А что такое космический мотоцикл? Мотоциклы космические


Космический "мотоцикл" - Волков бояться, в лес не удаляться, а если удалился

В Научно-производственном предприятии "Звезда" придумали индивидуальное средство для перемещения в открытом космосе - так называемый космический мотоцикл - "Сейфер". По виду, обычный рюкзак, который крепят на новом скафандре "Орлан-МК". Внутри - 16 реактивных двигателей и специальные штанги с пультами управления.

Космонавты покидают МКС. Вокруг безопорное пространство и вакуум. Малейшая неосторожность - и можно улететь в неизвестном направлении, стать искусственным спутником Земли. Спасительный трос и карабин - единственное, что соединяет космонавта с родной станцией.40 лет назад в секретных советских КБ кипела работа. Для безопасности в космосе требовалось автономное средство передвижения. Своеобразный личный военный мотоцикл для космонавта. О личном транспорте для космонавтов задумались еще во времена холодной войны. Тогда для военной станции "Алмаз" был спроектирован боевой мотоцикл. Предполагалось, что именно на нем советские космонавты будут подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку.

Так выглядел мотоцикл для космических войн: 36 пороховых двигателей давали импульс космонавту на движение, сработал задний - космонавт летит вперед, передний - назад. Даже проводили испытания первой установки. "В связи с тем, что пороховой двигатель достаточно опасен, его горячая струя может повредить и корабль, и скафандр, это все было забыто", - вспоминает Александр Лившиц, начальник расчетно-теоретического отдела НПП "Звезда".Проект мотозвездных войн так и остался неосуществимым. Однаков 1984 году за создание космического мотоцикла взялись плотно. Средство передвижения космонавта, или, как называют специалисты, СПК, получилось громоздким - почти 400 килограммов. Двигатели на сжатом воздухе могли обеспечить 6 часов автономной работы. Все его системы были дублированы.

Геннадий Глазов - первый водитель космического мотоцикла, правда, на Земле. Стенд полностью имитирует полет в космическом пространстве. Совсем нет соприкосновения с поверхностью. Воздушная подушка дает эффект зависания. Конечно, не невесомость, но очень на нее похоже. На стенде испытатель Глазов отрабатывал все, что делали космонавты на орбите. "С помощью этих рычажков космонавт управлял линейными перемещениями: вперед-назад, вверх-вниз", - демонстрирует тренажер Геннадий Глазов, главный специалист по космическим скафандрам, испытаниям и эксплуатации НПП "Звезда".

Первый действующий космический мотоцикл для облета станции "Мир" испытал Александр Серебров - летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Почти 40 минут он управлял диковинным транспортным средством. Отрывался от станции и парковался к ней. "Оказывается, в невесомости совсем другой коэффициент трения. Я должен был отлететь на 25 метров, а улетел на 30. В ЦУПе было напряжение жуткое: "Оторвется!". Чувствовал, хрустальная тишина стоит", - вспоминает Серебров.

Вероятность оторваться у космонавта была высока. Однажды из-за неприкрученного поручня он чуть было не улетел в открытый космос. Хорошо, что вовремя заметил, успел зацепиться. Уже тогда Александр Серебров твердо решил, что делать, если трос не выдержит. "Я бы не стал дожидаться, когда кончатся запасы. Я бы открыл бы дверцу и сдох бы тут же. Это верная смерть", - признается космонавт-испытатель.

Испытания космического мотоцикла в начале 90-х прошли успешно. С его помощью можно было передвигать грузы в космосе. Тогда на орбите планировалось грандиозное строительство. На такой установке космонавт мог даже ремонтировать спутники. "Спутник отказал, если потерял ориентацию. Он может крутиться, как к нему подойти. А установка это позволяет. Я начинаю закручивать себя так, как мне нужно вращаться вместе со спутником, и смогу дотронуться до него, взять", - объясняет технологию сближения Александр Лившиц, начальник расчетно-теоретического отдела НПП "Звезда".Совершив еще несколько полетов в космосе СПК вместе с "Миром" был затоплен. А космонавты остались без личного транспорта. Сегодня для передвижения в космосе в НПП "Звезда" придумали новый космический мотоцикл - "Сейфер". Он легче и совершеннее своего предшественника. Вот только на станции его пока нет. Космонавты уверяют, "Сейфер" - "Спаситель" им необходим. На мотоцикле передвигаться в космосе, как и на Земле, можно гораздо быстрее.

kstk71.livejournal.com

"Роскомос" создает космический мотоцикл - ГОСНОВОСТИ

Космический мотоцикл

Специалисты Государственной корпорации «Роскосмос» занимаются разработкой уникального космического средства передвижения – мотоцикла для космонавтов.

Как отмечается, данный мотоцикл внешне серьезно отличается от байков, используемых на Земле. В первую очередь, речь идет об отсутствии колес, являющихся важной частью традиционных мотоциклов. Вместо этого космонавтам необходимо будет сидеть в специальном запряженном летательном аппарате, крепящемся на поясе своего «всадника».

Сообщается, что впервые такая разработка была испытана почти двадцать лет. По словам специалистов, такая разработка существенно облегчила бы работу космонавтов на открытом пространстве.

Впервые советские разработчики задумались о создании личного транспорта космонавтов в 60-е годы прошлого столетия, когда родители Илона Маска, покорившего вчера весь мир запуском собственного спорткара на орбиту, еще даже не помышляли о том, чтобы скрепить свои отношения узами брака. Именно тогда, в самый разгар холодной войны появились первые дизайн-модели будущего мотоцикла.

Идея подобной разработки пришла не случайно. Дело в том, что космонавты при работе за пределами своего корабля остро нуждаются в возможности свободно перемещаться, не опасаясь при этом ощутить на себе все прелести гравитации и улететь в открытый космос, превратившись в еще один искусственный спутник нашей планеты.

Впрочем, проект очень скоро был отложен из-за занятости разработчиков. Вернулись к нему лишь в 80-х годах, причем заниматься разработкой стала другая команда инженеров. Теперь устройство, переименованное в Maneman Maneuvering Unit (MMU), еще меньше стало походить на мотоцикл – оно представляло собой, скорее, огромный ранец, надевавшийся на космонавта. Новое устройство даже было несколько раз протестировано в открытом космосе, однако в массовое производство не поступило.

На этой неделе специалисты «Роскосмоса» заявили, что «космический мотоцикл» все же будет усовершенствован – уже сейчас ученые вновь работают над дизайном летательного аппарата.

Стоит отметить, что данная разработка вписывается в так называемую концепцию «Цифровой земли», за реализацией которой пристально следит президент России Владимир Путин. Так, в 2017 году, в ходе совещания по развитию космической отрасли российский лидер подчеркнул, что наша страна обладает конкурентными преимуществами в космической сфере, которыми следует пользоваться по максимуму.

 

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

gosnovosti.com

Космический мотоцикл: rossyu

Юрий (rossyu) wrote, 2017-09-12 09:45:00 Юрийrossyu 2017-09-12 09:45:00 Знаменитая на весь мир фотография астронавта Брюса Маккендлесса, во время испытания летающего кресла MMU (manned maneuvering unit), была сделана с борта космического корабля Челленджер STS-41B. Брюс стал первым человеком, вышедшим в открытый космос без какой-либо механической связи с кораблём (т.е. без страховочного фала).Это случилось 7 февраля 1984 года. Первый раз Брюс Маккэндлесс провёл в свободном полёте 5 часов 55 минут. Задачей полёта была испытание автономной установки для перемещения и маневрирования космонавта (УПМК). И он справился с ней на отлично.Через 2 дня Брюс испытал второе устройство - Manipulator Foot Restraint (MFR). И тоже успешно. Теперь американский астронавт побил свой собственный рекорд нахождения в свободном полёте без страховочного страпа - 6 часов 2 минуты. На большее просто не хватало кислорода в баллонах.Устройство автономного маневрирования создавалось с той целью, чтобы астронавт NASA мог подлететь к неисправному спутнику и произвести ремонт в открытом космосе. За Два года с 1984 по 1986 американцы 6 раз совершали такие полёты. В начале проводили испытания, а потом удалось на практике отремонтировать два спутника - Westar VI и Palapa B2. Однако, посчитав все затраты на ремонт, американцы пришли к выводу, что такие операции обходятся весьма дорого, чем запустить новый спутник. И после аварии Челенджера в 1986 году на летающих креслах больше не летали.А в это время, когда Брюс Маккэндлесс совершал испытания, где-то рядом пролетал советский корабль Союз Т-10 с тремя космонавтами на борту (Леонид Кизим, Владимир Соловьёв и Олег Атьков). Нет ни грамма сомнения, что они всё видели через иллюминатор (ведь одна из основных задач советских космонавтов - шпионить за американцами), но ни слова об этом в своих репортажах не сообщили. Наблюдая за испытанием летающего кресла, генеральные конструкторы СССР констатировали очередное поражение в области космонавтики. Опять американцы впереди.Советские инженеры тут же кинулись изобретать свои аналоги. Оставить такое без «ответки» было недопустимо. До чего только не додумывались – реактивный ранец 21 КС; реактивная подкова УПМК; космический мотоцикл СПК 21 КС… Все эти образцы хранятся сейчас в музее космонавтики в Москве.Шёл 1990й год. Все понимали, что СССР вот-вот развалится. Изобретения необходимо было срочно испытывать. В феврале 1990го года на станцию «Мир» доставили первые советские СПК 21 КС. Космонавты А. Викторенко и А. Серебров получили возможность испытать в космосе новинки отечественного ракетостроения. Космические мотоциклы СПК 21 КС на практике оказались жутко неудобными. Руки космонавта были жестко прикреплены к рукояткам управления, так что кроме как рулить, ничего нельзя было делать.Говорят, что советские космонавты аж 15 раз «выезжали» в космос на своих реактивных устройствах, однако до сегодняшнего дня не предоставлено ни одного доказательства свободного полёта на автономном устройстве маневрирования. Лишь одни экспонаты в музее космонавтики и больше ничего.Это даже ставит под сомнения, что советские космонавты могли выходить в открытый космос без страховочного фала. Скорее всего ответку сделать так и не удалось. Вот почему фотографии Брюса Маккендлесса не попали на страницы советской прессы. Позориться в СССР очень не любили.
  • Чем иногда заканчиваются имперские понты

    У меня вот один вопрос - зачем эти понты? Какая в них целесообразность? Не, я бы мог бы понять, если бы шли реальные боевые действия СССР-США, и…

  • Награда нашла героя

  • Вот кто проделал дырку в "Союзе"

    Facebook post

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

rossyu.livejournal.com

Космический мотоцикл видео Видео

...

9 меc назад

Еще в 60-х годах прошлого века советские конструкторы думали над индивидуальным средством перемещения косм...

...

1 лет назад

Osiris New Dawn - КОСМИЧЕСКИЙ МОТОЦИКЛ - HOVER BIKE #4 Как сделать Hover Bike? ❏Понравилось видео? Нажми: http://bit.ly/1GdKBmF ❏Подписа.

...

1 лет назад

Сегодня мы гоняем на Ховербайке! А так же выясним кто быстрее Ракетный байк или Ховербайк! GTA 5 FIVEM Моя группа...

...

9 лет назад

В Научно-производственном предприятии «Звезда» придумали индивидуальное средство для перемещения в откры...

...

8 меc назад

ОБНОВИ СВОЙ STEAM ИНВЕНТАРЬ: https://loot.farm/ru ☆ Pochinki today PUBG Канал Лукаса https://goo.gl/ZbAfuL ☆ Оставляй свой коммен...

...

3 дн назад

Человек-Паук все серии подряд https://goo.gl/7fB4P2 Другие Видео по head ball 2 ⚽ https://www.youtube.com/watch?v=phbCUfBQm40 ⚽ https://www.you...

...

1 лет назад

Все наверное хотели, сесть на свой Харлей, посадить девчонку сзади. Включить AC/DC на полную, и мчать по бескра...

...

4 лет назад

Мотоцикл Tachilla Space 200 Продавался в сети гипермаркетов электроники Техносклад, цена была 45т.р., но со скидкой...

...

2 лет назад

Взрывающие мозг игры. Подписывайтесь на: Канал http://bit.ly/phoenix_lets_play Паблик http://vk.com/phoenix_let...

...

9 лет назад

Listen to more from Crazy Frog (USA, CN, MEX): https://crazyfrog.lnk.to/Essentials Music video by Crazy Frog performing Axel F. (C) 2005 Mach 1 Records ...

...

2 лет назад

MJinD обзор Электро мотоцикл СТ- 770 Super Space музыкальный трек / music ...

...

2 лет назад

В нашей с вами любимой игре будут космические мотоциклы! Зарегестрируйся при помощи кода STAR-C9WX-DZK4, и ты...

...

2 меc назад

Дэни распаковывает и собирает новый космический электро мотоцикл. Deni unboxing and assembling new cosmo electric bike.

...

1 лет назад

МОЙ МАГАЗИН ИГР https://nekomikgames.ru ☆ !ЛУЧШИЕ ИГРЫ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ! ☆ СМОТРИ НОВЫЕ ВИДЕО РАНЬШЕ ВСЕХ ...

...

2 лет назад

Я ВКонтакте - http://vk.com/shirogeekworld ТЕХНОЛОГ Купить можно тут - http://empire-fan.ru/ Группа ВК Empire of Fantasy - https://vk.com/empireoffantasy...

aziz-group.kz

Это просто космос, а не мотоцикл! (15 фото)

У известного белорусского кастомайзера Юрия Шифа — новый любимец. Лобное место кабинета, в котором собраны лучшие мотошедевры мастера, занял байк — посвящение Гагарину. Собеседник сразу предупреждает: «Только не вздумайте искать портретное сходство. Этот мотоцикл посвящен не космонавтике, а всей эпохе в целом». И правда, бросаешь взгляд и улавливаешь дух того странного времени — в обтекаемых формах, стилизованных мелочах, схоластичных линиях. Ностальгия в хорошем смысле слова... Даже не нужно никаких особых комментариев — разговор постепенно заходит об эпохе энтузиастов, разнице между «совком» и СССР, а также о том, почему наши люди так скупо реагируют на искусство.

Это далеко не первый tribute bike (то бишь байк-посвящение) для белорусского кастомайзера, в мастерской которого родились десятки эксклюзивных мотоциклов. Что характерно, ни один такой проект не был комплиментом известной личности, а в определенной степени стал отражением времени. Ведь всегда находились люди, заставлявшие задуматься над настоящим, и вся мишура вроде пленумов, партбилетов и продовольственного дефицита становилась неважной, отходила на второй план.

В байках-посвящениях Шифа воплощена череда мужских характеров, живших во времена СССР, но как-то над советской властью: Виктор Цой, Time Machine (посвященный группе «Машина времени»), Валерий Чкалов...

— Кстати, именно с «Чкалова» и началась биография «Гагарина», — перебивает Шиф. — Очень уж одному клиенту он понравился. Но «Чкалов» не продается... Тогда родилась идея создать что-то подобное. Заказчик натренированный, он в курсе, кто правит балом. Мы его посвящали в планы, но в меру. А сейчас он может на нем иногда ездить. Шутки шутками, но под «Гагарина» проектируется целое здание, где он будет все время находиться... Вот так!

Иронично Шиф называет себя конъюнктурщиком, хотя ничего такого, понятно, и в помине нет. Обычно случается так: клиент заказывает белоснежный стритфайтер, его внимательно выслушивают, а потом делают красно-черный скрэмблер. Но главное, заказчик в полнейшем восторге: «Ну как ты понял, что это я?»

03. Юрий Шиф возле своей мастерской

Для художника, коим, несомненно, является Шиф, важно прежде всего прочувствовать глубину явления или персонажа, уловить в нем неуловимое. Он может часами пялиться в ноутбук, листать журналы, бродить по мастерской, а потом взгляд зацепится за ничем не примечательный светильник и его осенит: вот же образ!

04

— С «Гагариным» все получилось серьезно, — по словам кастомайзера, в этом случае не было никакого сиюминутного озарения. — Считаю его одним из лучших моих мотоциклов, в котором с помощью минимальных выразительных средств удалось достигнуть большого эффекта. Идея такая: посмотрел, оценил и не нужно никаких слов...

05

06

В этот момент собеседник делает мотивирующий жест рукой: «Это про людей, которые тогда жили и готовы были вскочить в непонятную коробку и лететь в неизвестность. Тогда все были бесстрашными, готовыми погибнуть ради идеи. Не это ли возвышенность? Потому тут динамика, стремление ввысь, все такое...»

Шиф говорит о своем кастоме с типичной небрежностью, хотя очевидно, что это наигранное. Позади два года кропотливой работы, нервное обсуждение каждой детали, выбор колера. Хм... Правда, в данном случае обошлось практически без краски.

07

Кузов «Гагарина» выполнен из алюминия, который решили ничем не покрывать, кроме лака. Это тоже своеобразное отражение эпохи, скупой на эмоции и находившейся по ту сторону мирового занавеса.

08

Рассказывая про работы, кастомайзер неизменно говорит «мы», всегда подчеркивая, что это труд его команды. Каждого он называет творческой личностью, фотографии с мини-представлением размещены на сайте. «Это благодарность за то, что им приходится работать со мной и моим скверным характером», — усмехается Шиф.

Пару штрихов на кузове «Гагарина» добавил дизайнер и друг кастомайзера Владимир Цеслер. Тот самый случай, когда дело не в объеме работы, а в ее уместности. Линии не бросаются в глаза, но задают темп, устремляют мотоцикл вперед, одновременно подчеркивая форму бензобака и других элементов кузова. Даже когда байк стоит на месте, кажется, что он вот-вот умчится вдаль.

09

Шрифт, выбранный для «Гагарина», до боли знакомый, примерно в таком же стиле когда-то оформлялись советские плакаты. Так и хочется сказать, что название выгравировано. Но это все равно что-то свое, опять же вне контекста времени.

На заднем щитке вообще ажурная работа. Жизнеутверждающая цитата первого в истории человечества космонавта, написанная его рукой. Искусство должно воспитывать — кажется, так говорят?

10

Во время паузы опять перевожу взгляд на байк и почему-то вспоминается советская игрушка из детства. Может, кто-то помнит луноход на дистанционном управлении, пульт которого был соединен с корпусом проводами, а крышка открывалась? Дело даже не в допотопном устройстве для советских детей (хотя счастья было ого-го!). А в каком-то настроении того времени, когда все было стальное, железобетонное, вечное.

— Ну а почему все-таки Гагарин, космос, ностальжи по советскому? Это такая избитая сейчас тема, которую эксплуатируют все кому не лень? — спрашиваю у кастомайзера.

— Да потому что это святое! Полет в космос выходил в определенном смысле за пределы не только советского пространства, но и в целом за границы земного шара и притяжения. Туда, где нет никакой политики и бизнесов. А еще это кусок истории советских людей, за которую не стыдно.Понятия «совок» и «СССР» Юрий Шиф принципиально разделяет. «Совком» он называет качество жизни людей. СССР же в его понимании — это не страна, а эпоха, время, окружение, в котором приходилось обитать.

— Искусство служило идеологии. Так было всегда — у нас и за рубежом. Взять хотя бы голливудские фильмы типа «Форрест Гамп» или «Спасти рядового Райана»... Что это, если не воспитание нации, поколения? А у нас этот момент, как бы помягче сказать, проспали и в результате выросли покемоны. Мы забыли, что такое эстетика! Только появлялись традиции, как их нещадно рвали на туалетную бумагу: сначала в 1917-м, потом что-то стало формироваться в 1950-е, но в конце 1980-х опять крах... А что теперь?

Кастомайзер-идеалист любит повторять одну фразу: «Мотоциклы — инструмент изменения окружающего мира вокруг меня». Считает, что вкус нужно воспитывать и культивировать. А если огород забросить, то вместо фиалок вырастет лебеда.

11

— Ну почему у нас люди скупые на эмоции? — вдруг меняет тему Шиф. — Когда кто-нибудь из-за рубежа приезжает и смотрит на физиономии вокруг, всегда спрашивает: а что случилось? У вас траур, да? То же самое в художественной галерее или на выставке мотоциклов. Мало кто не пытается скрыть эмоции. У меня есть даже идея провести такой эксперимент: поставить камеру GoPro возле выставленного байка и снимать реакцию посетителей. Думаю, должно интересно получиться.

12

Тут дело даже не в обиде. Среди кастомайзеров и людей, по-настоящему разбирающихся в мотоциклах, белорус известен и свою порцию популярности и комплиментов неоднократно получал. Того же «Гагарина» показали в Москве, потом в Минске, затем повезли в Германию. Как обычно: восторг, аплодисменты...

13

14

— Знаешь, а мы ведь отказались от участия в соревнованиях и шоу. Баста! Насоревновались, пусть молодые участвуют, — неожиданно признается кастомайзер, оглядываясь на призовые кубки. От этого почему-то становится грустно.

...В конце разговора Юрий Шиф приглашает в святая святых — мастерскую. Говорит, все никак не повесит табличку «Вход запрещен всем», но для нас, мол, делает исключение. Фотографировать, разумеется, нельзя. Покрасочная камера, макеты будущих кастомов, линейка инструментов над верстаком... Все это выглядит так, как в фильмах, — пространство, где создают эксклюзивные мотоциклы, о которых потом все говорят.

15

всЁ!

Источник

ribalych.ru

космический мотоцикл Видео

...

9 меc назад

Еще в 60-х годах прошлого века советские конструкторы думали над индивидуальным средством перемещения косм...

...

1 лет назад

Osiris New Dawn - КОСМИЧЕСКИЙ МОТОЦИКЛ - HOVER BIKE #4 Как сделать Hover Bike? ❏Понравилось видео? Нажми: http://bit.ly/1GdKBmF ❏Подписа.

...

1 лет назад

Сегодня мы гоняем на Ховербайке! А так же выясним кто быстрее Ракетный байк или Ховербайк! GTA 5 FIVEM Моя группа...

...

9 лет назад

В Научно-производственном предприятии «Звезда» придумали индивидуальное средство для перемещения в откры...

...

8 меc назад

ОБНОВИ СВОЙ STEAM ИНВЕНТАРЬ: https://loot.farm/ru ☆ Pochinki today PUBG Канал Лукаса https://goo.gl/ZbAfuL ☆ Оставляй свой коммен...

...

3 дн назад

Человек-Паук все серии подряд https://goo.gl/7fB4P2 Другие Видео по head ball 2 ⚽ https://www.youtube.com/watch?v=phbCUfBQm40 ⚽ https://www.you...

...

1 лет назад

Все наверное хотели, сесть на свой Харлей, посадить девчонку сзади. Включить AC/DC на полную, и мчать по бескра...

...

4 лет назад

Мотоцикл Tachilla Space 200 Продавался в сети гипермаркетов электроники Техносклад, цена была 45т.р., но со скидкой...

...

2 лет назад

Взрывающие мозг игры. Подписывайтесь на: Канал http://bit.ly/phoenix_lets_play Паблик http://vk.com/phoenix_let...

...

9 лет назад

Listen to more from Crazy Frog (USA, CN, MEX): https://crazyfrog.lnk.to/Essentials Music video by Crazy Frog performing Axel F. (C) 2005 Mach 1 Records ...

...

2 лет назад

MJinD обзор Электро мотоцикл СТ- 770 Super Space музыкальный трек / music ...

...

2 лет назад

В нашей с вами любимой игре будут космические мотоциклы! Зарегестрируйся при помощи кода STAR-C9WX-DZK4, и ты...

...

2 меc назад

Дэни распаковывает и собирает новый космический электро мотоцикл. Deni unboxing and assembling new cosmo electric bike.

...

1 лет назад

МОЙ МАГАЗИН ИГР https://nekomikgames.ru ☆ !ЛУЧШИЕ ИГРЫ ПО ДОСТУПНЫМ ЦЕНАМ! ☆ СМОТРИ НОВЫЕ ВИДЕО РАНЬШЕ ВСЕХ ...

...

2 лет назад

Я ВКонтакте - http://vk.com/shirogeekworld ТЕХНОЛОГ Купить можно тут - http://empire-fan.ru/ Группа ВК Empire of Fantasy - https://vk.com/empireoffantasy...

inlove.kz

А что такое космический мотоцикл?

Исследователи одного из подмосковных научно-производственных предприятий придумали индивидуальное средство для перемещения в открытом космосе - так называемый космический мотоцикл. По виду это обычный рюкзак, который крепят на скафандре. Внутри - 16 реактивных двигателей и специальные штанги с пультами управления.

О личном транспорте для космонавтов задумались еще во времена "холодной войны". Тогда для одной из советски военных станций был спроектирован боевой мотоцикл. Предполагалось, что именно на нем советские космонавты будут подлетать к вражеским спутникам и закладывать взрывчатку.

Mотоцикл для космических войн имел 36 пороховых двигателей, которые давали импульс космонавту на движение, сработал задний - космонавт летит вперед, передний - назад. Даже проводили испытания первой установки. Но пороховой двигатель достаточно опасен, так как его горячая струя может повредить и корабль, и скафандр, поэтому ученые отказались от этой идеи.

Проект мотозвездных войн так и остался неосуществимым. Однако в 1984 году за создание космического мотоцикла взялись плотно. Средство передвижения космонавта, или, как называют специалисты, СПК, получилось громоздким - почти 400 килограммов. Двигатели на сжатом воздухе могли обеспечить 6 часов автономной работы. Все его системы были дублированы.

Первый действующий космический мотоцикл для облета станции "Мир" испытал Серебров Александр Александрович- летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Почти 40 минут он управлял диковинным транспортным средством. Отрывался от станции и парковался к ней. "Оказывается, в невесомости совсем другой коэффициент трения. Я должен был отлететь на 25 метров, а улетел на 30. В ЦУПе было напряжение жуткое: "Оторвется! ". Чувствовал, хрустальная тишина стоит", - вспоминает Серебров.

Испытания космического мотоцикла в начале 1990-х прошли успешно. С его помощью можно было передвигать грузы в космосе. Тогда на орбите планировалось грандиозное строительство. На такой установке космонавт мог даже ремонтировать спутники. Совершив еще несколько полетов в космос, СПК вместе с "Миром" был затоплен. А космонавты остались без личного транспорта, напоминает ИА "Росбалт".

Сейчас для передвижения в космосе ученые придумали новый космический мотоцикл. Он легче и совершеннее своего предшественника. На мотоцикле передвигаться в космосе, как и на Земле, можно гораздо быстрее.

otvet.mail.ru