Alex0133 › Blog › Иж Планета Спорт 1975 г.в. в оригинале. Мотоциклы планета спорт


Иж Планета Спорт 1975 г.в. в оригинале. — DRIVE2

Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.

Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.

Оригинальная лампочка Philips в фаре.

Габарит Philips

Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Фильтр Filtrak made in GDR

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)

Передняя шина

Задняя шина

Родная книжка с указанием даты выпуска и продажи

Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Родной пробег.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли "Иж Планета Смерть" из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

П.С. Добавил видео обзор по ссылкам

И видео работы двигателя

www.drive2.com

Мотопроизводство. Мотоциклы «Иж Планета Спорт» — DRIVE2

Еще несколько фотографий из альбома, случайно попавшего мне в руки, фото примерно 1973-75 годов.

Полный размер

Скорее всего на фото только начало производства, так как далее конвеер уже был подвесным.

На этот раз фотографии с Ижевского мотопроизводства.

На фотографии видно как собирали «Иж Планета Спорт», самый скоростной и спортивный серийный мотоцикл из всех выпускавшихся в Советском Союзе.Благодаря своим техническим характеристикам и качеству «Иж Планета Спорт» экспортировались во многие страны мира и особенно популярны они были в Великобритании, Нидерландах и Финляндии, где успешно конкурировали с «Явами» и мотоциклами СZ.На нем впервые в СССР была применена система раздельной смазки двигателя собственной разработки. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6 700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.Поражало количество импортных деталей, таким образом хотели улучшить качество мотоцикла и тем самым увеличить экспортный потенциал мотоцикла. Первые годы мотоциклы оснащались японским карбюратором Mikuni, особым «веерным» оребрением головки цилиндров, амортизаторами Koni, электрооборудованием Denso и оптикой западно-германской фирмы «Hella», спидометрами венгерского производства, свечами зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия), замками зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa», звуковыми сигналами «Nikko» YPL 1400 (Япония) и тд и тп.

Полный размер

Обратите внимание на рекламное фото, на нем видно особое «веерное» оребрение головки цилиндров, а на фото со сборочной линией на двигателе такого уже нет.

Время шло и технически прогресс не стоял на месте. На Западе одноцилиндровые, двухтактные мотоциклы перестали пользоваться спросом, а чем меньше «Иж ПС» шло на экспорт, тем меньше импортных комплектующих становилось на мотоцикле. Поэтому японский карбюратор заменили на советский и более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л. с. Отказались от раздельной смазки двигателя. И еще по мелочам упростили конструкцию.Среди мотолюбителей пользовались спросом «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте. Мотоцикл продержался на конвеере около 10 лет и был снят с производства в 1984 году,

Производство мотоциклов было построено во времена СССР и рассчитано под массовый выпуск (в лучшие годы завод выпускал до 300000 шт. мотоциклов в год), поэтому когда спрос упал до 5000 шт. в год, огромные издержки не позволили продолжить производство. Так или иначе в 90е годы советский мотопром фактически ушел в прошлое. Завод "Ижмото" прекратил выпуск мотоциклов в 2008 году.

Полный размер

Ижевская набережная, памятник Дерябину А.Ф. основателю Ижевского оружейного завода и города Ижевска.

Полный размер

Заводоуправление.

www.drive2.ru

Про легендарного байці з СРСР

Даний залізний кінь — гордість вітчизняного мотобудування.

Як спортивний мото середнього класу, він випускався з 1973 по 1984 рр. Даний двоколісний транспорт став відповіддю радянського мотопроізводства на випуск понад-популярної чехословацької «Яви». Конструктори Іжмаша задовго до 1973 року намагалися випустити якісний байк для конкуренції з останньою.

Мотоцикл Іж Планета Спорт, технічні характеристики якого билися всіх конкурентів наповал, мав кілька призначень. Він був гарний, як для туристичних, так і для спортивних поїздок. Причому колесити на подібному мото можна було по дорогах з різним покриттям. Їзда приносила море задоволення і водієві байка і його пасажирові.

Співробітники Іжевського мотозаводу вклали в цього залізного коня душу. У переліку найбільш пам’ятних двоколісних вітчизняного виробництва дана техніка впевнено тримає першу позицію.

Історія Планети Спорт від Іжмаша

З початком 1973 багато співвітчизників, душі не волають в залізних конях, були шоковані виходом у світ першого серійного спортбайка СРСР. Мотоцикл Іж Планета Спорт технічними характеристиками йшов далеко вперед від будь-якого вітчизняного сталевого коня.

Байк був несхожий на своїх радянських побратимів і зовні, і конструкційно. Іж ПС нагадує японські мотоцикли 1960-х рр. Наприклад, схожість помічено з Suzuki «T250» Super Six, а також Yamaha «350R5». Нагадує байк і Kawasaki «A1» Samurai. Не перший раз Іжей порівнюють з японською мототехникой. Так, що не звикати …

Мотоцикл Іж Планета Спорт купували у Великобританії, в Нідерландах і навіть на Фінляндії. На зовнішніх ринках ІЖ ПС активно конкурував з «Явою» байками «Сz».Перша модель вищевказаної техніки коштувала близько 1050 рублів. Далі цей залізний кінь злегка здешевлює (на 50 рублів).

Конструкція Планети Спорт від Іжмото Технічні характеристики ПС вражали. Це був перший серійний сталевий кінь в СРСР з системою роздільного змащення мотора. При чому остання була власною розробкою конструкторів Іжевського мотозаводу. Такою особливістю могли похвалитися байки, спущені з конвеєра в 1974 році. Характерна ознака наявності подібного ноу-хау у мотоцикла ІЖ Планета Спорт — наявність літери «М» в його номері.

Двигун ПС від Іжмото мав кілька збільшений робочим об’ємом в порівнянні з попередніми моделями з Іжевська. Він становив 349 см³. Примітно, що залізний кінь отримав із заводу японський карбюратор «Микуни». Це дозволило байку видавати заповітні 32 к.с. і 6700 оборотів в хвилину.

При сухій масі мото в 135 кг., Він міг похвалитися видатними технічними характеристиками (237 конячок на тонну ваги). Це майже вдвічі перевищило аналогічний показник Jawa 350 «634».

100 км / год Іж ПС набирав за 11 секунд. Мотор цього коня кріпився нав раму за допомогою гумових подушок. Для 1970-х — це було справжнє технічне нововведення. Крім того, байк активно оснащувався японським електроустаткуванням і навіть оптикою. Ті ж моделі мотоцикла ІЖ Планета Спорт, що оснащувалися вітчизняним карбюратором (К 62М) могли розвивати дещо меншу потужність в 28 конячок. З 1978 року на цього залізного коня встановлювалося радянське електрообладнання та вітчизняний спідометр. У цих байків збільшувався діаметр спиць.

Технічні характеристики ІЖ ПСПротягом 1975-1983 рр. байк часто проходив конструкційні зміни. Його модернізували і вдосконалювали. По цьому, однакових технічних характеристик всі мотоцикли Іж Планета Спорт не мають. Все ж окремі з них не змінювалися.

Довжина байка становить 207 см. Ширина його досягає 79-81 см. При цьому, висота мото — 115 см.

Максимальна рекомендована швидкість мотоцикла Іж МС — 140 км / год. На 100 км цей байк витрачає 3,5 літра палива (при швидкості в 60 км / ч). По місту витрата дещо збільшується і досягає 7 л.

Гальмівний шлях мотоцикла Іж Планета Спорт все ж значний і становить 16 метрів при швидкості в 60 км / год. На швидкості в 30 км / год для повної зупинки мотоциклу потрібно всього 7 метрів.

Технічні характеристики двигуна ПС Іжмото теж вражають. Мотор цього двоколісного спортбайка має двотактний тип роботи. Трьохканальна його продування непогано себе зарекомендувала.

Одного циліндра цього байку більш ніж достатньо для розвитку чималої потужності. Діаметр останнього становить 76 мм.Мотоцикл Іж Планета Спорт має силовий агрегат, який має досить-таки високим ступенем стиснення (10,5).Система охолодження активно використовує зустрічні повітряні потоки. Фільтр для очищення повітря перед його подачею в суміш виконаний в сухому типі. Його доповнили паперовим елементом.

Байк дивує

В першу чергу викликають захват передавальні числа КПП цього байка. У подарунок від конструкторів, до того ж, мото отримав вдосконалену амортизацію. Електрообладнання, як для такої старовинної модель «Планети» у ПС Іжмото дивує. У розпорядженні байка бортова мережа з напругою в 12 вольт. Трифазний генератор змінного струму здатний видавати 14 вольт і потужність в 100 Вт.

Відзначимо, що найперші залізні коні даної серії оснащувалися зарубіжними акумуляторними батареями.

У комплект до найпершим ПС Іж додавалися італійські свічки запалювання «Магнетті-Мареллі». Нерідко це були і свічки «NGK», що рекомендовані для використовувати на високих швидкостях (від 100 км / ч). При цьому, знімалася прокладка з головки циліндра.

Паливний бак мотоцикла Іж Планета Спорт розташовував об’ємом в 14 літрів. Бензин марки «АІ-93» вважався найбільш прийнятним для заправки цього байка. Масляний ж бак залізного коня вміщував 1,5 літра.

У народі

Радянський мотоцикліст ІЖ ПС отримав від жителів СРСР прізвисько «Пес». Нерідко його називали і «Спортак». Так як мото мав незвично високу якість, швидко поповзли чутки про його призначення для експорту в Сполучені Штати Америки.

Дефіцит запчастин для цього мото привів до активного моторному «тюнингу» вищевказаного байка. Поршень нерідко подгонялся під штатний шатун «Чезет».Народ швидко оцінив надійність і довговічність мотоцикла ІЖ Планета Спорт. Байк міг спокійно витримати 60 тисяч км пробігу без поломок. При більшому пробігу давався в знаки знос основних його вузлів.

На сьогодні добре зберігся ІЖ ПС — це сама справжня рідкість. Ціна на такі екземпляри налічує не одну сотню, а часом і тисячі доларів.

motoklas.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Двигатель мотоцикла ИЖ ПС

 

Производство мотоциклов с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 300—350 см3 имеет в Ижевске почти сорокалетнюю традицию. Если мы проследим родословную дорожных моделей за минувшие четыре десятилетия, то увидим, что последняя конструкция завода, «ИЖ—Планета-спорт», являясь в известной мере носителем традиций, воплотила в себе немало разработок, впервые испытанных на спортивных машинах марки «ИЖ».

Двигатель мотоцикла «ИЖ—Планета-спорт» — короткоходный (диаметр цилиндра — 76 мм, ход поршня — 75 мм, рабочий объем — 340 см3), с трехканальной продувкой и шестеренчатой моторной передачей — сохранил целый ряд важных черт, общих с экспериментальными моторами ИЖ, предназначенными для кроссов и многоборья. В 1961—1967 годах в Ижевске были созданы двигатели для спортивных машин ИЖ—349, ИЖ—65М, ИЖ—10М, которые при рабочем объеме 340 см3 развивали мощность 25—34 л. с. Отдельные их образцы имели такие же диаметр и ход поршня, тип продувки, крепление головки и цилиндра, тип моторной передачи, что и модель «ИЖ—Планета-спорт».

 

1 — педаль переключения передач; 2 — сцепление; 3 — ведущая шестерня моторной передачи; 4 — масляный насос; 5 — пробка с масляным щупом; б — щека коленчатого вала; 7 — шатун; 8 — валик привода спидометра; 9 — продувочные каналы; 10 — выпускная труба; 11 — проем для одной из четырех длинных шпилек крепления цилиндра; 12 — поршневые кольца; 13 — свеча; 14 — поршневой палец; 15 — верхняя головка шатуна с игольчатым подшипником; 16 — поршень; 17 — декомпрессор; 18 — одна из двух коротких шпилек крепления головки; 19 — гильза цилиндра; 20 — шланг подвода масла; 21 — трос управления дросселем; 22 — дренажный шланг; 23 — карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры; 24 — поплавковая камера; 25 — шестерни коробки передач; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — шток выключения сцепления; 28 — ведущая звездочка главной передачи; 29 — сектор механизма переключения передач; 30, 32 — вилки переключения передач; 31 — червячный валик управления вилками; 33 — вал переключения передач; 34 — ведомая шестерня моторной передачи.

 

Сейчас многие из этих конструктивных решений перешли с опытных спортивных моделей на серийную, что еще раз свидетельствует о прогрессивном влиянии спорта на развитие техники.

Рассмотрим устройство двигателя «ИЖ—Планеты-спорт», новой машины, которая уже стала поступать к мотоциклистам.

Он, как и все современные мотоциклетные моторы, собран в одном блоке с коробкой передач. В передней части общего картера, имеющего продольную вертикальную плоскость разъема, расположена кривошипная камера двигателя, а в задней — коробка передач. Обращают на себя внимание непривычно малые размеры картера, достигнутые благодаря плотной компоновке деталей и боковым крышкам, максимально приближенным к ним.

Цилиндр, как и у всех ижевских мотоциклов, имеет алюминиевую рубашку и гильзу 19 из специального чугуна. Впервые такие цилиндры появились на небольшой партии кроссовых ИЖ—350С в 1948 году, а с 1956 года они уже нашли применение и на серийной дорожной модели — ИЖ—56. Преимущества их перед цельночугунными цилиндрами — меньший вес и лучшее охлаждение (алюминий обладает большей теплопроводностью), а также хорошо освоенная технология — предопределили выбор конструкторов.

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и обеспечивает необходимое охлаждение.

Цилиндр вместе с головкой крепится к картеру четырьмя шпильками, а головка, кроме того, еще двумя гайками притянута к цилиндру, в рубашку которого ввернуты две короткие шпильки.

«ИЖ—Планета-спорт» — первая серийная модель ижевского завода с трех-канальной петлевой продувкой. Интересно напомнить, что двигатели ИЖ—7 1934 года имели одноканальную поперечную продувку с дефлектором на поршне, потом, начиная с ИЖ—8, завод перешел на двухканальную петлевую продувку, и, наконец, дальнейшим логическим шагом стал переход на трехканальную продувку (левый и задний каналы 9 видны на рисунке). Она очень часто находит применение на высокофорсированных гоночных моторах, так как повышает наполнение цилиндра и улучшает охлаждение днища поршня, избавляя его от перегрева и прогара, повышает износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы, снижает расход топлива.

Для уменьшения потерь на трение в верхней 15 головке шатуна установлены игольчатые подшипники, заменившие традиционную бронзовую втулку. Они способны выдерживать высокие обороты, более долговечны и дают прирост мощности.

Коленчатый вал неразборной конструкции установлен на трех подшипниках: двух роликовых 2505 и шариковом 304, расположенном на конце левой цапфы. Этот подшипник удерживает вал от осевого смещения. Для сообщения усилия от вала коробке передач использованы две косозубые шестерни 3 и 34. Они более надежны и долговечны, чем общепринятая цепная передача.

Одной из самых интересных новинок, впервые примененных в отечественном мотоциклостроении, является раздельная система смазки двигателя. Обычно двухтактные моторы смазываются маслом, которое смешивают с топливом в соотношении 1 : 25. Таким образом, его количество, попадающее в двигатель, зависит только от количества поступающего бензина. Для нормальной же смазки трущихся деталей при разных режимах работы двигателя требуется разная подача масла: чем меньше обороты и нагрузка, тем меньше надо масла, и наоборот.

Именно эти условия обеспечивает система, примененная на «Планете-спорт». Масло заливается в отдельный бачок и посредством насоса 4 подается через шланг 20 во впускную систему. Насос приводится непосредственно от коленчатого вала, а его дозирующее устройство управляется тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором. При увеличении оборотов или нагрузки двигателя (в это время водитель «дает газ», то есть поднимает дроссельный золотник) производительность насоса растет. Для контроля за поступлением масла служит сигнальная лампа на корпусе фары, соединенная с датчиком нагнетательного клапана, который установлен на картере между цилиндром и карбюратором.

Новая система не только обеспечивает оптимальные условия смазки, но и дает экономию масла (расходуется 1,2— 2,5 процента по отношению к бензину вместо 4 процентов в обычной системе), а это положительно сказывается на смесеобразовании и уменьшает количество нагара и токсичность отработавших газов.

Двигатель снабжен карбюратором 23 с центральной поплавковой камерой 24 и диффузором диаметром 32 мм. В отличие от распространенных карбюраторов с боковым расположением камеры он более компактен и сохраняет уровень топлива, а стало быть состав смеси, постоянным независимо от продольного или поперечного наклона машины.

Если обратиться к истории, то можно узнать, что карбюраторы с центральной поплавковой камерой (ЛКЗ—22) применялись на довоенных мотоциклах ИЖ. Потом они уступили место иным конструкциям, а сейчас карбюратор с центральной камерой вновь вышел на сцену.

Модель «Планета-спорт» — первый из ижевских мотоциклов с воздушным фильтром, имеющим бумажный элемент. На ИЖах довоенных моделей и послевоенном ИЖ—350 стояли сравнительно малоэффективные сетчатые воздухоочистители. Опыт участия в кроссах принес немало полезного в области совершенствования очистки воздуха. На ИЖ—49 в 1951 году появился инерционный фильтр, позже ИЖ—56 оснастили контактно-масляным фильтром, и теперь, опираясь на практику эксплуатации машин в кроссах и многодневке, конструкторы «ИЖ—Планеты-спорт» остановили выбор на бумажном фильтрующем элементе.

Перед ними стоял вопрос и о том, как уменьшить влияние на мотоцикл и водителя вибрации, присущей одноцилиндровому двигателю. Здесь найдено такое решение: силовой агрегат, глушитель, руль, бензобак соединены с рамой посредством резиновых элементов.

Таково в общих чертах устройство двигателя нового ижевского мотоцикла.

 

Техническая характеристика

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Об эксплуатации мотоциклов ИЖ. Ответы на вопросы владельцев (1965 г.)

Ответы на вопросы владельцев     Сейчас мотоциклетный сезон о разгаре. У владельцев ИЖей — самых популярных в нашей стране мотоциклов — накопилось немало вопросов. Об этом пишут в редакцию наши читатели В. Метревели (г. Батуми), В. Коненко (г. Харьков), Ю. Некрасов (г. Москва), Э. Эльяшов (г. Одесса), А. Демченко (г. Тбилиси) и многие другие.На вопросы владельцев мотоциклов ИЖ отвечают инженеры Ижевского машиностроительного завода В. Абрамян и В. Рожнов.   НА МОТОЦИКЛЕ «ИЖ-ЮПИТЕР» ПЕРВОГО ВЫПУСКА ИНОГДА НЕРАВНОМЕРНО РАБОТАЮТ ЦИЛИНДРЫ. УСТРАНИМ ЛИ ЭТОТ ДЕФЕКТ И В ЧЕМ ЕГО ПРИЧИНЫ? ПОМОЖЕТ ЛИ УСТАНОВКА ОДНОГО ПРЕРЫВАТЕЛЯ И ДВУХИСКРОВОЙ КАТУШКИ?   Да, действительно, у некоторых мотоциклов цилиндры работают неравномерно. Специальными исследованиями» проведенными на заводе, было установлено, что создают эту неравномерность в основном два дефекта. Первый — выступы между сопловой камерой и корпусом карбюратора (рис. 1), поставляемого Лен...

Читать далее >>

Как увеличить долговечность реле поворотов ИЖРП-1С на мотоциклах ИЖ Планета 3 и Юпитер 3

Реле ИЖРП-1С На мотоциклах «ИЖ— Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» реле указателей поворота ИЖРП-1С постоянно включено одновременно с зажиганием. Чтобы оно работало только при пользовании указателями поворота, некоторые мотоциклисты переделывают переключатели, как об этом рассказывалось в журнале «За рулем».Мотолюбители, которые знакомы с основами электро- и радиотехники, могут достичь той же цели незначительной переделкой реле. Достаточно ввести в схему два диода типа Д208 (или Д7) и изменить цепи коммутации, как показано на рисунке.Переделанное таким образом реле безотказно работает уже в течение трех лет.Б. РОГОЖИН141300, Московская область, г. Загорск, 4, кв. 4 Схема переделанного реле ИЖРП-1С(изменения выделены жирными линиями). 1976N06P37

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5

Пятый старт Юпитера  С конвейера объединения «Ижмаш» начали сходить новые мотоциклы «ИЖ-Юпитер—5» и «ИЖ-Юпитер—5К» (их индексы по отраслевой нормали — ИЖ—6.113 и ИЖ—6.114). При разработке этих мотоциклов конструкторы стремились максимально учесть замечания и пожелания, высказанные владельцами «юпитеров» четвертого поколения. Они касались главным образом электрооборудования, экономичности, приспособляемости двигателя к изменению условий движения. «ИЖ-Юпитер—5» получил двигатель с более «тяговитой» характеристикой и улучшенное электрооборудование. У «Юпитера—5» — основательно модернизированный двигатель. Подбором наивыгоднейших фаз газораспределения, улучшением продувки цилиндра повышены тягово-динамические качества машины. Отраднее всего, что возрос так называемый коэффициент приспособляемости, который характеризует способность двигателя сохр...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Уроки Юпитера 4       Заинтересованные читатели помнят, что четыре года назад редакция «За рулем» получила от ижевского завода для потребительских испытаний мотоцикл «Юпитер—4» с коляской. О своих впечатлениях, полученных в процессе знакомства с этой машиной, мы достаточно подробно рассказали в № 11 за 1981 год и № 7 за 1982 год. Последующая опытная эксплуатация позволила накопить немало наблюдений, замечаний и предложений по конструкции мотоцикла, о чем мы намеревались рассказать со страниц журнала. К счастью, сделать это нам не довелось. Именно к счастью: в то же самое время заводские специалисты интенсивно совершенствовали свою машину, в результате чего на свет появилась новая модель — «Юпитер—5» (с ним читатели познакомились в январском номере «За рулем» нынешнего года). В новой модификации так или иначе решены практически все вопросы, которые возникали у нас при испытаниях ИЖ Юпитер—4. Наскольк...

Читать далее >>

12В на мотоцикле ИЖ Планета 3. Переходник для установки генератора

Переходник для генератора     Многие владельцы мотоциклов ИЖ старых моделей с 6-вольтовым электрооборудованием хотят переделать его на более совершенное — 12-вольтовое, применяемое ныне. Может быть им поможет мой опыт.   Переходник для генератора  Для установки на («Планету—3» генератора переменного тока 28 3701 мощностью 100 Вт я выточил переходник, показанный на рисунке, из днища отслужившего алюминиевого поршня. На генераторе снял 5 мм с торцевой поверхности, прилегающей к двигателю. Дополнительно применил блок БПВ14-10 (регулятор—выпрямитель), а катушку зажигания оставил старую (когда она выйдет из строя, поставлю 12-вольтовую от «Планеты-спорт»). Аккумуляторная батарея, разумеется, 12-вольтовая, 6МТС-9 Мотоцикл прошел уже 15 тысяч километров, и электрооборудование работает без замечаний. С. БУЛЬДА Полтавская область, г. Пирятин   1987N08P33

Читать далее >>
Рабочий объем, см3 340
Степень сжатия 10.0-10.5
Топливо бензин АИ-93
Номинальная мощность по системе САЕ* (при об/мин), л. с. 32/5600—6200
Номинальный крутящий момент по системе САЕ* (при об/мин), кГм 3,5 — 3,8 / 5200 — 5600
Расход топлива: удельный, г/л. с. час 350
эксплуатационный при скорости 100 км/час. л/100 км 6.5
Система зажигания батарейная, 12 в
Коробка передач четырехступенчатая
Сцепление многодисковое в масляной ванне

bazamoto.ru