САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ ЭНДУРО. Самодельный эндуро мотоцикл


Из лесного шрота в эндуроподобные(Или Минск эндуро из ничего) — МОПЕДИСТ.ру

Решил написать тут про мой мотоцикл, который есть в настоящем времени, и наверное в настоящем и останется. По крайней мере как "памятник моей молодости", минимум. Про остальные(бывшие в основном) шротомото, можно почитать и посмотреть тут. Все началось с чего? А с того, что хотелось что то на подобии прошлого эндурика минска(самого первого). Началом мотоцикла послужили "кости" рамы от ковровца, найденной в лесу(распилил ее я сам, как донора на трубы к прошлому проекту), несколько раз спасал от попадания на свалку. И вот, в общем нет у меня ни навыков художника, ни сканера, но были вот такие наброски. В процессе, от рамы остался только рулевой стакан и крепление маятника. До первого выезда несколько раз переваривал на более удачную конструкцию. В то время у меня был еще и незабываемый чезет, однако все равно была тяга к самопалу, и не потому что "хочется эндуро, а денег нет", просто интересно дубасить на самостройном мотоцикле, самому его спроектировать, сконструировать.. Ну и руки вроде бы не из заднего прохода растут, нужно развиватся дальше.
Раз уж развиваться, решил что нужна прогрессия, подбирал длину рычага путем экспериментов. В самом начале выглядело так - не правильно по сути. Вскоре я все понял и исправил. Амортизатор от чз516, после маленького ремонта. Подседельная часть съемная из труб квадратного сечения. Звезда от Рига - 22 юниор, 62 зуба, уж простите меня за кощунство. Но вот так. Уже давно она переточена под крепление к минской ступице. Крышка кпп, была найдена от "старого образца", более длинные края
Аккуратненько подпилил Правда, в процессе, крышки то не стало..далее был изготовлен стекловолокновый бак и "развареный" ижевский руль.

Все получалось и так хорошо, вот вот был бы первый выезд. А потом, получилось так, что за дешево купил Hyosung XRX125. С чего и снял годные "ништяки". Судя по состоянию мотоцикла, на нем хорошенько дубасили, поэтому обнаружив живые перья со сломанными траверсами, задний маятник с прогрессией и амортизатором(живым!) не пришлось ничего перебирать даже, был уверен, что эти узлы и у меня прослужат долго и надежно. Наверное самые качественные узлы со всего корейского мотоцикла. 100$ за весь мотоцикл. Мертвый движок(алюминиевая часть ушла на шрот, кинки остались у меня, еще пригодятся, кстати пятиступенчатую коробку, весьма реально втулить и в минск..Но откинул эту затею.) и много недостатков, например отсутствие тормозов и ломанные траверсы. Родные колеса не дожили, как и траверсы.

В итоге собрал еще один эндурик(на продажу): Подробнее про него прочитать можно в моей теме. В общем на него и перекочевала моя самодельная прогрессия, маятник, резонатор, явовская вилка и рама от хьюсонга со всем оставшимся(пластик и подобные мелоси).. А мой преобразился.[/spoiler] Получил вилку-перевертыш, заднюю подвеску с прогрессией и мощным амортизатором, и прочие ништяки, типо складывающегося конца тормозной лапки. Так же осталась и проводка с зажиганием. Самая первая проблема была - траверсы. Долго искал где приобрести таких размеров, не нашел, новые в магазине не дорогие(80$), но накой мне эти вещи из переплавленных ложек и прессованных пачек сигарет? По немного собирал, никаких проблем по установке подвесок небыло, пришлось крепление амортизатора переварить, крепление рычагов.. Переднюю вилку, пришлось выточит "чашечки" для рулевого стакана, запрессовать в них обоймы от конусных подшипников и установить вилку. Позже(об этом чуть ниже) траверсы стали самодельными.. Вырисовывалось что то прикольное. Траверсы так и не появлялись, не хотелось брать дерьмо, которое так же развалилось бы.. Как уже видно, подрамник я решил сделать более эстетичный, теперь он стал съемный и приятной формы. Приспособлена лапка от Чз516, и конец лапки переключения скоростей от того же хьюсонга.

Полностью выжатая подвеска, положение рычагов такое.

Сейчас длину хода подвески сразу не скажу, не помню(позже замерю еще раз или найду где писал раньше). Но она весьма приятная и при этом регулируемая, от самого жесткого к более мягкой. Как пружиной так и давлением в амортизаторе.

За тем, были изготовлены траверсы из шатунов Ауди и БМВ.

Получилось весьма ровно и ПРОЧНО. Все издевательства выдержали без последствий и побочных эффектов. Например на скорости резкие влеты в сугроб, прыжки и жестокие падения..

Дорабатываем "старую" конструкцию под теперешние "ништяки".

Приспособлена лапка, весьма удобно получилось, при покатушках не мешает и не "скачет".

"Изобретены" тормоза

"Ништяки" для цепи Ролик от Чз516, слегка доработан и взбодрен. Натяжение регулируется еще и так. Такая система себя зарекомендовала и на первом эндурике. Поэтому решит сделать так и тут.

Так же был изготовлен новый резонатор, все по той же старой, проверенной схеме шамана!Оставался вопрос в коммутаторе. Последний "родной" отдал концы, китайский минский покупать не хотелось, поэтому купил CDI. С ним можно не беспокоится об отсечке, примерно до 15 тыс оборотов, дальше минское зажигание не позволит. Ну а куда нам столько? Нам хватит и столько. С головой.

Бобина от хьюсонга, компактная, легкая.. Если до сих пор без пререканий работает, то и надежная. Если верить надписям, то в коммутаторе есть система опережения зажигания, в зависимости от оборотов. Это оспорили на этом форуме, поэтому ничего доказывать не буду, хотя буду рад слышать ваше мнение об этом. Вот вам и распиновка: Черный - масса красно-белый - с датчика(второй провод датчика на массу) красный - питание от генератора оранжевый - на бобину черно-белый - заглушка Под баком все выглядит вот так:
Компактно, ничто не мешает и относительно "безопасное" место.

Первый выезд очень порадовал. По ощущениям, коммутатор дал свою прибавку(я не буду ничего доказывать и утверждать), с ним работает лучше чем с родным. Допускаю то, что в старых родных что то "подсело" или что то в этом роде.

Всю зиму пришлось гонять без шипов, ибо родные места под автошные шипы оказались изношены, все шипы по вылетали, а делать шипы из болтов или дюбельных гвоздей, не было мотивации. Порой даже не в заносах дело, и не в заднем колесе. При прохождении поворотов "бочком" переднее колесо норовит уйти в юз, очень неописуемое чувство, честно говоря. Разок и хромал месяцок из-за падения по этой причине

Не радовали частые выстрелы ОГНЕМ в трубу при нагреве, причем стреляло не так, что стрельнуло и все. А стреляло с потерей мощности..

До стрелялся, лопнуло кольцо. Ну а чего хотеть, когда вот такое там творится
Зазор в две спички с лишним - это вам не просто так! Тепловой зазор, че! Но не беда, был куплен стандартный поршень, кольца(выбирал самые приличные из всего говна), и мы опять жгем. С планами о запиленном двигателе.

Вся зима 2012-2013 была проведена лихо. Катался, по мелочам достраивал и улучшал.

Были установлены какие-никакие крылья. Спереди временное стальное, сзади подкрыльник. Позже закажу пластиковые, гибкие.

Для стандартного движка хорош Микуни, валялся у меня такой, без заслонки, иглы и крышки. К-2401 послужил донором, ибо для него эта заслонка была уже мала.(а у микуни заслонка чуть меньше чем к-2401).

Крышка из запчастей пульверизатора. Заслонка с иглой от к2401, слегка доработана наждачной бумагой.. По ощущениям, чуть бодрее чем с к-2401, наверное потому, что к2401 был изношен.

Установлена фара, из туманки субару импреза. Зима дело такое, проснулся, поел - а уже и темнеет.

Регулятор, чтобы свет горел Крепления колхозные, как и мотоцикл вообщем.

Буксующее сцепление с текстолитовыми дисками, после покатух со сноубордистами, дало о себе знать.

Были изготовлены самодельные, пробковые Проблемка пропала, но теперь нужно добавить еще пару пробковых дисков. Или диски "атлант", которые все так хвалят.

Покатушки продолжаются

Не совсем удачные попытки снять видео "как с экшн-камеры" Но все же что то снял, хотя в сравнении с тем, что было за камерой, это скучно.http://www.youtube.com/watch?v=L_Yh9oBuhj8http://www.youtube.com/watch?v=ChiGABJLNVU

Стрелять огнем на нейтралке, все равно любил, однако когда едешь, все было супер и выстрелы присутствовали только при перегазовках. http://www.youtube.com/watch?v=x6iWQ_HCeFw

И наконец таки Весна, когда и минск решил, что пора. Пора его пилить. Сильно растянулась цепь главной передачи, износились звезды там же, не хотел заводится(но причину этому позже нашел).. Оно и к лучшему.

Однако дела-дела и вот только теперь и занялся форсировкой, поднакопив запчастей и ништяков.Про форсировку будет потом, в следующей записи.

П.С. Выслушаю рекомендации по оформлению записи, мне кажется, не очень удачно получилось.П.П.С. Выслушаю все комментарии и рекомендации по мотоциклу.

www.mopedist.ru

САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ ЭНДУРО | Советские мотоциклы

Предлагаю на читательский суд свои идеи по конструированию самодельных мотоциклов. Могу сказать, что некоторый опыт в такого рода работе у меня есть: на смотре-конкурсе «Мотосам-90» был представлен мой самодельный — восьмой по счету — мотоцикл, фотографию которого читатели журнала могли увидеть в репортаже со смотра в № 2 за 1991 год. На фотографиях, которые представлены на этих страницах,— еще три мотоцикла моей конструкции. Об одном из них — последнем и наиболее- удачном — я и хочу рассказать читателям. За тринадцать лет я сконструировал и построил двенадцать двухколесных машин. Все они существенно отличались друг от друга. Причем два мотоцикла были спроектированы с частичным использованием схемы монокока, и три — полностью безрамными, с несущим корпусом-монококом. Именно такому конструкторскому решению я сегодня и отдаю предпочтение: оно представляется мне наиболее надежным и выгодным с точки зрения прочности, культуры веса и эргономики. Надеюсь, что мой конструкторский опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается делать мотоцикл. Итак, что представляет собой обычный мотоцикл рамной конструкции? Упрощая ответ, можно сказать, что это рама, топливный бак, инструментальные ящики, корпус воздухофильтра с глушителем шума впуска, глушитель шума выпуска, заднее крыло с кронштейном заднего фонаря и номера, основание седла, багажник, а также килограмм всевозможных болтов, гаек, втулок, шпилек, шайб и резинок, с помощью которых все перечисленное соединяется в единую конструкцию. Если просуммировать массы этих узлов и агрегатов, то получится весьма внушительная величина. К тому же собранное все это воедино образует далеко не эстетично выглядящий «скелет», имеющий множество потайных мест, где неизбежно будет собираться абсолютно неудалимая грязь — избавиться от нее можно, только полностью разобрав мотоцикл. Проходит год-другой — и начинают дребезжать инструментальные ящики, ползти трещины по заднему крылу, отваливается номер вместе с кронштейном... А если мотоциклист, не дай Бог, попадает хотя бы в легкую аварию или даже попросту падает? В этих случаях гнется рама, появляются вмятины на баке и инструментальных ящиках. Еще больше неприятностей доставляют огромные нижние глушители, цепляющиеся на поворотах даже за ровный асфальт и существенно снижающие проходимость на плохих дорогах. Всех этих недостатков лишена двухколесная машина, спроектированная по конструкторской схеме «монокок». Такой мотоцикл представляет собой моноблочную сварную коробчатую конструкцию,, выполняющую функции всех перечисленных выше деталей и узлов. Интересно, что пространственная коробчатая конструкция существенно более жесткая и прочная, чем классическая рамная (включая и дуплексные рамы). Использование схемы «монокок» в конструкции мотоцикла не только уменьшает массу двухколесного транспортного средства, но и приближает к земле центр тяжести мотоцикла.

 Происходит это за счет того, что в такой конструкции инструментальный ящик и аккумуляторный отсек располагаются в нижней части корпуса, а легкий воздухофильтр с глушителем шума впуска — в верхней там, где у классических мотоциклов располагается пробка топливного бака. Забор воздуха производится над рулевой колонкой — в этой зоне наиболее чистый, обеспыленный воздух.

Внутри монокока может располагаться и глушитель шума выпуска, однако при этом должна обеспечиваться надежная теплоизоляция от топлива и подушки седла. На рисунках 1 и 2 — мой мотоцикл «эндуро» и его корпус-монокок с задней подвеской и защитной рамой двигателя. Масса монокока составляет всего лишь 23 килограмма, а полезный объем такого корпуса — около 56 литров, из них на топливные баки приходится 41 л (больше, чем у «Жигулей»!), полностью используется и оставшийся объем корпуса.

При этом мотоцикл не выглядит громоздким. Напротив, он имеет сравнительно небольшие габариты — в частности, база машины составляет всего 1350 мм (меньше, чем у любого ижевского мотоцикла). Надо сказать, что изготовить корпус-монокок ничуть не сложнее, чем сварить хорошую раму и оснастить ее всеми навесными деталями. Надо только строго придерживаться заранее разработанной технологии, чтобы все детали хорошо стыковались, и их было бы удобно сваривать.

Прорисовывая конструкцию корпуса, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобную посадку водителя — это особенно важно для мотоциклов типа «эндуро»,— а также безопасность перемещений мотоциклиста, удобство движений в положении сидя, в стойке и в оттяжке.

После выбора оптимального, на взгляд конструктора, компоновочного решения следует вычертить весь мотоцикл в натуральную величину — изобразить вид сбоку, сверху, спереди и сзади, а также прорисовать наиболее характерные сечения. Чем подробнее чертежная документация, тем проще пойдет дальнейшая работа по изготовлению двухколесной машины.

Двигатель рациональнее всего размещать непосредственно на оси маятника. При этом реакция от натяжения цепи привода замыкается непосредственно на маятник. А она далеко не маленькая — иной раз достигает предела прочности цепи на разрыв, то есть почти двух тонн! Крепить мощный и не слишком хорошо уравновешенный двигатель «Иж-Планета» (а также все кроссовые моторы) необходимо с помощью сайлент-блоков или резиновых подушек.

 Нужно лишь учитывать, что цепь не только тянет двигатель назад, но и разворачивает его в горизонтальной плоскости за счет несимметричного расположения цепи. В работе по созданию корпуса-моно-кока очень удобно пользоваться методом объемного макетирования. При этом макет корпуса собирается из картонных заготовок, которые соединяются с помощью полосок бумаги и клея.

 В процессе изготовления макета, как правило, возникают изменения в конструкции корпуса, поскольку далеко не все можно предусмотреть в плоских чертежных проекциях. Одновременно с макетированием корпуса желательно прорабатывать технологическую карту его сборки — это обеспечит удобство сварочных работ. Необходимо при этом учитывать возможное коробление металлических заготовок при сварке корпуса при неравномерном нагреве. Имейте в виду, что детали, на которые крепятся маятник и рулевая колонка, привариваются в последнюю очередь. При необходимости следует произвести их подгонку к корпусу для того, чтобы на готовом мотоцикле плоскости колес совпадали с плоскостью симметрии корпуса-монокока.

 Готовый объемный макет разрезается по местам склейки, и картонные выкройки элементов монокока нумеруются: именно по этим выкройкам будут вырезаться заготовки из стального листа соответствующей толщины — от 1,2 до 1,5 мм. Проще всего делать это с помощью зубила на массивной наковальне. Сварку следует производить в строгом соответствии с технологической картой.

Чтобы швы выглядели аккуратно и были прочными, кромки свариваемых деталей следует слегка отгибать, как это показано на рисунке 3. Для обеспечения достаточной прочности корпусу-монококу целесообразно в его конструкцию ввести дополнительные усилители, отбортовки, ребра жесткости. Например, рулевая колонка на моем мотоцикле и поперечная балка жесткости, к которой приварен кронштейн единственного амортизатора задней подвески, дополнительно соединяются стальной трубой прямоугольного сечения 25x40 мм.

Но всему, внутри этой трубы удобно размещать электропроводку и тросы управления мотоциклом. Конструкция глушителя шума впуска существенно влияет на мощность двигателя и его моментную характеристику. Чем больше его объем, тем, соответственно, легче «дышит» двигатель, тем меньше пульсации воздуха в фильтре, а значит, и меньше шума. Специалисты рекомендуют закладывать величину объема глушителя не менее 20 рабочих объемов двигателя.

Тракт от воздухофильтра к карбюратору должен быть плавным, исключающим завихрения воздушного потока, которые ощутимо снижают мощность мотора. После сварки корпус-монокок проверяется на герметичность — сначала водой, а затем чистым бензином. При отсутствии течи сварочные швы промазываются изнутри жидким эпоксидным клеем — он заполнит мелкие поры, свяжет кусочки шлака и капли металла — это особенно важно для глушителя шума впуска. Задняя подвеска — маятникового типа, с консольным креплением колеса.

Ход колеса — около 260 мм. Шарнир маятника — на шарикоподшипниках с уплотнением сальниками. Натяжение цепи — с помощью эксцентрика. Дисковый тормоз имеет механический привод. Передняя подвеска — на базе вилки от кроссового мотоцикла CZ-516. Колесо — под шину в 21 дюйм, привод тормозных колодок дискового тормоза — гидравлический.

 Мягкая подушка седла приклеивается непосредственно к корпусу-монококу, а чехол из искусственной кожи крепится к нему винтами впотай. Хотелось бы предупредить читателей, не обладающих достаточным опытом конструирования мототранспортных средств, что создание самодельных двухколесных машин — дело весьма сложное.

В этом материале я попытался рассказать о своей работе и тех идеях, которые я считаю перспективными для любительского мотоциклетостроения. Однако начинающим мотостроителям я бы категорически не советовал на основе этого материала браться за создание мощной машины. Может быть, лучше начать с мототехники попроще. Ведь я шел к монококу, создав более десятка промежуточных конструкций...

(Автор: Алексей ГАРАГАШЬЯН, С а н к т-Петербург)

Рис. 1. Мотоцикл «эндуро» с корпусом-монококом конструкции А. Гарагашьяна: 1 — зеркало заднего обзора, 2 — потайная пробка топливного бака, 3 — компенсационная камера амортитатора, 4 — амортизатор с ходом штока 120 мм, 5 — качающийся рычаг, 6 — толкающий рычаг, 7 — тормозная тяга, 8 — задняя часть корпуса с глушителем выпуска (с лева) и маслобаком (справ а), 9 — задний указатель поворота, 10 — фонарь стояночного света и стоп-сигнал (сдвоенный), 11 — выхлопная труба (с лева), 12 — тормозной диск диаметром 300 мм, 13 — «ловушка» цепи, 14 — звездочка заднего колеса (z=37), 15 — маятник подвески заднего колеса, 16 — ведущая звездочка (z=15), 17 — педаль ножного тормоза, 18 — рычаг задающей коробки передач, 19 — барабан лебедки, 20 — глушитель - резонатор, 21 — направляющая скоба троса лебедки, 22 — диск переднего тормоза диаметром 300 мм.

 

 

 

Рис. 2. Компоновка корпуса-монокока. Величина ячейки масштабной сетки — 100x100 мм

 

 

Рис. 3. Схема наиболее рациональных сварных швов, применяемых при сборке

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai

самодельный эндуро видео YouTube

...

1 лет назад

Не большой обзор на мой самодельный LIght enduro , проездил я на нем уже почти год , прошел мотоцикл порядка 15-18...

...

1 лет назад

Немного эндуро покатушек на самодельном минске. https://vk.com/id92671016.

...

1 лет назад

инструкция как сделать эндуро из иж планеты))) группа вк самоделок https://vk.com/motodvigok киви кому не жалко +79537046630.

...

1 лет назад

Все вопросы по сотрудничеству и рекламе в моей группе, так же ещё там есть песни из видосов, переходите по...

...

2 лет назад

Самые крутые тачки, самоделки, трактора и спортивные авто - новинки Подпишись на канал - https://www.youtube.com/channel/UC6F...

...

3 лет назад

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! Custom electric motorcycle based on YZ 250. Electro engine...

...

3 лет назад

Ставьте лайки, Подписывайтесь, Пишите комментарии. Всем приятного просмотра! В группе MSF (в контакте) прово...

...

4 меc назад

В этом ролике я переваривал минсковую раму и делал новый маятник) Видео не полное, продолжение будет в конце...

...

3 лет назад

Саморобний кросовий мотоцикл. Рама - ИЖ Юритер 3, Двигатель - Муравей, Крила саморобні, Бак - Ява, перероблений...

...

1 лет назад

ну собственно вы все видите)) если кто то хочет помочь в развитии канала номер киви : +79537046630 группа вк https://vk....

...

4 лет назад

Сайт: http://apelsin-14.satom.ru/

...

2 лет назад

Наша группа в VK: https://vk.com/avtoremontituning Моя страничка в VK: https://vk.com/darklite Оказать помощь в развитие канала: https://vk.com/a...

...

6 меc назад

Как сделать из Эндуро Супермото (Мотард) В Этой серии мы превратим китайский эндуро мотоцикл в супермото!...

...

3 лет назад

Мы Вконтакте ▻ http://vk.com/freshx_x Мотоциклист упал в воду https://youtu.be/j0X-Ei-SBdM Очень везучий мотоциклист https://youtu.be/ezc45xu...

...

4 меc назад

Еду без очков)

...

2 лет назад

В этом видео мы поставим передний амортизатор от автомобиля ваз 2101-2107 на питбайк Irbis TTR 125R. Посмотрим, что...

syoutube.ru