Тюнинг мотоциклов: на что обратить внимание. Тюнинг мотоциклов


30 примеров шикарного тюнинга мотоцикла Урал

Автор: 17 ноября 2015 10:07

Очень популярные в советское время и практически забытые у нас сейчас, мотоциклы «Урал» и «Днепр» продолжают оставаться одной из узнаваемых марок нашей страны. В этой подборке 30 примеров того, как имея время, желание и достаточно прямые руки, можно сделать из этих мотоциклов нечто потрясающее.

01.

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

fishki.net

тюнинг мотоциклов

Тюнинг мотоциклов своими руками становится всё более популярным уже не только за рубежом, но и в России и в странах бывшего союза. Ведь серийные модели импортных мотоциклов, которые ещё лет 10 — 15 назад казались мотоциклистам чудом и верхом совершенства инженерной мысли, сейчас уже приелись многим. И особо творческие люди, с руками, растущими откуда надо, начали изменять и совершенствовать серийную технику. Да и многие, даже не особо разбирающиеся в технике люди, начали понимать, что серийный мотоцикл, даже импортный, ничем не примечателен и безлик, и его неплохо бы доработать под себя. А что уж говорить про наши отечественные мотоциклы. В этой статье будет описано несколько вариантов улучшения (тюнинга) серийного мотоцикла.

Но прежде чем начинать читать эту статью, дорогой читатель должен понимать, что предела совершенства техники не существует, и в одной статье описать множество вариантов бесконечной вселенной тюнинга невозможно. И то, что будет описано ниже, всего лишь послужит толчком для начинающих мастеров, или просто водителей, решивших улучшить внешний вид или характеристики своего любимого байка.

К тому же многие вопросы, по усовершенствованию техники, довольно обширны и чтобы не делать эту статью довольно длинной, я буду ставить соответствующую ссылку, при нажатии на которую, каждый начинающий мастер сможет рассмотреть тот или иной технический вопрос более подробно.

Тюнинг мотоциклов, а точнее его внешнего вида и не только.

Изменение внешнего вида (стайлинг) не только мотоцикла, но даже и скутера, приковывает взгляд человека, и даже если другие параметры (мощность, динамика, управляемость и др.) остались неизменными, не смотря на это ваш байк будет казаться намного круче серийного. Если конечно всё сделать аккуратно и грамотно.

Шины и колёса. Первое, что делают многие мотоциклисты, желающие, чтобы не только внешний вид, но и управляемость заметно улучшились, это устанавливают более широкие и качественные покрышки.Ведь большинство производителей, устанавливают на серийные байки самую бюджетную резину. Да и толщина покрышек на серийных байках стала увеличиваться в ширь только лишь на самых свежих и дорогих моделях, да и то, многих мотоциклистов и эта ширина не устраивает.

Но установка покрышек, намного шире чем штатные, невозможна на серийные колёса по нескольким причинам. Первая — это недостаточная ширина закраин серийного обода. Для спортивных (спортбайков, стритфайтеров) или дорожных (дорожников) байков с легкосплавными ободами придётся купить более широкий обод, но цена их не маленькая. Для чоппера можно изготовить с нуля более широкое заднее колесо самостоятельно, причём при минимальном бюджете, а как это сделать, я написал вот тут.

Вторая причина, по которой невозможно впихнуть более широкое колесо на серийный мотоцикл — это недостаточная ширина рамы и заднего маятника. Маятник и раму следует расширить и кроме этого вынести привод заднего колеса в сторону, в зависимости от ширины покрышки. То есть добиться того, чтобы цепь или карданный вал не задевали за более широкую покрышку. А как это грамотно сделать можно почитать вот здесь.

Органы управления. Рули на серийных мотоциклах как правило ставятся исходя из общего дизайна байка, но ведь каждый человек имеет разный рост и разную длину рук. И не удивительно, что после покупки байка и даже не долгой поездки, начинает ныть спина и затекают руки. Поэтому многие мотоциклисты, первое что делают после покупки байка — это меняют руль на более удобный.

И во многих кастом мастерских, имеется специальное приспособление, которое имитирует руль, но позволяет изменять его высоту и ширину, и клиент, усевшись на свой байк и взявшись за ручки приспособления, может почувствовать удобно ему или нет.

Изменяя ширину и высоту, мастер может добиться наиболее удобного положения и уже исходя их этого, начать изготовление руля под телосложение клиента.

У кого нет такого приспособления, то можно сделать макет руля из стальной проволоки, и подгибая её, добиться удобства посадки. После этого по макету изготавливается руль из трубы . При этом можно добиться и оригинального модного дизайна руля, например как на фото чуть выше, и к тому же добиться удобства посадки. Да и держатели руля тоже можно заменить на более эксклюзивные и чуть более высокие.

 

 

 

Кроме замены руля, многие владельцы спортбайков, стритфайтеров, обычных дорожников и даже чопперов (в стиле хайтек или дрегстер), устанавливают депфер руля, если его не было, а если и был серийный, то устанавливают более дорогой и качественный. Такой депфер существенно добавляет уверенности водителю на больших скоростях и улучшает управляемость.

 

 

 

 

 

Ну и завершающим этапом будет установка эксклюзинных и более удобных ручек руля и грузиков, ведь на большинстве серийных байков, ручки изготовлены из обыкновенной резины. Так же полезным будет спрятать провода от рулевых переключателей (пультов) в трубы руля и вывод проводов под верхней траверсой.

Для этого сняв пульты, в районе их установки сверлятся отверстия, в которые протягиваются провода, идущие от пультов. Ответные отверстия просверливаются в трубе руля в районе стоек и в самих стойках, чтобы вывести провода под траверсой. Если просверленные отверстия не позволяют просунуть несколько проводов, то с помощью фрезы делаются овальные отверстия (вдоль трубы руля).

Так же в интернет магазинах сейчас полно эксклюзивных рычагов переднего тормоза и сцепления, которые и работают и выглядят намного круче серийных . И хотя цена их не маленькая (как и тругих эксклюзивных деталей) но они стоят своих денег и заметно преображают любой серийный байк.

Передняя вилка и амортизаторы. На большинстве чопперов многие их владельцы устанавливают более длинные вилки (или устанавливают спрингер) и меняют угол рулевой колонки. Благодаря этому, манёвренность байка ухудшается, зато появляется более прикольный вид, а для чопперов главное внешний вид и только потом управляемость.

Не помешает установить и третью траверсу (см. фото слева), которая добавит жёсткости и вилка перестанет крестить (изгибаться на скручивание в поворотах).

Но и на многих серийных дорожных мотоциклах или стритфайтерах, до сих пор стоят обычные телескопические вилки (о ремонте погнутой телескопической вилки читаем тут).

 

 

 

И установив на них более современную и жёсткую вилку перевёрнутого типа, можно существенно улучшить управляемость мощного дорожника (например знаменитая «кувалда» — Ямаха V- max, после установки на неё перевёртыша (вилки перевёрнутого типа), существенно лучше рулится и входит в повороты).

Установка более мощных траверс и подшипников в рулевую колонку тоже не помешает, а на отечественных мотоциклах это просто необходимо (подробнее об этом ниже). Тюнинг тормозов (особенно на отечественных мотоциклах) предполагает установку вентилируемых тормозных дисков большего диаметра, и установки многопоршневых суппортов, или дополнительного (второго суппорта). Так же просто необходимо заменить серийный тормозные шланги на армированные. Подробнее о тюнинге тормозной системы советую почитать вот здесь, и хотя там описано, как усовершенствовать тормоза автомобиля, для мотоциклов всё почти одинаково.

Что касается задних амортизаторов, то на современных дорожниках и спортбайках, они достаточно совершенны, имеют удобство регулировок, и позволяют настроить их практически под любые дорожные условия и вес водителя с пассажиром. Но бывает, что то выходит из строя, или из-за неправильной регулировки новичками, управляемость байка ухудшается. Как вернуть байку отличную управляемость и какие амортизаторы при этом следует перенастроить, я подробно описал вот тут.

Ну а насчёт амортизаторов отечественных мотоциклов, то однозначно они подлежат замене на более совершенные от импортных мотоциклов подобного веса. Мало того, что они постоянно текут, так ещё не имеют никаких регулировок, так ещё и качество исполнения никакое, и внешний вид тоже. При поиске разумеется следует искать амортизаторы с такими же креплениями, как у штатных деталей, хотя при желании можно переделать и крепления.

 

 

Рама и маятник. Раму серийных мотоциклов дорабатывают не только из-за того, чтобы впихнуть более широкое колесо, как было описано выше. Но ещё на многих серийных дорожных мотоциклах (тот же V-max) жёсткость рамы недостаточна для установленных в неё мощных моторов. Типов мотоциклетных рам множество и наибольшую жёсткость имеет алюминиевый дельтабокс, как на современных спортбайках.

Но и жесткость стальных рам дорожников можно существенно увеличить, (подробнее о рамах и их жёсткости советую почитать вот тут). Работа эта не простая и для этого нужен специалист и соответствующее оборудование (стапель). Но для некоторых дорожных мотоциклов, например для того же V-max, некоторые фирмы изготавливают распорки, идущие от рулевой колонки к задней её части (с каждой стороны от мотора).

Но и здесь, чтобы закрепить распорки, нужно изготовить на раме их крепление, что потребует сварочных работ. Зато после установки распорок жёсткость серийной рамы существенно увеличивается.

Что касается маятника, то основная борьба идёт на увеличение его жёсткости на кручение. К серийному маятнику из обычных профильных (или овальных) труб, можно добавить более тонкие трубы, идущие параллельно и сваренные с основными трубами, с помощью коротких вставок (бобышек или кусочков труб). В таком случае жёсткость маятника увеличится почти в двое, но и его вес тоже увеличится.

Поэтому по возможности следует изготавливать маятник из лёгкого сплава, (как на большинстве спортбайков). Изготовить маятник с нуля, особенно из лёгкого сплава, для некоторых не так просто, значит можно поискать на разборке более жёсткий и лёгкий маятник от более свежей модели мотоцикла и доработать только лишь его крепление, если он не подойдёт. При доработке креплений маятника (подшипников скольжения) полезно будет увеличить диаметр этих подшипников (втулок) и их оси — это так же добавит жёсткости на кручение.

И самое главное, что касается доработки рам отечественных четырёхтактных мотоциклов Урал, Днепр, да и двухтактных тоже. Штатные подшипники в рулевой колонке этих мотоциклов следует обязательно заменить на более мощные конические. Так же просто необходимо снять маятник и выкинуть резиновые втулки, на которых он висит.

Вместо резинок следует установить роликовые подшипники или бронзовые втулки. Это значительно улучшит управляемость Урала или Днепра. А как это правильно сделать, я подробно описал вот в этой статье. Там же подробно описано о геометрии мотоциклетных рам, о Трейле и Рейке, которые влияют на управляемость байка.

Навеска мотоцикла. Навеска любого байка (бак, накладка на бак, крылья, бардачки, кожаные кофры ) создаёт внешний облик и разумеется изменение или замена навесных деталей, кардинально меняет внешний облик любого мотоцикла.

Например установив более широкое колесо и покрышку, придётся кроме маятника изготавливать или расширять штатное крыло. А как изготовить крыло из стали для чоппера с нуля, советую почитать вот тут и вот здесь.

Для спортбайка можно изготовить более широкое крыло из эпоксидной смолы и стеклоткани, или расширить штатное крыло вставкой из того же материала. Да и вообще можно с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы кардинально изменить внешний вид  пластикового обвеса серийного спортбайка.

Некоторые наоборот снимают или подрезают серийные пластиковые детали, что тоже меняет облик спорта. Очень хороший эффект даёт полировка штатной алюминиевой рамы и маятника. Как отполировать алюминиевые детали, начинающие мастера могут почитать вот здесь.

Что касается серийных чопперов, то здесь предела в изменении облика не существует. И если в спортбайке или дорожнике следует стараться не нарушить управляемость, при внесении каких то изменений (так как скорости близки к самолётным) , то с чёпперами всё проще. Ведь ходовые качества таких мотоциклов мало кому важны, главное внешний вид. Так же как и изменение рамы чоппера (угла рулевой колонки, переделка некоторых рам под хартейл ) так и изменение навески здесь играет важную роль.

Как правило штатные баки, крылья, бардачки и другие детали сразу же снимаются и вместо них изготавливаются более интересные по внешнему виду детали. Пример одного из многочисленных вариантов по изготовлению бака оригинальной формы, можно посмотреть вот здесь. Разумеется там описан один из миллиона вариантов, которые кстати зависят от стиля (направления).

Для чопперов старой школы, подойдут самые простые баки с плоским дном, для чопперов в стиле хайтек подойдут баки более эксклюзивной формы. И здесь предела в фантазии нет границ, этим и интересен такой вид исскуства, как кастомайзинг. И всё это нереально описать в одной статье.

Кто не хочет заменять или усовершенствовать серийный бак, крылья, бардачки и другие штатные навесные детали своего чоппера, а просто хочет добавить удобства в дальних поездках, то есть навесить на него кофры, сумочки или накладку на бак, то как их изготовить своими руками я описал вот в этой статье.

 

 

 

А тем владельцам мотоциклов, кто захочет изготовить эксклюзивное сиденье для своего байка с нуля, советую почитать вот этот материал.

 

 

Двигатель и трансмиссия.

По доработке и форсировке серийных моторов, написано немало статей, и да простят меня читатели, но писать здесь повторно я не буду, а лучше проставлю соответствующие ссылки и читатьль сможет выбрать и кликнуть на то, что ему нужно. Основная задача при доработке многих серийных моторов — это конечно же увеличение мощности двигателя и увеличение динамики мотоцикла.

При этом полезна установка кованых поршней (подробно о том, какой поршень выбрать при форсировке мотора — читаем тут), фильтров нуливеков, прямоточного глушителя, спортивного распредвала, и других фишек (о увеличении мощности 4-тактного мотора написано и здесь тоже, и можно найти кое что и в рубрике этого сайта — «тюнинг мотоцикла»).

Но большинство японских спортбайков и дорожников и так имеют довольно приличную мощность в стоке. А вот моторы отечественных мотоциклов, например Урал и Днепр, довольно несовершенны и слабомощны, и требуют доработки (подробнее об этом вот тут). Но следует учесть, что форсировка серийного мотора повлечёт за собой более быстрый износ звёздочек и цепи мотоцикла, а так же некоторых деталей трансмиссии (как заменить цепь на импортном мотоцикле, новичкам советую почитать здесь).

Поэтому потребуется замена изношеных звёздочек и цепей на более дорогие и качественные. Да и некоторые детали трансмиссии тоже следует заменить. На некоторых мотоциклах, например Ямаха, очень слаб подшипник в коробке и его следует заменить другим — подробнее о доработке сцепления и коробки передач, владельцы Ямах могут почитать вот тут.

Усовершенствование электрооборудования мотоциклов.

Электрооборудование большинства серийных мотоциклов, особенно отечественных, далеко не совершенно и требует доработок. При правильном подходе, можно добиться повышения функциональности проводки и силы света не хуже чем у автомобиля, и даже лучше. Подробнее об этом советую почитать вот тут.

Кроме этого можно доработать штатные фары или добавить дополнительные, и установить на мотоцикл ксенон (об установке ксенона на мотоцикл подробно просвещаемся тут). А как изготовить ангельские глазки самостоятельно, узнаём здесь.

Ну и при тюнинге мотоцикла как же обойтись без установки музыки на свой байк. Как установить взрослую музыку на серийный мотоцикл и что для этого понадобится, читаем здесь. Кроме этого можно найти несколько статей по комплектующим и автозвуку в карте сайта.

И последнее: об изготовлении мотоциклетных глушителей (обычных и прямоточных) можно почитать вот тут.

Продолжать тему о тюнинге серийных байков своими руками, можно бесконечно, так как потолка здесь не существует. При желании уважаемый читатель может в любой момент кликнуть на катру сайта или на рубрику в сайтбаре справа «Тюнинг мотоциклов» и найти в списке полезную для себя статью, и эта рубрика постоянно будет пополняться, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Тюнинг мотоциклов (25 фото) — Doozy.ru

Тюнинг мотоциклов (25 фото)

У мотоциклиста, который желает улучшить характеристики своего двухколесного друга или просто выделиться в потоке, существует два пути тюнинга. Первый — это приобретение и установка уже готовых деталей, второй —доработка своими руками. Преимущества первого варианта — скорость выполнения всех работ и точность произведенных деталей. Самостоятельное изготовление деталей для тюнинга (кастомайзинг) занимает гораздо больше времени, но позволяет добиться гораздо более впечатляющих результатов.

Существует несколько основных направлений тюнинга мотоциклов:

переделка в чоппер (установка широких колес, удлинение вилки и увеличение высоты руля)постройка драгстера для скоростных гонок (эти мотоциклы легко узнать по широченному заднему колесу и аэродинамическому обвесу)доработка для передвижения по бездорожью (кросс, эндуро)создание мотоцикла в стиле рэт-лук (удаление хрома, намеренное нанесение ржавчины на металлические детали)Чаще всего замене или доработке подвергаются рама, бак, двигатель, седло, руль, выхлопная система, колеса и фары. При этом стоимость запчастей и их установки нередко приближаются к цене нового байка. Зато и результат будет более, чем впечатляющий. Кто сможет поверить, что эти два мотоцикла BMW R nineT с конвейера были похожи, как близнецы?Интересных результатов можно добиться и установкой деталей от мотоциклов других марок. К примеру, так будет выглядеть спортбайк Ducati 900SS после установки на него пластикового обвеса от Suzuki серии RGV, а также замены глушителя и карбюраторов:Другой мотоцикл этой же марки — Ducati Diavel — подвергся более масштабному тюнингу. От стандартного байка остались только рама, двигатель и трансмиссия, остальные детали (вилка, корпус фары, седло, крылья) были заменены.Но самым ярким и запоминающимся способом тюнинга мотоциклов остается кастом — ручное изготовление всех аксессуаров в единственном экземпляре. Лучше всего придерживаться какого-то единого стиля и образа. Например, посвятить его первому космонавту:

просмотров: 4265

doozy.ru

Тюнинг мотоциклов: на что обратить внимание

Каждому хочется, чтобы его мотоцикл чем-то да отличался от промышленной модели. Так уж устроен человек, что тянется к оригинальному, неповторимому. Собственно говоря, и само слово «тюнинг» в переводе с английского языка означает именно «настройка». Но часто тут встает вопрос: а как будет выглядеть та или иная модель после проведения тюнинга?

Ведь хочется заранее знать, что именно будет иным, если провести не только внешние усовершенствования, а затронуть еще и ходовую часть. Вот здесь может помочь 3д тюнинг мотоциклов. В настоящее время, в век компьютера, у каждого есть возможность воспользоваться теми разработками, что сделали программисты. И тут даже не играет роли, являетесь ли вы сами специалистом в этой области или нет.

Есть немало дизайнерских программ, применение которых позволит сделать 3d тюнинг мотоциклов. Вы четко и ясно еще до переоборудования своего «железного коня» увидите на экране, что именно изменится, как будут выглядеть все усовершенствования. Программа позволяет увидеть мотоцикл со всех сторон.

Виды тюнинга мотоцикловВнешний тюнинг делает тот, кому хочется что-то украсить, изменить, усовершенствовать во внешнем виде. Он делается только практически для одного – изменение дизайна. И такой вид тюнинга больше присущ эстетам, людям, которые любят индивидуальность во всем. Нередко прибегают к внешнему тюнингу и девушки, которые любят ездить на мотоциклах.

Очень часто используют внешний тюнинг и байкеры, которые могут переделать свой байк до неузнаваемости. Многим из них нравятся всякие «навороты». И очень часто внешний тюнинг люди, если у них имеются определенные навыки, проводят самостоятельно или с друзьями.

В настоящее время тюнингу чаще всего подвергают выпущенные в России модели, особенно те, что были в ходу в советские времена, т.к. улучшить их внешний вид просто необходимо, не говоря уже о технических характеристиках. Есть же такие хозяева, что не хотят расстаться со своими «старыми друзьями», хотя могут иметь и не одну еще новую модель. Это сродни антиквариату…

А есть тюнинг внутренний. Что это такое? Внутренний тюнинг — это уже довольно серьезная работа, ведь в этом случае происходит вмешательство в ходовую часть, затрагивается мотор. Поэтому для проведения внутреннего тюнинга существует немало фирм, которые занимаются этим на профессиональной основе. Там работают высококлассные специалисты, которым под силу справиться с такой непростой задачей. При проведении внутреннего тюнинга изменяются технические характеристики той или иной модели, иногда кардинально.

СоветЕсли вам по тем или иным причинам нужен внутренний тюнинг, то лучше прибегнуть к услугам специалистов, которые выполнят все работы в соответствии с вашими пожеланиями. Ведь как говорят, что «пироги должен печь пирожник…» Так и тут, потому что внутреннее переустройство требует профессиональных знаний и навыков.

Зачем тюнинг байкеру?Чаще всего занимаются тюнингом мотоциклов байкеры. Они могут так внешне преобразить свой байк, что неискушенный в технике человек не сможет даже на первый взгляд и определить, какая перед ним марка мотоцикла. Но самое главное для них тюнинг внутренний. Для чего они это делают?

Ведь, что для байкера главное? Наверное, скорость, ощущение полета! А для этого надо, чтобы все работало, как часы. Бывает, что скорость мотоцикла 150 и более км, а надо затормозить довольно резко. Тут требуется, чтобы тормозные колодки не выкидывали никаких сюрпризов. Новые, более усовершенствованные колодки дают возможность управляться со всеми проблемами, что возникают при резком торможении.

Часто возникает необходимость замены или усовершенствования амортизатора. Ни в коем случае не советуем приобретать китайские амортизаторы.

Если не хватает средств на эту деталь европейского производства, то лучше купить корейский или тайваньский. Они надежнее и в 2-3 раза дешевле европейских, а обойдутся примерно в 50-60 евро.Если уж ставить коммутатор, то надежнее вместе с поршневой. И при этом следите, чтобы последняя была алюминиевой. Так надежнее! За это придется выложить от 70 евро и более. Ведь недаром «мозгами зажигания» часто именуют коммутатор. Именно он не позволяет мотору раскрутиться выше тех оборотов, что заложил в него производитель. Можно установить тюнинговый коммутатор, который снимет это ограничение.Замена стандартного глушителя на тюнинговый также дает, как правило, прибавку в скорости на 10-15 и более км. Все зависит от марки и усовершенствования.При проведении тюнинга каждому хочется, чтобы все выглядело органично и красиво. Поэтому программа 3д тюнинг мотоциклов бывает просто необходима и может сослужить хорошую службу.

Некоторые тонкости внутреннего тюнингаЕсли вы затеяли провести внутренний тюнинг своего мотоцикла, то должны понимать, что тюнинг кроссового мотоцикла в данном случае будет иной, чем нужно стритовому мотоциклу. На стритовом мотоцикле бывает достаточно провести изменения одной выхлопной системы, не затрагивая всего остального. Чаще всего устанавливается прямоток. И все!

А вот на байкерских моделях изменения тормозной системы будут более сложными. Часто при реконструкции мотоцикла устанавливают армированые шланги. Нередко суппорты меняют на более сильные. Производится при этом и замена тормозной жидкости. Нередко владельцы идут на то, что устанавливают пауэр-командор, а также иные блоки. Пользуется популярностью у гонщиков прямоточный тюнинговый воздушный фильтр, нередко еще и удлиняются задние маятники. При такой кардинальной перестройке нужно учесть, что перед тем, как выехать на трассу, лучше еще заняться перенастройкой карбюратора или инжектора.

Что поможет надежно и красиво преобразить твой мотоцикл?Теперь не надо морочить голову самому и придумывать, как усовершенствовать свой мотоцикл. В этом тебе поможет специально разработанная программа 3d тюнинг мотоциклов, благодаря которой все можно будет выполнить с наибольшей эффективностью. И тогда ваш мотоцикл будет поражать не только своим внешним необычным видом, но и отличаться улучшенными техническими характеристиками, что наиболее важно.

spasiboauto.ru

Внутренний и внешний тюнинг мотоцикла :: SYL.ru

Тюнинг – довольно сложная и интересная работа, качественно выполнить которую может только опытный мастер-электрик, дизайнер и механик. В зависимости от того, какие будут проводиться изменения, могут понадобиться знания других профессионалов. Ведь тюнинг мотоцикла – это не только внешнее преображение транспорта, но и улучшение его технических показателей.

Изменение внешних и внутренних характеристик

Подстроить мотоцикл под свои требования, как правило, желают те владельцы, которым нужно подчеркнуть индивидуальность или усовершенствовать внутренние настройки техники.

Существует всего два вида тюнинга мотоциклов – это изменения внешнего образа, электрики, и внутреннее вмешательство в двигатель и ходовую часть. Переделкам подвергаются не только новые модели зарубежного производства. Например, тюнинг мотоцикла "Урал" – уже привычное явление для большинства россиян. Это мощная техника с хорошей проходимостью, поэтому изменяется обычно только внешний вид.

3D-тюнинг мотоцикла

В специализированных салонах наружный тюнинг мотоцикла начинается с 3D-проектирования и включает в себя:

  • установку ксенона и других световых приборов;
  • обвес крузеров и чопперов;
  • установку аудиосистем и трайк-китов;
  • покраску;
  • замену ручек, зеркал, наклеек, обтекателей.

Работы по изменениям внутренних характеристик напрямую зависят от того, на каком байке вы ездите. Потому как тюнинг мотоцикла "Иж" отличается от тюнинга кроссового транспортного средства. У этой модели огромная армия поклонников, несмотря на то, что она уже несколько устарела и потеряла свою привлекательность. Прекрасный способ сделать современную машину из любимого, но старого средства – это тюнинг.

Внутреннее преобразование заводских настроек – замена или настройка ходовых частей, амортизаторов, пружин, рулевого демпфера. Проводится тюнинг трансмиссии, тормозной системы и двигателя мотоцикла.

Тюнинг ходовой части и двигателя

Для улучшения динамики и мощности транспорта проводится форсирование двигателя с установкой фильтров нулевого сопротивления. Грамотное форсирование мотора способно увеличить его мощность в полтора раза. Также по необходимости переделывается газораспределительная система, растачиваются впуски и выпуск, устанавливается распределительный вал, глушители. В последнее время стало популярно менять компрессоры, блоки цилиндров и турбины для увеличения скорости.

В тюнинг ходовой части входит замена:

  • резины;
  • покрышек;
  • тормозных дисков;
  • сцепления.

Одновременно настраивается жесткость амортизаторов и тормозов для более комфортного вождения.

Несмотря на то, что мотоциклы «ИЖ» и «Урал» радуют своими техническими характеристиками и сегодня, улучшение внешнего вида советского транспорта превратит его в мощную современную машину.

Тюнинг своими руками

Не имея определенных знаний и навыков в разборке транспортного средства, за тюнинг мотоцикла, особенно двигателя, браться самостоятельно не стоит. В первую очередь, проводя модернизацию, мотор необходимо будет заново перебрать, не нарушая при этом работы всех остальных механизмов.

Нужно быть готовым к тому, что придется выложить немалую сумму за новые запчасти и уметь их установить специальными инструментами. Помимо этого, тюнинг такой детали, как двигатель, занимает много времени, и никто гарантию качества не дает в случае самостоятельной разборки и сборки деталей.

Если вышеупомянутые факторы не являются проблемой для владельца транспортного средства, можно производить тюнинг мотоцикла самостоятельно. Однако, отдавая транспорт в мастерскую, стоит избегать кустарей-одиночек и обращаться только к опытным специалистам.

www.syl.ru

Тюнинг мотоцикла.

Тюнинг мотоцикла. Вашему вниманию предлагаются советы Паши Калинина по тюнингу мототехники. Группы тюнинга мотоцикла

Вашему вниманию предлагаются советы Паши Калинина по тюнингу мототехники.

Подготовку и переделку мотоцикла к выезду на заграничные треки условно можно разделить на 3 группы.

Первая группа – замены острой необходимости.

То, без чего на трек нет смысла выезжать. В эту группу входят:

- спортивный пластик, который помогает облегчить вес мотоцикла и уменьшить стоимость затрат при падении. По стоимости ваш оригинальный пластик стоит предположим 1500 евро, а спортивный – до 500 евро. Значительная разница в цене, а при падении это очень важно.

- регулируемый рулевой демпфер, который обычно  заменяет нерегулируемый оригинальный, если таковой был на мотоцикле, а если его изначально нет – он становится новой дополнительной опцией.  Без рулевого демпфера на кольцо выезжать нельзя!

- переход на 520 комплект цепей и звезд. Переходя с родного шага на 520, мы получаем доступ к ассортименту звезд, и можем в любой момент изменить на «зуб» или на два передаточное отношение, для того, чтобы ехать правильными передачами по треку.

- установка армированных шлангов на тормозную систему.  Тормоза станут более информативные, и будет четкая связь спортсмена с тормозом. 

Финансовые вариации на тюнинг первой группы – 1000 – 1500 евро. 

Вторая группа – замены в целях экономии эксплуатации спортивного мотоцикла.

Можно еще сказать, что эту группу изменений желательно установить, но не является острой необходимостью.

- крашпеды – дополнительное приспособление, которое позволяет мотоциклу при падении не разбивать так сильно крышки двигателя, а еще более опасно разбить то, что находится под крышками. При помощи крашпедов мы можем избежать более сильных и дорогих повреждений при падении. - клипоны руля - стоят тоже немного дешевле и плюс ко всему они регулируемые, а это позволяет выставить более удобное положение под себя, и при падении можно быстро заменить, не снимая верхней траверсы – это очень удобно.

- подножки – их тоже выгодно и правильно заменить на спортивные, потому что спортивные подножки регулируются. У спортивных подножек лучше зацеп с ботинком, и когда мотоцикл падает,  хорошие спортивные подножки с первого раза не ломаются, а если часть и отломалась, то она будет стоить незначительно, по сравнению со всей оригинальной подножкой.

- передняя и задняя рамка крепления пластика. В тюнинговом исполнении, как правило, эти вещи делаются алюминиевые, и они выдерживают несколько падений. Во время падений они  могут согнуться, подогнуться, но их можно выровнять или подварить, в отличие от родных, которые, как правило, рассыпаются как хрустальные. Стоимость тюнинговых дешевле, чем оригинальных, что не может не порадовать. 

Финансовые вариации на тюнинг  второй группы (расчет ведем вместе с первой группой) – 2500 – 3000 евро.  

Третья группа – группа более глубокого тюнинга.

Необходимо обязательно коснуться подвески, замена заднего амортизатора, установка в переднюю вилку клапанов сжатия отбоя, либо замена всего картриджа вилки. Если есть финансовая возможность полностью заменить картридж вилки, то это имеет смысл сделать, тогда вилка становится более адекватная к регулировкам, появляется доступ к разной жесткости пружин и мотоцикл легче отрегулировать. Этим самым мы можем подстроить мотоцикл под свой вес, под стиль езды, под тип трека. Ну а дальше идет тюнинг мощности мотоцикла – увеличение мощности двигателя, при помощи установки поршни повышенной степени сжатия, более тонкие прокладки под головку двигателя, дополнительные блоки зажигания, типо Power Comander, облегченный генератор, выхлопная система,  и обязательная настройка на мощностном стенде всех этих дополнений. Просто установка дорогих тюнинговых компонентов в двигатель и  без настройки на стенде – это неправильно. Нужно все это установить, залить в мотоцикл топливо, которое вы будете использовать в дальнейшем и настроить на стенде, тогда будет все работать правильно и не будет опасности того, что что-то испортится, прогорит, сгорит или выйдет из строя. Все это нам может дать только настройка на стенде.

Финансовые вариации на тюнинг третей группы (расчет ведем вместе с первой и второй) – от 6000 - 7000 евро.

Итого тюнинг по трем группа вам обойдется  около 10000 евро + сопутствующие траты: хорошая и недешевая экипировка, шлем, масла, фильтра и прочее, без чего не возможно вообще ездить на мотоцикле. 

Все, что перечислено в этом перечне, используют ТОПовые команды и пилоты Украинского мотоспорта.  

Несколькими абзацами ранее мы рассказали вам о трех группах тюнинга мотоцикла, которые необходимо осуществить и установить на ваш супербайк, перед выездом на заграничный трек. Казалось бы, все предельно ясно – главное чтобы была финансовая возможность, ну и, естественно, желание, а куда же без него?  А желание, как показывает, практика есть!  Далее мы поднимем не менее важный вопрос – какие марки тюнинговых деталей необходимо приобретать?

Ответ: опираясь на те компоненты, которые были перечислены выше уточняем, каким маркам отдают предпочтения ТОПовые пилоты Украины в шоссейно-кольцевом виде спорта.

Выхлопные системы сводятся к таким маркам как Acropovich и Yashimura.

Рулевые демпфера – Ohlins и Hyperpro, тормозные колодки – Carbone Lorraine.

Клипоны, подножки – Vortex.

Электронные системы, которые позволяют настраивать электронику мотоцикла, это марки Power commander и Rapid Bike.

Также еще очень удобна установка ветровых стекол – ставится более увеличенное переднее стекло, которое полностью прозрачное и улучшает аэродинамику.

Как правило,  ТОПовые мотопилоты Украины используют немецкие стекла MRA.  Что касается звезд и цепей –  предпочитается фирма Afam. 

Каждая фирма специализируется на каком-то своем продукте, но для себя нужно выбирать по финансовым возможностям, при этом не забывая о качестве.

mensby.com

Внешний тюнинг: сделай свой байк особенным!

 

Вечерами, особенно в пятницу-субботу, рев моторов и запах жженой резины наполняет улицы городов. Парни отмечают окончание рабочей недели прохватами. Или, кто поспокойнее, посиделками в открытых кафешках на набережной со своими девушками. Где-то стоит два-три мотоцикла, а где-то и до десятка или больше. Проходящие зеваки и гуляющие парочки часто с интересом рассматривают технику и отмечают, что очень уж отличаются мотоциклы этих парней от заводских. В каждом есть своя изюминка. Душа...

Для этих ребят мотоцикл - прежде всего индивидуальность и самовыражение. Они готовы часами обсуждать новые "примочки", месяцами копить деньги на эксклюзивный тюнинг, и неделями ждать его доставки с популярного американского интернет-аукциона. Вот почему мотоциклы так не похожи на стандартные, и так радуют глаз знатока. Пообщавшись с именно такими "уличными гонщиками", я хочу прояснить что же представляет собой сейчас мото-тюнинг.

Эта статья будет, для начала, о незначительном внешнем тюнинге, так называемых "фишечках" позволяющих немного подогнать байк под себя, также и улучшив его внешний вид. Самый доступный, и в то же время самый "яркий" для стороннего зрителя вид тюнинга. Это то, что стоит приобрести буквально в первые дни после покупки мотоцикла.

Итак, начнем..

Зеркала:Довольно популярный объект тюнинга. Тем более, зеркала, как выступающий хрупкий элемент конструкции мотоцикла, с большой вероятностью выйдут из строя при падении мотоцикла. Отправляясь в магазин за новым комплектом зеркал, необходимо уяснить цель замены. Если зеркала покупаются с целью увеличения функциональности, и обзорности для райдера на дороге, то стоит обратить внимание на модели со сферическими зеркалами и удлиненными держателями. Интересной деталью будут встроенные повторители сигналов поворота, что, безусловно, добавит безопасности на дороге. Однако, возможны трудности с подключением проводов, особенно если байк закован в плотный обвес. Если задуматься о дизайне, то тут тоже есть простор для фантазии. Зеркала бывают очень интересны по форме и оформлению, что добавит шарма мотоциклу. Начиная от малюсеньких "ушек" для спортбайков, и заканчивая готическими кованными зеркалами для кастомов. Однако, при этом важно, чтоб сохранялась хоть какая-то минимальная функциональность. Красота требует жертв, но все же..

Светотехника:Свет у мотоцикла должен быть ярким и надежным. От этого напрямую зависит безопасность. Некоторое время назад производители мотоциклов начали переходить на светодиодные стоп-сигналы и поворотники в своих новых моделях. Однако, если ваш мотоцикл не из их числа, стоит обратить взгляд на тюнинг. Ведь светодиодная оптика служит значительно дольше, светит ярче, а энергии потребляет меньше. Благо сейчас существует широкий выбор светотехники практически для любого мотоцикла.

Практический совет: стоит отдать предпочтение поворотникам-пуговицам, ведь в случае падения они защитят пластик байка. Или, по крайней мере, не повредят его сами, в отличие от сигналов поворота "на ножке", способными, как рычагом, выломать кусок обвеса.

Интересные варианты интегрированных стоп-сигналов и поворотников. Это позволяет "убить сразу двух зайцев": разгрузить хвостовую часть байка от всего лишнего, и позволяет не возиться с демонтажом поворотников во время любительских трековых соревнований - достаточно будет заклеить стоп-сигнал.

Особняком стоит ксеноновый головной свет. Можно установить ксенон для ближнего света. Лучше - биксенон (ксенон для ближнего и дальнего света).

Устанавливая ксенон, простой заменой лампы не обойтись. Ксеноновая лампа работает со своим блоком питания, который генерирует импульс 25 кВ. Необходимо найти место для этого блока, примерно как бумажник размером. Если фар на мотоцикле две, то и блоков нужно два. Что важно, ксеноновая лампа имеет задержку при включении, несколько секунд, после чего разогревается до максимальной яркости, в течении 10 секунд. Это нужно учитывать, что реакция света не моментальная. Стоимость ксеноновой лампы порядка 20-40 у.е. (в то время как галогенной 2-5 у.е.) А весь комплект для установки будет стоить от 80 за самый простой ксенон, до 300 долларов за биксенон известной фирмы, вроде Hella или Philips.

Интересным вариантом тюнинга будут стробоскопы. Это официально запрещено у нас, однако мало кого останавливают административные барьеры. Зато заметность на дороге возрастает в разы. 

Для совсем уж "шоуменов" можно установить неоновую подсветку днища (или двигателя - в кастомах). При прострелах по ночному городу внимание вам будет обеспечено.

 

Крэш-протекторы:Так называемые "крашпэды" или слайдеры. Очень нужная вещь, особенно для не обремененных опытом "ездюков". Хотя от ошибки не застрахован никто, ровно как и от последующего падения и дорого ремонта. При аварии на солидной скорости думать стоит уже не о мотоцикле, а о себе. А вот при досадных падениях на месте, или маленькой скорости, поцарапанный пластик либо двигатель могут доставить большое огорчение. Но, защитить мотоцикл от этого довольно легко. Устанавливают основные крашпэды на боках мотоцикла, а также большое количество накладочек на все что можно: грузики руля, переднюю и заднюю оси, крышку картера, поверхность бокового глушителя. Зачастую бобины имеют довольно яркий агрессивный вид, и добавляют мотоциклу "очков".

Совет: берите слайдеры известных фирм, у официальных дилеров. В случае низкокачественного слайдера, при аварии, последствия будут хуже чем вообще без него.

Сидение:Довольно интересный, с точки зрения стиля, компонент. И очень важный для пилота. Ведь сидение, наравне с рукоятками это то, что постоянно находится в контакте с райдером. Если мотоцикл используется для повседневных поездок или путешествий в несколько тысяч километров на выходных, то стоит подумать про комфорт. Если же мотоцикл заточен под трек, то главное чтоб седушка не мешала активно переносить вес тела. Заказанное в мастерской эксклюзивное седло, со стильным цветовым решением или художественным тиснением, может сделать вас законодателем мод в своей тусовке.

Рули, ручки, рычаги:Ручки, это, по сути рабочий инструмент пилота. И они должны быть удобны - это главное. Туристам будут интересны ручки с подогревом. Для "гонщиков" существуют ручки с необычайно высокими сцепными свойствами. На рынке масса предложений, однако, кроме вышеназванных вариантов, все остальное - палитра производителей, цветов, материалов, не отличающихся ничем по сути.Очень популярная деталь тюнинга - рычаги тормоза и сцепления. Предложений масса, стоит лишь выбрать цвет и форму. Отдельно стоят гоночные рычаги. Они короткие, менее подвержены повреждениям, и обладают широкими возможностями настройки. Далее - руль, или клипоны. Рули есть разные, и стоит подбирать конкретно под себя по форме, наклону, высоте, и цвету. С клипонами дело обстоит чуть сложнее. Модели подешевле позволяют менять ручки. В более дорогих вариантах также можно регулировать угол наклона ручек (например, для трека). А для дальних поездок пригодятся клипоны изогнутые вверх, как на классических рулях.

Регулируемые подножки и рычаги тормоза/кпп:Самый хороший вариант купить тюнинговые регулируемые подножки, в идеале - гоночные. У гоночных есть ряд существенных преимуществ. Во-первых рычаги тормоза и кпп установлены на подшипники. Во-вторых они имеют очень широкий спектр регулировок по высоте и положению. Это позволяет с точностью подогнать их позицию под себя, и поставленные цели. В-третьих сцепление таких подножек с мото-ботами куда лучше других, благодаря их специальной фактуре с насечками. Также они выполняют роль дополнительного крэш-протектора. И, кроме того, замечательно выглядят, особенно если выбирать яркий цвет.

Практический совет: прежде чем заказывать гоночные подножки той или иной фирмы, поинтересуйся есть ли в них механизм включения стоп-сигнала. В некоторых гоночных моделях это не предусмотрено конструкцией.

 

Стекла:Предложения по ветровым стеклам очень многообразны. Стоковому стеклу можно найти замену любого цвета и степени прозрачности. Самые популярные стекла - "колбы". Эти стекла такой же длины как стандартные, однако более выпуклые. Они отводят воздушный поток значительно лучше, и при этом, не создают дополнительного сопротивления. Другое напрваление - туристические стекла. Форма у них идентична стоковым, однако длина большая. Это позволяет максимально защитить райдера от ветра и непогоды, уже не особо заботясь об аэродинамике. Кроме этого существует целый ряд промежуточных вариантов, позволяющих подобрать стекло конкретно под свои задачи и предпочтения.

Под одобрительные выкрики друзей, можно уезжать со стоянки. Первый кирпичик заложен. Далее будет большее - Аэрография... Тюнинг глушителей-прямотоков, разрывающих ночную тишину, и обсуждение таких ласкающих ухо каждого райдера слов как "Акрапович", "Арров", "Лео-Винче".. Доработка двигателя для снятия максимальной мощности... Тюнинг подвесок, ради стабильности в городских заездах на время, и их тонкая настройка. Возможно, после десятка тысяч километров попыток козления, вам начнут удаваться пару стант-фишек, и потребуется переделка мотоцикла уже под стант. Все это ради удовольствия нестись по ночному проспекту, забыв о всех, быстрее ветра. Или соблазняя очередную красотку у бара. Делай что хочешь... Правил нет! Просто выжми из байка максимум, возьми от жизни все!

Но это другая история... Ждите в следующих статьях!

motocafe.ru