Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл. Легкие мотоциклы


Мотоциклы для начинающих. Какой мотоцикл выбрать для начинающего :: SYL.ru

Большинство молодых людей при выборе транспорта отдают предпочтение именно двухколесному агрегату. Он обладает множеством плюсов, начиная с высокой маневренности в городе и заканчивая романтикой двухколесного братства. Но прежде чем усаживаться на спортивный байк и лететь навстречу закату, стоит приобрести навыки вождения на простом мотоцикле, который станет хорошим учителем и верным другом на первых порах.

Почему новичку не подойдет любой мотоцикл

Как хочется, сдав экзамен на знание ПДД и минимальное владение рулем, сразу сесть на свой спортач и унестись со скоростью света куда глаза глядят! И чтоб до сотни за две секунды, и ветер в лицо… и испуганные лица прохожих, мимо которых будет пролетать покореженный многокубовый байк.

Первое место среди причин того, почему новичкам нужно подбирать мотоциклы для начинающих, знимает безопасность, их собственная и окружающих. Даже бывалые байкеры рассказывают, что разгон до ста километров на многосильном мотоцикле просто мгновенен, и новичок может не справиться с управлением. Поэтому, как бы не хотелось рулить агрегатом с большим объемом двигателя, все же стоит повременить, отдав предпочтение моделям послабее.

Из той же оперы о безопасности рождается такой критерий, как управляемость. Мягкий, послушный мотоцикл научит начинающего байкера не попадать в экстремальные ситуации, а если это уже произошло – легче с ними справляться.

Еще одна причина того, почему при покупке стоит рассмотреть именно мотоциклы для начинающих, кроется в том, что стоимость самого аппарата и его ремонта значительно дешевле, чем мощных моделей. Понятное дело, на первых порах все совершают ошибки. И надо понимать, во сколько это ошибка обойдется для самого мотоциклиста и для его железного друга. Ведь настоящий байкер, несмотря на все падения, каждый раз поднимается, чтобы снова занять свое место в седле.

Виды мотоциклов

Перед тем как принять окончательное решение о том, какой мотоцикл для начинающих приобрести, стоит ознакомиться с разнообразием видов данной техники.

Cruiser

Это самый распространенный вид мотоцикла, который можно встретить на дорогах. Внешне круизеры остались в пятидесятых, но их внутренняя начинка поразит воображение даже заядлого любителя новинок и прогресса. Рассчитана данная модель на поездки по ровной дороге на небольшие расстояния. Посадка прямая, что обеспечивает комфорт даже новичку. Ноги в данной модели вытянуты. Подходит для высоких людей с немалым весом. Это тяжелые мотоциклы, их максимальный объем достигает 1800 кубических сантиметров. Согласитесь, для новичка это слишком. И хоть на большой скорости мотоцикл легко поддается управлению, на невысокой, как и должен ездить начинающий, агрегат все время пытается дать крен. По этой причине новичкам не советуют приобретать сразу Cruiser таких производителей-гигантов, как Harley-Davidson, Suzuki или Honda. Это не лучшие мотоциклы для начинающих.

Если есть желание приобрести именно Cruiser, стоит обратить внимание на такие модели, как Kawasaki EN500 и Suzuki GZ250. Это довольно легкие агрегаты с объемом соответственно 500 и 250 кубов. Обладают они двухцилиндровым и одноцилиндровым двигателями небольшой мощности. По управлению модели простые и послушные, прощают самые распространенные ошибки начинающих, не заводя их сразу в яму. Удобной будет и посадка для новичка, так как невысокое сиденье позволит контролировать равновесие с помощью ног, а ровное положение тела не будет так сильно напрягать спину.

Chopper

Это вид круизера, который выглядит более пафосно. Типично уличный вид мототехники. С таких мотоциклов убирают все лишнее, оставляя минимальный вес для большей скорости и маневренности. Также низкая прямая посадка, ноги вытянуты вперед.

Передняя вилка вынесена сильно вперед, что придает мотоциклу своеобразный, узнаваемый вид. Мотоциклы для начинающих из этой категории можно выбирать любые, лучше с объемом до 500 кубов. Такой агрегат будет прост и покладист, станет отличным тренажером для новичка.

Touring

Из названия понятно, что мотоцикл является туристическим. А это значит, что он имеет максимально удобную посадку, мягкое сиденье, вместительный бак и, соответственно, отличается громоздкостью и большим весом. В среднем туристическая мототехника весит 500-600 кг, справиться с таким гигантом новичку будет совсем не просто, но как вариант его все же стоит рассмотреть.

Туристические мото делятся на несколько видов:

  1. Full-Dress – самые большие, тяжелые и удобные мотоциклы, на которых покрывать большие расстояния только в радость. Но для новичков они совершенно не подходят, поэтому не стоит на них заострять внимание.
  2. Dual-Sport – это мотоциклы двойного назначения. Они и спортивные – хорошо разгоняются, легко маневрируют на скорости, но и туристические – на них достаточно удобно покрывать большие расстояния. Для новичков также не очень подходят из-за лежачей посадки и высокого центра тяжести, что усложняет управление им.
  3. Спорт-Турист – что-то среднее между первым и вторым. Станет неплохим вариантом для решения вопроса о том, какой купить мотоцикл для начинающего байкера. Посадка ровнее, чем на предыдущей модели, вес агрегата не очень большой, что позволит справляться с управлением даже махровому новичку. Сиденье удобное, располагает к длительным поездкам, за время которых можно привыкнуть к технике. Из этой серии новичку стоит остановиться на одной из следующих моделей: Honda Varadero 125 DX, Honda CB 500 S или Honda CB 250 RS. Одна из этих Хонд с небольшим объемом может стать хорошим тренером для новичка.

Классика

Классический мотоцикл – это идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Он небольшого размера, мощности для города достаточно, но не с перебором. Именно в разделе с классическими моделями находятся недорогие мотоциклы для начинающих. Здесь легко найти идеальный вариант.

Почему выбор мотоцикла для начинающего стоит остановить на модели из этой категории? Небольшой вес агрегата позволит легко держать равновесие и маневрировать даже новичку, средняя мощность не даст натворить глупостей, удобная вертикальная посадка позволит просидеть в седле достаточно долго, не отвлекаясь на ноющую спину или руки, а низкий центр тяжести - удерживать мотоцикл даже на достаточно резких поворотах. Как уже указывалось выше, это достаточно бюджетный вариант. Именно то, что требуется начинающему. В этой категории внимание привлекает также Хонда, а именно следующие модели: Honda VTR 250 и Honda Hornet 250.

Эндуро

Эндуро – особый вид мототехники. Такие модели изначально были созданы для бездорожья, но в процессе использования обросли такими атрибутами городского мотоцикла, как зеркала, фары и поворотники. Теперь на них по всем правилам разрешено выезжать в город, и для многих новичков это хорошая новость. Мотоциклы этого класса отличаются небольшим весом, легким управлением. Посадка прямая, но сиденье не самое удобное – слишком узкое. Большую скорость на нем развить практически невозможно.

Так как мотоцикл рассчитан на поездки по бездорожью, на нем нужно сперва научиться удерживать равновесие, а уж потом выезжать на дороги общего пользования. Самые приемлемые варианты для старта – Kawasaki KLX250, KTM 690 Enduro и Yamaha WR450F.

Спортивный мотоцикл

Спорт-байк – это мечта каждого начинающего мотолюбителя. Кроме того, что спортивные мотоциклы притягивают взгляды молодых леди, они еще и скорость развивают запредельную за несколько секунд (со светофора можно порвать практически любой автомобиль!), так еще и смотрятся брутально и круто. Но мало кто из новичков задумывается о том, что таким мотоциклом не так просто управлять, как может показаться на первый взгляд.

Лежачая посадка с поджатыми ногами помогает управлять мотоциклом на резких поворотах, но будет совершенно неудобна для непривыкшего тела. В итоге перед представительницами прекрасного пола первый раз с мотоцикла придется сползать, а не эффектно соскакивать.

Быстрый набор скорости пьянит своей свободой, хочется еще и еще… Но стоит задуматься, будет ли соотсветствовать скорость вашей реакции скорости железного коня под вами в случае форс-мажора.

Тормозит эта техника так же, как и разгоняется – резко и бескомпромиссно. Удержать при этом мотоцикл неокрепшими руками новичка очень сложно.

И последний минус – большая стоимость самого аппарат и его ремонта. Весь спорт-байк покрыт пластиком для правильного обтекания воздухом, который очень легко ломается и царапается при падениях. А в самом начале падений не избежать.

Мотоциклы для новичков в этом классе - это не самое распространенное явление, но все же они есть. Это Honda CBR 125R с малосильным одноцилиндровым двигателем. По внешнему виду он ничем не отличается от матерого спортача, так же смещен центр тяжести и такая же посадка, но объем 125 кубов не позволит натворить непоправимых ошибок.

Кроссовые мотоциклы

Мотоциклы, которые используются для мотокросса, не подходят для езды по дорогам общего пользования, поэтому их рассмотрим только как спортивный объект.

Новичок, решивший заняться мотоспортом, сразу мечтает перескакивать с кочки на кочку в свободном полете. Кроссовик может дать владельцу такую возможность, его максимально облегченный вес действительно позволит «летать». Но мягким ли будет приземление? Это вряд ли. Поэтому кроссовый мотоцикл для начинающих должен быть однозначно малосильным. 50 кубических сантиметров – как раз то, что нужно, чтобы научиться управлять мотоциклом по бездорожью и не разочароваться в спорте после нескольких занятий.

Какой мотоцикл вы бы ни выбрали для своего старта, не забывайте о защите, которая может спасти ваши руки-ноги в случае ошибки. Но лучше стараться не ошибаться.

www.syl.ru

Легкие мотоциклы | В стиле Чоппер

Как правило, на международных выставках можно увидеть много новейших и перспективных образцов техники. Так, в далеком 1930 году, на Парижской международной выставке, впервые были представлены модели легких мотоциклов, у которых рабочий объем двигателя не превышает 200 куб. Тогда их количество составляло всего 4% от всех представленных экспонатов, а уже через 5 лет, на Берлинской выставке, подобных моделей насчитывалось более 70%.

В те годы, сравнив подобные модели с наиболее популярными у нас мотоциклами ПМЗ-750, Иж-7, Л-300, советскими конструкторами был выявлен ряд преимуществ, которые, собственно, и предопределили историю развития легких мотоциклов в Советском Союзе. Главное, что на изготовление подобной модели требовалось вдвое, а то и втрое меньше металла, при этом ее скорость оставалась на том же уровне, что и у среднего или тяжелого мотоцикла.

Выпускаемый с 1939 года советский легкий мотоцикл МЛ-3 стал аналогом английских моделей «Джем» и «Ковентри», это дало возможность поднять местное мотоциклостроение до мирового уровня. Более того, рама нашего мотоцикла оказалась легче и прочнее, чем у иностранных моделей подобного класса.

Вместе с тем, спрос на подобные мотоциклы рос, и руководством Главмотовелопрома было принято решение нарастить производство легких моделей на Серпуховском заводе, после чего намечалось значительное снижение стоимости МЛ-300. А дальше, после насыщения рынка легкими мотоциклами, планировалось разработать новую модель с большим объемом двигателя, улучшив тем самым ходовые показатели машины и ее проходимость. Для этого на Серпуховском и Подольском заводах собирались полностью перестроить все производство. Но, к сожалению, Великая Отечественная война воспрепятствовала осуществлению этих планов, и в 1941 году производство легких мотоциклов прекратили, а сами предприятия были эвакуированы на Урал.

Возрождение советского мотоциклостроения началось только в 1946 г. Тогда на Московском мотоциклетном заводе наладили серийное производство нового легкого мотоцикла под названием М-1А, прозванного в народе «макакой», который по большому счету был аналогом довоенного МЛ-3.

В наше время, к превеликому сожалению, не сохранилось ни единого экземпляра таких легких мотоциклов, как «Стрела», В-125, М-3. А МЛ-3 можно увидеть только в Политехническом музее в Москве, так как именно он вошел в историю советского мотоциклостроения, как самый первый серийный легкий мотоцикл.

Заметка: кофемашина jura - функциональность, надежность, и непревзойденное швейцарское качество. На нашем сайте вы можете их приобрести.

www.chopper-style.ru

Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

Вы прошли соответствующие курсы подготовки, сдали экзамен по теории и вождению.  И получили долгожданные права. Теперь начинается увлекательное и интересное занятие – выбор первого в жизни мотоцикла.

Правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а 1000-кубовый спорт — не самый удачный выбор для любого новичка. Последнее утверждение часто повторяют в разных вариациях опытные гонщики, но это не мешает начинающему приходить с вопросом: «А может мне стоит купить R6 или ZX-6R?»

Возможно, со стороны подобные виражи и кажутся простыми, но Yamaha R6 слишком сложна в управлении для большинства ездоков без опыта.

Новичков тоже можно понять. Такие мотоциклы быстрые, «мускулистые» и на них хочется сесть без промедления.  Но они не прощают ошибок в управлении, сходящие с рук на маленьких байках для начинающих , плюс стоят дороже. К тому же предлагают большую производительность, чем требуется большинству мотоциклистов.

В серии для начинающих выбор редакции был сделан в пользу Honda CBR250R 2011  года выпуска. Мотоцикл с небольшим объемом двигателя и дорогой отделкой занял достойное место в списке.

Honda CBR250R содержит более, чем достаточное количество опций для начинающего гонщика.

На самом деле Honda CBR250R – один из многих удобных, хорошо управляемых и доступных мотоциклов для новичков. Поэтому посмотрим, на что же еще обратить внимание при покупке первого «железного коня», кроме, несомненно, авторитетного совета редакционной коллегии сайта о мотоциклах.

Что такое «мотоцикл для начинающих»?

Нет единого промышленного стандарта для мотоциклов начального уровня. Некоторые модели могут быть ориентированы на этот сегмент, а другие, столь же подходящие для новичков, заявлены компанией-производителем для боле продвинутых райдеров.

Самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент – посмотреть на объем двигателя. Некоторые страны имеют набор водительских категорий, ограничивающих лошадиные силы на мотоциклах, которые можно водить в той или иной ситуации (например, до достижения определенного возраста). И до тех пор, пока будет важен объем двигателя, следует принимать во внимание его «навороты» и конфигурацию.

KTM Duke 125 был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом.

Статья осветит модели с небольшим объемом двигателя, но никто ими не ограничится. Например, 600-кубовые модели, такие как CBR600RR, явно не подходят для первого мотоцикла. Но 883-кубовый  двухцилиндровый Harley-Davidson Sportster – совсем другое дело, несмотря на объемный двигатель.

Цена – тоже несомненно важный фактор. Есть бюджетные модели, отлично зарекомендовавшие себя в качестве первых мотоциклов. А есть дорогие байки, тоже подходящие для этих целей, но с более дорогой страховкой. Страховка для водителя-новичка всегда стоит больше, чем для имеющего стаж, так зачем усугублять положение еще и лишними кубиками двигателя? К тому же первый мотоцикл, как правило, быстро либо приходит в негодность, либо надоедает владельцу. Зачем переплачивать?

Пусть и не на слуху у всех, как японские производители, компания Hyosung предлагает достойную модель для новичков GT250.

Подержанный мотоцикл может оказаться лучшим выбором по сравнению с брендованым байком прямо из салона. В этом случае износ играет покупателю на руку и цена не будет высокой. Много подержанных мотоциклов начального уровня всегда присутствуют на рынке — бывшие новички продают технику, чтобы покрыть часть цены на продвинутый байк.

Перед тем, как купить подержанный мотоцикл, изучите его историю. В каком он состоянии? Сколько километров проехал? Сколько владельцев было? Соблюдались ли условия эксплуатации и сервисного обслуживания? Новый мотоцикл из салона не несет «жизненного багажа», плюс действует гарантия производителя.

Выбор редакции среди подержанных мотоциклов для новичков

Наименее затратным способом попробовать себя на мотоцикле является выбор подержанного байка вместо нового. Он не так потеряет в цене, как новый, к  тому моменту, когда вы решите его продать. Ведь придет пора покупать что-то другое,  более подходящее возросшему мастерству и требованиям. К тому же на подержанном байке будут потертости и царапины, доставшиеся во время эксплуатации от предыдущего хозяина — не так жалко добавить еще парочку.

Выбор редакции – Suzuki SV650. Это фактически идеальный подержанный мотоцикл для начинающих.

Во-первых, он фактически вечный. Очень редко услышишь о поломке V-образного двухцилиндрового двигателя, даже при жесткой эксплуатации. Имея в запасе 65-70 лошадиных сил, мотоцикл доставит много незабываемых моментов новичку, не привлекая внимания дорожной полиции. Модель достаточно давно присутствует на рынке, чтобы цены на подержанные байки стали адекватными. Но настоящая находка модели — универсальность и гибкость SV.

Мотоцикл комплектуется запчастями не самого высокого качества (подвеска, тормоза), что сказывается на цене. Но это как раз устраивает новичков, которым в силу отсутствия опыта и не надо что-то навороченное. По мере накатывания километров требования возрастают. Байк хорош тем, что очень заменить запчасти на соответствующие опыту.

Именно поэтому многие очень нежно относятся к SV, несмотря на все многообразие опробованных байков. Все, что можно узнать о байке – придет при эксплуатации этой модели Сузуки. Обычно по мере роста опыта вождения и требований к мотоциклу заменяется подвеска, выхлопная труба и растачивается карбюратор. Встречаются экземпляры, участвующие как в стрит-рейсинге, так и «заточенные» под туристов.  SV650 не только легок в эксплуатации и обслуживании, но и гибко меняется вместе с требованиями владельца.

Низкая высота по седлу подходит даже невысоким людям, давая им дополнительное чувство контроля над ситуацией. Но довольно миниатюрные размеры мотоциклов этого класса бывают некомфортны для высоких и плотных ездоков.  Новичкам, чей рост превышает 1,8 м, а вес – больше 84 кг, лучше обратиться к мотоциклам эндуро класса.

Yamaha WR250R/X или Kawasaki KLX250S/SF предложат достаточно места для ног. Эндуро легкие по весу, легкоуправляемые и универсальные. Если же вес ездока превышает 90 кг, то четвертьлитровый мотоцикл не сможет развить достаточную мощность. На помощь придут Suzuki DR-Z400S, Honda XL650 и Kawasaki KLR650. Немного тяжелей, но зато имея достаточно энергии, чтобы разогнать тяжелого седока до приемлемой скорости на автостраде и при этом безопасно маневрировать, эндуро с большим объемом двигателя – отличный выбор для определенного класса потребителей.

Suzuki DR-Z400S 2009 года выпуска может быть отличной заменой в случае недостаточной мощности 250-кубового двигателя других моделей.

Еще одним преимуществом покупки эндуро будет недорогая страховка. Они относятся к легким мотоциклам, для которых программа обучения и тесты на вождение несложны. И самая отличная новость – при падении эндуро ломать нечего, кроме костей ездока. Мотоциклы специально созданы для бездорожья и грязи с минимальным обвесом кузова и количеством дорогостоящих запчастей, способных ломаться.

Эндуро существуют уже несколько десятилетий, поэтому на вторичном рынке множество недорогих экземпляров. На таких байках в большинстве случаев стоит одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, где все рабочие части не закрыты и их может без труда обслуживать даже новичок, если ему показать как.

Проблема изобилия мотоциклов начального уровня – отсутствие «wow-фактора».  Конечно, в первую очередь такой байк должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. Однако было бы неплохо, чтобы по улицам ездили более стильные представители класса. У круизеров в этом плане дела обстоят не в пример лучше, но эргономика не слишком привлекательна для новичков.

Отличным компромиссом будет почти забытый Kawasaki W650, копия винтажного Triumph Bonneville, даже более аутентичного, чем новая версия Триумфа. Оснащенный 676-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и выпускавшийся в 2000-2001 годах, он отсылает к тем временам, когда скоростные трассы были не такими уж и скоростными. Колеса со спицами, манжеты на вилках, хромированные крылья и – вот это да! – ножной стартер всегда будут притягивать к себе взгляды. Кроме того, такой мотоцикл легок в обслуживании и управлении.

Kawasaki W650 – незаслуженно забытая классика и отличный выбор для начинающих.

К сожалению, в последнее время мотоцикл серьезно подорожал, но если вы можете позволить приобрести его – не пожалеете ни минуты!

motoemoto.ru