Модернизация и усовершенствование мопеда Рига 13 своими силами. Рига 13 мотоцикл


Новый мопед "Riga-13" в заводской упаковке. — DRIVE2

Решил поделиться с вами своей интересной находкой.Было это давно, фото мопеда в заводской коробке уже не первый год бороздит просторы сети, но истории приобретения я как-то до сих пор не удосужился написать.

В 1983 году Мотозавод "Саркана Звайгзне" (Красная Звезда) приступил к серийному выпуску легкого мопеда "Рига-13", который заменил многим известную модель "Рига-11".Новая модель отличалась от прежней улучшенными техническими характеристиками и внешним видом.Мопед, как и прежде, был оснащен педальным приводом, а двигатель не имел коробки передач.Взамен хребтовой применена рама закрытого типа, а объем топливного бака увеличился с 4 до 5,5 литров.Мощность двигателя повысили на 0,3л/с, благодаря установке новой системы выпуска. Благодаря этому, улучшились динамические характеристики, но максимальная скорость осталась прежней — 40км/ч.Мопед Рига-13 производился до 1998 года и считается самой массовой моделью Рижского мотозавода.

Найден этот экземпляр в Республике Коми, город Ухта.Как сказал владелец, есть у него какой-то мопед с педалями. Модель он не знает, толком объяснить по телефону ничего не смог."Рига" была куплена сыну пока тот был в армии. Вернувшись, сын сразу пересел на более мощную технику, а мопед простоял на втором этаже гаража нетронутым до моего посещения целых 18 лет.

Когда я поднимался наверх, я был готов увидеть что угодно, но не это! Как так? Новый мопед? В упаковке? Не может быть!Ночь после осмотра я практически не спал — так хотелось поскорее купить.Уже утром следующего дня мопед переехал порог нашего гаража.

Полный размер

Первое фото

Полный размер

С мопедом была отдана вот такая коробка. В ней ЗИП и ещё некоторые детали

Полный размер

Руль неудачно висел на баке и я сразу его установил на место, дабы не поцарапать краску. Рядом выложил весь набор деталей и документов.

Полный размер

Но детали не все! Новые заводские педали (а может и что-то ещё) в бардачке под сиденьем. На нем заводская пломба. До сих пор она не сорвана.

Полный размер

Двигатель Д8Э. На месте свечи кусок ветоши.

Полный размер

Полный размер

Вначале прикручиваем брызговик на заднее крыло, потом ставится задний фонарь.

Полный размер

Педальный привод.

Полный размер

Ведомые звездочки и натяжитель велоцепи.

Полный размер

Объем — 45куб.см, номер изделия и год выпуска. (1991)

Полный размер

Корзинка на багажник и правое зеркало приобреталось за отдельную стоимость. Мне мопед достался в максимальной комплектации!

Полный размер

Документы. -Заводская книга по мопеду. -Книга по двигателю шла отдельно, так как он выпускался на другом заводе. -Гарантийный талон

Полный размер

На тот момент у меня было две Риги одного года выпуска. Одна абсолютно новая, другая за 18 лет укатанная молодежью. Хотел её реставрировать, но после покупки новой необходимость отпала. Продал в заботливые руки.

Полный размер

Позже были установлены педали от велосипеда. Тогда я ещё не знал, что оригинальные спрятаны под сиденьем.

Мопед не эксплуатируется, стоит в теплом гараже с несколькими другими моделями.

Как я уже говорил, 13-я модель была самая массовая и практически не ценится среди коллекционеров даже после реставрации.Мой экземпляр, за счет своей сохранности, в этом плане очень выигрывает.

Полный размер

.

Полный размер

www.drive2.ru

усовершенствование технических характеристик мопеда своими силами

Содержание статьи:

«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».

История Рига 13

Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.

Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:

  • максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
  • двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
  • оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.

Мопед Рига 13

Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.

Рига 13 нуждался в модернизации всегда

Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.

Бачок

Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.

Бак мопеда Рига 13 до тюнинга

Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.

Брызговик

Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.

Улучшение технических характеристик сегодня

Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.

Вариант тюнинга Рига 13

Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.

С чего начать

Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.

Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.

Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.

Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.

Сцепление на мопеде Рига 13

Советы по сборке

Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.

Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.

Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

omopede.ru

Рига 13 или восстановление мото легенды ссср! — DRIVE2

Все началось с детства. Первый мопед рига 13 был белого цвета. Раму с колесами купил за 50р, а двигатель Д6 за 250р. На нем стояло магнето от трактора и долго не могли завести. Но когда он завелся счастью небыло предела, он тянул даже на спущенных колесах. Вскоре я его продал. После него у меня было еще 2 таких мопеда, один синий и второй красный который достался мне от двоюродного брата. На красном тырчике я ездил больше всего, так как он был в отличном состоянии и все работало.На смену мопедам пришел восход 3м. У него небыло тормозов, передней камеры, заводной ножки и сцепления даже все это не помешало чтобы на нем прокатиться. Со временем довел его до ума и продал другу.После завел себе яву 6в эксперементалку. У нее была проблема с коробкой, ломались вилочки переключения передачь. Ее продал купил вторую яву, потом собрал из запчастей третью и была четвертая, которую доводил до ума и красил в цвет нифертити. Как появилось водительское удостоверение пересел на отцовскую машину. В 2008 купил себе ваз, а в 2013 КIA RIO а тяга к мотоциклам все еще живет во мне. На фоне всего этого был задуман интересный проект по восстановлению Риги 13.

Рига 13. Проэкт почти завершен остались некоторые доработки.

Работа началась с полной разборки рамы. Первым делом решил заняться с крыльями. Когда их зачищал на 1 слое краски были видны две черные полоски, которые было решено воссоздать заново. После полной зачистки на крыльях были отрихтованы вмятины, зашпаклеваны и загрунтованны.

Загрунтованы и готовы к окраске.

Начался процесс окраски. Для начала наносим черный цвет и после его высыхания клеим тонкой лентой 2 полосы вдоль крыльев.

Подготавливаем поверхность к нанесению полос.

Следом красим в белый цвет полностью все крыло и удоляем ленты. Остаются прекрасные полоски. Ну и покрываем лаком.

Готовые крылья.

Крылья.

Второй этап работы был посвящен бензобаку. На нем было множество слоев старой краски, которую необходимо было удолить. Под слоем краски нашел оригинальную надпись RIGA.

Надпись рига.

В последствии она тоже была удолена бак преобрел такой вид

Зачищенный балгаркой и мягкой щеткой

Как видно на фото был сезон тюльпанов.

Полностью зачищен и готов к дальнейшей работе.

Так же как и с крыльями были проведены восстановительные работы, вытянуты вмятины, зашпаклеваны и загрунтованы. После грунтовки перепелил (тоесть зачистил до идеально гладкой поверхности) и стал он выглядеть так

Загрунтован и готов к покраске

Хотелось чегото необычного в дизайне и бак принял удар на себя. Он был окрашен в белый цвет

Первый слой краски.

Следом были наклеяны 2 полосы. Первая точно такая же как на крыльях, а вторая тоньше. Затем бак был обклеин малярным скотчем

Делаем полосы

Молярный скотч

и окрашен в черный цвет

Окраска в черный

Немного краска высохла и убираем все, что наклеили и получается такая красота

Бак после окраски

Покрыл лаком пару слоев и бак готов

Бак после лака

Следующее, что нужно было сделать, это зачистить полностью раму

Рама после зачистки

после зачистки раму загрунтовал, покрасил и покрыл лаком, а также богажник

Зачищенный богажник

Крепление богажника

После зачистки покрыл черным грунтом потом черной краской и залачил.

Окрашеный богажник

и крепеж богажника

Крепеж богажника

www.drive2.ru

Рига-13 — «Мототехника» на DRIVE2

Начало.Оставлено для ознакомительных целей, мопед продан.

В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала "двушка" Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.

Приобретения.Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила. Не большой ролик первого запуска двигателя.

Собственно и фотографии так как я ее увидел.

Решил ее забрать, понравилась она мне.

Разборка, покраска.Поездив на ней столкнулся с проблемами. Первое это педальный привод, он проскальзывал.Второе это внешний вид, он ужасен.Решил освежить Ригу, полностью разобрал ее.Загрунтовал и покрасил.

Сборка.Разобрался с прокручиванием педального привода, добавив место стальной пластины, пружину под размер.

Потихоньку начал сборку всех деталей.

Сделал в рекламном агентстве наклейки на бак, смотрится не плохо.

Фары.Поскольку не хотелось использовать не большую мощь двигателя для освещение фар. И при езде на педалях (велосипедном режиме) нужна была оптика работающая на аккумуляторах. Вот как я сделал:Вместо обмотки внутри передней фары, поставил четыре батарейки. Потом их заменят аккумуляторы.

От старых фонариков снял светодиоды, светят они лучше чем стоковая 6 вольтовая лампа.Делал так что бы все легко было снять.

Проверил работоспособность фар, проехав в велосипедном режиме на дачу. Поездка туда и обратно заняла час, батарейки не сели. По освещению очень ярко. Не думаю что мопед, будет ездить больше часа. Так что фары тут дополнения. Сделал пару фоток в темное время суток.

Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Мопед Рига-13 - обзор модели: устройство, характеристики

     Мопед, у которого педали от велосипеда – в Советском Союзе такая конструкция не у кого не вызывала удивления. Наоборот, этот транспорт пользовался большой популярностью у советских граждан. Ведь чтобы ездить на таком мопеде, не нужны были права, поэтому он был настоящей палочкой-выручалочкой в городе и на селе. Многие экземпляры до сих пор в рабочем состоянии, и, если есть запчасти, будут на ходу ещё долгое время.

Отечественные мопеды в 80-е годы достигли пика популярности, и Рига 13 – типичный представитель этого класса. Рижский мотозавод был основан в далёком 1927 году, как компания, производящая дорожные велосипеды. После Великой Отечественной войны он получил новое имя «Саркана звайгзне» (латыш. Sarkanā zvaigzne) — Красная звезда.

В 50-е годы на заводе начали выпускать малокубатурную технику, в первую очередь, мопеды, которые, учитывая климат Прибалтики, использовались населением почти круглый год. Вскоре латышские мопеды оказались востребованы по всему Советскому Союзу.

Мопед Рига-13 сошел с конвейера в 1983 году и стал чемпионкой по продажам. С виду он напоминает тяжелый велосипед: трубчатая рама, руль и педали. Зато положение 5,5-литрового бензобака спереди, как у мотоцикла, придавало ему солидности. Вилка – телескопическая. На ней закреплена фара.

Эти мопеды раскрашивали в 2 цвета, и чаще всего, рама была синяя, бак и крылья белые. Колёса большие – 19-дюймовые. Тормоза – барабанные. Выхлопная труба снабжена длинным глушителем. Сзади имеется небольшой багажник для перевозки грузов.

На самой первой модели Рига-13 ставили маленькие двигатели Д6. Это карбюраторный одноцилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объёмом 45,5 куб.см. мощностью 1 лошадиная сила. С такими характеристиками не нужны были ни права на вождение, ни регистрация в ГАИ.

Чтобы завести мотор, нужно выжать сцепление и раскрутить педали. Учитывая, что скорость одна, желательно подгазовать, трогаясь с места. Поначалу мопед движется тяжеловато, но в случае чего можно помочь педалями. Максимальная скорость достигает 50 км/ч, а больше и не нужно.

Центр тяжести у мопеда высокий, поэтому чтобы маневрировать, нужна сноровка. Передняя вилка с амортизаторами, задняя подвеска жесткая, поэтому на ухабах трясет. Не спасает даже сидение с пружинами. А вот по асфальту Рига-13 идёт достаточно мягко. Расход топлива очень маленький, но, если оно кончится, всегда можно дотянуть на педалях.

Эта техника была настоящей палочкой выручалочкой и в городе, и на селе. Она решала проблему нескольких километров, когда пешком долго, а на велосипеде тяжело. Дешевизна, доступность и отсутствие проблем с правами и регистрацией – вот секрет массовости мопеда Рига-13.

Сегодня выбор двухколесной техники пополнился компактными и недорогими электросамокатами, здесь: https://electrotown.ru/electrosamokat/xiaomi-mijia. Электросамокат Xiaomi Mi Mijia на одной зарядке с максимальной нагрузкой в 110 килограмм способен проехать расстояния 30 километров на скорости 25 км/ч. О такой технике наши предки могли только мечтать!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Рига-13 — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2

Начало.

В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала "двушка" Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.

Приобретения.Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила. Не большой ролик первого запуска двигателя.

Собственно и фотографии так как я ее увидел.

Решил ее забрать, понравилась она мне.

Разборка, покраска.Поездив на ней столкнулся с проблемами. Первое это педальный привод, он проскальзывал.Второе это внешний вид, он ужасен.Решил освежить Ригу, полностью разобрал ее.Загрунтовал и покрасил.

Сборка.Разобрался с прокручиванием педального привода, добавив место стальной пластины, пружину под размер.

Потихоньку начал сборку всех деталей.

Сделал в рекламном агентстве наклейки на бак, смотрится не плохо.

Более детально, можно познакомиться тут

www.drive2.ru