Chop-E - первый эстонский электро-мини-чоппер. Электрический чоппер мотоцикл


Как я строил бюджетный электро-вело чоппер / Хабр

Электровелосипед в стиле чоппера. Максималка: 56км/ч. Запас хода: до 150км.

Начну с предыстории.

Я люблю катать на велосипеде и не только катать, но и по возможности использовать такой вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б.

В феврале 2015 года я перебрался ненадолго жить в Черногорию, прихватив с собой свой велосипед. Город, где я жил, не относился к равнинным: там дорога была либо вниз, либо наверх. В очередной раз умирая на подъеме в гору, я решил, что нужно с этим что-то делать. Нужен электровел! Ну что же, садимся за профильные форумы и пару недель изучаем суть вопроса. Насмотревшись на кастомные «шахид байки» (это вел в куче проводов), понемногу нарисовал для себя картинку того, что хочется.

1. При постройке уйти как можно дальше от «шахид дизайна».

2. Надежность и простота.

Небольшое пояснение: подвесной двигатель — не прост, кроме того, цепь и звезды нужно смазывать, и они будут изнашиваться, то же самое и двигатели, которые крепятся непосредственно к кареточному узлу. Хотя при таком подходе есть возможность сделать трансмиссию, что благотворно скажется на динамике разгона и максимальной скорости, но не на долго. Поясню, так как возможно не все в курсе. 2 самый простых варианта — это планетарка, но они долго не живут от электромоторов и разваливаются. Обычная система, как на многих горных велосипедах с несколькими (обычно от 6 и более) звездочками и перекидкой, но увы, этот вариант отпал также быстро, так как там цепь будет изнашиваться в среднем через 1000км, а звезды проживут около 3 тыс., и это я очень оптимистично настроен. В общем, выбор пал на безредукторное мотор колесо.

3. Готовые пространственные рамы хороши, но они напоминают мне кроссовые мотоциклы, это удобно, надежно, быстро и т.д. Но, увы, пока не подходят мне по эстетическим соображениям + немалый вес.

4. Обычный кросскантри также не совсем то, что я хотел бы видеть.

Таким образом, выбор пал на что-то типа чоппера или круизера. Долго думал, делать с амортизацией или нет, в итоге решил, что первый проект — пробный, так что нет смысла варить раму с нуля (тем более, что это влетит в копеечку), в общем, решил что обойдусь тем, что найду.

И вот, в начале лета я вернулся в Одессу и решил, что пора начинать.

После недолго поиска был приобретен велосипед Nirve Cannibal. Далее киловаттное мотор-колесо и стандартный контроллер к нему. Оговорюсь: сначала хотел МК (мотор-колесо) на 3Квт, но решил, что этого будет многовато.

Примерка:

Подготовка рамы: нужно было усилить дропауты, чтобы ось МК не провернулась, благо рама железная, и проблем особо не возникло, просто наварили 8мм пластины и обточили.

Фото не ахти, но другого не нашлось, в общем, масисто получилось:

Также пришлось приваривать крепление для дискового тормоза.

После начались поиски батареи. Заказывать напрямую из Китая готовую было чревато тем, что нарвусь на некачественный товар, да и ценник там не сказать, что был очень вкусным. В местных магазинах тоже беда. В общем, поиск решения затянулся на месяц-два. Но в итоге были куплены Li-Pol пакеты на 38А*ч, и из них собрана батарейка 48V. Решив перестраховаться, сборку отдал на аутсорос ребятам с опытом.

В итоге получилась аккумуляторная батарейка 48V 38А*ч или 1,8Квт*ч с BMS на 60А*ч. 100% заряжен при 54.6V, контроллер отрубает при 42V.

Размер одной ячейки примерно 28см*22см*0,8см. При их сборке между пакетами должен стоять плоский жесткий диалектрик, обычно используют дсп, фанеру, пластик.

Изначально было собрано с использованием дсп, но толщина готового экземпляра была не ахти, переделали уже с другой прокладкой (я без понятия от чего это и как называется).

Батарейка примеряется в корпус:

Размеры корпуса:

Теперь насчет корпуса для батарейки. Было перебрано много макетов, материалов, форм. В итоге остановился на варианте с картинки сверху.

Делал из алюминиевых уголков 15*15 и (простите за мой французкий) какой-то фигни, найденной на балконе. Переделывался корпус несколько раз, так как в процессе находились косяки. И да, короб должен был быть прочным, так как вес батарейки в окончательном виде 13 с лишним кг. Короб крепится на болтах изнутри, боковая стенка на саморезах (был вариант на неодимовых магнитах, но он не оправдал ожидания). Также дополнительно короб был обтянут стрейч пленкой, а сверху кожзам. Сейчас уже с готовым вариантом можно сделать из стекловолокна, если захочется феншуя.

После приготовления коробки рама отправилась на доработку и покраску, в раме были высверлены отверстия, вставлены гайки и обварены. Так как нижняя труба рамы довольно близко от дороги в силу конструкции, к ней была приварена дополнительная усиливающая пластина. Были укорочены выступы верхней и нижней трубы после подседельного штыря, на которые крепится крыло, так как они мешали колесу встать более глубоко. Рама красилась порошковой краской. Слой получился довольно приличный, он прикрыл места сварки: как доработок, так и заводской сварки, швов практически не видно.

Изначально были установлены тормозные ручки с датчиками (при зажатом тормозе колесо не крутится, если давить газ) Но после небольшой обкатки стало понятно, что в принципе они и не нужны, поэтому провода из ручек были демонтированы (меньше проводов — меньше «шахид дизайна»). В общем, на руле остался только один провод от курковой ручки газа.

Колеса: заднее 26" с покрышкой 3 дюйма, переднее 28" 1,75. Тормоза — дисковая механика Tektro и Avid BB7. Диски 180мм. Передняя звезда на 44 зуба, задняя на 18.

Подходя к концу, опишу тестовые заезды.

Первый заезд был около 25 км, после 17 км отказала электрика: изначально подозрения пали на то, что перегрелся контроллер, так как изначально он находился в коробе с батарейкой, но позже выяснилось, что банально плохо спаяли пакеты между собой. Да, оставшийся путь до дома я преодолел на педалях, учитывая вес велосипеда (45 кг плюс-минус), не самый лучший накат (у безредукторных МК есть такая фича), не самое лучшее соотношение звезд и посадки ездока, считаю, что все прошло более чем хорошо.

Позже были испытания на 100 км, и проводились они со снятой цепью, чтоб не испортить конечный результат. Хочется сказать, что запас хода сильно зависит от манеры езды, встречного ветра и собственно от самой дороги. Одна и та же дистанция при тесте на 100 км сильно отличалась по средней скорости, хотя что в первом, что во втором случае по окончанию заезда в батарейке осталось около 25% заряда. Кстати, зарядка занимает около 3 часов.

Ехать одно удовольствие, посадка очень удобная, можно ехать несколько часов, не устав.

По затратам:

Рама (велосипед в сборе) с доработками и покраской: 600$ Батарея с коробкой: 600$ Мотор-колесо + обод + контроллер и всякая мелочь: 250$ Транспортные затраты: ~50$ Ну может еще что-то по мелочи, чего не упомню.

Ну и вдогонку еще несколько фото:

habr.com

Электрический чоппер Sine Cycles - МОЙ МОТОЦИКЛ

Швейцарская компания Sine Cycles во главе с Бруно Форселла (Bruno Forcella) разработала стильный электрический чоппер. Инновация заключается только в дизайне, так как Бруно использовал трансмиссию и электродвигатель Zero 2013, а шасси позаимствовал у компании Cleveland Cyclewerks. Конечно же, Бруно сделал некоторые модификации, чтобы подтянуть дизайн привода к общей концепции мотоцикла, и особенно хорошо смотрятся ребра воздушного охлаждения.

Рабочие характеристики:

— запас хода: 55 км

— максимальная скорость: 120 км/ч

Спецификация:

— трансмиссия Zero 2013

— 3-фазный высокоэффективный электродвигатель

— крутящий момент 57 Нм

— мощность 27 л.с.

— приложение для смартфона: возможность коннектить гаджет к приборке, чтобы узнать детальную информацию о байке (синхронизация по Bluetooth)

— хардтейл рама Cleveland Cyclewerks, модифицирована (крепления для мотора и другие мелочи)

— руль Dragbar LSL с ручками Louis

— приборка Motogadget

— 21- и 18-дюймовые колеса

— множество мелких самодельных компонентов

mmoto.tk

Китай Электрический Чоппер, Китай Электрический Чоппер список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 1780.0-1941.0 / шт. MOQ: 1шт.

  • Источник питания: Электрический
  • Обработать: Мягкий Обработка
  • Автоматическая ранг: Автоматическая
  • Тип: Куттер
  • Напряжение: 380
  • Индивидуальные: Индивидуальные
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    Weifang Mifeng Trading Co., Ltd.
  • провинция: Shandong, China

ru.made-in-china.com

Chop-E - первый эстонский электро-мини-чоппер

На днях у нас был рассказ про инновационный эстонский транспорт на электротяге. Сегодня встречайте еще один экземпляр. Правда в отличии от первого, собранного полностью в Эстонии, этот мотоцикл вряд ли можно назвать эстонским продуктом, так как весь его силовой агрегат состоит из ведущего переднего колеса китайской компании "Golden Motor Technology Co", который одновременно является и мотором. Из эстонского в нем пожалуй только рама. Кстати, такое колесо вместе с аккумулятором и зарядкой конструкторы Chop-E предлагают за 859 евро. Купив его можно, к примеру, из обычного велосипеда легко сделать электро-байк.

Фото и видео смотрите ниже...

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Китай Электрический Мотоцикл Чоппер, Китай Электрический Мотоцикл Чоппер список товаров на ru.Made-in-China.com

Цена FOB для Справки: US $ 300.0-460.0 / шт. MOQ: 10шт.

  • Тип: Гоночный Мотоцикл
  • Смещение: 51-125cc
  • Тип двигателя: Четырехтактный
  • Топливо: Газ / Дизель
  • Сертификация: CCC,CQC
  • Режим торможения: Передний дисковый тормоз барабан
  • Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями

    Поставщики, проверенные инспекционными службами

    NINGBO RUIFENG VEHICLE CO., LTD.
  • провинция: Zhejiang, China

ru.made-in-china.com

Новый электрический чоппер | В стиле Чоппер

21 ноября 2012 года японская организация Shiun Craft Works впервые для любителей мотоциклов представила электрический чоппер. Конечно байкеров уже трудно удивить электрическими мотоциклами, поскольку такой вид транспорта был представлен ранее. Но компании Shiun Craft Works все же удалось порадовать и удивить любимцев такого вида транспорта. Так как чоппера на электротяге никто еще не видел.

Японская организация Shiun Craft Works, которая специализируется на изготовлении хот-родов и костомов, впервые в мире выпустила электрический чоппер. Этот вид передвижения получил удивительное название «Choppers Forever». Самое главное в мотобайке не является его внешний вид, а это новейший электромотор. Как известно мотоциклы модели чоппер имеют американский двигатель V-twin, но японским производителям удалось его заменить. Бесщеточный 72V электродвигатель чоппера от японских производителей выдает 104.4 Нм крутого момента. Согласно характеристик этого транспорта, водитель сможет разогнать мотоцикл до 200 км/ч при условии, что мотоциклист будет очень крепко держаться.

К сожалению японскою организацией Shiun Craft Works не была предоставлена информация относительно приблизительного пробега на одной батарейке и сколько времени нужно для полной зарядки аккумулятора. Несмотря на такие недостатки все же японским производителям удалось удивить поклонников мотоциклов модели чоппер.

Они также утверждают, что через некоторое время электрические чопперы станут любимой моделью среди байкеров. Но все же организация и позаботилась о тех, кто не любит электрические двигатели, поэтому организацией было также выпущено мотоцикл «Choppers Forever» в более классическом стиле с большим двигателем внутреннего сгорания.

Итак, электрический чоппер «Choppers Forever» впервые был выпущен японскою компанией Shiun Craft Works.

www.chopper-style.ru

Культовый электроскутер-чоппер Chop-E

Для некоторых людей, пусть даже и взрослых, не найдется ничего более привлекательного, чем скутер-чоппер. Созданный группой эстонских предпринимателей 6-метровый электроскутер Chop-E с полулежачей посадкой выглядит намного веселее большинства серийных двухколесных транспортных средств. Этот продукт эстонского производства уникального дизайна чрезвычайно выгоден в обслуживании, ведь позволяет проезжать около 329 миль (530 километров) пути всего за 1 доллар, потраченный на электрическую заправку.

Впрочем, и сама покупка электрического чоппера будет для потребителя не настолько дорогой, как приобретение стандартного скутера электрокомплектации. Chop-E - это чрезвычайно практичное, стильное и доступное средство передвижения! Главный разработчик концепта Алан Розенберг акцентирует внимание на том, что данная "машина" для городской езды очень комфортна и безопасна в эксплуатации.

Скутер Chop-E оснащен мощным, но совершенно тихим электрическим двигателем. Мотор-колесо Golgen Motors мощностью в 1кВт интегрировано в пространство переднего колеса, тогда как питающий его блок 20Ah литий-железофосфатной аккумуляторной батареи в целях идеального распределения веса по раме установлен в задней части. Аккумуляторная батарея с напряжением в 48V собрана из 16 ячеек LiFePO4. Работа батареи электроскутера подкреплена регулировочным блоком BMS (системой управления батареями). Около 3,5 часов уходит на то, чтобы полностью зарядить эту батарею от электросети.

Заявленный пробег Chop-E на одном заряде составляет 56 км, максимальная скорость - 35 км/ч.

Так как экстравагантный двухметровый электроскутер с довольно необычной конфигурацией исполнения собран на основе стальной рамы, весит он не так уж и мало – 63,5 кг. Правда, в будущем трио эстонских дизайнеров-разработчиков планирует заменить её куда более легкой - алюминиевой. Переход от несущей стальной рамы до алюминиевой поможет сократить вес транспортного средства до 50 килограмм. Chop-E - это высококачественный продукт, а не дешевый "плагиат", выполненный из низкопробного металла и пластика, потому разработчики со всей серьезностью подходят к вопросу его комплектации.

Переднее 20-дюймовое колесо шире заднего 18-дюймового. Оба колеса обуты в мотоциклетный шины Pirelli Diablo.

Во время поездки наездник сидит на расположенном на одном уровне с осью заднего колеса сидении со спинкой, поставит ноги на подставки, прикрепленные с двух сторон переднего колеса, и управляет работой мотор-колеса при помощи традиционной для такого рода техники ручки акселератора и тормоза.

Чтобы Chop-E вышел в серию, создатель концепта Алан Розенберг намерен привлечь через сайт Kickstarter не менее 100 000 долларов. Поставки своих электроскутеров-чопперов на европейский рынок эстонцы запланировали на март, на американский рынок – на май. Когда проект получит финансирование, все электроскутеры Chop-E будут выпускаться в комплекте с зарядными устройствами. Экологический чоппер Chop-E уже доступен для предзаказа по цене 4 499 долларов.

Техническая характеристика электроскутера Chop-E

Двигатель: мотор-колесо Golgen Motors, 1 кВт

Батарея: 16x LiFePO4 элементы, 48V 20Ah

Переднее колесо: 20 "

Заднее колесо: 18 "

Максимальная скорость: 35 км / ч

Диапазон пробега на одном заряде: 56 км

Вес: около 63,5 кг

Длина: 2,2 м

www.electra.com.ua