РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ МОТОЦИКЛА. Мотоцикл основные узлы


Каталог мотоциклов характеристики цена фото

К-650, К-750, К-750М, М-72Н

 

«Расскажите, пожалуйста, о главных различиях моделей тяжелых мотоциклов, выпущенных Киевским мотозаводом, и о взаимозаменяемости их основных узлов», — с такой просьбой обратились в редакцию А. Ксенофонтов из Донецка, Б. Петрученко от имени группы мотолюбителей из Полтавы и другие читатели.

Отвечает на нее инженер-конструктор Киевского мотозавода В. Ф. СВЯТНЕНКО.

Мотоциклы тяжелого класса с коляской выпускают у нас два завода — Киевский и Ирбитский. Развитие конструкции машин на обоих предприятиях шло практически одновременно, так что основные характеристики их почти не различались, а количество взаимозаменяемых узлов и деталей постоянно росло.

Первая модель известного тяжелого мотоцикла — М-72 была освоена киевлянами в 1951 году, а в 1957 году завод приступил к выпуску более совершенной машины — М72Н. Она отличалась улучшенной отделкой, была снабжена рычажной вилкой с пружинно-гидравлическими амортизаторами, колесами с алюминиевыми ступицами, регулируемыми роликовыми подшипниками и усиленными спицами. У тормозов был механизм для регулировки положения колодок.

В 1960 году было начато производство следующей модели — К-750. Благодаря повышению мощности двигателя с 22 до 26 л. с. мотоцикл с коляской мог развивать скорость до 90 км/час. Гидравлические амортизаторы колес (в том числе и коляски), резиновые рессоры кузова коляски обеспечивали лучшую, чем у прежних моделей, мягкость хода. Кроме того, была повышена надежность и долговечность узлов ходовой части и трансмиссии (передней вилки, коробки передач, колес) и глушителей. Важное достоинство К-750 — унификация его узлов и деталей с машинами Ирбитского завода.

Спустя четыре года с конвейера начала сходить модернизированная модель мотоцикла, получившая обозначение К-750М. Рычажная передняя вилка уступила место телескопической, в колесах применено лабиринтное уплотнение. Коробка передач с закрытым механизмом ножного переключения и регулируемый по длине карданный вал заметно улучшили работу трансмиссии.

Дальнейшее совершенствование мотоцикла было связано с существенным изменением двигателя. Дело в том, что в нижнеклапанном моторе, применявшемся на киевских мотоциклах, уже были исчерпаны возможности для повышения литровой мощности. Поэтому для новой модели «Днепр» К-650 конструкторы создали двигатель с верхним расположением клапанов, который, несмотря на меньший рабочий объем (650 см3), развивает мощность 32 л. с. при сравнительно невысоких оборотах коленчатого вала (5200 об/мин). Для увеличения надежности и долговечности мотора составной коленчатый вал был заменен более прочным литым, а роликовые подшипники шатунов — вкладышами, заимствованными у автомобиля «Москвич-407». Благодаря этому и новой системе смазки межремонтный пробег кривошипно-шатунного механизма увеличился до 40 тысяч километров, а сам ремонт значительно упростился. Мотоцикл К-650 с коляской развивает скорость до 105 км/час и расходует на 100 км пути 5,8 л бензина (при 50—60 км/час).

В 1971 году эта модель была модернизирована и получила обозначение «Днепр» МТ-9. Она снабжена новой коробкой с передачей заднего хода, значительно повысившей маневренность мотоцикла. Кроме того, педаль переключения передач, сблокированная с механизмом выключения сцепления, новое рулевое управление и указатели -поворота облегчили управление мотоциклом.

Ныне «Днепр» по своим техническим параметрам находится на уровне зарубежных машин своего класса. Отличает его максимальная мощность двигателя, которая зыбрана такой, чтобы обеспечить наибольший крутящий момент при сравнительно низких оборотах коленчатого вала. Это — необходимое условие для ^машины, эксплуатируемой в основном сельским,и жителями на тяжелых грунтовых дорогах.

О взаимозаменяемости основных узлов и агрегатов киевских мотоциклов дает представление таблица, которая поможет в выборе запасных частей.

В ней приведены узлы выпускаемого ныне мотоцикла «Днепр» МТ-9 и показана возможность их использования на машинах прежних выпусков при выполнении следующих условий (номера их приведены в соответствующих графах): 1 — с заменой выпускной системы; 2 — с укорочением карданного вала со стороны шарнира; 3 — в сборе со щитком; 4 — при соответствующем изменении длины карданного вала; 5 — надо заглушить штуцер подвода сапуна. Знаком « + » обозначена полная взаимозаменяемость, знак «—» указывает на невозможность замены.

 

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Как укоротить кожух цепи на Ява 634 для предотвращения быстрого износа (перетирания)

   В мартовском номере журнала за 1975 год в материале о редакционном тесте мотоцикла Ява 634 отмечалось. что при изгибе защитные кожухи цепи из-за большей, чем нужно, длины быстро перетираются. Рис. 1. Так укорачивается чехол. Пунктирной линией показана удаляемая часть. Чтобы избежать этой неприятности, следует заранее укоротить чехлы, как показано на рис. 1. Для этого сначала намечаем на переднем конце чехла линию. отстоящую от края на 16—17 мм. и острым ножом разрезаем по ней чехол. Снимаем обе части с кожуха, обильно смазываем цепь графитовой смазкой и надеваем чехол так. чтобы его внутренняя канавка села на буртик кожуха. Сверху закрепляем чехол хомутом, сделанным согласно рис. 2. Рис. 2. Хомут. Если в чехлах из-за касания цепи уже образовались отверстия, то их можно заклеить резиной при помощи клея №88 или БФ-2. Л. ГЕРАСИМОВ 332440,Запорожская область, г. Бердянск,ул. Восстания. 14. кв. 28 1975N10P19

Читать далее >>

Ява 680 Триал ( 250 кубов )

Jawa-680 250 кубов для триала   Среди поклонников мотоциклетного спорта все больше становится людей, увлекающихся триалом. Соответственно растет доля машин для триала в мировом производстве спортивных мотоциклов. Сейчас их делают такие заводы, как итальянские «Априлиа», «Бета», «Гарелли», японский «Хонда», «Симсон» — в ГДР, ЧЗ и ЯВА — в Чехословакии. Один из крупнейших производителей спортивных мотоциклов, итальянская фирма «Фантик», выпускает ежегодно 5000 машин, специально сконструированных для подобных соревнований. В масштабах Западной Европы это довольно внушительная цифра. ЯВА-680 — специальный мотоцикл модели 1987 года. Мотор рабочим объемом 246 см3 с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 64 мм — дальнейшая модификация двигателя ЯВА-125. При его создании преследовалась цель обеспечить минимальные внешние размеры и массу. Цилиндр — из сплава легких металлов, смесь в нем р...

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Продление срока службы реле РП1С у мотоциклов ИЖ-Планета 3, Юпитер-3

Более надежный способ   У части мотоциклов ИЖ-П3, ИЖ-Ю3 электронное реле РП1С указателей поворота постоянно включено вместе с зажиганием, что сокращает срок его службы.Чтобы оно работало только при включении указателей поворота, предлагалась (в книжке Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам», изд. ДОСААФ, 1986 и журнале «За рулем») незначительная переделка реле посредством изменения цепей питания и введения двух диодов. Однако они, как оказалось, ухудшают четкость срабатывания реле. С целью исключить этот недостаток я нашел более надежный способ подключения реле с тем же изменением цепей питания, но без дополнительных диодов. Вместо штатного переключателя указателей поворота ставим переключатель света П25 А (он продается во всех автомотомагазинах) и подключаем его, как показано на рисунке (б). Три дополнительных вывода из реле не забудьте загерметизировать наподобие имеющихся. А. КОРОЛЬЧУК Волынская область, с. Милуши     Выходной каскад реле РП1С и...

Читать далее >>

Три сезона на ИЖ Планета 4. Отзыв владельца

Отзыв владельца   Если говорить о причинах, по которым мой выбор пал на «Планету-4», то их просто не было: купил то, что оказалось в продаже. Но теперь, после 25 тысяч километров пробега я уже уверенно говорю, что не ошибся. Что же касается критических замечаний и пожеланий в адрес завода-изготовителя, то они продиктованы только заботой о деле, которое считаю общим. Прежде всего несколько слов о боковом прицепе ВМЗ-9.203. Несомненно, он очень практичен. Даже владельцы ЯВ и «уралов» завидуют нам, «ижатникам». И это имеет под собой почву. Приходилось возить и мебель, и мешки с цементом, не раз спал в прицепе — при росте 180 см неудобств почти не испытываешь. Правда, мешают ребра жесткости, которые с внутренней стороны днища хорошо бы перенести на внешнюю. Пока же, создавая постель в прицепе, без надувного матраца не обойтись. Очень удобны для посадки, погрузки и выгрузки подъемные капоты. К тому же их полный демонтаж занимает несколько минут...

Читать далее >>
Узел мотоцикла «Днепр» МТ-9

Условия при использовании на мотоциклах прежних выпусков

К-650

К-750М

К-750

М-72Н

Двигатель в сборе

+

1

2

1

Коробка передач

2

2

2

-

Главная передача

+

+

-

-

Колесо

+

+

-

-

Рулевое управление

+

+

+

+

Передняя вилка

+

+

3

3

Амортизатор

+

+

+

-

Рама в сборе

+

4

4

-

Бак

+

+

+

+

Седло

+

+

+

-

Система выпуска

+

-

-

-

Воздушный фильтр

+

5

5

5

Коляска

+

+

+

+

www.bazamoto.ru

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ МОТОЦИКЛА — Студопедия.Нет

 

Прочитайте и соблюдайте все предупреждения об основных узлах на вашем мотоцикле. Убедитесь, что вы понимаете, все основные узлы мотоцикла. Храните родные основные узлы на своем мотоцикле. Не удаляйте их по какой-либо причине.

 

 

3.

1.

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к увеличению риска получения травмы:

- Одеваете шлем, защиту глаз, и яркую защитную одежду.

- Не ездите после употребления алкоголя или других наркотиков.

- Тормозите на скользкой поверхности, незнакомой местности, или когда видимость ограничена.

- Внимательно прочитали инструкцию владельца.

2.

A ОСТОРОЖНО

В руководстве по эксплуатации содержится важная информация по технике безопасности и инструкции, которые необходимо внимательно прочитать перед эксплуатацией транспортного средства.

Если техника была куплена, получите руководство владельцев от предыдущего владельца или обратитесь к местному дилеру SUZUKI для помощи.

 

ШИНЫ ВНИМАНИЕ!

• Этот мотоцикл оснащен типом бескамерных шин.

• Suzuki рекомендует замену только с указанными бескамерных шин, из перечисленных.

• Проверить шины на вздутость и общее состояние шин часто.

Давление вздутой шины

Водитель

Водитель и пассажир

KG/CM2 KPa

LB/IN2

KG/CM2 KPa LB/IN2
Переднее 2,00 200

29

2,00 200 29
Заднее 2,25 225

33

2,25 225 33

Шины размер и Бренд (только бескамерные)

Переднее

Заднее

 

130/90 16 67H

150/90-15M/C 74H

D404FJ

0404G

DUNLOP

Давление внутри камеры должно быть измерено когда шина находиться в холодном состоянии

                 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ МОТОЦИКЛА

1. Рычаг сцепления

2. Переключатель левого поворота

3. Спидометр

4. Передний бачок тормозной жидкости

5. Переключатель правого поворота

6. Рукоятка дроссельной заслонки

7. Рычаг переднего тормоза

8. Крышка топливного бака

 

9. Подсос

10. Топливный клапан

11. Предохранитель?

12. Бардачок

13. Радиатор

14. Рычаг переключения передач

15. Боковая подножка

16. Подставка для ног

17. Пассажирская подставка для ног

 

18. Батарея

19. Воздушный фильтр

20. Дроссельный упорный винт?

21. Ключ зажигания

22. Блокировка рулевого управления

23. Задний тормоз выключатель света?

24. Инструменты

25. Крышка заливной горловины моторного масла

26. Смотровое окно масла в двигателе

27. Педаль заднего тормоза

 

 

КОНТРОЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКИ

КЛЮЧ

Этот мотоцикл оснащен двумя парами ключей, один для замка зажигания, а другой для блокировки рулевого управления.

 

Идентификационные номера для ключа зажигания и ключ блокировки рулевого управления штампуются на пластинах, снабженных ключами.

 

Пожалуйста, напишите ваши ключевые цифры в соответствующем поле для дальнейшего использования.

 

Номер ключа

Замок зажигания
Замок блокировки рулевого управления

 

 

КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ

 

Ключ зажигания имеет 3 позиции.

 

"OFF" позиция(выключено)

Все электрические цепи отрезаны. Двигатель не заводится. Ключ может быть удален.

 

"ON" позиция (включено)

Схема зажигания работает, и двигатель может быть запущен. Фара и задний фонарь автоматически включатся. Ключ не может быть удален в этом положении.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Запустите двигатель сразу же после поворота ключа зажигания в положение "ON", или батарея будет разряжаться из-за потребления фары и заднего фонаря.

 

"P" позиция

Задний свет загорается, чтобы увеличить видимость для временной боковой стоянки в ночное время на дороге. Ключ может быть удален.

ЗАМОК БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Поверните руль влево до упора. Вставьте ключ замка рулевой колонки в замок рулевого колеса, поверните его против часовой стрелки нажимая на ключ. Поверните ключ по часовой стрелке (в нормальное положение) и вытащите ключ. Рулевое управление в настоящее время заблокировано.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перемещение мотоцикла в то время как руль заблокирован может быть опасным. Вы можете потерять равновесие и упасть, или вы можете уронить мотоцикл.

Никогда не пытайтесь передвигать мотоцикл, когда руль.

 

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Измеритель пробега (1)

Измеритель пробега скручиваемый находится в коробке спидометра. Он может быть использован, чтобы указать расстояние, пройденное на коротких поездок или между заправками.

 

Поворотная кнопка (2)

Против часовой стрелки, будет возвращать счетчик в ноль.

 

Спидометр (3)

Спидометр показывает скорость движения техники в километрах в час и миль в час.

 

Одометр (4)

Одометр регистрирует общее расстояние, пройденное мотоциклом.

 

 

Индикатор проверки температуры охлаждающей жидкости двигателя (5)

При переключения ключа зажигания в положение "ON" до запуска двигателя должна загореться лампочка проверки температуры охлаждающей жидкости двигателя свет. Как только двигатель запускается, индикатор должен выключиться. Если этот индикатор загорается во время езды, это означает, что температура охлаждающей жидкости двигателя слишком высока.

 

A ОСТОРОЖНО

Езда на мотоцикле с загоревшимся индикатором проверки охлаждающей жидкости двигателя может привести к перегреву двигателя.

Если проверка загорается, немедленно остановите двигатель и дайте ему остыть. Не давайте двигателю продолжать работать, когда проверка загорелась.

 

Световой индикатор нейтралки (6)

Зеленый индикатор загорается, когда коробка передач находится в нейтральном положении. Свет погаснет, когда вы переключаетесь на любую передачу, кроме нейтральной.

Индикатор дальнего света (7)

Синий индикатор загорается, когда включен дальний свет фары.

Индикатор сигнала поворота (8)

Когда вы используете переключатель светового сигнала поворота, индикатор будет мигать с перерывами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если световой сигнал поворота должным образом не работает из-за накаливания или замыкания, индикатор не мигает, но продолжает гореть, это происходит чтобы уведомить гонщика о существовании сбоя.

Индикатор давления масла (9)

Этот индикатор загорается, когда давление масла в двигателе ниже нормального рабочего диапазона. Это будет заметно при включении зажигания "ON" и не запущенном двигателе. Как только двигатель запустится, то это должно прекратиться.

 

A ОСТОРОЖНО

Езда на мотоцикле с загоревшимся индикатором давления масла может привести к повреждению двигателя и коробки передач.

Всякий раз, когда индикатор давления масла загорается, что указывает на низкое давление масла, немедленно остановите двигатель. Проверьте уровень масла и определить, есть ли нужное количество масла в двигателе. Если индикатор по-прежнему не выключается, то обратитесь к авторизованному дилеру Suzuki или квалифицированному механику с целью осмотра вашего мотоцикал, чтобы определить трудности.

 

 

Левая рукоятка руля

 

 

Рычаг сцепления (1)

Рычаг сцепления используется для расцепления привода на заднее колесо при запуске двигателя или переключения коробки передач. Выжимание рычага сцепления освобождает сцепление.

 

Переключатель дальнего - ближнего света (2)

Позиция 

Фара ближнего света и задний свет загораются.

 

Позиция 

Фара дальнего света и задние фонари загораются. Индикатор дальнего света также загорается.

 

Переключатель сигнала поворота (3)

При перемещении переключателя в положение "<= " будет мигать левый сигнал поворота. При перемещении переключателя в "=>" положение будет мигать правый сигнал поворота. Индикатор будет мигать с перерывами. Чтобы отменить операцию сигнала поворота, нажмите напереключатель.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неиспользование сигналов поворота, и отказ сбой сигналов поворота могут быть опасны. Другие водители могут недооценить ваш курс, и это может привести к несчастному случаю.

Всегда используйте сигналы поворота, когда вы собираетесь сменить полосу движения или сделать поворот. Не забудьте выключить сигналы поворота после завершения поворота или перестроения.

 

Звуковой сигнал (4)

Нажмите кнопку, чтобы зазвучал гудок.

 

 

 

Правая рукоятка руля

 

 

Переключатель остановки двигателя (1)

Позиция 

Схема зажигания отключена. Двигатель не может запустить.

Позиция 

Цепи зажигания включена и двигатель может работать.

 

Рычаг переднего тормоза (2)

Применить передний тормоз, прижимая рычаг переднего тормоза к рукоятке для остановки. Стоп-сигнал загорается, когда рычаг сжат.

 

 

Рычаг регулировки переднего тормоза

 

 

Расстояние между рукояткой дроссельной заслонки и рычагом переднего тормоза регулируется среди четырех позиций. Чтобы изменить положение, нажмите на рычаг тормоза вперед и поверните регулятор в нужное положение. Убедитесь, что регулятор останавливается в правильном положении; выступ тормозного рычага держателя должны вписываться в углубление регулятора. Этот мотоцикл поставляется с завода-изготовителя с регулировочным набора на позиции 2.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировка положения рычага переднего тормоза во время езды может быть опасной. Удаление руки с руля может уменьшить вашу способность контролировать мотоцикл. Всегда держите обе руки на руле во время поездки.

 

Кнопка электростартера (3)

Используйте эту кнопку, чтобы включить стартер. С помощью переключателя зажигания в положении "ON" и переключателя останова двигателя в положении а также передачи находящейся в нейтральном положении, потяните рычаг сцепления и нажмите на кнопку электрического стартера, чтобы запустить двигатель.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот мотоцикл имеет систему блокировки стартера для зажигания и стартера цепи. Двигатель может быть запущен только тогда, когда:

• Передача находится в нейтральном положении и сцепление в свободном положении, или

• Коробка передач на передаче, боковая стойка должна быть полностью поднята и сцепление в свободном положении

 

A ОСТОРОЖНО

Задействование стартера более чем на пять секунд, в то время, может привести к повреждению мотоцикла. Стартер и доспехи проводки могут привести к перегреву.

Если двигатель не запускается после нескольких попыток, проверьте подачу топлива и систему зажигания. Обратитесь к разделу по устранению неполадок в данном руководстве.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот мотоцикл оснащен защитным устройством стартера, чтобы сделать 0,2 секундную паузу во время пуска работы двигателя, когда двигатель горячий. Продолжайте нажимать кнопку стартера, даже если работа стартера двигателя приостановлена.

Рукоятка дроссельной заслонки (4)

Частота вращения двигателя регулируется положением ручки газа. Поверните его к вам, чтобы увеличить число оборотов двигателя. Включите его подальше от вас, чтобы уменьшить частоту вращения двигателя.

 

Пробка топливного бака

 

Для того, чтобы открыть крышку топливного бака, вставьте ключ зажигания в замок и поверните его по часовой стрелке. С помощью вставленного ключа, поднимите крышку. Чтобы закрыть крышку топливного бака, нажмите крышку вниз твердо с ключом в замке крышки. Поверните ключ против часовой стрелки и снимите его с крышки.

 

(1) Уровень топлива

(2)Заливная горловина

 

Топливный клапан

Этот мотоцикл оснащен ручным клапаном топлива. Топливный клапан имеет три положения: "ON", "RES" и "OFF".

 

Положение "ON"(открыто)

Чтобы запустить двигатель, поверните рычаг топливного клапана в положение " ON ".

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Переполнение топливного бака может быть опасным. Если вы переполните топливный бак, топливный путь переполнится, когда оно расширится. Топливо расширяется за счет тепла двигателя или нагревания солнцем. Перегретое топливо может легко загореться.

Прекратите добавление топлива, когда уровень топлива достигает нижней части заливной горловины.

Положение "RES"(резерв)

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная заправка мотоцикла может быть опасна. Несоблюдение мер предосторожности при заправке может привести к пожару или заставить вас дышать токсичными парами.

Дозаправляйтесь в хорошо вентилируемом помещении. Выключайте двигатель и избегайте разлива топлива на горячем двигателе. Не курите, и убедитесь, что нет открытого пламени или искр в этом районе. Избегайте вдыхания паров бензина. Избегайте детей и домашних животных, когда вы заправлять мотоцикл.

Если уровень топлива в топливном баке становится слишком низким для двигателя, чтобы работать с рычагом топливного клапана в положение "ON", поверните рычаг в положение "RES", чтобы использовать подачу резервного топлива.

Резервная подачи топлива: 3,0 л (0,8 галлона США)

 

ПРИМЕЧАНИЕ: После поворота рычаг топливного клапана в положение «RES», пополните бак на ближайшей автозаправочной станции. После дозаправки, убедитесь, чтобы включить топливный клапан в положение "ON"

 

 

Ручка управления воздушной заслонкой

Положение "OFF"(закрыто)

 

Поверните рычаг в положение "OFF", когда остановили двигатель на более, чем несколько минут. В этом положении, подача топлива в карбюратор будет отключена.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оставлять топливный клапан в положении "ON" или положение "RES", когда двигатель выключен может быть опасным. Из карбюратора может вытечь топливо и попасть в двигатель. Это может привести к пожару или нанести серьезный ущерб при запуске двигателя.

Всегда перемещайте топливный клапан в положение "OFF" после выключения двигателя.

 

 

 

Этот мотоцикл имеет систему воздушной заслонки, чтобы обеспечить легкий запуск при холодном двигателе. При запуске двигателя, потяните ручку подсоса. Дроссель работает лучше всего, когда дроссель находится в закрытом положении. Когда двигатель теплый, вам не нужно использовать дроссель для запуска.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обратитесь к разделу руководства ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ для получения информации о процедуре запуска двигателя.

 

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

 

Этот мотоцикл имеет коробку передач с 5 скоростями, которая работает, как показано на рисунке. Для правильного переключения передачи, потяните за рычаг сцепления и закройте дроссель в то же время работая с рычагом переключения передач. Поднимите рычаг переключения передач для повышения передачи и нажмите на рычаг для понижения. Нейтральная передача расположена между нижней(1-ой) и 2-й передачей. Когда необходимо переключиться на нейтраль, нажмите или поднимите рычаг на полпути между 1ой и 2-ой передачей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если коробка передач находится в нейтральном положении, зеленый индикатор на приборной панели будет гореть. Тем не менее, несмотря на то, что свет горит, осторожно отпустите рычаг сцепления медленно, чтобы определить, является ли передача в нейтральном положении.

 

 

ПЕДАЛЬ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

 

При нажатии на педаль заднего тормоза будет применять задний тормоз. Стоп-сигнал загорается, когда задний тормоз работает.

ЗАМОК СИДЕНЬЯ И БАРДАЧЕК

ЗАМОК СИДЕНЬЯ

 

Замок сиденья находится под правой крышкой рамы. Чтобы снять его, вставьте ключ зажигания в замок и поверните его по часовой стрелке. Поднимите заднюю часть сиденья и сдвиньте ее назад.

Чтобы повторно установить сиденье на место, зацепите крюк сиденья к кронштейну сиденья и надавите на сиденье надежно, пока сиденье не встанет в закрытое положение.

БАРДАЧЕК

Под сиденьем есть бардачок. Чтобы использовать его, снимите сиденье, снимите крючок вашего бардачка с кольца держателя и снимите сиденье.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Езда с незакрепленным бардачком может мешать контролю водителя.

Никогда ничего не перевозите в незакрепленном бардачке. Закрепите бардачок надежно, если вы его используете.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная установка сиденья может быть опасной. Неправильная установка сиденья может двигать сиденье и привести к потере управления водителя.

Убедитесь в том, чтобы сиденье правильно установлено и надежно закреплено.

 

Лоток для документов

Лоток для документов расположен под передним сиденьем. Чтобы сохранить это руководство, разблокируйте и снимите сиденье и положите руководство упакованным в водозащитный мешок в лотоке.

БОКОВАЯ ПОДНОЖКА

 

 

Мотоцикл имеет боковую подножку. Для того, чтобы разместить мотоцикл на боковой подножке, поместите правую ногу на конец боковой подножки и надавите на подножку поворачивая ее по дуге до упора.

Системой блокировки предусмотрено отрезать цепь зажигания, когда боковая подножка направлена вниз и коробка передач находится на любой передаче, кроме нейтральной.

Система блокировки боковой подножки/ зажигания работает следующим образом:

• Если боковая подножка направлена вниз и коробка передач находится в передаче, двигатель не может быть запущен.

• Если двигатель работает, а трансмиссия переключается на передачу с боковой подножкой направленной вниз, двигатель перестанет  работать.

• Если двигатель работает, а боковая подножка опускается вниз с передачей, двигатель перестанет работать.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Езда на мотоцикле с боковой подножкой в нижнее положение, может быть опасной. Боковая подножка в нижнем положении может препятствовать контролю водителя во время левого поворота.

• Проверьте систему блокировки стояночной подножки/ зажигания для правильной работы перед поездкой.

• Убедитесь, что стояночная подножка возвращается в крайнее верхнее положение, прежде чем начинать ехать.

 

 

A ОСТОРОЖНО

Парковка мотоцикла на наклонной поверхности может быть опасна. Мотоцикл может скатываться с боковой стойки, если он припаркован с передним концом вниз по наклонной плоскости.

Передняя часть мотоцикла всегда должна быть обращена вверх по склону, чтобы избежать наката от боковой стойки. Установите коробку передач в 1-ю передачу, чтобы помочь предотвратить скатывание мотоцикла с боковой подножки.

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

 

У задней подвески регулируется нагрузка пружины. Регулировка может быть выполнена путем изменения скрытой позиции регулятора. Положение 1 обеспечивает мягкое натяжение пружины и положение 5 обеспечивает жесткое. Средняя нагрузка пружины находится на положении 3 на заводе-изготовителе.

 

A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неравная регулировка подвески может привести к плохой управляемости и потере устойчивости.

Отрегулируйте правый и левый амортизаторы к одной и той же настройке.

 

ОБКАТКА

Первые 800 км (500 миль) являются самыми важными в жизни вашего мотоцикла. Правильная работа в течение этого периода обкатки поможет обеспечить максимальный срок службы и производительность вашего нового мотоцикла. Следующие правила описывают надлежащие процедуры обкатки.

Рекомендация максимального открытия дросселя

В приведенной ниже таблице показаны рекомендации максимального открытия дроссельной заслонки в течение периода обкатки.

Изменяйте скорость двигателя

Изменяйте частоту вращения двигателя в период обкатки. Это позволяет частично "нагрузиться" (способствует процессу спаривания), а затем "выгрузиться" (с учетом части для охлаждения). Несмотря на то, что важно поместить некоторое напряжение на компоненты двигателя во время обкатки, вы должны быть осторожны, чтобы не загружать двигатель слишком сильно.

studopedia.net

Проверка и профилактика основных узлов мотоцикла после зимнего простоя

Начать рубрику мы решили с общих рекомендаций по проверке и обслуживанию основных узлов мотоцикла после вынужденного зимнего бездействия. Первое, что нужно сделать после зимы — зарядка аккумулятора. Зимой, кстати, он должен храниться снятым с мотоцикла, в проxладном помещении, в заряженном состоянии.

Залить новый бензин (на хранение мотоцикл ставят с полным баком, иначе от конденсата, вызванного перепадом температур, появится ржавчина). Обязательно заменить масло в двигателе, антифриз и тормозную жидкость. Особое внимание следует уделить тормозной системе. Так, как тормозная жидкость впитывает в себя влагу, это ведет к окислению деталей тормозной системы, что затрудняет ее работу и при нагревании тормозная жидкость может закипеть. При закипании жидкости «пропадают» тормоза со всеми вытекающими последствиями. Лучше, если эти работы выполнят специалисты. Проверить крепление всех узлов мотоцикла, затяжку крепежа. В идеале, новый сезон следует начинать с новыми покрышками, т.к. за зиму резина теряет свои эластичные свойства и плохо прогревается во время движения, что не обеспечивает хорошего сцепления с дорожным покрытием. Если же покрышки все-таки остаются прежние, следует тщательно их осмотреть на предмет обнаружения трещин и прочих повреждений. Проверить и отрегулировать давление в покрышках. Для городского движения оптимальное давление в обоих колесах — 2 атм., чтобы обеспечить большее пятно контакта с дорогой. Для любителей экстремальной езды давление должно быть более высоким, что обеспечит необходимую жесткость в поворотах и при резком торможении. Проверить состояние цепи и ее натяжку, при необходимости отрегулировать и обязательно смазать. Смазывать цепь желательно через каждые 500 км., это продлит ее срок службы. Особое внимание стоит уделить передней вилке — если хромированные перья вилки не были смазаны, то за зиму на них могла появиться ржавчина, что впоследствии повредит сальники. Если налет ржавчины минимален, то надо удалить его с помощью специальной автополироли для хрома. Заодно следует пройтись и по всем остальным хромированным поверхностям мотоцикла. Если мотоцикл не заводится при полностью открытом обогатителе, следует прикрыть воздухозаборник на фильтре рукой. Если не помогает и это, причина или в свечах зажигания, которые могут покрыться конденсатом и выйти из строя из-за перепада температур, или в топливной системе. Практически каждый третий мотоциклист сталкивался с тем, что мотоцикл, простояв зиму в гараже, не заводится. Вроде бы осенью был в полном порядке — и вот на тебе! Очень часто это вызвано проблемами с карбюратором, связанными с тем, что за зиму от влаги, присутствующей как в воздухе, так и в топливе, а также от присадок, содержащихся в бензине, окисляются металлические детали карбюратора. Карбюратор состоит из каналов и жиклеров, при их окислении пропускная способность понижается, из-за чего может быть затруднен запуск и последующая работа двигателя. Если заменить свечи может любой, то для обслуживания и настройки карбюратора необходимо не только оборудование, но и специальные знания. Механики, специализирующиеся на автомобильных карбюраторах, с мотоциклетными предпочитают не связываться. Более 30 % проблем с карбюратором связаны не с его поломкой, а с последствиями неквалифицированного ремонта. Поэтому не обращайтесь к соседу-сантехнику или в сомнительные сервисы. Настройка карбюратора — работа тонкая, творческая, правильно отрегулировать его сможет только очень опытный специалист. Настройка карбюратора всегда обходится гораздо дешевле, чем покупка нового. Следует проверить работу электросистемы, хотя она меньше всего подвержена повреждениям, вызванным воздействием окружающей среды. Важный момент — проверка ходовой части. Здесь следует обратить внимание на все подвижные и вращающиеся узлы и агрегаты, они должны быть смазаны. Проверить смазку и затяжку подшипников колес и рулевой колонки. Особо внимательно стоит осмотреть маятник заднего колеса и рычаги прогрессии амортизатора, они также должны быть смазаны и затянуты. Хочется заметить, что если вы что-то ремонтируете самостоятельно, следует проявить максимум аккуратности и внимательности. Не может быть и речи о «лишних» гайках и прочем. Разбирая какой-то узел, раскладывайте все детали по порядку, если не надеетесь на свою память, лучше записать — неправильно поставленная прокладка может обернуться серьезной аварией. Итак, если вы считаете себя очень хорошим механиком, то примите наши поздравления, а если нет — лучше обратитесь к специалистам. Этим вы сэкономите свои деньги, нервы, а главное — время, которого так не хватает в сезон. В следующей статье Алексей Калинин подробно расскажет об обслуживании и тюнинге тормозной системы и системы впуска и выхлопа.

http://motowebber.ru

tmmotors.spb.ru

Основные узлы мотоцикла

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется основные узлы мотоцикла. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет купить мото ява в донецкой обл или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить мопед бу екатеринбург или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: основные узлы мотоцикла

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду чтобы получить права на скутер гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мото бмв из японии, картинки о машинах и мотоциклах, магазин мопедов иваново, скутер саратов дешевые, продажа мотоциклов в перми хонда, поршневая на китайский скутер 80, аксессуары тюнинг запчасти для квадроцикла, играть в супер марио на мотоцикле, клуб мото ретро ява, осаго на квадроцикл екатеринбург.

Не забывайте своевременно обслуживать свой купить мотоцикл чезет в крыму. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Проверка и профилактика основных узлов мотоцикла после зимнего простоя. - Советы и рекомендации - FAQ начинающим байкерам - Каталоги, статьи

Начать рубрику мы решили с общих рекомендаций по проверке и обслуживанию основных узлов мотоцикла после вынужденного зимнего бездействия. Первое, что нужно сделать после зимы - зарядка аккумулятора. Зимой, кстати, он должен храниться снятым с мотоцикла, в прохладном помещении, в заряженном состоянии. Залить новый бензин (на хранение мотоцикл ставят с полным баком, иначе от конденсата, вызванного перепадом температур, появится ржавчина).

 

Обязательно заменить масло в двигателе, антифриз и тормозную жидкость. Особое внимание следует уделить тормозной системе. Так, как тормозная жидкость впитывает в себя влагу, это ведет к окислению деталей тормозной системы, что затрудняет ее работу и при нагревании тормозная жидкость может закипеть. При закипании жидкости "пропадают" тормоза со всеми вытекающими последствиями. Лучше, если эти работы выполнят специалисты.

Проверить крепление всех узлов мотоцикла, затяжку крепежа. В идеале, новый сезон следует начинать с новыми покрышками, т.к. за зиму резина теряет свои эластичные свойства и плохо прогревается во время движения, что не обеспечивает хорошего сцепления с дорожным покрытием. Если же покрышки все-таки остаются прежние, следует тщательно их осмотреть на предмет обнаружения трещин и прочих повреждений. Проверить и отрегулировать давление в покрышках. Для городского движения оптимальное давление в обоих колесах - 2 атм., чтобы обеспечить большее пятно контакта с дорогой. Для любителей экстремальной езды давление должно быть более высоким, что обеспечит необходимую жесткость в поворотах и при резком торможении.

 

Проверить состояние цепи и ее натяжку, при необходимости отрегулировать и обязательно смазать. Смазывать цепь желательно через каждые 500 км., это продлит ее срок службы. Особое внимание стоит уделить передней вилке - если хромированные перья вилки не были смазаны, то за зиму на них могла появиться ржавчина, что впоследствии повредит сальники. Если налет ржавчины минимален, то надо удалить его с помощью специальной автополироли для хрома. Заодно следует пройтись и по всем остальным хромированным поверхностям мотоцикла.

 

Если мотоцикл не заводится при полностью открытом обогатителе, следует прикрыть воздухозаборник на фильтре рукой. Если не помогает и это, причина или в свечах зажигания, которые могут покрыться конденсатом и выйти из строя из-за перепада температур, или в топливной системе. Практически каждый третий мотоциклист сталкивался с тем, что мотоцикл, простояв зиму в гараже, не заводится. Вроде бы осенью был в полном порядке - и вот на тебе! Очень часто это вызвано проблемами с карбюратором, связанными с тем, что за зиму от влаги, присутствующей как в воздухе, так и в топливе, а также от присадок, содержащихся в бензине, окисляются металлические детали карбюратора.

 

Карбюратор состоит из каналов и жиклеров, при их окислении пропускная способность понижается, из-за чего может быть затруднен запуск и последующая работа двигателя. Если заменить свечи может любой, то для обслуживания и настройки карбюратора необходимо не только оборудование, но и специальные знания. Механики, специализирующиеся на автомобильных карбюраторах, с мотоциклетными предпочитают не связываться. Более 30 % проблем с карбюратором связаны не с его поломкой, а с последствиями неквалифицированного ремонта. Поэтому не обращайтесь к соседу-сантехнику или в сомнительные сервисы. Настройка карбюратора - работа тонкая, творческая, правильно отрегулировать его сможет только очень опытный специалист. Настройка карбюратора всегда обходится гораздо дешевле, чем покупка нового.

 

Следует проверить работу электросистемы, хотя она меньше всего подвержена повреждениям, вызванным воздействием окружающей среды. Важный момент - проверка ходовой части. Здесь следует обратить внимание на все подвижные и вращающиеся узлы и агрегаты, они должны быть смазаны. Проверить смазку и затяжку подшипников колес и рулевой колонки. Особо внимательно стоит осмотреть маятник заднего колеса и рычаги прогрессии амортизатора, они также должны быть смазаны и затянуты.

 

Хочется заметить, что если вы что-то ремонтируете самостоятельно, следует проявить максимум аккуратности и внимательности. Не может быть и речи о "лишних" гайках и прочем. Разбирая какой-то узел, раскладывайте все детали по порядку, если не надеетесь на свою память, лучше записать - неправильно поставленная прокладка может обернуться серьезной аварией.

 

Итак, если вы считаете себя очень хорошим механиком, то примите наши поздравления, а если нет - лучше обратитесь к специалистам. Этим вы сэкономите свои деньги, нервы, а главное - время, которого так не хватает в сезон.

mototex.ucoz.ru