FreeBiker: Мотоновости, Общение, Статьи и Справочная информация по мотоциклам. Масло мотоцикл


Какое масло заливать в мотоцикл?

Здравствуйте.

В вопросе мотоциклетных моторных масел люди делятся на два типа. Одни, не заморачиваясь, льют в свой мотоцикл то, что друг сказал (или в мотосервисе залили), другие, наоборот, заморачиваются слишком сильно, бьются на форумах во имя правды, доказывая свою правоту скучными графиками срыва масляной пленки и термической устойчивости. Мы же будем где-то посередине, в вопросе разберемся, но без излишних забивающих голову премудростей.

На картинке к статье у нас две девушки Repsol, но как раз о брендах производителей масла для мотоциклов мы сегодня говорить и не будем, и вот по какой причине. Дело в том, что любой брендинг – это прежде всего совокупность экономических отношений, любой мотогонщик расскажет, что именно Motul/Repsol/Ravenol/Belray и т.д. он заливает в мотоцикл, и всем остальным рекомендует. Но ведь очевидно, что при подборе масла таких же свойств, но с другой этикеткой, его мотоцикл поедет точно так же, не медленнее и не быстрее, да и показатель износа, вероятнее всего, останется на том же уровне. Действительно, большинство современных масел для мотоциклов соответствуют определенным международным стандартам. Для гоночных мотоциклов, возможно и имеет смысл заморачиваться с графиками, на предмет выявления наилучших показателей в рамках одного стандарта, но для повседневной езды это явно излишне. Давайте посмотрим, чем принципиально различаются мотоциклетные масла и поймем, имеет или не имеет смысла глубоко вникать в вопрос.

Какое масло лить в мотоцикл, мотоциклетное или автомобильное?

Для начала надо понять, что в мотоциклетном масле такого, чтобы оно вообще называлось мотоциклетным? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в конструкции мотоцикла, а именно картера и масляной системы. Дело в том, что все мотоциклы можно разделить на четыре типа, с незначительными исключениями, но это уже экзотика:

  1. Мокрый картер или сухой картер, сцепление в масляной ванне. Это самые распространенные конструкции. Масло заливается в единый картер (или маслобак), плескается там и смазывает все сразу: и поршневую, и сцепление, и коробку передач. Внимание на мокрый или сухой картер я обратил только для того, чтобы проиллюстрировать: не важно, в маслобак или в картер заливается масло, сцепление все равно смазывается им же. Соответственно, мокрый картер стоит на большинстве дорожных мотоциклов, сухой – на большинстве нормальных эндур и кроссачей.
  2. Сухое сцепление. Как у Дукати, к примеру. Масло смазывает только поршневую и механизм коробки передач.
  3. Раздельный картер, когда масло заливается в две емкости, одна из которых отвечает за смазку поршневой, а в другой бултыхается сцепление. Такая конструкция встречается на мотоциклах Honda, и на CRF450, в частности.
  4. Двухтактники. Масло подается в топливную смесь отдельной системой или с помощью премикса (плюхнул в бак и разболтал). А коробка и сцепление имеют отдельный замкнутый картер.

Обратите внимание, что классификацию мотоциклов я провел, в зависимости от типа картера и сцепления, поскольку именно сцепление и влияет больше всего на масло. Во-первых, для того, чтобы сцепление мотоцикла не проскальзывало, производители не добавляют туда некоторые антифрикционные присадки. Чаще всего, это ставит мотоциклетные масла изначально классом ниже, чем автомобильные, по своим смазочным свойствам. Во-вторых, ферродо от фрикционов сцепления, в случае, если одно и то же масло смазывает и сцепление, и поршневую, быстрее загрязняет масло, помимо его естественного износа.

Из этого логически следуют два вывода:

  1. Можно лить в мотоцикл автомобильное масло, если ваш мотоцикл относится ко 2 или 3 категории, хуже от этого точно не будет. Если ваш мотоцикл относится к 1 или 4 категории, то тоже можно, но возможно проскальзывание сцепления, что повлечет за собой, естественно, повторную замену масла. Я заливал в свои мотоциклы автомобильное масло и продолжаю лить в коробку своего двухтактника обычную автомобильную трансмиссионку, и никогда не испытывал трудностей со сцеплением, хотя всегда любил ездить на заднем колесе. К тому же, иногда наблюдаются противоположные случаи, когда мотоцикл прекрасно себя чувствует при использовании автомобильного моторного масла, но стоит залить какой-нибудь Motul 7100 – тут же начинает буксовать сцепление (на разных модификациях BMW F650 этот глюк иногда встречается.)
  2. Для увеличения ресурса двигателя мотоцикла нужно компенсировать изначально более низкий класс мотоциклетных масел его более частой заменой. Именно поэтому межсервисные интервалы у большинства мотоциклов более короткие, чем у автомобилей. И лучше их не превышать.

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.  

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

SAE – это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API – это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Стандарт JASO – японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB – это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB – низкий коэффициент трения, MA1 – средний, MA2 – высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую – и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны IronButt эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что “в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40”. Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал – полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах – тогда мудрите!

Все.

Поделиться "Какое масло заливать в мотоцикл?"

mototraveller.ru

Какое масло для мотоцикла выбрать

Наиболее известные производители мотоциклов всегда рекомендуют использовать определённые масла для своей продукции и даже клеят этикетки со своими логотипами на канистры с такими техническими жидкостями. Однако большая часть брендов просто предоставляет рекомендации относительно параметров используемых масел. В этом случае стоит использовать разумный подход к подбору смазывающего материала — доверять рекламе не стоит, поскольку в ней редко содержатся правдивые сведения. Покупая масло для мотоцикла, обращайте внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Смотрим на обозначения

Если говорить о продукции для четырёхтактных моторов, то главным параметром для мотоциклетного масла будет вязкость — она определяет степень защиты агрегата от износа. Поскольку уровень нагрузки в моторе мотоцикла намного выше, чем в автомобильном, применение жидких масел недопустимо — они достаточно быстро вытесняются из подвижных соединений. Японские производители рекомендуют заливать в моторы своей техники масло стандарта SAE 10w40, которое считается всесезонным. Практика показывает, что такую смазывающую жидкость лучше использовать в мотоциклах, которые ездят от первой оттепели до первых заморозков. Однако у такого «универсального» подхода к маслу есть существенные недостатки — при низкой температуре оно может сильно густеть, а при высокой разжижаться.

Для любителей погонять на треке, а также людей, выкатывающих мотоцикл из гаража при околонулевой температуре, подходит моторное масло класса 5w30. Синтетический смазывающий материал имеет низкую вязкость, за счёт чего он не застывает при холодах и никак не влияет на максимальную мощность силового агрегата. Но владельцу мотоцикла придётся смириться с повышенным износом, поскольку на больших оборотах смазка будет попросту выдавливаться, не создавая защитного слоя между металлическими деталями.

Поэтому даже спортсмены сегодня идут по пути наибольшей осторожности, стараясь повысить ресурс мотора. Они предпочитают заливать в двигатель масло 10w50. Его большая вязкость спасает силовой агрегат от появления задиров или других фатальных дефектов. Однако использовать такой смазывающий материал можно только в летний сезон, поскольку при снижении температуры воздуха до 15 градусов и менее завести двигатель будет достаточно сложно. При температуре окружающего воздуха около +28…+35 градусов лучше обратить внимание на масло 15w60, которое имеет ещё лучшие защитные свойства — причём при такой жаре потеря мощности разогретого мотора составит всего 0,5% по сравнению с жидкой «синтетикой».

Существует также американская классификация API, в которой различные виды смазывающих материалов обозначаются двумя буквами. Для современных мотоциклов обычно используется продукция с маркировкой SG и SH, и реже — SJ либо SL. Последние два вида масла способны уменьшать требования, повышая фактическую мощность мотора. Однако в мотоциклах мотор чаще всего выполнен в едином блоке с коробкой передач — из-за этого антифрикционные присадки наносят вред, не позволяя смыкаться сцеплению. Результатом становится ускоренный износ всех агрегатов и потеря части мощности.

В европейских мотоциклетных кругах широко распространена классификация по смазывающим свойствам и пригодности для использования в современной технике большой мощности. Сразу стоит отказаться от приобретения смазывающих материалов класса B и C, поскольку они предназначаются исключительно для дизельных моторов. Оптимальный вариант для новых мотоциклов — масла класса A1 и A2, а для подержанного транспорта — A3. Если вы хотите выяснить, какое масло лить в двигатель, не покупайте продукцию с маркировкой А4 и А5, поскольку она подходит только для антикварной техники.

Двухтактные двигатели

Иногда продавцы говорят, что масло для двухтактных мотоциклов не имеет никаких классификаций, и предлагают купить продукцию наиболее известного бренда с максимальной ценой. Однако в этих словах нет и доли правды — существует сразу две классификации, разработанные европейскими и японскими институтами. В Европе принято следующее деление масел на классы:

  • TA — для мопедов и лёгкой техники с рабочим объёмом двигателя не более 50 «кубиков»;
  • TB — для мощных двигателей объёмом 100–300 кубических сантиметров;
  • TC — для всех мотоциклов с объёмом двигателя более 300 кубических сантиметров;
  • TD — для лодочных моторов. Его применение в мотоцикле нежелательно.

Японцы же подразделяют смазывающие материалы на FA — для высокофорсированных моторов, FB — для городских мотоциклов и FC — для мопедов.

Стоит также помнить, что в двухтактный мотор масло поступает только с топливом — поэтому необходимо соблюдать строгие пропорции при создании смеси. Если иное не указано производителем, в литр бензина следует добавлять 50 мл масла, если мотор не обкатан и 40–45 мл после окончания обкатки. При недостаточном количестве смазки в двигателе могут появляться задиры на высоких оборотах, что чревато капитальным ремонтом. Некоторые специалисты советуют всегда переливать масло, но эту рекомендацию также сложно назвать правильной. Большое количество приведёт к его выбросу из выхлопной трубы — дым станет сизым, а мотор потеряет часть мощности.

Если под рукой специальной технической жидкости не оказалось, можно залить масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Оно намного дороже и содержит большое количество присадок, которые загрязняют внутренние компоненты мотора, не сгорая полностью. Однако 100–200 километров вы проедете без малейших проблем. Но впоследствии лучше приобрести двухтактное масло — оно содержит большое количество растворителя, обеспечивающего равномерное смешивание с бензином, а также лишено большинства опасных присадок.

Отечественная техника

Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги. Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам. В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто. По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М. Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров. Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива. Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико. Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul. Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники. Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2. Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров. Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта. 

www.motoshkoli.ru

Подбираем правильное масло для мотоцикла.

Моторное масло – важный компонент, обеспечивающий правильную работу «сердца» вашего мотоцикла. Качественное и правильно подобранное мотомасло защищает двигатель от износа и коррозии, поддерживает стабильное давление, уменьшает контактное трение в узлах трансмиссии и обеспечивает долгую жизнь коробке переключения передач. Для каждого мотоцикла в сервисном мануале или в инструкции по эксплуатации производитель указывает свои рекомендации по типу и вязкости масла и интервалам замены, а также необходимый для замены объем. Однако производители масел могут давать на конкретную модель иные рекомендации, связывая это с особенностями состава своего масла и классом используемых присадок.

Какие виды масел бывают?

Мото масло для 4-тактных двигателей
Моторные масла могут различаться по своей основе. Самое простое масло - минеральное, которое представляет собой очищенный нефтепродукт с низким процентом синтетических добавок (обычно до 20%). Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки. Чем более чистая база используется и чем более эффективные присадки - тем масло дороже. Обычно эти масла рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, а также для V-образных двигателей и трансмиссий, например масло для Harley-Davidson V-Twin 4T 20W-50 Repsol.

Полусинтетические масла представляют собой минеральные масла с высокой долей синтетических компонентов - 30-50%. Синтезированные компоненты позволяют моторному маслу более стабильно вести себя при перепадах температур, эффективно бороться с отложениями в двигателе, уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя, не теряет вязкость при высоких температурах. Полусинтетика рекомендуется для большинства низкокуботурнух дорожных мотоциклов, а также для старых движков, когда увеличивается угар синтетического масла, хорошо работает для более ранних моделей мототехники. Полусинтетическое смазочное средство - среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Синтетическим маслом обычно называется моторное масло с долей синтетических компонентов свыше 40-50%. Однако жестких стандартов нет, поэтому у разных производителей доля компонентов, полученных путём органического синтеза, в синтетическом масле может сильно колебаться. Цена обычно зависит от процентного соотношения минеральной базы и синтезированных компонентов, а также дорогих эстеровых присадок. Например, Motul производит 3 вида синтетических моторных масел для дорожных мотоциклов:5100 4T 10W-40 Motul - полусинтетическое масло, подойдет для CB400, GSF650, FZ6;7100 4T 10W-40 Motul - синтетическое масло, оптимально для спортивных мотоциклов;300V 4T 10W-40 Motul - премиальное синтетическое масло, рекомендуется для использования на треке. Аналогичная раскладка мотомасел Repsol для городской эксплуатации:Sport 4T 10W-40 Repsol - полусинтетическое масло, подойдет для Honda Shadow;Sintetico 4T 10W-40 Repsol - синтетическое масло, подойдет для большинства мотоциклов;Racing 4T 10W-40 Repsol - премиальное синтетическое масло, рекомендуется для мотоциклов CBR600RR, CBR1000RR, VFR800F.

Мото масло для 2-тактных двигателей
2T двигатели чаще встречаются на скутерах и "кузнечких" - легких кроссовых мотоциклах. Обычно используются как готовые масла (например i-Ride Scooter 2T Eni), так и смесь масла с бензином. Для смешивания используется минеральное масло для двухтактных двигателей (Mix 2T Eni), пропорцию обычно указывает производитель в мануале. Если у вас нет мануала, то рекомендуется пропорция 1/40, а во время обкатки лучше ее увеличить до 1/50. Для участия в мотосоревнованиях рекомендуется использовать синтетическое масло, адаптированное под нужды 2тактного мотора:800 2T Factory Line Off Road Motul - для мотокросса800 2T Factory Line Road Racing Motul - для легких гоночных мотоциклов, как Aprili RS4

Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности — нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).

Можно ли использовать автомобильное масло?

В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.

Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.

Масла для коробки передач мотоцикла

Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.

Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) - минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5. Популярные масла данного типа: - Минеральное трансмиссионное масло Motul Gearbox 80W-90 - Синтетическое трансмиссионное масло для спортивных мотоциклов Motul Gear 300 75W-90 Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90.

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных сцеплением в масляной ванне, обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач. Популярное масло для КПП эндуро и внедорожных мотоциклов - Motul Transoil Expert 10W-40.

Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем. (см. статью "Сцепление")

Вязкость и классификация мотомасла

В России самой известной из всех существующих классификаций стало американское обозначение вязкости SAE (Society of Automotive Engineers). Для мотоциклов используются всесезонные масла с специальными присадками, благодаря чему масло остается достаточно жидким и обеспечивает запуск двигателя даже при низкой температуре. Помимо этого присадки защищают детали во время работы, когда температура в моторе поднимается очень высоко. Обозначаются они цифрами и буквой W (SAE 10W40, 10W60). Цифра перед буквой W показывает минимальную температуру допустимую для масла, после - максимальную. Если придерживаться этих температур, масло будет сохранять вязкость и консистенцию и прекрасно выполнять свою работу. Для спортивных мотоциклов и тех, кто любит выкатывать свой байк как только температура поднялась чуть выше нуля, подойдет синтетическое моторное масло класса 5W-40, 10W-30, 10W-40. Оно имеет низкую вязкость и обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя в холодную погоду. Однако такое масло может вызвать повышенный износ деталей в жару или при агрессивной эксплуатации, например на треке. Для тяжелых и спортивных мотоциклов подойдет более вязкое масло типов 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Плотная масляная плёнка поможет защитить детали двигателя и сцепления от сильного износа.

Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло - SAE 10W40.

В мире существует несколько классификаций масла: японская, американская и европейская. Японский стандарт JASO (Japan Automotive Standard Organization):

  • буква «М» в классификации по JASO обозначает масло для 4-х тактных двигателей,
  • «А» и «А2» - подходит к "мокрому" сцеплению,
  • «МВ» - для "сухого" сцепления.
Американская классификация API (American Petroleum Institute): API SM - Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. API SL - Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска, применяются в многоклапанных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. API SJ - Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска, предназначены для использования в бензиновых моторах, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC. API SH - Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска. Также есть иные, устаревшие классы.

Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.

Как правильно поменять масло в мотоцикле

Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла (Eni Flushing). Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.

Как улучшить качество масла в двигателе Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы

Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?

Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам.  Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.

В каталогах крупнейших производтелей мотомасел, таких как Motul, Repsol или Eni-Agip, представлен широкий ассортимент различных типов масел для 4 и 2-тактных двигателей, для внедорожного, городского и спортивного вождения. Купить оригинальное моторное масло для мотоцикла можно, оформив заказ на сайте Moto-stock.ru или приехав в наш мотомагазин на Планерной.

Мото-сток - сертифицированный центр продаж моторных масел Repsol, Motul, Eni, Bel-Ray. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное моторное масло. Мы следим за свежестью масла на нашем складе, постоянно обновляя запасы, что особенно важно для премиальных синтетических масел с эстеровыми компонентами.

moto-stock.ru

Масло для мотоцикла: как выбрать?

Когда вот-вот наступит сезон мотоциклов, владельцы мототехники уже возвращаются к своим железным коням, перебирая их, и снова думают, какое масло в мотоцикл влить, как это сделать правильно и подойдет ли автомасло?

Масло для автомобиля и для мотоцикла

Переходя с мотоцикла на автомобиль и наоборот, многие считают, что масло должно применяться разное в одной и другой технике, так как оно работает в ней по-разному.

В автомобиле применяются три масла:

  • для двигателя;
  • для коробки передач;
  • для заднего моста.

В современных мотоциклах почти на всех моделях все функции лежат на одном-единственном масле, так как и двигатель, и КП, и сцепление расположены в одном блоке.

Говорят, что в автомобилях масло служит лишь в качестве защитного барьера, препятствуя различным механическим воздействиям. А в мотоциклах, помимо этого, оно должно охлаждать мотор и предотвращать термический отказ, так как из-за огромной частоты вращения производится большое количество энергии, вызывая сильнейшее нагревание.

Масло для мотоцикла

Чтобы с этим справиться, масло должно быть приспособлено для работы в экстремальных условиях. Вязкость здесь обязана сохраняться, даже если температура резко и сильно меняется. Масло должно быть, с одной стороны, легким, чтобы протекать через узкие отверстия, а с другой - вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся детали.

Вязкость означает способность сопротивляться рассеканию и течению. Жидкость будет менее текучей и более устойчивой к рассечению, когда вязкость большая. И наоборот. При меньшей вязкости жидкость становится более текучей и менее устойчивой к рассечению.

При работе двигателя его замасленные детали пытаются вытеснить масло из-за трения друг о друга. Но если вязкость у масла достаточно хорошая, то жидкость проходит через отверстия медленно, и соприкасающиеся элементы имеют возможность для восстановления.

В инструкции к мотоциклу указываются виды масел, которые рекомендуются для двигателя.

Всесезонное

Одно из наиболее популярных среди них - это SAE 10w40. Масло относится к всесезонным.

10w означает показатель вязкости при температуре -40 градусов по Цельсию.

40 тоже обозначает вязкость, но уже при температуре 100 градусов по Цельсию.

Это масло для мотоциклов на низких температурах проявляет себя как легкотекучее, а при высоких имеет свой стандартный вид. Идея его заключается в том, чтобы при холодном пуске оно обладало низкой плотностью, а после прогрева сохраняло свои вязкие свойства. До появления такого вида двигатель всегда находился какое-то время в состоянии повышенного износа, поэтому обычно одно масло заливалось на зиму, а другое — на лето.

При эксплуатации нужно помнить о том, что масло для мотоцикла проявляет себя нелинейно по мере прогревания. Обычно производители об этом умалчивают. А между тем это второй по важности параметр, на который нужно обращать внимание после вязкости.

Общие советы по выбору масла

Учитывая руководство по эксплуатации транспортного средства, моторное масло для мотоциклов следует выбирать в первую очередь со здравым смыслом. К примеру, если обычная езда осуществляется при температуре +35 градусов по Цельсию, то подойдет более плотное масло 15w15. Так двигатель будет лучше защищен. А вот весной как раз хорошим вариантом станет 10w40 (как менее плотное).

Если уровень вязкости маленький, а мотор при высокой температуре сильно нагревается, масло рассекается элементами двигателя особенно легко, а потому он подвержен быстрому износу. В этом случае необходимо залить масло уровня выше рекомендуемого.

Так как при прогревании мощность двигателя не сильно отличается, многие гонщики для сохранения агрегата и КП заливают масло для мотоцикла еще большей вязкости при эксплуатации на высоких температурах.

А может быть, все-таки автомобильное?

Первое, что бросается в глаза, когда сравнивают автомобильное масло и масло для мотоцикла, - это цена. Мотомасло стоит значительно дороже автомобильного.

По заверению производителей и многих владельцев транспортных средств, автомасла портят агрегаты мотоцикла, и сцепление у него пропадает.

Но существует и другое мнение, согласно которому некое условно негативное воздействие действительно случается. Но это касается только сцепления. И весь негатив сводится к тому, что у современных масел очень сильные очищающие свойства, которые приводят просто напросто к проскальзыванию сцепления. Но ведь можно воспользоваться и менее современным маслом!

Классификация

Масла имеют спецификацию. Например, по американской классификации API по мере появления новых продуктов изменялись их индексы: SA, SB, SC, SD и так далее по своей букве на каждое поколение. Современные автомобильные масла уже дошли до индексов SN, а вот мотомасла остановились на SH.

Если просмотреть и другие классификации, то обнаружится удивительное дело: масло для мотоциклов просто не отличается от автомобильного!

Но почему же тогда приходится переплачивать? Может быть, все дело в психологии покупателей и больших издержках производителей за меньшие по размерам упаковки? Стоит об этом задуматься.

fb.ru

Масло для мотоцикла, тест масел для 4-тактных мотоциклов

Каким маслом потчевать двигатель мотоцикла? Конечно, продуктом, рекомендованным производителями байков. Одна беда: мало кто из них настаивает на применении масла конкретных фирм и марок. И что выбрать? Не рекламе же доверять!

Сейчас разберёмся с маслами для четырёхтактных двигателей. Подавляющее большинство импортных мотоциклов оснащено четырёхтактными силовыми агрегатами, в которых двигатель, коробка передач и сцепление выполнены единым блоком, "внутренности" которого "купаются" в одном и том же масле. Отсюда вопросы: можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Инструкции по эксплуатации мотоциклов не советуют на сей счёт ничего определённого, зато производители масел настаивают: нет, ни в коем случае! А чем в принципе отличаются мотомасла от автомобильных? В двигателях, имеющих общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадёжнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Буксовать его диски не начнут, но станут срабатывать с чуть большим проскальзыванием, что почувствует лишь очень опытный мотоциклист. Поэтому мотомасла зарубежные производители изготавливают на основе существующих автомобильных по принципу "тех же щей, да пожиже влей" - с меньшим содержанием антифрикционных присадок. Соответственно, указанная на упаковке категория качества мотомасла не будет выше, чем SG, тогда как у "прародителя" она может быть более высокой - SH или SJ. Но, увы, стоимость таких продуктов из-за того, что отрговци приобретают их мелкооптовыми партиями, будет даже выше, чем автомобильных. Если же отвечать на главный вопрос, то так: практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.

Для составления рейтинга преобразовали в баллы абсолютные велечины основных параметров: критической нагрузки (характеризующей антизадирные свойства), диаметра пятна износа (противоизносные свойства) и температуры вспышки (показывающей, при какой температуре масло возгорается). Худшие показатели оценили "единичкой", лучшие - "десяткой".

Температуру вспышки ранжировали от 1 до 5 баллов: 210 градусов - 1 балл, каждые 10 градусов сверх этой температуры дают право ещё на один балл. Кстати, величина критической нагрузки важнее для двигателей, работающих в экстремальных режимах (то есть имеющих отношение к спорту), а диаметр пятна износа - для моторов обычных мотоциклов. Высокая температура вспышки имеет решающее значение для теплонапряжённых двигателей воздушного и воздушно - масляного охлаждения, она показывает, что легковоспламеняющиеся масла станут выгорать в зоне верхних поршневых колец и стержней выпускных клапанов.

Вязкость при 100С ранжировали следующим образом: до 8 кв.мм/с - 1 балл, от 8 до 10 - 2 балла, от 10 до 12 - 3 балла, от 12 до 16 - 4 балла и свыше 20 - 5 баллов. Более вязкие сорта гарантируют стабильность давления в системе смазки при перегреве, но повышают потери мощности на прокачку масла. Индекс вязкости показывает, когда масло начинает загустевать при охлаждении. Сорта с индексом выше "100" считаются всесезонными, так как застывают они при холоде не ниже -15-20С. Если у масла индекс "125" и выше, с ним запустить мотор можно и в мороз посерьёзнее - до -30С. Если индекс больше "150", масло не застынет и при минус 40 градусов. Насколько это актуально - решать вам, в зависимости от того, в каких климатических условиях вы эксплуатируете технику. Мы же начисляли по 1 баллу за  каждые 25 единиц.

Испытания смазывающих свойств принесли неожиданные результаты: разрыв в достоинствах между "синтетикой" и "миниралкой" оказался невилик. Методика оценки смазывающих свойств определена существующим ГОСТом. Так, сопротивляемость смазки критическим нагрузкам оценивается на специальной устаеовке трения - четырёхшариковой машине. Принцип её действия сходен со сверлильным станком, в котором вместо сверла - четыре шарика, зафиксированные в форме пирамидки и залитые испытуемым маслом. Во время 10-секундного теста верхний шарик вращается со скоростью 1,5 тысячи оборотов в минуту, и нагрузку на него повышают до тех пор, пока на шариках не появится задир (показывающий, что наступила критическая накрузка), а затем до состояния, когда шарики свариваются между собой (нагрузка сваривания).

Индекс задира - вычисленный по формуле показатель, указывающий, сколь долго от начала задира развивается катастрофический задир, вызывающий заклинивание двигателя. Баллы за этот показатель не начислялись, так как важнее определить показатель нагрузки до начала задира. Диаметр пятна износа - усреднённый диаметр пятен износа на четырёх шариках - результат часовых испытаний при эталонной нагрузке. Возможности лаборатории ЗИЛа, специалисты которой проводили для нас эти испытания, позволяют установить другие важные параметры масел: вязкость и индекс вязкости. Для форсированных двигателей вязкость при 100С не должна быть менее 10 кв.мм./с. В принципе, чем она выше, тем лучше смазывающие свойства продукта, но всё-таки в большей степени они зависят от присадок. Большая вязкость (свыше 20 кв.мм/с) хороша только для теплонапряжённых двигателей, увеличивая, тем не менее, потери мощности на прокачку. 

Наименование баллы цена Информация и результаты тестов
Ликви Моли Racing Synth 4T 27 12$/л  SAE 10W60, группа качества не указана. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Liqui Moly Gmbh", Германия.   Очень высокие антизадирные свойства, чуть хуже - противоизносные. Идеально пригодно для всех типов мотоциклетных двигателей, работающих в любых режимах.
 Кастрол Formula RS 26 14$/л  SAE 10W60, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Deutche Castrol Vertriebsges. mbH", Германия. Более всего пригодно для использования в соревнованиях. Рекордсмен по устойчивости к перегреву - масло идеально для высокофорсированных двигателей с воздушно-масляным охлаждением.
Вальволин Syn Pro 4T 24 7$/л SAE 10W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Valvoline International Europe", Нидерланды. Высокие антизадирные свойства позволяют использовать продукт в режимах гонок и в экстремальных условиях. Рекомендуется для двигателей с жидкостным охлаждением.
Моторекс Formula 4T 23 8$/л SAE 15W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Motorex Bucher AG", Швейцирия. На общем фоне высоких показателей следует особенно отметить его противоизносные свойства. Высокая вязкость продукта позволяет использовать его в режимах гонок, в форсированных моторах воздушно-масляного охлаждения.
Ликви Моли Racing 4T 23 4$/л SAE 20W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Liqui Moly Gmbh", Германия. Его повышенная вязкость и высокая температура вспышки хороши для теплонапряжённых моторов воздушно-масляного охлаждения. Выдержит и гоночные режимы не хуже большинства дорогостоящих синтетических масел.
Статойл Racing Way MC 23 11$/л  SAE 15W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Statoil Lubricants", страна-производитель не указана. Очень высокие антизадирные свойства, чуть хуже - противоизносные. Подходит для использования в спорте.
Эссо 4T Synthetic 23 7,5$/л SAE 10W40, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "ESSO A.G.", Германия. Отличные антизадирные свойства, но противоизносные свойства не высоки. Лучше всего его применять при спортивной езде.
Моторекс Power Synth 4T 22 10$/л  SAE 5W50, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Motorex Bucher AG", Швейцирия. Показатели практически один в один сошлись с минеральным маслом этой же фирмы, антизадирные свойства оказались пониже. Удивительно, но индекс вязкости определён как невысокий, это не характерно для класса вязкости 5W50.
Айпоун Katana Full Power 22 12$/л  SAE 10W50, API SG. Синтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "SLI-Ipone", Франция. Наивысшие среди испытуемых продуктов антизадирные свойства. Портят картину скромные противоизносные качества. Прекрасно подходит при экстремальных нагрузках, в гонках.
Тексако Havoline Formula 3 22 4$/л  SAE 20W50, API SH. Минеральное масло для всех типов 4-тактных двигателей. Изготовитель - "Goteborgs Smorjmedelsfabroc AB", Швеция. Достаточно высокие и ровные показатели качества. Повышенная вязкость предполагает устойчивость к высокотемпературным режимам. Единственное "но" - недостаточно высокая температура воспламенения.
Кастрол Super GP 19 8$/л SAE 20W40, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "Deutche Castrol Vertriebsges. mbH", Германия. Очень ровное сочетание показателей. Прекрасно подходит для любых двигателей мотоциклов.
Ессо 4T Special 17 7$/л  SAE 20W50. Полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "ESSO A.G.", Германия. Занимает невысокое место в рейтинге масел. Это обусловлено низкими антизадирными свойствами. Вместе с тем, другие показатели вполне приличны. Это масло - не для экстремальных нагрузок. Но мотор с ним прослужит долго.
Айпоун M4 17 10$/л  SAE 20W50, API SG. Минеральное масло для моторов мотоциклов. Изготовитель - "SLI-Ipone", Франция. Не лучшие противоизносные свойствасводят на нет другие вполне приемлемыепоказатели.
Бритиш Петролиум Super 4-T 15 7$/л  SAE 15W50, API SG. Минеральное масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Изготовитель - "BP", Швейцария Самое обычное масло для дорожного байка воздушного или воздушно-масляного охлаждения, не испытывающего экстремальных нагрузок.
Вальволин Syn Speed 4T 14 5$/л  SAE 10W50. API SG. Полусинтетическое масло для 4-тактныхдвигателей мотоциклов. Изготовитель - "Valvoline International Europe", Нидерланды. Качественное масло для мотора жидкостного охлаждения мотоцикла, не рассчитанного на сколь-нибудь активный стиль езды.
Название масла итог, балл Вязкость при 100С, кв.мм/с (баллы) Вязкость при 40С, кв.мм/с Индекс вязкости (баллы) Темп. вспышки, С (баллы) Нагрузка критическая, Н, (баллы) Нагрузка сваривания, Н Индекс задира Диаметр износа, мм (баллы)
Ликви Моли Racing Synth 4T 27  23,3 (5) 156,8 130 (3) 222 (3) 1234 (9) 1960 56,6 0,45 (7)
Кастрол Formula RS 26 24,5 (5) 166,4 130 (3) 246 (5) 980 (4) 1960 46,5 0,35 (9)
Вальволин Syn Pro 4T 24 13,7 (3) 82,5 128 (3) 222 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,5 (6)
Моторекс Formula 4T 23 18 (4) 144,6 115 (2) 226 (3) 1097 (6) 1960 46,3 0,4 (8)
Ликви Моли Racing 4T 23 17,1 (4) 147,9 111 (2) 238 (4) 1097 (6) 1960 46,6 0,45 (7)
Статойл Racing Way MC 23  14,3 (3) 100,1 118 (2) 224 (3) 1234 (9) 1960 54 0,5 (6)
Эссо 4T Synthetic 23 15,4 (3) 96,66 127 (3) 220 (3) 1234 (9) 2195 54,5 0,6 (5)
Моторекс Power Synth 4T 22 18,4 (4) 118,9 128 (3) 228 (3) 950 (4) 1960 46,5 0,4 (8)
Айпоун Katana Full Power 22 17,5 (4) 119,2 124 (2) 216 (2) 1303 (10) 2195 54,8 0,65 (4)
Тексако Havoline Formula 3 22  17,8 (4) 156,2 112 (1) 216 (2) 1166 (8) 2067 46,2 0,45 (7)
Кастрол Super GP 19  14,3 (3) 126 105 (2) 220 (3) 980 (4) 1960 46,5 0,45 (7)
Ессо 4T Special 17  17,1 (4) 148,3 111 (2) 228 (3) 784 (1) 2067 32,6 0,45 (7)
Айпоун M4 17 16,8 (4) 138,4 112 (2) 214 (2) 1039 (5) 1960 46,2 0,65 (4)
Бритиш Петролиум Super 4-T 15 17,6 (4) 127,5 120 (2) 216 (2) 784 (1) 1960 39 0,5 (6)
Вальволин Syn Speed 4T 14 14 (3) 88 125 (3) 216 (2) 784 (1) 1960 38,2 0,55 (5)
И в заключение, помните главное. Что бы там ни говорили, загубить двигатель некачественным маслом не так-то просто. А вот низкий его уровень действительно опасен - в какой-то момент маслозаборник может оказаться в воздухе. Ещё несколько секунд - и мотор заклинит. Следите за уровнем масла!

Сергей Рыбаков, инженер, специалист по смазочным материалам.

liquimoly.ru

Можно ли использовать автомобильные масла в мотоциклах?

Для тех кому лень читать, отвечаю сразу — можно, но не всякое. Ну а тех кому интересно почему, прошу под обрез.

Итак берем любой онлайн магазин масел. И сравниваем цену за литр «обычного» автомобильного моторного масла и специального «мотоциклетного»… Смотрим, смотрим и видим, что с точки зрения затрат разница практически отсутствует. Но. В отличии от мотоциклетного, автомобильное моторное масло продается на каждом углу. Поэтому пусть не в экономике, но в удобстве покупки выгода есть :) Говорят что моторное масло будет плохо работать в мотоцикле, потому что в мотоцикле сразу и мотор, и коробка и сцепление. И даже мотору BMW R серии, который по сути равнозначен автомотору, маслопродавцы в своих системах подбора настойчиво предлагают кушать «специальное» мотомасло. Так как нахожусь сейчас во временном простое связанным со сменой работы, я прогуглил англоговорящие источники на предмет, где собака порылась. И пришел к выводу, что порой разница между автомаслом и маслом аналогичной вязкости для мотоциклов заключается в наклейке на канистре. Да-да, как некогда L&M и Chesterfield отличались только надписью на сигаретной бумаге и пачкой, да ценой на полке (за базар отвечаю, я 9 лет отработал на Philip Morris), а Ariel и Tide отличались отдушкой, коробкой и снова ценой на полке :). Все эти разговоры о том что в мотомаслах больше ZDDP (присадка противозадирная) обеспечивающего противоизносные свойства сцепления, оказались не более чем слухами. Тем паче, что в борьбе за экологию количество ZDDP в маслах было принудительно снижено, что бы беречь катализатор. Современные автомоторы, особенно турбированные, уже приблизились к мотомоторам как по удельной мощности, так и по тепловой нагрузке, что снова предъявляет аналогичные требования к обоим типам масел. Таким образом, я смею утверждать, что ничто не может помешать использовать «обычные» автомобильные масла в моторах мотоциклов. А, ну да. Конечно к 2х тактным моторам это не относится.

Вопрос, какое масло залить? А вот это братцы, я вам не скажу. Тут вы сами себе буратины, и должны рассчитывать на то, что есть в ваших магазинах и что больше соответствует размерам вашего кошелька. Лично у меня в планах испытать Xenum WRX/VX, LiquiMoly Molygen и Kroon-Oil Polytec. Начну наверно с последнего, так как в опытах оно показывает просто фантастические показатели по чистоте мотора.

Ссылочки давать не могу по правилам ресурса (меня за них постоянно штрафуют), но желающие могут погуглить.

И да, если кто против, прошу привести ФАКТЫ по различию в основах и пакетах присадок для авто и мотомасел, с указанием почему они разные. Подозреваю, что кроме слухов вы ничего сказать не сможете.

Заходим на сайт Motul и сравниваем технические характеристики масел из мото и авто линии

www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/56003/original/300V_Power_5W-40_(RU).pdf?1353414496 и www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/66513/original/300V_Factory_Line_5W-40_(RU).pdf?1364386975

300V POWER 5W40 Моторное масло для автоспорта. 100% синтетическое, произведено по технологии ESTER Core®

300V 4T FACTORY LINE ROAD RACING 5W-40 Спортивное моторное масло для мотоциклов. 100% синтетическое, технология ESTER Core

Физико-химические свойства

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,860 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 81,8 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,6 мм2 /с Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 4,1 мПа∙с Индекс вязкости, ASTM D2270: 174 Температура застывания, ASTM D97: -45°C / -49°F Температура вспышки, ASTM D 92: 230°C / 446°F Щелочное число, ASTM D2896: 8,25 мг KOH/г

Физико-химические свойства

Цвет, визуально: Желто-зеленый, флуоресцентный Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40 Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,857 г/см3 Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,9 мм2 /с Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,2 мм2 /с Индекс вязкости, ASTM D2270: 182 Температура застывания, ASTM D97: -51°C / -59,8°F Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 460°F Щелочное число, ASTM D2896: 8,3 мг KOH/г

Хмммм, вы видите отличия?????

freebiker.ru

Масло для мотоциклов. Какое масло залить в мотоцикл, мопед, скутер? Подбор масел.

Приближается сезон мотоциклов. И владельцы мототехники снова начинают задаваться вопросами: как выбрать масло для мотоцикла и как сделать это правильно?

Меняя одного железного коня на другого, стоит помнить, что работа масла в мотоцикле и автомобиле принципиально различается. В автомобиле используются три различных масла: для смазки двигателя, коробки передач и заднего моста. В большинстве современных мотоциклов эти функции выполняет одно масло, по той причине, что у мотоцикла мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном блоке.

Компактные двигатели мотоциклов из-за высокой частоты вращения производят очень много энергии, что неизбежно вызывает экстремальное нагревание, для которого почти нет выхода. Закрытый корпус двигателя только ухудшает ситуацию. Т.е. если основная функция масла для легковых автомобилей – это служить жидким барьером, защищая механизмы от огромного механического воздействия, масло в двигателях мотоциклов, кроме того, должно обеспечивать необходимое охлаждение, отводя тепло от клапанов, поршней и стенок цилиндра, и предотвращать термический отказ.

Чтобы успешно выполнять все эти функции, масло должно превосходно работать в экстремальных условиях. Вязкость масла должна быть постоянной, даже при радикально меняющихся температурах. Оно должно предотвращать отложение осадка. И масло должно быть достаточно легким, чтобы легко протекать сквозь узкие отверстия и в то же время достаточно вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся части механизма, которые бы ни за что не выжили без защитной смазки.

Специалисты RAVENOL подготовили линейку моторных масел, разработанных специально для того, чтобы двигатель мотоцикла выдавал максимум возможного на любых скоростях и на любых дорогах и при этом всегда оставался чистым.

Моторы постоянно совершенствуются, становятся сложнее и технологичнее, а значит, становятся требовательней к применяемым маслам и смазкам. И чтобы реализовать весь потенциал двигателя, за ним необходимо ухаживать, а для ухода оптимальными будут только качественные смазочные материалы.

RAVENOL разрабатывает и производит масла с заданными характеристиками для сохранения всех свойств и достижений современных технологий, которые учитывают особенности двигателя мотоцикла по требованиям ведущих мировых производителей мототехники.

Безусловными лидерами прошлого сезона стали полусинтетические моторные масла RAVENOL SCOOTER 2-Takt Teilsynth. и 4-Takt Teilsynth. Они отлично зарекомендовали себя в работе с современными высокооборотистыми 2 и 4-хтактными двигателями. Масла надёжно защищают двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая резкие, кратковременные нагрузки при максимальных оборотах двигателя, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп». Среди синтетических масел опережает конкурентов RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 5W-40 и 10W-50. Это высокотехнологичное масло, обеспечивающие надежную смазку даже при высоких нагрузках, легкий запуск двигателя, стабильную работу при высоких температурах, повышение мощности мотоцикла и продление жизни двигателя.

RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 лицензировано по стандарту японской организации автомобильных стандартов JASO, JASO МА 2, лицензия M049RAV112, что является гарантом надежности и качества.

Масла RAVENOL серии Motobike 4-T выполняют требования ведущих мировых производителей мототехники Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia, BMW, Suzuki, Ducati, Triumph, Moto-Guzzi и др.

Ravenol предпочитает комплексный подход. Поэтому наши специалисты разработали целую линейку продуктов для мотоциклов. Кроме моторных это: трансмиссионные, вилочные масла, а также широкая гамма средств по уходу за мототехникой.

Для ухода выбирайте цепные смазки RAVENOL: Kettenöl Reiniger Spray, Kettenöl Off Road Spray. Они эффективно удалят пыль, песок, грязь, следы коррозии и остатки смазочного масла, тем самым продлевая срок службы цепи. Для очистки поролоновых фильтров используйте очиститель-спрей RAVENOL Air Filter Oil Spray и Air Filter Clean Spray. Они обеспечат идеальное очищение и полностью удалят отложения. А в конце сезона не забудьте воспользоваться смазкой-консервантом RAVENOL Fogging Oil. Она эффективное вытесняет влагу, защищает от появления конденсата и коррозии. Мы с удовольствием поможем подобрать масло, наиболее подходящее для вашего железного коня. Для этого достаточно зайти на Страницу подбора продукции RAVENOL. Если вам нужна рекомендация специалиста, то напишите нам сообщение на странице Задать вопрос.

Полный перечень продукции RAVENOL для мотоциклов, мопедов и скутеров:

RAVENOL® Kettenoel Off Road Spray

Специальная смазка для всех видов приводных цепей картингов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров и велосипедов, которые эксплуатируются во внедорожных условиях.

RAVENOL® Zweirad-Reiniger

Средство для очистки поверхностей двухколесной техники от загрязнений, например, пыли, масла, жира, пыли на дисках, пластмассовых поверхностях.

RAVENOL® Ketten-Spray

Специальная смазка для всех видов приводных цепей велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов. Специальный комплекс присадок обеспечивает удержание смазки на цепи даже при сверхвысоких оборотах.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Teilsynth.

Полусинтетическое моторное масло высшего качества. Для двухтактных бензиновых двигателей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® SCOOTER 4-Takt Teilsynth.

Полусинтетическое моторное масло высшего качества для современных высокооборотистых четырёхтактных двигателей малогабаритной техники. Окрашено в зелёный цвет.

RAVENOL® Motogear SAE 75W-90 GL-4

Полностью синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач и задних мостов. Обеспечивает стабильную работу при высоких температурах, снижает трение при экстремальных условиях эксплуатации.

RAVENOL® Motogear SAE 80W-90 GL-5

Минеральное трансмиссионное масло для гипоидных коробок передач Гарантирует оптимальное смазывание даже при различных диапазонах температур. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 10W-40

Полусинтетическое моторное масло. Обеспечивает низкий расход масла на угар. Защищает мотоциклетный двигатель при экстремальных условиях эксплуатации. Обеспечивает полную отдачу мощности двигателем.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 10W-50

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 15W-50

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Kettenol Reiniger Spray

Очиститель-спрей высшего качества для очистки всех видов приводных цепей картингов, мотоциклов, квадрациклов, мопедов, скутеров и велосипедов. Эффективно удаляет пыль, песок, грязь, следы коррозии.

RAVENOL® Air Filter Clean Spray

Очиститель-спрей высшего качества для очистки поролоновых фильтров мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Эффективно удаляет пыль, песок, грязь и пропиточное масло. Продлевает срок службы фильтра.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 5W-40

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 5W-30

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Bremsenreiniger

Очиститель тормозной системы высшего качества. Предназначен для очистки от грязи, следов износа тормозных колодок, битума, масел. Быстро сохнет. Удобен для очищения цепей и труднодоступных узлов.

RAVENOL® Motogear SAE 10W-40 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее мягкое переключение передач даже при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Предотвращает пробуксовывание сцепления.

RAVENOL® Fork Oil Heavy 15W

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Fork Oil Medium 10W

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Fogging Oil Spray

Консервирующее масло-спрей для консервации 2-х и 4-х тактных двигателей сезонно работающей техники. Защита от коррозии, увеличение срока службы двигателя, быстрое смывание при разконсервации.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 10W-30

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 10W-60

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Selfmix 2T

Минеральное масло для двухтактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов. Не изменяет октановое число бензина. Стабильное поведение в тяжёлых городских условиях.

RAVENOL® Motogear SAE 10W-30 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло для 2-х и 4-х тактной техники с воздушным и водяным охлаждением с раздельной системой смазки. Обеспечивает чистоту деталей и устойчивость к старению.

RAVENOL® Air Filter Oil Spray

Пропиточное масло-спрей высшего качества для пропитки поролоновых фильтров мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Эффективно задерживает пыль, песок и грязь, тем самым продлевая срок службы двигателя.

RAVENOL® Racing Kart 2T

Синтетическое моторное масло высшего качества. Разработано для высокофорсированных двухтактных двигателей картингов и мотоциклов до 25000 об/мин, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Fullsynth.

Полностью синтетическое моторное масло высшего качества. Защищает двигатель при тяжёлых условиях эксплуатации. Для двухтактных двигателей, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 15W-40

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 20W-50

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Fork Oil Light 5W

Специальное синтетическое гидравлическое масло высшего качества. Разработано для мотоспорта. Максимальные демпфирующие характеристики дорожных и внедорожных подвесок в широком диапазоне температур.

RAVENOL® Fork Oil Very Heavy 20W

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 20W-40

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Mineral

Минеральное моторное масло высшего качества для современных двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® Motogear SAE 80W-90 GL-4

Минеральное трансмиссионное масло для коробок передач. Гарантирует оптимальное смазывание даже при высоких температурах. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.

RAVENOL® Fork Oil Ultra Light 2,5W

Синтетическое масло для вилок мотоциклов. Обеспечивает максимальные демпфирующие характеристики подвесок. Надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов дорожных и внедорожных мотоциклов.

RAVENOL® 2-Takt Motorenol nicht selbstmischend

Минеральное моторное масло для современных двухтактных бензиновых двигателей мотороллеров, мопедов, скутеров, мотоциклов имеющих картер. Не применять для изготовления смеси бензин-масло.

RAVENOL® MPS Motocross Powersynth 2T

Полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB) для 2-тактных двигателей с воздушных и водяных охлаждением.

Ключевые слова для этой статьи:

мотоцикл масло для мотоцикла масло для мотороллера масло для мопеда масло для скутера масло для спортивного мотоцикла мотоциклетное масло масло Ravenol для мотоцикла масло Ravenol для спортивного мотоцикла масло Ravenol для мопеда масло Ravenol для мотороллера масло Ravenol для скутера масло для мотоцикла синтетика масло для мотоцикла полусинтетика масло для мотоцикла минеральное хорошее масло для мотоцикла проверенное масло для мотоцикла масло Ravenol для мотоцикла отзывы RAVENOL SCOOTER 4-Takt Teilsynth. RAVENOL® SCOOTER 4-Takt Teilsynth. отзывы RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester. RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester. отзывы RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 отзывы Yamaha Kawasaki Honda Aprilia BMW Suzuki Ducati Triumph Moto-Guzzi смазка для мотоцикла смазка для цепи очиститель фильтра для мотоцикла Ravenol Kettenöl Reiniger Spray отзывы Ravenol Kettenöl Off Road Spray jnpsds консервант для мотоцикла смазка-консервант для мотоцикла Ravenol Fogging Oil отзывы JASO JASO МА 2 лицензия JASO лицензия JASO МА 2 как правильно выбрать масло какое масло лить в мотоцикл какое масло лить в спортивный мотоцикл какое масло лить в мотороллер какое масло лить в мопед какое масло лить в скутер тест мото масел тест мотоциклетных масел лучшие масла для мотоциклов лучшие масла для мототехники Масло для мотоцикла Kawasaki Масло для мотоцикла Honda Масло для мотоцикла Aprilia Масло для мотоцикла Suzuki Масло для мотоцикла Ducati Масло для мотоцикла Triumph Масло для мотоцикла Moto-Guzzi Масло для русских мотоциклов

www.ravenol.su