Как выбрать первый мотоцикл? Несколько дельных советов. Первый мотоцикл советы
Советы «Студента»: как выбрать первый мотоцикл
— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)
— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.
— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.
— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.
— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?
— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)
— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?
— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.
— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.
— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.
— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла
— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.
Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.
— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.
— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.
— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?— В этом плане разницы точно нет
— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь
— А где реально можно в Москве приехать протестировать или даже прокатиться на мотоцикле? Есть конторы, которые дают такую возможность? Не только чтобы посидеть, а проехаться, есть какие то лайфхаки, где искать? — Ну прокат есть, Мотопрокат.ру. У «Ночных волков» есть прокат Харлеев, за ядерный ценник (очень дорого — примечание автора)
— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.
— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.
— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.
— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?
— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.
— Китайский мотоцикл? Сейчас десятки моделей есть, дешевые и красивые, очень разные. Стоит ли брать и если стоит, то какой? Плюсы и минусы
— Оно дешевле ровно настолько, насколько хуже.
— А опасности какие у китайских моделей? Я на «Минске» китайской сборки ездила, помню, в тормоза воздух попал и задний тормоз не сработал. Было страшно. Еще какие приколы они в себе скрывают?
— Они сделаны из г***на и веток. Металл низкого качества, рассыпается в руках. Инженерной мысли не прослеживается, просто копируют, не думая. Например в эндуро подножки должны быть немного сзади, чтоб подруливать телом. На китайском эндуро они ровно посередине. Потому что инженер, который копировал чертеж, не подумал об этом. Он приделал подножки туда, где для них есть место. И так во всем. Никогда не покупайте Китай. 20-ти летний японец в среднем в три раза надежней, чем новый китаец. При этом у него приделано все, как положено.
От себя добавлю. Советы сокурсники по мотошколе давали разные: не торопись, присмотрись, посиди на разных, но не дали главный для меня совет — пойми, как и где ты желаешь ездить, оцени свои возможности.
В итоге в моем случае чоппер и классика оказались более подходящим орудием пыток соседских ушей, чем спортивная торпеда. И только один совет сработал безотказно — мотоцикл должен быть таким, чтобы тебе каждый день хотелось на него сесть и поехать, даже если ты едешь в соседнюю булочную за хлебом.
Автор: Наталья АНТОНОВИЧФото с официального сайта Honda, KTM, Yamaha, Harley-Davidson, Irbis, Triumph, Patron, JiajueИллюстрация на обложке: Азер БАБАЕВДизайн и верстка: Наиль ВАЛИУЛИН
http://best.kp.ru
legkoe-delo.ru
Как выбрать первый мотоцикл? Несколько дельных советов
Любой мужчина хоть раз, но задумывался над покупкой мотоцикла. Если ты об этом задумался дольше обычного, то дочитай статью до конца.
Безусловно, крутые видео в сети с названиями «Байкер красавчик», показывающие безумные «достижения» сумасшедших товарищей на спортивных байках, оставляют впечатление. Быстрая жизнь и быстрая смерть — наверное, это кому-то весело, но мы бы не советовали тебе становиться таким вот «крутым перцем».
Перед тем, как приступить к выбору мотоцикла, мы также рекомендуем начать с классических моделей. Да, спортбайки и прочие классы/подклассы мотоциклов, мощные и грозные — это в определенном смысле хорошо, но для их управления тебе потребуются серьезные навыки и не менее серьезный опыт. Поэтому сейчас ты должен прочувствовать байк, научится держаться в седле крепко и уверенно, познать основы вхождения в повороты и вождения в целом. Поэтому классики — лучший выбор байкера-новичка.
Как выбрать мотоцикл
Перед покупкой своего первого двухколесного друга, мы советуем воспользоваться четырьмя дельными критериями выбора.
Высота. Подойди к заинтересовавшей модели и сядь на нее. Убедись, что мотоцикл тебе не велик: его высота должна быть такой, чтобы ты обеими ногами мог твердо стоять на земле. Если ты касаешься земли не ступнями, а лишь пальцами ног — выбирай другую модель, пониже, даже если «аппарат» тебе понравился «прям ваще как».
Посадка. Подойди к нему, стоящему на подножке, сядь, перейди к рабочему положению: руки на руль, ноги на подножки. Находись в таком положении пару минут — менеджер салоны навряд ли будет против, если ты в это время попукаешь языком, изображая рев мотора. Если ты почувствуешь неудобства — спина затекла, руки напряглись, лапка переключения передач цепляется за ботинок, так как находится чересчур близко к подножке — этот вариант тебе не подходит, выбирай другой мотоцикл.
Вес. Попробуй снять его с подножки и проехать вперед/назад на пару метров. Теперь слезь и провези его также, но уже находясь сбоку. Если ты прикладывал значительные усилия для его перемещения, значит ищи байк менее тяжелый.
Кубатура. Как мы уже говорили, первое время не стоит гнаться за количеством лошадок и большими объемами двигателя. Не стоит обрекать родню на безумные траты в связи с потерей тебя на одной из городских трасс. Твой потолок объема сейчас — 650 см3.
Экипируйся!
Мотоцикл — не самое дешевое удовольствие. Но не забывай, что к его стоимости тебе необходимо будет добавить еще несколько десятков тысяч на защитную экипировку. Без защиты ездить нельзя — это правило! Из гаража ты должен выехать в куртке с защищающими вставками, шлеме, мотоштанах, мотоботах и в перчатках. Если тебе в этом все жарко — выбери другой день для мото-поездки.
solojumper.ru
Первый мотоцикл для начинающих - как выбрать и не прогадать
В этой статье я объясню, как выбрать первый мотоцикл для начинающих байкеров и не быть при этом обманутым. А ведь людям без опыта общения с двухколесными конями действительно приходится нелегко, как при выборе и осмотре мотоциклов, так и при общении с продавцами.
Какой мотоцикл выбрать новичку — новый или б/у?
Это, пожалуй, первый вопрос с которым предстоит определиться. Конечно, если с финансовым благополучием все более, чем благополучно, то тут даже думать не о чем. Новый качественный мотоцикл, приобретенный у официального дилера с гарантией о регулярным плановым техническим обслуживанием — это наилучший выбор.
Однако купить новый мотоцикл японского, немецкого, британского, американского или итальянского производства — это роскошь, доступная далеко не каждому. Какой же выбор стоит перед обладателем более скромного бюджета?
Для начала, объективно оцените свой бюджет и постарайтесь просчитать свои финансовые вложения в течение самого первого времени при разных вариантах выбора. Я говорю о нелегком выборе между подержанным качественным мотоциклом и совершенно новым мотоциклом китайского производства. Возможно, даже о выборе между новым или подержаным китайским мотоциклом и старым советским.
Тема выбора между этими многочисленными вариантами настолько объемна, что все аспекты этого нелегкого выбора я постараюсь изложить в отдельных публикациях.
Определитесь с классом мотоцикла
Очень важно не ошибиться при выборе класса мотоцикла. Не имеет значения, выбираете ли Вы мотоцикл, как повседневный транспорт или средство для развлечения. Если выбор будет необдуманным, то радость от покупки быстро сменится разочарованием.
Просто хорошенько обдумайте, для чего именно Вам нужен мотоцикл, как и в каких условиях Вы его реально будете использовать. Если Вы всю жизнь мечтали о чоппере, спите и видете себя на чоппере и хотите хоть иногда по хорошей погоде выехать на чистую дорогу и почувствовать ветер свободы — берите его. Лучше исполнившейся мечты нет ничего на свете.
Однако, если мечтали Вы о том же самом, но знаете, что ни минуты времени на этот самый ветер свободы вам выделить в ближайшие годы так и не удастся, а мотоцикл Вам нужен, чтобы вовремя добираться с одной работы на другую по забитому транспортом городу, то тут уже стоит призадуматься. Здраво оцените Ваше положение, Ваши мечты и Ваши цели, а потом примите правильное решение.
Какой модели выбрать первый мотоцикл для начинающих?
А вот тут все свои мечты и доводы можете отбросить в сторону и послушайте некоторое количество моих добрых советов.
Не смотрите на далекую и туманную перспективу, думая, что-то вроде «Этот слабенький, он мне быстро надоест, поэтому лучше сразу взять вот этот 1200 кубовый, чтобы всю жизнь на нем ездить и бед не знать». Берите тот, последствия потери управления которым не угробят все Ваши планы вместе с носителем в первый же сезон.
Если со временем Вы действительно поймете, что выросли из этого мотоцикла, вы продадите его, немного добавите и купите помощнее. Да, в итоге по деньгам выйдет дороже, но если Вы в хлам разобьете купленный сразу мощный байк, да еще и не дай бог в кого-то врежетесь, то положение Ваше будет гораздо плачевнее, чем у бабки с разбитым корытом.
Практически у всех марок мотоциклов, вне зависимости от класса, есть модели для начинающих мотоциклистов. Эти мотоциклы для новичков по мощностным, скоростным и динамическим характеристикам, конечно, ни в какое сравнение не идут со своими старшими братьями, но они, в отличие от последних, действительно прощают ошибки. По крайней мере, последствия даже грубых ошибок на мотоциклах для начинающих имеют менее тяжелые последствия.
Как купить первый мотоцикл с рук?
Задача это — откровенно очень сложная даже для более-менее опытных байкеров. Выбрать с рук и не промахнуться первый мотоцикл для начинающих — лотерея в стиле русской рулетки.
Если у Вас есть знакомый, имеющий большой опыт в общении с мотоциклами, то обязательно попросите его дать Вам рекомендации по выбору вариантов с досок объявлений или других источников. Также обязательно возьмите этого человека с собой на встречу с потенциальным продавцом и осмотр самого мотоцикла.
Где искать варианты для покупки
Поиск конкретных вариантов следует начинать с хороших знакомых, которые хоть сколько-нибудь дорожать Вашими с ними добрыми отношениями. Если кто-то из таких знакомы продает мотоцикл, то по крайней мере, он честно расскажет обо всех неисправностях и истинной причине продажи.
90 процентов остальных людей, как ни печально, будут Вас обманывать всеми возможными способами. Ведь, если всем верить, то все мотоциклы там с документами, в идеальном состоянии и подготовленные к сезону. Ах, да, чуть не забыл — они все «сел и поехал». На деле же из документов Вам могут предоставить старого образца ПТС, в котором записан не продавец, с которым Вы общаетесь, а брат матери ребенка одних знакомых, так вот их племянника телефон даже дать могут.
Не слушайте ни то, что Вам обещают по телефону, ни глупые нелепости, которыми Вас стараются сбить с толку при встрече. Чтобы поставить мотоцикл на учет, нужно, чтобы продавец предоставил Вам современный паспорт технического средства со своей росписью и договор купли-продажи, а также свидетельство о регистрации мотоцикла, если он на номерах. А лучше всего заставить продавца вместе с Вами прокатиться до МРЭО ГИБДД для переоформления.
Что касается технической части, то если у Вас нет возможности выпустить на арену своего знакомого, который разбирается в мотоциклах, то следующие строки для Вас. Делайте полную проверку всех систем мотоцикла и записывайте каждую неисправность.
Проверка технического состояния мотоцикла
Для начала, мотоцикл должен нормально заводиться. Договоритесь с продавцом о том, что хотите посмотреть мотоцикл на холодную. Заранее в интернете посмотрите инструкцию по эксплуатации той модели мотоцикла, на который нацелились. Как правило, чтобы завести исправный мотоцикл на холодную, необходимо открыть бензокран, включить обогатитель карбюратора, выжать сцепление и завести его. Если это делаете Вы лично — четко следуйте инструкции по эксплуатации. Если это делает хозяин мотоцикла, следите за его действиями и сравнивайте их с инструкцией. Если при старте приходится подгазовывать или мотоцикл глохнет после того, как заведется, а тем более, если он долго не хочет заводиться — этот мотоцикл не для Вас.
Если мотоцикл хорошо завелся, то подождите, пока он прогреется и оцените, нет ли подозрительных шумов в двигателе. Естественно, он шумит все время, но если у Вас впечатление, что внутри болты гайками в вышибалу играют, то это — повод задуматься о том, как скоро придется делать капитальный ремонт. Поработайте ручкой газа — если при достаточно быстром выкручивании газа или при резком сбросе газа двигатель глохнет, то это — тоже не Ваш вариант.
Следом проверяйте все световые приборы — все лампочки должны гореть и все выключатели исправно работать. Попробуйте пошатать колеса в разных осях, чтобы понять, не разбиты ли подшипники осей и подвески. Зажмите передний тормоз и попытайтесь покатать мотоцикл вперед-назад. Стук может говорить о разбитых подшипниках рулевой колонки. Заодно проверьте эффективность работы переднего и заднего тормозов.
После проверки основных систем мотоцикла, попросите хозяина совершить поездку вторым номером. Будучи пассажиром, обращайте внимание на все мелочи — хорошо ли работает сцепление, легко ли ловится нейтральная передача, четко ли включаются и не вылетают ли передачи. Соберите максимум информации о мотоцикле, прежде чем принять решение.
Внешний осмотр мотоцикла
После поездки внимательно осмотрите мотоцикл на предмет таких пакостей, как просачивание масла сквозь прокладки и сальники, на двигателе и элементах подвески. После поездки эти мелочи можно будет обнаружить даже на предварительно вымытом мотоцикле. Если Вами обнаружены неисправности и Вы не знаете точно, сколько времени займет и сколько денег сожрет их исправление, не берите этот мотоцикл.
Хозяин может говорить, что еще вчера все было отлично или что что-то плохое в бензине попалось. Он может говорить, что это мелочи которые исправить за три минуты можно. Может, так оно и есть, но скорее всего — нет. Если бы эти мелочи было так легко устранить или хотя бы замаскировать, продавец сам бы это сделал перед продажей, чтобы избежать лишних вопросов.
Если старый хозяин какую-то мелочь не исправил, значит — не смог. Тогда откуда уверенность, что сможете Вы. Первый мотоцикл для начинающих нужно покупать в хорошем техническом состоянии без всяких но. Вы же хотите стать мотоциклистом, а не хозяином конструктора.
Проверка состояния расходников
Если Вы чудом прошли все эти этапы и остались довольны техникой, то пройдитесь по последнему списку. Оцените состояние покрышек, звезд и приводной цепи, тормозных колодок и дисков. Это — как ни крути, расходные материалы, но если Вам придется сразу менять все, а фильтры и масла, скорее всего, придется менять точно, то это влетит в копеечку. Попросите продавца честно рассказать о проблемах мотоцикла и о причине продажи.
Если после всего этого Вы еще не передумали, то можете покупать свой первый мотоцикл для начинающих. Возможно, подводные камни у аппарата есть, от этого никто не застрахован, но найти подержанный байк в хорошем состоянии у незнакомых людей — большая удача.
dorogumoto.ru
Советы при выборе первого мотоцикла
Прежде чем покупать и садиться за руль мотоцикла, не надо читать на разных форумах сообщения, которые написаны непонятно кем. Потому что автор этих сообщений, возможно, сам ни разу не садился за руль, а пишет об этом, не подозревая, что от его сообщений может зависеть человеческая жизнь. Лучше всего, познакомиться и пообщаться с теми людьми, у которых существует свой мотоцикл. Расспросить у него, как он начинал ездить, попросить у него совета и т.п.
Для начала, необходимо начать базовое обучение на простых мотоциклах. Когда вы уже научитесь ездить на простых мотоциклах, не нужно сразу переключаться на более крутые. Иначе будут последствия…
Нужно учитывать, что при обучении нужно ыбрать мотоцикл, который будет небольшого веса.
На первых уроках, вам потребуется хотя бы просто чувствовать, что в ваших руках находится руль, обязательно научиться держать равновесие, правильно поворачивать и нажимать «на газ» и тормоз, конечно же, просто уметь держать его, чтобы он не падал в разные стороны. Как раз, мотоцикл, имеющий маленький вес, поможет вам не упасть в сторону и на нём ездить гораздо легче.
Также важно, чтобы вам было удобно сидеть за рулём мотоцикла. Ведь когда вы за рулём, вы должны думать только о том, что происходит на дороге, следить, а не за тем, что вам неудобно сидеть.
Когда выбираете мотоцикл, то обращайте внимание на цену и на запчасти, если вдруг что – то поломается. Даже просто уронив его, вы сможете уже покупать новые детали… Лучше всего – это защитить свой мотоцикл дополнительным отбойником, дугами и т.п. Ваш первый мотоцикл можно будет потом продать, как только вы научитесь хорошо на нём ездить, это будет примерно года через два, потом купить себе более круче. По вашему желанию!
rgv.ru