Barmaleeff › Блог › Про дуги на мотоцикл и полезности иметь ОТТС. Мотоцикл дуги безопасности


виды, предназначение, дуги своими руками интересные статьи

Мотоцикл, на котором не установлены защитные  дуги, во время падения, может сильно пострадать, а именно будут стираться подножки, ручки, выхлопная труба и пластик, а это повлечет за собой большие затраты на восстановление. Дуги способны погасить энергию удара во время падения, а в момент скольжения не повредятся вышеперечисленные детали. Конструкция самих дуг должна быть оптимальной для выполнения своих главных функций. Каждый мотоциклист, который ездит без защитных дуг после анализа первого падения сразу же задумается об их покупке, так как сломанные детали зачастую даже при самом слабом падении превышают стоимость защитных дуг. Всем известно, что самой дорогой деталью при восстановлении является двигатель и уже долгие годы, «продуманные» водители используют дуги и слайдеры для его защиты.  

 Спортивные мотоциклы предусматривают наличие защитных дуг но, как правило, их мало кто устанавливает, ведь многие считают, что мотоцикл становится неуклюжим. Особенно на дорогах в черте города, езда в пробках на мотоцикле с дугами, будет не такая активная. Однако есть владельцы спортивных мотоциклов, которые хотят обезопасить свою жизнь и все же устанавливают дуги безопасности или хотя бы слайдеры. Для того чтобы удовлетворить запросы мотоциклиста нужно учесть несколько важных факторов, во-первых, дуги не должны быть слишком широкими, а во-вторых, крепления дуг должны быть такими, чтобы в случае падения, рама, каркас и другие части мотоцикла не ломались и не давали трещин. Всю силу удара должны брать на себя дуги. Чтобы после падения водитель мог встать и поехать дальше. Конструкция подобных дуг слегка напоминает клетку, но она способна действительно уберечь мотоциклиста и мотоцикл от серьезных повреждений. Установка подобных дуг требует определенных навыков, так как мотоцикл обшит пластиком и, как правило, третья точка крепления будет под ним. Для этого нужно просверлить отверстие в пластике это нужно делать с максимальной точностью и аккуратностью, так как малейший промах может испортить вид мотоцикла.

Что касается классических мотоциклов, то установка на них защитных дуг смотрится более эстетично в отличие от спортивных байков. Функция защитных дуг на классических мотоциклах – это безопасность, защита целостности самого мотоцикла. Как правило, дуги на такой вид мотоцикла крепятся к раме несколькими креплениями, и в случае падения они отлично гасят удар, не повреждая сам мотоцикл. Что касается защиты задней части мотоцикла, то тут можно немного поразмыслить и придумать лаконичную конструкцию дуги.

Дуги для чопперов являются более важными, чем в любых других мотоциклах, так как они выполняют одновременно несколько ролей. Первая, как и во всех других байках – это безопасность. Вторая не менее важная – это защита мотоцикла от повреждений в пробках, на узких улицах и в местах с ограниченным пространством. Учитывая тот факт, что чопперы по большей степени – вещь дорогостоящая, то и любые повреждения обойдутся соответственно. Поэтому лучше всего сделать обвес по кругу мотоцикла и в случае столкновения сзади или сбоку, байк не потерпит никаких повреждений. Конструкция дуг для чопперов немного похожа на бабочку и зачастую они покрываются хромом. Они немного отличаются от остальных видов дуг, так как имеют одну максимум две точки опоры, поэтому крепление с рамой должно быть прочным и надежным. Этот вид дуг при падении должен деформироваться и гасить кинематическую энергию, но главное сделать их такими, чтобы при деформации они не зажали ногу водителя.

Многие мотоциклисты зачастую хотят самостоятельно сделать оптимальный вариант защитных дуг и попытаться придумать новый дизайн, максимально подходящий именно под их запросы. Хочется отметить, что запросы бывают разные. Не секрет, что цены на запчасти для мотоцикла достаточно высокие и при каждом падении покупать приборную панель, пластик и другие детали - дело не самое приятное. Также не менее важным является и безопасность самого водителя и пассажира. Как известно мотоциклу при скольжении нужно не менее трех точек опор и если защитных дуг нет, ими становится руль, выхлопная труба и даже двигатель. Во избежание этого есть два способа обезопаситься, первый – это защитные дуги, а второй – это слайдеры. Слайдеры не слишком защищают водителя, сколько предотвращают поломки мотоцикла, поэтому не все мотоциклисты их используют. На спортивных мотоциклах слишком большие дуги могут испортить внешний вид байка, и поэтому нужны максимально компактные и эргономичные дуги, способные защитить водителя и его железного коня от каких-либо повреждений. Как показывает практика, чем больше точек опоры у дуг, тем они функциональнее, но автоматически они становятся менее лаконичными, впрочем, все зависит от владельца мотоцикла и от его фантазии.

Пару слов о производителях дуг безопасности, которые широко используются многими владельцами мотоциклов – это компания «GIVI» и «Крэйзи Айрон». Дуги безопасности этих производителей существенно отличаются друг от друга. К примеру, дуги компании «Крэйзи Айрон» отличаются более громоздким внешним видом и по большей части подходят для классических байков и чопперов. Конечно же, есть и для спортивных мотоциклов, с более компактной конструкцией. Главное для дуг – это то, что они должны быть более мягкими, чем сама рама мотоцикла и при столкновении складываться и тем самым брать большую часть удара на себя. Хотя в этом случае есть возможность повредить мотоцикл. Жесткие дуги способны выдерживать более мощные удары при падениях и по большей части не приводят к повреждению мотоцикла. В этом случае водитель почувствует силу удара немного больше.

Дуги компании «GIVI» по большей части изготавливаются для спортивных мотоциклов и имеют эстетичный вид и эргономичный дизайн, они также способствуют смягчению удара и предотвращают поломки мотоцикла. С их помощью ноги и руки мотоциклиста будут в безопасности. Многие владельцы мотоциклов сочетают такие дуги со слайдерами. Слайдеры способны погасить энергию удара, а также быстро стираются благодаря мягкому материалу, из которого они изготовлены и легко меняются в случае повреждения.

Самым лучшим вариантом считается изготовление дуг на заказ. Конечно же, они обойдутся дороже, чем серийные, но будут способны выполнять свою функцию намного лучше и эффективнее. Также заказчик сможет определить для себя основные цели, которые он преследует, приобретая дуги. Исходя из этого, будет выполнен их дизайн и конструкция. В этом случае заказчик сможет быть полностью уверен в том, что при падении его здоровью и целостности мотоцикла ничего не угрожает.

Мото дуги безопасности на мотоцикл.

Каждый, кто увлекается мототехникой с детства, наверняка может рассказать историю о том, как старался «прокачать» своего железного коня, обвесив его нехитрыми самодельными приспособлениями, в число которых обязательно входят и мото дуги.

Мотодуги представляют собой изогнутые участки трубы, обеспечивающие защиту ног водителя и корпуса самого мотоцикла при падении. Устанавливаются они в передней части мотоцикла, фиксируясь в двух точках – над колесом и рядом и подножкой. Однако часто дуги оснащают и защитным щитком из оргстекла, креплением которого осуществляется к приваренным «ушкам» дуг.

Понятно, что установить дуги на мотоцикл самостоятельно достаточно сложно, особенно для тех, кто мало разбирается в процессах ковки и пайки. Да и определиться с формой и размерами такого, казалось бы, простого устройства, на самом деле достаточно сложно. Конечно, можно изучить массу литературы, начертить массу схем и рисунков, но так и не прийти к результату. Еще один верный способ справиться с дугами – позвать друга-профессионала, но такие, к сожалению, есть не у каждых.

Мы же предлагаем Вам самый простой и действенный метод – купить дуги на мотоцикл в специализированном магазине. Здесь продавец-консультант поможет Вам определиться с выбором, подскажет необходимый размер изделия и радиус дуги, которые будут оптимально сочетаться с Вашим транспортным средством.

Для чего служат дуги

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» запрещают эксплуатировать мотоцикл, если на нем отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности (пункт 7.16).

Что представляют собой эти самые дуги.

Дуги служат защитой и предохраняют водителя и пассажиров от травм при падениях, а также от повреждения поверхностей мотоцикла при езде по бездорожью.

Водитель обязан использовать дуги безопасности только в том случае, когда они установлены на заводе-изготовителе. Самостоятельное изготовление и установка дуг безопасности не требуется. Более того, самостоятельное их изготовление вступает в противоречие с пунктом 7.18 тех же «Основных положений…» («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения…»).

Наибольшее распространение дуги безопасности получили именно как элемент тюнинга.

При этом их устанавливают на свои мотоциклы или с целью повышения пассивной безопасности, или просто для красоты. Совмещать красоту и безопасность, как правило, не удается.

Многие производители позиционируют дуги безопасности как элемент защиты не человека, а дорогостоящих деталей мотоцикла, а также любимой многими байкерами аэрографии. Это не совсем соответствует их изначальному предназначению, зато отражает современные тенденции к их установке.

Защитное навесное оборудование для мотоцикла делят на два вида:

- дуги безопасности,

- слайдеры.

Слайдеры выполняются из мягких алюминия и поликарбоната и, фактически, являются одноразовыми (до первого падения).

Дуги безопасность бывают:

- для защиты мотоцикла и ног водителя (такие дуги могут иметь грязезащитные щитки)

- боковыми (водителя они не защитят и оберегают от повреждений раму и двигатель),

- задними (защищают маятник, цепь, звезду и раму),

- специальные дуги за задним сидением стабилизируют мотоцикл при его поднятии на заднее колесо, предотвращая опрокидывание,

- дуги – площадки для защиты не только при падении, но и от грязи и камней,

- дуги для защиты лодочки коляски,

- дуги для защиты крыла коляски,

- слайдеры на ось колеса помогают сохранить маятник, цепь, диск, вилку.

  Дуги безопасности не защитят вас в случае серьезной аварии, но минимизируют последствия досадных падений или «чирканий».

Проводя аналогию с автомобилем дуги безопасности можно сравнить с дверными молдингами и защитой картера двигателя.

http://www.национальнаяпрограмма.рф/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/dugi_bezopasnosti_dlya_motocikla/10-149

reglinez.org

Про дуги на мотоцикл и полезности иметь ОТТС. — DRIVE2

Эта тема будет интересна, в первую очередь, тем, кто ездит на отечественных мотоциклах, оборудованных дугами безопасности еще на заводе. В моем случае это Урал Вояж, а ведь есть еще Урал Волк, Урал Соло, Урал Классик.В настоящее время образовался юридический казус.В перечне неисправностей (ПДД), при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, есть чудесный пункт:

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

А в Техническом регламенте Таможенного Союза "О безопасности колёсных транспортных средств" ТР ТС 018/2011 сказано:

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

При этом, наши доблестные инспекторы ГИБДД в мотосезоне 2017 покошмарили немало мотоциклистов, которые ездили с дугами. Предлог? Внесение изменений в конструкцию ТС. Т.е. инспектор может построить диалог по любому из предложенных сценариев:1.— Дуги есть?— Есть.— Конструкцией предусмотрены?— Да.— Штатные?— Штатные.— А докажи! Не можешь? Ты попал.

2.— Дуги есть?— Нет.— А конструкцией предусмотрены?— Нет.— А докажи! Не можешь? Ты попал.

3.— Дуги есть?— Нет.— А конструкцией предусмотрены?— Да.— Ты попал.

Весь этот кипиш с дугами на мотах побудил и меня озадачиться вопросом: как быть, попади я на замотивированного инспектора?Первое, что я сделал, это внимательно изучил родной мануал на свой Урал Вояж. Результат немного огорчил: дуги, спинка пассажира и декоративные панели аккумуляторного отсека числились в мануале, как дополнительное оборудование и упоминания о том, что они идут в базовой комплектации, я не нашел.Ну да ладно.Сеть наполнена отсылками на (Г)ОСТ 37.004.008—78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов» (самого документа в полной версии я так и не нашел, если кто имеет — буду благодарен), который, якобы, гласит:

Установка дуг безопасности диктуется необходимостью повышения пассивной безопасности мототранспортных средств. Наличие дуг обязательно для мототранспортных средств с сухой массой (т.е. без заправки и снаряжения) 150 кг и более. Дуги безопасности могут устанавливаться и на мототранспортных средствах с меньшей массой.

Ну хорошо. Предположим, что данный документ есть. А что если нет? В давние времена тяжелые мотоциклы запрещалось эксплуатировать без дуг или бокового прицепа, за что и кошмарили пацанву, отцеплявшую от Уралов коляски и гонявших без дуг. По крайней мере, в моей юности. Уралы шли без дуг, но с колясками. И, по логике, сертифицировать тяжелый мотоцикл-одиночку без дуг у нас не должны были.

Вот тут-то я и обратил внимание на п.16 ПТС: Одобрение типа транспортного средства (ОТТС): РОСС RU.МТ27.Е00010.Дело в том, что в ОТТС есть много полезной информации, в том числе, указано, какое оборудование стоит на транспортном средстве и какое дополнительное оборудование может устанавливаться. И, что немаловажно, есть общий вид самого транспортного средства.Первое, что было сделано — это поиск искомого ОТТС на просторах интернета. Увы, безрезультатно.Следующий и вполне логичный шаг: обращение на ИМЗ. Написал письмо и позвонил. По телефону мило пообщались, обещали переправить запрос на завод и дополнительно поделились информацией. Тут есть две новости, хорошая и плохая.Плохая: в 2010 году у завода поменялся собственник и вся информация о выпущенных до этого времени мотоциклах осталась у прежнего хозяина. Т.е. ни ОТТС, ни модель и комплектация по VIN владельцам мотоциклов Урал, выпущенных до 2010 года, недоступна.Хорошая: если у вас Урал выпуска с 2010 года — есть шанс получить интересующую вас информацию по вашему мотоциклу.Мотоцикл у меня 2000 года, так что продолжаем искать дальше. Кто у нас занимается контролем сертификации? Росстандарт. Иду к ним на сайт. Архив ОТТС на сайте Росстандарта в настоящий момент начинается с 2005 года. Очередное фиаско. Но, одно дело лопатить бездушный сайт, а другое дело — написать письмо или позвонить. Я выполнил обе операции. И, кстати, с разным результатом.Написав письмо в Росстандарт по электронке и подождав ответа пару дней, захожу в раздел "Контакты" и звоню. Объясняю барышне, что ищу Свидетельство ОТТС или того, кто знает, где искать. Барышня внимает и дает пару контактов, куда можно позвонить. Ок.Звоню по указанным номерам. Мужчина, поднявший трубку, выслушивает, просит назвать номер ОТТС и выдает следующую информацию:— Орган, выдавший искомый ОТТС находится в Бронницах, вот контакты, звоните им, люди вменяемые, должны помочь.Т.е. важно понимать, что:

Росстандарт не выдает самостоятельно ОТТС, а лишь оформляет лицензии на выдачу таких свидетельств сторонним организациям, и ведет реестр выданных данными организациями свидетельств.Каждая организация имеет свой код, который указывается в номере ОТТС.В моем случае, в номере РОСС RU.МТ27.Е00010 это МТ27

Иначе говоря, дабы не мучить телефонными звонками отдельно взятого человека, достаточно найти реестр лицензированных организаций, выдающих ОТТС, и по номеру своего определить, куда обращаться.

Ну что же. Контакты на руках, звоню в Бронницы. Снова объясняю, что мне нужно. Меня внимательно выслушивают, диктуют адрес электронки и просят изложить все мною сказанное уже в письме, что я и делаю, благо, письма на ИМЗ и в Росстандарт я уже отправлял, достаточно поменять адресата.На следующий день к полудню получаю ответ из Бронниц: цветной скан ОТТС с комментарием "Дуги отображены на общем виде в приложении."Бинго!

Лишний раз убедился, что свидетельство ОТТС — очень полезный документ. Чего в нем только не написано: и на какую серию VIN распространяется, и на какие модели, с какими двигателями, и каким типом тормозов/зажигания та или иная модель укомплектовывалась. Мощный документ! Полезно иметь.

В общем, ребята, если у вас в ПТС указан тот же номер ОТТС, что и в данном тексте, пишите — поделюсь.

P.S. На следующий день после получения из Бронниц ответа пришло электронное письмо из Росстандарта, общий смысл которого заключался в том, что срок хранения запрашиваемого документа истек в 2002-м году, обращайтесь на завод-изготовитель.P.S.S. Ответ от представительства ИМЗ на момент написания данного текста так и не пришел.

www.drive2.ru

Дуги безопасности (Статья из журнала "МОТО" 5.1993)

Добро или зло?

Несмотря на то, что дугами безопасности оборудуются многие современные дорожные мотоциклы, отношение к ним у различных категорий мотолюбителей неодинаково. Например, можно заметить, что на селе часто ездят без всяких дуг. Это и понятно: скорости здесь невелики, а на узких лесных тропках при поездках на охоту или рыбалку они могут просто помешать. Выезжая же на шоссе, сельский мотоциклист, как впрочем и любой другой, надеется, что он не упадет.

Другое дело — мотоциклисты городские. Среди них большинство признает пользу дуг безопасности. Как правило, признание приходит после первого падения.

Я — типичный городской мотоциклист, «генерал асфальтовых дорог», как говорит мой приятель мототурист-бездорожник. На глинистом проселке, смоченном дождем, я чувствую себя очень и очень неуверенно, и падать мне приходилось неоднократно. И выручали дуги безопасности.

В одном случае они не давали мотоциклу навалиться всей своей тяжестью на ногу, которую я не успевал убрать с подножки. В другом, когда мне все же удавалось «катапультироваться» прежде, чем мотоцикл упадет, дуги предохраняли от повреждений сам мотоцикл. Случалось мне падать и в городе, на асфальте. Как-то раз не вписался в поворот — мотоцикл положило. Правая дуга погнулась, но свою функцию — защитить ногу — выполнила. Пострадали только джинсы. Если бы не было дуг безопасности — все могло бы кончиться гораздо хуже...

Можно продолжать приводить примеры, но думаю это ни к чему: любой настоящий мотоциклист Падал не раз.

Но все ли знают, что дуги безопасности могут принести не только добро, но и зло, стать причиной серьезных травм?

А в том, что это действительно так, я убедился, познакомившись с результатами испытаний, проведенных в Англии.

По заказу Международной ассоциации изготовителей мотоциклов исследовалось влияние дуг на безопасность мотоциклиста при фронтальном и боковом столкновениях мотоцикла с легковым автомобилем. Подобные тесты практиковались в Англии и раньше. Однако на этот раз было проведено большее количество столкновений различных типов и категорий, проверено больше конструкций дуг. Правда, если быть абсолютно точным, то в отчете по испытаниям термин «дуги безопасности» я не встретил. Фигурировало иное название: «защита ног мотоциклиста». Воочию я этой защиты не видел, но, как понял, она представляла собой дуги безопасности, объединенные с обтекателем. Причем последний не только придавал мотоциклу элегантный внешний вид, но и защищал колени мотоциклиста при ударе.

Теперь несколько слов о той технике, которая так безжалостно была «угроблена» за время испытаний.

В основном использовался средний дорожный мотоцикл «Ямаха-ХС-400». Как раз эта модель была на испытаниях у нас в редакции (см. «Мото», 1992, № 2). Кроме того, дуги монтировались на тяжелой одиночке ВМW, и в одном случае испытывался усиленный передний обтекатель мотороллера «Пьяджо».

За рулем каждого из этих мотоциклов сидел, конечно же, не человек, а манекен. Он был разработан специально для испытаний. Регистрация возникающих при столкновении скоростей, ускорений, перемещений различных точек «тела» манекена велась по 64 каналам, а искусственные кости и связки могли соответственно ломаться и рваться. Испытания проводились летом 1989 года, и на то время это был самый совершенный манекен, используемый для такого рода исследований.

Когда я смотрел видеофильм об испытаниях, на основании которого и написан этот материал, меня не покидало ощущение, что мотоциклом управляет человек — настолько казалось естественным поведение манекена при столкновении.

Как уже отмечалось, мотоцикл сталкивался с автомобилем. Типы столкновений выбирались, исходя из фактических данных дорожной полиции США и ФРГ. Всего было проведено восемь пар испытаний, В каждой паре вначале манекен «управлял» стандартным мотоциклом, то есть необорудованным защитой. Затем повторяли такое же столкновение, но мотоцикл уже был с защитой. В обоих случаях регистрировали скорость и ускорение головы манекена, переломы ног и их количество и т. д. Процесс столкновения снимали скоростной кинокамерой, чтобы потом иметь возможность рассмотреть все детально, в частности — проследить за траекторией головы манекена.

К сожалению, нам не удалось получить с телевизионного экрана фотографии такого качества, чтобы их можно было воспроизвести на страницах журнала. Поэтому предлагаем вам рисунки, сделанные с кадров фильма.

На рис. 1а приведена общая схема столкновения мотоцикла «Ямаха» со стоящим автомобилем. В случае стандартного мотоцикла манекен просто соскользнул вперед. Его голова оказалась выше кромки крыши машины. Это хорошо видно на рис. 1б. При столкновении мотоцикла, оборудованного защитой, последняя не позволила манекену соскользнуть. Он зацепился за защиту ногами и «клюнул носом», голова ушла вниз и ударилась в бок автомобиля (рис. 1в). Вывод: во втором случае мотоциклист получит более тяжелые травмы, чем если бы он ехал на обычном мотоцикле, не имеющем защиты.

 

www.jawaclub.ru

Дуги безопасности: добро или зло? - Полезное - Каталог статей

Другое дело — мотоциклисты городские. Среди них большинство признает пользу дуг безопасности. Как правило, признание приходит после первого падения.

Я — типичный городской мотоциклист, «генерал асфальтовых дорог», как говорит мой приятель мототурист-бездорожник. На глинистом проселке, смоченном дождем, я чувствую себя очень и очень неуверенно, и падать мне приходилось неоднократно. И выручали дуги безопасности.

В одном случае они не давали мотоциклу навалиться всей своей тяжестью на ногу, которую я не успевал убрать с подножки. В другом, когда мне все же удавалось «катапультироваться» прежде, чем мотоцикл упадет, дуги предохраняли от повреждений сам мотоцикл. Случалось мне падать и в городе, на асфальте. Как-то раз не вписался в поворот — мотоцикл положило. Правая дуга погнулась, но свою функцию — защитить ногу — выполнила. Пострадали только джинсы. Если бы не было дуг безопасности — все могло бы кончиться гораздо хуже...

Можно продолжать приводить примеры, но думаю это ни к чему: любой настоящий мотоциклист Падал не раз.

Но все ли знают, что дуги безопасности могут принести не только добро, но и зло, стать причиной серьезных травм?

А в том, что это действительно так, я убедился, познакомившись с результатами испытаний, проведенных в Англии.

По заказу Международной ассоциации изготовителей мотоциклов исследовалось влияние дуг на безопасность мотоциклиста при фронтальном и боковом столкновениях мотоцикла с легковым автомобилем. Подобные тесты практиковались в Англии и раньше. Однако на этот раз было проведено большее количество столкновений различных типов и категорий, проверено больше конструкций дуг. Правда, если быть абсолютно точным, то в отчете по испытаниям термин «дуги безопасности» я не встретил. Фигурировало иное название: «защита ног мотоциклиста». Воочию я этой защиты не видел, но, как понял, она представляла собой дуги безопасности, объединенные с обтекателем. Причем последний не только придавал мотоциклу элегантный внешний вид, но и защищал колени мотоциклиста при ударе.

Теперь несколько слов о той технике, которая так безжалостно была «угроблена» за время испытаний.

В основном использовался средний дорожный мотоцикл «Ямаха-ХС-400». Как раз эта модель была на испытаниях у нас в редакции (см. «Мото», 1992, № 2). Кроме того, дуги монтировались на тяжелой одиночке ВМW, и в одном случае испытывался усиленный передний обтекатель мотороллера «Пьяджо».

За рулем каждого из этих мотоциклов сидел, конечно же, не человек, а манекен. Он был разработан специально для испытаний. Регистрация возникающих при столкновении скоростей, ускорений, перемещений различных точек «тела» манекена велась по 64 каналам, а искусственные кости и связки могли соответственно ломаться и рваться. Испытания проводились летом 1989 года, и на то время это был самый совершенный манекен, используемый для такого рода исследований.

Когда я смотрел видеофильм об испытаниях, на основании которого и написан этот материал, меня не покидало ощущение, что мотоциклом управляет человек — настолько казалось естественным поведение манекена при столкновении.

Как уже отмечалось, мотоцикл сталкивался с автомобилем. Типы столкновений выбирались, исходя из фактических данных дорожной полиции США и ФРГ. Всего было проведено восемь пар испытаний, В каждой паре вначале манекен «управлял» стандартным мотоциклом, то есть необорудованным защитой. Затем повторяли такое же столкновение, но мотоцикл уже был с защитой. В обоих случаях регистрировали скорость и ускорение головы манекена, переломы ног и их количество и т. д. Процесс столкновения снимали скоростной кинокамерой, чтобы потом иметь возможность рассмотреть все детально, в частности — проследить за траекторией головы манекена.

К сожалению, нам не удалось получить с телевизионного экрана фотографии такого качества, чтобы их можно было воспроизвести на страницах журнала. Поэтому предлагаем вам рисунки, сделанные с кадров фильма.

На рис. 1а приведена общая схема столкновения мотоцикла «Ямаха» со стоящим автомобилем. В случае стандартного мотоцикла манекен просто соскользнул вперед. Его голова оказалась выше кромки крыши машины. Это хорошо видно на рис. 1б. При столкновении мотоцикла, оборудованного защитой, последняя не позволила манекену соскользнуть. Он зацепился за защиту ногами и «клюнул носом», голова ушла вниз и ударилась в бок автомобиля (рис. 1в). Вывод: во втором случае мотоциклист получит более тяжелые травмы, чем если бы он ехал на обычном мотоцикле, не имеющем защиты.

 

mmvz.3dn.ru

ВЫНОС ОТ ВОЛКА + ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Вынос от Волка + дуги безопасности.Восстановление утерянного.

Не падает на мотоцикле только тот, кто на мотоцикле не ездит. (с) прочитанная где-то байкерская мудрость.

Все, кто ездил и падал на мотоцикле Урал Волк, сталкивались с проблемой отсутствия, на этом прекрасном аппарате, передних дуг безопасности.

Любое, даже маломальское падение, приводило к порче клапанных крышек, загнутому выносу и прочим повреждениям, в зависимости от того, насколько сильно было падение.

Получив как-то в подарок раму от Волка, а потом и заимев Волка в стоке у себя в гараже, я также столкнулся с этой проблемой.

Первоначально, я вообще отказался от выноса в пользу передних дуг от Вояжа.Так как у меня на Волковской раме стояло седло Лягушка, то посадка подразумевалась «Классическая», а в дороге всегда можно было вытянуть ноги и поставить их на площадки на дугах.Удобно и практично. А главное надежно. Сорок метров летел я лежа на этой дуге по МКАДу, когда у меня взорвался задний баллон. Со снопом искр, как рассказывали очевидцы. И ни мотор, ни мотоцикл практически не пострадали.

Но как всегда было одно но. Оно есть всегда.

Но вернемся пока к Волку в стоке.

Вынос ног практически полностью исключает возможность установки передних дуг.Я даже, по наивности своей, связался с заводом ИМЗ с вопросом, не было ли у них каких наработок в данном направлении, и что еще более дико, натурально получил от них ответ, что, дескать, увы, но дуга для Волка не рассматривалась и не проектировалась. ((((

Шаря по великому интернету, я тут и там натыкался на решения по дугам для Волка, но все они были страшны и колхозны по своей сути.Остальные шедевры можете поискать самостоятельно. Тема эта не раз поднималась на оппозите и варианты проскакивали регулярно.

Был еще перед глазами вариант рожденный Дедом Андреем.

Чертовски надежная и мощная конструкция, проверенная и не раз её автором, и самое удивительное не сильно портящая (на мой взгляд) силуэт мотоцикла. Но вариант с пропихиванием ног на вынос через дугу меня пугал.В случае чего, эта конструкция могла начисто поломать тебе ноги, скажем, в момент перелета через руль. Например.

А затем, внезапно досталась мне с одним Волком вполне себе стоящая конструкция, которую, благодаря небольшой доработке Дяди Сережи, я даже через знакомого смог повторить и даже небольшой партией выпустить для всех знакомых Волководов. Миша – тебе респект!

Для имеющих выход на металлообработку – велкам чертежик. Делайте.Зарекомендовали дуги себя отлично!

vodkoffДуги (точнее правая дуга) сегодня справились с возложенными на них ответственными задачами. По полной программе. При съезде со МКАДа на нью ригу в повороте на эстакаде попал в лужу масла. Скользил вместе с мотиком на правом боку от левого отбойника до правого …Не было бы дуг был бы видимо движку п№%дец.

ПодводникЧопперный конструктив таки подвёл меня при преодолении офроудной части маршрута, не раз в итоге, но кто бы удивилялся. Мотоцикл я заваливал три или четыре раза. Тут прям дичайшая благодарность Паше Вампиру за дуги. Один раз скольжение по склону остановила как раз дуга, звонко ударившая об валун. Не она бы, так, наверное, отбил бы цилиндр, ну крышку бы разбил точно, по крайней мере.

_______________________________

И тут, как в народной мудрости по сапожника без сапог, оказалось, что эти дуги не встают на мой мотоцикл. Оребрение на Литре, существенно больше, чем на 750-ом моторе, и дуга упирается как в ребра, так и в клапанную крышку, ибо Литр еще и шире 750-ки.

Я приуныл…(((

На тот момент я уже столкнулся с проблемой ремонта треснувшей клапанной крышки на Литре. Две недели, два мастера пытались заварить мне эту крышку, ругаясь и плюясь на тот говенный материал, и технологии отливки, из которого делали экспериментальные моторы на ИМЗ. С трудом, но заварили.

Вопрос о дугах стоял открытым, т.к. посадка на Литре уже была изменена в угоду выносам!В очередной раз переварено седло.Теперь-то я добился нужной посадки на мотоцикле.На скорости более 110 км/ч при «классической» посадке, начинало тупо сдувать встречным ветром даже с установкой огромного ветровика! С моим ростом 190 см, высоты его не хватало. Нужно было усаживаться ниже, а при этом, становилось некуда девать, доставшиеся мне от природы длинные ноги.

Еще в период езды на Литре с дугами от Вояжа возникла проблема.Они были уже моего мотора, т.к. проектировались еще под 720-й мотор.Посему у того же Миши была заказана дуга по типу Вояжевской, но отвечающей запросам Литра.

Два года я отъездил с этими дугами, и снял только при установки выносов от Волка.

И тут, перед поездкой в Нижний Новгород на фестиваль Дым над Водой, взгляд мой падает на эту, на тот момент уже снятую дугу. Потом на вынос от Волка. Потом на дугу. В голове зарождается и формулируется идея.

Я достаю дугу и прикладываю её к мотоциклу и выносам. Должно получиться!Советуюсь с Подводником, который на тот момент у меня в гараже доделывает к поездке своего Волка. Он одобряет. Есть шанс, что не получится, но в принципе дуга уже не нужна, и на опыт пустить её не жалко.Пару взмахов болгаркой, открутить теперь уже лишние подножки от выноса и вуаля!

Почему я не сделал этого раньше?!?

В завершении:

Вояжевской родной дуги у меня уже давно нет, но кажется мне, что используя её как донора, подобная конструкция обязана повториться и для стоковой 750-ки.У кого есть возможность – проверьте. Идея, намой взгляд, заслуживает этого.

oppozit.ru