Мотоциклетные шины. Держак – наше все. Шина до мотоцикла


Мотоциклетные шины. Держак – наше все

Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов

Мотоциклетные шины.

Шины. По сути, это расходный материал для байка, точно такой же, как бензин, воздушный фильтр или масло. Однако в данном случае, качество «расходника» напрямую определяет, вцепится ли мотоцикл в асфальт или улетит в ближайший кювет, сможет ли райдер сполна использовать потенциал тормозной системы и замедлиться безопасно и эффективно, или же шины завизжат слишком рано, сдавшись на милость поджидающему лоусайду. Одним словом, «обувка» для дисков вашего байка играет значительную роль в общей безопасности и управляемости машины.

 

 

Каждая готовая шина – это труд, материал и сложные технологии, уровень которых отражен в ее цене. Из всего многообразия транспорта, колесящего по дорогам планеты, мотоцикл предъявляет самые высокие требования к шинам. Помимо того, что шина должна работать безукоризненно, если нужно избежать ДТП, она должна справляться с этими обязанностями в гораздо более серьезных условиях, чем те, которые характерны для автомобилей и грузовиков. Ведь пятно контакта мотоциклетной шины в десятки раз меньше, чем автомобильной.Чтобы понять, как такой маленький кусочек резины сложного состава удерживает байк в контакте с полотном, давайте, для начала, разберемся с общим устройством шины.КонструкцияОсновой шины являются слои, которые составляют ее каркас. Эти слои состоят из прорезиненных синтетических волокон корда, уложенных один на другой и связанных между собой в готовой шине. Слои, в свою очередь, покрыты слоем мягкой резины, на который наносится протектор. Внутренние кромки шины (борта) выполнены в виде тщательно сформированной и усиленной области, которая удерживает шину на краю обода и не дает ей соскочить. Если шина бескамерная, то борт дополнительно усиливается, а внутренняя поверхность шины покрывается воздухонепроницаемым слоем резины. Теперь разберемся с каждым элементом подробнее.Слои каркаса обеспечивают прочность шины и сохраняют ее форму, даже на высоких скоростях, когда увеличенные центробежные силы стремятся ее деформировать. Слои должны быть жесткими для предотвращения деформации шины и вибрации протектора при резком ускорении или торможении. Однако при этом слои должны еще и позволять шине изгибаться в месте, где она находится в контакте с дорогой. Многие мотошины содержат четыре слоя, но если требуется еще большая жесткость, шина может содержать и шесть слоев. Слои изготавливаются из корда, сделанного из искусственного шелка, кевлара, полиэстера или нейлона, связанного резиной. Слои оборачиваются вокруг проволочного основания борта на краю шины.Вы наверняка знаете, что шины бывают диагональные и радиальные. Эти термины как раз и обозначают тип слоя каркаса, по виду расположения нитей.

Много лет использовалась схема с диагональным расположением нитей корда. Название связано с методом укладки чередующихся слове в виде буквы “X” для обеспечения жесткости боковины. Шины такого типа при высоких скоростях растягиваются под воздействием центробежной силы, при этом они удлиняются и становятся более узкими, что приводит к перегреву и ухудшению управляемости.

Конструкция диагональной шины (возможно дополнительное укрепление несколькими слоями брекера)

 

 

Не мирясь с недостатками диагональных шин, производители разработали другую схему – с радиальным расположением нитей корда. В такой шине слои каркаса наносятся от одного борта к другому, кроме того, присутствуют один или два слоя брекера, расположенные снаружи каркаса. Недостаток такой конструкции в том, что боковина покрышки слабее, чем в диагональных шинах. Из-за этого радиальные шины не использовались на байках долгое время, пока производители шин, колес и мотоциклов не собрались вместе и не сконструировали мотоциклы с увеличенной шириной колес, которые допускали установку низкопрофильных шин без каких-либо потерь площади контакта, но обладающих преимуществом усиленной боковины.

Конструкция радиальной шины (также может быть укреплена брекером)

Радиальные шины легче диагональных, они обладают лучшей износостойкостью и характеристиками. Можно применять более мягкий резиновый компаунд (термин, которым обозначают состав шины), не опасаясь при этом чрезмерного увеличения износа. Современные радиальные шины изготавливают на основе технологии монолитной конструкции слоев. В такой шине предварительно сформированные ленты заменены одним элементом-материалом, который наносится на шину подобно тому, как нитка наматывается на катушку. Эта технология позволила еще больше облегчить шины и увеличить прямолинейную устойчивость на высоких скоростях.

С каркасом разобрались, теперь уясним для себя, что собой представляет борт шины. Внутренним кромкам шины придается форма усиленного борта, который удерживает шину на ободе. Борт состоит из непрерывного пучка стальной проволоки, обладающей высокой прочностью на растяжение и покрытого резиной. Для использования камерных шин борт д

motocafe.ru

Стоит ли покупать б/у шины для мотоцикла?

  1. GoodKolesa
  2. О компании
  3. Доставка

Предназначение шины – надежное сцепление с дорожным покрытием и устойчивое положение транспортного средства. Для мотоцикла, который имеет всего два колеса, шина обретает вчетверо большее значение, так она в два раза уже шины автомобильной. Резина – залог безопасной, динамичной и комфортной езды, поэтому она должна иметь идеальные эксплуатационные характеристики. Покрышки б/у – как лотерея, повезет/не повезет, ведь мы не знаем, кто ездил на этом байке и в каких условиях он эксплуатировался. Поэтому стоит подумать, а нужно ли экономить на новой резине?

Преимущества б/у мотоциклетных покрышек     

Весьма заманчиво обзавестись шинами б/у за треть цены от новой, в визуально неплохом состоянии, да еще с не истертым протектором. Многие мотолюбители обращаются к нам, желая купить б/у шины, оправдываясь тем, что они ничуть не хуже по эксплуатационным характеристикам и качеству. Давайте рассмотрим «за» и «против».       

За:

·       стоимость обычно, в два-три раза меньше новой резины;

·       б/у шины можно не жалеть и за один сезон купить несколько комплектов;

·       по одной цене можно обзавестись шинами б/у класса премиум, либо 2-го сорта, но новые.

Против:

·       состояние покрышек – при покупке б/у резины мотолюбитель должен понимать, что вследствие воздействия УФ-лучей и влаги, она становится жесткой и теряет эластичность, что сказывается на ее физико-химических характеристиках;

·       б/у шины не обладают столь высокими сцепными свойствами, как новые изделия;

·       глубина и состояние протектора значительно хуже, чем у новых покрышек, что снижает ездовые характеристики на мокром или мягком дорожном покрытии;

·       визуально, покрышка может быть в хорошем состоянии, но металлическая корда в результате воздействия влаги может проржаветь, что в любой момент может вызвать образование «шишек» и разрыв шины;

·       если мотоцикл эксплуатировался интенсивно или небрежно и хранился под открытым небом, в следствие воздействия пыли, ветра, перепадов температур, влаги и пр. погодных факторов, в структуре резины могут образоваться визуально незаметные микротрещины, что повышает вероятность порчи покрышки и серьезную аварию соответственно;

·       покрышки б/у не столь прочны как новые шины, а потому не способны выдерживать неровности дороги и на колесе может образоваться «шишка»;

·       в 70% случаев, на смонтированной на диск покрышке имеются деформации в области посадочного кольца, полученные в результате непрерывных механических воздействий;

·       сэкономив пару сотен и купив покрышки б/у, вы однозначно покатаетесь на них в несколько раз меньше чем на новой резине, что в итоге выльется в такие же затраты, но с риском для жизни.           

Подводя итог можно прийти к выводу, что покупая старую резину для мотоцикла, мы осознанно подвергаем опасности свою и жизни других людей.   

goodkolesa.ru

Классификация шин мотоцикла | Мой транспорт

Классификация шин для мотоцикла достаточно проста. В данном случае она выгодно отличается от классификации автомобильных шин, где гораздо больше разного рода условностей.

В зависимости от условий эксплуатации мотоциклетные шины подразделяются на две категории: шины для дорожных мотоциклов, шины для спортивных мотоциклов.

В свою очередь спортивные шины по назначению делятся на два вида:

шины для шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ)

шины для кросса

многодневных соревнований.

Шины для дорожных мотоциклов эксплуатируются в различных условиях – на дорогах всех классов и по бездорожью. Поэтому рисунок протектора таких шин носит универсальный характер, обеспечивающий хорошее сцепление, износостойкость на дорогах с твердым покрытием и удовлетворительную проходимость по бездорожью.

Шины для ШКГ эксплуатируются на спортивных трассах с покрытием очень высокого качества: асфальт или асфальтобетон. Рисунок протектора таких шин обладает высокой насыщенностью и снабжен продольными канавками и дренажными щелями. Этим обеспечивается надежное сцепление шин с дорогой и хорошие тормозные качества.

Шины для кросса и многодневных соревнований предназначены для эксплуатации по бездорожью различного вида – песок, грязь, снег и т. п. Для обеспечения хорошей проходимости мотоцикла рисунок протектора таких шин имеет высокие шашки и малую насыщенность.

Глубина рисунка протектора мотоциклетных шин различна. У дорожных шин она находится в пределах 7 – 9 мм, у шин для ШКГ несколько меньшая глубина рисунка 5 – 6 мм, а у шин для кросса и многодневных соревнований 11 – 13 мм.

Размер шины и ее посадочный диаметр зависят в первую очередь от нагрузки на нее и компоновки мотоцикла.

Каждая покрышка и камера, в зависимости от размера, выпускается с соответствующим обозначением. В настоящее время мотоциклетные шины имеют двойное обозначение – миллиметровое и дюймовое.

Например, на шинах для мотоциклов производства Киевского и Ирбитского мотозаводов стоит размер 95 – 484. Первое число указывает номинальную ширину профиля шины в мм, а второе – посадочный диаметр обода в мм. Размеры, данные в скобках, – это те же величины в дюймах.

Камера, входящая в комплект шины, должна иметь то же обозначение, что и покрышка, т. е. полностью соответствовать ей по размерам.

Следует иметь в виду, что ширина профиля шины – величина конструктивная, характеризующая наибольшую ширину каркаса накачанной шины.

mashina4me.ru