Sanchez-RSC › Блог › Тень туза. Тест-драйв Honda Shadow VT750 A.C.E. Shadow мотоцикл символика


БАЙКЕРСКАЯ СИМВОЛИКА

Слово «Bike» произошло от bicycle (в переводе с англ. яз. - велосипед ) иmotobicycle (мотоцикл или мопед), поэтому разговорное bike” может означать и то и другое, а глагол tobike” ездить на мотоцикле.  Отсюда, biker (байкер) это человек, который ездит на мотоцикле. Ближайший русский аналог этого слова - мотоциклист. Только, байкеры упорно не хотят, чтобы их называли мотоциклисты.

Итак, байкеры - любители и поклонники мотоциклов, отличающиеся от обычных мотоциклистов тем, что имеют «уникальный» байк, индивидуальность которого создается с помощью различных примочек (рисунков, кожаных изделий и т.д.), состоящие в мотоклубе, несущие определенную философию и имеющий свою субкультуру.

Байкеры появились в Америке в 1950-х годах и за это время успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из свободолюбивых и агрессивных людей с длинными волосами в элитную и влиятельную организацию.

У байкеров есть потребность состоять в какой-либо группе, они не любят быть обособленными, в результате чего объединяются в клубы. Наиболее известные категории клубов:

  • MG (MotoGang - наикрутейшая форма мото-клуба с суровевшими уставами, члены данной организации за идеологию своего клуба могут запросто «разобраться» с членом противостоящей им организации, вплоть до убийства!),
  •  МС (MotorcyclesClub   одна из самых распространённых категорий клубов, немного проще предыдущей, главное отличие - соблюдение жесткой иерархии, безжалостные ограничения на членство в клубе),
  • МСС (MotorCyclesClub самая демократичная форма организации байкеров, в неё вступают люди, объединенные любовью к мотоциклам, не имеет никаких ограничений вступления в клуб по моделям и маркам байков, полу, цвету кожи и т.д, а также жесткой иерархии  и законов).

В тоге, клуб это что-то наподобие государства со своей иерархией, «конституцией», законами  и главное - территорией, ограниченной невидимыми, но крепкими границами. 

Отличить байкера от других наездников можно по символике, которую он размещает на своей экипировке. Наиболее известными символами являются:

  • NavalJack - (флаг конфедерации) символ нонконформизма и правых убеждений американских байкеров. 
  • Череп символ бесстрашия перед опасностью и смертью. Этот знак очень актуален для байкеров, он служит им защитой, потому что большая скорость это средство самоутверждения любого байкера, которое несет в себе много неизвестного.Кроме того, существует убеждение, что когда к человеку приходит Смерть, она оставляет на нем свой знак в виде черепа.   Но если на человеке этот символ уже есть, она думает, что здесь уже была и не забирает его с собой.  
  • Цвета (Colours) - эмблема клуба, нашитая на спину кожаного жилета или джинсовой безрукавки, которые байкеры носят поверх косухи. Символ принадлежности их к определенному клубу, который состоит из трех частей (нижний и верхний рокер, центральная мишень), одна с названием байк-клуба, вторая с местом его организации и третья состатусом. Количество частей цвета имеет смысл звездочек на воинских погонах, то есть обозначает ранг владельца. Нижний рокер с указанием города имеет право носить только «хэнгэраунд», нижний и верхний, с указанием названия клуба - «проспект», а все три - «мембер». 

Эмблема клуба для байкеров это святое, они признают высокий уровень персональной ответственности и самодисциплины, которую должен показывать и поддерживать человек в клубных нашивках, так как в случае выхода за рамки это отразится не только на его совести, но и на репутации клуба. Байкеры понимают, что цвета жестко защищаемы, а  процесс их получения долог и сложен, помнят, что находятся в  цветах 24 часа в сутки, даже если они сейчас на них не одеты. Отдают дань уважения тем, кто носит нашивки, как тем, кто состоялся, будучи способным заслужить и носить патч.

  • «1 %» ( OnePercent, Onepercenter) этот символ появился в результате выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором было сказано, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются отверженными и нарушают закон (outlaws). С того времени нашивка «1 %» означает, что байкеры относят себя к outlaw. Нередко «1 %» можно увидеть и в виде татуировки.  
  • IronCross (железный крест - немецкий военный орденза боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона) и свастика - были позаимствованы у солдат после войны. Носив награды врага люди, выражали протест против власти. Однако до сих пор существуют сомнения: связаны ли эти символы с политическими взглядами байкеров или это просто желание показать, что байкеры это «цивилы», то есть мирные и добропорядочные граждане. 

Помимо вышеперечисленных опознавательных знаков байкеры используют и другие нашивки, татуировки, а также рисунки на одежде, связанные с различными событиями и символикой их движения. Многие, из которых играют роль своеобразного показателя «свой-чужой».

www.nashivok.net

Символика и ее значение для байкеров

Та или иная символика на байкерской одежде может рассказать о многом. Очень многие не знают, что она обозначает? Наверняка, нет. Тогда давайте вместе узнаем, что же означает то или иное изображение на куртках, жилетках, а может быть, бандане или другой одежде байкера?

Флаг Конфедерации или его вариант Naval Jack

Традиция применения этой символики родом из Америки. Флаг является знаком отношения к байкерскому направлению. 

Череп

Люди, которые не боятся смерти и которым не страшны любые преграды, опасности, не боятся носить на своей одежде такой символ, как череп. По поверию, это прекрасная защита от смерти. Приходя к умирающему, она оставляет после себя метку-череп, а те, у кого эта метка уже есть, защищены от смерти, так как они обманывают таким образом старушку с косой. Именно таков смысл поверия на счет этой символики. 

Эмблема клуба – «Цвета»

Цвета этой эмблемы состоят из трех частей. Вверху расположена дугообразная часть – «рокер», где указывается название клуба. На нижнем рокере можно увидеть страну или город, где организован мотоклуб. На центральной части расположен логотип, а также статус клуба. 

Довольно распространена у байкеров подпись МС – такая подпись указывает на принадлежность клуба к категории МС клубов – от английских слов Motorcycle Club. Возможны и другие нашивки – на рукаве куртки или на груди на жилетке с левой стороны, рядом со статусом или должностью – например, президент или вице-президент, а может быть, казначей клуба. Там же может быть написано название клуба. Также на груди помещается нашивка с прозвищем байкера. 

Термин 1% на жилетке байкера заслуживает отдельного внимания. Он появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации АМА – здесь было сказано о том, что из всех мотоциклистов, являющихся законопослушными людьми, только один процент составляют отверженные, нарушающие закон. После этого 1% стал символом, который отличает байкеров от АМА-клубов. Такая нашивка означает, что байкеры живут по законам МС клуба и сложившимся неформальным традициям. 

Татуировка

Байкерская татуировка – это отдельный вид искусства. Чаще всего байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла или символики, а также логотипов Харли Девидсон или символов свободы, дороги. 

Железный крест

Эта символика была позаимствована у американских пилотов после Второй мировой войны. Именно тогда возникло байкерское движение. Летчики, носившие награды врага, таким образом выражали протест против американской власти.

www.chopper-style.ru

Honda Shadow — добавим немного индивидуальности — DRIVE2

Всем привет!Отдельно приветствую любителей мотоциклов!

Так как основная тематика сайта это автомобили, то заранее прошу прощения, что на D2 выкладываю работу по мотоциклу.

После открытия мотосезона ко мне всё чаще и чаще заезжают мотобратья.Заехал красавец Honda Shadow. Техническое задание было таким: "Хочется подсветку под бак, хочется громкий двухтональный сигнал, хочется музыку на мотоцикл".

Все комплектующие были в наличии у владельца мотоцикла. Взялся за дело, смотрим на процесс установки и результат =)

Полный размер

Honda Shadow

Подсветка.

Ну, что тут сказать? Выделиться из массы это вполне естественное желание для человека, это заложено в нас на уровне инстинктов. Подсветка из RGB ленты поможет нам подсветить область под баком.

Полный размер

RGB — лента с контроллером и пультом управления

Примечание: в данном отчёте нет какой-либо эксклюзивной штуковины. В данном отчёте можно увидеть некоторые технические решения по реализации конкретных задач. В гугл не подглядывал, просто взял и начал делать =)

Полный размер

Снимаем всё лишнее, снимаем бак

Сняв бак я начал думать, как лучше закрепить светодиодную ленту. В нижней части бака есть некое ребро, на данное ребро при желании можно наклеить ленту, но свет будет направлен в сторону рамы. Быстрая примерка ленты показала, что подсветка при таком креплении будет не эффективной, подсветки практически не будет. Повернув ленту параллельно полу я увидел хороший результат. Хромированные части двигателя подсвечивались гораздо лучше!

Полный размер

Бак на столе, как крепить светодиодную ленту? Задача…

Как быть с креплением ленты? Мозг начал работать, сладкий чай сопутствовал этому )))В голове крутилось одно — нужно сделать некую полку для ленты… Но как?Импровизация! Взял уголок и начал примерять, строить "полку".

Полный размер

Полка для светодиодной ленты

Полный размер

Полка и светодиодная лента на месте

Полный размер

Проверка подсветки на столе

Ок, всё не плохо. Проверка осуществлялась от сетевого блока питания (~220В/=12В), который шел в комплекте с лентой. Естественно, данный блок применить для мотоцикла нельзя.Питание контроллера =12В, напряжение бортсети мотоцикла около 14В, но оно крайне нестабильное. Напрямую подключать контроллер к бортсети нельзя, лента и/или контроллер рано или поздно могут выйти из строя. Напряжение нужно стабилизировать, в этом нам поможет стабилизатор напряжения.

Полный размер

Блок предохранителей, стрелкой показан предохранитель, который будет запитывать стаб

Полный размер

На заведенном двигателе настраиваем выходное напряжение стабилизатора 12В

Полный размер

ИК-приёмник контроллера поселился за декоративной хром-накладкой

Полный размер

Примерка

Полный размер

Примерка

После примерки у владельца мотоцикла разыгрался аппетит =)Появилось пожелание добавить подсветку под седло. Ок, пробуем. Но главное не переборщить ))

Полный размер

Седло

Полный размер

Светодиодная лента на месте

Полный размер

Результат

Полный размер

Результат

Музыка для мотоцикла

Тема интересная, но построить достойный звук на мотоцикле практически не реально. Все готовые решения позволяют добавить немного музыки, чтобы была возможность послушать её в пробках. О качестве музыки и о бассах говорить не будем =)

Питание усилителя осуществляется через дополнительно реле "зажигание". Данное позволит избежать разрядку аккумулятора. При вынутом ключе из замка зажигания вся акустика отключается от бортсети.

Полный размер

Колонки на месте

Полный размер

Усилитель поместили за левую декоративную хром-накладку

Полный размер

Колонки на месте

Принимаюсь за сигнал.

У некоторых мотоциклов есть реальна проблема — звук штатного сигнала недостаточно громкий. Многие испытывают неудобство из-за этого. Сигнал мотобрату нужен громкий, это относится к вопросу безопасности!Успешно внедрён двухтональный сигнал. Громкий, звонкий, "мелодичный" =)

Полный размер

Двухтональный сигнал

Заключение.Мы помогли владельцу данного мотоцикла сделать его немного другим, добавили некую индивидуальность. Установили подсветку, установили музыку, усилили звуковой сигнал.Механики установили дуги, но это в мой отчёт не влезло, т.к. я концентрируюсь на электрических вещах =)

Является ли подсветка колхозом? Ответ у каждого будет свой. Главное, что владельцу мотоцикла нравится, не так ли?

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Тень туза. Тест-драйв Honda Shadow VT750 A.C.E. — DRIVE2

Есть модели мотоциклов, которые притягивают взгляды даже людей, бесконечно далеких от мототехники. Даже самой закоренелый автомобилист нет-нет да и думал: “Нет! Мотоциклы, конечно, не моё. Но вот на таком-то можно разок попробовать где-нибудь у моря, на курорте. Посадить на сиденье пассажира какую-нибудь красотку и погнать к закату!” Думали? Тогда получите: тест-драйв мотоцикла Honda Shadow VT750ACE на солнечном острове Кипр. Красивая спутница – в комплекте.

Полный размер

Модель Honda Shadow VT750ACE была выпущена в 1998 году. Слово ACE в названии этой модификации популярнейшего круизера от Honda – аббревиатура и игра слов. A.C.E это American Classic Edition и одновременно “Ace” — это слова “Туз” или “Асс” на английском. Вот как хочешь, так и переводи, но круто и брутально выйдет и так и эдак :) Собственно, эта аббревиатура многое объясняет – машина делалась для продажи в штатах. Поэтому, конструкторы постарались угодить американцам и сделать модель стилистически и технически похожей на столь близкие для янки модели Harley-Davidson.

Коленвал сделан так, что специально усиливает вибрации V-twin двигателя: американцы необъяснимо любят, когда что-то лихорадочно трясётся у них между ног :) Сам двигатель дефорсирован на 15 л.с. (по сравнению с предыдущей модификацией VT750C Shadow). Также инженеры Honda работали со сдвоенным 2-в-1 выпуском, пытаясь сотворить подобие звука харлеевского выхлопа. Полное заднее крыло (полностью железное, не пластик) и иные детали дизайна — в стиле американской классики…По мне – звук выхлопа HD сымитировать не удалось, хотя на холостых «тень» (Shadow — «тень» (англ.)) пыхтит басовито и солидно. К настоящим американским V-твин вибрациям я также остался абсолютно равнодушен. Ну вибрирует и вибрирует, в чём фишка то? Но вот дизайн мотоцикла – абсолютный зачёт! Это просто eye-catcher, выражаясь языком уже не раз упомянутых выше жителей США. Большое заднее крыло, массивный стоп-сигнал, обилие хрома, огромный плуг руля, обнаженные ребра V-twin, здоровенная передняя фара (пакет с килограммом белого порошка внутрь ее корпуса влезет без проблем (а каких еще ассоциаций вы ждете при описании такого брутального круизера?! :))…

Мотоцикл красив и очень гармоничен. Стиль не нарушен нигде: ожидая пока соберётся моя спутница и наконец выйдет из номера отеля, я просто методично нарезал на парковке круги вокруг Shadow и откровенно любовался. Большой. Железный. Мотоцикл.

Полный размер

Мотоцикл действительно довольно большой, а визуально смотрится еще больше. В основном из-за чудовищных размеров руля. Согласно найденным в интернете размерам – ширина мотоцикла составляет 945мм. Для мотоцикла это очень прилично.

Эффект, которого добивались создатели, устанавливая такой руль, выражается в следующем. Ты садишься на мотоцикл, кладешь руки на рукоятки руля, ноги на подножки и… Плечи расходятся в стороны, грудь выгибается колесом и лицо мгновенно само-собой строит выражение “важные щи”, а в ушах начинает звучать малоизвестная байкерская песня: “… на трассе лишь один закон: ты – outlaw, всем назло, йо-хо-хо!”©

Кипрский город Айя-Напа, где проходил этот тест, довольно попсовый курорт, ориентированный на пакетных туристов с незамысловатыми потребностями типа лежать с утра до вечера на пляже, а потом с вечера до ночи обжираться и нажираться в многочисленных кабаках, а также петь, пить и плясать в не менее многочисленных ночных клубах. Какие-же взгляды эти “цивилы” бросали на нас, с ревом прорывающихся на чудовищном железном монстре через праздный город!Это и взгляды женщин: заинтересованные на тебя и завистливые на твою важную пассажирку (“… сидит спокойно фея за спиной, она знакома лично с сатаной.” (с)еще одна песня про мотоциклы).И взгляды детей – такие искренне восхищенные, что ты волей-неволей делал еще более важные щи, порыкивал глушителем и наклонял байк сильнее необходимого в поворотах, вызывая еще больший восторг в их глазёнках.И подчеркнуто равнодушные взгляды мужчин, сквозь которые, как они не старались, всё равно иногда пробивалась острая зависть, заинтересованность и какая-то тоскливая обреченность – им этого не дано…

На Shadow ты без особых усилий максимально близко приближаешься к прочно устоявшемуся в мозгах обывателей образу настоящего байкера – сурового брутального варвара, кочевника наших дней…

Полный размер

Однако, мои важные щи мгновенно сменились растерянной гримасой, когда я, вдоволь накатавшись пару дней по сонным поселкам и просторным хайвеям, въехал в Никосию. Город не самый большой, но как-никак столица Кипра с соответствующим трафиком. На узких загруженных улочках я чувствовал себя слоном в посудной лавке. Меня не покидало ощущение, что еще чуть-чуть и я, проходя очередной поворот, снесу нафиг зеркала всем этим припаркованным далеко у обочины машинам, ворочая этой огромной гнутой железной перекладиной, что торчит у этого мотоцикла вместо руля…

Но, обо всём по порядку. Моя спутница наконец-то вышла из отеля и заняла место второго номера. Я выжал тугой рычаг сцепления, с ощутимым лязгом, воткнул первую. Так и должно быть: большой железный мотоцикл, качай руки и ноги, чувак — это тебе не твоя рафинированная японская “рисомолка”! (мой личный мотоцикл – спортбайк, их так называют за визгливый звук двигателя и японское происхождение адепты классических мотоциклов) Тронулся. Повернул. Открутил. Повернул. Так! Что-то не так! Э-э-э? А где пассажирка?! Испуганно оборачиваюсь – на месте! Сидит, замирая от страха и восторга. Еду дальше. Ничего не понимаю. Наверное, это единственный байк, из тех на которых ездил, где пассажир не чувствуется В О О Б Щ Е. То есть — что ты едешь с пассажиром, что без – ощущения пилота на ходу не меняются вообще.

Полный размер

Вес пассажира на повадки мотоцикла не влиял вообще. Ни в поворотах, ни при разгоне, ни при торможениях. Низкий центр тяжести, достойный крутящий момент (компенсация за дефорсированность движка), солидный вес самого круизера (сухая масса 228кг)… На такой технике +\- 55кг погоды не делают. Тоже понятно – на таком бабсклейном аппарате наличие стройной красивой девочки сзади предусмотрено создателями в базовой комплектации :)

Разгоняется аппарат довольно уверенно, под знаменитые вибрации, особенно заметные в зоне средних оборотов. До 100 моцыль прёт бодро, довольно уверенно оставляя за кормой большинство рядовых автомобилей-жоповозок, потом начинает сдуваться. Я разгонялся до 140, но задачи проверить максималку не было – запас еще был. После 120 ехать некомфортно – сдувает. До тех-же 120-ти байк стоит на дороге как влитой. После дальнейшего роста скорости мотоцикл начинает переставлять, особенно на открытых участках дороги, когда в обе стороны равнины, по которым гуляют ветра. Еще раз отмечу солидный крутящий момент – движок тянет с самых низов, чуть ли не на холостых. Маневрировать на небольшой скорости удивительно удобно для этого совсем не легкого мотоцикла. В узких поворотах Ларнаки и Никосии, где часто надо было тронуться на горке и сразу-же круто повернуть, я оценил тракторную тягу Shadow.

А вот с тормозами всё грустно. Со скоростей свыше 100км\ч тормозной путь настолько велик, что становится страшно. Ты давишь педаль, правый рычаг уже упёрся в рукоятку, а машина всё летит и летит вперед. И ты просто физически чувствуешь вес и инерцию этой железной туши. Задний тормоз тут эффективнее, как у максискутеров – особенности развесовки. Задний – барабанный, передний – дисковый с двухпоршневой машинкой.Байк в целом заставляет тебя планировать маневры и не отключать голову. Резких движений он не любит, поэтому и тормозить лучше начинать заранее. Другое дело, что торможения бывают экстренными… Не хотел бы оказаться в такой ситуации на этом мотоцикле.Удивила посадка. Я по наивности думал, что круизеры – это максимум удобств, которых мотоциклист может получить после туристических мотоциклов. Я ожидал вальяжной посадки, расслабленного тела на многие километры пути… То ли я какой-то не такой, то ли сидел как-то не так… В общем, к посадке я по итогу худо-бедно привык, но удобной назвать её совсем не могу. А я, вообще-то, езжу в позе полу-эмбриона на своем спортбайке и особо привередливым к комфорту мотоцикла себя назвать никак не могу.

Во первых запястья. Изгибы руля приводят к тому, что его грипсы находятся под каким-то странным углом к райдеру.

При управлении ручкой газа моя кисть постоянно была неудобно вывернута и после активного маневрирования в городе ощутимо затекала.

Во вторых – подножки. Они массивные, железные, едешь вытянув ноги вперед. Но опять-таки какой-то неудобный угол. Переключаться неудобно, просто расслабленно держать ногу на подножке неудобно, скорее ею надо упираться, чтобы не свалилась вниз… Ну в плане вот сидишь на дорожнике – подножка под ногой, расслабил ногу, она никуда не денется, так как подножка ее держит. Тут же подножка скорее упор, а не поддержка. Объяснил как смог, может это с непривычки, в конце-концов за менее чем полтыщи километров к байку полностью не привыкнешь.

В третьих сама посадка. Ты сидишь вытянув вперёд и руки и ноги, широкий руль вроде как расставляет плечи и делает посадку прямой. С другой стороны, на высоких скоростях тебя так и тянет сгорбить спину колесом и сжаться от набегающего ветра… Скажу только, что спина от такой посадки начинает болеть уже после первой сотни километров…

Передачи втыкаются с ощутимым усилием и лязгом, особенно вверх. Но, справедливости ради, следует упомянуть, что доставшийся мне экземпляр был прокатным и сильно битым жизнью. Пробег на спидометре составлял 80 000км, а под конец теста даже потёк радиатор…

У коробки передач явно были проблемы — вторая скорость вылетала при энергичном разгоне, а нейтралка не ловилась вовсе. Усилие на лапке КПП — большое и я часто “пролетал” нейтралку, втыкая вторую. Нежно дать пинок на “пол-шишки” вверх, как в других мотоциклах, не получалось.Я сталкивался с КПП других мотоциклов от Honda и считаю их коробки лучшими, среди мотопроизводителей “большой четверки” (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki), поэтому дело, скорее всего, в усталости конкретно этого агрегата.

То же самое с подвесками. Задний амортизатор пробивало на каждом лежачем полицейском. Пробивало конкретно, доводя до испуга пассажирку. Тяжёлый моцыль после съезда с спидбрейкера конкретно проседал и с лязганьем бился чем-то внизу об асфальт. И происходило это на очень небольших скоростях. Не знаю – может дело в возрасте аппарата, но с другой стороны на скорости и в поворотах подвески работали нормально. К тому-же, что-бы не было с амортизаторами, но то, что аппарат реально низкий – это факт. При поворотах подножки часто задевают асфальт, они тоже расположены низковато.

Зато, он низкий и по седлу (695мм). Я (182см рост) абсолютно уверенно стою обеими ногами на земле. Катить байк назад на парковке, упираясь ногами, очень удобно, несмотря на его немалый вес.Панель приборов расположена сверху на баке и представляет собой аналоговый спидометр с встроенным окошечком ЖК одометра\трипметра внизу. Окантовывают спидометр контрольные лампы включения зажигания, перегрева охлаждающей жидкости и давления масла. Там же расположена кнопка режимов одометра. Еще три лампы-индикатора (дальний свет, нейтралка, поворотники) пирамидкой расположены на основании руля. Показания спидометра читаются отлично, а вот россыпь разноцветных лампочек – не очень.

Из интересных особенностей модели я бы также отметил замок зажигания, который расположен сбоку с левого борта, прямо над двигателем.

При этом традиционная противоугонная блокировка руля также в наличии, но выполнена отдельным замком на передней вилке.Что касается надежности модели – я уже говорил про 80 000 пробега. Солидная цифра даже для автомобиля. Несмотря на вышеуказанные недостатки и мелкие поломки отдельных агрегатов мотоцикл всегда заводился и ни разу нас не подвел, за все время довольно жесткой эксплуатации. У меня нет длительной статистики и доказательств, но есть чёткое ощущение добротного простого агрегата, у которого с надежностью все в порядке.

Полный размер

Я был c Shadow четыре дня и проехал на ней около 450км. По разным дорогам. Были и скоростные шоссе и узкие улочки старых городов и разбитые ремонтом дороги. Бывал даже на грунтовках. Посетили очень много интересных мест, вроде солёного озера Aliki.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И вот пришёл день, когда нам пришлось расставаться. Так вышло (я адски торговался и выбил самую выгодную ставку аренды в ущерб ее условиям), что я должен был пригнать мотоцикл рано утром в соседний городок и отдать. При том, что через час у меня должен был быть автобус в аэропорт. Слегка похмельный я (последний день отпуска, надо урвать всё напоследок! :)) с усилием закинул в себя завтрак, матеря на чём свет стоит условия аренды, нехотя завел байк и тронулся в путь. Без удовольствия, но по необходимости. Раннее утро, тихо и свежо – солнце еще не нагрело воздух, дороги пустые. Я валю вдоль моря, всё быстрее, быстрее. Связка поворотов, красивейшие виды на скалистые бухты… Бодун мгновенно выдуло из головы, а настроение стремительно начало улучшаться. В голове сначала тихонько, а потом всё громче зазвучали слова песни: “Я свободен словно птица в небесах, Я свободен, я забыл, что значит страх. Я свободен с диким ветром наравне, Я свободен наяву, а не во сне.”©Ария. И я проникся! Настолько была каноничная эта поездка – пустая прибрежная дорога, ветер на коже, из экипировки лишь легкий открытый шлем, под тобой большой железный мотоцикл… Ты врываешься в сонные приморские посёлки, разрывая рёвом двигателя сонную тишину и заставляя ранних пакетных туристов, бредущих на пляж или с завтрака испуганно вздрагивать и оборачиваться вслед. Ты чиркаешь подножками, ввинчиваешься на шоссе, откручиваешь и валишь, валишь, обгоняя спокойно едущие автомобили. И пресловутые вибрации уже кажутся биением сердца живого существа, а звук выхлопа — его рёвом. Вот для чего нужен такой мотоцикл. И именно в таких местах на нем надо ездить. Я ни за что не купил бы себе такой в Москве. Я просто не понимаю, как можно на нем нормально ездить среди нашего мегаполиса. С таким рулем и такими тормозами. Но это не значит, что я не понял, почему люди покупают такие мотоциклы…

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Honda VT750C2 Shadow ACE . Габариты 2455х945х1105 мм.База 1615 мм. Сухая масса228 кг.Высота по седлу 695 мм. Объем топливного бака 14 л.

ДВИГАТЕЛЬТип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с углом развала цилиндров 52 градуса. Рабочий объем 745 см з. ГРМ - OHC, 3 клапана на цилиндр (2 впускных, 1 выпускной). Размерность 79 x 76 мм. Степень сжатия 9. Макс. мощность 45/5500 л.с. при об/мин. Макс. крутящий момент 65,7/3000 Н.м при об/мин. Система питания - 2 карбюратора Keihin. Система охлаждения - жидкостная.Система запуска - электростартер.

ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ванне. Коробка передач - 5-ступенчатая. Главная передача -цепью.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама - дуплексная, стальная. Вилка - телескопическая, диаметр перьев 41 мм, ход переднего колеса 130 мм. Задняя подвеска - маятниковая, с двумя амортизаторами, с регулировкой поджатия пружин. Ход заднего колеса 89 мм. Передний тормоз - диск D 295 мм, 2-поршневая скоба. Задний тормоз - барабанный. Передняя шина 120/90-17. Задняя шина 170/80-15.

Официальный disclaimer тест-драйвов от Sanchez'a: сразу оговорюсь, что мои тесты – не тесты профессионального авто-мотожурналиста. Я — любитель, просто человек, который катается на разных тачках, четырёх и двухколесных, на работу и с работы, по делам на райончике, иногда ездит в путешествия на авто\мото, или арендует технику в прокате по прилёту в далеких краях. Я знаю массу людей, которые водят куда лучше меня и значительно лучше разбираются в технике. Но как-то я слышал одно мнение, которое полностью разделяю: человек высказался в том духе, что читая глубокие профессиональные тесты и потом попробовав описываемую технику сам, он просто не улавливал те её особенности и нюансы, которые не ускользнули от взгляда профи. Поэтому, ему интересны тесты непрофессионалов. По этому же принципу пишу и я сам. Это мой взгляд, он поверхностен, очень субъективен и непрофессионален. Но, может быть, именно этим он будет интересен таким-же авто-мотолюбителям, как я сам. При этом, несмотря на такой любительский формат, я уважаю своих читателей и стараюсь писать свои тесты в интересной литературной форме. Считайте эту статью таким аналогом лёгкой болтовни с впечатлениями случайного знакомого о каком-то автомобиле или мотоцикле во время совместного ожидания на мойке или на автосервисе.

www.drive2.ru

отзыв о Honda Shadow Slesher — DRIVE2

Honda Shadow Slesher 400тип двигателя -V-образный twin, 4-тактныйрабочий объем двигателя-398 ссохлаждение -жидкостноедиаметр цилиндра / ход поршня -64 мм х 62 ммколичество клапанов на цилиндр — OHS, 3 клапана на цилиндрсистема подачи топлива -VDD0Fтип зажигания — электронный транзисторныймаксимальная мощность 33 л.с. (24,6 kW) при 7500 об/минкрутящий момент — 34 Nm (25,1 ft. lbs) при 6000 об/мин

Два самых распространенных вопроса, на которые почти никто из автомобильной братии не знает ответа это: а сколько у него объём? И второй, а сколько он стоит?Отвечать на первый иногда просто не приходиться, потому, что подавляющее большинство респондентов «сами с усами» и секунду подумав выдают — литр или полторашка?! Как бы говоря, не могу определиться с рамой, а так бы сам ответил? НУ?Обычно, скромно потупив «визор» я выбираю вариант меньший из предложенного ;). Что странно, 400-кой мой Шэдик ещё никто не обзывал. Не имею ввиду мотоциклистов.Второй забавный момент это цена. Хром, массивность и почти полное профанство большинства привело к тому, что я откровенно веселясь называл разные цифры от 200 до 890 тысяч (со скидкой, так-как вёз сам) и мне верили. Мож лицо такое?)) Ладно, отвлёкся.one fine dayЯ решил вспомнить молодость. С 7 лет мой отец посадил меня на байк, вторым номером, на наш первый Восход, потом у нас был Урал, вот на нём я и получил первый опыт вождения. Мотоцикл был с коляской, сцепление выжималось двумя маленькими детскими ручонками, и пару раз моему отцу приходилось спрыгивать с седла, потому что необходимо было побыть противовесом, иначе упали бы, но… Ещё тогда я начал подозревать, что я «байкер».Прошло лет 20 и уже в здравом уме и твёрдой памяти, я решил вновь почувствовать себя свободным. Открыв категорию «А» и став законопослушным гражданином я начал искать себе байк.Спортики это красиво, дорого, страшно и меня бы убила моя любимая жена, причём раньше, чем я бы убился сам. Вариант отпадал сам собой.Кросс (эндуро) – всё супер, но лес, грязь и ветка мне в опу. не моё. Отметаем.Дорожник, хм… что, то в этом есть. но, мож в другой раз.Чоппер — всё блестит, глухо и благородно бурчит и не сильно гоняет, по крайней мере, не как спорт. Для первого сезона, то что надо. Стал выбирать.Не буду описывать, как сидел в интернэте и как много читал статьи про байки. Короче хотел взять первым стида. Но когда по бродил по пунктам продажи, посидел на этом мотоцикле, показалось, что он какой-то детский(( не в обиду. И тогда же увидел Шэдика. Выбирал между двух. В одной компании отдавали 400 ку за 120, типа, как для себя, по корефански. В другой компании на Кунгасном, показали аукционник, мотак был не в идеале и стоил 130 + нужна была замена переднего колеса (голое, как коленка). Так, как сам в просмотре не алё, попросил одного известного на дроме среди мото и авто братии форумчанина, тёзку под ником Скорпион. Евгений вызвался помочь, при чём по факту мотался и вместе со мной и в одного смотрел байк и даже не взял денег (решили город маленький сочтёмся, Жека я не забыл). Короче вердикт такой, тот который по корифански, пробег скручен, бак ржавый, двиган троит, даже после чистки карбов. Тот который в 1000 размеров, колесо под замену, поворотники передние отсутствуют, бак гуд, ломы перебрать, и всё… мол выбирай сам.В 1000ке отношение к клиентосу очень хорошее, вежливые и грамотные манагеры (со мной работал Александр, ему респектос) хорошие механики, всё подскажут, расскажут и помогут если, что-то надо. В компании обещали сделать всю предпродажку (даже то что не входит в неё, замена колеса, масла (всё сам привёз им) и перебрали ломы (сами).Когда забирал, жутко очковал без опыта ехать по городу, попросил друга Александра перегнать до стоянки. У него опыта по больше моего, 1,5 Вулкан и 750 TDM. После перегона по вечерам стал выкатываться сам…Спустя пару недель, решил признаться супруге, прокатил её, ей понравилось. правда сказала, что бы аккуратно и если разобьюсь, домой, что бы не приходил  (тьфу 3 р)Пару слов о вождении.400ка, конечно не круизёр литровый по трассе, на прямых за городом ему откровенно не хватает мощности. 100-110 кресерская, с горки разгонял до 140 – страЖЖЖно, больше так не буду. В городе, достаточно удобен для манёвров, ест мало 7-8 литров на сотку. Низкий центр тяжести прощает многие ошибки новичков. Слэшер легче классического Шэдика на 40 кг, это весомое преимущество. После покупки поставил кофры, спинку и сделал зарядку для телефона.Езда на мотоцикле, офигенное чувство, его словами не передать… это надо чувствовать и быть в теме) Жаль что во владике чаще дождь, чем сухо… Но это пофигу, главное, что в гараже стоит он мой Слэшка, готовый всегда порадовать своего хозяина тёплым летним днём.

П.С. особенно вкатывает, что все проезжающие мотоциклисты друг с другом здороваются, приятно осознавать себя в «теме». Всем приятных покатух и удачного сезона.

www.drive2.ru

Нашивки байкеров на открытии сезона 2014 и что они обозначают

На открытии сезона 2014 на центральной площади Владивостока многие байкеры одели куртки с патчами (нашивка на спине) своих клубов. Некоторых удалось сфотографировать. Нашивки байкерского движения имеют свою геральдику, правила ношения и т.д.История байкеров начинается в 50-хх годах 20 века в США именно они и стали "законодателями моды" в плане байкерского движения, многие абреввиатуры, эмблемы, традиции уходят корнями именно в этот период.Вот несколько наиболее часто встречающих аббревиатур которые можно увидеть на одежде и экипировки байкеровMG (MotoGang - наикрутейшая форма мото-клуба с суровевшими уставами, члены данной организации за идеологию своего клуба могут запросто «разобраться» с членом противостоящей им организации, вплоть до убийства!),МС (MotorcyclesClub – одна из самых распространённых категорий клубов, немного проще предыдущей, главное отличие - соблюдение жесткой иерархии, безжалостные ограничения на членство в клубе),МСС (MotorCyclesClub – самая демократичная форма организации байкеров, в неё вступают люди, объединенные любовью к мотоциклам, не имеет никаких ограничений вступления в клуб по моделям и маркам байков, полу, цвету кожи и т.д, а также жесткой иерархии и законов).Другие нашивки и изображения которые могут присутствовать на одежде и,или символике:Nomad — член мотоклуба, не входящий ни в один чаптер; «вольный ездок»Free Rider, Loner (Свободный Наездник, Одиночка) – человек, который разделяет жизненные ценности outlaw, но при этом предпочитает быть свободным даже от клубной иерархии, т.е. не принадлежит одному определенному клубу.Legal Name (официальное имя) – прозвище, ник, никнейм. У большинства членов MC есть погоняла, которые называют «официальными именами». Legal name часто написан на нашивке, размещаемой на груди или спине, рядом с нашивками со статусом, местом расположения клуба и т.д.+Другой символ который часто встречается в геральдике байкерского движения - это Череп.Существует убеждение, что когда к человеку приходит Смерть, она оставляет на нем свой знак в виде черепа, Но если на человеке этот символ уже есть, она думает, что здесь уже была и не забирает его с собой.Поэтому изображения черепа так часто встречается у байкеров.Но главной считается нашивка "Цвета клуба" (Патч) - эмблема клуба, нашитая на спину кожаного жилета или джинсовой безрукавки, которые байкеры носят поверх косухи. Символ принадлежности их к определенному клубу, который состоит из трех частей (нижний и верхний рокер, центральная мишень), одна с названием байк-клуба, вторая с местом его организации и третья состатусом.Количество частей цвета имеет смысл звездочек на воинских погонах, то есть обозначает ранг владельца. Нижний рокер с указанием города имеет право носить только «хэнгэраунд», нижний и верхний, с указанием названия клуба - «проспект», а все три - «мембер».Эмблема клуба для байкеров - это святое, они признают высокий уровень персональной ответственности и самодисциплины, которую должен показывать и поддерживать человек в клубных нашивках,так как в случае выхода за рамки это отразится не только на его совести, но и на репутации клуба. Байкеры понимают, что цвета жестко защищаемы, а процесс их получения долог и сложен.+В свою очередь байкерские клубы готовы отстаивать свои цвета и эмблемы от использования их без согласования с клубом.Современный байкер как средневековый рыцарь которому достаточно одного взгляда на другого байкера что бы понять кто он, откуда, состоит ли в клубе или нет и еще много полезной информации.Конечно это не все нашивки и эмблемы которые могут встретиться на мотоциклисте, существует множество вариаций и эмблем (вплоть до индивидуальной у каждого клуба). Но основные я постарался перечислить.

Спасибо, что просмотрели мой репортаж, надеюсь было интересно.

-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.

-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.

warlock-fe.livejournal.com

История Мальтийского и Железного крестов

Многие из нас, кто ездит на чопперах, не раз сталкивались с непониманием окружающих. Тех самых прохожих, да иногда и наших домашних, кто видел на рамах, крыльях, звездах кресты черного цвета. Печально сознавать, что не только окружающие плохо знают историю, но и мы сами, зачастую, путаемся в определениях, называя изображение Железного Креста Мальтийским и наоборот. Специально, чтобы расставить все точки над «Ё» и была написана эта статья.

Забудьте все, что вы слышали раньше, Железный Крест сегодня означает, что вы — часть мира чопперов. Ездите ли на них, строите ли их — не играет особой роли. Начиная разговор на эту тему, мы подразумеваем нечто большее, чем просто исторический взгляд на Железные и Мальтийские кресты.

С давних времен религия играла огромную роль в войнах и конфликтах — от Крестовых походов до Вьетнама и Ирака. Неудивительно, что религиозная символика зачастую использовалась в военных украшениях всех стран мира. Но нужно отметить, что только самые высокие и самые благородные из наград содержали в себе подобные символы. Крест, хоть и применялся и применяется в других вариациях, шире всего использовался именно в военных украшениях.

Из всех военных крестов самую дурную репутацию имеет германский Железный Крест (Iron Cross). Из-за всего того негатива, который оставил после себя Адольф Гитлер, на Железный Крест, который раньше олицетворял собой храбрость и героизм, тоже упала тень. И потребуется еще не одно десятилетие, чтобы эта славная награда вновь стала ассоциироваться с самыми лучшими качествами человека.Зачастую Железный Крест путают с Мальтийским Крестом. Форма каждого из них фактически произошла от креста, в геральдике называющегося «Патте» (по-французки — лапа). При всем при этом, Железный Крест сохраняет форму перекрестного «Патте», а Мальтийский Крест имеет глубокий вырез в форме латинской буквы «V» на каждой «руке».

Существенная разница между ними так же зависит от их значения и места в истории.

МАЛЬТИЙСКИЙ КРЕСТ

Мальтийский Крест, без сомнения — это исторический символ. Однако, прежде чем мы приступим к исследованию использования этого знака, необходимо рассмотреть само понятие креста.

В Христианстве крест призван напоминать о распятии Христа, а тем, что он пуст — о Его воскрешении. В любых других случаях крест — нейтральный символ, зачастую абсолютно симметричный и регулярно используемый в искусстве. Множество стран использовали крест в качестве главного военного украшения и награждали им тех, кто верой и правдой служил государству.

Мальтийский крест использовался у Рыцарей острова Мальта, и служил для индентификации самих рыцарей и отличия от их врагов. Орден Рыцарей Мальты, также известный как Рыцари Святого Джона, или Орден Госпитальеров, являлся религиозным слоем общества, и был основан примерно в 1070 году. Главной задачей Ордена была помощь и охрана паломников, следовавших к Священной Земле. Постоянно участвуя в походах, боях и стычках, в 1136 году Рыцари Мальты из религиозного слоя общества полностью перешли в разряд военных. В 1530 году император Карл V предоставил Мальту в распоряжение Ордена, с самых тех пор и называвшимся Мальтийским. Именно в то время Мальтийский Крест приобрел форму, которая известна и в наши дни — белый крест с восемью острыми окончаниями.

Предполагается, что восемь концов креста олицетворяют восемь клятв, которые давали рыцари Ордена:1. Жить правдой2. Жить с верой3. Раскаиваться в грехах4. Доказать смиренность5. Уважать правосудие6. Быть милосердным7. Быть искренним и чистосердечным8. Выдерживать жестокость

И хотя много стран и организаций во всем мире используют кресты, похожие, а зачастую являющиеся и копиями формы Мальтийского, нельзя закрывать глаза на тот факт, что он имеет свою специфическую роль в истории и не стоит путать его с остальными.

Конный портрет Фридриха-Вильгельма III работы Франца Крюгера, Военная галерея, Эрмитаж, ок. 1826 г. Справа — Железный крест 2-го класса 1813 года.

ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЕСТ

Железный Крест, или Iron Cross, наверное, наиболее известная германская награда. История Железного Креста уходит своими корнями в 1813 год, когда прусский король Фридрих Вильгельм III впервые учредил его во время войны за освобождение Пруссии от войск Наполеона. Это был орден за определённую военную компанию, поэтому он учреждался ещё дважды: в 1870 году, во время франко-прусской войны, и в 1914 году в ходе Первой Мировой войны. Несмотря на поражение Германии в Первой Мировой войне, Железный Крест оставался символом воинской доблести германской армии в годы между войнами. Железный Крест символизирует мужество старых прусских воинов, великие победы эры Бисмарка и храбрость немецких солдат Первой Мировой Войны.

В первые часы после начала Второй Мировой войны Адольф Гитлер добавил Железному Кресту свои политические символы. Железный Крест немедленно стал самой крупной и узнаваемой военной наградой Третьего Рейха. Железный Крест, сохранивший свою форму такой, как она была создана Карлом Фридрихом Шинкелем, сначала стал германской наградой (до этого он был исключительно прусской наградой), а затем и приобрел отличительную особенность гитлеровской армии — свастику в центре и год утверждения на нижней «руке» креста (1939).

Кстати говоря, свастика изначально (свасти, приветствие, пожелание удачи) — крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке (это движение земли вокруг солнца), либо против часовой стрелки, была символом движения жизни, Солнца, света и благополучия.Цвета ленты Железного Креста были также изменены. Черный, белый, кирпично-красный цвет — так стала выглядеть лента. Широкая красная полоса должна была вызывать ассоциацию с той кровью, которую Германия пролила в Первой Мировой Войне.

1 сентября 1939 года были учреждены 4 степени Железного Креста: 2-ая степень, 1-ая степень, Рыцарский Крест Железного Креста и Большой Крест Железного Креста. К концу войны количество степеней Железного Креста увеличилось до восьми.Официально фашистская символика была убрана с Железного Креста в 1957 году. Но до сих пор у многих он ассоциируется исключительно с отрицательными эмоциями.

В конце сороковых годов — начале пятидесятых, толпы молодёжи, вернувшиеся в США после Второй Мировой войны, были крайне разочарованы тем, что они нашли дома. Пуританские нравы, коммерческий дух и всеобщее показное ханжество рядовых американцев как-то не увязывались с понятием великой американской мечты, которую защищали бывшие солдаты. Многие из них так до конца и не смогли найти себя в ставшем чужим для них обществе. Часть из них оседлали мотоциклы, оделись в чёрную кожу, нацепив на неё трофейные свастики и железные кресты. Вскоре они стали объединяться в мотоциклетные клубы, живя по старым, понятным им фронтовым принципам. И вот уже Железный Крест занял новое место в истории. Он стал одним из основных символов кастомайзеров по всему миру. Сначала у иронически настроенных мотоциклистов — и тех, кто создает чопперы, и тех, кто просто любит на них ездить. А затем и у младших братьев — строителей кастом-велосипедов.

Железный Крест в наши дни олицетворяет собой принадлежность к миру чопперов, к миру независимости и свободы.

Инфу взял с vk.com/artmotorcycles ну, а фотки свои так что не судите строго!

mmoto.tk