Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года. Протектор мотоцикла


Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа здесь) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст тут).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Остаточная глубина протектораДо 1 января 2015 годаПосле 1 января 2015 года
0,8 мммотоциклы и мопедыL - мопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
1 ммгрузовые автомобилиN2, N3, O3, O4 - грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
1,6 ммлегковые автомобилиМ1, N1, O1, O2 - легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
2 ммавтобусыМ2, М3 - автобусы

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Что нужно знать о мотошинах | Блог Abmoto

Казалось бы, чего тут мудрить: шины — они и на мотоцикле шины. Чёрные, круглые. С камерами или без. Высокий или низкий профиль. А вот и нет. Придёт ли вам в голову поставить на автомобиль шины с разным радиусом? А для мотоцикла это вполне допустимо. Об особенностях мотоциклетных шин мы сегодня и поговорим.

Особенности покрышек для мотоцикла

Отличия мотоциклетных шин от автомобильных обусловлены особенностями эксплуатации мотоциклов. Для мотошин характерна укрепленная боковина. Часто на ней тоже бывает протектор.

Выбирая шины для автомобиля, достаточно просто знать размер и определиться с сезонностью. В случае с мотоциклом нужно точно понимать, для каких целей будет использоваться железный конь и где планируется на нём кататься. К примеру, резина для чоппера решительно не годится для езды по пересечённой местности, а шины эндуро не слишком подходят для длительных переездов по трассе.

Износ мотоциклетной шины также напрямую зависит от типа мотоцикла. Так, у тяжёлых и вальяжных круизеров основная нагрузка приходится на заднее колесо, и оно значительно быстрее приходит в негодность. А у спортбайков, ввиду рваного темпа езды, резких манёвров и частого торможения, быстрее изнашивается покрышка на переднем колесе.

Как понять, что шину пора менять?

Срок службы мотоциклетной резины определяется по нескольким основным параметрам. Во-первых, собственно износ протектора. Если глубина канавок протектора меньше 0.8 мм, ездить на такой резине категорически нельзя. Второе — срок хранения. Если мотошины год-два простояли в гараже и не использовались, не стоит думать, что эта резина ещё послужит. Годы простоя негативно отражаются на состоянии каучука, и резина начинает «дубеть». Все это приводит к значительному ухудшению амортизационных свойств. Вам ведь не хочется упасть с мотоцикла после наезда на мелкую дорожную неровность. Поэтому, если зимовавшая в гараже покрышка приобрела нездоровый серый цвет и стала на ощупь шершавой, место ей на свалке. Чернение мотошин — натуральный самообман.

О чем говорит рисунок протектора?

По разнообразию рисунков протектора мотоциклетные шины могут дать фору даже автомобильным. Однако для фанатов мотогонок серии Moto GP и просто любителей быстрой езды предметом особого поклонения является специальная «лысая» резина, которую называют «слик». Ценят её за лучшее сцепление с дорогой. При этом «слик» хорош только на идеально гладкой поверхности (трек или ровный асфальт) и в сухую погоду. Для шин эндуро характерен ярко выраженный резной рисунок протектора с глубокими канавками, позволяющими отводить воду. Такие покрышки незаменимы для езды по пересечённой местности и не боятся капризов погоды. Ну а для размеренной езды по городу нужно выбрать нечто среднее.

Что означает маркировка мотошин

Увидев на боковине шины маркировку типа 170/60 R 17 M/C 72W, легко растеряться. На самом деле всё просто — 170/60 означает ширину/высоту профиля шины.

Литера R означает радиальный тип шины, 17 — это диаметр. М/С означает, что данный вид покрышки предназначен только для мотоцикла. 72 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину в кг). W — индекс скорости (максимально допустимая скорость, гарантирующая сохранение эксплуатационных характеристик). W соответствует допустимой скорости 270 км/ч.

Также на боковине покрышки может быть указано Tubed (ТТ) или Tubless (TL), что соответствует камерному и бескамерному типу покрышки соответственно. F или Front означает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо.

Специализированные шины для заднего колеса имеют маркировку Rear. Ну а Made in…, я надеюсь, в объяснении не нуждается.

Как приручить мотоцикл

Итак, вы приобрели новенький блестящий байк. Ваше воображение уже рисует картины, где вы мчите навстречу ветру, а сзади крепко прильнула подружка. Но ...

www.abmoto.ru

Выбираем шины для мотоцикла правильно

Каждый автомобилист прекрасно знает, какое важное значение отводится правильному выбору шин для железного коня. Однако подходить к выбору покрышек для мотоцикла необходимо не менее ответственно и приходить в магазин шин надо подготовленным. Существует два вида шин для мотоциклов – бескамерные и с камерой. Если на мотоцикле установлены литые диски, то надо остановить свой выбор на бескамерных шинах, а если же колеса имеют спицы – надо купить покрышки с камерой. Также имеет значение вид мотоцикла, для которого подбирается резина – существуют спортивные модели, эндуро и т.д.

Рисунок шин (и протектор)

Протектор непосредственно влияет на управляемость мотоцикла. Именно протектор входит в непосредственный контакт с поверхностью дороги. Всевозможные каналы и канавки шины, которые нарезают особым образом, необходимы для того, чтобы отводить воду с поверхности шины. Если этого не будет происходить, шины будут очень скользкими и ездить на мотоцикле будет просто невозможно, поскольку он будет совершенно не устойчивым. Чем глубже и правильнее расположены канавки на поверхности шины, тем меньше вероятность того, что возникнет «авапланирование».

Виды

Самые популярные шины для мотоциклов – это диагональные, каркас которых имеет сразу несколько слоев корда. Такой вид покрышек используется на тяжелых массивных мотоциклах.

На радиальных шинах корд расположен между одним и другим бортом шины. С такими шинами управляемость мотоцикла будет наивысшей, поэтому радиальные покрышки устанавливают на спортивные мотоциклы.

Самый оптимальный контакт с дорогой имеют гоночные шины, которые предназначены специально для спортивных мотоциклов.

Туристические шины отлично выдерживают длительные расстояния, при этом даже после продолжительной эксплуатации управляемость мотоцикла не ухудшается.

Универсальные шины обладают двойным назначением. На таких шинах одинаково комфортно ездить как по грунту, так и по асфальтированным трассам.

Профиль

Мотоциклетные шины обладают округлыми боковыми стенками (которые автомобильные шины не имеют). Данные участки также покрывает протектор, именно по этой причине мотоцикл не уходит в занос, когда он наклоняется к поверхности дороги. Назначение мотоцикла определяет геометрию и радиус профиля. Например, на гоночные мотоциклы установляются шины с «треугольным» профилем. Также во время гонок используются мягкие составы резины. Проехать на них можно не так много – пару сотен километров, однако они очень «липкие», поэтому управлять железным конем с такими покрышками очень комфортно.

Отдельно хочется сказать про выбор мотоциклетных шин для летнего периода. В ПДД прямо сказано, что протектор должен составлять не менее 0,8 мм. Если говорить о частоте замены, то на время трех летних месяцев необходимо подготовить два комплекта резины.

rgv.ru

Мотошины — выбор рисунка протектора. Обкатка новых шин для мотоцикла.

Помогите выбрать рисунок протектора! Удачно подобранные шины для мотоцикла  -  это всё равно, что "РэдБулл", который "окрыляет". Выбор рисунка протектора является не эстетическим процессом, а процессом анализа рисунка на предмет его пригодности для эксплуатации в тех или иных условиях. Рисунок протектора передней мотошины в основном состоит из продольных канавок, предназначенных для сопротивления боковому скольжению колеса. Для задней же шины, на которую приходится большой крутящий момент, характерны зигзагообраные канавки или шашечный рисунок.

Существуют абсолютно "лысые" мотошины - слики, которые обеспечивают максимально возможное сцепление на ровной дороге. Но применение таких шин возможно лишь на идеально ровной, сухой дорожной поверхности - любое отклонение, будь то грязь или влага, делает сликовые шины опасными. Поэтому слики пригодны лишь для сухих гоночных треков. По этой же причине протекторы большинства шин, даже гоночных, имеют рисунок. И чем дальше назначение шины уходит из сугубо гоночного направления во внедорожное, тем агрессивнее и рельефнее становится рисунок протектора.

Канавки рисунка протектора отвечают за отвод воды из пятна контакта шины, и предотвращают соскальзывание шины вбок с намеченной траектории при движении по мокрой дороге. Соответственно большее количество канавок на протекторе позволяет шине более эффективно отводить воду, что очень важно для мотоциклов, которые предполагается эксплуатировать в дождливую погоду (например, туристические мотоциклы). Для спортивных мотоциклов, которые предназначены для поездок в сухую погоду, лучше выбирать шины с меньшим количеством канавок на протекторе - с дорожной поверхностью соприкасается большая площадь резины, сцепление шины с сухой дорогой становится более эффективным.

Производители шин в своих каталогах разделяют моторезину на следующие категории: мотошины для гоночных треков, мотошины для дорожного использования, внедорожные мотошины. При этом могут существовать промежуточные категории (например, дорожно-внедорожные шины), а каждая категория может делиться на несколько подкатегорий (например дорожные мотошины могут делиться на гоночные, супер-спортивные, спортивно-туристические). Таким образом, облегчить поиски новой моторезины можно и с помощью каталогов шин, имеющихся на официальных сайтах компаний по производству мотошин.

Я купил и установил новые мотошины! Произведя замену старой моторезины на новую, будьте очень внимательны - новые шины  и вести себя будут по-новому! Новые мотошины рекомендуется обкатать на протяжении примерно 150 километров. Во время обкатки нельзя использовать полную мощность мотоцикла, нельзя резко тормозить и страгиваться. Процесс обкатки позволяет мотоциклисту познакомиться со свойствами и возмож

www.spbkoleso.ru