Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание. Покупка мотоцикла


Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание.

Здравствуйте.

За уже приличный опыт осмотра мотоциклов перед покупкой у меня подобралась небольшая подборка шишек, набиваемых покупателями при покупке своих первых мотоциклов. Причем я тоже со своей стороны наделал ошибок, своевременно не предупредив покупателей и не введя их в курс законов нашего рынка мотоциклов, полагая, что многие вещи понятны всем по дефолту. Оказалось – нет, не понятны. Ну что же, оформляю статью с подборкой самых частых заблуждений и ошибок допускаемых при покупке первых мотоциклов.

Могу сказать, что указанные в этой статье типичные ошибки относятся даже не совсем к покупке мотоциклов, но вообще к покупке любых транспортных средств.Сразу добавлю, что ни один из покупателей, для которых мы подбирали мотоциклы, не потерял денег и не был обманут, но в ряде случаев это оказалось результатом банального везения. Нашего везения в том числе, поскольку будучи более опытными в вопросах покупки мотоциклов, нам просто стыдно влипать на мелочах. Но мы намотали на ус свои ошибки, а вы наматывайте на ус наши.

Пробег.

Да, я решил начать с банальностей. Пробег мотоциклов скручивают, это ни для кого не секрет, но в каждом теплится надежда на то, что его не обманывают 🙂 Но миф не в этом. Оказывается, многие думают, что при покупке мотоцикла из Японии они смогут обезопасить себя от скрученного пробега. Конечно, это не так. Во-первых, пробег мотоцикла далеко не всегда скручивается намеренно злодеями-поставщиками. Достаточно часто он “обнуляется” после установки новой приборной панели (в зависимости от мотоцикла). Сами японцы тоже крутят, это совершенно точно, поскольку я видел несколько мотоциклов только из Японии, к предпродажной подготовке которых еще не приложили руки, с небольшими пробегами по приборке и реальным пробегом более 100 000 км., который мы оценили по косвенным признакам.

Второе распространенное заблуждение – считать, что Япония – маленький остров, ездить там негде и это значит, что пробег мотоцикла из Японии будет небольшим. По логике, да, действительно, масштабы нашей страны измеряются локтями по карте, в Японии же и на дальняк выехать особо некуда. НО! Эта цепочка рассуждений касается сравнительно новых мотоциклов. Десятилетние и старше мотоциклы все равно обычно уже имеют более 100 000 км. пробега, ведь даже в наш короткий сезон проехать по городу 12 000 км просто с работы/на работу – это норма. А в Японии сезон подлиннее будет 🙂 В Европе, соответственно, тоже климат помягче.

Примерно прикинуть реальный пробег мотоцикла можно по косвенным признакам. Если вам пытаются впарить мотоцикл 1992 года с 20 000 км. пробега, протертым до дыр седлом и стертыми до обмылков тумблерами на пультах – не ведитесь.

Подмена объявлений.

Прикольный метод заманухи клиентов, используемый не очень честными мото-салонами. Не часто, но бывает. Смысл в том, что в объявлении о продаже мотоцикла в Интернете указывается другой год выпуска… Посвежее года эдак на три-четыре. Когда приходишь в салон и говоришь, вот хотел бы посмотреть ту черную Сибишку с объявления, тебе говорят: “да не вопрос, вон она в углу стоит”.

Если обман раскрывается до подписания договора, говорят, что это единственный мотоцикл и объявления с ошибкой быть не могло и отбрехиваются другими способами. Если уже при подписании договора – клиент, уже занесший руку над бумагой обычно не отказывается. Бывает, что и вообще ничего не замечают 🙂

Стоит сказать, что эта обманка используется в основном по отношению к старым мотоциклам.

Продажа мотоцикла индивидуальным предпринимателем.

В ИП нет ничего плохого, но надо понимать две вещи1. ИПшник торгует мотоциклами профессионально. Деятельность поставлена на поток.2. Мотоцикл может быть либо пригнанным из Японии/Европы/США, либо собранным из запчастей после удара – иначе денег не сделать.

Если по документам вы первый владелец в РФ, то все ок, но если вы покупаете мотоцикл у ИП, и в ПТС уже вписано несколько владельцев в России, особенно тщательно проверяйте раму и прочие элементы конструкции мотоцикла, которые страдают при ударе или падении. Не исключено, что ИПшник просто перекупил мотоцикл, продавашийся по выгодной цене у какого-нибудь олуха с пометкой “есть жена, дети, жить хочу”. Но также есть нехилый шанс, что это восстановленный после удара/клина движка мотоцикл.

Залог и задаток.

Эти два понятия многие путают. В случае покупки мотоцикла мы говорим именно о задатке (глава 7 Гражданского кодекса РФ если че 😉 ).

Типичная ситуация.Покупатель приезжает на осмотр мотоцикла, мотоцикл ему нравится, но но решает вызвать спецов для осмотра технической части, оставив продавцу пятитысячную бумажку, чтобы он не продал мотоцикл до момента осмотра.Потом приезжаем мы и… видим, как из гаража выкатывается такое помоищще!!! 🙁 Естественно, мы говорим покупателю, что мотоцикл покупать не стоит, лучше обратить внимание на другой. Далее происходит примерно такой разговор разочарованного покупателя с продавцом.– От мотоцикла отказываюсь, верните залог.– Деньги остаются у нас, т.к. это не залог, это – ЗАДАТОК.

Понятно, да? Мне казалось, что всем понятно, пока я не стал свидетелем аж двух подобных ситуаций.П. 2 статьи 381 ГК РФ об этом: если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Главный вывод: оставляйте задаток только в том случае, если твердо приняли решение о покупке мотоцикла, и следующим шагом является подписание договора купли-продажи.

style=”display:block”data-ad-client=”ca-pub-5195427205430600″data-ad-slot=”7409991170″data-ad-format=”auto”>

Салон – гарантия чистоты сделки.

Это не так. Вот вам история из жизни. Смотрели клиенту чоппер, катались по салонам, но, то сальники текут, то не заводится. Наконец нашли хороший экземпляр. Большой тапок – Honda VTX 1800. Все отлично, и даже небольшой тюнинг присутствует. Говорю, берем, договариваемся о задатке, клиент меня благодарит и отправляется снимать задаток в банкомат. Документы я не смотрел, мне сказали, что сами разберутся, но, наверное, я должен был настоять и проверить все сам.

В итоге оказалось, что в ПТС мотоцикла номер рамы написан не в той строке: не в п. 7 (Шасси), а в п. 8 (Кузов). Гайцы ставить на учет с таким ПТСом отказались, а попытка вернуть мотоцикл естественно окончилась ничем, даже с предложением обменять на другой мотоцикл, дороже по стоимости, в том же салоне. Столкнули – и гуляй, Вася.

Потом через таможенников пришлось вносить изменения в ПТС, все удачно, но осадочек остался.

Пока все. Как наберется еще – выложу.

Часть 2.

Все.

Поделиться "Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание."

mototraveller.ru

Покупка мотоцикла за рубежом | Мотодайджест

Покупка мотоцикла за рубежом

Конечно же, когда я опубликовал подробности своей поездки в Польшу за мотоциклом, у многих возникли вопросы касательно некоторых деталей покупки мотоцикла за рубежом. Собственно, по просьбам трудящихся я и написал данную статью.

Начнем с того, откуда же стоит привозить мотоцикл. Ну на самом деле тут определенных критерий быть не может. Покупая мотоцикл в США, можно выхватить дешевый мотоцикл под эмблемой аварийного (например, чисто косметические проблемы, а отдают почти даром), но зато потратите большую сумму на доставку. Можно взять из ближнего зарубежья (Польша, Литва, Германия), но ценник, естественно, будет уже чуть выше, зато меньше расходы на дорогу. Собственно, во втором случае у вас хотя бы есть возможность съездить и предварительно посмотреть на сей агрегат перед покупкой.

Самый идеальный вариант при покупке б/у мотоцикла за рубежом, это записать несколько адресов салонов по продаже мотоциклов и ехать смотреть по месту (заранее созвонившись и уточнив наличие интересующей вас модели). Как правило, вам сразу предложат на выбор сразу несколько вариантов и вы сможете выбрать наиболее удовлетворяющий вас. В противном случае поедете в следующий мотосалон. У меня же не было данной возможности: я был крайне связан по рукам и ногам в плане финансов и транспорта, поэтому выбирал исключительно через allegro. Найдя конкретную модель, я связался с продавцом и попросил оставить сей мотоцикл дожидаться меня.

Итак, допустим, вы определились с выбором мотоцикла, нашли и хотите забрать его. Вариантов, как это сделать у вас несколько:

  1. Сделать визу, взять микроавтобус или машину с прицепом и забрать. Как правило, самый рациональный способ. Правда, для этого вам понадобится машина, оформленная на вас (либо доверенность) или же водитель с машиной и визой в ту же страну;
  2. Сделать визу, доехать на поезде и пригнать мотоцикл своим ходом. Собственно, так сделал я. По расходам он не на много выгоднее первого, и куда более геморойно. Во-первых, при покупке новой техники, не известно, какие нюансы она может выкинуть в дороге. Во-вторых, ехать придется на транзитных документах, т.е. без номеров. Например, согласно польским законам — такое запрещено. Вы не можете купить страховку без тех осмотра, тех осмотр не можете пройти без польских регистрационных номеров, а последние вы не получите, не поставив на учет мотоцикл в Польше. Если же все же решитесь на это, то лучше заранее возьмите с собой левый номерной знак, чтобы проехать хотя бы до таможни, не привлекая внимания польских полицейских и автоматических камер на дороге (которых там полным полно). И будьте готовы заплатить от $50 до $200 штрафа на выезде с Польской границы, за то, что едите по дорогам общего пользования без номерных знаков;
  3. Обратиться к людям, которые занимаются привозом мотоциклов из-за границы. Услуги таковых обычно идут от $200 до $500 (в среднем). На первый взгляд может показаться дорого, но если подсчитать все возможные расходы в случае, если поедете своим ходом, то этот вариант может оказаться экономнее.

Думаю, вы определились с методом транспортировки мотоцикла. Как я уже говорил, мне пришлось ехать за ним самостоятельно, поэтому опишу ваши дальнейшие взаимодействия с продавцом на этом примере.

Для приобретения мотоцикла вам понадобится с вашей стороны только паспорт (для оформления купчей). Продавец должен вам предоставить все документы, идущие с мотоциклом. Всех деталей я не знаю, потому что в разных странах документы немного отличаются, но в любом случае вам должны дать тех паспорт, сертификат о праве собственности (нынешнего владельца) и выписать купчую на ваше имя с указанием стоимости продажи мотоцикла. При покупке мотоцикла через магазин купчую выписываю они сами прямо на месте. Если же покупаете просто у частного лица, то для этого нужно будет обращаться в соответствующие конторы. Ускорить сей процесс можно заранее, отправив продавцу сканы трех страниц паспорта (разворот с фотографией и страницу с пропиской).

Хорошо. Вы купили мотоцикл, везете (или едете на нем) домой. Теперь вам остается последнее — растаможка. Стоимость растаможки — это вопрос весьма пикантный, т.к. точно вам никто на него не сможет ответить, как ни крути. Я предварительно обращался в таможенный отдел РБ с просьбой уточнить стоимость растаможки мотоцикла, указав модель и его год, но в ответ получил лишь 2 страницы ссылок на разные параграфы законодательства и прочего. Единственное, что полезное они ответили, так это: «В качестве источников определения таможенной стоимости используются справочники-каталоги издательства «Eurotax» — для автомобилей европейского рынка, интернет-каталоги Nada. Official Commercial Truck Guide (см. ресурс nadaguides.com), а также Kelly Blue Book — для американского и канадского рынков (см. ресурс kbb.com).»

А потом дописали в этом же письме :

«Дополнительно информируем о том, что настоящая консультация подготовлена в соответствии с положениями статьи 11 ТК ТС и не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.»

Что касается того, что было на самом деле, то я скажу так: никаки каталогов на таможне не было. Стоимость растаможки выводят сами таможенники на основе двух вещей:

  1. Ваша купчая;
  2. Сравнивают стоимость указанную в купчей на стоимость мотоциклов той же модели и того же года в интернете.

А потом просто берут 44% от стоимости (согласно нашему законодательству).

Так что если ваш мотоцикл попадает в среднюю ценовую категорию данного мотоцикла, то проблем у вас не возникнет. Для подтверждения стоимости в купчей таможенники могут попросить распечатку или ссылку на страницу с продажей данного мотоцикла. Если же стоимость мотоцикла в купчей будет значительно ниже, чем стоимость аналогичных мотоциклов на данном сайте (в моем случае был Allegro) будут ориентироваться именно на среднюю стоимость на сайте (с учетом года).

Что касается уцененных мотоциклов, то тут не прокатит. Таможенники не обращают внимания на справку, даже если мотоцикл «аварийный». Если же вы не согласны с заключением инспектора касательно стоимости мотоцикла, или же мотоцикл идет как «аварийный», то тогда вам будет предложено перевезти мотоцикл на дополнительную инспекцию. Но проблема в том, что везти вас будут под конвоем, а это есть дополнительные затраты (от $80 до $200 в зависимости от расстояния). Тут вам просто нужно будет уже точно оценивать свои затраты. В некоторых случаях будет действительно выгоднее потратить на конвой и выиграть на таможне.

Небольшой нюанс при растаможке: оплата за растаможку рассчитывается в белорусских рублях по курсу нац. банка, и оплата производится только в белорусских рублях. Но, как всем известно, курсы валют на границе очень невыгодные и могут прилично отличаться от реальных. Поэтому, если хотите немного сэкономить, деньги за растаможку отложите заранее в нашей валюте.

Некоторые разбирают мотоциклы при ввозе в страну, но эта ситуация достаточно опасна. Во-первых, на границе, как я писал выше, аварийность мотоцикла подтвердить, скорее всего, не смогут и отправят вас под конвой сразу же, без разговоров. Во-вторых, инспектора тоже не совсем лохи, и просто скрутить колеса с мотоцикла не прокатит. Те, кто занимается этим, могут «правильно» разобрать мотоцикл, и то все это дело случая.

Вообще, особо играться с таможней я бы не советовал. Таможенники тоже люди. Будете особо выпендриваться, то они вообще могут отказаться растамаживать мотоцикл на месте и отправят вас принудительно на инспекцию под конвоем. И дело даже не в том, что вот они там хотят заработать, а в том, что без соответствующего подтверждения они тоже не могут указать стоимость мотоцикла, ибо при первой же проверке полетят их головы. Отнеситесь к ним с пониманием, и поверьте, они постараются пойти вам на встречу.

Это, наверное, основные вопросы, которые могут возникнуть при покупке мотоцикла за рубежом. С учетом затрат на визу и штраф за езду без номеров, я не сильно сэкономил на том, что поехал своим ходом. Немного окупила расходы растаможка. Как именно привозить мотоцикл — прибегнуть к помощи третих лиц или ехать за ним самостоятельно — решать вам. Как я уже писал, сэкономите ли вы или потратите гораздо бóльшие деньги — все зависит от вашей удачи.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

Покупка мотоцикла Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Про покупку мотоцикла..

Часть первая: Если денег в кармане нет («жестокая»).

Хочешь, но не можешь? Можешь? Тогда хоти дальше! А в месте с этим собирай денежку, откладывая ее со своей зарплаты, как откладывают все нормальные люди, копя деньги на ненужные бытовые приборы, отдых за границей, квартиры, дачи. Но ты ведь ненормальный? Не разочаровывай меня, скажи «Да». Взгляни на это по-другому: это они все ненормальные, а ты нормальный. А также целеустремленный, умный, стильный, и т.п. Ну, тут уже твой выход, ты себя лучше знаешь, сам расскажешь, главное – что бы нормальный был. Запомни, это твой основной аргумент, пригодится в ГИБДД, когда будешь сдавать на права. Ах, да чуть не забыл, еще нужно быть эгоистом, только не говори никому, что это я тебя научил.

Далее, что бы стать в строй мотоциклетной братии, тебе придется стоически переносить все тяготы и лишения. А именно: не шляться по барам, ночным клубам и казино в окружении грудастых блондинок, а если и шляться, то не спускать много денег. Возможно, придется даже сменить общество блондинок, на общество не менее прекрасных брюнеток, но с меньшим объемом грудной клетки. Вместо клубов и баров придется коротать время на даче, а долгими зимними вечерами посвятить свободное время изучению географии и иностранных языков, что только пойдет на пользу и пригодится тебе, когда ты станешь крутым мототуристом и потеряешь счет деньгам. Еще надо будет не разъезжать на такси, пить недорогое пиво, экономить на шмотках и развлечениях. Привожу пример: Идешь себе пешечком (жестокая необходимость) домой из кинотеатра (маленькая воскресная радость), потягиваешь какое-нибудь жутко гадкое «Двинутое пиво» (а не любимый сорт пива). Жизнь кажется говном, а тут еще какой-нибудь перец на литровом «Джиксере» уходит в отрыв со светофора, да еще и в «свече». Конечно, после такой картины жизнь кажется уже не просто говном, а огромной мегакакашкой космического масштаба. Успокойся. Вздохни глубоко, расслабься, к этому моменту у тебя в заначке уже должна имеется тонна (или две) баксов, с господином Франклином, президентами Гранд и Джексон. А значит, истинна где-то рядом…. Это как раз тот случай, когда можно сказать: «Бабло побеждает зло». Упорство залог успеха! Научись радоваться малому, и не вешай нос, только тогда на твоей улице перевернется заветный грузовик с пряниками.

Вообще деньги станут для тебя большой проблемой и после покупки мотоцикла (но это уже детали, о них мы расскажем позже), если ты, конечно, не стрижешь «зелень» как газонокосилка. Есть еще действенные методы нахождения денег, например, взять кредит в банке, но про это уже много писали, повторяться не буду. Да и не наши это методы, так поступают слабаки, не имеющие внутреннего стержня, легко ломающиеся и пасующие перед любыми препятствиями, в общем, не про нас с тобой. Банк, кстати, можно и грабануть, только выглядеть это будет не так романтично как в 60-е годы, в Америке. Да и за жопу, если возьмут мало не покажется, не до мотоцикла будет точно.

Отвлеклись немного. Допустим, ты нашел (заработал, занял, украл, напечатал) деньги на покупку двухколесного друга. Можешь гордится собой и при любом удобном случае катая девчонок, рассказывать им, стуча себя кулаком в грудь сколько всего тебе пришлось натерпеться. Но это будет позже. Жму твою крепкую руку и приглашаю в следующую главу.

Часть вторая: Когда деньги уже есть («волнительная»).

Здравствуй, мой маленький любитель больших помидоров. Ты заметно повзрослел со времени нашего первого знакомства, смотришь на жизнь без иллюзий и чуть свысока. Толи жизнь помотала, тали пачка денег в кармане приятно тяготит твой карман и придает уверенности в себе, скорее второе.

А раз так, то наши дальнейшие действия:

1) Определится с выбором мотоцикла (см. в разделе Выбираем мотоцикл).

2) Получить любым способом права категории «А». Твои старые от велосипеда «Дружок» уже не действительны (см. в разделе Получаем права).

3) Приобрести нормальную одежду, в которой ходят настоящие мужики (см. в разделе Покупаем экипировку).

4) Купить, наконец, себе мотоцикл (см. в разделе Судный день).

Выбираем мотоцикл.

Это просто. В жизни вообще все просто, поэтому многие ее всячески усложняют. Наверное, так интереснее. Я думаю человек он только тогда и человек, когда ему трудно и тяжело, когда он переживает, любит, страдает и прочем в таком же духе. Вопрос, конечно, философский, требующий долгих обсуждений, поэтому оставим его.

Сначала мы выбираем тип мотоцикла. Прежде всего, задайся вопросом: для каких нужд он будет использоваться тобой. Если хочешь месить грязь по бездорожью – бери эндуро; хочешь эффектно рвать всех со светофора – подойдет стрит или дрегстер; для свободных полетов на низкой высоте и высокой скорости предлагается широкий выбор спортивных ракет; медленно и надменно блистая хромом, можно проехать на чоппере. Сгонять, попить пивка куда-нибудь в Чехию, легко позволит хороший турист. Выбирай, что тебе больше нравится. Тут на вкус и цвет, приятелей нет. Не стану утомлять долгим перечислением всех видов мототехники. Во-первых, ни к чему перегружать твой мозг лишней информацией. Во-вторых, при огромном желании сам легко разберешься. Достаточно сходить на ежегодный мотосалон, почитать соответствующие журналы или полазить в Интернете. Новичкам смею рекомендовать Honda CB400, аппарат не злой, надежный, послужит долго, да и продать потом всегда можно.

Получаем права

Стандартная ситуация: деньги на моцик есть, а категории «А» в правах нет. Тут я тебе не помощник, я их не выписываю, и не продаю. Самый действенный метод: идешь в мотошколу, записываешься на курсы вождения, сдаешь экзамены, получаешь права. Мотошколу легко найти в Интернете, также иногда в журналах типа «Мото» или «Моторевю» бывает информация на эту тему. Следующий вариант: покупаешь подзабитый «ИЖ» («Планета или Юпитер», не важно, разница у них в количестве цилиндров), и осваиваешь на нем технику вождения в каком-нибудь тихом, удаленном от цивилизации месте. Тут хорошо подойдет дача, открытый стадион или парк. Натренировавшись, идем в ГИБДД и сдаем на права. Этот способ менее эффектен, но зачастую более доступен. Правда в ГИБДД мотоциклов может и не быть и сдавать придется на своем, потребуются документы на моцик и страховка, их как раз у тебя и не будет. Как вариант можно ездить без прав, тут главное опыт вождения, но про байкфестивали и путешествия придется забыть, да и влететь можно по полной, этот вариант настоятельно не рекомендуется. Какой вариант выбрать, решать тебе, в любом случае он будет самым правильным, никто не в праве решать что-либо за тебя. Напоследок скажу, что все в этом мире имеет свою цену, все продается и все покупается и легко найти другие не менее действенные, но не совсем законные способы, приобретения прав.

Покупаем экипировку

Выбор ее очень широк, поэтому выбирать есть из чего. Основной совет - не экономить. Говорят: скупой платит дважды, вы же заплатите трижды, а то и четырежды купив некачественную экипировку. Заметьте не обязательно самую дорогую, от именитого производителя, а именно качественную и среднюю по цене. Далеко не каждому нужен комбинезон из кожи кенгуру, например, в полнее хватит куртки выполненной из текстиля с кожаными вставками и защитой на спине и локтях, да притом еще и с утепленной подкладкой. Такая куртка функциональнее и подойдет почти каждому, комбинезон же пригодится перцам, отжигающим на спортах. Так что, покупая экипировку нужно четко знать, на чем предстоит в ней ездить. Одежда, будь то куртка, штаны или мотоботы должны четко подходить по размеру и фигуре. Обязательно все нужно примерить! Походить, посидеть, а покупая в мотосалоне, можете попросить разрешения сесть на какой-нибудь байк. Раздельные куртка и штаны в положении «на мотоцикле» должны плотно соприкасаться друг с другом, не оставляя никаких щелей и при этом не стеснять особо ваших движений. Тоже касается штанов и обуви, перчаток и куртки, курки и шлема. Шлем не должен болтаться на голове и сидеть как влитой, попросту стать частью вашей головы. Надев шлем нужно немного подождать, пока колпак с уплотнителем примет форму головы. На размеры типа S, M, XL ориентироваться не стоит, это все приблизительно. Приобретать подержанную экипировку, по меньшей мере глупо, в самом деле вы же не станете ходить в чужой одежде. А если при продаже мотоцикла с рук, старый хозяин отдал вам в придачу свой шлем, оставьте его второму номеру. Вам он вряд ли подойдет, да и ходят слухи, что удачу такие подарки не приносят. «…А что такое рыцарь без любви? И что такое рыцарь без удачи?». Правильно, жалкое подобие. Кстати, по опросу проводившемуся среди женщин, самим сексуальным видом спорта признан…. Нет! Ошибаешься, не плаванье и не фигурное катание, а гонки Формулы 1! Смекаешь? Я это все к тому, что теперь у тебя шансов разбить сердце какой-нибудь девушке гораздо больше, чем раньше. Даже по сравнению с пилотами Формулы 1, их там даже не видно в этом болиде, а мы с тобой на виду, во всей своей красе. Итак, ты стал настоящим мужчиной, и шлем и латы при тебе, осталось дело за конем.

Судный день

Твой выбор сделан, у тебя есть права, с экипировкой тоже полный порядок. Дело за малым, найти «СВОЙ» мотоцикл. Ходим по мотосалонам, смотрим с рук. В салонах дают гарантии на двигатель и коробку, возможно еще и обслуживание + мотоцикл прошел предпродажную подготовку и на нем заменены все расходники. При продаже с рук никто никаких гарантий не дает, правда в салонах покупка, как правило, обходится подороже. Но опять же, ты платишь за свое спокойствие. Нашел что хотел? Хватай пачку денег и бегом за мотоциклом!

Этот день запомнится надолго, причем ни тебе одному. В этот день ты приедешь домой на «СВОЕМ» мотоцикле. Снимешь шлем и, любуясь своим новым другом, заметишь на себе пристальные взгляды. На тебя разинув рты смотрит детвора; блондинка с 3-го этажа выбежала на балкон в одном халатике, заслышав рев твоего мотора и ее взгляд уже бегает по твоему комбезу; толстый мужик на AUDI с завистью заглядывается на твой FireBlade; а туповатый стритрейсер на ржавой 99-й, с сельским тюнингом в виде наклеек и спойлера, нервно покуривает в сторонке. Ты весело и задорно помашешь рукой ребятишкам, гордо и чуть надменно взглянешь на блондинку, вызвав у нее крайний интерес и непреодолимое желание. На «толстого» и стритрейсера вообще можно положить. Маленькая месть удалась, расплату за лишения и трудности ты получил, а главное добился поставленной цели. Поздравляю и удачи тебе на дорогах!

P.S. Материал подготовил МахimovAnt#list.ru aka «Локи». Некоторые части, и разделы излагаются в немного шутливой форме и рассчитаны на людей имеющих чувство юмора. Все претензии, замечания, советы и отзывы можете писать на e-mail.

www.motolib.info

покупка мотоцикла

Покупка мотоцикла несомненно радостное и значимое событие в жизни любого мотоциклиста, как начинающего, так и со стажем. И если покупка нового мотоцикла как правило дальнейших проблем не вызывает (нужно лишь правильно его обкатать и подробно об этом тут), то покупка подержанной мототехники требует внимательности и соответствующих знаний, без которых радость от покупки может впоследствии быстро улетучиться. А чтобы этого не произошло, в этой статье будет описана последовательность действий, которые следует выполнить при осмотре мототехники и которые помогут начинающим мотоциклистам решить для себя вопрос — покупать или поискать что то другое.

Большинство начинающих мотоциклистов покупают именно бывшую в употреблении технику, ведь цена её, по сравнению с новым мотоциклом, ощутимо ниже. Но для начала стоит запомнить для себя простую вещь — чем ниже цена на какой либо мотоцикл, тем тщательнее и внимательнее следует проводить осмотр байка (и документов тоже) перед покупкой.

Так же стоит отметить, что на год выпуска любой техники, стоит обращать внимание чисто для интереса, так как вполне возможно, что байк 20-ти летнего возраста может выглядеть и быть лучше (в техническом состоянии), чем аппарат, которому всего пару лет. Ведь всё зависит от заботы хозяина, сколько хозяев было у мотоцикла, от своевременного обслуживания и от аккуратной езды. Также стоит обратить внимание и на водительский стаж владельца продаваемого мотоцикла, так как байки продаваемые новичками всегда более ушатанные, чем у опытных водил.

Предпочтение всегда желательно отдавать более старой модели, ели она лучше в техническом плане (более ухожена), чем более свежей, но ушатанной технике. Конечно же если вы не занимаетесь ремонтом и восстановлением профессионально.

О выборе какой то модели или стиля мотоцикла здесь останавливаться не будем, об этом желающие могут почитать отдельную статью, которая находится вот тут. А в этой статье мы поговорим, на что конкретно обратить внимание перед покупкой мотоцикла Б/У (подержанного), чтобы не иметь проблем в дальнейшем.

Покупка мотоцикла — последовательность действий.

Желательно на смотрины мотоцикла отправляться с опытным механиком, ну или хотя бы с опытным мотоциклистом, который несколько лет отъездил и знает как должен звучать исправный мотор, и который хотя бы приблизительно по звуку мотора сможет определить его состояние.

Документы. И так первое на что обращаем внимание — это на документы. Разумеется в них должен быть вписан продавец (ну или он вписан в доверенность с правом перепродажи). Номер на раме и на двигателе, а так же госномер сразу же сверяем с номерами вписанными в свидетельство о регистрации осматриваемого мотоцикла и если всё сходится (в том числе и имя продавца), то можно продолжать осмотр.

Внешний вид и управляемость. Далее обращаем внимание на внешний вид, чтобы выявить вероятность падений. Конечно же беглым осмотром выявить это новичкам не так то просто (особенно после покраски или замены некоторых повреждённых деталей), здесь нужен опыт, но если сесть и проехать, то в большинстве случаев, байк с поведённой рамой и кривыми колёсами не будет держать дорогу и придётся постоянно прилагать усилие к рулю.

Подробнее о причинах плохой управляемости и методах устранения читаем вот здесь, а о диагностике ходовой части мотоцикла после падения желательно почитать вот тут.

Двигатель мотоцикла. Кстати, просьба провести пробную поездку одновременно выявит и то, как заводится холодный двигатель. Прежде чем хозяин мотоцикла попытается заводить свой байк, потрогайте его двигатель и он непременно должен быть холодным. Так как завести горячий двигатель (даже убитый) не составит труда, а вот запустить большинство изношенных двигателей в холодном состоянии бывает непросто. Если же вы убедились, что мотор холодный и при этом он завёлся довольно легко, значит есть смысл проводить осмотр дальше.

Но всё же и здесь спешить не стоит и следует тут же заглушить двигатель, чтобы не дать ему прогреться. Так как далее желательно провести замер компрессии, который будет более достоверным именно на холодном моторе. Для этого потребуется компрессиметр. Замер компрессии даст достоверную информацию о состоянии двигателя мотоцикла, так как смотреть на показания одометра (спидометра) бесполезно, так как скрутить спидометр совсем несложно.

Как замерять компрессию в цилиндрах я уже писал и подробно об этом можно почитать вот тут. И хотя там описаны действия на автомобиле, большинство современных мото-двигателей устроены практически так же, только лишь объём цилиндров меньше.

При недостаточной компрессии (а у современных мотоциклов она должна быть не менее 9-10 кг/см² и в разных цилиндрах отличаться не более 1 кг/см², а ещё лучше не более чем на 0,5 кг/см² ) лучше отказаться от такого байка и поискать другой. Если же вы обладаете знаниями и некоторым опытом по ремонту двигателей мотоциклов, да к тому же цена привлекательная, то есть смысл поторговаться и купить такой мотоцикл. Попросите хозяина скинуть цену на комплект новых запчастей, которые нужно будет заменить, чтобы восстановить компрессию.

А определить от чего недостаточная компрессия и какие запчасти потребуются, поможет простой тест. Замерьте компрессию и запишите показания в каждом цилиндре. Затем выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр грамм по 25 — 30 грамм моторного масла и после этого опять замерьте компрессию.

Если после заливки масла компрессия увеличилась, значит причина в изношенной поршневой группе. Если же компрессия после заливки масла осталась такой же, как и была, то значит причина недостаточной компрессии в негерметичности клапанного механизма. Потребуется ремонт головки цилиндров и это как правило дешевле, чем ремонт цилиндропоршневой группы двигателя японского мотоцикла.

Электрооборудование. Убедившись в исправности двигателя, не помешает перед покупкой мотоцикла проверить и электрооборудование. Так как компоненты электрики современных мотоциклов стоят довольно дорого, но не редко горят (например реле-регулятор мотоциклов Хонда).

Подробно о проверке электрооборудования при покупке японского мотоцикла я уже писал и желающие могут подробно почитать об этом вот в этой статье, а здесь я опишу главное — как проверить реле-регулятор и генератор, точнее как проверить есть ли зарядка батареи или нет.

Для этого поднимаем сиденье мотоцикла и подсоединив щупы мультиметра (тестера), выставленного в режим замера постоянного тока (вольтметра) к полюсным штырям аккумуляторной батареи запоминаем показания вольтметра (при нормальном аккумуляторе примерно 12,2 — 12,8 вольт).

Далее заводим двигатель и наблюдаем за показаниями вольтметра который должен показать, что после заводки двигателя напряжение увеличилось примерно до 13,5 — 13,8 вольт (зависит от оборотов) и при увеличении оборотов двигателя напряжение также увеличивается, но не превышает 14,5 вольт при максимальных оборотах). Увеличение напряжения при повышении оборотов, говорит о исправной работе генератора и реле-регулятора.

После проверки двигателя и электрики (проверяем работу фар, заднего фонаря и стопсигнала, поворотников, сигнала, стартера) можно перейти к проверке ходовой части.

Ходовая часть. Проверка ходовки заключается в проверке управляемости и как проверить и восстановить нормальную управляемость и ходовую часть байка есть ссылки на подробные статьи выше в тексте. А здесь добавлю только о проверке амортизаторов, при которой на переднюю часть (вилку) нажимаем резко, зажав передний тормоз или уперев переднее колесо в бордюрный камень.

При этом должно произойти одно, максимум два покачивания, после которого мотоцикл должен успокоиться. Так же проверяем и задние амортизаторы, ну а кто хочет почитать подробнее об устройстве и проверке амортизаторов, как обычных, так и газовых, то можно кликнуть вот сюда и почитать.

Далее не помешает проверить в каком состоянии цепь и звёздочки, которые на мощных мотоциклах довольно быстро изнашиваются, а стоят не мало. Если они изношены, то это повод для хорошей скидки. Как проверить износ цепи и звёздочек, и вообще когда следует их менять, начинающие мотоциклисты могут подробно почитать вот здесь.

Ну и остаётся проверить износ покрышек, который не должен быть не менее 1,6 мм. Шины для современных мотоциклов стоят не мало и если износ превышает минимальный допуск, то техосмотр вы скорей всего не пройдёте, да и ездить на таких покрышках не советую и поэтому это повод для хорошей скидки (не менее стоимости новых шин).

Расходники. После покупки мотоцикла советую сразу же заменить все расходники (жидкости) несмотря на уверения бывшего хозяина, что он всё поменял. Если даже он это и сделал, то покупал самые дешёвые жидкости (масла и фильтры, тормозную жидкость, антифриз), зная, что байк будет продан. А как известно расходники разных по авторитету фирм могут существенно отличаться по качеству. А на качестве расходников для современного форсированного мотора не стоит экономить, так как ремонт  выльется ощутимо дороже.

То же касается и тормозной жидкости — нагрузки на тормоза современного мощного мотоцикла и давление в системе ощутимо больше чем на тормоза малокубатурных мотоциклов и здесь стоит использовать только качественную и самую дорогую тормозную жидкость.

Ну и антифриз используем только фирменный и предназначенный именно для алюминиевого радиатора современного байка — это важно. Иначе радиатор, да и вся система охлаждения, долго не протянет.

Вот вроде бы и всё , что касается покупки мотоцикла, если ещё что то вспомню, то обязательно допишу, успехов всем!

suvorov-castom.ru

Профессиональная помощь при покупке мотоцикла.

   Меня зовут Павел Фрэйм. Я помогаю людям в покупке мотоцикла в Москве. Не только жителям московского региона, но и покупателям из удаленных уголков России. Возможно это будет Ваш первый мотоцикл, а может быть Вы уже имеете большой опыт езды на двух колесах. Я обязательно помогаю обратившемуся ко мне человеку, независимо от того, заядлый ли он мотоциклист или пока только еще собирается им стать.

Чем я занимаюсь?

 

   Любому человеку, в первый раз столкнувшемуся с неизвестной для него темой, нужна помощь. При выборе двухколесного друга, у потенциального покупателя возникает много вопросов. Конечно, основной из них - как выбрать действительно отличный мотоцикл?

  

   Я помогаю купить людям хороший мотоцикл, осуществить мечту. Название DobroMoto для моего сайта выбрано не случайно. Это в первую очередь добрые доверительные отношения с моими заказчиками и, конечно, добротные мотоциклы.

Кто я?

   Родился в 1979 году, на мотоцикл первый раз сел в 8 лет. Занимался мотоспортом до 16 лет. После окончания Физического факультета МГУ им. Ломоносова долгое время руководил сервисным центром официального дилера Yamaha (7 лет). Неоднократно проходил обучение и повышение квалификации, имею сертификаты от представительства компании Yamaha Motor. За годы работы у меня накоплен большой опыт в выборе и проверке состояния мотоцикла.

Подробнее обо мне

Частые вопросы покупателей мотоциклов с которыми мне приходиться сталкиваться:

  • 1. Как выбрать себе мотоцикл?
  • 2. Как определиться с ценой?
  • 3. Вдруг я куплю битый мотоцикл?
  • 4. Я потрачу кучу времени и сил на осмотры и поиски хорошего варианта и что в итоге?
  • 5. Я куплю мотоцикл, а потом вылезут технические проблемы, устранить которые будет очень дорого. Что тогда мне делать?
  • 6. Вдруг я столкнуть с проблемами при перерегистрации мотоцикла?
  • 7. Как перевезти мотоцикл и найти хорошего перевозчика, чтобы его не повредить?
  • 8. Как, где и у кого обслуживать мотоцикл после покупки?

Моя цель.

  Моя цель - помочь Вам приобрести мотоцикл, провести переговоры с продавцом, провести проверку выбранного мотоцикла. Я всегда стараюсь убедить человека в том, что мотоцикл должен быть только в очень хорошем состоянии, в противном случае, его просто не следует покупать. Это не автомобиль, у которого четыре колеса.

Ваши преимущества при покупке мотоцикла с моей помощью:

1. Мой опыт работы руководителем техцентра официального дилера Yamaha составляет 7 лет. Имею четыре сертификата о прохождении обучения в компании Yamaha-Motor

2. За моими плечами опыт в мотоспорте с 1988 года

3. Моя частная практика работы в профессиональной оценке состояния мотоциклов составляет более 5 лет

4. Имею высшее техническое образование МГУ им. Ломоносова по специальности "Физика"

5. Создал и успешно применяю самый широкий в России диапазон поиска мотоцикла. Выбираю и покупаю мотоциклы в Москве и в Японии с доставкой до Заказчика

Варианты моей помощи при покупке мотоцикла:

1. Консультация по выбору мотоцикла 2. Выезд на проверку мотоцикла перед покупкой 3. Поиск для Вас мотоцикла на внутреннем рынке московского региона 4. Выбор, покупка и доставка мотоцикла с аукционов Японии Вам в руки в Ваш город

Дополнительная помощь для Вашего удобства при покупке мотоцикла:

1. Сопровождение сделки при покупке мотоцикла 2. Отправка мотоцикла из Москвы в другие города России 3. Регистрация в ГИБДД, ОСАГО, диагностическая карта. Можно без Вашего присутствия. 4. Доставка мотоцикла на мотоэвакуаторе. 5. Сервисное обслуживание мотоцикла.

   В разделе Фото купленных мотоциклов Вы можете посмотреть мотоциклы, которые я помог выбрать и проверил для людей, обратившихся ко мне.

   В своих Статьях я подробно описал, как самому выбирать мотоцикл и на что нужно обратить внимание перед покупкой.

   В разделе Отзывы можно посмотреть мнение людей о моей работе.

   Как я помогаю жителям регионов в покупке мотоцикла в Москве.

   Дистанционной диагностикой и проверкой мотоцикла успешно пользуются жители регионов, делая заказ на подбор необходимого варианта. Это учень удобный вид покупки. Вы обговариваете со мной желаемый вариант, модель, год выпуска, уровень цены и я начинаю подбор. После выбора нескольких достойных вариантов, я с Вами связываюсь, описываю осмотренный мотоцикл, отправляю фото и видео с места осмотра. Это существенно экономит Ваше время и позволяет не выходя из дома наслаждаться процессом выбора и покупки мотоцикла. Я организую доставку мотоцикла по Москве. Если нужно, организую упаковку и отправку мотоцикла в Ваш город.

   Доверительные отношения.

   Я считаю, что высшее проявление уважения к обратившемуся ко мне человеку, это купить ему не тот мотоцикл, которой он выбрал для себя по картинкам в интернете, а действительно нужный и подходящий мотоцикл. Конечно, мне проще подобрать мотоцикл, выбранный Заказчиком и не тратить свое время на переубеждения. Но если я вижу, что мотоцикл человеку не подходит или бюджет позволяет купить мотоцикл лучше, я стараюсь переубедить Заказчика.

   Мне важно понимать, как Вы представляете свой будущий мотоцикл. Каждый человек видит технику по-своему. Когда Заказчик доверяет мне поиск, мотоцикл я рекомендую в соответствии со своим представлением об отличном мотоцикле, сформированным на основе моего опыта.

   Первый мотоцикл.

   Мое мнение, самый лучший вариант покупки первого мотоцикла - подержанный мотоцикл. Во первых это позволит Вам определиться с маркой и моделью и если мотоцикл, по каким-либо причинам не устроит, остается возможность без сильных потерь его продать и купить другой. Подробности описаны в статье: Как выбрать свой первый мотоцикл?

   Как подобрать модель мотоцикла по росту?

   С помощью данного сервиса Вы сможете представить себе, как будете смотреться со своим ростом на выбранном мотоцикле http://cycle-ergo.com    Примечание: перед указанием размеров, переведите единицы измерения в метрические, т.к. сайт американский, изначально указаны размеры водителя в футах и дюймах. На сайте есть специальная опция для этого.

   Я рекомендую покупать только проверенные японские мотоциклы: HONDA, KAWASAKI, YAMAHA, SUZUKI. В последнее время возросло число людей из Москвы, которые останавлювают свой выбор на мотоциклах европейских брэндов: BMW, KTM, DUCATI. 

 

С Уважением, Павел Фрэйм.

dobromoto.ru