Мотоцикл иж юпитер 4 мотоциклы. Мотоциклы юпитер


Иж Юпитер 3: технические характеристики, двигатель, модификации

Если жители городов СССР отдавали предпочтение мотоциклам марки Ява, то в сельской местности хорошо прижилась техника, выпускаемая Ижевским машиностроительным заводом. Выпуск первой модели семейства Иж Юпитер начался в 1961 году. Несмотря на то, что его конструкция была довольно удачной, разработчики не почивали на лаврах и регулярно совершенствовали производимую на предприятии технику. В 1971 году любители мототехники получили возможность купить уже третье по счёту поколение советских байков – мотоцикл Иж Юпитер 3.

Содержание:

Технические характеристики базовой модификации

Новая модель, хотя и сохранила многие технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на ранних модификациях, стала существенным шагом вперёд, изменившись как внешне, так и по техническим характеристикам.

Облик машины вполне соответствовал представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся на год позже Ява 350 тип 634.

  • Двигатель – двухтактный, с двумя цилиндрами, расположенными в ряд, запускается кикстартером. При том же рабочем объёме, что у Иж Юпитер-2 – 347 куб. см., мощность силового агрегата возросла почти в полтора раза, с 19 до 25 л. с. Переработав конструкцию блока цилиндров и ГБЦ, конструкторы изменили форму и расположение рёбер охлаждения, существенно улучшив температурный режим на разных скоростях.
  • Зажигание Иж Юпитер 3 – контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания – карбюраторная, с подачей топлива из бака самотёком. В штатной комплектации используется карбюратор К-62.
  • Коробка передач с ножным переключением имеет четыре ступени и выполнена заодно с мотором. Привод на заднее колесо – цепной.
  • Сцепление – с многодисковой муфтой, помещённой в масляную ванну. Управление – тросовое, размещено на руле.
  • Трубчатая рама, в конструкции которой использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизаторов рассчитана на комфортное передвижение не только по шоссе, но и по пересечённой местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах получилась довольно мягкой, повысив ездовой комфорт мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км/час.
  • Объём топливного бака – 18 л. С учётом того, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 л., на одном баке без дозаправки можно преодолеть расстояние в 480 км.
  • Сухой вес мотоцикла Иж Юпитер 3, без масла и топлива – 162 кг.

Прочная конструкция, энергоёмкая подвеска, довольно высокий – 135 мм – дорожный просвет и тяговитый мотор позволяли эксплуатировать машину на сельских дорогах, где техника понежнее откровенно пасовала.

Коляска – дело нужное

Хозяйственные мотолюбители предпочитали Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза. Сначала устанавливалась модель Бп 65. Затем её сменила новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.

Установка бокового прицепа требует регулировки схождения колёс. Настройка производится за счёт перемещения переднего бокового шарнира крепления на раме. Мотоцикл, укомплектованный коляской, носил маркировку Иж Юпитер-3К. Более практичным был, разве что, М-72 Урал.

Дополнительные модификации

В ходе производства машина дважды модифицировалась. С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Модель получила:

  • Возможность регулировки зазора между грязезащитным щитком и колесом. При эксплуатации на просёлочных дорогах это было важно.
  • Противоугонный замок. В связи с этим изменилась схема замка зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Штатное зеркало заднего вида.
  • Задние амортизаторы новой конструкции с тремя позициями регулировки жёсткости.
  • Изменённую конструкцию глушителей.
  • Блокировку заднего тормоза, облегчавшую установку на стояночный упор.

Был и ещё ряд мелких изменений, но они касались, в основном, внешнего вида. Что до ТТХ, то они остались на прежнем уровне.С 1979 по 1981 год производился Иж Юпитер 3 02, главным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Главные недостатки

Все модификации маркировались знаком качества и были в целом надёжны. Головную боль владельцам техники, сделанной на Ижевском машиностроительном заводе, доставляли:

  • Слабый генератор, мощности которого для обеспечения питанием всех электроприборов в ночное время было недостаточно.
  • Система зажигания, выполненная по раздельной для каждого цилиндра схеме. В целом она достаточно надёжна, но равномерно настроить зажигание на Иж Юпитер 3 – непростая задача.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых машин часто жаловались, что провода перепутаны ещё на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если что и останавливало потенциальных покупателей, так это достаточно высокая цена. За год завод выпускал свыше 250 000 машин, поступавших в открытую продажу. Удачная конструкция стала базой для создания следующих модификаций, последней из которых стал Иж Юпитер-5.

Есть где развернуться

Техника оказалась не только надёжной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мототехники она встречается довольно часто.Взявшись приводить в порядок подержанный мотоцикл, помните, что схема проводки на Иж Юпитер 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные уже едва ли возможно. Если нет зарядки или не работает один из приборов, обнаружить причину, используя описание модели другого года выпуска, едва ли удастся.

Если же вы собираетесь эксплуатировать технику постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, имеет смысл переделка Иж Юпитер 3 на 12 вольт. Для этого придётся заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (БПВ).
  • Катушку зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

Заодно имеет смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьёзно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Проделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как выставить зажигание правильно.

В ходе переделки вы можете перепроектировать схему проводки Иж Юпитер 3 самостоятельно, или воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем взяться за дело, учтите, что выполнить качественный тюнинг своими руками очень непросто.

Потребуются и специальные инструменты, и разнообразные навыки. Вариантов доработки Иж Юпитер 3 существует множество, но все они рассчитаны на людей, разбирающихся в технике.

motoznai.ru

Иж Юпитер-5 — википедия фото

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

ИЖ Юпитер-5Общая информация Другие названия Производитель Предыдущая модель Составляющие Двигатель Система смазки Система охлаждения Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак
ОАО «Ижевские мотоциклы»
Иж Юпитер-4
двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
совместно с топливом
жидкостная или воздушная
170 кг
125км/ч
5 л
5.9 л
2 200
810
1 300
1 450
135

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

  Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 без бокового прицепа

org-wikipediya.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер-4 | Советские мотоциклы

Мотоцикл ИЖ Юпитер-4

ИЖ Юпитер 4 – это советский дорожный мотоцикл среднего класса. Производство данного мотоцикла было начато в 1982 году на Ижевском машиностроительном заводе. Мотоцикл эксплуатируется как с боковой коляской, так и без неё.

ИЖ Юпитер-4 является продолжением модельного ряда двухцилиндровых мотоциклов ИЖ Юпитер. Предыдущей моделью является ИЖ Юпитер-3.

На мотоцикл устанавливали двухцилиндровый,двухтактный двигатель. С рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя по сравнению с предыдущей моделью выросла на 10 л.с., и теперь составляла 28 л.с. при 5700 об/мин. Мотоцикл развивает максимальную скорость 125 км/ч.

Бензобак мотоцикла имеет объём 17 литров. Рекомендуемый бензин – марки А-76. На Юпитер-4 устанавливали карбюратор модели К-62Д. На 100 километров мотоцикл потребляет 6.2 литра топливной смеси.

Трансмиссия ИЖ Юпитер-4 четырёхступенчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.

Подвеска ижевского мотоцикла представлена телескопической вилкой на переднем колесе и маятниковой подвеской на заднем колесе.

Масса мотоцикла 163 килограмма. С коляской мотоцикл имеет массу 255 килограмм. ИЖ Юпитер-4 способен выдерживать максимальную нагрузку 150килограмм.Мотоциклы, выпускавшиеся с коляской имели индекс ИЖ Юпитер-4К.

Производство мотоциклов ИЖ Юпитер-4 было прекращено в 1985 году, на смену ему пришёл новый ИЖ Юпитер-5. Мотоцикл отлично проявляет себя на самых разных дорожных покрытиях. ИЖ Юпитер-4 заслужил любовь мотоциклистов благодаря своей высокой надёжности и простоте в обслуживании.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мотоциклы ИЖ |

soviet-moto.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 уже стал легендарным. Его качеству позавидуют многие современные производители мотоциклов.Сегодня в поисках хорошего б/у апаррата все чаще рекомендуют советский мототранспорт, в частности ИЖ Юпитер 5. Чем он заслужил такое уважение?!

Информация о мотоцикле

В поисках хорошего б/у мотоцикла даже среди современной техники в том числе и китайской, часто встречал ИЖ Юпитер 5. Причина этому также и то, что сейчас он стоит столько же как и китайский.При его создании разработчики учли все замечания к его предшественнику — ИЖ Юпитер 4. Замечания касались от электрооборудования и до экономичности мотоцикла.

Двигатель ИЖ Юпитер 5 (348 см3.) стал более тяговитым и экономичным, мотоцикл более устойчивым.

ИЖ Юпитер 5 был еще и грузовым благодаря его боковому прицепу. Согласитесь, сегодня не много мотоциклов рассчитаны на 120 кг. У него можно было посадить как пассажира так и некий груз. Его максимальный крутящий момент по сравнению с предшественником увеличилась с 3,4 до 3,5 кгс • м, причем достичь этого можно на 600 оборотов раньше. Юпитер 5 стабильный уже на оборотах 1300 об/мин.Мощность мотоцикла стала 24 л.с. (в Юпитер 4 — 28), то-есть максимальная мощность немного уменьшена. Это было сделано чтобы увеличить мощность на средних оборотах. Поскольку они используются значительно чаще. Это позволяет мотоциклу даже максимально нагруженым уверенно набирать скорость и лучше держится на высоких передачах. Это обеспечивает больше комфорта, а передачи переключать нужно не так часто. Также мотоцикл стал менее шумным.Расход топлива ИЖ Юпитер 5 составляет 6 л/100 км.

Он и сегодня сохранил свою популярность благодаря его высокой надежности. Его двигатель стал более устойчивым и надежным. В ИЖ 5 поршневые кольца стали меньше изнашиваться.

О нем можно говорить очень долго. Но он однозначно лучше наверное всех китайских мотоциклов по своей надежности. И это учитывая то, что ему уже больше десятка лет. Максимальная скорость 125 км/ч. что и на сегодня является достаточно хорошым показателем. Конечно если вы не планируете участвовать в гонках. Потому что по нашим дорогам большей скорости наверное и не надо.

До сегодняшнего дня у него остается много сторонников. Их выкупают под восстановление и потом с гордостью выезжают на нем на выставку техники. Но часто его можно встретить по селам как рабочего коня. После стольких лет все еще служит верой и правдой.

Поэтому если вы выбираете б/у мотоцикл, обратите внимание на легендарный ИЖ Юпитер 5.

motoklas.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер-3 | Советские мотоциклы

ИЖ Юпитер-3 – это советский мотоцикл. Он относится к дорожным мотоциклам среднего класса. Производство было начато в 1971 году на Ижевском машиностроительном заводе. Мотоцикл пришёл на смену мотоциклу ИЖ Юпитер-2.

Конструкторы отлично поработали над созданием мотоцикла, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. Эксплуатационные качества Юпитер-3 заметно улучшились, теперь на скорости свыше 100 км/ч мотоцикл ведёт себя более устойчиво. 

Двигатель мотоцикла характерный для модельного ряда “ИЖ Юпитер” – он двухцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя 25 л.с. при 5700 об/мин. Максимальная скорость ИЖ Юпитер-3 – 120 км/ч.

Бензобак мотоцикла получил абсолютно новую форму, его ёмкость 18 литров. На 100 километров при 50 км/ч мотоцикл потребляет 3.5 литра топливной смеси. На ИЖ Юпитер-3 устанавливали карбюратор модели К-36Д.

Трансмиссия насчитывает 4 передачи. Привод на заднее колесо подаётся цепью.

На переднее колесо ИЖ Юпитер-3 применялась телескопическая вилка, а на заднее – маятниковая, пружинная подвеска.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 6 Вольт, зажигание от аккумулятора.

Сухая масса мотоцикла 162 килограмма. Рама ИЖ Юпитер-3 трубчатая.

На мотоцикле присутствуют указатели поворотов.Также мотоцикл можно использовать мотоцикл с боковой коляской БП-1.

Мотоцикл также имел улучшенный вариант ИЖ – Юпитер 3-01.

Последний мотоцикл ИЖ Юпитер-3 покинул завод в 1981 году. Продолжил модельный ряд двухцилиндровых “ИЖ Юпитер” – мотоцикл ИЖ Юпитер-4.Мотоцикл получился настолько удачным, что ему был присвоен “Знак качества“.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл ИЖ Юпитер-2 | Советские мотоциклы

ИЖ Юпитер-2 – это советский мотоцикл среднего класса. Производство происходило на машиностроительном заводе в городе Ижевске. Первый мотоцикл был собран в 1965 году. В линейке двухцилиндровых мотоциклов “Юпитер” этот мотоцикл идёт после ИЖ Юпитер.

Мотоцикл отлично ведёт себя как на шоссе, так и на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Мотоцикл является очень надёжным, однако у него была одна слабость. Из-за того, что владельцы мотоциклов забывали ставить граверы, то у них сбивался угол зажигания. Если смотреть на мотоцикл внешне, то можно увидеть одну ошибку, совершённую конструкторами: это логотипа на баке, на нём нарисована планета Сатурн, а не Юпитер.

Конструкторы Ижевского завода установили на мотоцикл двухцилиндровый, двухтактный двигатель. Двигатель Юпитер-2 имеет объём 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляет 19 лошадиных сил. Юпитер-2 развивает максимальную скорость 110 км/ч.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, привод на заднее колесо подаётся цепью.

Бензобак мотоцикл имеет объём 18 литров. На сотню мотоцикл потребляет 6 литров топливной смеси бензина и масла. На Юпитер-2 устанавливали карбюратор марки К-36Ж.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт, питание от щелочного аккумулятора.

На переднем колесе мотоцикла установлена телескопическая вилка, а заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Юпитер-2 имеет трубчатую раму, масса мотоцикла 158 килограмм.

Производство мотоциклов было завершено в 1971 году. За 6 лет производства, завод покинуло 766 487 мотоциклом. А продолжил линейку “Юпитер” новый ИЖ Юпитер-3.

Важно упомянуть об модификации ИЖ Юпитер-2К, отличается от обычной двойки наличием боковой коляски, максимальная скорость мотоцикла 87 км/ч., а сухая масса 253 килограмма. Мотоцикл рассчитан на перевозку 3-х пассажиров.Фотография ИЖ Юпитер-2К:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл иж юпитер 4 мотоциклы

Иж Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1982 г. по 1985 г. К мотоциклу можно присоединять боковой пассажирский прицеп.

С 1982 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-4» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-3 была увеличина с 18 до 28 л.с.Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели. Также на мотоцикл стала устанавливаться принципиально новое электрооборудование: генератор напряжением 12 вольт и БКС. Все это повысило безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 4

Описание и история мотоцикла ИЖ ЮПИТЕР 4

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 относится к мотоциклам среднего класса, которые предназначены для эксплуатации на дорогах с различным покрытием в зонах с умеренным и тропическим климатом, с одним (ИЖ-104) или с двумя (ИЖ-104К) пассажирами.

Иж Юпитер 4, характеристики этого мотоцикла в целом схоже с третим Юпитером. Более того, мотоцикл разработан на базе модели ИЖ Юпитер 3.В отличие от нее имеет повышенную мощность двигателя; заднюю подвеску, регулируемую на 3 положения; переднюю вилку с ходом 160 мм. Напряжение в сети электрооборудования—12 В. Руль установлен на резиновых амортизаторах, контрольные приборы вынесены в отдельный блок над фарой. Это единственные отличия от своего предшественника. Более ИЖ Юпитер 4 ничем не отличается.Иж Юпитер 4, выпускался Ижевским заводом с 1981 по 1985 гг. Мощность двигателя в тот период была самой высокой среди всей серии этих мотоциклов и составляла 28 л.с. при 5600 об/мин. Выпуск модели ИЖ Юпитер 4 начался в апреле 1980 года. C 1984 года мотоцикл комплектовался двигателем ИЖ Юпитер 5.

Тюнинг ИЖ Юпитер 4 принципиального отличия не имеет в своих вариациях. И это тема достаточно подробно освещена на нашем сайте в разделе ИЖ ЮПИТЕР ТЮНИНГ. 

Мы постарались собрать наиболее удачные картинки ИЖ Юпитер 4 (размещение внизу описания) в его оригинальном виде, так как его проектировали на заводе. Но достаточно набрать в поисковике «ИЖ ЮПИТЕР 4 фото» и Интернет предоставит массу интересных фотографий этого мотоцикла, а также его различных модификаций и переделок сделанных собственными руками.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики

Мотоцикл ИЖ Планета 4 технические характеристики обшие данные

Длина,мм - 2170

Ширина,мм - 810

Высота,мм - 1170

База мотоцикла(растояния между осями колес),мм - 1450 

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении вшинах,мм - 135

Максимальная скорость,км/час - 120

Тормозной путь со скорости движения 30км/час при воздействии всех тормозов,м - 6,5

Средний эксплуатационный расход топлива в пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л/100км - 5,5

reglinez.org