Чопперы. Составные части. История. Видео. Чоппер мотоцикл это


Чопперы. Составные части. История. Видео znamus.ru

Структура и составные части чоппера

Байкеры могут настроить фактически каждую часть их чоппера. Существует большое количество автомаркетов, которые снабжают байкеров множествами выборов кабелей, тормозных систем, кронциркуля, колес, шин, сидений, бензобаков, выхлопных труб, крыльев, фар и других частей. В зависимости от существуемой суммы можно подобрать любую комплектацию, придав вашему байку уникальный и персональный вид. Байкеры больше всего любят тюнингованные бензобаки. Более старые чопперы имели бензобаки, которые строители устанавливали непосредственно специально для рамы, находящиеся на ней. Многие современные чопперы имеют обтекаемые над рамой бензобаки, придавая байку более стильный современный вид. Байкеры могут использовать лёгкий металл для переделки крыльев колёс, хотя многие предпочитают снимать крылья. Должно учитываться расстояние от колеса до крыла, особенно если существует задняя подвеска, т.е. максимальная и минимальная посадка байка. Хорошее сидение байкера помогает создать комфортность и стиль. Популярный стиль старых чопперов - сидение короля и королевы, которое проектировались для двух пассажиров. Место водителя установлено ниже, чем заднего пассажира. Другие байки включают в себя сидение для одного человека. Такие названия как: "Ганфайтер", "Грохот", "Жало", "Турне". Если Вы не можете подобрать себе нужный проект, соответствующий вашему вкусу, возможно стоит посоветоваться со знающими людьми, подумать над тем, как вы будете использовать байк. Быстрый поиск в Интернете поможет вам найти специализированные магазины, где можно купить все необходимое для вашего чоппера. Вы можете сделать байк таким фантастичным, каким Вы его себе представляете. Это хороший способ проверить Ваши местные законы для мотоцикла - выяснить минимальные требования легальной езды (требуются ли боковые зеркала, или должен ли присутствовать спидометр на Вашем чоппере). Советую дважды уточнить все моменты, связанные с законодательством, прежде чем начать претворять в жизнь проект чоппера вашей мечты. Иначе может получиться так, что вы не сможете на нем ездить, а может и вообще лишитесь вашего любимца (его могут конфисковать).

znamus.ru

История чопперов (дорожных мотоциклов) | Жизнь в стиле RGV

Чопперы - это вид дорожных мотоциклов с измененным углом вилки по отношению к земле. Для чопперов характерна и удлиненная вилка. Классические чопперы модернизируются из различных мотоциклов своими руками, однако бывают и готовые заводские модели.

Бобберы

Вторая мировая война прошла и оставила после себя в США настоящий мотоциклетный бум. Солдаты, вернувшиеся домой, в поисках свежего притока адреналина, скупали недорогие списанные мотоциклы и доводили их до ума самостоятельно. Они снимали с неповоротливых старых харлеев и индианов тяжелые крылья, лишние фары, громоздкие сиденья, сумки. Все эти детали тормозили мотоцикл и мешали позитивной аэродинамике. Иногда даже массивный передний тормоз демонтировался, в попытке сделать самый быстрый мотоцикл. В результате мотоциклы теряли в весе порядка тридцати кило. Такие модифицированные байки, предшественники чопперов, назывались бобберами. Именно на бобберах ездили основатели первых байкерских клубов. Эти мотоциклы прекрасно подходили для гонок по пересеченной местности, пляжам, днам карьеров и грунтовым дорогам. Отличительными особенностями бобберов является короткая вилка, низкий руль, широкие колеса и стройный силуэт.

Чопперы

К шестидесятым годам, когда битники стали сменяться хиппи, бобберы также уступили пальму первенства на дорогах другим объектам кастомайзинга - чопперам. Чоппер - это мотоцикл с удлиненной вилкой и передней рамой. И если бобберы делались исключительно с утилитарными целями, то, создавая чоппер, владелец хотел подчеркнуть собственную дизайнерскую мысль и стиль. Высокий, иногда до степени эпатажа, руль, длинная, как шея жирафа вилка, вынесенные как можно дальше подножки. На некоторых чопперах наездник полулежит чуть ли не параллельно шоссе. Классические модели чопперов переделывались из тех же мотоциклов Harley Davidson и Indian. Именно такой идеальный чоппер появляется в фильме-иконе «Беспечный ездок» у героя Питера Фонды. 

Из-за хаотических и подчас слишком вычурных конструкций чопперов, опасных для жизни, в некоторых штатах Америке даже были приняты поправки о допустимой длине вилки и угле её установки, а также о максимальной высоте руля чоппера. Однако со временем внешний вид чопперов пришел к одному знаменателю. Сейчас есть всего три направления в конструкции подобных мотоциклов.

Самыми распространенными сейчас являются чопперы, переделанные из современных американских или японских байков, облегченные, перекрашенные, со слегка измененной рейкой. Ближе к классическим чопперам семидесятых выглядят модели со старой рамой от Harley или Triumph, длинная вилка, руль необычной формы и нарочито состаренным баком. Некоторые относят к классу чопперов любой самостоятельно модифицированный байк либо сделанный вручную на заказ. Считать такие модели чопперами или нет - личное дело каждого. 

rgv.ru

Что означает слово «чоппер» | В стиле Чоппер

Относительно объяснение слова "чоппер" существует много противоречивых мнений. Некоторые считают, что это обычный байк в американском стиле, другие, что это неизбежно обязан быть кастом или только HD. Это связано с тем, что нету четкого ответа на вопрос, что такое чоппер?

Слово "чоппер" из английского языка означает рубить. Также можно утверждать, что оно означает переделывать. Вообще традиция изменять строение мотоцикла появились еще в 30-е годы в Америке. Тогда во время байкерських гонок в основном участвовали мотоциклы Harley - Davidson или Indian. Для того, чтобы облегчить их массу, байкери снимали все излишне из мотоцикла. Позже такой вид транспорта стали чаще использовать. Был переделан бак, сидение, руль и многие другие детали. Этот вид мотоцикла именовали как "боббер". Именно он стал отцом чоппера.

В 60-е годы очень популярными были дальние поездки, поэтому для удобства нужен был такой вид транспорта, который очень легкий в управлении. Для этого было принято решение относительно переработки и дополнения некоторыми деталями мотоцикла. Например, была удлиненная передняя вилка, в связи с этим руль пришлось сделать больших размеров.

Одним из представителей чоппера того времени принято считать "Капитан Америка". Он как и "боббер" не имел лишних деталей. Все лишние детали убрали (поворотники, спидометр, зеркала), а вот объем двигателя и мощность наоборот увеличили.

Со временем чоппер стал символом байкерского мира. Главные черты чоппера того времени сохранились до сегодняшнего дня. Произошли только некоторые незначительные изменения. Раньше очень популярным было превращать стандартную ХД раму, а со временем стали покупать новую. Считается, что купить новую раму гораздо проще. Но если изменить раму, то это уже кастом. Следовательно, на сегодняшнее время все чопперы почти кастомы.

-----------

www.chopper-style.ru

Чопперы и их особенности | В стиле Чоппер

Через 16 лет такие мотоциклы как чопперы будут отмечать свое 100-летие. Своим появлением они обязаны мотоциклистам, которые в 30-ые годы в Америке желали выделиться из общей массы и видоизменяли свои двухколесные агрегаты путем укорачивания крыльев. Делалось это еще с одной целью – придать мотоциклам большую стремительность. Многие путают круизеры и чопперы, однако есть существенные отличия, которые надо знать всем, кто интересуется мотоциклами.

Главные отличия от круизера и почему у чопперов нет сиденья для пассажира

У чоппера есть такие же характерные особенности, как и у круизера или спортивного байка. Двигатель у чопперов аналогичен круизерам, т.е. это 2-ух цилиндровый V-образный мотор, но который использует воздушный принцип охлаждения. Что касается угла развала цилиндров, то этот показатель также аналогичен круизерам и составляет 450.

Вторым ярким отличием является рама с рулевой колонкой, поднятой вверх. Облицовка практически отсутствует как таковая. Если же она есть, то, как правило, выполнена из стали. Характерной особенностью всех чопперов являются небольшие боковые крышки, а также узкие укороченные крылья, что оправдывает сам термин «чоппер», т.е. «обрубок».

Задние и передние колеса всегда отличаются по размеру и довольно заметно. Размер передних узких колес лежит в диапазоне от 19 до 21 дюйма. Задние колеса всегда гораздо шире и их размер варьируется от 15 до 16 дюймов.

У чопперов первое, что должно бросаться в глаза, это вилка и она всегда выполняется под большим углом к дорожному покрытию. При угле вилки к дороге в 450 на многих старых, а также совершенно новых моделях можно заметить параллелограмму или же рычажную вилку.

Водительское сиденье небольшое, а для пассажира места, как правило, вообще не предусмотрено, а если и есть, то совсем маленькое. Можно сказать, что чопперы – это мотоциклы индивидуалистов, которые любят насладиться дорогой, комфортной поездкой и одиночеством. Из любого правила есть исключения, поэтому иногда можно встретить чопперы с сидениями, которые практически ни чем не отличаются от мотоциклов круизерного класса, т.е. пассажирское сиденье присутствует и оно снабжено высокой спинкой.

Особенности руля, подвески и отсутствие приборной панели

У чоппера довольно специфична форма руля, т.к. она сильно изогнутая и высокая. Если мотоцикл этого класса снабжается прямым рулем (типа драгбар), то они в обязательно порядке комплектуются большими выносами. На слишком длительные поездки чопперы не рассчитаны, поэтому их топливный бак не может похвастаться большой вместительностью.

Задняя подвеска у мотоциклов рассматриваемого класса зачастую типа хардтейл. Можно обнаружить массу серийных мотоциклов, у которых даже специально убирают задний амортизатор с подменой на распорку. Кто-то предпочитает совершенно иной подход, используя подвеску софтейл – имеет амортизатор, но при этом старается сымитировать жесткую подвеску.

Приборная модель у чопперов найти не удастся, ибо ее нет как таковой. Из всего функционала есть только несколько ламп для контроля, а также хромированный спидометр. Отражающие, а также световые приборы на чопперах всегда соответствуют стилю «минимализм»: фара и стоп-сигнал аккуратные и небольшого размера, как и хромированные зеркала.

www.chopper-style.ru

байкерское движение » Мотоциклы твоей мечты

Чоппер, или «chopper» — есть ни что иное, как производное от английского глагола «to chop» - отсекать лишнее, отрубать, устранять недостатки. Отсюда и появилось название мотоциклов, лишенных всего, что по мнению байкеров мешает и не имеет смысла быть на их байке.

Появление чопперов неразрывно связано с зарождением американского байкерского движения после окончания Второй Мировой Войны. Уцелевшим героям, привыкшим к опасностям и тяготам военного времени, было трудно найти себя в скучной гражданской жизни. 

Стали появляться неформальные клубы, отличительной чертой которых было наличие у каждого приверженца собственного мотоцикла. Байкерское движение набирало обороты, с каждым годом становилось всё популярнее. Возле клубов парковались байкеры на одинаковых серийных мотоциклах одного производителя. Это и подтолкнуло амбициозных фанатов создавать эксклюзивные и выделяющиеся мотоциклы - чопперы.

С тех пор, чоппер начал обретать тот облик, к которому мы все так привыкли: высокий рогатый руль, низкая посадка, удобное кожаное сидение, вынесенное далеко вперед переднее колесо большого диаметра, дублированные подставки для ног с элементами управлениями выпяченные вперёд и обеспечивающие вальяжную посадку водителя.

Главным достоинством любого чоппера является небольшое в диаметре, но очень широкое (чем шире, тем лучше) заднее колесо. Лишними и «отрубленными» деталями явились передний тормоз и два массивных крыла.

Также чоппер отличается глобальным обилием хромированных деталей, красивым каплевидным бензобаком, «сухой» рамой, лишившейся мягкой подвески и амортизаторов.

Основным эталоном настоящего байкерского мотоцикла явился чоппер главного героя фильма 50-х годах «Беспечный Мотоциклист».

Поначалу каждый чоппер изготавливался собственноручно, а по-настоящему уникальные и привлекательные мотоциклы производить по плечу было лишь большим профессионалам кастомайзинга.

Однако, бурное развитие байкерского движения и стремление людей выделиться из серой массы – явилось весомым аргументом в пользу реализации заводских наборов для самостоятельного тюнинга мотоцикла. Купив такой набор, каждый человек, не будучи профессионалом без особого труда мог превратить свой байк в настоящий чоппер.

Со временем, крупные мотопроизводители такие как Harley-Davidson, сумели приспособиться к диктующему условия рынку и начали выпускать серийные чопперы.

Что касается России, то стремление перенимать традиции Запада не обошло и мотоциклы. Российский чоппер появился на базе оппозитных отечественных мотоциклов «Урал» и «Днепр», реже реципиентом являлся «ИЖ». В качестве силового агрегата наши чопперы зачастую получали автомобильные двигатели от «Жигулей» и «Запорожцев».

Наиболее яркими «чопперостроителями» России являются Юрий Шиф и «Custom Art Orehovo». Русский чоппер зачастую выглядит лучше многих зарубежных оппонентов, тем не менее, отечественные умельцы пока не в силах достойно конкурировать с европейскими и американскими кастомайзерами. Причина проста и банальна – отсутствие денежных средств на покупку дорогостоящего оборудования и сырья.

Во всем мире существует несколько направлений и школ создания чопперов. Самой старейшей является так называемая «Старая Школа» (Old School), где производят мотоциклы в классической чопперной компоновке в стиле ретро. Чопперы «Старой Школы» отличаются узким задним колесом стандартного диаметра и классической не агрессивной окраской.

Противоположностью данного направления явились современные технически и визуально превосходные шоу-стопперы. Они разнообразны по своему внешнему виду, и их производство прежде всего нацелено не на нужду байкера – а на эмоции и признание публикой фирму-разработчика.

Созданием чопперов в стиле шоу-стоп увлечены такие мировые знаменитости кастом-строительства, как Арлен Несс и его коллектив - семья Teutul (компания Orange County Choppers). Эти ребята превратили своё увлечение в прибыльный бизнес, а их работа по созданию невероятных чопперов транслируется в рамках передачи «American Chopper» («Американский мотоцикл») на телеканале Discovery.

Современный американский чоппер – это небольшой декоративный бензобак в виде «капли», огромная колесная база, большой угол передней вилки, широченное шестнадцати дюймовое заднее колесо и напротив, узкое, но большого диаметра 19-дюймовое переднее. Последнее время на дорогих американских чопперах всё чаще стала воплощаться концепция ременной передачи.

Чопперы (фото):

Американские чопперы (видео):

Ещё: чопперы

motomechta.ru

Так в чем же разница между чоппером и кастомом

Многие считают, что понятия чоппер и кастом имеют почти одинаковое значение. Но если углубиться в историю, то можно узнать, что это абсолютно разные вещи.

Достаточно начать с происхождения слов. Они оба пришли к нам из английского языка. И вот чоппер в переводе означает мотоцикл без всего лишнего, обрезанный. Кастом же – это мотоцикл, сделанный на заказ, эксклюзивный. Создание кастома – это целое явление, получившее название кастомайзинга. Кастомайзинг – это не только изготовление мотоциклов, это еще и создание эксклюзивных деталей, организация и проведение международных выставок и чемпионатов по кастом-билдингу, освещение тенденций развития стилей кастомов в специализированных профессиональных журналах.  Кастомы появились еще в 30-е годы в Америке, чопперы в послевоенное время 40-50-х годов. И вот самое главное, что если кастомайзинг – это именно создание эксклюзивности, то чоппер – это просто эксклюзивный мотоцикл.

«Чоппер» - низкое и большое транспортное средство, которое покрыто смесью хрома, меди и никеля, сверху покрыто лаком, с широкой длинной передней вилкой, приделанной отдельно, широким задним катком, тонким передним колесом, высоким рулем, спицованными колесами и самое главное – необычной седушкой, либо от велосипеда, либо просто жесткой и напружиненной.

Этот стиль изначально связан с протестом. Он был очень популярен с 40-х по 60-е годы. Во второй половине 60-х волна истерии пошла на убыль, геометрия менялась для удобства, детали создавались более эксклюзивные и разнообразные. Сопротивление, которое выросло в стороне от большого спорта, в старых мастерских, живущий в свободном стиле, помогающий самовыражаться, превратился в огромную культуру мирового масштаба.

Теперь чоппер – это не просто мотоцикл, это целое явление, имеющее огромную историю.

www.chopper-style.ru