Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл? Мотоциклы права


Как получают права на мотоцикл в Германии: gavailer

Своё водительское удостоверение категории «Б» (легковые автомобили) я получил в 18 лет. В 2011 году эту же категорию я получил в Германии. В этом году я снова пошел в автошколу, чтобы получить права заветной категории «А», которая даёт право на управление мотоциклами любых классов без ограничений. О том, как проходило обучение, сколько времени и денег я потратил на весь процесс с момента, когда я первый раз сел на мотоцикл, до момента выдачи водительского удостоверения, читайте ниже.

Шаг 1. Найти автошколуНайти автошколу в Берлине очень просто. Их десятки в каждом районе. Моя автошкола находилась прямо у дома, что невероятно удобно.Меня проконсультировали и рассказали, сколько лекций по теории необходимо посетить, сколько приблизительно будет стоить обучение и какие документы нужно собрать для того, чтобы меня допустили к экзаменам.

Шаг 2. Определиться с водительской категориейВ Германии существует 4 категории на мотоциклы: AM, A1, A2 и A.1. Категория AM – мопеды – выдается автоматически с получением водительского удостоверения на управление легковыми автомобилями. Максимальная скорость до 45 км/час. Отдельно эту категорию можно получать с 16 лет. 2. Категория A1 даёт право на управление легкими мотоциклами с рабочим объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Отдельно эту категорию также, как и в случае с AM, можно получить в 16 лет. 3. Категория A2 даёт право на управление мотоциклами с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Отдельно эту категорию можно получать с 18 лет. 4. Категория А даёт право на управление любыми мотоциклами без ограничений по мощности и скорости. Такую категорию можно получать с 24 лет или с 20 лет при условии владения правами категории А2 более 2 лет.

Моя категория: А.

Шаг 3. Посетить теоретический курсКатегория «Б» у меня уже была, поэтому, для того, чтобы быть допущенным к теоретическому экзамену, мне нужно было обязательно посетить 6 из 12 общеобразовательных 1,5-часовых занятий и 2 специальных 3-часовых занятия по мото-теории. Я посетил все необходимые занятия в течение 3-х недель. Обычно обучение теории занимает от одного до полутора месяца.

Шаг 4. Подать заявление и документыДля того, чтобы быть допущенным к экзаменам, необходимо подать заявление с фотографией и результатом теста от офтальмолога в городской отдел по обслуживанию населения (ратушу, бюргерамт). Это можно сделать двумя способами: лично подать документы и заплатить соответствующую пошлину, либо за дополнительную плату (50 евро, не включая пошлины) доверить подачу документов автошколе в онлайн-режиме. Первый вариант может занять до 2,5 месяцев. Второй – займет около 10 дней.

Я предпочел ускоренный вариант.

Шаг 5. Сдать теоретический экзаменЧтобы сдать экзамен по мото-теории, имея в кармане права категории «Б», нужно проработать более 900 вопросов. Обычно, в автошколах есть компьютеры, на которых можно тренироваться, однако, на мой взгляд, проще всего учить билеты с помощью мобильных приложений. Кстати, сдавать можно на разных языках, в том числе на русском.

Процесс сдачи. Вы приходите в центр сдачи экзаменов (обычно это одна из двух организаций: TÜV или DEKRA), оплачивайте пошлину, предъявляете паспорт и садитесь за компьютер/планшет. В моем случае с расширением до категории «А» нужно было ответить на 20 вопросов в течение (если мне не изменяет память) 30 минут. Я ответил без ошибок за 5 минут.

В автошколах могут проводиться предварительные экзамены.

Шаг 6. Купить базовую экипировкуПосле сдачи теории, начинающий водитель допускается до практических занятий. Существует ряд требований по экипировке: шлем, мотообувь и перчатки, а также защитный протектор спины. Что-то автошколы могут предоставить, но всё же из гигиенических соображений рекомендуется купить всё самому.

Шаг 7. Научиться водить мотоцикломЯ учился на трех мотоциклах: сначала на двух KTM 125 Duke, а спустя 10 академических часов вождения пересел на более мощный Suzuki Gladius, на котором и сдавал экзамен.

Количество часов вождения полностью зависит от индивидуальных способностей ученика и его опыта. У меня опыта не было (первый раз сел за руль мотоцикла), в итоге до экзамена я проездил 28 академических стандартных часов (город и мотодром) и 12 специальных обязательных часов (темное время суток, пригородные трассы, автобан), то есть в общей сложности 40 академических часов или около 27 полных часов.

Первые 3 дня вождения (6 акад. часов) я и инструктор ездили на одном мотоцикле на мотодром, где я учился основам вождения и знакомился с мотоциклом. С 4 занятия мы поехали на мотодром на двух мотоциклах (инструктор впереди, я позади). С пятого – я впереди, инструктор позади. Связь с инструктором осуществляется по рации. С 6-го занятия я пересел на Suzuki (650 куб. см., 72 л. силы), а инструктор на машину.

На мотодроме оттачиваются 9 основных упражнений: „стоп-энд-гоу“ (начало движения, остановка с выставление одной ноги, продолжение движения, остановка с выставление другой ноги), экстренное торможение со скорости 50 км в час, 3 вида слаломов, в том числе с низкой скоростью, объезд препятствия со скорости 50 км в час «с» и «без» торможения, езда по прямой с низкой скоростью, круговое движение.

Много часов откатал под дождем, в том числе часы по автобану. 2 раза на перекрестках завалил мотоцикл на бок (без последствий). Много смотрел видео роликов с советами бывалых и о техники вождения.

Шаг 8. Сдать практический экзамен и получить права.День экзамена начинается с одного часа вождения, который включает небольшой городской цикл и последнюю прогонку всех упражнений на мотодроме. Длительность экзамена 60 минут. Экзаменатор проверяет 6 упражнений на мотодроме и езду в городе. Вот и всё. После успешной сдачи вы сразу получаете временное водительское удостоверение. В течение 6 недель по почте приходит оригинал удостоверения в виде карты.

Мои общие затраты на получение прав категории «А»:Автошкола, пошлина и глазной тест: 200Экзамен по теории и iOS приложение: 30Мотоэкипировка: 1 500Часы вождения: 1 500Практический экзамен: 270Итого: 3 500 евро

Период моего обучения (с нуля):С первого обращения в автошколу (10.08.2017) до получения прав (22.11.2017) прошло около 100 дней или 3,5 месяца.

Жду мотосезон 2018.

Понравилась запись? Буду очень рад, если оставите комментарий ниже.Подписаться на обновления, поделиться ссылкой в соцсетях:

Еще не на связи? Присоединяйтесь:Эксклюзивная рассылка о моих путешествиях | Вконтакте | Фэйсбук | Инстаграм

Моя домашняя страница → www.gavailer.ruВсе тревел-отчёты | Обзор блога по годам | Посещенные страны | Путешествия в цифрах

Есть предложения? Открыт к сотрудничеству, пишите → [email protected]© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия

gavailer.livejournal.com

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл?

Последние правки в ПДД привнесли путаницу в водительскую среду, так как эти корректировки затронули и классы транспортных средств. В этой ситуации резко встаёт вопрос: какие права на мотоцикл получать и где это делать? Ведь одна категория сменилась сразу тремя.

Мотошкола, обучение вождению мотоциклом в Украине

Мотошкола – это специализированное заведение для новичков и профессионалов, где они могут получить или отточить свои навыки управления мотоциклом. Главная задача данного учреждения – это обучение навыкам безопасного вождения двухколёсного транспорта. К тому же в некоторых мотошколах можно приобрести навыки сверх тех, которые нужны для подготовки к экзаменам для сдачи прав в сервисных центрах МВД.

Это интересно! 29 августа 1885 года компанией Даймлер был запатентован первый мотоцикл под названием «Reitwagen». Он имел деревянную раму и колёса, а также маленький мотор. Вильгельм Майбах проехал на нём по берегу реки Некар три километра со скоростью 12 км/ч.

Что нужно для обучения в мотошколе?

Чтобы записаться на курсы в мотошколу и далее успешно сдать на права на мотоцикл, вам потребуется следующий перечень документов:

• Заявление на имя директора мотошколы.

• Оригинал паспорта.

• Копия идентификационного кода.

• Четыре цветных фотографии формата 3х4 или 3,5х4,5.

• Справка о прохождении медкомиссии.

• Возможно, предоплата.

Стоимость обучения и период обучения

Наиболее щепетильный вопрос, который тревожит будущих водителей, – это сколько стоят права на мотоцикл. Цена за услуги мотошколы формируется исходя из нескольких основных пунктов:

1. Подготовка водителя является первоначальной, или он уже имеет права других категорий и хочет открыть только «А».

2. Из первого пункта вытекает второй – это длительность обучения.

3. Количество бензина, который нужен будет для заправки вашего учебного мотоцикла.

4. Стоит добавить ещё один пункт, который характеризует некоторые мотошколы с сомнительной стороны. Часто цена обучения в них формируется в противовес имеющейся репутации. Например, большинство отзывов об учреждении негативные, отсутствуют квалифицированные преподаватели и инструкторы, а стоимость запрашивают очень большую.

Поэтому, чтобы вас полностью устраивал профессионализм сотрудников мотошколы, а цена на права на мотоцикл соответствовала вашим ожиданиям, лучше посетить лично несколько учреждений, которыми вы заинтересовались.

Ещё хотелось бы сказать, что обучение вождению мотоциклом вам обойдётся значительно дешевле, чем автомобилем. Например, если у вас уже открыта категория прав «В», то ваше обучение будет длиться в общем всего 20 часов. И заплатите вы за это в среднем 500-600 гривен. Но сколько стоит сдать на права на мотоцикл, если ни одна другая категория не открыта? Средняя стоимость такого обучения составит 900-1000 гривен по Украине. Продолжительность занятий может варьироваться от 1,5 до 2,5 месяцев.

Экзамены в мотошколе

Когда вы прошли полный курс обучения вождению мотоциклом, в мотошколе должна пройти внутренняя экзаменация знаний студентов. Это заключительный этап закрепления изученного перед сдачей теории и практики уже в сервисном центре МВД. Эти экзамены преследуют такие цели:

• Проверить полученные теоретические знания и практические водительские навыки.

• Предоставить ученику мотошколы самостоятельно оценить свои знания и навыки, а также выделить основные ошибки и поработать над ними.

• Подготовить как эмоционально, так и физически к основному экзамену в МВД.

• Проверить компетентность преподавателей.

Внутренний экзамен проводится аналогично основному, только с более высокими требованиями. Это делается, чтобы исключить вероятность случайной сдачи. Экзамен также состоит из двух частей: теории и практики. Запомните, что каждая школа вправе подбирать варианты заданий, а также варьировать их сложность. Не существует единого нормативного положения, регулирующего чёткое проведение внутреннего экзамена. После успешной сдачи внутреннего экзамена документы ученика передаются в сервисный центр МВД.

Интересно! Дэн Паркер – 43-летний американец, который лишился зрения в 16 лет в результате серьёзного ДТП на мотоцикле, снова сел за руль, окрылённый мечтой. Патрик Джонсон – его друг, изобрёл GPS-устройство, которое связано с компьютером, прокладывающим маршрут. Оно посылает сигналы в наушники, если произошло отклонение от траектории. С помощью этого изобретения Дэн разогнался на мотоцикле до 64 км/ч. Это технологический прорыв, который может помочь утратившим зрение вновь сесть за руль.

Сервисный центр МВД Украины, сдаем экзамен

Теперь, когда МРЭО в Украине уже не существует, появились Сервисные центры МВД, которые заменили старый орган. Основное отличие новой организации от старой – это расширенный перечень предоставляемых услуг и улучшенное качество работы с клиентами.

Какие документы понадобятся

• Свидетельство об успешном прохождении обучения в мотошколе.

• Экзаменационная карточка водителя мотоцикла.

• Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 сантиметра на матовой основе.

• Медицинская справка, подтверждающая возможность управления мотоциклом.

• Паспорт или другой документ, подтверждающий регистрацию кандидата.

• Идентификационный код.

Теория

Для начала заметим, что к сдаче экзамена по вождению мотоцикла допускаются только те ученики, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

1. В сервисном центре МВД вам назначат время, когда вы можете прийти на теоретическую часть экзамена.

2. Вы приходите и показываете инспектору ваши документы и выслушиваете правила сдачи экзаменов.

3. Присаживайтесь за свободный компьютер. Если пока нет мест, ждёте вне класса.

4. Отвечаете на вопросы в билетах и выходите в коридор. Снова подходить к инспектору не нужно, он увидит результаты на своём мониторе и запротоколирует их.

5. После сдачи экзамена всей группой инспектор оглашает список результатов, либо вы сами сможете посмотреть в экзаменационной карточке.

6. Если вы сдали теоретическую часть, тогда можно приступать к вождению на автодроме.

Интересно! В Израиле существует штат сотрудников скорой помощи из двух тысяч человек, которые спасают сотни жизней каждый день. Примечателен тот факт, что передвигаются они исключительно на мотоциклах и скутерах. Это позволяет максимизировать их мобильность.

Практическая часть

Проверка водительских навыков происходит в три упражнения:

• Первое: "габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение".

• Второе: "змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости".

• Третье: "габаритная восьмерка".

Если уже есть водительское удостоверение категории «В», как получить права на мотоцикл?

При наличии водительских прав более высокой категории, экзаменуемый освобождается от дополнительной подготовки на получение прав ниже по категории. Чтобы получить права на мотоцикл, если есть категория В, водителю нужно только предоставить нужные документы и приступить к сдаче экзамена:

• Удостоверение категории В и талон к нему.

• Паспорт гражданина Украины.

• Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

• Медицинская справка. Это обязательный пункт. Если водитель незадолго до экзамена не пройдёт надлежащее обследование, его не допустят.

Процедура сдачи на права категории А будет аналогична вышеперечисленной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Права на мотоцикл можно будет получать только поэтапно

Проблему несоответствия навыков вождения и мощности техники, на которую садятся молодые мотоциклисты, в стране поднимали неоднократно. Молодые водители, пренебрегая опытом, сразу берут байк помощнее, а потом просто не понимают, как им управлять не то что в экстремальной, но и обычной городской ситуации.

Ранее белорусские байкеры предлагали еще более жесткую дифференциацию категорий, напрямую завязанную на опыте вождения.

- А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право - сесть на более мощную машину.

Не нужно изобретать велосипед

AUTO.TUT.BY посмотрел, как выдают права мотоциклистам в других странах. Опыт какой из стран ЕС можно было взять на вооружение?Испания

AM – скутеры и мопеды до 50 см³ с максимальной скоростью до 45 км/ч.А1 – мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11 kw (≈ 15 л.с.).А2 – дает право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35 kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, "с улицы". Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.A – любой мотоцикл без ограничений.

Просто так категорию А получить нельзя, она открывается только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов. Германия

М - скутеры и мопеды до 50 см³.А1 - мотоциклы до 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.А2 – мотоциклы максимальной мощность в 48 л.с. при минимальном весе мотоцикла в 175 килограмм. Сдача на категорию возможна с 18 лет.Аu - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию Au в Германии можно с 25 лет. Выдается водителям после прохождения специального теоретического и практического курсов. Франция

АМ - скутеры и мопеды до 50 см³.А1 – мотоциклы 50-125 см³, до 11 кВт и всего до 0,1 кВт/кг массы. Сдача на категорию возможна с 16 лет.А2 – мотоциклы до 34 кВт, до 0,2 кВт/кг (для электрических – до 0,15 кВт/кг). Сдача на категорию возможна с 18 лет.А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A во Франции можно с 24 лет либо после двух лет обладания правами А2. Литва

АМ – мопеды и скутеры.А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Литве можно с 24 лет. Эстония

АМ – мопеды и скутеры.А1 – мотоциклы без коляски, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров и мощность не превышает 11 киловатт (15 лошадиных сил). Сдача на категорию возможна с 16 лет.А2 - мотоциклы, мощность двигателя которых не превышает 35 киловатт (48 л.с.), до 0,2 кВт/кг.А - любой мотоцикл без ограничений.

Cдать на категорию A в Эстонии можно с 21 года.

полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/371501.html Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/exclusive/370223.html

auto.tut.by