Pannonia (мотоцикл). Pannonia мотоцикл


Pannonia (мотоцикл) — Википедия. Что такое Pannonia (мотоцикл)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония. Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Составляющие
Pannonia
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

История марки

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

Интересные факты

В фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской, что является киноляпом, так как действие фильма происходит в 1956—1957 годах, а производство модели T5 было начато в середине 60-х.

Список моделей

  • TL250: 1954—1955
  • TLT250: 1956—1957
  • TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958—1961
  • T5: 1964—1975
  • P10: 1966—1974
  • P20: 1968—1974
  • P12: 1974—1975
  • P21: 1974—1975

Галерея

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
  2. ↑ Шугуров Л. Мотоцикл Паннония // Мото, 1994, № 2
  3. ↑ RC-Forum — форум коллекционеров масштабных моделей — Показать сообщение отдельно — Pannonia, Csepel, Венгрия — Польша

Ссылки

wiki.sc

Pannonia (мотоцикл) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки.У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония.PannoniaОбщая информацияДругие названияПроизводительГоды выпускаСоставляющие
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

В фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской, что является киноляпом, так как действие фильма происходит в 1956—1957 годах, а производство модели T5 было начато в середине 60-х.

  • TL250: 1954—1955
  • TLT250: 1956—1957
  • TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958—1961
  • T5: 1964—1975
  • P10: 1966—1974
  • P20: 1968—1974
  • P12: 1974—1975
  • P21: 1974—1975
  1. ↑ 1 2 3 4 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
  2. ↑ Шугуров Л. Мотоцикл Паннония // Мото, 1994, № 2
  3. ↑ RC-Forum — форум коллекционеров масштабных моделей — Показать сообщение отдельно — Pannonia, Csepel, Венгрия — Польша

ru.wikipedia.org.mevn.net

pannonia (мотоцикл) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония. PannoniaОбщая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Составляющие
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

История марки[ | код]

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

Интересные факты[ | код]

В фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской, что является киноляпом, так как действие фильма происходит в 1956—1957 годах, а производство модели T5 было начато в середине 60-х.

Список моделей[ | код]

  • TL250: 1954—1955
  • TLT250: 1956—1957
  • TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958—1961
  • T5: 1964—1975
  • P10: 1966—1974
  • P20: 1968—1974
  • P12: 1974—1975
  • P21: 1974—1975

Галерея[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 4 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
  2. ↑ Шугуров Л. Мотоцикл Паннония // Мото, 1994, № 2
  3. ↑ RC-Forum — форум коллекционеров масштабных моделей — Показать сообщение отдельно — Pannonia, Csepel, Венгрия — Польша

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Pannonia (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония.
PannoniaОбщая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Составляющие
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

В фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской, что является киноляпом, так как действие фильма происходит в 1956—1957 годах, а производство модели T5 было начато в середине 60-х.

  • TL250: 1954—1955
  • TLT250: 1956—1957
  • TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958—1961
  • T5: 1964—1975
  • P10: 1966—1974
  • P20: 1968—1974
  • P12: 1974—1975
  • P21: 1974—1975
  1. ↑ 1 2 3 4 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
  2. ↑ Шугуров Л. Мотоцикл Паннония // Мото, 1994, № 2
  3. ↑ RC-Forum — форум коллекционеров масштабных моделей — Показать сообщение отдельно — Pannonia, Csepel, Венгрия — Польша

ru.wikiyy.com

мотоцикл венгерского производства середины прошлого века

Автомобили 28 июля 2015

"Паннония", мотоцикл производства Венгерского машиностроительного предприятия Чепель, выпускался с 1954 по1975 год. За основу конструкции венгерские инженеры взяли мотоцикл DKW RT-125 немецкого производства. Несколько опытных образцов носили название "Чепель". А когда проект получил развитие и была освоена новая полноценная модель TL 250, она получила имя Pannonia. "Паннония" - мотоцикл с неплохими характеристиками для того времени, объемом цилиндра 250 куб/см, устойчивый на ходу и легко управляемый. Он пришелся по вкусу широкой публике.

Мотоцикл "Паннония": технические характеристики

Мотоцикл характеризуют следующие показатели:

  • двигатель - одноцилиндровый, двухтактный;
  • объем цилиндра - 246 см3;
  • ход поршня - 68 мм;
  • степень сжатия - 39,8;
  • диаметр цилиндра - 68 мм;
  • мощность максимальная - 14 л.с.;
  • предельная скорость - 110 км/час;
  • колесная база - 1380 мм;
  • длина мотоцикла - 2100 мм;
  • высота - 980 мм;
  • расстояние от руля до переднего седла - 650 мм;
  • ширина - 680 мм;
  • дорожный просвет - 130 мм;
  • масса - 146 мм;
  • вместимость бензобака - 18 литров;
  • резервная емкость для дозаправки, с переключателем - 4 литра.

Мотоцикл "Паннония", характеристики которого и без того находились на достаточно высоком уровне, тем не менее постоянно совершенствовался в процессе производства. Кардинальных изменений не происходило, но в ходе конвейерной сборки регулярно вносились небольшие изменения, которые способствовали повышению имиджа машины. Особое внимание уделялось уровню комфорта "Паннонии", разделялись седла, совершенствовалась амортизация.

Электрооборудование

"Паннония" оснащается маховиковым зажиганием инерционного типа, напряжением 6 вольт, мощностью 45 ватт. Динамо установлено на конце вала главной передачи и взаимодействует с регулятором напряжения и генератором. Свеча зажигания стандартная, М14 марки Bosch. Цепь электроснабжения бортовых потребителей обычная, принятая для большинства мотоциклов среднего класса. Шестивольтовые лампочки освещения не совсем отвечают требованиям ночной эксплуатации, они маломощны. В остальном электрооборудование мотоцикла достаточно надежное и не требует регулировки.

Видео по теме

Развитие производства

В 1956 году была освоена новая модель TLT 250, а еще через два года - модификация TLF в двух вариантах: TLB - отличалась раздельными седлами и TLD с новой эффективной системой генераторного зажигания в 60 ватт. Массовое производство серии TLT положило начало экспорту "Паннонии" в Советский Союз, который вскоре стал основным покупателем венгерской мотоциклетной продуции на всей европейской территории. Внешторг СССР получал 25000 машин в год. Однако Венгрия отправляла "Паннонию" и в другие европейские страны, а также в США. Для отечественного потребителя оставалось не более 30 процентов всех выпускаемых мотоциклов.

"Паннония", мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным. Однако прогресс требовал дальнейшего развития, и в 1968 году предприятие "Чепель" запустило в производство новую модель Р20, взамен устаревших модификаций TLT. Р20 была скопирована с японской "Yamaha YDS-2". Машина получилась высокого класса, с прекрасными ходовыми данными, но качество слишком дорого обошлось, ее розничная цена увеличилась в разы. Руководство "Чепеля" вскоре осознало свои просчеты, не следовало разрушать уже созданные структуры сбыта, в угоду эфемерным амбициям по созданию новых супермотоциклов под маркой "Паннония", хоть даже и по аналогиям с японской мототехникой. У рынка свои жесткие законы и они в конце концов привели производство удачной модели с хорошими перспективами к стагнации, а затем и к закрытию.

Падение спроса

Первым отказался от модели Р20 Советский Союз, посчитав слишком дорогим для себя удовольствием закупку слишком сложной и дорогой техники. Затем об отказе заявили еще несколько стран. У венгерского производителя наметились проблемы со сбытом продукции, которые быстро превратились в непреодолимые трудности. В 1975 году производство "Паннонии" было прекращено. Складские запасы постепенно реализовались, а новых поступлений не было.

Проект "Паннония", мотоцикл с высоким реноме, достаточно совершенный для своего времени, перестал существовать. Однако до сих пор на всем пространстве бывшего СССР на дорогах можно встретить двухколесную черную машину с характерным профилем, как память о прошлом.

Мотоцикл "Паннония": цена

Стоимость раритета определяется в первую очередь его возрастом. Техническое состояние также имеет значение. "Паннония" выпускалась более сорока лет назад, ее коллекционная ценность очевидна. Стоит мотоцикл венгерского производства сегодня не менее двухсот долларов, в зависимости от "степени потрепанности". Цена ухоженных, коллекционных экземпляров может доходить до 1.500 долларов, а иногда и до двух. Красно-белые модификации с коляской стоят еще дороже.

Ремонт

Как и любая мототехника середины прошлого века, "Паннония" нуждается в восстановлении. Мотоциклу, главным образом, необходим косметический ремонт, покраска должна быть безупречной, двигатель почищен, оперение отполировано. Вместе с тем, машина требует грамотной технической реабилитации. Все узлы и агрегаты проходят диагностику, и после выявления всех дефектов можно начинать капитальный ремонт. Запчасти на мотоцикл "Паннония" уже давно в дефиците, но именно благодаря этому еще можно найти необходимые детали. При регулярном посещении рынка выходного дня по продаже ремонтных принадлежностей можно отыскать любые запасные части для замены вышедших из строя.

Источник: fb.ru Автомобили Honda vfr 1200, классический спортивно туристический мотоцикл японского производства

Спортивно-туристический мотоцикл Honda VFR 1200 был представлен как концептуальная разработка в 2008 году. Серийное производство началось в 2009-м. Модель является флагманом в линейке спорт-туристов компании "Хонда".

Здоровье "Черная смерть" - болезнь Средневековья. Бубонная чума. Эпидемия чумы в середине XIV века: причины и последствия

"Черная смерть" – болезнь, о которой в настоящее время слагают легенды. На самом деле так называют эпидемию чумы, которая поразила Европу, Азию, Северную Африку и даже Гренландию в 14-м веке. Протекала патология...

Красота Прическа в стиле чикаго - мода прошлого века

Длинные тонкие брови, яркая красная помада и укладка волос волнами с вуалью ...

Новости и общество Вандербильт Глория - американская светская дама середины XX века: биография, личная жизнь

Имя Глории Вандербильт известно в разных качествах. Актриса, художник, дизайнер, писательница и светская дама из Америки, ставшая первым дизайнером синих джинсов. Яркая представительница богемного общества середины ХХ...

Новости и общество Джеймс Стюарт - талантливый актёр прошлого века

Джеймс Стюарт – один из самых известных киноактёров Америки. Этот мужчина прославился своей великолепной игрой, а также эмоциональным диапазоном. Он снимался в комедиях, в мелодрамах, драмах, триллерах, детектив...

Образование Ликбез – это термин, который появился в начале прошлого века

Ликбез – это термин, который появился в Советской России. Что он означает и как расшифровывается?Ликбез – это мероприятие, целью которого является обучение взрослых чтению и письму. Такой смысл поня...

Спорт и Фитнес Анджело Перуцци - итальянский голкипер конца прошлого века

Когда речь заходит об итальянских голкиперах, все сразу же думают о Джанлуиджи Буффоне, который защищает ворота сборной и «Ювентуса» уже очень давно и не раз признавался лучшим голкипером в мире. Однако в ...

Автомобили История мотоциклов отечественного производства

Мало кто знает, но история создания мотоциклов началась совершенно случайно. Живший в конце девятнадцатого века на территории Германии инженер-изобретатель Готлиб Даймлер долгое время проводил у себя в мастерской, раз...

Автомобили Yamaha TTR 250, спортивный мотоцикл класса эндуро японского производства

Yamaha TTR 250, легкий мотоцикл класса эндуро, выпускался с 1993 по 2006 год. Обладает выдающимися данными, благодаря которым байк стал самой популярной моделью в своем сегменте. Абсолютным лидером продаж является мод...

Автомобили Мотоцикл "Урал": технические характеристики, производство, эксплуатация

Тяжелый мотоцикл "Урал", технические характеристики которого повторяют основные параметры предшественника М-72, является последним из класса трехколесных мотомашин советского периода. Выпускается на ИМЗ (Ирбитском мот...

monateka.com

GoWikipedia - Pannonia (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 сентября 2016; проверки требуют 3 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония. PannoniaОбщая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Составляющие
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

История марки

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

Интересные факты

В фильме «Покровские ворота» Савранский увозит Хоботова и Людочку из больницы на мотоцикле Pannonia T5 с коляской, что является киноляпом, так как действие фильма происходит в 1956—1957 годах, а производство модели T5 было начато в середине 60-х.

Список моделей

  • TL250: 1954—1955
  • TLT250: 1956—1957
  • TLF(T1)-TLB(T3)-TLD(T2): 1958—1961
  • T5: 1964—1975
  • P10: 1966—1974
  • P20: 1968—1974
  • P12: 1974—1975
  • P21: 1974—1975

Галерея

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Энциклопедия мотоциклов (Фирмы , Модели , Конструкции) / А. Е. Воронцов, Е. В. Певзнер, Д. В. Дольников, А. Г. Попов, Р. М. Сазонов. — М: Издательство За Рулем, 2003.
  2. ↑ Шугуров Л. Мотоцикл Паннония // Мото, 1994, № 2
  3. ↑ RC-Forum — форум коллекционеров масштабных моделей — Показать сообщение отдельно — Pannonia, Csepel, Венгрия — Польша

Ссылки

ru.gowikipedia.org

WikiZero - Pannonia (мотоцикл)

Wikipedia open wikipedia design.У этого термина существуют и другие значения, см. Паннония. PannoniaОбщая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Составляющие
Эмблема
Паннония
«Чепель»
1956—1975
 Pannonia на Викискладе

Pannonia (рус. Панно́ния) — марка мотоциклов, выпускавшихся венгерским комбинатом Чепель с 1956 года по 1975 год.

Машиностроительный комбинат «Чепель», расположенный в одноимённом пригороде Будапешта, начал производство мотоциклов в 1947 году с освоения копии немецкой модели DKW RT 125. Первоначально мотоциклы носили марку «Чепель». В 1954 году комбинат освоил новую модель TL 250 с объёмом двигателя 250 см3. С 1956 года она стала продаваться под маркой «Паннония»[1][2].

После модернизации начался выпуск мотоциклов серий TLT, а затем TLF. Серия TLF имела модификации: TLB с двумя раздельными седлами и TLD с зажиганием от 60-ваттного генератора. С серии TLT начался экспорт мотоциклов Pannonia в СССР, который стал основным потребителем этих мотоциклов за пределами Венгрии. Экспорт в СССР достигал 25000 мотоциклов в год. Кроме СССР мотоциклы Pannonia поставлялись во многие другие страны, включая США. Всего на экспорт шло до 70 % продукции[1].

К началу 70-х выпускаемые предприятием модели T5 и P10, представлявшие собой дальнейшую модернизацию серии TL, устарели. В связи с этим в 1968 году комбинат по лицензии освоил производство серии P20, являвшейся копией мотоцикла Yamaha YDS-2. Мотоцикл был весьма технически совершенным для своего времени. Однако, СССР отказался закупать столь сложные и дорогие мотоциклы. У предприятия возникли проблемы со сбытом продукции. Из-за этого в 1975 году Чепель принял решение прекратить производство мотоциклов[1].

Всего за период с 1954 по 1975 год комбинат «Чепель» произвел более 600 000 мотоциклов[1]. Из них в период с 1956 по 1975 годы 286 959 единиц было экспортировано в СССР[3].

Интересные факты[править |

www.wikizero.com