ведь она помимо основных двух колес имела 2 дополнительных, которые поддерживали мотоцикл в вертикальном положении при езде, т.к. на столь малой скорости было довольно трудно удерживать равновесие.

К 1912-1914 гг. относятся попытки снабдить мотоцикл подрессоренной передней вилкой. В это же время окончательно утвердилась на нем коробка передач автомобильного типа. В последующие годы происходит только совершенствование отдельных узлов, агрегатов и систем мотоцикла. Вместо поддержки другие изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля, в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Победителями в этих соревнованиях были механические повозки, средняя скорость которых была равна 20,5 км\ч. Такой скорости до этого времени никто не достигал. О новом виде транспорта и спорта стали говорить, писать в прессе, и он был признан. В начале 20 века окончательно разделились между собой автомобили (двухколейные) и мотоциклы (одноколейные, две колеи - у мотоциклов с коляской).Таким образом, первый мотоцикл был изобретен в 1885 году в Германии, а как вид транспорта был признан лишь в начале 20 века.

ПЕРВЫЙ МОТОЦИКЛ В РОССИИПоявление механических экипажей в дореволюционной России относится к 1891 г. (г. Одесса). В Петербурге было зарегистрировано «15 бензиновых механических самокатов», или, как их тогда называли «моторов». Это были машины иностранного производства, потому как собственная мотопромышленность в стране отсутствовала. Поэтому мотоциклы были у людей преимущественно состоятельных, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение для спорта или путешествий. Первым отечественным мотоциклом стал «мотоциклет» «Россiя», выпущенный в 1891 году на велосипедном заводе в Риге.Машины первого десятилетия века имели раму велосипедного типа, педальный привод, пружинную переднюю вилку, широкий руль, а цилиндрический бензобак размещался под верхней трубой рамы. V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель объемом в 330 куб. см развивал мощность в 1,5 л.с. Зажигание осуществлялось от магнето, передача усилия на заднее колесо клиновидным ремнем. Система смазки была раздельной. Масло из маслобака по медной трубке поступало прямо в картер двигателя при помощи ручного насоса. Эта машина весила два пуда и легко разгонялась до 50 верст в час или 53 км/ч. К сожалению, информации об этой фабрике очень мало.

Мотоциклетки другого завода, «Мото-Ревю» Дукс, выпускались до 1915 года, почти с ежегодной модернизацией модели. В 1914 году "Дукс" выпускал сразу две модели мотоциклетов и обе они очень мало напоминали те мотовелосипеды, что выпускались всего несколькими годами раньше. Технический прогресс двигался просто галопом, но "Дукс" за ним вполне поспевал. Итак, первая модель «Мото-Ревю» Дукс 1914 года представляла легкий тип мотоциклета - в дуксовском рекламном проспекте ее рекомендовали для туризма. Двигатель - одноцилиндровый, четырехтактный, объемом 300 куб. см, мощностью 2,5 л. с. Зажигание от магнето с регулировкой опережения зажигания. Этот мотоциклет не имел коробки передач, но имел механизм сцепления, смонтированный на ведущем шкиве. Передача на заднее колесо осуществлялась так же, как и на более ранних моделях - клиновидным ремнем. Экипажная часть - мотоциклетного типа; от велосипеда остался только педальный привод. Пружинная вилка - параллелограммного типа; широкий руль с выведенными на него рычагами регулировки опережения зажигания, дросселя карбюратора, управления механизмом свободного хода и передним тормозом. Также мотоциклет оснащался широким седлом с пружинами обратного действия и большим багажником. Вторая модель 1914 года рекомендовалась для езды с коляской. На ней стоял V-образный двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 куб. см мощностью 3 л. с. Системы зажигания и смазки аналогичны тем, которые были на первой модели. Мотоцикл имел двухскоростную коробку передач и сцепление. Двигатель заводился с кикстартера. Для ног предусматривались удобные подножки в форме лыж. Для 1914 года конструкция обоих мотоциклов была весьма прогрессивной. Практически одним из первых заказчиков на российские мотоциклы стало Военное Ведомство Российской Империи. Также этими мотоциклами пользовались многие российские спортсмены и мотогонщики того времени. Итак, первый отечественный мотоцикл назывался Россiя, выпущен он был в Риге, Латвия.

мотоцикл россiя

www.mopedist.ru

Первый мотоцикл в мире

Современные мотоциклы поражают нас своей мощностью и скоростью. Однако так было не всегда. Первый мотоцикл «промчался» по набережной реки Неккар (Германия) с огромной для того времени скоростью — 12 км/ч. Это было в 1885 году.

Во время этого первого испытания необычное транспортное средство смогло преодолеть всего 3 км.

С тех пор началась история создания мотоцикла.

Первый мотоцикл в мире был не похож на своих современных «собратьев». Это был скорей велосипед, но только с двигателем, работающим на керосине.

Самый первый мотоцикл имел четыре колеса: два основных и два боковых, придающих устойчивость. Заводилось транспортное средство при помощи специальной рукоятки.

Мощность двигателя первого мотоцикла составляла всего 0,5 лошадиных сил. Рама и колеса машины были изготовлены из дерева.

Первый мотоцикл не отличался удобством и был несовершенным: деревянные колеса не имели резиновых покрышек, они были просто обиты железом.

Масса транспортного средства составляла всего 50 кг.

Кто изобрел мотоцикл? Кому пришла в голову мысль о создании необычного транспортного средства? Изобрел и построил первый в мире мотоцикл немецкий инженер Готтлиб Даймлер.

В августе 1885 года он запатентовал свое изобретение, как «Повозку для верховой езды с керосиновым двигателем».

Вообще деревянный велосипед был изготовлен немецким изобретателем для испытания двигателя, предназначенного для будущего автомобиля.

Но примитивный «драндулет» снискал славу первого в мире мотоцикла, а идея создания двухколесной машины была подхвачена другими изобретателями.

Впоследствии мотоцикл стал самостоятельным транспортным средством.

Первая модель мотоцикла, пригодная для промышленного выпуска была сконструирована в 1894 году немцами.

В 1901 году француз Вернер Фрер усовершенствовал конструкцию двухколесного транспортного средства, изменив расположение двигателя.

У первого мотоцикла он размещался в центре рамы, под седлом. В результате двухколесная машина приобрела устойчивость и другие механические преимущества, так как сместился центр тяжести.

С тех пор двигатель на мотоциклах стали устанавливать именно в таком положении.

Еще по теме:

505sovetov.ru

Кто и когда изобрел первый мотоцикл в мире

На вопрос "Кто изобрел мотоцикл?" все интернет-издания однозначно указывают на немца Готлиба Даймлера, который зарегистрировал свое изобретение в 1885 году. Интересно, что создатель мотоцикла был вдохновлен всадником, а изобретение называлось повозкой для верховой езды.

Особенности первого в мире мотоцикла

Если бы байкеры увидели, какой был первый мотоцикл, то они вряд ли смогли бы представить себе братство того времени, гордо двигающееся по дороге. Дело в том, что модель была полностью деревянной, а ее форма напоминала современный детский двухколесный велосипед, оснащенный страховочными колесиками.

Самый первый персональный мотоцикл мог выдать мощность 0,5 лошадиных сил, что по тем временам было очень даже прилично, а его максимальная скорость достигала 12 км/ч. Одноцилиндровая бензиновая силовая установка первого мотоцикла имела объем всего 264 кубических сантиметров. Таких показателей было не достаточно, чтобы держать равновесие во время движения, поэтому наличие страховочных колес в год создания первой модели было принципиальным.

Создание первого мотоцикла в мире не дало мощного толчка для развития отрасли. Следующий прорыв в этой сфере датируется 1912-1914 годами. Что интересно, что модели отличались не только особенностями конструкции, но и источником движущей силы, они могли быть газовыми, электрическими и даже паровыми.

"Журналъ" в 1894 году объявил о первом заезде Париж-Руан, участниками которого мог стать любой транспорт, оснащенный механическим приводом на колесах. Рекордная скорость, достигнутая во время заезда, составила 20 км/ч. Так первый мотоцикл получил свое общественное признание. Однако четкое разделение на машины и мотоциклы механизированные экипажи получили только в следующем веке.

А что же Родина?

Задаваясь вопросом, когда был создан первый мотоцикл в нашей стране, сложно получить однозначный ответ. Источники указывают лишь на начало 20 столетия, когда московский и рижский заводы отважились на выпуск собственных мотоциклов с импортными моторами. Однако выпускаемой продукции оказалось очень мало, ведь двухколесную машину по достоинству оценили и военные, и население.

В 1925 году был построен первый отечественный мотоцикл в единственном экземпляре. Его мощность покрыта тайной, так как в серийное производство он так и не попал. В 1930 году были собраны еще 25 отечественных моделей, часть из которых приняла участие в испытательном заезде. Испытание прошло успешно и было принято решение о начале массового производства первых отечественных мотоциклов.

24smi.org

Первые мотоциклы в мире – экскурсия в прошлое

Датой создания мотоцикла считается 1885 год, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах решили изобрести машину, предназначенную «для верховой езды». Она была сделана полностью из дерева: имела деревянную раму и передачу.

содержание статьи

Технические характеристики первого мотоцикла

Такая машина была оснащена одноцилиндровым бензиновым двигателем, который имел объем 264 кубических сантиметра и развивал мощность 0,5 лошадиных сил, что по тем временам являлось хорошим показателем, поскольку обеспечивало максимально возможную скорость 12 километров в час.

Но, поскольку на такой небольшой скорости машине было трудно удерживать равновесие, дополнительно сзади были прикручены маленькие колесики для устойчивости во время езды. То есть это больше было похоже на детский трёхколесный велосипед, какие мы можем встретить сейчас в продаже.

Такое транспортное средство получило название «Reitwagen».

В 1912-1914 годах предпринимались попытки усовершенствовать автотранспорт, и на нем окончательно установили коробку передач автомобильного типа. Также совершенствовались отдельные агрегаты, узлы и системы мотоцикла.

Дальнейшее развитие мотоциклов

Позже появились мотоциклы, отличающиеся источниками движущей их силы:

  • газовые;
  • паровые;
  • электрические.

В 1894 году «Ле Пти Журналъ» решил провести соревнования Париж-Руан, в которых могли принять участие любые экипажи, имеющие механический привод на колесах. Максимальная скорость мотоцикла достигла рекордных на тот момент 20 километров в час. Так был признан первый мотоцикл всемирной общественностью, и о нем заговорили повсеместно.

Но окончательное разделение автотранспортных средств на двухколейные (автомобили) и одноколейные (мотоциклы) произошло лишь в начале 20 века.

Интересное по теме

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

allqa.ru