Мотоцикл «Сова» — советское чудо техники. Сова мотоцикл


Мотоцикл "Сова". Мотоцикл "ЗиД Сова 200" новый (фото)

«Сова» (полное название мотоцикл "Восход Сова") - потомок знаменитого «Ковровца» (модели «К-175»), выпускавшегося заводом имени Дегтярева (ЗиД) с 1957 по 1965 г.

Интересная и долгая история существования, неоднократная смена облика и характеристик. Всё это - мотоцикл «Сова». Фото различных выпусков наглядно подтверждают это.

Двигатель – сердце мотоцикла

Мотоцикл «Сова» оснащён оцилиндрованным двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, рабочий объём которого составляет 173,9 кубического сантиметра. Диаметр цилиндра - 61,72 миллиметра, ход поршня - 58,5 миллиметра.

Мотоцикл «Сова»: первые выпуски

Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса - двести двадцать с половиной килограмм.

Начало модернизации

Спустя несколько лет после первого выпуска у конструкторов появились технические решения, которые были направлены на повышение эксплуатационных качеств, уровня надёжности, а также на улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» подвергся модернизации.

Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.

Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент - 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость - восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса - двести двадцать два с половиной килограмма.

Модель "Сова 200" в 1977-1979 гг.: жажда скорости

В этот период конструкторы приложили немало усилий для существенного повышения мощности двигателя, которая увеличилась до двадцати четырех с половиной лошадиных сил при 6700-7900 оборотов в минуту, сохранив прежний рабочий объём в 173,7 кубического сантиметра и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 оборотов в минуту.

Благодаря изменению конфигурации канала в цилиндре, картере и новой головке цилиндра степень сжатия увеличилась до 10,4. Было произведено механическое изменение передней вилки: увеличился диаметр трубы и был максимально по тому времени усовершенствован амортизатор. Ход вилки был увеличен на двадцать миллиметров и составил сто шестьдесят девять с половиной. Теперь мотоцикл "Сова 200" стал максимально развивать скорость до ста пяти километров в час, при этом его сухая масса составляла сто двадцать один килограмм.

Модель "Сова 175" в 1981-1983 гг.: большой бензобак и улучшенный тормоз

В 1981-1983 годах была осуществлена замена бензобака, который стал вмещать на три с половиной литра топлива больше, а также системы впуска, задних амортизаторов. Благодаря конструкторским решениям мотоцикл "Сова 175" получил большую энергоемкость, новые аккумуляторы расположились под углом в двенадцать градусов к вертикали, что обеспечило колесам ход в сто пятьдесят девять с половиной миллиметров.

Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса - сто двадцать пять с половиной килограмм.

Мотоцикл «Сова»: характеристики модели 1983-1985 годов

В 1983-1985 годах ребро цилиндра приобрело увеличенную охлаждающую поверхность. Некоторые из моторов стали комплектоваться карбюратором чехословацкого производства, что пользовалось в советское время большим спросом и являлось огромным дефицитом. Новинкой стала установка нового двенадцативольтного электрооборудования:

  • фары ФГ-137Б с рассеивателями типа «европейский луч»;
  • новые задние фонари с боковыми отражателями.

Над фарами были установлены блоки контрольных приборов в пластиковом исполнении: контрольные лампы указателей поворотов, замок зажигания, ближнего и дальнего света, спидометр.

Помимо этого, были установлены противоугонные замки. Передний амортизатор получил резиновый гофрированный чехол, что позволило максимально предотвратить попадание в него пыли. Модернизированный мотоцикл "ЗиД Сова" получил новый профилированный щиток на переднее колесо, рычаг кикстартера с откидной педалью вместо цельной, откидную подножку водителя, зеркало заднего вида. При максимальной скорости, развивающейся до ста пяти с половиной километров в час, сухая масса составляла сто двадцать два с половиной килограмма.

В 1985 году мотоцикл получает новый руль спортивного типа с перемычками, дугу безопасности, два зеркала заднего вида, специальное туристическое оборудование (задний багажник с боковой секцией, боковую сумку из натуральной кожи, сумку-планшет на топливный бак). Мотоцикл украшают новые надписи на баке и на крышке инструментального ящика, которые изготовлены из специальной лавсановой пленки. Максимальная скорость составляла сто пять с половиной километров в час, сухая масса - сто двадцать пять с половиной килограмм.

Изменения 1989 года: новый двигатель и возросшая мощность

В 1989 году на старую ходовую часть был установлен новый двигатель, который имел специальный лепестковый клапан. Модернизированный мотор отличался цилиндром, который имел пятиканальную продувку и два выпускных окна. Диаметр цилиндра был увеличен с 61,5 до 63,5 миллиметра, юбка у поршня тоже была увеличена.

Лепестковые клапаны на впуске уменьшили расход топлива до 4,2 литра на 159 километров, а также снизили уровень токсичности отработавшего газа. Мощность выросла до 35,5 л. с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент - до 17 Н·м при 5500 оборотов в минуту. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла расширился, получив перемычки. Цепь была удлинена на три звена.

Таким образом, мы видим, что мотоцикл "Сова" характеристики за годы своего существования имел самые разные. Рассмотрим подробнее характеристики последних моделей.

"Сова 200": характеристики

Двигатель этого мотоцикла является одноцилиндровым, двухконтактовым, на впуске имеется пластинчатый клапан. Рабочий объем двигателя составляет 175/197 куб. см. Кроме того, мотоцикл "Сова 200" оснащен специальной системой смазки совместно с топливом и воздушной системой охлаждения. Максимальная мощность двигателя составляет 10,3 л. с. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Максимальная нагрузка – двести двадцать девять килограмм. Максимальный уровень скорости – сто двадцать пять с половиной километров в час. Расход топлива – четыре с половиной литра на сто километров. Высота мотоцикла составляет 829,5 мм, ширина – 859,5 мм, длина – 2100 мм. Дорожный просвет – 125 мм.

"Сова 175"

Данная модель, которая также может называться мотоцикл "ЗиД Сова 175", является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.

В отдельных случаях мотоцикл "Сова 175" может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.

Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.

Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.

Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.

Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.

Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.

«Сова» сегодня

Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл "Сова". Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.

Мотоцикл "ЗиД Сова" считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.

Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие - стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.

fb.ru

Мотоцикл «Сова»: технические характеристики, цена

В качестве трансмиссии на мотоцикле установлена механическая 4-х ступенчатая коробка передач. Главная передача – металлическая однорядная втулочная цепь. Сцепление многодисковое. Электропитание обеспечено посредством генератора марки 2МК-208. В проводке мотоцикла напряжение составляет 14 В. В качестве зажигания, было предусмотрено зажигание бесконтактного типа. Основные геометрические параметры байка: длина-2100 мм; высота-1200 мм; ширина-850 мм. Сухой вес мотоцикла 122 кг.

Основой всей конструкции байка является прочная сварная рама трубчатого типа из стали. Амортизационная система включала в себя переднюю телескопическую вилку, а также заднюю маятниковую с моноамортизатором. Торможение происходит за счет колодок, как в передней части мотоцикла, так и сзади. Установлены спицованные колеса, которые при необходимости можно поменять местами. Они имеют следующий размер: 3,25-16. Топливный бак помещает 14 литров бензина. В редуктор следует заливать 500 куб.см масла. Предельная скорость составляет 107 км/час. Стоит учесть, что расход горючего составляет 4.2 л/100 км.

Двигатель мотоцикла «Сова»

В качестве силового агрегата установлен 2-х тактный производительный элемент с одним цилиндром. Предусмотрена воздушная система охлаждения. То есть мотор охлаждается встречным потоком воздуха. Рабочая поверхность составляет 196.9 куб.см. Двигатель вырабатывает 15 единиц мощности. Основой топливной системы является карбюратор К-65.

Подробный обзор

Мотоцикл «Сова» был детищем завода имени Дегтярева. Данный байк является наследником мотоцикла «Восход-3М-01». В начале на мощностях завода выпускали версию мотоцикла «Сова» с двигателем 175 см.куб. Но, к счастью мотоциклистов в скором времени появилась версия с 200-кой. Обновленная модель была оснащена более мощным двигателем.

«Сова» была видоизменена, внешний вид стал иначе. Чтобы завлечь максимальное количество Российских покупателей, разработчики проделали кропотливую работу. Это делалось для того, чтобы создать здравую конкуренцию мотоциклам японского и американского производства. Размеры остались такими же, как и на «Восходе». Изменения также не коснулись приборной панели.

К особенностям «Совы» нужно отнести усовершенствованный руль спортивного типа. Также не стоит забывать про силовые дуги, защищающие ноги мотоциклиста в случае ДТП. Техника отлично подходила для туризма и поэтому на неё устанавливались:

  • Боковые сумки;
  • Сумка, размещенная на топливном баке;
  • Багажник расположенный сзади, подразумевающий наличие боковых секций.

Мотоцикл в первые годы выпуска пользовался особой популярностью. Байк отлично подходил для поездок по городу, пересеченной местности. Покупали технику и сельские жители, которые, как правило, были грибниками или рыбаками. Результатом такой популярности был привлекательный внешний вид в совокупности с внушающей технической базой мотоцикла.

Ценовая политика

Производство мотоцикла завершилось в начале 2000-х годов. На данный момент приобрести новый агрегат невозможно. Но, есть вариант покупку мотоцикла в поддержанном состоянии. Купить мотоцикл «Сова» 200 можно в различном техническом состоянии, а от этого напрямую зависит конечная цена.

Видео

Смотрите также

topkarting.ru

«Сова» 200/175 (ЗиД): цена, характеристики и отзывы

СССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».

Дорожный байк легкого класса «Сова» выпускался в двух версиях. Изначально на рынке появился мотоцикл «Сова-175», а затем в продажу пошла версия «Сова-200» с совершенно новым мотором. Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание.

В плане экстерьера обе версии были идентичными друг другу. Мотоциклы линейки «Сова» отличал современный спортивный облик, совершенно не похожий на внешний вид своих предшественников. Новые для техники ЗиД геометрические формы, вкупе со спортивными деталями в лице руля или седла, сделали свое дело, заставив поклонников отечественных мотоциклов выстраиваться в очередь за новинкой.В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм. Сухой вес байка не превышал 122 кг. Мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми колесами от «Восход-3М».

На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см3. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту. Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности 4,2 литра против 4,0 литра у «Сова-175», но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.Для обоих мотоциклов максимальная скорость составляет 107 км/час.Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.

Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля. Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм, а сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом.Дорожный просвет мотоцикла составляет 125 мм.

moto.ironhorse.ru

Мотоцикл "Сова": обзор - Автомобильные факты

Первая половина шестидесятых годов ознаменовалась бурным развитием промышленности в СССР, что благотворно повлияло на рост выпуска новых моделей автомобилей и мотоциклетного транспорта. В это время мотоциклетным заводом им. Дегтярёва начался выпуск «Восхода», предшественником которого был «Ковровец». Новая модель получилась довольно удачной для того времени и завоевала быструю популярность, что позволило заводу наращивать объемы производства и выпускать двухколесный железный конь с некоторыми модернизациями модельной комплектации около двенадцати лет (с 1965 по 1977 год).

«Восход» – модель классического дорожного мотоцикла без боковой коляски, располагающий местами для водителя и одного пассажира. Предельная простота конструкции позволяет отнести аппарат к разряду неприхотливой, надежной и безотказной техники с хорошей ремонтопригодностью. В условиях отсутствия, а так же недостаточного наличия специализированных станций ремонта и технического обслуживания мототехники — вышеприведенные преимущества транспортного средства высоко ценились. Мотоцикл оборудован рядным силовым агрегатом с одним цилиндром, мотор работает в два такта, охлаждение обеспечивается потоком набегающего воздуха.

Первый Восход вышел в свет в 1965 году, на него был установлен более мощный мотор с двухканальной петлевой продувкой. На 5000 об/мин. при крутящем моменте в 14 Нм мотор развивал мощность 10 л.с., расход топлива не превышал 5-ти литров на 100 километров пробега, а четырех ступенчатая коробка передач позволяла разгонять двухколесного до 95 км/час.

Двухколесный аппарат пользовался популярностью как в городских дорожных условиях, так и в пригородной зоне и в местах с отсутствием твердого покрытия, благодаря большому дорожному просвету и высокой проходимостью. Несколько десятилетий верой и правдой модели разных поколений служили своим хозяевам, а некоторые служат и сейчас. Но развитие технологий продолжается и сегодня на дорогах страны мы можем увидеть современника «Восхода» — мотоцикл Восход Сова.

Мотоцикл «ЗиД Сова 200» новый (фото)

История создания

История создания мотоцикла

Многолетний опыт производства мототехники позволил конструкторам и инженерам создать качественную и недорогую модель многоцелевого назначения. Мотоцикл легкого класса «Сова» выпускается мощностями ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» — это хорошо зарекомендовавшая себя модель дорожного транспортного средства, разработана для одного или двух наездников. Мотоцикл Сова может эксплуатироваться на дорогах с покрытием разной структуры и на участках без покрытия (бездорожье). Сове свойственны высокие технические характеристики, технологичен в производстве, экономичен, прост в эксплуатации, обладает высокой степенью надежности и долговечности. Однозначно мотоциклу присущи и некоторые «детские болезни» и свои недостатки, но достоинства покрывают их с лихвой. Весомым аргументом в пользу «Совы» выступает его сравнительно низкая цена, которая в соотношении с качеством заметно выигрывает на фоне конкурентов. Высокая степень ремонтопригодности, унаследована от предшественников, радует владельца, не вызывая проблем с обслуживанием и ремонтом. Доступность деталей позволяет снизить затраты времени и сил на поиск сломавшейся запасной части. Но это если аппарат сломается, так как при надлежащем уходе и периодическом контроле технического состояния узлов и агрегатов, поломки случаются довольно редко.

Применение современных износостойких материалов обеспечивает долговечность работы двигателя и шасси, увеличивается ресурс наиболее нагруженных ответственных деталей.

Внешний вид на то время был очень привлекательный

Современный мотоцикл Сова выгодно отличается своим внешним обликом, тем самым привлекая внимание не только практичных соискателей транспортного средства, но и искушенных ценителей мототехники. На ходовую часть мотоцикла сова установлены амортизаторы закрытого типа, которые менее подвержены воздействию внешней среды, что повышает долговечность узла. Двойная система перепускных клапанов амортизатора позволяет обеспечить плавность хода мотоцикла и повышает безопасность вождения. Модернизированный силовой агрегат мотоцикла зид сова комплектуется камерой сгорания с вихревой пятиканальной продувкой, обеспечивающий полноту сгорания топливной смеси и полноценный отвод выхлопных газов. Благодаря оптимизированному циклу и применению нового карбюратора мощность двигателя достигает 15 л.с. у мотоцикла сова 200 (14 л. с. — мотоцикл сова 175). На двигателе установлена одна выхлопная труба с глушителем. Ребра на цилиндре сделаны шире, это обеспечивает большую поверхность охлаждения.

Смещение топливного бака вперед позволило увеличить сидение для водителя и пассажира, обеспечив повышение комфорта особенно в длительных поездках. Руль стал эргономичным и удобным. Передняя вилка мотоцикла сова телескопическая с демпферными проставками, обеспечивающая хорошую управляемость на любых дорогах. На мотоцикле применяется 12-ти вольтное оборудование, которое питает систему зажигания, световую и сигнальную иллюминацию. Фара формата ФГ-137Б с оптимизированным световым рассеивателем обеспечивает надежное освещение дороги в ночное время. Приборная панель оборудована спидометром, замком зажигания, индикаторы света и поворотов, а так же специальный индикатор износа накладок в тормозах. Мотоцикл Восход сова получил новое заднее крыло, объединенное в один блок с сидением. Спереди установлено профилированное крыло, придающее стремительный образ мотоциклу. Сравнительно небольшая масса совы обеспечивает легкость в управлении и позволяет эксплуатировать мотоцикл водителям с разной комплекцией.

Мотоцикл сова характеристики, габариты и основные показатели.

В GTA SA

Рамма стальная трубчатая однорядная, оборудована маятниковой системой задней подвески с амортизаторами закрытого типа с витой пружиной, что обеспечивает ход в 115 мм. Смещенный вперед топливный бак установлен под углом так, что исключает возможность образования «мертвого запаса» бензина, с другой стороны смещение бака позволило оптимизировать развесовку мотоцикла и уменьшить нагрузку на заднее колесо. Передняя телескопическая вилка снабжена демпферами, которые исключают передачу ударов и вибраций на руль. Большие радиальные размеры колес обеспечивают отличную проходимость и устойчивость мотоцикла на неровных дорогах.

Двигатель совы оборудован одним цилиндром, вертикально установленным с небольшим углом наклона в носовую часть. На цилиндре методом литья изготовлены ребра охлаждения, которые размещены поперечно относительно оси цилиндра, что в сочетании с наклоном вперед, позволяет эффективно охлаждать большую площадь поверхности набегающим потоком воздуха. Цикл работы двигателя двухтактный, на нем применена пятиканальная схема продувки c пластинчатым впускным клапаном. Объем камеры сгорания составляет 175 см3 (мотоцикл сова 175) и 197 см3 (мотоцикл сова 200). Предельная мощность развиваемая двигателем достигает 14 и 15 л.с. соответственно. Коробка передач и корзина сцепления находится в одном корпусе с мотором, что повышает прочность конструкции и, следовательно, ее надежность. Для повышения эргономики привод переключения передач и кикстартер размещены на одной оси. Коробка передач оснащена четырьмя скоростями с разными передаточными числами, четвертая передача прямая. Привод колеса осуществляется однорядной звеньевой цепью, передающей крутящий момент с ведущей шестерни на ведомую, расположенною на заднем колесе. Тормоза переднего и заднего колеса — барабанного типа. Передние приводятся в действие ручкой на руле посредством троса, задние включаются ножной педалью. Система смазки двигателя осуществляется подачей масла вместе с топливом. Благодаря трубчатой раме и компактному двигателю, вес мотоцикла без нагрузки и рабочих жидкостей — 122 кг. Полезная несущая нагрузка достигает 200 кг, что обеспечивает транспортировку двух человек и небольшой груз, без ущерба для технического состояния мототранспорта. Мотоцикл может развить максимальную скорость до 107 км/час. Средние затраты топлива на 100 километров пробега составляют 4 л. (4,2 для сова 200). Мотоцикл сова 200 имеет удобную посадку благодаря небольшой высоте седла (820 мм), длина не превышает 2150 мм, а ширина — 850 мм. Колесная база находится в пределах 1350 мм, при этом величина «клиренса» достигает 125 мм. Мотоцикл оборудован современной светотехникой, которая работает от 12 вольт.

Репродукция из журнала

Для владельцев мотоциклов наиболее важным качеством является безопасность управления мототранспортом. В мотоцикле Сова характеристики безопасности зависят от ряда факторов как технического направления так и навыков вождения. С технической точки зрения, баланс и устойчивость мотоцикла играет большую роль для управления и маневренности. Как говорилось выше, мотоцикл имеет хорошую развесовку, что позволяет уверенно контролировать аппарат на разных скоростных режимах и дорожном покрытии. Применение разобщенной системы привода тормозов для переднего и заднего колес, позволяют увеличить надежность тормозной системы в целом. На мотоцикле могут применяться дуги безопасности, предотвращающие травмирование ног при возможном опрокидывании.

Мотоциклы дорожного класса пользуются высокой популярностью в нашей стране. Но именно мотоцикл Сова заслуженно держит первенство востребованности, благодаря своей надежности и доступности. Сравнительно невысокая цена выгодно отличает мотоцикл зид от прямых конкурентов. Широкая область применения позволяет использовать сову для деловых поездок, прогулок, путешествий и активного отдыха. Хорошая динамика двигателя совмещенная с низким расходом топлива, дает возможность получать удовольствие от езды без ущерба для собственного бюджета.

autofuct.ru

Сова 200 — DRIVE2

Это мой второй мотоцикл и первый, который я забирал из магазина "авто мото вело". Первым мотоциклом был восход 3м, без доков, который заводился только с толкача. Его я купил, продав педальную ригу 13.

Первый мотоцикл

В итоге восход перебирали кучу раз, красили и потом я его продал и хотел купить яву. Был, по-моему, 97 год, и мне нужно было немножко добавить на яву, которую я уже нашел. Она была не на ходу(все-таки хорошо, что в итоге я ее не взял). Обратился к родителям с просьбой добавить, обрисовал ситуацию, они говорят, зачем покупать сломаный мотоцикл, давай новый посмотрим, но надо пообещать, что буду хорошо учиться))))). Вообщем поехали в авто мото вело, и там как раз стояла Сова 200, в итоге взяли ее и на длинной ниве из Самары увезли в деревню, в Тольятти. Радости моей не было предела! Совершенно новый мотоцикл- муха не сидела, спортивно выглядит, блестит! В карбюраторе стоял ограничитель(целка, как его называли). Первые 500 км обкатывал на ограничителе, потом слегка его поднял вверх и уже аккуратно обкатывал в таком режиме. На этом мотоцикле я проехал тысяч 20, если не больше. Точно не помню, просто в моменте я скрутил спидометр, думая его продавать, но так не продал и еще много ездил после этого. Мопед безотказный, куда я на нем только не ездил. Но пришло время и он заехал на долго в сарай. Пару раз в пятилетку он выезжал, каждый раз после простоя заводился с первого удара по кикстартеру! Но случилась беда, обломило зубец 4 скорости, поэтому в моменте скорость проскальзывает. Последние 5 лет хранился не в очень хороших условиях — хрому пришел конец, и решил я забрать его домой, привести впорядок, перебрать движок. И изредка выезжать катнуться по району. Все-таки жалко его, прошло почти 20 лет, а столько всего с ним связано!

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Сова (мотоцикл) Википедия

Мотоцикл «Восход-3М»

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).

Выпущенные модели

«Восход»

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5 200—5 400 об/мин), крутящий момент до 14 Н·м (при 5 100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

«Восход-2»

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47[1]. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5 400 об/мин), крутящий момент 15 Н·м (при 5 200 об/мин). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М»

«Восход-2М» (1977—1979 гг.) имел повышенную мощность двигателя до 14 л.с. при 5 500—5 800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76[1]. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3»

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М»

«Восход-3М» (1983—1993 гг.)[3] имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено 12-вольтовое электрооборудование, фара ФГ-137Б с рассеивателем типа «европейский луч», новый задний фонарь с боковыми отражателями. Над фарой установлен блок контрольных приборов в пластиковом исполнении: замок зажигания, спидометр, контрольные лампы указателей поворотов, ближнего и дальнего света. Кроме того был установлен противоугонный замок. Передние амортизаторы получили резиновые гофрированные чехлы. Был установлен индикатор износа тормозных накладок обоих колёс. Мотоцикл получил новый профилированный щиток переднего колеса, рычаг кикстартера с откидной педалью взамен цельной, откидные подножки водителя, два зеркала заднего вида. Заводская гарантия на модель составляла 20 месяцев[4].

Максимальная скорость — 105 км/ч[1], сухая масса — 122 кг. На базе этой модели было организовано производство трицикла «Восход-3М Кроха», кузов имел грузоподъёмность 200 кг. Скорость 80 км/ч, задний редуктор позаимствован от мотороллера «Муравей».

«Восход-3М Люкс»

«Восход-3М Люкс» отличался более качественным лакокрасочным и гальваническим покрытием. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. Планировалась установка подвижных труб вилки из алюминиевого сплава, а также планировалось устанавливать колёса из алюминиевого сплава, оборудование для этих деталей специально было заказано в г. Киеве. Были произведены дорожные испытания мотоциклов с колёсами целиком из алюминиевого сплава и колёсами более сложной конструкции, состоящими из металлического обода соединённого винтами через полиуретановые проставки со «звездообразной» алюминиевой ступицей. Но, качество литья деталей было низкое, и от лёгкосплавных колёс решено было отказаться. На шильдике вслед за надписью «ВОСХОД-3М», располагалась буква «Л». Использовались наклейки на лавсановой основе. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности, комбинированный обтекатель и проволочный багажник. Сидение имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Среднее и нижние закрытия облицовки устанавливались металлические. С левой стороны мотоцикла имелась ручка в виде скобы, за которую удобно было устанавливать мотоцикл на центральную подставку. Мотоцикл оборудовался только центральной подставкой. Выпускался малой серией в 1984—1986 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно. Двигатель — 173,7 см3, мощность — 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес — 123 кг; объём бензобака — 14 л.; колёса — 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость — 115 км/ч[5].

«Восход-3М-Турист»

«Восход-3М-Турист» (1985—? гг.) получил новый руль спортивного типа с перемычкой, дуги безопасности, два зеркала заднего вида, туристическое оборудование (задний багажник с боковыми секциями, боковые сумки из искусственной кожи, сумка-планшет на топливном баке). На мотоцикле новые надписи на баке и крышках инструментальных ящиков, наклейки выполнены из лавсановой пленки[6]. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М-01»

Мотоцикл «Сова»

«Восход-3М-01» (1989—? гг.). На старую ходовую часть был установлен новый двигатель с лепестковым клапаном. Модернизированный двигатель отличался цилиндром с пятиканальной продувкой и одним выпускным окном (у модели «Восход-3М» каналов два). Диаметр цилиндра был увеличен с 61 мм до 62 мм, юбка у поршня также увеличена. Картер двигателя стал иметь низкую горловину, перепускные каналы перенесены в тело цилиндра. Моторная передача усилена, её цепь стала шире. Лепестковый клапан на впуске уменьшил расход топлива до 4,2 л/100 км, а также снизил токсичность отработавших газов. Мощность выросла до 15 л.с. при 6 000 об/мин., максимальный крутящий момент до 17 Н·м при 5 500 об/мин. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла стал шире, получил перемычку. Цепь была удлинена на 10звеньев[7].

Последующие модернизации серии «Восход» получили новое название «Сова» и «Курьер».

Литература

  • Мотоцикл «Восход». Пособие по ремонту/ Состав. К. П. Быков, П. В. Грищенко; Ред. Т. А. Шленчик. — Чернигов: ПФК «Ранок». 2003.

Ссылки

Примечания

wikiredia.ru

Сова (мотоцикл) Википедия

Мотоцикл «Восход-3М»

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).

Выпущенные модели[ | код]

«Восход»[ | код]

«Восход» (1965—1971 гг.) имел одноцилиндровый двухтактный двигатель, двухканальную петлевую продувку по патенту Шнюрле, четырёхступенчатую коробку передач. В отличие от предшественника (мотоцикл К-175В), мощность двигателя повышена до 10 л.с. (при 5 200—5 400 об/мин), крутящий момент до 14 Н·м (при 5 100 об/мин), контактное зажигание, генератор Г-411, изменена форма бензобака, появился багажник и наколенные щитки[1]. Максимальная скорость — 95 км/ч[2], сухая масса — 110 кг.

«Восход-2»[ | код]

«Восход-2» (1972—1977 гг.) от своего предшественника отличался техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надёжности и внешнего вида. В 1976 году был модернизирован. Внешне отличался от предшественника круглыми фонарями указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задним фонарём, глушителями новой формы. Применены новые приборы световой сигнализации, электронная бесконтактная система зажигания с генератором Г-427, новый глушитель. В коробке передач повышена прочность зубьев, в сцеплении применены более совершенные ведущие диски, что увеличило коэффициент запаса сцепления до 1,47[1]. Мощность двигателя составила 10,5 л.с. (при 5 400 об/мин), крутящий момент 15 Н·м (при 5 200 об/мин). Максимальная скорость — 95 км/ч, сухая масса — 112 кг.

«Восход-2М»[ | код]

«Восход-2М» (1977—1979 гг.) имел повышенную мощность двигателя до 14 л.с. при 5 500—5 800 об/мин (сохранив прежний рабочий объём 173,7 см3) и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 об/мин за счёт изменения конфигурации каналов в картере и цилиндре и новой головки цилиндра (степень сжатия увеличена до 9,2, отсутствует декомпрессор, центральное расположение свечи зажигания в камере сгорания). Модернизированный двигатель рассчитывался на высокооктановый бензин АИ-93, но мог работать и на А-76[1]. Изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы, ход вилки увеличился на 20 мм и составил 160 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 121 кг.

«Восход-3»[ | код]

«Восход-3» (1979—1983 гг.) от своего предшественника отличался другим бензобаком (вмещает на 2 литра топлива больше), системой впуска, задними амортизаторами с регулировкой и увеличенной энергоёмкостью (расположенные под углом 12° к вертикали, обеспечивают колесу ход 105 мм), пружины задних амортизаторов стали открытыми. Применены модернизированные тормоза (увеличен со 125 до 160 мм диаметр тормозных барабанов), колёса с более прочными спицами, генератор Г-427 (номинальное напряжение 7 В), внедрён демпфер ведомой звёздочки задней передачи, улучшено седло, установлен более лёгкий щиток переднего колеса, применена катушечная ручка «газа». Максимальная скорость — 105 км/ч, сухая масса — 125 кг.

«Восход-3М»[ | код]

«Восход-3М» (1983—1993 гг.)[3] имел рёбра цилиндра с увеличенной поверхностью охлаждения. Некоторые моторы комплектовались карбюраторами чехословацкого производства. Установлено

ru-wiki.ru