Хранение мотоцикла зимой в неотапливаемом гараже. Хранение мотоцикла


правила хранения и полезные советы

Зимнее хранение мотоцикла – это тема, по которой написано огромное количество статей, снято немало видео. Кто бы мог подумать, что большинство из этих советов - всего лишь реклама. Поэтому в этой статье будут приведены опровержения популярных рекомендаций по хранению мотоцикла зимой.

Миф № 1: аккумулятор должен находиться в теплом месте

Самый распространенный миф говорит нам о том, что аккумулятор от вашего железного коня необходимо держать в теплом месте, но почему, так никто и не разъясняет. Тепло ускоряет химические процессы, что приводит к быстрой разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации, из-за которой уменьшается емкость. Автомобильные аккумуляторы заносят в теплое помещение по одной причине, чтобы в одно прекрасное морозное зимнее утро батарея отдала стартеру мощность, необходимую для того, чтобы он в свою очередь смог запустить двигатель с загустевшим моторным маслом.

В общем, мотоциклетный аккумулятор нужно хранить в прохладном, темном и сухом помещении при температуре не больше пятнадцати градусов Цельсия. Только если столбик термометра в гараже опустится ниже минус двадцати градусов Цельсия, батарею можно занести в подвал или на лоджию, хотя если аккумулятор имеет полный заряд и плотность электролита имеет значение нормы, то он не застынет даже при температуре ниже минус сорока градусов. Нужно только сбросить клеммы и следить, чтобы напряжение не понижалось ниже 12 Вольт.

Миф № 2: замена моторного масла во время зимней стоянки мотоцикла

Еще одним распространенным домыслом о хранении мотоцикла зимой в холодном гараже является смена масла до и после заезда в гараж. Да, если у вас есть финансовые возможности и время или же выход на спонсорскую химию, то можете менять масло хоть сколько раз и в течение сезонной консервации. А в самом хорошем варианте стоит еще и разобрать мотоцикл, а каждую деталь поместить в емкость с силикагелем. Рациональнее всего, перед тем как поставить мотоцикл в гараж, сделать так: необходимо прогреть двигатель и слить отработанное масло, в итоге оставшийся в нем сор не будет оседать в картере.

Дальше есть два различных способа. Первый – можете сразу наполнить двигатель новым маслом и, если оно качественное, то будет хранить свои характеристики как минимум год. Окисление возможно, но его влияние на моторное масло сильно преувеличено рекламщиками компании-производителя. Второй вариант – новым маслом наполнить двигатель прямо перед открытием нового сезона. Все, кто говорят, что без масла внутри двигателя он заржавеет, ошибаются, поскольку все равно во время покоя смазка опускается в поддон картера. На подшипниках, валах и других деталях остается микроскопическая пленка моторного масла, все остальное все равно стечет в картер и до нового пуска двигателя с перечисленными деталями соприкасаться не будет. Так что во время сезонного хранения двигателю вообще все равно, имеется ли масло в нем или отсутствует.

Есть и другое мнение, которое гласит, что весной в двигателе мотоцикла накопилось такое количество конденсата, которое может причинить вред, поэтому его обязательно нужно смыть старым маслом. Давайте разберемся, почему это утверждение всего лишь миф. Объем воздуха в изолированном двигателе составляет всего лишь десять литров, в этом количестве может содержаться всего лишь 0,2 миллилитра воды в виде пара, что равно объему четырех маленьких капель воды. Поэтому, если в начале сезона этот объем воды конденсируется, двигатель это как-нибудь переживет.

Миф № 3: опасность холода

В некоторых статьях с советами по зимнему хранению мотоцикла есть такое утверждение. Оно гласит то, что холод ускоряет коррозию. Почему же это является мифом? А потому что холод является вашим большим другом, а не врагом, потому что минусовая температура во много раз замедляет процессы коррозии, а не ускоряет. Для мотоцикла самое страшное явление – это резкая смена температуры и высокая влажность. При достижении точки росы водяной пар, содержащийся в воздухе, конденсируется на более холодных поверхностях. Вода – коррозия. Чтобы минимизировать воздействие влаги, осенью заливают полный бак, ограничивают доступ сырого воздуха в мотор, делают инъекции масла в цилиндры, а сам мотоцикл обрабатывают разной химией.

Миф № 4: для консервации необходимо использовать только специальные составы

Производителям мотохимии выгодно, чтобы вы вместо пары баллонов силиконовой смазки купили у них десяток более дорогих средств. Силиконовая смазка – это очень недорогое, но крайне полезное средство. С ним все просто – заливаете все, что видите. Почему так? Да потому что силикон химически не взаимодействует ни с металлом, ни с пластиком, ни с резиновыми деталями. Плюс вытесняет воду и создает непроницаемую для влаги пленку.

Миф № 5: попадание силиконовой смазки на тормоза и покрышки недопустимо

Многие «специалисты» утверждают, что попадание силиконовой смазки на тормозные диски мотоцикла недопустимо, а уж если эта смазка туда попала, то необходимо сразу менять тормозные диски и колодки. На самом деле они не совсем правы. Тормозные диски – это та деталь мотоцикла, которая больше всех подвержена коррозии, поэтому их в любом случае необходимо обрабатывать смазкой, чтобы избежать повреждений. В любом случае перед тем, как после сезонного хранения мотоцикла выехать на покатушки с друзьями, вам нужно будет помыть свою технику. А любая мойка высокого давления без особых проблем смоет силиконовую смазку, а если вы помоете своего коня с шампунем, то от нее не останется и следа.

Миф № 6: хранить мотоцикл зимой необходимо только на специальной подставке

Такое чувство, как будто статьи в Интернете с советами по хранению мотоцикла создаются исключительно маркетологами. Ведь только им может прийти в голову мысль, что хранить железного коня у себя в гараже необходимо только на специальной подставке. Официально можно заявить, что самая лучшая подставка для хранения мотоцикла зимой – это его подножка. Ведь не зря же на заводе придумали эту гениальную вещь.

На этом статья подошла к концу, надеемся, что вы вынесли из нее что-нибудь полезное для себя и будете использовать это в дальнейшем.

fb.ru

Как правильно хранить мотоцикл зимой - Категория "А"

Первое и обязательное — выбрать место хранения. В крупных городах есть сервисные станции по обслуживанию мотоциклов и их сезонному хранению и этими услугами пользуются многие мотовладельцы. Их качество услуг в целом неплохое, тем не менее, отдавая байк на хранение, желательно предварительно посмотреть место стоянки и поинтересоваться условиями, в которых будет зимовать ваш железный конь.

Конечно же, гораздо дешевле хранить мотоцикл в своем гараже или на даче. Но для этого его нужно грамотно подготовить. И вот на этом мы остановимся подробнее. Самое главное, что для такой подготовки потребуется специализированная мотохимия. Ее сегодня в ограниченном ассортименте предлагают отдельные фирмы, но полный спектр продуктов для консервации, представленных в России, имеется лишь у дистрибьюторов немецкой компании Liqui Moly. Ее специалисты, собственно, и организовали для журналистов мастер-класс по подготовке байка к зимнему хранению.

Консервируем… бензин

Начнем с консервации топливной системы. Хранить мотоцикл с полупустым баком – верный способ получить обширные очаги коррозии в бензобаке и всей топливной системе. Поэтому делаем визит на АЗС и заправляемся «под пробку». Баку, заполненному горючим, не страшны перепады температур, при которых интенсивно образуется водяной конденсат. Второй момент: бензин, особенно самый современный, стандартов Евро 4-5 имеет ограниченный срок годности: при хранении он окисляется, теряет октановое число и дает отложения в топливной системе.

Что делать? Все просто, сразу после заправки добавляем в бак присадку для очистки топливной системы и клапанов Ventil Sauber, чтобы сжечь нагары, способные отслоиться при хранении. И пока вы едите от заправки до гаража, клапаны и камеры сгорания основательно очистятся. По приезду в гараж нужно залить в бак состав Benzin-Stabilisator, завести двигатель на 10 минут и затем заглушить его. Стабилизатор бензина защитит горючее от окисления и осмоления, а заодно предохранит от коррозии все элементы подачи топлива, причем как карбюраторной системы питания, так и впрысковой. Кстати, законсервированный бензин по весне можно использовать по прямому назначению, а не только для розжига мангала.

В душевую!

Консервировать грязный мотоцикл – себя не уважать. Поэтому следующий этап консервации – его тщательная мойка. Использовать бесконтактную мойку щелочными составами не следует, так как подобная технология не дает защитного покрытия и коррозия найдет для себя место в недоступных губке и щетке полостях. Используйте препарат с защитным воском Bike Cleaner для ручной мойки. Не бойтесь испортить кожу на руках: шампунь pH- нейтрален и не повреждает кожу, да и вообще не вредит экологии и мыть мотоцикл можно даже на лужайке перед коттеджем. Смывается струей простой воды.

После мойки консервируем двигатель, причем для начала изнутри, поскольку вездесущий водяной конденсат способен проникать в цилиндры, а коррозия свое дело знает. Для двух- и четырехтактных агрегатов рекомендуется аэрозольная антикоррозионная смазка Motor Innenkonservierer. Баночка с препаратом снабжена длинной трубочкой-распылителем, что делает работу не только удобной, но и приятной. На двухтактных двигателях препарат распыляется в течение 10-15 секунд прямо во впускной патрубок карбюратора работающего двигателя. Газ нужно поддерживать, чтобы двигатель не заглох раньше, чем мы его заглушим. На 4-тактном — для надежной консервации нужно выкрутить свечи. Распылять по несколько секунд в каждое свечное отверстие, одновременно проворачивая коленвал кикстартером или за заднее колесо при включенной высшей передаче.

Обработка силиконом

Пока мы работали с двигателем, байк высох после мойки. Теперь можно приступать к обработке сальников, резинок, электропроводки, а заодно к смазке шарнирных соединений. Для этого на сальники вилки, двигателя и колес, а также патрубки системы охлаждения тонким слоем распыляем Silicon-Spray. Эта нейтральная смазка защитит резину от затвердевания, растрескивание, старения.

Отдельная тема — защита электропроводки, которая страдает не только от коррозии, но и от грызунов. Если они доберутся до виниловой оплетки — беда! Крысы и мыши славятся способностью к выживанию в любых условиях и жгуты электропроводки для них сущий деликатес. Поэтому сначала обрабатываем разъемы спреем для электропроводки Electronic-Spray, защитного действия которого хватит на полгода, а на сами провода, включая высоковольтные, брызгаем спреем от грызунов Marder-Schutz-Spray. Последний только отпугивает животных, не убивая их физически. Все шарниры, тяги, тросики и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным составом LM 40 Multi-Funktions-Spray.

Редкие, но модные сейчас кожаные кофры и сиденья можно защитить на выбор силиконом, пеной шин, LM 40 или специальным составом для кожи Leder-Kombi-Pflege, результат будет одинаково качественный. То же самое касается экипировки. Кожа не будет сохнуть и трескаться. А вот для обработки хромированных деталей понадобится отдельный состав — Chrom-Glanz-Creme.

Не забудьте про батарею!

Ну, вот практически и все! Осталось откатить мотоцикл в гараж, поставить на центральную подножку или подставку и обработать шины. Это суперважный момент, потому как мотоциклетная резина особенная, состав резиновой смеси очень мягкий, чтобы держала в поворотах и в наклоне. Такая резина быстро сохнет и твердеет, а стоимость кусается. Для ее сохранности нужен не общепринятый силикон, а спецсостав, такой как пена для покрышек Reifen-Glanz-Schaum, идеальный для хранения резины.

Немного о действиях, не связанных с химией. На период хранения следует заткнуть глушитель ветошью или другим подходящим материалом. Для кроссовых мотоциклов выпускают даже специальные силиконовые заглушки. Это снизит проникновение конденсата в двигатель. Также нужно снизить давление в шинах до 0,5 - 0,8 атмосфер. Аккумулятор лучше снять, отнести в сухое, прохладное помещение и подзаряжать его раз в месяц-полтора. Затраты времени на все мероприятия около двух часов для человека, никогда не делавшего подобного.

P.S. У внимательных читателей возникнет законный вопрос. Столько сделано по консервации, а как со всем этим поступать весной? Очень просто: перечисленные консерванты в удалении не нуждаются. Достаточно подкачать колеса, помыть байк, завести и можно ехать!

www.avtovzglyad.ru

Как хранить мотоцикл зимой: полезные советы

Содержание статьи

Принято считать, что мотоцикл относится к более «нежной» технике, нежели автомобиль. Из-за погодных условий байкеры не могут использовать железного коня круглый год, вследствие чего вынуждены «консервировать» его на период простоя. Чтобы сохранить технику в должном состоянии, необходимо обладать достаточными знаниями касаемо специфики консервации. Рассмотрим важные аспекты по порядку и приведём пошаговую инструкцию. Итак, приступим.

Этап №1. Выбор места для хранения

  1. Главным аспектом консервации считается выбор помещения с оптимальным температурным режимом. Как правило, показатель должен варьироваться в пределах 12—16 градусов. Важно навсегда запомнить, что колебания температуры часто приводят к образованию конденсата, который подвергает коррозии узлы и агрегаты мотоцикла.
  2. Стоит обратить внимание на влажность помещения, она не должна превышать отметку в 35—40%. Некоторые мотовладельцы практикуют хранение дома, поместив технику в дальний угол комнаты.
  3. Крупные города оборудованы так называемыми центрами для хранения мотоциклов. В подобных заведениях соблюдены все условия, поэтому есть смысл рассмотреть данный вариант.

Этап №2. Консервация бензина

  1. Консервация всегда начинается с топливной системы. Если вы будете хранить мотоцикл с пустым бензобаком, в его полости начнёт разрастаться коррозия. Позднее очаги поразят всю топливную систему, что приведёт к плачевным последствиям.
  2. Посетите АЗС, залейте горючее «под завязку». Чтобы правильно провести процедуру, сначала заправьте мотоцикл, стоящий на подножке, а затем выставите его ровно и долейте бензин до крышки, по возможности воспользуйтесь помощью друга.
  3. Поскольку современный бензин имеет неприятную особенность окисляться вследствие небольшого срока годности, необходимо добавлять в горючее присадки. Приобретите средство для очистки клапанов и топливной системы, будучи ещё на заправке, добавьте его в бензин согласно инструкции. Подобный ход сожжёт нагар и предотвратит отложения, которые появляются на дне бака при окислении горючего.
  4. По приезду в место хранения влейте стабилизатор бензина, который борется со смолистыми отложениями и защищает узлы подачи топлива от коррозии. Продукция разработана как для инжекторной (впрысковой) системы, так и карбюраторной. После добавления стабилизатора заведите двигатель, оставьте его поработать на 10—15 минут, заглушите.

Этап №3. Мойка мотоцикла

  1. Байкеры знают, что отправлять мотоцикл на консервацию в грязном состоянии — себя не уважать. По этой причине рекомендуется вымыть технику перед отправкой в место хранения. Вы можете провести процедуру на оборудованных мойках или же прибегнуть к самостоятельной очистке. Нельзя мыть мотоцикл щелочными составами, подобная продукция не обеспечивает достаточной защиты от коррозии.
  2. Отдавайте предпочтение средствам, разработанным специально для очистки мотоцикла от пыли и грязи. Присмотритесь к продукции «Байк Клинэ» (Bike Cleaner), она содержит в своём составе воск, борющийся с коррозией. Состав подходит для ручной мойки и продаётся в специализированных магазинах. Средство смывается тёплой водой, содержит оптимальный для кожи рук pH-баланс, поэтому смело прибегайте к его использованию.
  3. После мойки соберите лишнюю воду впитывающей губкой, оставьте мотоцикл высыхать на свежем воздухе. При желании можно покрыть технику полиролью, но в большинстве случае она лишь притягивает пыль.

Этап №4. Консервация двигателя

  1. Консервация двигателя мотоцикла должна проводиться как изнутри, так и снаружи. Пренебрегая данным советом, вы подвергните коррозии цилиндры и другие агрегаты техники.
  2. Приобретите в мотомагазине антикоррозийную смазку «Motor Innenkonservierer» в форме аэрозоля. Флакон снабжён удобной пластмассовой трубкой, длиной порядка 10 см. Подобная конструкция позволяет обработать труднодоступные места, значительно упрощая работу.
  3. Если мотоцикл имеет четырёхтактный двигатель, выкрутите свечи, распыляйте состав в каждое отверстие на протяжении 3—5 секунд. При этом нужно одновременно прокручивать коленвал удобным способом (заднее колесо, кик-стартер).
  4. В случае с двухтактными двигателями средство заливается напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при этом двигатель должен работать. Длительность распыления составляет порядка 12—15 секунд, не дольше. При необходимости поддерживайте ручку газа, чтобы двигатель не заглох до окончания процедуры.

Этап №5. Обработка деталей силиконом

  1. За период обработки двигателя все детали высохли после мойки, наступила пора обработать их силиконом. Сюда относятся резинки, сальники, электропроводка, шарнирные соединения.
  2. Приобретите в магазине смазочных материалов «Силикон Спрей» (Silicon Spray), тонким слоем распределите состав на сальники двигателя, вилки и колёс. Обработайте также патрубки охлаждения. Смазка предотвратит растрескивание резины, её затвердевание и преждевременное старение.
  3. Что касается электропроводки, защитить её поможет «Электроник Спрей» (Electronic Spray), который наносится на разъёмы. Для проводов рекомендуется использовать иное средство под названием «Маде Шутс Спрей» (Marder Schutz Spray), оно отпугнёт грызунов.
  4. Касаемо тросиков, ручек, шарниров и тяги, смажьте перечисленные детали составом для обработки двигателя или универсальным средством «ЛМ-40» (LM 40).

Несложно подготовить мотоцикл к зимнему хранению, если соблюдать пошаговую инструкцию. Перед окончательной консервацией обработайте шины специальным составом, не допускайте деформации резины. Снимите с мотоцикла аккумулятор и унесите домой, выставите технику на подкаты или центральную подножку.

Видео: как сохранить свой мотоцикл зимой

howtogetrid.ru

Зимнее хранение мотоциклов, скутеров и квадроциклов

На территории мотосалона Драйвбайк возможно зимнее хранение мотоциклов и квадроциклов. Помещение под зимнее хранение охраняется и хорошо отапливается, средняя температура зимой не падает ниже 16 градусов, сырости нет. Зона, отведенная в ДрайвБайке под зимнее хранение, находится под круглосуточным наблюдением охраны.

Тарифы на зимнее хранение мотоциклов и квадроциклов:

  • скутер(не макси)/мопед - 1400 р. в месяц
  • классические и спортивные мотоциклы небольшого размера с объемом двигателя до 1200 куб.см. - 1700 р. в месяц
  • классические мотоциклы с объемом двигателя более 1200 куб.см., максискутеры, спортивно-туристические и туристические мотоциклы- 1800 р. в месяц
  • чопперы и крузеры (кроме туреров) - 2200 р. в месяц
  • габаритные туристические мотоциклы и мотоциклы на подкатах - 3100 р. в месяц
  • квадроцикл - 3500 р. в месяц

К оплате принимаются наличные и банковские переводы. Оплата картами недоступна.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКОЙ МОТОЦИКЛА

Хотя зимнее хранение осуществляется в теплом помещении, постановка на зимнее хранение подразумевает ряд работ, которые может выполнить мотосервис Драйвбайк в рамках подготовки мотоцикла к зимнему хранению. Мы также подготовим мотоцикл к сезону по наступлении весны по тарифам мотосервиса.

Итак, любая длительная стоянка требует некоторой подготовки мотоцикла. Рекомендуем вам осуществить выполнение следующих работ (самостоятельно или в сервисе):

  • заправка бензином полного бака со стабилизатором топлива (предотвращает коррозию бака от влаги, содержащейся в воздухе)
  • замена масла в двигателе (предотвращает осадок в картере, который может выпасть из взвеси различных частиц в загрязненном масле, весной менять уже не надо)
  • полная зарядка аккумулятора; также желательно отключить аккумулятор, особенно, если на мотоцикле установлена сигнализация
  • обработка шин для предотвращения рассыхания - это дешево, а экономит приличные суммы на замену рассыхающейся резины
  • промывка и смазка цепи - очень желательно, а фактически обязательно, т.к. рассохшиеся O-ring прокладки в звеньях означают выход цепи из строя
  • по вашему желанию мотоцикл может быть накрыт индивидуальным чехлом на время стоянки
  • доступна дополнительная услуга по ежемесячной подзарядке аккумулятора, чтобы избежать выхода батареи из строя по причине длительного простоя

Защитная обработка против коррозии не требуется, т.к. мотоциклы хранятся в теплом помещении, но мойка и очистка от грязи необходима.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНОЙ СТОЯНКОЙ КВАДРОЦИКЛА

С квадроциклами все значительно проще: необходимо просто хорошо помыть квадроцикл, смазать цепь (если есть), проверить состояние резиновых пыльников на приводах. Очень важно обслужить аккумулятор. Дело в том, что аккумуляторы на квадроциклах, как правило, быстрее "умирают", чем например мотоаккумуляторы меньшей емкости. Если в процессе проверки будут обнаружены какие-либо недостатки, наши механики посоветуют вам, что необходимо сделать. Если потребуется какой-то мелкий ремнт, все запчасти мы поставим на заказ.

ЖЕЛАЕТЕ ПРОДАТЬ МОТОЦИКЛ ИЛИ КВАДРОЦИКЛ?

По договоренности возможна комиссионная продажа вашей техники через мотосалон ДрайвБайк в период зимнего хранения. Мы также можем выкупить вашу технику (трейд-ин).

Мы все прекрасно знаем, что показывать мотоцикл самостоятельно не просто неудобно, а даже опасно - когда злоумышленики знают, где хранится то, что можно легко украсть, они это крадут. Такие случае постоянно описываются на мотофорумах. Украсть мотоцикл из салона существенно сложнее, т.к. они охраняются, да и не нужно это профессиональным ворам - им проще "работать" по гаражам.

www.drivebike.ru

можно ли хранить мотоцикл зимой

В отличие от автомобилей, мотоцикл не прощает ошибок в уходе, из-за чего на содержание транспорта уходит вдвое больше сил и времени. Особо остро вопрос ухода встает в зимнее время, когда ездить на байке становится небезопасно и его приходится оставлять где-нибудь пережидать мороз.

Хранить его под открытым небом не вариант — он долго не выдержит, быстро став неисправным. Постараемся рассказать, как подготовить мотоцикл к хранению в холодном помещении.

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Консервация мотоцикла на зиму, особенно, если он хранится в холодном гараже, довольно трудоемкое занятие – к этому нужно подготовиться заранее. При отсутствии более теплых условий хранения приходится концентрировать внимание на минимизации ущерба.

Важно понимать, что вне зависимости от типа гаража, будь то «бокс», «ракушка» или гараж для мотоцикла своими руками, сохранность транспортного средства, в большинстве случаев, зависит от уровня влаги воздуха и оказываемого ухода. Даже если отопления в гараже нет, опускать руки не нужно, самое главное — сухость и постоянная циркуляция воздуха в помещении.

Самый экономичный способ «зимней спячки» для мотоцикла — это консервация, которая предусматривает чистку, смену масел и создание таких условий, при которых после морозов не придется менять добрую половину внутренностей ТС.

Мотоциклист должен понимать, что главный враг его железного коня — влага, потому вся работа проводится для ее устранения, и минимизации ее влияния на детали.

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Перед началом консервации придется побегать по магазинам. Без этого не обойтись даже при условии хранения мотоцикла в теплом гараже, ведь байку придется стоять минимум 3 месяца, в то время как его детали из-за влаги в воздухе могут просто покрыться коррозией. Главная цель консервации — устранить влагу и грязь, а также сохранить внутренние детали от коррозии.

Для этого понадобится:

  • специальный шампунь для мытья транспортных средств;
  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей WD-40 или любой другой аналог;
  • насос;
  • смазка для цепей;
  • новое моторное масло;
  • тряпки или любой плотный материал для заглушки;
  • бензин по объему бензобака;
  • непромокаемый чехол;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • полироль для пластика.

Выбирать необходимо только качественные материалы известных производителей. Упаковка смазок должна быть сохранена, ведь если средство долгое время стояло отрытым, его консистенция и физики-химические свойства могли измениться.

Как следствие при нанесении некачественных или испорченных материалов, они не способны в полной мере защитить детали от коррозии.

Этапы консервации мотоцикла

Процедура консервации предполагает ряд действий, которые для экономии времени и средств лучше делать с такой последовательности:

  1. Очистка.Перед началом работы мотоцикл нужно вымыть используя купленное средство или салфетки для мытья кузова. Его состав позволяет удалить грязь и жир, под которым может находиться влага. Из домашних моющих средств лучше ничего не применять, так как они могут повредить поверхности. После ванных процедур байк следует высушить, используя сухие чистые тряпки или рулонные салфетки. Важно промыть все не только сверху, но и внутри. Всевозможные детали, к которым удастся добраться необходимо протереть специальными салфетками.
  2. Установка.Для начала мотоцикл нужно устойчиво расположить: поставить на подножку, а потом под нее и переднее колесо подложить что-нибудь для надежного укрепления мотороллера на месте. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес. Байк должен стоять устойчиво, опираться он должен именно на подставки, но не на колеса.
  3. Колеса.Камеры шин нужно накачать до 3,5 кг/с. Такое давление убережет резину во время мороза и не даст ей потрескаться.
  4. Металлические детали.Все стальные и железные детали, поверхности важно смазать универсальным аэрозолем, который вытисняет влагу, очищает, способствует профилактике и «лечению» коррозии. Популярным продуктом на отечественном рынке является WD-40.
  5. Резиновые детали.Для сохранности и предотвращения повреждений все резиновые детали мотоцикла нужно смазать силиконовой смазкой.
  6. Цепь.Как и все детали, ее сначала нужно очистить, а после нанести толстый слой масла для смазки.
  7. Моторное масло.Для сохранности двигателя, профилактики коррозий и меньшего употребления бензина весной нужно сменить старое масло. Важно протереть стенки емкости для устранения осадков и залить высококачественное масло, так как со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
  8. Свечи, цилиндры.При наличии отечественного байка мотоциклист имеет возможность быстрого доступа к свечам. Для консервации это полезно тем, что можно добавив по 5 мл масла в цилиндры обеспечить защиту поршней на всю зиму. Если имеется возможность 2-3 раза в месяц «проведывать» мотоцикл, рекомендуется просто несколько раз проворачивать поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
  9. Бензобак.Бензин — материал, срок годности которого заканчивается через месяц после производства. В целях консервирования металлического бензобака важно понимать, что пустая емкость имеет больше шансов покрыться ржавчиной, чем заполненный до краев бак. В случае пластикового бака заполнять его не обязательно, ведь от морозов ему ничего не будет. Важно только при доступе с внешней стороны смазать его силиконом.
  10. Прогонка.Заполнив бензобак до краев и залив масло, нужно завести двигатель и дать ему прогреться. Запущенный механизм даст маслу, смазкам и аэрозолям покрыть поверхности обработанных участков.
  11. Корпус.На все металлические поверхности наносится восковой полироль для кузова автомобиля или обычная смазка. Для пластмассовых поверхностей лучше использовать специальный полироль для пластмассы.
  12. Сделать заглушки.Выхлопные трубы и отверстия для свечей закрываются тряпками или полиэтиленом для предотвращения попадания влаги.
  13. Чехол.Его применение зависит от состояния гаража для мотоцикла — если это сухое, хорошо вентилируемое помещение, то для того, чтоб не упало пара капель или не осела пыль — чехол применять можно. В случае, когда гараж не был утеплен, находится в постоянной сырости с долго высыхает, накрыв ТС чехлом можно создать мини-парник, который будет только способствовать образованию ржавчины. Также полиэтиленовые покрытия при высоком уровне влаги могут прилипнуть к покрытию и отслоиться вместе с краской.

На этом консервацию можно считать оконченной. Важно в течение холодного периода года вспоминать про железного коня, особенно, если начинает таять снег — это может предотвратить затопление личных вещей и уберечь от перегнивания внутренностей байка.

Внимание к деталям

Мотоцикл в гараже будет храниться довольно долго, поэтому следует уделить должное внимание тонкостям процесса консервации. Вне зависимости от того, был гараж сделан своими руками, или оснащен отоплением, хорошей системой вентиляции, утеплен извне, всегда нужно ориентироваться на ограждение своего железного коня от влаги.

Более подробно нужно рассмотреть некоторые нюансы консервации.

Масло

Самый спорный вопрос: масло в цилиндрах следует менять до или после зимовки? Опытные мотоциклисты советуют менять дважды. В целях экономии многие советуют залить на зиму можно дешевый продукт, а по весне заменить привычным, качественным.

К сожалению, такая замена может только навредить системе, потому как неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра.

Также важно избегать смешивания разных видов, к примеру, синтетического с минеральным. Они, вступая в реакцию, образуют твердые соединения, которые только царапают цилиндры.

Бензобак

Железные бензобаки, как известно, более проблемные, чем пластиковые. Всякий мотолюбитель знает, перед зимой его нужно полностью залить высококачественным топливом. Это предотвращает появление на его стенках конденсата, вызывающего коррозию.

Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются.

По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.

Касаемо пластиковых бензобаков все намного проще: они не подвержены коррозии, а потому можно не обращать внимания на количество оставшегося бензина. Конечно, конденсат на стенках все равно образуется, но его количество относительно небольшое. Весной все-таки необходимо залить свежее топливо.

Аккумулятор

Не важно где именно будет «зимовать» мотоцикл – в теплом помещении или мини-гараже для мотоцикла, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Некоторые советуют подзаряжать его раз в месяц.

Устройство свечи зажигания для мотоцикла.

Важно помнить, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора.

Свечи

Опытные владельцы мотоциклов не советуют снимать свечи зажигания. Так как, во время холодов в цилиндры может попасть влага, пыль, грязь и многое другое, оставлять эти разъемы пустыми неблагоразумно. При необходимости их срочной замены можно заткнуть цилиндры сухими чистыми тряпками, а сверху прикрыть полиэтиленом.

После зимы свечи нужно будет обработать высокотемпературной медной пастой, что упростит замену детали и сохранит резьбу.

Итог

Мототехника очень требовательна в содержании, а потому ее подготовка зиме — очень трудоемкое и важное занятие. Правильный уход гарантирует исправность мотоцикла, а потому не стоит экономить на материалах.

Внимание к деталям важно в первую очередь для продления срока эксплуатации транспорта, а также для экономии средств на замене внутренностей байка. Следуя всем рекомендациям можно быть спокойным за свой мотоцикл зимой, даже если он хранится в холодном гараже.

vseprogarazh.ru

Как законсервировать мотоцикл на зиму.

Здравствуйте.

Приближается конец сезона, и, хотя пока что еще можно ездить в свое удовольствие, скоро уже придется загонять своих коней в стойла на долгую зимовку. С консервацией мотоцикла на зиму связано множество слухов и легенд, о зимнем хранении мотоцикла каждый год поднимаются темы на различных форумах, и каждый год на этих форумах даются диаметрально противоположные советы по консервации мотоцикла на зиму. Давайте разберемся в этом вопросе, ведь скоро будем зимовать!

Прежде всего, надо сказать, что советы по зимнему хранению мотоцикла, которые даются более опытными мотоциклистами на различных форумах, никогда не лишены своей доли логики. Просто надо понимать, что мотоциклы у всех разные, и советы, которые подходят для консервации одного мотоцикла, могут не вполне подходить для другого. Короче, учим матчасть!

Зимнее хранение мотоцикла и его консервация.

Заливать бензин в бензобак или не заливать.

Любой матерый мотоциклист скажет, что, безусловно, перед зимой надо залить полный бак бензина по горлышко, чтобы предотвратить появление коррозии на стенках бензобака. И будет прав… В том случае, если его совет направлен на консервацию мотоцикла с металлическим бензобаком! А если бензобак пластиковый?

Все очень просто. Если на вашем мотоцикле стоит металлический бензобак, надо предотвратить появление конденсата на его стенках, ведь конденсат вызывает коррозию. По опыту чистки и синхронизации карбюраторов могу сказать, что ржавчина, появившаяся на стенках бензобака, потом естественным образом попадает в карбы, забивает жиклеры, портит резиновые уплотнители и мембраны карбюраторов. В некоторых случаях чистка карбюраторов мотоцикла с ржавым бензобаком продолжается их ремонтом, с заказом ремкомплектов резинок и прочими радостями. Поэтому, еще раз повторяю, если у вас на мотоцикле металлический бензобак, перед зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО залейте полный бак бензина!

Но, вот беда, бензин (особенно, в России) – жидкость не очень стабильная. 95-й бензин в РФ изготавливается не путем прямой перегонки, а с помощью добавления присадок. Поэтому, за зиму он запросто распадается на фракции. Рекомендуют добавить в бензобак специальный стабилизатор, который продается в любых автозапчастях в отделе автохимиии. Однако, тут тоже надо быть внимательным и не переборщить с концентрацией. Есть альтернативный вариант. Бензин АИ-92 более стабилен, поскольку изготавливается методом прямой перегонки, поэтому можно просто залить в мотоцикл на зиму 92-го и не париться, я так делаю много лет на разных мотоциклах, полет нормальный.

Теперь по поводу мотоциклов с пластиковыми бензобаками, благо, их все больше и больше. Именно потому, что бензин за зиму имеет свойство распадаться на фракции, а пластиковый бензобак не подвержен коррозии, на количество бензина в бензобаке при консервации мотоцикла можно не обращать внимания. Там нечему ржаветь, а после зимы следует просто долить в бак свежего 95-го – и все! Конечно, на стенках бензобака все равно будет образовываться конденсат, и с оставшимся бензином он, разумеется, будет смешиваться, но не в больших объемах, а “разбавление” остатков старого бензина свежим топливом обеспечит беспроблемный пуск мотоцикла после долгой консервации на зиму.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла.

Многие говорят, что стоит, поскольку масло, вроде бы, тоже распадается от времени. Я никогда так не делаю, но думаю, что лучше поменять, чем не менять 🙂 Решайте сами, у меня никогда никаких проблем не возникало.

Капнуть несколько капель масла в цилиндры перед консервацией.

Смысл в том, чтобы выкрутить свечи и капнуть из пипетки прямо в цилиндры через свечное окно две-три капли того же моторного моторного масла, что и используется в мотоцикле. Для того же, что и с бензобаком – чтобы изнутри цилиндр не окислялся.

Этому правилу не то, что много лет, много десятков лет! При зимнем хранении советских мотоциклов так делали все, кто любил свою технику. Не могу сказать, что это правило оправдано при хранении мотоцикла зимой в теплом и сухом помещении, но лишней эта манипуляция не будет. Зато тем, кто хранит мотоциклы в неотапливаемом гараже, не стоит пренебрегать этим советом.

Защита пластика и лакокрасочного покрытия мотоцикла при консервации.

Для начала надо условиться, что мотоцикл должен быть чистым и сухим. Для защиты лакокрасочного покрытия я использую обычную жидкую полироль для автомобилей, накладывая ее толстым слоем и не смывая. В принципе, если мотоцикл вообще не трогать зимой, можно просто облить его силиконовой смазкой с ног до головы – эффект будет тот же, силиконовая смазка образует пленку, сквозь которую не проберется влага. Вариант с полиролью мне нравится больше, но это просто потому, что я так привык.

Защита резины и проводки.

Силиконовая смазка не только образует пленку, препятствующую попаданию влаги, но и прекрасно “выгоняет” влагу из труднодоступных мест. Перед консервацией мотоцикла на зиму купите баллончик силиконовой смазки и вылейте его на мотоцикл. Надо пройтись по проводке, седлу, резинкам, попрыскать на пульты, не лишним будет облить такой смазкой двигатель. Силиконовая смазка безопасна, прекрасно выгоняет влагу, предотвращает гниение проводки, защищает пластиковые и резиновые детали мотоцикла, а также кожзам. Седло будет жить гораздо дольше.

Для защиты штекеров и разъемов от коррозии я их поливаю силиконовой смазкой, а мозги забираю на зиму домой. С мозгами – это мой личный загон, повторять не обязательно, поскольку это ничего не дает. Но мне нравится думать, что таким образом я предотвращаю плохой контакт в разъеме мозга мотоцикла 🙂

Колеса и шины при зимнем хранении мотоцикла.

Вот тут самое интересное, советы бывалых разделяются от “оставить в колесах по 1 атмосфере” до “накачать до 3-х атмосфер”. А ответ зависит прежде всего от возможностей хозяина. Если вы сдаете мотоцикл на зимнее хранение, возможность поставить его на подкат не всегда есть, да и проследить, чтобы мотоцикл поставили на центральную подставку, не всегда возможно. Если мотоцикл стоит на обоих колесах всю зиму, нам надо, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. Для этого накачиваем 3 атмосферы.

Если есть возможность вывесить колеса, чтобы на шины не оказывалось какого-либо давления, колеса стоит, напротив, приспустить до уже упомянутой 1 атмосферы. В идеале поставить мотоцикл на центральную подставку (если она есть), или на подкат. Центральная подставка удобна тем, что позволяет разгрузить и переднее колесо, подсунув под перья какой-нибудь пенек или другой упор.

Рекомендуют опрыскать колеса специальной жидкостью для того, чтобы резина не рассыхалась. Тут тоже смотрите сами, оценивайте, сколько вы ездите и как часто меняете разину. Если катаетесь сравнительно немного, и резина вам служит по нескольку сезонов, конечно стоит потратиться на специальную жидкость.

Я просто поливаю резину остатками силиконовой смазки – и все.

Аккумулятор.

Аккумулятор мотоцикла на зиму снимаем в любом случае, независимо от того, где он зимует, в теплом помещении, или в гараже-ракушке.

У меня сейчас три аккумулятора от двух мотоциклов и скутера, все это зимой хранится в диване в теплой квартире 🙂

Рекомендуют периодически подзаряжать аккумулятор в течение зимы. Я этого вообще не делаю, но, если руки чешутся, можно проверить заряд аккумулятора перед консервацией и дозарядить его, если он не полностью заряжен.

Накрывать чехлом или не накрывать.

Вот тут тоже спорно. С одной стороны, чехол препятствует оседанию пыли, да и если с потолка капает, так и хочется накрыть им свой мотоцикл, но спешить не стоит. Надо понимать, где вы храните мотоцикл. Если гараж не оборудован нормальной системой вентиляции, да к тому же еще и не утеплен, чехол никак не воспрепятствует образованию конденсата, зато будет мешать его испарению и высыханию мотоцикла. То есть, в ряде случаев, непромокаемый чехол для мотоцикла может работать как парник. А это спровоцирует образование коррозии и ржавчины.

Замок зажигания и другие замки под ключ.

Если гараж не отапливаемый, лучше брызнуть силиконовой смазкой внутрь замков, так вы обеспечите их долгую жизнь. Я, к примеру, кофры на зиму оставляю в гараже, обливая все металлические части силиконовой смазкой и прыскаю немного с замок зажигания. Никогда у меня не было никакой мороки с заржавевшими замками, обломанными ключами и сопутствующих этому проблем.

Итоги.

Этой статьей я хотел бы показать, что не все советы, даже самых мудрых и матерых товарищей, одинаково полезны. Думайте своей головой, взвешивайте ситуацию и соотносите советы, прочитанные на форумах, с тем, как вы ездите, какой у вас мотоцикл и где вы его храните.

Дополняйте в комментах, я ведь мог что-нибудь забыть!!

Ровных дорог!

Все.

Поделиться "Как законсервировать мотоцикл на зиму."

mototraveller.ru

Правила зимнего хранения мотоцикла | Мотодайджест

Правила зимнего хранения мотоцикла

Вот и кончается сезон и пришло время попрощаться со своим железным конем и оставить его на ближайшие 4 месяца. Но возникает вопрос: как правильно это сделать. Ни один уважающий себя мотоциклист не бросит своего железного друга просто на улице ржаветь. Кто-то прячет его в гараж, а кто-то даже затаскивает к себе в квартиру. Это сугубо ваше право. Но просто перетащить мотоцикл под крышу мало! Это не решит основных проблем. Нужно правильно подготовить мотоцикл к консервации.

Начнем с того, что все нижеуказанные рекомендации не обязательны, но желательны, если вы хотите продлить срок службы вашего мотоцикла.

Самый идеальный вариант хранения это, конечно, квартира или отапливаемый гараж. Дело тут не в температуре хранения, а в стабильности температуры. Для техники вредны резкие перепады температуры и последующий конденсат, который приводит к коррозии. Вообще, если говорить о температурах, то как раз сухой морозный воздух для хранения подошел бы лучше, но, увы, создать такие условия на протяжении всего периода хранения сложно.

Значит с местом хранения определились. Теперь приступим к подготовке мотоцикла к консервации.

Первое, что обычно делается — это чистится мотоцикл. Протрите его от грязи, пыли, солей и прочей хрени, которая налипла на него в процессе эксплуатации (вы просто не представляете, чего только на наших дорогах не найдется). Лучше, конечно, натереть его какой-нибудь полиролью (особенно это касается хромированных деталей) — это защитит мотоцикл. Открытые части металла можно промазать смазкой. WD-40 смазывать бесполезно, т.к. она быстро испаряется и не создает требуемой защитной пленки. Лучше возьмите обычный солидол и натрите им. Поастик можно натереть воском. Кожаные элементы (сидение) смазать кондиционером, чтобы не потрескалось. Да и в целом кожаное седло и кофры лучше домой забрать. 

Второе — снимите аккумулятор и заберите его с собой. Перепады температур вредны для аккумуляторов. Вообще, в идеале, хорошо бы в течении всего этого времени периодически проверять уровень зарядки и заряжать его раз в 2-3 недели, не давая ему разрядиться полностью.

Третье — выкрутите свечи и залейте в цилиндры по 20 граммов масла (обычно, шприц). После чего прокрутите двигатель стартером и вкрутите свечи назад. Таким образом вы защитите масляной пленкой уязвимые к коррозии внутренности поршневой системы.

Четвертое — спустите шины до 1,5 атмосфер. В общем, колеса должны быть подспущены, но при этом резина не должна еще деформироваться под весом мотоцикла. Вообще в идеале хорошо бы подвесить мотоцикл, дабы колеса не касались земли

Пятое — хранение бака. Вот тут уже есть несколько вариантов, притом на ваше усмотрение. Основная задача — защитить бак от коррозии. Вообще, можно полностью слить жидкости из бака и забрать его с собой в квартиру — достаточно хороший вариант, только если вас не будет смущать железяка, пропахшая бензином. Второй вариант — тоже не сложный. Нужно залить бак бензином (притом, каким именно — не имеет значения) по самую пробку. Это защитит стенки бака от выпадения конденсата, а, следовательно, и от коррозии. Бензокран нужно при этом закрыть. Из патрубков и карбюратора вообще рекомендую слить бензин полностью (в случае хранения в неотапливаемых помещений это сделать обязательно!). Воздухан отсоединить от карбюратора и заткнуть все патрубки чем-нибудь. Бензин в баке, конечно, после долго простоя может прийти в негодность (застояться). Поэтому весной рекомендую его слить и залить свеженький.

Шестое — глушитель. Некоторые рекомендуют затыкать глушитель, но, честно, не вижу особого смысла в этом. Глушитель промаслен изнутри в любом случае, как не крути, да и конденсат в нем скапливаться будет в любом случае. А затыкать его какими-нибудь тряпками вообще опасно — некоторые масла в процессе разложения выделяют легковоспломеняющиеся пары которыми в последствии пропитается тряпка... Вообще, его можно скрутить и забрать с собой в квартиру (крепитесь девушки/мамы/бабушки... вы живете с мотоциклистом!), но набудьте заткнуть тогда чем-нибудь патрубки, дабы не подвергать коррозии клапана.

Ну и, наверное, последнее — масло. Тут вот уже вопрос спорный. Некоторые рекомендуют менять масло еще с осени. Якобы, использованные масла могут включать в себя агрессивные элементы, которые могут негативно сказаться на состоянии двигателя. На сколько это правда — не знаю, честно. Я бы не рекомендовал менять масла с осени по одной простой причине, которую я упоминал в статье ранее: мотоциклетные моторные масла все-таки вступают в реакцию с облегченными алюминиевыми стенками двигателя, в результате чего масло меняет свои химические свойства. В общем, такое масло в новом сезоне уже не сможет в полной мере выполнять свои функции. А с учетом того, что мотоциклетные двигатели подвергаются куда более сильным нагрузкам, чем автомобильные — качество масла играет очень важную роль.

Теперь можно накрыть мотоцикл тентом. Кто-то использует одеяло или ковры, но целлофан использовать не рекомендую — под ним будут скапливаться капли конденсата.

В общем, это все основные моменты, которые стоило бы, на мой взгляд, перечислить. Возможно, я про что-то забыл, так что дополняйте в комментариях!

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru