В путешествие с ветерком: 11 лучших туристических мотоциклов. Мотоциклы туристические


10 лучших туристических мотоциклов

Поездки на дальние расстояния были, возможно, главной целью и радостью езды на мотоцикле, стоило только человеку впервые установить мотор на велосипед. Разумеется, кататься на мотоцикле по городу по делам легко, а ездить на работу и домой — удобно, но именно путешествия на мотоцикле радуют дух, очищают сознание и дают новые ощущения. Это абсолютно уникальный опыт.

За рулём автомобиля невозможно испытать новые места так, как на мотоцикле. Но если вы читаете эти строки, то и сами прекрасно это знаете.

Представляем вашему вниманию список из 10 лучших туристических мотоциклов. Пожалуй, это далеко не самые дешёвые или доступные модели, но выбрав любой из этих байков, вы гарантировано получите одну из лучших машин в своём роде.

#10 – Triumph Trophy

Начинает наш список одна из новейших моделей в классе. Triumph Trophy не стесняется сравнения с конкурентами, а наоборот, представляет собой серьёзный производительный турер, обошедший многих своих соперников.

Особой похвалы заслуживает трёхцилиндровый ловкий двигатель объёмом 1215 «кубиков» (тот же мотор, что стоит на Explorer 1200) и внушительный арсенал электроники в стандартной комплектации, включающий в себя электронную систему регулировки подвески (ESA), систему контроля тяги и несоединённую ABS, а также ворох других удобств вроде круиз-контроля, нескольких розеток на 12 вольт, системы регулировки фар и ветрового стекла с подогревом. Возможно, в будущем Trophy будет выше в подобном списке.

#9 – Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

В таком списке неизбежно будут присутствовать огромные обвешанные туристические машины, и Kawasaki Voyager — достойный вариант. У мотоцикла прекрасная защита от ветра и удобная эргономика, а двигатель 1700 V-Twin от Kawasaki превосходит Harley-Davidson Twin Cam 96 по производительности почти на 10%.

Также радует, что в стандартной комплектации есть стереосистема и круиз-контроль. Кроме того, у мотоцикла очень вместительные и симпатичные боковые сумки, а в кофр помещается два полноразмерных шлема.

#8 – Can-Am Spyder RT Limited

Can-Am Spyder RT Limited — совершенно уникальная машина. Мотоцикл ли это? Да, здесь есть руль и поворачивающаяся ручка газа, но спереди два колеса! Так что нельзя проскакивать между рядами машин, а на парковке этот трайк занимает целое место. К такому чуду сложно привыкнуть, но обилие технологий, комфорта и мощности не может не очаровывать. Кроме того, поражает вместительность багажных отделений Spyder, которой позавидует любой другой турер.

Что касается хода, то это, пожалуй, самый комфортабельный мотоцикл. Хотя со словом «мотоцикл» это утверждение, возможно, спорное.

#7 – Yamaha FJR1300

Triumph Trophy, возможно, и является перспективным новичком, но Yamaha FJR заслуженно остаётся лидером в своей группе. Пожалуй, лучший спорт-турер.

Во время вождения FJR ощущается скорее как спортбайк, а не как спорт-турер. Очевидно, что эта модель лучше балансирует между спортивным и туристическим классом, чем Honda ST1300 или Kawasaki Concours 14. Прибавьте к этому самую низкую цену и самую навороченную технологиями комплектацию, и вы получите неоспоримого чемпиона в своём сегменте рынка.

#6 — Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe

V Star 1300 Deluxe — бэггер средних размеров и полноправный представитель этого типа мотоциклов. Этот байк максимально отдалился от своих конкурентов, если их вообще можно найти: 1300 Deluxe по сути один занимает свой класс, заимствовав внешние признаки крупных бэггеров и при этом сохранив более низкую цену и снаряжённую массу.

Проворный бэггер от Star Motorcycles отлично смотрится на фоне других, более традиционных представителей туристического типа мотоциклов, а в чём-то и превосходит их.

#5 — Ducati Multistrada 1200 S Touring

Туристическая Multistrada — самая продаваемая модель этого семейства, что указывает на острую потребность в альтернативе почтенному BMW R1200GS в данном классе мотоциклов. С самого своего появления байк потрясающе сочетал в себе спортивные, туристические и городские черты, а в случае с моделью S Touring всё ещё лучше.

Со своими переключаемыми режимами езды и полуактивной подвеской, которая сама подстраивается под условия на лету, Mustistrada S — это по-прежнему четыре мотоцикла в одном невероятно универсальном байке. Модель совмещает в себе систему контроля тяги и ABS, что так любят фанаты туристических моделей, с хулиганским наследием Ducati и элементами популярного Panigale.

#4 — Victory Cross Country Tour

С самого начала Victory Cross Country считался отличным турером. Спустя пару лет была представлена версия Tour, которая является прекрасным сочетанием мягкой подвески, впечатляющей мощности и потрясающей вместительности.

Всё это осталось неизменным, кроме разве что статуса Victory на рынке мотоциклов. Из-за успеха моделей Cross Country и Cross Roads компания Victory теперь является признанным игроком в индустрии, выпускающим качественную продукцию наряду с остальными американскими компаниями. Получи, Indian!

#3 — Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Как нельзя говорить о признанных и верных традициям производителях мотоциклов, не упоминая тут же Harley-Davidson, так и нельзя обсуждать туристические мотоциклы без упоминания топового и самого увесистого «Харлея». «Роскошный», «балующий» и «огромный» — вот слова, отлично описывающие этот байк.

Да, это самый дорогой и просто-таки гигантский мотоцикл в и так недешёвом классе, но с пакетом TourPak, хромированными колёсами, подфарниками и многим-многим другим Electra Glide Ultra Limited представляет собой предел желаний водителя турера.

#2 – Honda Gold Wing

Это настоящая легенда и культовая модель среди туристических мотоциклов, производительность и комфорт которой оценило ни одно поколение водителей. Gold Wing невероятно комфортабелен, а благодаря шестицилиндровому двигателю ещё и очень мощен. С выходом версии 2012 года GL1800 стал ещё лучше, удостаиваясь таких эпитетов, как «непревзойдённый» и «обновлённый».

Пассажирское место с его широким сиденьем и низкими подножками-платформами даже лучше, чем на BMW K1600GTL. GL1800 — не самый стремительный, технологически продвинутый или «крутой» туристический мотоцикл, но он точно один из самых надёжных и почитаемых, а этого уже достаточно, чтобы потеснить «Харлей».

#1 – BMW K1600 GTL/GT

С момента своего выхода несколько лет назад этот шестицилиндровый туристический флагман модельного ряда BMW стал объектом пристального внимания и сравнения с Honda Gold Wing. В то время как Gold Wing лидирует по части комфорта пассажира и немного обходит байк от BMW в управляемости на самых низких скоростях, K1600 GTL хоть немного, но превосходит во всех остальных аспектах турера. Особенно хочется отметить мощность мотоцикла, технологии и преимущество в весе.

Конструкторам BMW, пожалуй, удалось выйти на новый современный технологический уровень в классе туристических мотоциклов, и K1600GTL занимает почётное первое место в списке самых шикарных и лучших туреров.

popmotor.ru

Туристические мотоциклы (туристы) - характеристики, отзывы, видео и фото

Туристы как никто другой приспособлены для дальних и захватывающих путешествий. Мощный двигатель, удобная прямая посадка, комфортное седло — всё это располагает к поездкам далеко и надолго. Туристические мотоциклы как правило уже с завода комплектуются крепежом или багажными системами (кофрами), а так же мощными ветровиками и обтекателями, что существенно увеличивает удовольствие от поездки.

Путешествия на мотоциклах не только возможны, но и прекрасны, в особенности если у вас есть туристский мотоцикл, практичный, комфортабельный, быстрый. Туристические байки заимствовали немало от авто техники и отличаются от остальных байков своим оснащением.

Класс tourist — это вид мото, что наделены предельно удобными для долговременных дорожных поездок конструкционными отличительными чертами. Туристические байки сформированы для долговременных странствий по дорогам хорошего качества. Большая часть туристических байков принадлежат к классу sport-tourist, потому как являются байками, модифицированными для наиболее комфортной посадки водителя и пассажира.Оснащение.— мощные двигатели, справляющиеся с огромными скоростями при тяжёлом весе;— полноценная концепция охлаждения;— наличие багажников;— отличная аудиосистема;— навигаторы;— АБС;— круиз-контроль;— вместительный топливный бак;— большое ветровое стекло.Классификация:Сlassic — это типичные доработанные классики, путём прибавления отдельных доработок ходовой системы, ветрового стекла и кофр, либо изначально созданные для езды по магистрали модели.Grand tourist — это крупные тягачи, в которых есть все, что нужно. Данные байки в наибольшей степени укомплектованные: тут вас и музыка, и АБС, и многое другое, а посадка мягкая и приятная.Sport-tourist – это слияние традиционных байков, и sport, чьи технические свойства крайне значимы в пути. Собственно, подобное комбинирование и сделало их особыми. Sport-tourist заимствовали комфортную посадку, что так немаловажно для поездок на большие расстояния. Внешность, безупречный движок и управление пришлись ему от спорт байков. Мотоциклы этого класса обладают значимым минусом при маневрировании по мегаполису и значим плюсом при боковом ветре. Аэродинамика этого вида не уступает мотоциклам класса SPORT и SUPER SPORT (вес от 210 до 280 кг). Спортивно-туристические байки дают возможность не только погрузиться в мир чувств, полученных от поездок, но и представить себя в образе пилота скоростного спорт байка.Недостатком данного класса являются крупные объемы и масса, что усложняет езду в мегаполисе, однако не забываем, что их стихия — загородная магистраль, и стоимость.

anarchymotors.ru

В путешествие с ветерком: 11 лучших туристических мотоциклов

Путешествия каждому из нас представляются в разном виде. Некоторые жить не могут без пеших походов в горы, некоторые предпочитают путешествовать только поездами, кто-то не представляет своего путешествия без перелета, а кто-то не может расстаться с автомобилем. Но есть совершенно отдельная категория людей в косухах и банданах, именуемых байкерами. Эта категория людей не представляет своей жизни без железного коня.

Мотоциклы - совершенно уникальный вид транспорта, который скорее является способом жизни, а не средством передвижения. При виде колоны байкеров на железных конях, все вокруг достают свои гаджеты и не упускают момент снять происходящее на видео. И, согласитесь, у каждого из нас есть свершившаяся или еще нет мечта, отправиться в путешествие на мотоцикле, ну или хотя бы просто прокатится с ветерком. В этой статье мы подготовили список самых лучших туристических мотоциклов, оседлав которых можно смело отправляться покорять стран мира.

Содержание:

  1. BMW K 1600 GTL/GT.
  2. Honda VFR1200F и VFR1200F DTC.
  3. Honda Gold Wing.
  4. Harley Davidson Electra Glide Ultra Limited.
  5. Victory Cross Country Tour.
  6. Ducati Multistrada 1200S Touring.
  7. Yamaha V Star 1300 Deluxe.
  8. Yamaha FJR1300.
  9. Can Am Spyder RT Limited.
  10. Kawasaki Vulcan 1700 Voyager.
  11. Triumph Trophy.

BMW K 1600 GTL/GT.

Обладатель шестицилиндрового четырехкратного двигателя с жидкостным охлаждением K 1600 GTL/GT является бесспорным флагманом среди туристических мотоциклов. Его максимальная скорость достигает более 200 км/час, а номинальная мощность приравнивается к 160 лошадиным силам. Стоимость такого мотоцикла от 30 000 $.

Honda VFR1200F и VFR1200F DTC.

Второе место среди лучших туристических мотоциклов делят сразу два железных коня. Их разница только  в весе, так VFR1200F DTC весит на 10 килограмм больше предыдущего. Оба являются обладателями мощности в 170 лошадиных сил и максимальной скоростью – 250 км/час. Цена от 15 000 $.

Honda Gold Wing.

Данный мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий и многие считают, что он должен быть на первом месте. И это не удивительно, поскольку Honda Gold Wing 2013 года выпуска обладает мощностью – 118 лошадиных сил и максимально скоростью – 225 км/час. Его стоимость стартует от 18 000 $.

Harley Davidson Electra Glide Ultra Limited.

Наверное, не один список лучших туристических и не туристических мотоциклов не может обойтись беем Harley Davidson, тем более с пометкой Limited. И это оправданно, поскольку невозможно учитывать его технические характеристики. Несмотря на свои габариты, мотоцикл обладает мощностью 87 лошадиных сил и считается идеальным для покорения мировых трас. Его стоимость – от 30 000 $.

Victory Cross Country Tour.

Этот мотоцикл можно назвать универсальным, так как он компактен, проверен многими путешественниками и воплощает в себе идеального железного коня для длительных путешествий. При мощности 97 лошадиных сил, максимальная скорость байка достигает 190 км/час, так что путешествие с ветерком гарантировано. Стоимость Victory Cross Country Tour от 28 000 $.

Ducati Multistrada 1200S Touring.

Если предыдущий мотоцикл вполне по праву считается универсальным, то Ducati Multistrada вполне можно назвать мультиуниверсальным, так как он подойдет и для прогулок по ночным мегаполисам, и для длительных комфортных путешествий. Мало того, это полноценный спортивный мотоцикл, мощность которого – 150 лошадиных сила, а стоимость от 20 000 $.

Yamaha V Star 1300 Deluxe.

Мотоцикл достаточно редкий, но от этого не теряет свою значимость на туристических маршрутах. Он не очень популярен среди туристов, по не совсем ведомым нам причин. Если вы хотите чувствовать себя, словно птица – это отличный выбор, поскольку мотоцикл обладает соответствующей формой и прекрасно смотрится на дороге. Стоимость железного коня от 20 000 $.

Yamaha FJR1300.

Еще один представитель Yamaha занимает твердое 7-ое место в нашем рейтинге лучших туристических мотоциклов. Мотоцикл обладает мощностью 142 лошадиные силы, а его максимальная скорость достигает 200 км/час, что позволяет с легкостью покорить даже немецкие автобаны. Стоимость мотоцикла – от 25 000 $.

Can Am Spyder RT Limited.

Этот шосейник покорил сердца многих байкеров-туристов и дело даже не в его технических характеристиках, чего стоит только внешний вид. В представлении многих – именно так должен выглядеть настоящий туристический мотоцикл. Помимо этого он обладает мощностью 100 лошадиных сил и не уступат другим в скорости. Стоимость такого величественного покорителя трас и автобанов – от 30 000 $.

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager.

Многофункциональный байк подойдет для любителей авантюрных путешествий. Он оснащен большим обтекателем, багажными кофрами и точной компьютерной системой, что позволяет отправляться в экстремальные и длительные путешествия. При этом мощность данного мотоцикла – 73 лошадиные силы, а вот стоимость – от 27 000 $.

Triumph Trophy.

И завершает наш список компактный и небольшой Triumph Trophy, который отлично подойдет для путешественников-одиночек. Мощность – 131 лошадиная сила позволяет байку быть быстрым, а габариты – проворным, что так нужно тем, кто хочет увидеть все и сразу, а главное бымтро. Стоимость - от 20 000 $.

Теперь осталась самая малость, выбрать достойный вас мотоцикл, купить косуху и кожаные брюки, запастись туристическими картами – и вперед в путь! Да прибудет с вами попутный ветер!

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на [email protected] и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

Присоединяйтесь к нашей команде и:  

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать. 

triphints.ru

Туристические мотоциклы. Характеристики мотоциклов. Лучшие туристические мотоциклы

Двухколесный транспорт позволяет совершать длительные путешествия. Современные туристические мотоциклы дают возможность делать это легко и с комфортом. Сейчас зарождается и развивается новый вид туризма - мотопутешествия.

Мототуризм

Еще во времена Советского Союза в нашей стране начал зарождаться автомобильный туризм, стали даже выпускаться карты для автотуризма. В настоящее время его любителей уже намного больше, да и количество интересных мест не уменьшилось. Поэтому популярность обретает не только авто-, но и мототуризм.

Некоторым людям, далеким от мототехники, с первого взгляда покажется, что длительные путешествия на мотоцикле не совсем комфорты и удобны. Но современная техника далеко ушла вперед, вот почему такое суждение не верно. Практически все производители мототехники представляют туристические модели.

Общие характеристики мотоциклов для туризма. Краткий экскурс

Туристические мотоциклы отличаются вполне комфортной посадкой не только водителя, но и пассажира. Все модели оснащены удобными багажниками. Если рассматривать мотоциклы, то стоит отметить, что именно туристические модели переняли от автомобилей современные системы. Моторы на них устанавливают большие, мощные, чтобы они были способны на высокой скорости нести большой вес. Модели оснащаются музыкой, на них устанавливается современная аудиосистема. Многие новинки имеют, как и автомобили, навигационную систему, созданную специально для мототехники.

Средний вес туристического мотоцикла составляет около полутонны. Кроме мощнейшего двигателя и дополнительных систем все модели имеют вместительный топливный бак. Лучшие туристические мотоциклы позволяют отправиться в путешествие в такие удаленные места, где редко встречаются заправочные станции. Для удобства любителей мотопутешествий разработана специальная одежда, которая защищает от ветра, дождя. В ней каждый комфортно чувствует себя в пути.

Туристические мотоциклы подходят не только для путешествий, многие эксплуатируют их и в городских условиях. При нынешних пробках они очень удобны для передвижения по тесным дорогам.

Рассмотрим несколько моделей, которые завоевали наибольшую популярность.

Турер

Эта модель предназначена для тех, кто предпочитает получать адреналин, любит свирепый ветер и ценит дух истинной свободы. Современный турер - корабль, который предназначен для незабываемых длительных путешествий. Для комфортного использования он оснащен вместительным топливным баком. Сиденья зачастую имеют не только спинки, но и подлокотники. Низкобортные мощные моторы способны долгое время тянуть мотоцикл. От ветра защищает широкое лобовое стекло. В дополнение модель оснащена всевозможными багажниками, кофрами, сумками, а также аудиосистемой. Некоторые дорогостоящие модели имеют подушки безопасности и кондиционеры.

Спортивно-туристические мотоциклы позволяют не только окунуться в мир эмоций, полученных от приключений, путешествий, но и ощутить себя в роли пилота высокоскоростного спортивного байка. Спортивный турер, имея прокачанный двигатель, несмотря на свои внушительные размеры (весит он четыреста килограммов), доставит вас на высокой скорости в любую точку мира.

Мотоциклы туристические БМВ

Среди производителей мотехники, безусловно, лидирующие позиции занимает немецкий БМВ. Об этих мотоциклах можно сказать, что они обладают определенной индивидуальностью, это касается и знаменитой модели BMW R1200GS. В ветке туристического эндуро она стала эталоном. Имея многолетнюю историю, БМВ не перестает удивлять нас до сих пор. Несмотря на 32-летний стаж выпуска, байк служит примером наследования лучших качеств для всего класса, его можно назвать идеалом и эталоном совершенства данного типа мотоциклов.

BMW R1200GS – пример немецкого качества

Практика доказала, что BMW R1200GS практичен, надежен, вынослив, обладает всем известной немецкой закалкой. Производители не стоят на месте, как результат - улучшенная модель БМВ.

Хотя изменения, которые были внесены в BMW R1200GS, значительные, все-таки они не повлияли на узнаваемость модели, вернее сказать, они сделали байк более современным. Размеры высококачественного эндуро: длина - 2210 мм, ширина - 953 мм; высота - 1450 мм.

Внешний вид транспортного средства. Практичность

Внешний вид байка впечатляет. Гармоничные четкие линии придают модели больше уверенности и динамики. Переднее колесо расположено ближе к двигателю, вилка длинная, тянущаяся. На острой передней части - приборная панель и руль. Такая компоновка может показаться странной, но, видимо, в этом и есть особенность модели.

Как и многие туристические мотоциклы, этот байк оправдывает свое предназначение. Он способен преодолевать наисложнейшие дорожные препятствия, атаковать любой ландшафт.

Вышеописанная структура BMW R1200GS позволяет ощущать водителю все особенности дороги, именно за счет этого управляемость повышается. Байк способен реагировать на колебания рулевого седока. Для безопасности мотоцикл оснащен рамой повышенной жесткости, подвесками Paralever или Telelever.

Технические характеристики

Характеристики мотоциклов БМВ соответствуют высочайшим стандартам и полностью оправдывают известное имя. Это относится и к модели GS. Важно упомянуть о моторе. Он расположился на виду. Его сила - 125 "лошадей".

Небольшой вес байка (с полным баком он равен 238 кг) поддерживает силовую мощь. Любые дороги эндуро покоряет с легкостью, преодолевая все препятствия.

Предпочтение этой модели отдает широкий круг любителей мототехники для туризма. Кузов может быть самой разной окраски, дополнительные опции также позволяют изменить внешность, сделать ее особенной, привлекательной. Модель БМВ R1200GS обладает и спортивными качествами, поэтому не стоит забывать, что байк развивает просто бешеную скорость.

Триумф

Популярная в Британии компания "Триумф" выпустила две версии новых туристических мотобайков турера Triumph Trophy. Оба мотоцикла достойны пристального внимания, они с уверенностью решили завоевать сердца люкс-туристов. Любителей мототехники просто сразили наповал эти туристические мотоциклы. Фото доказывает необычность внешнего вида. Кто-то окрестил модель бычком, кто-то - тараканом. В любом случае новый байк отличается от своих предшественников.

Новый Triumph Trophy имеет трехцилиндровый мотор с карданным приводом. Мощность - 134 лошадиных силы при 8900 оборотах в минуту. Длина байка равна 2235 мм, высота - 820 мм. Сухой вес - 301 кг, бензобак объемом 26 литров.

Компания разработала две версии Triumph Trophy: Trophy и Trophy SE. Обе модели напичканы современной электроникой, чтобы сделать комфортными путешествия. Мотоциклы оснащены центральной подставкой, корректором для головной светооптики, сиденьем водителя с регулировкой, передним бардачком, розеткой на 12 В, уникальной системой Triumph - Dynamic Luggage System (она автоматически балансирует шасси).

И это еще не все. Технологии Ride by wire эффективно используют круиз-контроль, трекшн-контроль, экономят топливо, оптимизируя работу двигателя. Ветровое стекло регулируется электроприводом. После запуска двигателя оно автоматически устанавливается на установленную высоту.

Модель SE отличает мощная аудиосистема, Bluetooth-технологии, розетка USB и поддержка iPod/MP3-плееров.

Trophy SE имеет продвинутую подвеску WP (электронная регулировка). Пульт для настройки расположен прямо на руле. Доступны режимы "Комфорт", "Нормаль", "Спорт". Кроме того, эта модель оснащена контролем давления в шинах.

Удачи на дорогах!

fb.ru

Мотоциклы > Туризм | Major Moto

1043 см³ , 120 л.с., 2018

1 649 см³ , 160 л.с., 2017

1170 см³ , 110 л.с., 2016

1649 см³ , 160 л.с., 2016

1649 см³ , 160 л.с., 2016

1832 см³ , 118 л.с., 2016

1198 см³ , 150 л.с., 2016

798 см³ , 90 л.с., 2016

1198,4 см³ , 160 л.с., 2016

1301 см³ , 160 л.с., 2016

1198 см³ , 160 л.с., 2016

1832 см³ , 118 л.с., 2016

1215 см³ , 134 л.с., 2016

798 см³ , 85 л.с., 2015

1215 см³ , 134 л.с., 2015

1198 см³ , 150 л.с., 2014

1198 см³ , 150 л.с., 2014

1261 см³ , 126 л.с., 2013

1198 см³ , 150 л.с., 2013

1050 см³ , 131 л.с., 2013

1050 см³ , 131 л.с., 2011

680 см³ , 61 л.с., 2010

www.major-moto.ru

Лучшие мотоциклы для туристов | Motowave.ru

Предлагаем вашему вниманию список десяти самых лучших мотоциклов для туристов.

Triumph Trophy

Особенной похвалы в этой модели заслуживает ловкий трехцилиндровый двигатель, имеющие объем в 1215 кубиков (идентичный двигатель, что в модели Explorer 1200) и большой арсенал различной электроники к классической комплектации. Она включает в себя систему контроля тяги, электронную систему регулирования подвески и несоединенную ABS, а также множество остальных положительных моментов, среди которых – пара розеток на 12 вольт, круиз-контроль, системы регулировки ветрового стекла с подогревом и фар.

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

В оставленном нами списке обязательно найдут место обвешенные огромные туристические двухколесные транспортные средства, и достойным среди них вариантом становится модель Kawasaki Voyager. Такой мотоцикл отличается наличием отличной защиты от порывов ветра и удобной эргономикой, а наличие мотора 1700 V-Twin от Kawasaki по своей производительности превосходит железного коня Harley-Davidson Twin Cam 96 практически на 10%.

Can-Am Spyder RT Limited

Абсолютно уникальной машиной стала модель Can-Am Spyder RT Limited. Можно ли назвать это транспортное средство мотоциклом? Да, в нем имеется поворачивающаяся ручка газа и руль, однако спереди присутствует целых два колеса. Поэтому у водителя не получится проскакивать между машинами, а на парковке такой железный конь займет целое место. Сложно привыкнуть к подобному транспорту, но обилие комфорта, технологий и мощности просто не может не влюбить в себя. Также способна поразить вместительность багажного отделения, которому способен позавидовать любой из туреров.

Yamaha FJR1300

При вождении такого транспортного средства возникает ощущение больше спортивного байка, нежели спорт-турера. Вероятно, что такая модель находится между туристическим и спортивным классом. К таким преимуществам также следует добавить самую навороченную техническую комплектацию и доступную стоимость, в результате чего вы сможете получить абсолютного победителя в своем сегменте рынка.

Star Motorcycles V Star 1300 Deluxe

Модель V Star 1300 Deluxe представляет собой средний по размерам бэггер, являющийся полноправным представителем данного вида мотоциклов. Такое транспортное средство смогло максимально отойти от своих конкурентов, если вообще их можно отыскать: по сути 1300 Deluxe в одиночку занимает свой класс, одолжив внешние признаки больших бэггеров и сохранив при этом более низкую снаряженную массу и цену.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Самой продаваемой моделью данного сегмента является туристическая Multistrada, что свидетельствует об особенной потребности в замене почтенному BMW R1200GS в этой категории мотоциклов. С самого начала его возникновения, данное транспортное средство идеально сочетало в себе городские, туристические и спортивные черты, а если говорить о модели S Touring, то, вообще, все только самое лучшее.

Victory Cross Country Tour

Изначально модель Victory Cross Country было принято считать идеальным турером. По прошествии нескольких лет покупателям предложили версию Tour, которая стала сочетать в себе великолепную вместительность, впечатляющую мощность и очень мягкую подвеску.

Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited

Как нельзя говорить о верных и признанных традициях производителей двухколесных транспортных средств, не сказав о Harley-Davidson, также нельзя говорить про туристические мотоциклы, не сказав о самом увесистом представители этого бренда. Огромный, шикарный и балующий – вот идеально описывающие его слова.

Honda Gold Wing

Это культовая модель и настоящая легенда среди мотоциклов туристической категории. Место для пассажиров с его низкими подножками-платформами и широким сиденьем даже лучше чем у модели BMW K1600GTL. Железный конь GL1800 – не самый продвинутый с технологической стороны, стремительный и крутой мотоцикл, но он без сомнений один из самых почитаемых и надежных, а этого уже вполне хватает, чтобы подвинуть Харлея.

BMW K1600 GTL/GT

С момента появления несколько лет назад на свет этот туристический шестицилиндровый флагман модельного ряда БМВ оказался объектом сравнения и пристального внимания с Honda Gold Wing. В то время, как модель Gold Wing более комфортна для пассажиров и слегка обгоняет байк от БМВ в управлении на низкой скорости. Мотоцикл K1600 GTL хоть слегка, но превосходит турер в остальных аспектах. Особенно следует отметить преимущество в весе, технологии и мощности.

motowave.ru

Мотоцикл для путешествий — статья из Начинающий мотоциклист

Предупреждение: эта статья - дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.

В мото-мире существует масса не раскрытых для меня тем и одна из них - "дальняки" и выбор мотоцикла для путешествий. Не, я конечно в курсе что они существуют, бывают разных видов и прочее, но, как и всегда, я забыл, что то что может казаться очевидным мне, неизвестно, и что важнее интересно другим. Поэтому  я делаю отдельный пост, посвящённый выбору мотоцикла для путешествий.

Не секрет, что путешествовать можно на чём угодно - было бы желание. Интернет полон впечатляющих рассказов.. да что там, мы с товарищем ездили на море на Космиче 89го года. Но нам нужны именно мотоциклы, это же мото-ресурс =)

Путешествие на мотоцикле, а какое оно? Нам придётся ответить на целый ряд вопросов чтобы понять, что же нам нужно, и первый из них:

ГДЕ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА МОТОЦИКЛЕ?

Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл  - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Таджикистану по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие мотоцикла. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро (например, BMW R1200GSA). Вообще современные тяжелые эндуро являются самыми популярными у мотопутешественников (особенно у европейцев) - стоит посмотреть отчеты о путешествиях на мотоциклах, выложенные в Сети.

Слева Honda Gold Wing (да, он так умеет), справа BMW R1200GSA

(автор рассказа не поощряет езду на заднем колесе)

Вывод: если дороги будут нормальные - никаких ограничений нет. Если планируются просёлочные - рациональней брать мотоцикл, имеющий хоть какие-то внедорожные качества.

СКОЛЬКО БУДЕТ ВЕСИТЬ МОТОЦИКЛ?

Логичный следующий вопрос. Вы, плюс багаж, плюс вторая половинка.. килограмм 150-200? Добавьте ещё 420 кг Gold Wing и это будет весьма немалый вес. Да, на скорости любой мотоцикл рулится приемлемо (ваш покорный слуга водит вальяжные 240 кг, но пробовал водить и 380 - разница пропадает после 10 км/ч), но вот толкать такой вес ногами может быть весьма некомфортно, да и песок и малейшее бездорожье может сильно испортить отпуск.

(да, этот парень таки выехал)

Вывод: меньше вес - легче управляться, но меньше грузоподъёмности и тяги. Самые тяжеловесы (хм, о тяжеловесах наверно тоже стоит рассказать) пускай ездят по трассам, а экономить каждый килограмм имеет смысл в том случае, если у вас маловато сил или если дороги на маршруте будут встречаться нечасто.

СКОЛЬКО ДНЕЙ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВАШИ ПУТЕШЕСТВИЯ НА МОТОЦИКЛЕ?

Этот вопрос важен с точки зрения количества перевозимого с собой скарба. Под перевозку некоторого количества багажа приспособлены практически все модели мотоциклов (хотя у многих приходится выбирать - пассажир либо багаж). Но для многодневных путешествий лучше всего подходят те мотоциклы, которые оснащены кофрами – металлическими или пластиковыми. По опыту современные мотоциклы для путешествий позволяют взять с собой минимальный набор вещей, необходимый для двух людей. Кофр - мотоциклетная сумка, предусматривает крепёж к мотоциклу, может запираться или не запираться на замок и быть сделана из кожи, заменителя, пластика, металла, их комбинаций, канистры или бочки, листа и клёпок, чемодана на колёсах... словом есть заводские кофры и кофры своими руками.

При желании любой багаж можно заменить на деньги, за которые вы купите на месте или в пути всё что нужно, но это будет... несколько расточительно. Само собой потребности людей весьма отличаются, но учитывайте, что вещи это канистра с маслом, бензином, набор инструментов, насос, ремкомплект для колес, возможно и какие-то ещё расходники или детали для мотоцикла, плюс для каждого человека смена белья, теплая одежда, дождевик, минимум предметов личной гигиены. Всё вышеперечисленное вмещается в 3 кофра суммарной ёмкостью 90 литров и место ещё остаётся, однако вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей. 

Вывод: поездка на 1-2 ночёвки в отеле, выезд с палатками нат е же 1-2 ночёвки и поездка на пару недель на море это 3 разных путешествия, требующих разный объём для багажа. С одной стороны - чем больше тем лучше. С другой - больше это тяжелее и габаритнее. Но по мне, если вы планируете что-то подальше чем 300 км в одну сторону да с пассажиром, 3 кофра - обязательны.

Кстати, для мотоцикла существуют прицепы. Они бывают на 1 оси, на 2, различаются фирмами ценниками и конечно размерами.. я бы вообще сказал что это отдельная тема так что я дам пару фото и хватит об этом.

(думаю о том, что с прицепом о бездорожье лучше забыть вы догадались и без меня)

С КЕМ ВЫ ПЛАНИРУЕТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половинке.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый». Тем не менее, нельзя забывать и о посадке в целом. Если круизер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист может такого и не позволить.

Нельзя не отметить, что степень комфорта спорт-туриста напрямую зависит от того, сколько там спорта, а сколько - туриста. И да, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи. 

Вывод: для путешествия вдвоём стоит больше внимания уделить более спокойным и тяжёлым аппаратам - они дадут куда больше комфорта пассажиру. Хотя слово «спокойный» весьма относительно - тот же Gold Wing может разогнаться свыше 200 км/ч.

Если же вы путешествуете без пассажира - ваш выбор существенно шире и вы менее ограничены.

ЕСТЬ ЛИ ЗАПЧАСТИ В НАЛИЧИИ ИЛИ РЕМОНТ МОТОЦИКЛА

Заранее задумайтесь над вопросом, как можно будет починить мотоцикл во время поездки. Техника – есть техника, а значит, поломки могут случиться в любой момент. Тут особо и не знаю что посоветовать.  Более свежая техника - надёжней. Но она же зачастую сложнее. Промыть карбюратор «в поле» - реально. А инжектор? Кроме этого есть более и менее долгоживущие моторы. Впрочем, всё это актуально тогда, когда вы имеете хоть какие-то навыки в ремонте и пытаетесь определить границы своих знаний. Если же вы не знаете ничего - простота конструкции ничем не поможет. Вывода не будет, кроме пожалуй одного: своевременное ТО и хороший сервис с тщательным осмотром вполне помогут вам опредить проблемы заранее и избежать большинство из них.

СКОЛЬКО МОТОЦИКЛ ПРОЕДЕТ НА ОДНОМ БАКЕ?

Вопрос о том, какое максимальное расстояние сможет на одной заправке преодолеть мотоцикл редко волнует тех, для кого байк не более чем развлечение выходного дня. 

А вот для настоящих хардкорных мотопутешественников, которые в течение суток готовы намотать больше тысячи километров, емкость топливного бака и расход на сотню иногда становятся важнее, чем естественные потребности в пище и воде. В глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти.

Между тем, многие производители мотоциклов далеко не всегда предоставляют покупателям точные данные о том, какое расстояние байк может преодолеть на одном баке бензина. Это объясняется довольно просто: мощность мотора, его крутящий момент, грузоподъемность кофров для поклажи и емкость топливного бака несложно рассчитать, а вот расход топлива, а соответственно и расстояние, которое можно проехать без дозаправки - факторы индивидуальные, которые во многом зависят от стиля вождения байкера. Поэтому данные о расходе топлива компании, выпускающие мотоциклы, дают усредненные. Впрочем минимальный расход для мотоцикла-дальнобойщика - это только одна из двух важных составляющих. Вторая - это вместительный топливный бак.

Казалось бы: что тут думать? Большё ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но разминать ноги-то тоже надо, да и меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.

Вывод:  если ваш путь чаще будет пролегать по крупным трассам, автономности в 250-300 километров вам вполне хватит. Если же заправки приходится выбирать крайне придирчиво или же их нет вовсе, большой бак и маленький расход станут несомненными плюсами.

ЧТО ЖЕ НАМ НУЖНО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определиться с направлением дальнейших поисков. Для этого я дам ту классификацию, из которой и вырос этот пост. Тут надо понимать, что границы категорий весьма условны и размыты, собственно как и с автомобилями и с множеством других критерий. Более того, мотоциклы имеют столь запутанную классификацию по моему мненнию от того, что и категории имеют весьма размытые границы, и определений чётких нет. Просто гляньте на этот ужас:

Впрочем, встречаются и варианты "для самых нерешительных":

А мы меж тем продолжим.

ИТАК, ЧТО ЖЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ТУРИЗМА?

ЛЮКС-ТУРЕРЫ

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. 

Шестицилиндровый оппозитный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные сидения с подогревом, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности… Думаете, это перечень опций представительского седана? Нет. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные круизеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа (они же потомки великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям, причем отнюдь не дешевым. Недаром их в шутку называют «половинками автомобиля» или автоциклами.

Надо признать, сейчас этот рынок переживает не лучшие времена. Низкая конкуренция снижает развитие. Но раньше - были и ещё модели. 

Дабы пост был разумных размеров - только название, фото и может пару строк про аппарат. Я сам много не знаю =3

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)

Suzuki Cavalcade(1985-1989)

Honda Gold Wing (1972 - н.в.)

в различных модицикациях с 1972 по н.в., фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию 1980го

BMW K1200LT (1999-2010)

более свежие модификации скорее можно отнести к спорт-туристам, хотя и этот небезгрешен

Вот в общем-то и всё. Буду надеяться, что я ошибся, но я действительно не вижу альтернативы Gold Wing в классе люкс-туреров. Может потому что такие аппараты уже не так нужны? Я гляжу на рынок и вижу, что любой класс может быть «оттуристен» - хоть круизер, хоть спорт, хоть эндуро. Нет нужды привязываться к классу, если вы хотите путешествий. Так что продолжим.

КРУИЗЕРЫ

Пока Хонда топчется на месте со своим голдвингом, остальной мир давно признал именно за круизерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх.

Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ круизеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ круизер может быть адаптирован под путешествия. Пример тому - мой собственный Огнетанк. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я добавил заднюю сумку:

Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Однако американцы строят обвес вокруг нескольких базовых каркасов, так что тут даже нет смысла писать модели - наименование зависит от обвеса. Модели это Road King, Street Glide, Electra Glide, Road Glide и прочие с комбинациями этих слов:

Как легко можно заметить, база у них одна. И выбирая туристический харлей.. вы выбираете туристический харлей. Всё. Да, у них разные морды и обвес, но по большому счёту эти аппараты и ведут себя и комплектуются схоже. Не так мощно, как Gold Wing, но ништяков вам хватит, к примеру музыкальная система есть и тут. Как и бортовой компьютер. 

Однако надо понимать, что Харлеи исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем.

Ну и цена, конечно. Это же харлей.. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли.

Indian Chieftain

Подводя итог туристическим круизерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе круизера, добавляя в него именно то, что нужно вам.

Выражая краткую идею турера, то есть туристического круизера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт круизера»

БАГГЕРЫ

Раз уж я говорил об этом там, надо и тут замолвить пару слов. Итак, баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. Для путешествий такие мотоциклы тоже годятся, но выделять их обособленно не вижу особого смысла. 

Honda CTX1300

СПОРТ-ТУРИСТЫ

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая:

«доехать до точки быстро, но с вещами».

... и на первом месте - быстро, а на втором уже вещи или комфорт. Но начнём мы с наиболее близкого к люкс-турерам мотоцикла:

BMW K 1600 GTL

BMW R 1200 RT

Yamaha FJR1300

moto guzzi norge 1200

Triumph trophy

Honda ST1300 Pan European

Honda VFR800

Строго говоря, в ВыФеРе осталось уже маловато туризма, зато спорта - хоть отбавляй.

Итак, на любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря на выходные.. чтож, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД, чего я не рекомендую =3

А мы идём дальше.

ТУРЭНДУРО

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость

Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают некоторые представители турэндуро.

В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных проивзодителей могут существено отличаться.

BMW r1200gsa

BMW F 800 GS

Triumph Tiger Explorer

yamaha super tenere 1200

Yamaha XTZ 660 Tenere

Yamaha TDM 900

Honda  Transalp 650

Тут требуется небольшое отступление. Есть и 600я модель и 700я. Почему 650? 600-кубовые Трансальпы уже весьма стары, найти живой аппарат в России очень сложно. В свою очередь у 700го более зажатые подвески по сравнению с 650-ым, уменьшенное переднее колесо и т.д. В общем 700-ый Трансальп больше любит хороший асфальт, нежели 650-кубовый предшественник. 

Honda XRV 750 Africa Twin

Простота в управлении, феноменальная надёжность. Африка как будто создана для наших дорог.. и снята с производства в 2003м ради линейки трансальпов. Совесть не позволит мне не упомянуть о ней.

Honda CRF1000 Africa Twin

В прошлом году мы увидели обновлённую Африку. Удастся ли её завоевать сердца - пока вопрос.

Honda XL 1000 V Varadero

KTM 1290 ADVENTURE

KTM 990 adventure

Kawasaki KLR650

Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.

Вообще можно ещё набирать и набирать, так что последний и хватит:

Suzuki DL 650 V-Storm

Вообще по Сузуки В-Шторм очень много вопросов. В целом мотоцикл хороший, но есть нюансы. По надежности Трансальп явно лучше В-Шторма, по скорости ТДМ лучше В-Шторма, по проходимости КТМ Адвенчар лучше В-Шторма, по комфорту BMW F 800 GS лучше В-Шторма. Вот и получается, что непонятно в чем же хорош данный турэндуро от Suzuki. 

 Попробуем охарактеризовать V-Storm 650 коротко. V-образный 650-кубовый двигатель. Хороший двигатель, но все же не Трансальп. Очень шумный, по сравнению с Хондой просто трактор. Нередко встречаются истории, как при небольших пробегах у V-Storm начинает капризничать коробка передач, начинает пропадать нейтраль, но тут конечно всё зависит от качества масла и насколько сильно мотоцикл «насилуют». Литые диски V-Storm это явно минус, на турэндуро должны быть спицованные диски, если по фэн-шую (хотя бы потому что лёгкую восьмёрку как логичное следствие внедорожных покатушек в случае со спицами исправить куда легче чем литьё).

Зато говорят, что на V-Storme очень комфортное седло в стоке, очень  хорошая ветрозащита. Вот и получается, что В-шторм в целом добротный эндуро, но всегда есть вариант лучше. 

ИТОГИ

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешестивя по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-круизеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так фаршированны, как люксы, зато больше индивидуальности и созраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят кна заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность.

Выходит, туристические мотоциклы по большинству - эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов. 

Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.

С вами был NoAdO. Не разбирающийся, но перелопативший кучу информации.

Техданные: 3027 слов, 51 картинка.

И да, приглашаю в комментарии: за обсуждением.

moto2.ru