ravenol26 › Блог › Тест смазок и очистителей цепи. Очиститель цепи мотоцикла


Как почистить цепь на мотоцикле — автонастрой

Все машины и механизмы требуют ухода. Мотоциклы – не исключение. После покатушек по грязной и пыльной дороге не достаточно просто помыть мотоцикл. Стоит позаботиться и о цепи. Правильный уход за цепью – это целый ритуал и искусство, которому совсем несложно научиться.

Чем мыть цепь после серьезного загрязнения?Попытка отмыть цепь от старой смазки с помощью мойки высокого давления может дать впечатляющий эффект: надорванные резиновые кольца, либо вымытая смазка. Дальше все просто, ржавчина, быстрый износ, замена, и новый адепт секты «Мы не обслуживаем цепь, так дешевле».

Второй популярный способ укоротить цепи жизнь, это просто смазывать ее без всякой мойки. Этим вы слой за слоем намертво приклеиваете к нему новый абразив. Резиновые уплотнения сдаются первыми, а дальше все по ранее озвученному сценарию.

Третий способ убить новую цепь, это усердно почистить ее жесткой щеткой с применением бензина или более агрессивных растворителей. Конечный эффект такой же: испорченное уплотнение, вытекшая смазка и досрочная замена цепи.

Цепи не навредит, солярка, керосин, уайт спирит и очиститель двигателя. Они отмывают от грязи примерно одинаково. Остановимся на солярке. Во-первых, дешевле, во-вторых, меньше всего испаряется, что, безусловно, полезнее для вашего здоровья.

Как мыть цепь?Не помешает взять емкость, в которую будет смываться грязь, чтобы ваша мама не переживала за экологию своих огородов. Кстати, кисточку или щетку подбирайте с наиболее мягким ворсом. Если использовать что-то жесткое, то можно втолкать грязь под кольца.

Именно нарушение части уплотнения приводит к неравномерному увеличению длины цепи в виду неравномерного износа, а вовсе не езда на заднем колесе, как принято считать.

Дальше аккуратно наносим с помощью пульверизатора солярку (или другое подходящее вещество) и осторожно отчищаем грязь щеточкой. Все – цепь и звезды очищены. Радостно? А вот мотоциклу не очень. Солярка плохо испаряется и если ее не смыть, она разжижит нанесенную цепную смазку и та слетит при езде.

Напоминаем, во время мойки мотоцикла, не подносите мощный гидропистолет близко к цепи, чтобы не налить воды под уплотнение. Теперь ее надо высушить и прогреть. Самый простой способ это покататься минут 15. Разумеется, не по пыльным дорогам и, тем более, не в дождь.

Как правильно нанести смазку?Пока цепь не остыла, берем баллончик и наносим смазку. При охлаждении часть смазки зайдет под уплотнение, в некоторой степени заменив собой вытекшую или вымытую ранее. Ни в коем случае не наносите смазку на боковые звенья и внешнюю сторону цепи с помощью пальцев.

На самом деле, в обработке нуждаются только кольца. Просто, чтобы не пересыхали, не изнашивались и держали внутри заводскую смазку. Состав наносим в два прохода. Сначала на один ряд колец, потом на другой.

Щедрое вымасливание втулок, приводит лишь к лишнему налипанию песка. Который совершенно не замедляет износ. Если с внутренней части цепи видны сухие части колец, то можно точечно обработать их спреем.

Теперь, берем свои старые «семейки» (мягкую тряпочку) и хорошо протираем цепь. На ней останется то, что нужно. Остальное слетит во время езды.

Кстати, если во время нанесения смазки вы, заодно, и покрышку обработали, то протрите ее уайт спиритом или моющим средством. Иначе при езде, вы можете войти в скольжение и упасть. Оставляем мотоцикл в покое хотя бы на час. В аэрозольном баллоне смазка размешана с растворителем и нужно время, чтобы он выветрился. Загустев, она уже никуда не денется.

В самом идеальном варианте всю эту процедуру надо выполнять каждые 500 км. Либо после каждой поездки в дождь.

Какую смазку выбрать?И о самой смазке, упрощенно начинку баллонов можно разделить на два типа. Есть составы для цепи внедорожных мотоциклов. При высыхании они почти не липнут и не тянут на себя песок. Но если обработать такой смазкой цепь спорт байка и вжарить под 300 по автобану, то вся она слетит в первый километр.

Второй тип – дорожно-спортивные, это очень густые и липкие смазки, которые выдерживают высокие температуры. Но для эндуро байка – это хороший способ ушатать цепи и звезды, ввиду налипания на трущиеся пары большого количества абразива.

Некоторые райдеры не признают больше ничего, кроме трансмиссионного масла. Это не плохой вариант, если вам не лень после каждого выезда мыть мотоцикл, экип, цепи, наносить смазку заново. Дело в том, что специализированная цепная смазка после выветривания растворителя по консистенции больше похожа на разогретую жвачку, так, что даже самая густая трансмисионка для таких целей будет жидковата.

Хороших дорог и чистых цепей!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Тест смазок и очистителей цепи — ravenol26 на DRIVE2

В сервисном центре ООО «АРГО ПАРТС» состоялось тестирование смазочных материалов немецкой компании RAVENOL. В своих исследованиях, кроме RAVENOL, были использованы смазочные материалы торговых марок MOTUL, BELRAY, REPSOL, MOTOX, которые уже применялись в сервисном центре, именно по этому и сравнили с ними новую для тех. центра смазку и очиститель от RAVENOL.

Первые результаты.Очиститель цепи. В отличии от мотоциклов приводные цепи вездеходов ARGO не имеют резиновых уплотнителей, следовательно, нет необходимости подбирать специальное, не агрессивное к резине средство для очистки цепи. Основными критериями для очистителя цепи являются чистящие свойства, удобство нанесения и стоимость. Стоимость очистителей цепи торговых марок BELRAY и МОTUL достаточно высока, применение этих очистителей по нашему мнению нерационально. Очиститель от RAVENOL и REPSOL эффективно справились со своей задачей.

Следует, однако, отметить, что очиститель торговой марки REPSOL имеет резкий, устойчивый запах, что является безусловным минусом, поскольку он долго не выветривается из лодки вездехода, а вот очиститель от RAVENOL показал себя отлично, мощная струя с оптимальным пятном распыления и отсутствие запаха.

Использовать аэрозольный очиститель цепи следует в случаях легкого и среднего загрязнения. При значительном загрязнении целесообразно производить промывку в бензине снятых с вездехода цепей (только для цепей не имеющих уплотнителей).

Смазка для цепи.Для обеспечения одинаковых условий испытания, все смазки наносились в одном вездеходе ARGO, но на разные цепи. Обращаем особое внимание на то, что приводные цепи необходимо смазывать только специальными "цепными" смазками, для внедорожной техники, желательно с пометкой OFF-ROAD. Чем вызвано такое требование, почему нельзя просто смазать Литолом или "отработкой"? Густая смазка типа Литол имеет ряд недостатков. Во-первых, она не проникает внутрь смазываемого механизма цепи (оси звена), а лишь защищает металл цепи от влаги/воды. Во-вторых, поскольку цепные каналы являются условно закрытыми, то происходит налипание на густую смазку или на "отработку" грязи (песка и других абразивных частиц). Это приводит к высокому износу не только самих цепей, но и приводных звездочек. Специальная OFF-ROAD смазка для цепи, после нанесения образует тонкую пленку, предотвращающую налипание грязи, за счет специальных химических присадок обладает высокой проникающей способностью, доставляя смазочный материал к оси цепного звена. Эта смазка выпускается в разной расфасовке, но аэрозольной удобней пользоваться.

Первые впечатления.Спустя несколько часов смазки торговых марок BELRAY и MOTEX так и остались "мокрыми", не образовав защитную пленку.

На цепях, обработанных смазками MOTUL и RAVENOL, защитная пленка образовалась в течении нескольких минут.

После обработки цепей, Argo 750 HDi прошел около восьми моточасов на тест-драйв, пришло время подвести итоги. На прошлом этапе мы выяснили, что две испытываемые смазки не дали защитной пленки (BELRAY и MOTOX), ничего существенно не изменилось с тех пор, маслянистый блеск так и остался. Цепи обработанные MOTUL и RAVENOL по прежнему дают светлый, матовый оттенок, в свете смотровой лампы. Хотя мы и не заметили значительной разницы в налипание грязи на цепи, обработанные разными смазками, но лишь потому, что время ходовых испытаний оказалось недостаточным, а условия слишком простые. При нормальной работе вездехода в полевых условиях, в пыли и грязи, смазка не давшая защитной пленки обязательно бы показала более низкий результат.

Поскольку ARGO является плавающим вездеходом — амфибией, вода часто попадает в цепные каналы, оставаясь там на длительное время, мы решили проверить гидрофобные свойства обработанных смазкой цепей. Здесь результат был предсказуемый, все смазки прошли этот тест, чтобы защитить цепь от коррозии подойдет любая смазка.

По удобству нанесения RAVENOL бесспорный лидер, ширина распыления отлично коррелируется с цепью, мощный напор, как у очистителя цепи, так и у смазки. BELRAY "поливает" слишком тонкой струей, немного утомительно для вездехода, но для точной работы, например цепи мотоцикла, может быть весьма удачно. Баллончик MOTUL распыляет смазку нормально, плохого сказать нечего, а вот у MOTOX, напор слабый, пятно распыления маленькое.

Наш вывод:Первоначально мы планировали протестировать смазку для цепи от фирмы RAVENOL, но в результате получилось, что нам удалось взглянуть на свойства всех имеющихся у нас в наличии смазок.

Безусловно RAVENOL смог с достоинством выдержать все наши испытания и завоевать наше доверие. RAVENOL удобно наносить благодаря мощному напору и оптимальному пятну контакта. После нанесения дает защитную пленку, препятствующую налипанию грязи. Было бы интересно посмотреть на RAVENOL в реальных, продолжительных по времени, условиях.

Смазка MOTOX остается липкой после нанесения и соответственно не обладает грязезащитными свойствами, кроме того из недостатков, слабое давление при распылении. От BELRAY ожидали конечно большего, слабовыраженная защитная пленка и фактически струйное распыление это конечно минус, кстати у них есть отличная смазка для цепей спортивных мотоциклов. Смазка MOTUL показала хорошие, но ничем не выдающиеся результаты.

P.S. Может ли смазка продлить срок службы цепей? Без сомнения, смазывать цепи вездехода ARGO, необходимо. Это позволит не только продлить срок службы цепей, но и приводных звездочек, значительно уменьшит шум при движении. Помните, в вездеходах ARGO, необходимо не только смазывать, но и периодически очищать цепи.

RAVENOL® Kettenol Reiniger Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835703445RAVENOL® Kettenoel Off Road Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835703346RAVENOL® Ketten-Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835300569

www.drive2.ru

Как смазывать цепь мотоцикла - МОЙ МОТОЦИКЛ

Перед началом самой основной роботы обязательно тщательно осмотрите ее на наличие грязи, старой смазки и прочих мелочей. Нужно чтобы цепь была чистой. Также, нужно визуально осмотреть состояние цепи на предмет ее износа и правильного натяжения, во избежание ее чрезмерного провисания и проскакивания зубьев. Если цепь слишком ослаблена, вам надо проверить ее натяжение и износ в специальном мотосервисе. Ну, а если вы сами можете все подправить то вперед.

Теперь можно приступить к правильной смазке цепи: Смазка должна производиться не менее чем через каждые 1000 км пробега, а при поездках в дождь значительно чаще.Перед смазкой цепи необходимо очистить ее с помощью средства очистки цепи. Это вызвано тем, что, в процессе эксплуатации цепи, на поверхностях её деталей оседают отработанная смазка, пыль и продукты естественного износа звеньев цепи и звезд. Все вместе, эти продукты образуют вязкую субстанцию, обладающую абразивными свойствами и сокращающую срок службы цепи, а также препятствующую эффективной смазке трущихся поверхностей.

Установите мотоцикл на подножку. Если в модели вашего мотоцикла предусмотрена только боковая подножка (костыль) – воспользуйтесь специальной подставкой или обратитесь к дилеру за приспособлением, позволяющим разгрузить и свободно проворачивать ведущее колесо мотоцикла.

Проворачивая заднее колесо вручную, равномерно нанесите чистящее средство на все звенья цепи. Продолжайте вращать колесо до тех пор, пока средство полностью не покроет все звенья цепи. Немного подождите, чтобы чистящий состав впитался в загрязняющие отложения, и приступите к очистке, воспользовавшись для этого специальной щеткой (на крайняк, можно воспользоваться обычной зубной щеткой).Чего нельзя делать, это использовать металлические щетки для очистки цепи. Ею можно повредить кольцевых уплотнения втулок звеньев цепи, и удалить смазку из этих втулок. После очистки протрите цепь мягкой тканью без ворса. Если после проведения указанной операции, вы обнаружили какие-либо признаки загрязнений, то процедуру очистки необходимо произвести еще раз – полностью или частично, в соответствующих местах. После окончательной очистки и протирки цепи насухо, можно приступать к нанесению новой смазки.

Самый распространенный и немного замороченный способПроворачивая ведущее колесо, смазываем внутреннюю часть цепи, когда она проходит нижний свой участок между звездами, аккуратно наносим слой состава для спрея или прокапываем каждое звено для масляной смазки с внутренней стороны цепи на всем протяжении поверхности цепи. После этого желательно нанести слой состава и на внешнюю часть цепи. В некоторых случаях, возможно нанесение смазки лишь на внутреннюю сторону цепи.

Есть еще довольно интересная приспособа, которую лично не видел, но нашел в нете. Довольно удобно и практично! (фото ниже)

Внимательно следите, чтобы смазка не попала на тормозной диск и если вам все же не удалось сделать аккуратно, то не забудьте протереть тормозной диск.После обработки цепи не трогайтесь с места сразу. Это вызвано тем, что в состав спрея входят компоненты, улучшающие характеристики поверхностного натяжения слоя смазки. Необходимо выждать 10-15 минут для закрепления этого эффекта и полного испарения активных веществ.

После этого адгезивные характеристики рабочих поверхностей цепи и смазочные свойства поверхностного слоя полностью восстановлены и вы можете трогаться в путь.

Следите за своим мотоциклом!………..

 

mmoto.tk

Смазка цепи мотоцикла надежно | Обслуживание и чистка цепи мотоцикла

Многие мотоциклы оснащены металлической цепью для выпускной системы привода. Цепи имеют ряд преимуществ: они универсальны, достаточно жесткие, у них относительно небольшой вес и стоимость. По крайней мере, у обычных видов потребительских цепей. Они также имеют ряд недостатков, среди которых – необходимость смазки и частого технического обслуживания. 

Обслуживание цепи мотоцикла

Обслуживание металлических цепей выпускной системы привода не доставляет удовольствия, особенно когда имеешь дело с налипшим навозом, частыми чистками, а также определенными требованиями к смазке и обслуживанию. Нет какого-то идеального способа провести процесс чистки и смазки, чтобы избежать грязи и беспорядка, но мне было легче добиваться лучших результатов, используя зубную щетку. 

Прелесть использования зубной щетки заключается в том, что она сводит к минимуму потерю смазки, нанося её почти всю на цепь капельным способом или путем распыления, она также помогает сохранить цепи чистыми.

Минимизация распыления защитит от навоза задние шины, обод, рамы и, с меньшей вероятностью, вас. Вот подход: если у мотоцикла есть центральная подставка, установите его на эту подставку, положите кусок картона или газеты под цепь, для удобства используйте старое полотенце, специальную смазку для цепи и зубную щетку. 

Распылите (или нанесите иным образом) смазку очиститель на щетку и хорошо очистите верхнюю и нижнюю поверхности с помощью кисти. Это позволит убрать песок и грязь. Затем необходимо взять полотенце или тряпку и очищать остатки до тех пор, пока не оголится металл. 

Вы можете воспользоваться пылесосом в качестве первого шага вместо чистящего средства. Это будет также хорошо. Я предпочитаю использовать смазку как очиститель/растворитель запекшейся грязи и песка, потому что так исключается возможность какой-либо химической несовместимости между очистителем и смазкой.

Смазка также предотвращает любой шанс пылесоса отрицательно воздействовать на 0 или X звене цепи. Всегда изучайте рекомендации производителя по очистке и смазке цепи на мотоцикле, а также какими должны быть интервалы в пробеге. Очищайте, смазывайте и регулируйте цепь чаще при езде в условиях бездорожья, по песчаным, пыльным, грязным поверхностям. 

Хорошей идеей будет приобрести резиновые, нитриловые или виниловые перчатки для защиты рук от грязи. В зависимости от выбора смазки или очистителя, у вас может быть даже серьезная аллергическая реакция. Кроме того, если у вас когда-либо была реакция на винил, используемый в перчатках, имейте это ввиду при выборе средств, чтобы избежать аллергической реакции. 

После того как цепь станет чистой, повторите процесс, применяя смазку для верхней и нижней поверхности. Это еще одно преимущество использования зубной щетки для очистки и смазки. Если найти достаточно хорошую точку доступа, вы сможете отдать должное всем четырем сторонам цепи, которые вы были бы не в состоянии обработать также легко при распылении смазки. Продолжайте обслуживание, пока цепи не станут чистыми и полностью смазанными. 

Обслуживание – это прекрасное время, чтобы проверить натяжение цепи в различных точках и, при необходимости, отрегулировать его. Также осмотрите цепь и звездочки на износ, повреждения, сыпучесть боковых пластин, трещин звеньев и так далее. Потенциальные причины поломки цепи гораздо легче обнаружить и предотвратить, заменив цепь и звездочки, чем застрять посреди пути с оборванной цепью в 500 километрах от дома. Ездите безопасно, веселитесь и поддерживайте работоспособность цепи, уделяя ей внимание время от времени!

www.moly-shop.ru

Kettenmax система очистки и смазки цепи мотоцикла

Данная система очистки и смазки гарантирует длительный срок службы цепи.Весь механизм привода (цепь и звездочки) становится идеально чистым, смазанным и защищенным от ржавчины.Гарантирует увеличение на 200 - 300% срока службы механизма привода.Избавляет Вас от частой регулировки механизма привода. Цепь, обслуживаемая системой очистки и смазки Kettenmax, растягивается на 30% меньше.Цепь, обслуживаемая системой Kettenmax, уменьшает потери на трение, в следствие чего на заднее колесо передается больше мощности.Смазка не разбрызгивается на колесо - смазка наносится равномерно и в малых количествах. Проверено на гоночном треке.Смазка не разбрызгивается на раму и обод колеса - смазка наносится на внутреннюю часть цепи.Экономичный расход чистящей и смазывающей жидкостей - жидкости наносятся только туда, где необходимо, без излишков. Вы экономите деньги и не наносите вреда окружающей среде.Цепь двигается плавно, смена передач происходит более четко. Цепь, обслуживаемая системой Kettenmax, не "шлепает", не лязгает и не "визжит". Благодаря системе Kettenmax шум цепи становится минимальным, передачи переключается четко и с меньшим усилием.В большинстве случаев поврежденная цепь - результат ненадлежащего ухода. Возросшее трение приводит к чрезмерному нагреву и ослабляет цепь. Цепь, обслуживаемая Kettenmax, защищена от этих факторов, что значительно увеличивает уровень безопасности во время вождения.Позволяет легко утилизировать жидкости. Использованная жидкость и излишки контролируемо удаляются, что гарантирует экологичную утилизацию использованных жидкостей.В комплекте: система Kettenmax, емкости и адаптеры для спреев, пластиковая бутылка и подробная инструкция. Чистящая жидкость в комплект не входит.!!! не рекомендуется на: Kawasaki VN800, Kawasaki ZZR 1100, Honda Shadow 600.Есть и другие мотоаксессуары, а так же предметы экипировки (шлемы, куртки, боты, перчатки). Возможна доставка товара из Германии под заказ.Отправляю в регионы. С актуальным ассортиментом вы можете ознакомиться на странице ВК по адресу: motoekipirovka.voronezh или предоставлю ссылку на мотофорум.

www.avito.ru

Очистка цепи мотоцикла видео Смотреть видео

...

1 лет назад

Выпуск по просьбам подписчиков ) Полное обслуживание мото-цепи. А также: почему нельзя мыть цепь бензином,...

...

3 лет назад

MotoscrEEn Рассказывает и показывает как легко можно помыть цепь на своей Yamaha R6 , а также учит правильно ее смазы...

...

2 лет назад

Мегаполезная приспособа - Машинка для чистки цепи! Тут фото, как тока купил: https://www.drive2.ru/b/3078645/

...

2 лет назад

Мой второй LIVE/Game канал: https://www.youtube.com/channel/UCWxbtb90OPQnjpdiesAi6Pg?disable_polymer=true Чистка и смазка цепи, специальной ...

...

2 лет назад

Как и чем промыть и почистить цепь мотоцикла? В этом видео есть ответ на поставленный вопрос! Продолжение...

...

3 лет назад

чистка и смазка цепи на мотоцикле Поддержать канал, покупка видео и аудио оборудования http://www.donationalerts.ru/r/moto...

...

3 лет назад

Как правильно смазывать цепь мотоцикла: рекомендации и нюансы. Купить очиститель и смазку для мотоцепи...

...

4 лет назад

В видео показано как почистить и смазать цепь на мотоцикле. Video explains easy way how to clean and lubricate chain on motorcycle. СВЯЗЬ...

...

11 меc назад

Распаковываем, настраиваем и чистим цепь байка с помощью устройства для чистки цепи MOTORRAD KETTENMAX. МОИ ТЕМЫ...

...

2 лет назад

Подробная, пошаговая инструкция как самостоятельно обслужить цепь на мотоцикле. В видео рассказывается...

...

3 лет назад

Группа Вк: https://vk.com/dim4ik__dimon4ik ▻ Я Вконтакте: https://vk.com/dim4ik_dimon4ik ▻ Мой Instagram: https://instagram.com/dim4ik04 ▻ Mой ...

...

5 лет назад

Краткая инструкция по уходу за мото цепью на примере мотоцикла Yamaha TDM 900.

...

4 лет назад

http://vk.com/club73250251 группа в контакте.

...

2 лет назад

Где купить: https://m.louis.de/artikel/kettenmax-louis-edition-reinigungs-schmiergeraet/10003114 Interessanten Artikel bei eBay ansehen ...

...

3 лет назад

Очистка и смазка сальников цепи мотоцикла Honda cb400 sf с применением специализированных для этого баллонов.

...

1 лет назад

Купить щетку на Али: https://goo.gl/yR99rr Щетка для чистки цепи мотоцикла с Алиэкспресс, хорошая, качественная и...

...

4 лет назад

В этом видео я покажу вам как правильно очистить и смазать цепь на мотоцикле.Полезно для новичков. -----------------...

...

1 меc назад

Как почистить и смазать цепь мотоцикла, вы узнаете в этом видео, подпишись на канал и ставь лайки! -------------------...

...

2 лет назад

Смазка цепи велосипеда и мотоцикла по науке. Сравнение смазок мото и вело цепей, как правильно мазать. ...

...

3 лет назад

Использование данной машинки для чистки значительно облегчает жизнь. Во-первых Вы экономите керосин, а...

smotret-dom2.ru

Тест смазок и очистителей цепи MOTUL, BELRAY, REPSOL, MOTOX, RAVENOL — RAVENOL на DRIVE2

Полный размер

Участники теста

В сервисном центре ООО «АРГО ПАРТС» началось тестирование смазочных материалов немецкой компании RAVENOL. В своих исследованиях, кроме RAVENOL, были использованы смазочные материалы торговых марок MOTUL, BELRAY, REPSOL, MOTOX, которые уже применялись в сервисном центре, именно по этому и сравнили с ними новую для тех. центра смазку и очистиль от RAVENOL. Компании RAVENOL создана 1946 году в ФРГ и в этом году отмечает своё 70-летие. Подробнее здесь

Первые результаты.Очиститель цепи. В отличии от мотоциклов приводные цепи вездеходов ARGO не имеют резиновых уплотнителей, следовательно, нет необходимости подбирать специальное, не агрессивное к резине средство для очистки цепи. Основными критериями для очистителя цепи являются чистящие свойства, удобство нанесения и стоимость. Стоимость очистителей цепи торговых марок BELRAY и МОTUL достаточно высока, применение этих очистителей по нашему мнению нерационально.Очиститель от RAVENOL и REPSOL эффективно справились со своей задачей.

Полный размер

Repsol

Полный размер

RAVENOL очиститель цепи

Следует, однако, отметить, что очиститель торговой марки REPSOL имеет резкий, устойчивый запах, что является безусловным минусом, поскольку он долго не выветривается из лодки вездехода, а вот очиститель от RAVENOL показал себя отлично, мощная струя с оптимальным пятном распыления и отсутствие запаха.Использовать аэрозольный очиститель цепи следует в случаях легкого и среднего загрязнения. При значительном загрязнении целесообразно производить промывку в бензине снятых с вездехода цепей (только для цепей не имеющих уплотнителей).Смазка для цепи.Для обеспечения одинаковых условий испытания, все смазки наносились в одном вездеходе ARGO, но на разные цепи. Обращаем особое внимание на то, что приводные цепи необходимо смазывать только специальными "цепными" смазками, для внедорожной техники, желательно с пометкой (OFF-ROAD). Чем вызвано такое требование, почему нельзя просто смазать Литолом или "отработкой"? Густая смазка типа Литол имеет ряд недостатков. Во-первых, она не проникает внутрь смазываемого механизма цепи (оси звена), а лишь защищает металл цепи от влаги/воды. Во-вторых, поскольку цепные каналы являются условно закрытыми, то происходит налипание на густую смазку или на "отработку" грязи (песка и других абразивных частиц.). Это приводит к высокому износу не только самих цепей, но и приводных звездочек. Специальная (OFF-ROAD) смазка для цепи, после нанесения образует тонкую пленку, предотвращающую налипание грязи, за счет специальных химических присадок обладает высокой проникающей способностью, доставляя смазочный материал к оси цепного звена. Эта смазка выпускается в разной расфасовке, но аэрозольной удобней пользоваться.Первые впечатления.Спустя несколько часов смазки торговых марок BELRAY и MOTEX так и остались "мокрыми", не образовав защитную пленку.

Полный размер

Цепь мокрая. Защитная плёнка не образуется.

На цепях, обработанных смазками MOTUL и RAVENOL, защитная пленка образовалась в течении нескольких минут.

Полный размер

Цепь обработанная RAVENOL

Полный размер

RAVENOL смазка для цепи

После обработки цепей, Argo 750 HDi прошел около восьми моточасов на тест-драйв, пришло время подвести итоги. На прошлом этапе мы выяснили, что две испытываемые смазки не дали защитной пленки (BELRAY и MOTOX), ничего существенно не изменилось с тех пор, маслянистый блеск так и остался. Цепи обработанные MOTUL и RAVENOL по прежнему дают светлый, матовый оттенок, в свете смотровой лампы. Хотя мы и не заметили значительной разницы в налипание грязи на цепи, обработанные разными смазками, но лишь потому, что время ходовых испытаний оказалось недостаточным, а условия слишком простые. При нормальной работе вездехода в полевых условиях, в пыли и грязи, смазка не давшая защитной пленки обязательно бы показала более низкий результат.Поскольку ARGO является плавающим вездеходом — амфибией, вода часто попадает в цепные каналы, оставаясь там на длительное время, мы решили проверить гидрофобные свойства обработанных смазкой цепей. Здесь результат был предсказуемый, все смазки прошли этот тест, чтобы защитить цепь от коррозии подойдет любая смазка.По удобству нанесения RAVENOL бесспорный лидер, ширина распыления отлично коррелируется с цепью, мощный напор, как у очистителя цепи, так и у смазки. BELRAY "поливает" слишком тонкой струей, немного утомительно для вездехода, но для точной работы, например цепи мотоцикла, может быть весьма удачно. Баллончик MOTUL распыляет смазку нормально, плохого сказать нечего, а вот у MOTOX, напор слабый, пятно распыления маленькое.Наш вывод:Первоначально мы планировали протестировать смазку для цепи от фирмы RAVENOL, но в результате получилось, что нам удалось взглянуть на свойства всех имеющихся у нас в наличии смазок.Безусловно RAVENOL смог с достоинством выдержать все наши испытания и завоевать наше доверие. RAVENOL удобно наносить благодаря мощному напору и оптимальному пятну контакта. После нанесения дает защитную пленку, препятствующую налипанию грязи. Было бы интересно посмотреть на RAVENOL в реальных, продолжительных по времени, условиях. Смазка MOTOX остается липкой после нанесения и соответственно не обладает грязезащитными свойствами, кроме того из недостатков, слабое давление при распылении. От BELRAY ожидали конечно большего, слабовыраженная защитная пленка и фактически струйное распыление это конечно минус, кстати у них есть отличная смазка для цепей спортивных мотоциклов. Смазка MOTUL показала хорошие, но ничем не выдающиеся результаты.P.S. Может ли смазка продлить срок службы цепей? Без сомнения, смазывать цепи вездехода ARGO, необходимо. Это позволит не только продлить срок службы цепей, но и приводных звездочек, значительно уменьшит шум при движении. Помните, в вездеходах ARGO, необходимо не только смазывать, но и периодически очищать цепи.

Обработанная и не обработанная приводная цепь

RAVENOL® Kettenol Reiniger Spray код для заказа в интернет-магазинах 401483570344 RAVENOL® Kettenoel Off Road Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835703346RAVENOL® Ketten-Spray код для заказа в интернет-магазинах 4014835300569

Отчёт подготовил Андрей БурковОфициальный сайт www.argoparts.ru/Группа в Facebook www.facebook.com/groups/argopartsrepair/

Полный размер

Argo Parts

www.drive2.ru