Yamaha R1 — байк, покоривший сердца миллионов. Технические характеристики и история модели. R1 мотоцикл


Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта

Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.

Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.

Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».

И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.

Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.

Технические характеристики Ямаха Р1

к содержанию ↑
Производитель Япония
Сухой вес 170 кг
Снаряженный вес 206 кг
Дорожный просвет 136 см
Бак 18 л
Объем двигателя 998 см3
Конфигурация двигателя рядный
Тактов 4
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Мощность (max) 182 л.с, 12500 оборотов в минуту
Крутящий момент (max) 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту
Впуск инжектор
Охлаждение жидкостное
Запуск электростартер
Рекомендованное производителем топливо АИ – 95
Коробка передач механика, 6 передач
Главная передача цепная
Сцепление многодисковое
Рама алюминиевая
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм
Передний тормоз гидравлический двухдисковый
Задний тормоз гидравлический дисковый
Шины: Переднее колесо 120/70 ZR17 58W
Шины: Заднее колесо 190/55 ZR17 75W

Рождение легенды. История модели.

к содержанию ↑

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.

Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.

Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.

Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.

И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.

Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.

Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.

к содержанию ↑

Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!

На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.

Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.

Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.

Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».

Фотогалерея

к содержанию ↑

Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.

Yamaha YZF-R1 Видео

к содержанию ↑

Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.

Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.

Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (3)

В начало ↑

themoto.net

Yamaha Yfz R1: обзор, технические характеристики, видео

Одна из последних вариаций модельного ряда «Ямаха» являет собой верх совершенства и венчает линейку серий класса «суперспорт», что официально признано мировым мотосообществом и истинными ценителями первоклассных двухколёсных конструкций. Ямаха YZF R1 снабжена четырёхтактным движком, вместимостью? доходящей до 1000 см3.

Это обстоятельство не может не вызывать восхищения этим агрегатом, который очень мягко и в то же время дерзко идёт на скорости по дорожному полотну. Фаворитом первого сезона WSB стал мотоцикл Yamaha YZF R1, получивший кубок мирового первенства и оставивший далеко позади самых маститых и известных представителей мотобайков Европы.

Нюансы, достойные восхищения

Буквально в одно касание в Ямахе УЗФ Р1 происходит регулировка характеристик мотоцикла для того, чтобы преодолеть крутой поворот, либо уменьшить временной отрезок круга на гоночных пробегах.

Диагональная рама, выполненная из алюминия, хорошо управляет агрегатом, а инновационный обтекатель с прожекторного типа фарами, хорошо поддерживает баланс на ускорении и обеспечивает освещение.

Современный и усиленной мощности механизм тяги TCS с лёгкостью настраивается на шесть режимов, постоянно регулируя открытие дросселя, уровень топливного впрыска и период зажигания при возможной буксовке задника. С такими показателями обладателям этого мотошедевра не страшны никакие климатические условия.

Движок мотоцикла лидирует среди иных собратьев благодаря присутствию крестовины коленвала “crossplane”, которая контролирует асимметрию интервалов зажигания.Базовая мотоциклетная рама выполнена из алюминия, прошедшего сверхобработку: кокильное литьё под давлением и горячий пресс. Байк получился очень отзывчивым, крепким и послушным.

За аэродинамику отвечает приподнятый передний обтекатель «Ямаха». Дерзкую внешность усиливают стилевые фары в четыре линзы, светодиоды фонарей имеют отражающее покрытие, а «глаза» снабжены низкой кромкой. Седло приподнято на 1,5 см, руль также слегка завышен, приборная панель также модифицирована. На множественных видео, “Yamaha YZF-R 1” прекрасно демонстрирует все внешние и внутренние достоинства.

Механизм впуска YCC-I и процессор контроля заслонки дросселя YCC-T демонстрируют качественное сгорание и мягкую подачу вырабатываемой мощности на большом спектре оборотов. Венчает конструкцию титановый выхлоп, который оканчивается под сидением парой глушителей.

Технические характеристики Yamaha YZF R1

Возможности спортбайка — это не вызов побить все рекорды мотосовершенства. Предложенная комплектация выгодно отличает агрегат от остальных моделей, а его способности позволяют наслаждаться скоростной ездой и уверенно себя чувствовать за рулём качественного мотосредства.

ДвижокИмеет небольшой передний уклон, рядный , 4 цилиндра, 4 такта, пара распредвалов вверху, ёмкость 998 см3
Предложенные габаритные размеры (длина/ширина/высота) 2,07/0,715/1,13 метров
Высота сидения0,835 метров
Максимум линейного крутящего момента на 10 000 оборотах в минуту115,5 Нм
Система охлажденияЖидкостная
СмазкаМокрый картер
ШассиВ виде треугольника из алюминия; имеет оптимальный коэффициент жёсткости
Колёсная база, метры1,415
Максимальная скорость Yamaha YZF-R 1, километры в часРазвивается до 260
Передняя подвеска Вилка-телескоп перевёртыш, ход 1,2 см
Задняя подвеска Маятник на моноамортизаторе, ход 1,2 см
Максимальный предел мощности на 12 500 оборотах в минуту182 лошад. силы
Заявленный клиренс, сантиметры13,5
ВпускИнжектор
ГорючееБензин АИ-95
Механизм пускаЭлектростартер
Трансмиссия Механика, 6 ступеней, постоянный зацеп
Главная передача Цепь
СцеплениеДиски в масляной ванне
Cнаряженный вес, килограмм206
Вместимость бензинового бака, литры18
Передний тормоз Два диска, гидравлика, диаметр 3,1 см
Задний тормоз Один диск, гидравлика, диаметр 2,2 см
Переднее колесо 120/70 17 дюймов
Заднее колесо190/55 17 дюймов

Отзывы о Yamaha YZF R1 говорят о многофункциональности данного мотоагрегата. Отмечают завидную мощь, управляемость и динамичность тормозной системы. Высокую оценку получила, возможность передних тормозов, кротко «чувствующих рычаг». А появление демпфера руля заслуживает самых высоких похвал. Разгоняясь на трассе, его обладатели ощущают на шинах марки “Michelin Pilot Power” замечательное сцепление с трассой, что существенно облегчает рулёжку. Yamaha YZF R1 вне всяких сомнений лидирует среди «литровых» собратьев.

Первая модель узф р1 увидела свет ровно двадцать шесть лет назад и с тех пор, совершенствуясь, остаётся непревзойдённым примером японского качества.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Технические характеристики yamaha r1: обзор, скорость, двигатель

Что считается главной характеристикой хорошего мотоцикла? Правильно – скорость и вес. А уникальными показателями скорости, аэродинамики и управляемости может похвастаться только легендарный байк. Именно таким, согласно отзывам, и является знаменитый Yamaha R1. Данный мотоцикл считается одним из самых узнаваемых и желанных в наши дни. Он спроектирован таким образом, чтобы идеально подходить для преодоления сложных треков. Новая конфигурация по своей стилистике похожа на космический корабль. Об этом говорит заостренная форма передней части, а также зауженная и непривычно поднятая задняя часть. Особенной отличительной чертой являются характеристики yamaha r1.

Содержание:

Мотоциклу действительно есть, что показать своим владельцам. Но, обо всем по порядку. Изначально следует выделить уже упомянутый факт – характерную форму хвостовой части. Особенностью данной модели является уникально высокое расположение сидения.

Если сравнивать спортбайк с подобными конфигурациями других производителей, следует подчеркнуть, что у всех похожих прототипов сидение находится значительно ниже. Такое техническое решение было предпринято инженерами не зря. Конструкция мотоцикла заточена таким образом, чтобы улучшить качество управления, которое может быть подкорректировано телом пилота.

Эффективность задумки уже подтверждена многочисленными отзывами клиентов компании. Тщательный обзор Yamaha r1 показывает, что основным достоинством байка можно считать его тормозную систему. Учитывая запредельную скорость, на которой приходится преодолевать некоторые участки трека, разработчики были обязаны подготовить для ямахи надежную систему, которая сможет обеспечить мгновенное торможение в любых условиях.

Так и получилось. Все механизмы тщательно подобраны под оптимальный скоростной режим, что и обеспечивает максимальную эффективность системы. Благодаря новой разработке тормозного механизма повороты стали «визитной карточкой» модели.

Скорость

Технические характеристики Yamaha r1 всегда были и остаются на высоте. Новая модификация построена с использованием диагональной рамы облегченного типа. Несмотря на ее небольшой вес, жесткость конструкции осталась по-прежнему надежной. Об этом говорят многочисленные отзывы первых клиентов, которым посчастливилось приобрести новинку.

Благодаря скрупулезной работе специалистов бренда, на данном этапе своего развития модель демонстрирует максимальную скорость в 300 км/час. Показатель действительно впечатляющий, учитывая тот факт, что показатель самой близкой в модельном ряде конфигурации находится на уровне 265 км/час.

Единственным нюансом байка является настройка подвески. Она уже в базовой версии идет настолько жесткой, что все владельцы, количество которых уже не малое, могут прочувствовать каждый сантиметр дорожного покрытия. Практически все профессиональные гонщики говорят, что именно так и должно быть. Человек, управляющий таким резвым транспортным средством, обязательно должен чувствовать динамику мотоцикла всю трассу в целом.

История мотоцикла Yamaha yzf r1

Начало выпуска легендарной модели положено еще в 1998 году. Первые конфигурации, сходившие с конвейера в тот период, имели некоторые проблемы. Одной из самых часто встречающихся была проблема в сцеплении. Она, в свою очередь влияла на показатели расхода топлива.

Некоторые недалекие «эксперты» постоянно утверждают, что данная модификация ямахи никогда не имела своего собственного дизайна. По их словам, это не более чем просто копия одной из ведущих конфигураций еще одной знаменитой компании – Kawasaki. Такое утверждение невозможно считать правдой, поскольку на протяжении всей своей истории модификация не была похожа ни на одного конкурента.

Примером этому может стать р1 2003 года. В ней вместились самые передовые на то время технологии и конструкторские решения. Высокую прочность обеспечила усовершенствованная рама образца Deltabox 3. Сварные швы в ней были сведены до минимума. Она же, согласно отзывам, позволила значительным образом снизить общий вес мотоцикла.

Сколько же усовершенствований было произведено с момента выпуска? Этот показатель сосчитать практически невозможно. Но стоит сказать одно – их было предостаточно, чтобы сделать спортбайк самым узнаваемым на планете.

Дальнейшее развитие мотоцикла

2008 год ознаменовался очередным рестайлингом. В перечень обновлений вошел совершенно новый силовой агрегат. Его характерной чертой было наличие:

  1. 16 клапанов в ГБЦ;
  2. доработанного впускного канала, который был значительно удлинен. Благодаря этому увеличилась отдача двигателя;
  3. качественных тормозных дисков на 310 мм.

С подобным оснащением байк разгонялся до скорости в 100 км/час всего за 3,2 секунды. Причем управление было настолько простым и надежным, что такую динамику мог обуздать каждый турист, путешествующий на подобном виде транспорта.

Ранее мотор в один куб был более «прожорливым». Первые версии могли потреблять порядка 11 литров на сотню. Но следующие обновления стабильно уменьшали расход топлива, и теперь данный показатель находится на отметке в 7,2 литра бензина.

Самой популярной версией транспорта считалась комплектация с движком более мощным стандартного. Базовым к установке был мотор на 1000 куб.см. Он характеризовался отличным ресурсом, но для многих туристов не дотягивал до идеала. Поэтому более широкую распространенность получила, как ее неоднократно называли, «реплика», которая скрывала в себе 1300 куб.см.

Она демонстрировала намного лучшие показатели динамики и запаса мощности. На сегодняшний день последним официальным релизом является модель 2015 года, которая постоянно получает незначительные доработки. С учетом всех произведенных работ, в конечном итоге получилась совершено новая комплектация мотоцикла ямаха р1. Разгон новинки остается таким же впечатляющим.

Мощность силовой установки составила 182 лошади. При характерно небольшом весе двухколесного транспортного средства туристы смогут получить массу незабываемых впечатлений от процесса вождения.

Последнее поколение

Самое свежее усовершенствование произошло в начале 2017 года. На данный момент это первый прототип модификации, отдача которого равна 200 лошадиным силам. Пока сложно сказать, является ли новинка удачным воплощением инженерных задумок, поскольку еще слишком мало отзывов о байке.

Но уже из первых уст звучит похвала в сторону производителя. Ведь у конструкторов получилось снизить не только расход, но и вес мотоцикла. Также порадует доработанная комплектация и более интуитивным уровнем управляемости.

motoznai.ru

Эволюция мотоцикла Yamaha YZF R1 2002 по годам, развитие

Основная информацияДвигатель и приводШасси, подвеска, тормоза и колесаРазмерыПрочие характеристикиДополнительная информация
Модель:Yamaha YZF-R1
Год:2016
Тип:Спортбайк
Рейтинг:Do you know this bike?Click here to rate it. We miss 2 votes to show the rating.
Цена нового мотоцикла (MSRP):US$ 16490. Euro 18495. Цена зависит от страны, налогов, аксессуаров, и т.д..
Рабочий объем:998.00 см3 (60.90 дюймов3)
Тип двигателя:In-line four, четырехтактный
Детали двигателя:Crossplane crankshaft technology. Titanium intake valves.
Мощность:200.00 л.с. (146.0 кВт)) @ 13500 об/мин
Крутящий момент:112.40 Нм (11.5 kgf-m or 82.9 ft.lbs) @ 11500 об/мин
Компрессия:13.0:1
Диаметр х Ход поршня:79.0 x 50.9 мм (3.1 x 2.0 дюймов)
Клапаны на цилиндр:4
Топливная система:Впрыск. Fuel Впрыск with YCC-T and YCC-I
Контроль топлива:Double Overhead Cams/Twin Cam (DOHC)
Зажигание:TCI: Transistor Controlled Зажигание
Охлаждение:Жидкое
Коробка передач:6-ступенчатая
Тип трансмиссии,привод:Цепь
Сцепление:Multiplate slipper clutch
Трансмиссия:O-ring цепь
Расход топлива:6.92 л./100 km (14.5 km/l or 33.99 mpg)
Выхлопные газы:160.5 CO2 g/km. (CO2 - Carbon dioxide emission)
Выхлопная система:Titanium Exhaust
Угол наклона вилки:24.0
Трейл:102 мм (4.0 дюймов)
Передний амортизатор:43mm KYB inverted fork
Front wheel ход:119 мм (4.7 дюймов)
Задняя подвеска:KYB Single shock w/piggyback reservoir, 4-way adjustable
Rear wheel ход:119 мм (4.7 дюймов)
Передняя покрышка:120/70-ZR17
Задняя шина:190/55-ZR17
Передний тормоз:Двухдисковый. ABS. Hydraulic. Four-piston calipers.
Передний тормоз диаметр:320 мм (12.6 дюймов)
Задний тормоз:Один диск. ABS.
Задний тормоз диаметр:220 мм (8.7 дюймов)
Вес, включая масло, газ и т.п.:199.1 кг (439.0 фунтов)
Высота по седлу:856 мм (33.7 дюймов) If adjustable, lowest setting.
Высота:1,151 мм (45.3 дюймов)
Длина:2,055 мм (80.9 дюймов)
Ширина:691 мм (27.2 дюймов)
Колесная база:1,405 мм (55.3 дюймов)
Вместимость топливного бака:17.03 л. (4.50 галлонов)
Объем масла:3.90 л. (0.26 quarts)
Цветовые варианты:60th Anniversary Yellow, Team Yamaha Синий/Matte Silver, Matte Gray
Стартер:Электрический
Заводская гарантия:1 Год Limited Factory Warranty
Комментарии:Traction Control, Slide Control, Wheel Lift Control, Quickshifter, Launch Control, ABS, Unified Braking System.
Insurance costsGet estimated US insurance cost with a quote from Allstate Motorcycle Insurance.
Parts finder Motorcycle Superstore provides an easy-to-use parts finder. Ships to the US, Canada, UK and Australia. CMSNL ships low cost OEM motorcycle parts to Australia, Austria, Bahamas, Belgium, Canada, China, Croatia, Cyprus, Czech Republic, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hong Kong, Hungary, Iceland, India, Ireland, Italy, Japan, Kuwait, Latvia, Lithuania, Luxembourg, Macedonia, Malta, Montenegro, The Netherlands, New Zealand, Norway, Poland, Portugal, South Africa, Spain, Sweden, Switzerland, Taiwan, Ukraine, United Kingdom, The United States and more. Also check out our overview of motorcycle webshops at Bikez.info.
Loans, tests, etcSearch the web for dealers, loan costs, tests, customizing, etc.
Задавать вопросыJoin the 16 Yamaha YZF-R1 discussion group.
Похожие моделиСписок связанных моделей для сравнения спецификации.

www.motomem.ru

История Yamaha YZF R1 - Bike Life

Пока мы ждем премьеру нового Yamaha R1 2015 модельного года, сделаем небольшой экскурс в историю, чтобы посмотреть как же появился этот мотоцикл, одна из самых популярных моделей компании Yamaha. Началось все в далеком 1998, это было время, когда объем в 1000 куб. см ещё не стал стандартом для класса, Yamaha R1 98 года был сделан как конкурент Honda Fireblade, который в то время имел объем 919 см. куб и весил 180 кг.

Молодому дизайнеру по имени Kunihkho Miwa была поставлена задача по созданию нового мотоцикла большого объема для Yamaha. И вместо того, чтобы переделать существующий двигатель, Miwa хотел чего-то радикально нового. Он также хотел спроектировать мотоцикл целиком, чтобы сделать его самым легким и самым компактным мотоциклом в своем классе. Цель была создать мотоцикл с двигателем 1000 куб.см., который управляется так же как 600-ка, но с мощностью не меньше 150 л.с. и максимальным сухим весом в 180 кг.

Даже сегодня двигатель Yamaha R1 считается одним из лучших двигателей спроектированных и построенных для мотоциклов. На R1 98 года красная зона начиналась с 11750 об/мин. Двигатель обладал уникальной компоновкой, коробка передач была расположена непосредственно за двигателем, что сделало двигатель гораздо более компактным. Что позволило сделать более длинный маятник в сочетании с более короткой колесной базой, что дало мотоциклу отличную управляемость.

Двигатель был интегрирован в раму, что обеспечило повышенную жесткость, а также позволило сократить вес мотоцикла. Для экономии веса было использовано много средств, например, новые клипоны стали легче на 46%. Miwa спроектировал мотоцикл чтобы гонщик был расположен как можно биже к центру мотоцикла, насколько это возможно, чтобы обеспечить равномерное распределение веса.

Yamaha и Kunihkho Miwa выполнили взятые на себя задачи Yamaha R1 достиг заявленные цели 150 л.с. и сухой вес 177kg. Это дало соотношение мощности и веса в 0,84 л.с./кг., что было на много лучше Honda Fireblade с 0,71 л.с./кг.

Не то, чтобы R1 была идеальной машиной, по крайней мере, по сегодняшним меркам. Но в то время R1 был лидером класса. Даже сегодня, первый R1 исключительно быстрый мотоцикл на прямой и из него можно сделать отличный трековый мотоцикл, если модернизировать подвеску.

В 1999 году модель подверглась незначительным изменениям, касающихся переключения передач и слегка уменьшенного объема топливного бака.

Модельный год(а) 1998-1999
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,96 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,93 сек
Четверть мили 10,19 сек
Максимальная скорость 168 миль/час (270 км/ч)

 

Первое реальное обновление произошло в 2000 году с целью улучшения управляемости Yamaha R1. Принимая эстафету от Miwa надо мотоциклом работал Yoshikazu Koike, который не был революционером, а направил свои усилия на исправление нескольких негативных моментов. Ему удалось добиться снижения веса мотоцикла на 2 килограмма. Также были изменены настройки карбюраторов и модифицирована коробка передач, чтобы создать более линейную характеристику при открытии дроссельной заслонки.

Много времени и инвестиций были потрачены на изменение выпускной системы, чтобы соответствовать новым строгим нормам выбросов EU2. Также мотоцикл получил небольшие косметические изменения, что позволяет ему выглядеть достойно, даже сегодня

Модельный год(а) 2000-2001
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,99 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,79 сек
Четверть мили 10,17 сек
Максимальная скорость 173 миль/час (278 км/ч)

 

С 2002 по 2003 год YZF R1 не получал обновлений, следующее изменение произошло в 2004 году, это была абсолютно новая модель, первый в мире серийный мотоцикл с отношением мощности к весу 1:1 - 172 л.с. и сухим весом 172 кг. Абсолютно новый двигатель с диаметром цилиндра 70 мм и ходом поршня 53,6 мм, что позволило достичь более высоких максимальных оборотов двигателя и более высокой мощности. Пиковая мощность была доступна при 12500 об/мин, а начало красной зоны переместилось на 2000 об/мин выше, чем в предыдущем R1. Как и Kawasaki, Yamaha R1 в 2004 году начинает использовать динамическое давление воздуха, создаваемого при движении, чтобы увеличить статическое давление воздуха внутри впускного коллектора и следовательно увеличить мощность двигателя. При движении на высокой скорости мощность двигателя выросла и составила 180 л.с.

Была значительно улучшена геометрия мотоцикла, что снизило склонность к езде на заднем колесе. Новая титановая выхлопная система теперь размещена под сиденьем. Кроме того, впервые установлены радиальные суппорта.

Модельный год(а) 2004-2005
Разгон от 0 до 60 миль в час 3,04 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,42 сек
Четверть мили 9,90 сек
Максимальная скорость 179 миль/час (288 км/ч)

 

Следующее крупное обновление для Yamaha R1 произошло в начале 2007 года. В это обновление R1 получил абсолютно новый силовой агрегат, который потерял уникальные пять клапанов на цилиндр, и стал оснащаться обычными четырьмя клапанами. Очень сильно продвинулась электроника, теперь это и электронное управление дроссельной заслонкой и электронное управлением клапанами. Также было установлено проскальзывающее сцепление, что позволило переходить на пониженную передачу не боясь срыва заднего колеса. Рама и задний маятник были заменены на алюминиевые.Передние тормоза были модернизированы с четырех до шести поршневых, хотя размер диска уменьшился на 10 мм. Вес мотоцикла немного увеличился, хотя соотношение мощности и веса осталось на уровне 1:1 за счет увеличения мощности до 178 л.с. (до 186 л.с. на высокой скорости).

Модельный год(а) 2007-2008
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,94 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,46 сек
Четверть мили 9,88 сек
Максимальная скорость 182 миль/час (293 км/ч)

 

Шестое поколение Yamaha YZF R1 является последним на текущий момент. Количество покупателей мотоциклов класса супербайк несколько снизилось после финансового кризиса в 2007-2008 годах, так что с 2009 года модель получила несколько незначительных обновлений. Несмотря на это, Yamaha R1 по-прежнему остается превосходной машиной, хотя, безусловно, уступает по технологиям европейским маркам, таким как BMW, Aprilia и KTM.

Новый двигатель Yamaha R1 с заимствованными технологиями из MotoGP, таких как нестандартный порядок зажигания, который помогает улучшить сцепление и контроль в поворотах. R1 также предполагает три режима работы двигателя, стандартная настройка, режим A с улучшенным откликом на низких и средних оборотах двигателя и режим B сниженная мощность для дорог с плохим коэффициентом сцепления.

Также в 2012 году сделали несколько небольших изменений и установили противобуксовочную систему.

Модельный год(а) 2009-2014
Разгон от 0 до 60 миль в час 2,88 сек
Разгон от 0 до 100 миль в час 5,60 сек
Четверть мили 10,05 сек
Максимальная скорость 176 миль/час (283 км/ч)

 

thebikelife.ru

Ямаха YZF R1 - мотоцикл, который стал мечтой для многих гонщиков

Этот спортивный мотоцикл многие называют легендой. Это и неудивительно, ведь, начав выпускаться несколько десятилетий назад, он сумел показать такие результаты, которых многие современные его одноклассники достичь не в силах.

Ямаха УЗФ Р1 – мотоцикл, который стал мечтой для многих гонщиков, потому что они устали от низкокачественной техники, которая не особо вынослива и ремонтопригодна. Этот байк и смотрится отлично, и начинка у него отменная. Одним словом, даже если мотоцикл снимется с производства, наверняка он будет еще долго продаваться с рук на вторичном рынке.

Технические характеристики

По своим параметрам машина великолепна. Вряд ли можно будет когда-либо сказать, что она устарела, потому что Yamaha YZF R1 точно станет бессмертной классикой. Все, начиная с мотора и заканчивая аэродинамически безупречными формами экстерьера, выполнено чуть ли не идеально.

Двигатель

Мощность в 189 л.с. – серьезный показатель, и совсем неудивительно, что пиковая скорость, которую может развить мотоцикл, составляет 300 км/ч. Двигатель рядного типа имеет четыре цилиндра, на каждый из которых приходится по пять клапанов. Охлаждение у этого агрегата жидкостное.

Трансмиссия

Привод здесь цепной, что вполне приемлемо для класса, особенно если учесть, что байк относится к легким его представителям. Коробка передач имеет шесть ступеней, которые прекрасно переключаются и не доставляют мотоциклисту никаких хлопот и беспокойств.

Размеры и масса

Габариты у YZF R1 просто отличны: без топлива мотоцикл весит всего 177 кг, а с ним – 199 кг. Объем бензобака составляет 17 л, что не так уж и много с учетом диапазона среднего расхода топлива от 8 л до 10 л на сотню км. Но не стоит забывать, что это спортивный байк, и он не предназначен для путешествий, так что незначительный объем бака не является минусом.

Высота по седлу здесь действительно большая и составляет 855 мм. Очевидно, что людям ниже 180 см этот байк точно не подойдет. Даже тем, чей рост не превышает или слегка превышает эту цифру, может быть неудобно. Колесная база довольно маленькая – всего 1415 мм.

Ходовая часть и тормоза

Тормоза этой модели хороши: сзади расположился диск в 220 мм с однопоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 320 мм с четырехпоршневыми радиальными суппортами. Задний маятник, как и передняя перевернутая вилка, имеет все регулировки и ход в 120 мм.

Производство

Начав выпускаться в 1998 году, YZF R1 производится по сей день. Мотоцикл настолько хорош, что звание «легендарный» нисколько не преувеличивает его достоинств. В качестве минуса кто-то бы назвал тот факт, что при езде быстро устают руки и спина от спортивной посадки, однако это естественное следствие класса мотоцикла.

Одноклассники

Среди соперников модели можно назвать такие машины, как GSX-R1000 от Судзуки, ZX-10R от Кавасаки и CBR1000RR от Хонда. Все эти мотоциклы, конечно, неплохи, однако они не могут сравниться с великолепной моделью от Ямаха.

История изменений

У YZF R1 было множество этапов на его пути:

  • 1998 – старт выпуска;
  • 1999 – небольшой рестайлинг;
  • 2000 – серьезные изменения кузова;
  • 2002 – появляется инжектор;
  • 2012 – появление Трэкшен Контрол на 7 уровней;
  • 2015 – масштабный рестайлинг.

Не исключено, что однажды этот байк перестанет выпускаться, однако в силу своей надежности и популярности он наверняка станет одним из лидеров на вторичном рынке.

Читайте так же

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

chtocar.ru

Yamaha R1 - байк, покоривший сердца миллионов. Технические характеристики и история модели.

Японские мотоциклы всегда славились своим качеством и надежностью, поэтому японские бренды всегда завоевывали первые строчки в мотоциклетных топах. Однако сегодня на нашем обзоре достаточно особенный байк, который соединяет в себе все самые лучшие качества. Здесь вы найдете необычайно красивый и стильный внешний вид, надежность всех деталей и конечно лучшие технические характеристики. Этот мотоцикл бьет все показатели популярности и если вы хоть чуть-чуть разбираетесь в двухколесной технике, то наверняка слышали об этом чуде. Итак, сегодня мы поговорим о легендарном мотоцикле – Yamaha R1. В чем же секрет его популярности?

История мотоцикла

История спортивного мотоцикла Ямаха Р1 начинается в далеком 1988 году. Впервые представ перед публикой, мотоцикл завоевал большую популярность и буквально каждый мечтал о новинке. Однако первыми на эту модель уселись спортсмены, а точнее – гонщики-мотоциклисты. И это не удивительно, ведь первые версии этой модели были заточены именно под кольцевые гонки на треке. К этому располагало все – мощный двигатель, потрясающая управляемость и очень отзывчивые тормоза. В итоге, R1, или как его еще называют «эрка», начал появляться на первых местах и выигрывать огромное количество соревнований. Самые лучшие мотоциклисты завоевывали призовые места на этом мотоцикле, выигрывая на гонках в Германии, Англии, Франции и многих других странах.

Японская компания Yamaha не чаяла души в своем детище и не торопилась выпускать новые версии модели. Однако, мировое первенство мотоциклу ямаха р1 1988 года выпуска удалось удержать не так долго, как планировал производитель. В 1992 еще одна японская компания под названием Honda выпускает спортивный байк – Honda CBR900RR Fireblade, который превосходит «эрку» по нескольким показателям. Осознав, что показатели продаж стремительно начали падать вниз, компания Yamaha берется за разработку конкурента и через 4 года выпускает YZF 1000R, который не смог вернуть бывалый успех. Тогда, в 1998 году инженеры из Yamaha вновь совершают революция, и мотоцикл Ямаха Р1 вновь становится одним из самых лучших.

Дальнейшее развитие и обновление этой модели сопровождалось небольшими обновлениями и улучшениями деталей. Производитель понял, что кардинально менять дизайн мотоцикла не стоит, поэтому с 1998 и по настоящее время придерживается этой политики.

Технические характеристики Yamaha R1

«Эрка» действительно очень красивый и необычный байк, о котором можно говорить очень много. Но главное и самое интересное в его устройстве, это конечно же технические характеристики. Именно благодаря мощнейшему двигателю модель R1 приобрела такую популярность, а ее продажи взлетели в первые же дни после презентации мотоцикла. В данном обзоре мы будем разбирать последнюю версию мотоцикла, но хочется сказать, что по настоящему переломным моментом для модели стал 2007 год. Именно в версии 7-го года выпуска двигатель мотоцикла был технически переоснащен и теперь, вместо всем привычных пяти цилиндров компания сделала четырехцилиндровый мотор.

Сегодня Ямаха р1, технические характеристики которого просто поражают до сих пор остается одним из лучших спортивных байков, который вызывает желание иметь у себя в гараже новенькую «эрку» практически у каждого мотолюбителя. Итак, на Yamaha R1 последнего года выпуска установлен рядный четырехцилиндровый двигатель, который выдает поражающую мощность в размере 182 л.с. Также, учитывая довольно внушительный крутящий момент, составляющий 115,5 Нм, можно понять, что этот мотоцикл готов наказать каждого, кто решит с ним посоревноваться.

И действительно, так оно и есть. Мотоцикл ямаха Р1 набирает 100 км/ч за какие-то 3 секунды, а отметку в 200 км/ч он преодолевает уже через 7,6 секунд с начала старта. Эти показатели определенно сводят с ума и будоражат желание выкрутить газ на полную мощность, дабы испытать незабываемые впечатления от разгона. Вообще, стоит сказать, что мотоцикл больше предназначен для гоночного трека, чем для езды по городу. Почему именно так, — обсудим далее.

Езда по городу или гонки на треке?

Yamaha R1, технические характеристики которого вызывают большой восторг, очень собранный и агрессивный мотоцикл, который точно не предназначен для начинающих мотоциклистов. Да и если честно, использовать мотоцикл в городе также не очень разумно. Все-таки весь свой огромный потенциал, «эрка» показывает именно на треке. И изначально модель мотоцикл выпускалась для гонок, соревнований и различных чемпионатов. Сегодня же Yamaha R1 выпускается в нескольких версиях, что сделало мотоцикл более-менее пригодным для использования в городе. Настоящие же гонщики выбирают самую лучшую комплектацию, наиболее подходящую для эксплуатации на мототреке.

Дело в том, что R1 иметь очень жесткую подвеску, поэтому для дальних и длительных поездок мотоцикл определенно покупать не стоит. Стоит понимать, что эта модель была создана, чтобы побеждать. Так и происходит, однако, чтобы это получалось инженерам приходилось чем-то жертвовать. Поэтому «эрка» и получила электронную трековую подвеску Ohlins, обеспечивающая максимально легкую управляемость, необычайно эффективные тормоза с системой ABS, различные датчики и другие полезные функции. В общем, мотоцикл создан для того чтобы быть первым, а не для того, чтобы на нем было комфортно ездить.

Yamaha R1 – навстречу эмоциям

Подводя итоги, можно сказать, что Yamaha R1 это действительно уникальный в своем роде мотоцикл. Начиная с 1988 года модель будоражит сердца миллионов людей, и мы уверены, что компания Yamaha будет и дальше радовать нас новыми версиями этого байка. Если вы хотите испытать незабываемые эмоции и окунуться в мир больших скоростей, то R1 это то, что вам нужно.

avtomoto-best.ru