Дизель-байк от Neander Motors. На мотоцикл дизель
ЯВА на солярке. Дизель на мотоцикле Jawa
Фора бензиновому… Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных «разделах» техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем – экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield.
Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. «Мото», № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель-одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa – уже второй его вариант.
Первым был «Тайк»: в ходовку «Днепра» Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см, «Мото», № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше «родного» мотора, изобретатель понимал, что сделанное – далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!
Между рулевой колонкой и топливным баком дополнительная панель приборов – с термометром и манометром, показывающими температуру и давление масла.
Взял в работу отечественный 1-цилиндровый 4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют в небольших стационарных компрессорных и генераторных установках). Чудес не бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной – почти вчетверо меньшей мощностью, чем у мотора Jawa – всего 6 л.с. при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5 кг-м) примерно вдвое ниже. Но зато такой момент выдается при намного меньших оборотах! На «низах» дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяговитости.
«Днiпро jawa»
Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его со штатной «явской» коробкой передач непросто.
Олифир перекомпоновал весь «зад» мотоцикла. Из «Днепра МТ-10» в Jawa перекочевали: КП, карданная передача с мостом и задним колесом, а также маятник. На коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10, через дюралевую проставку к картеру двигателя присоединил коробку передач. Так как силовой агрегат получился намного длиннее «родного» мотора и не помещался в раму, ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм. После чего двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.
Для крепления «днепровского» маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долговечностью «родные» «явские» резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить – вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.
Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил «ускоренный» редуктор-»девятку» с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.
Попробуй, угони!
Большое достоинство конструкции – в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго – хоть три года, и не нужно беспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная – благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от «Восхода» (к дизелю генератор «штатным расписанием» не предусмотрен), который изобретатель установил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов – от того же «Восхода».
Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить – загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлиненная база в сочетании с «явской» подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.
Несмотря на то, что мощность дизеля почти вчетверо меньше, чем у «родного» мотора, максимальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть – до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем. Сравним с «Иж-7» с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.
Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива, звучит он жестко, громко, с характерным стуком. И «не любит» небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за экономичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.
Возле педали тормоза еще один рычаг – включения задней передачи.
Легал
Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.
На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.
Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!
Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.
Продольно расположенный в дизеле коленвал вызвал появление карданной передачи и моста главной передачи.
За ними будущее?
Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л – по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л – при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика!. А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.
Техническая характеристика JAWA-375D
Двигатель – СН-6Д
- тип – дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска
- число цилиндров – 1
- рабочий объем – 375 см3
- диаметр цилиндра/ход поршня – 80/75 мм
- степень сжатия – 19,3
- система смазки – принудительная
- максимальная мощность – 6 л.с. при 3000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 14,9 Н-м при 1500 об/мин
- охлаждение – воздушное, принудительное
- система запуска – кикстартер
- максимальная скорость – 90 км/ч
- эксплуатационный расход топлива – 1,6-2,2 л/100 км
Владимир ШЛЯХОВОЙ, г.Киев, Украина, фото автора, источник материала: журнал «МОТО»
Просмотров: 7 025
customoto.com
Дизель-байк от Neander Motors - Мотобратва
Опубликовано: motocafe.ru от 27 июня 2007
Дизель-байк от Neander Motors
Ателье Neander Motors, собирающая эксклюзивные байки, представила своего нового гиганта с турбодизельным агрегатом.
Ателье Neander Motors, специализирующаяся на сборке эксклюзивных байков, представила своего нового гиганта с турбодизельным агрегатом.
Дизельный двигатель на мотоцикле
Neander оборудован двухцилиндровым 1,3-литровым дизельным турбо-агрегатом мощностью в 100 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Это позволяет развивать максимальную скорость до 220 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. При этом средней расход топлива составляет 4,5 л на 100 км.
Дизель-байк от Neander Motors
Не смотря на свои гордые 295 кг. веса, Neander-байк чувствует себя по динамическим качествам как 500-кубовый. Здесь надо отдельно отметить кропотливую работу мастеров мануфактуры, которые по сравнению с предшествующими моделями придали большой модификации ходовую часть байка, сделав её ещё более «мягче» и новый двойной коленвал, который избегает сильной вибрации, чем собственно страдали практически все предшествующие модели.
Почему 50-70% новых легковых автомобилей в Европе продаются с дизельными двигателями, а мотоциклы только 0,001% (причем одна тысячная, это исключительно армейские Kawasaki, почти не выезжающие на дороги общего пользования)? Дизели тяжелы и очень вибронагружены. Даже ортодоксальный поклонник хардтейловых «Харлеев» не сможет выдержать долго на утробно стучащем дизельном двигателе. Именно поэтому дизельные двигатели не получают распространения на особо малых средствах транспорта.
Дизель-байк от Neander Motors
Компания Neander Motors разрабатывает различные типы дизельных двигателей. Одно-, двух- или трехцилиндровые моторы, прежде всего, создаются для обкатки новейших технологий. Их главной идеей сейчас является создание сверхлегкого двигателя без каких- либо ощутимых вибраций. И вот, после того как новый дизельный двигатель был создан, потребовался агрегатоноситель, чтобы «привязать к жизни» разработку. Выбор изобретателей пал на мотоцикл. И со временем в Neander Motors так увлеклись мототематикой, что теперь явили свой третий вариант мотоцикла, все более и более переходя в разряд кастомайзеров. В новом мотоцикле обращает на себя внимание не только исключительное изготовление деталей, но и необычная передняя четырехперьевая вилка.
Расход топлива - как у скутера. Ломовой момент с низов, необычный звук, стабильность на дороге - о чем еще может мечтать байкер? Только о том, чтобы идея Neander Motors нашла инвесторов, и у мотоциклистов также появился бы выбор между бензиновыми и дизельными моделями.
Примерная цена турбодизельного Neander-байка составляет в Германии от 95 000 евро. Neander будет выпущен ограниченной серией в 250 экземпляров.
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
Дизель-байк от Neander Motors
motocafe.ru
**************** **************** "ЯВА" на солярке. Дизель на мотоцикле Jawa! Владимир Шляховой, г. Киев, Украина Фото: автора
Фора бензиновому! Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных "разделах" техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем - экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield. Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. "Мото", № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель- одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa - уже второй его вариант. Первым был "Тайк": в ходовку "Днепра" Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см, "Мото", № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше "родного" мотора, изобретатель понимал, что сделанное - далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!
"Днiпро jawa"
Для крепления "днепровского" маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долго- вечностью "родные" "явские" резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить - вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой. Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил "ускоренный" редуктор-"девятку" с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72. Попробуй, угони! Большое достоинство конструкции - в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго - хоть три года, и не нужно еспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная - благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от "Восхода" (к дизелю генератор "штатным расписанием" не предусмотрен), который изобретатель уста- новил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов - от того же "Восхода". Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить - загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлинён-ная база в сочетании с "явской" подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.
Легал! Любого изобретателя или передельщика интересует не только "железная", но и "бумажная" сторона дела. Рассказываем.
Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ. За ними будущее? Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л - по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л - при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика! А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать. Техническая характеристика JAWA-375D Двигатель - СН-6Д, тип - дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска, число цилиндров - 1, рабочий объем - 375 см3, диаметр цилиндра/ход поршня - 80/75 мм, степень сжатия - 19,3, система смазки - принудительная, максимальная мощность - 6 л.с. при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент - 14,9 Н-м при 1500 об/мин, охлаждение - воздушное, принудительное, система запуска - кикстартер, максимальная скорость - 90 км/ч, эксплуатационный расход топлива - 1,6 - 2,2 л/100 км. Журнал "МОТО" |
baiker22-moto.narod.ru