Дизель-байк от Neander Motors. На мотоцикл дизель


ЯВА на солярке. Дизель на мотоцикле Jawa

Фора бензиновому… Дизельный двигатель и мотоцикл изобрели почти одновременно, но эволюционировали они по-разному и в разных «разделах» техники. И мало кому приходило в голову, что в один прекрасный момент сольются воедино. Конечно, сегодня мотоциклы с дизелем – экзотика, их в ограниченном количестве выпускают в Индии по лицензии английского Royal Enfield.

Но вот недавно появилось сообщение о том, что американцы в рамках одной из программ Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см. «Мото», № 11-2005). А между тем, без многотысячных долларовых вливаний дизельный мотоцикл разработал изобретатель-одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины. Причем, недавно собранная дизельная Jawa – уже второй его вариант.

Первым был «Тайк»: в ходовку «Днепра» Олифир установил чешский 1-цилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель (см, «Мото», № 7-2005). Хотя аппарат и потреблял горючего в полтора-два раза меньше «родного» мотора, изобретатель понимал, что сделанное – далеко не предел совершенства. Во-первых, следует приспособить более прогрессивный 4-тактный мотор на солярке, а во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!

Между рулевой колонкой и топливным баком дополнительная панель приборов – с термометром и манометром, показывающими температуру и давление масла.

Взял в работу отечественный 1-цилиндровый 4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют в небольших стационарных компрессорных и генераторных установках). Чудес не бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной – почти вчетверо меньшей мощностью, чем у мотора Jawa – всего 6 л.с. при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5 кг-м) примерно вдвое ниже. Но зато такой момент выдается при намного меньших оборотах! На «низах» дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяговитости.

«Днiпро jawa»

Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его со штатной «явской» коробкой передач непросто.

Олифир перекомпоновал весь «зад» мотоцикла. Из «Днепра МТ-10» в Jawa перекочевали: КП, карданная передача с мостом и задним колесом, а также маятник. На коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10, через дюралевую проставку к картеру двигателя присоединил коробку передач. Так как силовой агрегат получился намного длиннее «родного» мотора и не помещался в раму, ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм. После чего двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.

Для крепления «днепровского» маятника в раму умелец вварил новые опоры, благодаря чему смог использовать славящиеся долговечностью «родные» «явские» резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить – вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.

Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил «ускоренный» редуктор-»девятку» с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.

Попробуй, угони!

Большое достоинство конструкции – в мотоцикле нет аккумулятора. В нем, по большому счету, нет надобности: зачем дизельному мотору искра? Аппарат может простоять сколь угодно долго – хоть три года, и не нужно беспокоиться, что не заведется. В нем нет ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто). А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная – благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от «Восхода» (к дизелю генератор «штатным расписанием» не предусмотрен), который изобретатель установил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов – от того же «Восхода».

Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить – загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя, ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках. В целом же удлиненная база в сочетании с «явской» подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.

Несмотря на то, что мощность дизеля почти вчетверо меньше, чем у «родного» мотора, максимальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть – до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем. Сравним с «Иж-7» с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.

Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива, звучит он жестко, громко, с характерным стуком. И «не любит» небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за экономичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.

Возле педали тормоза еще один рычаг – включения задней передачи.

Легал

Любого изобретателя или передельщика интересует не только «железная», но и «бумажная» сторона дела. Рассказываем.

На воплощение своей идеи в металле и оформление необходимых документов Олифир затратил около четырех лет. Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал историю создания его мотора: «То было страшное время борьбы с глупостью, тупостью, завистниками и конкурентами». Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах, считает черниговский самородок, мог бы управиться месяца за три.

Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя «Явы» на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте, где получил акт технической экспертизы, а также разрешение на установку двигателя и карданной главной передачи. После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО, в свидетельство о регистрации были внесены соответствующие изменения. Машина узаконена!

Какие понес затраты? Переоборудование (если не считать стоимость собственного труда) обошлось примерно в $500. В эту сумму входит стоимость двигателя (дизель СН-6Д можно приобрести в магазине при заводе-изготовителе примерно за $300 со всеми необходимыми документами), коробки передач, кардана, маятника, главной передачи, генератора, других комплектующих, а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.

Продольно расположенный в дизеле коленвал вызвал появление карданной передачи и моста главной передачи.

За ними будущее?

Мотоцикл на ходу, все в нем работает, но изобретатель продолжает его совершенствовать. Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными, так что в массы должны пойти доведенными. Массы оценят, ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л – по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л – при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров. Фантастика!. А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.

Техническая характеристика JAWA-375D

Двигатель – СН-6Д

  • тип – дизельный, 4-тактный, непосредственного впрыска
  • число цилиндров – 1
  • рабочий объем – 375 см3
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 80/75 мм
  • степень сжатия – 19,3
  • система смазки – принудительная
  • максимальная мощность – 6 л.с. при 3000 об/мин
  • максимальный крутящий момент – 14,9 Н-м при 1500 об/мин
  • охлаждение – воздушное, принудительное
  • система запуска – кикстартер
  • максимальная скорость – 90 км/ч
  • эксплуатационный расход топлива – 1,6-2,2 л/100 км

Владимир ШЛЯХОВОЙ, г.Киев, Украина, фото автора, источник материала: журнал «МОТО»

Просмотров: 7 025

customoto.com

Дизель-байк от Neander Motors - Мотобратва

Опубликовано: motocafe.ru от 27 июня 2007

Дизель-байк от Neander Motors

Ателье Neander Motors, собирающая эксклюзивные байки, представила своего нового гиганта с турбодизельным агрегатом.

 

Ателье Neander Motors, специализирующаяся на сборке эксклюзивных байков, представила своего нового гиганта с турбодизельным агрегатом.

Дизельный двигатель на мотоцикле

Neander оборудован двухцилиндровым 1,3-литровым дизельным турбо-агрегатом мощностью в 100 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Это позволяет развивать максимальную скорость до 220 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. При этом средней расход топлива составляет 4,5 л на 100 км.

Дизель-байк от Neander Motors

Не смотря на свои гордые 295 кг. веса, Neander-байк чувствует себя по динамическим качествам как 500-кубовый. Здесь надо отдельно отметить кропотливую работу мастеров мануфактуры, которые по сравнению с предшествующими моделями придали большой модификации ходовую часть байка, сделав её ещё более «мягче» и новый двойной коленвал, который избегает сильной вибрации, чем собственно страдали практически все предшествующие модели.

Почему 50-70% новых легковых автомобилей в Европе продаются с дизельными двигателями, а мотоциклы только 0,001% (причем одна тысячная, это исключительно армейские Kawasaki, почти не выезжающие на дороги общего пользования)? Дизели тяжелы и очень вибронагружены. Даже ортодоксальный поклонник хардтейловых «Харлеев» не сможет выдержать долго на утробно стучащем дизельном двигателе. Именно поэтому дизельные двигатели не получают распространения на особо малых средствах транспорта.

Дизель-байк от Neander Motors

Компания Neander Motors разрабатывает различные типы дизельных двигателей. Одно-, двух- или трехцилиндровые моторы, прежде всего, создаются для обкатки новейших технологий. Их главной идеей сейчас является создание сверхлегкого двигателя без каких- либо ощутимых вибраций. И вот, после того как новый дизельный двигатель был создан, потребовался агрегатоноситель, чтобы «привязать к жизни» разработку. Выбор изобретателей пал на мотоцикл. И со временем в Neander Motors так увлеклись мототематикой, что теперь явили свой третий вариант мотоцикла, все более и более переходя в разряд кастомайзеров. В новом мотоцикле обращает на себя внимание не только исключительное изготовление деталей, но и необычная передняя четырехперьевая вилка.

Расход топлива - как у скутера. Ломовой момент с низов, необычный звук, стабильность на дороге - о чем еще может мечтать байкер? Только о том, чтобы идея Neander Motors нашла инвесторов, и у мотоциклистов также появился бы выбор между бензиновыми и дизельными моделями.

Примерная цена турбодизельного Neander-байка составляет в Германии от 95 000 евро. Neander будет выпущен ограниченной серией в 250 экземпляров.

 

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

Дизель-байк от Neander Motors

 

motocafe.ru

Дизель на мотоцикле Jawa. Мото статьи

**************** ****************

"ЯВА" на солярке. Дизель на мотоцикле Jawa!

Владимир Шляховой, г. Киев, Украина Фото: автора

Фора бензиновому!

Дизельный  двигатель и  мотоцикл  изобрели  почти  одновременно,  но  эволюционировали  они по-разному  и  в  разных  "разделах" техники.  И мало кому приходило в голову,  что в один прекрасный момент сольются воедино.  Конечно,  сегодня мотоциклы с дизелем - экзотика,  их  в  ограниченном  количестве  выпускают  в  Индии  по  лицензии  английского  Royal Enfield.  Но  вот недавно появилось сообщение о том,  что американцы в рамках одной из программ  Пентагона сделали несколько опытных образцов такого рода аппаратов (см.  "Мото",  №  11-2005).  А между тем,  без  многотысячных  долларовых  вливаний  дизельный  мотоцикл  разработал  изобретатель- одиночка Иван Олифир из города Борзна Черниговской области Украины.  Причем, недавно собранная дизельная Jawa - уже второй его вариант.

Первым был  "Тайк":  в ходовку  "Днепра"  Олифир установил чешский  1-цилиндровый  2-тактный бесклапанный дизель  (см,  "Мото", № 7-2005).  Хотя аппарат и потреблял  горючего в  полтора-два  раза  меньше  "родного" мотора,  изобретатель понимал,  что сделанное - далеко не предел совершенства.  Во-первых,  следует приспособить более прогрессивный  4-тактный  мотор на солярке,  а  во-вторых, установить его в раму двухколесного мотоцикла. Какого? Олифир не сомневался: конечно, Jawa!

Взял в работу отечественный  1-цилиндровый  4-тактный дизель непосредственного впрыска СН-6Д (его применяют  в  небольших стационарных  компрессорных  и  генераторных  установках).  Чудес  не  бывает: потрясающая экономичность агрегата оборачивается весьма значительной - почти вчетверо меньшей мощ- ностью,  чем у мотора  Jawa-всего  6 л.с.  при 3000 об/мин, а показатель максимального крутящего момента (1,5  кг-м)  примерно  вдвое  ниже.  Но зато  такой  момент  выдается при  намного меньших оборотах!  На "низах" дизель даст фору бензиновому двухтактнику в тяге.

Между рулевой колонкой и топливным баком дополнительная панель приборов - с термометром и мано-метром, показывающими температуру и давление масла.

"Днiпро jawa"

Так как коленвал у СН-6Д расположен продольно, скомпоновать его  со штатной явской коробкой передач непросто.

Олифир перекомпоновал весь "зад" мотоцикла.  Из "Днепра МТ-10" в Jawa перекочевали: КП,  карданная передача с мостом и задним  колесом,  а  также  маятник.  На  коническую заднюю шейку коленвала через специально выточенный переходник посадил маховик от МТ-10,  через дюралевую  проставку к картеру двигателя  присоединил  коробку  передач. Так  как силовой  агрегат  получился  намного  длиннее "родного" мотора и не помещался в раму,  ее пришлось разрезать и удлинить на 280 мм.  После чего  двигатель закрепил на четырех сайлент-блоках.

Для крепления  "днепровского"  маятника  в  раму  умелец вварил новые опоры,  благодаря чему смог использовать славящиеся долго- вечностью "родные" "явские" резиновые втулки. Но маятник пришлось сузить - вырезать его среднюю часть, а затем сварить половинки между собой.

Чтобы оптимально использовать мощность и тяговое усилие двигателя, в главной передаче установил "ускоренный" редуктор-"девятку" с передаточным числом 3,89 от мотоцикла М-72.

Попробуй, угони!

Большое  достоинство  конструкции - в  мотоцикле  нет  аккумулятора.  В  нем,  по большому счету,  нет надобности:  зачем дизельному мотору искра?  Аппарат может простоять сколь угодно долго - хоть три года,  и не нужно еспокоиться,  что не заведется.  В  нем  нет  ни замка зажигания, ни противоугонного устройства (если не считать хитрой комбинации рычагов на топливном насосе: разобраться в них несведущему совсем непросто).  А между тем, светотехника работает гораздо лучше, чем штатная - благодаря 90-ваттному 12-вольтному генератору переменного тока от  "Восхода"  (к дизелю генератор  "штатным расписанием" не предусмотрен),  который изобретатель уста- новил на переднюю коническую шейку коленвала. Блок регулятора напряжения и реле поворотов - от того же "Восхода".

Поскольку удлинил раму, руль пришлось основательно перекроить - загнуть рукоятки назад: без этого до руля сложно дотягиваться. А с такими управлять удобно. По словам изобретателя,  ему удалось свести к минимуму усталость в дальних поездках.  В целом же удлинён-ная база в сочетании с "явской" подвеской обеспечивает мотоциклу очень мягкий ход.

Несмотря на то,  что мощность дизеля почти вчетверо меньше,  чем у  "родного" мотора,  макси- мальная скорость на дороге без уклонов упала всего на четверть - до 90 км/ч. Что следует считать нормальным показателем.  Сравним с "Иж-7" с движком мощностью 6,5 л.с.: он также разгонялся до 90 км/ч.

Поскольку в дизеле непосредственный впрыск топлива,  звучит он жестко,  громко, с характер- ным стуком.  И "не любит"  небольших оборотов. Кому-то это не очень понравится. Но за эконо- мичность и беспроблемный запуск приходится чем-то расплачиваться.

Возле педали тормоза еще один рычаг - включения задней передачи.

Легал!

Любого изобретателя или передельщика интересует не только "железная", но и "бумажная" сторона дела.   Рассказываем.

На воплощение своей  идеи  в  металле  и  оформление  необходимых  документов  Олифир затратил около четырех лет.  Он на собственной шкуре испытал то, о чем говорил Рудольф Дизель, когда рассказывал исто- рию создания его мотора:  "То было страшное время борьбы с глупостью,  тупостью,  завистниками и конку- рентами". Ведь при благоприятно сложившихся обстоятельствах,  считает черниговский самородок,  мог бы управиться месяца за три.

Но случались и удачи. Скажем, зарегистрировать замену штатного двигателя Явы  на дизельный оказалось на удивление несложно. Согласовал конструкцию в ГосавтотрансНИИпроекте где получил акт технической экспертизы,  а также  разрешение  на  установку  двигателя  и  карданной главной передачи.  После того, как предъявил мотоцикл и документы на него в МРЭО,  в свидетельство о регистрации были внесены соответ- ствующие изменения. Машина узаконена!

Какие понес  затраты?  Переоборудование  (если  не  считать  стоимость собственного труда)  обошлось примерно в  $500.  В эту сумму входит  стоимость  двигателя  (дизель  СН-6Д  можно  приобрести  в  магазине  при  заводе-изготовителе  примерно  за  $300  со  всеми необходимыми документами),  коробки  передач,  кардана,  маятника,  главной  передачи,  генератора,  других  комплектующих,  а также оплата различных токарно-фрезеровочных работ.

За ними будущее?

Мотоцикл на ходу,  все в нем работает,  но изобретатель  продолжает его совершенствовать.  Олифир уверен, что в недалеком будущем такие агрегаты станут востребованными,  так что в массы  должны  пойти доведенными.  Массы оценят,  ведь расход топлива на 100 км пути составляет в среднем 1,6 л по асфальту, 1,8 л - по грунтовой дороге и 2,0-2,2 л - при движении по городу. Это примерно в три раза меньше, чем потребляет движок обычной Jawa. На одном заправленном баке можно проехать более тысячи километров.  Фантастика!  А ведь горючее дорожает, и всем нам пообещали, что продолжит дорожать.

Техническая характеристика JAWA-375D

Двигатель - СН-6Д,  тип - дизельный,  4-тактный, непосредственного впрыска, число цилиндров - 1, рабочий объем - 375 см3, диаметр цилиндра/ход поршня - 80/75 мм,  степень сжатия - 19,3,  система  смазки - принудительная,  максимальная  мощность - 6 л.с.  при  3000 об/мин,  максимальный  крутящий  момент -  14,9  Н-м  при  1500  об/мин,  охлаждение - воздушное,  принудительное, система запуска - кикстартер, максимальная скорость - 90 км/ч, эксплуатационный расход топлива - 1,6 - 2,2 л/100 км.

Журнал "МОТО"

baiker22-moto.narod.ru