Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Мотоциклы босодзоку
Мотоциклы в стиле Bōsōzoku
С годами численность группировок только увеличивалась, но они стали по-настоящему заметными только в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов. Именно тогда за ними и закрепилось слово «босодзоку». Произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»). Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой. Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы. |
Субкультуре босодзоку, а конкретно одному из самых могущественных ее кланов — «Черным императорам», посвящен документальный фильм Godspeed You! Black Emperor. Именно «Черные императоры» были самой радикальной группировкой босодзоку и имели тесные связи с ультраправыми организациями в стране. |
www.furfur.me
Стиль босодзоку - японская молодежная субкультура, история создания, особенности | Bosozoku
Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти как другая планета. Слишком много необычного в общественном устройстве этой страны. Интересующиеся жизнью японцев после ознакомления с их основными традициями копают глубже и обнаруживают еще один удивительный пласт – местные субкультуры. Одна из наиболее известных из них называется босодзоку. Речь идет о лихих байкерах, которые, как и везде в мире, тесно связаны с криминалом.
Как появились босодзоку
Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во Второй мировой войне и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.
Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о камикадзе. Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.
Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).
Расцвет и закат
Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.
Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:
- создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
- изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
- ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.
Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.
В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.
Философия и стилистика
В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.
Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.
Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга. Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.
Следы в России
В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.
stoneforest.ru
Босодзоку и его разновидности — DRIVE2
Продолжаю дальше изучать стили внешнего тюнинга авто. До этого я писал про Ресто-стиль и его разновидности. Теперь перейдем к Японии)) Статью я конечно писал не сам, скопировал. Ссылочку приложил ниже))
Босодзоку (яп. 暴走族 бо:со:дзоку?, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей. Босодзоку включает пять направлений тюнинга:-Shakotan
-Yanky style
-VIP style
-Kyusha style
-Grachan
![](/img/motocikly-bosodzoku_6.jpg)
ShakotanЭтот термин появился после выхода манги «Shakotan Boogie». Дословно Shakotan переводится как «минимальный клиренс».Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.
![](/img/motocikly-bosodzoku_7.jpg)
Yanky-styleЯнки основан на цветах одежды алоха (гавайские рубашки) – рыжий, желтый, белый. Именно эти оттенки используются в раскраске. Так же неотъемлемой частью янки являются накладки колёсных арок.
![](/img/motocikly-bosodzoku_8.jpg)
VIP-style
VIP стиль (произносится именно ВИП, а не Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение) находится между Shakotan и gang cars. Здесь так же достигается низкая посадка, но это более дорогой по сравнению с босодзоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо используются старые с 70-х до начала 90-х.Вот такие безумные проекты называют BosoVIP:
![](/img/motocikly-bosodzoku_9.jpg)
Kyusha-styleБосозоку не совсем правильное название стиля. Босо – это мотоциклетная банда. Поэтому люди предпочитают название kyusha-kai, чтобы не приписывать себя к различным группировкам. Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким).
![](/img/motocikly-bosodzoku_10.jpg)
Grachan (или grauchan)Парковка у трассы Fuji Speedway пользовалась особой популярностью для встреч босозоку. На ней они обсуждали последние события из мира автоспорта и обменивались опытом по настройке автомобилей.На машины в этом стиле устанавливаются точные копии вайдбоди от гоночных тачек. Редко конечно, но в салоне присутствует каркас безопасности.
![](/img/motocikly-bosodzoku_11.jpg)
Босодзоку включает в себя все вышеприведенные стили. На базе Kyusha создаются неповторимые автомобили, низкая посадка как в Shakotan, широкие накладки на арки в Yanky-style, формы кузова и раскраска из Granchan, громкие выхлопные трубы как у мотоцикла. Все это объединяется, создавая невероятный и заметный стиль, присущий исключительно японской культуре.
![](/img/motocikly-bosodzoku_12.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_13.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_14.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_15.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_16.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_17.jpg)
Совсем наглеть я не буду, в этой статье есть еще очень много интересного про атрибуты этого стиля. Как и обещал ссылочка на статью . И группа Low Cars Fan, где я эту статью нашел
www.drive2.ru
Босодзоку: безумный японский стиль автотюнинга
Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.
Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.
В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.
При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.
В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.
- Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.
Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.
disgustingmen.com
Bosozoku. Начало — DRIVE2
![](/img/motocikly-bosodzoku_19.jpg)
Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды". Именно о нем я сегодня и хочу рассказать в своем посте. Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время … Лично я сам до конца ее так и не понял.
Bōsōzoku — это японская субкультура (100% JDM), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок. Как подмечено в блоге bodybeat.ru, Bosozoku — это не стиль, авто "построенные" в стиле "племени яростной езды" называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей, о которых речь пойдет ниже (после истории). Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.
Если не интересно читать историю, то кликаем ТУТ и переходим сразу на стили и автомобили … Или кликаем ТУТ и читаем про отличительные черты.
Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое … В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.
Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив "легальный" образ жизни "банд мотоциклистов".
Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния "Йокогамский альянс" ("Иокогама Рэнго"), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.
![](/img/motocikly-bosodzoku_20.jpg)
Токкофуку — буквально переводится, как "честная битва" или "честь битвы".
Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.
Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась…
Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.
![](/img/motocikly-bosodzoku_21.jpg)
Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.
![](/img/motocikly-bosodzoku_22.jpg)
Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku — это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение.
Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.
В начале были мотоциклы:
Первоначально субкультуру именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 — "кланы грома"), не исключено, что под громом понимался именно громкий выхлоп. Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли "байкерскими бандами". Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме:— Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 — гонки) с «дзоку» (族 — семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 — гангстер), как часто называют членов клана якудза. Таким образом, смысл слова «босозоку» можно передать только с помощью кандзи.
На сайте журнала "Форсаж" красуется другая расшифровка bosozoku:
— bo (bou) — агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.
Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.
![](/img/motocikly-bosodzoku_23.jpg)
![](/img/motocikly-bosodzoku_24.jpg)
Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен "агрессивным бандам мотоциклистов" на улицах появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах "в стиле" босозоку.
![](/img/motocikly-bosodzoku_25.jpg)
www.drive2.ru
Японский тюнинг. Японская субкультура хулиганов на мотоциклах
О субкультурах запада благодаря множеству фильмов и книг известно очень много. А как с этим обстоит на востоке, в азиатских странах? Ведь это практически неизведанный мир. Хотя в одной только «Нихон коку» насчитывается несколько десятков субкультурных движений. Вот одно из них — босодзоку — и все, что о нем нужно знать.
К пятидесятым годам Япония начала вставать на ноги. Война и две атомные бомбы сильно подкосили экономику страны, но японцы стремительно стали развиваться. Лидерские позиции по развитию заняла автомобильная промышленность. Именно поэтому молодежь стала активно интересоваться автотранспортом, в частности мотоциклами. Ну, а вечные споры о том, чей железный конь лучше, порождали собой все новые и новые соревнования и заезды на скорость. Так стали образовываться уличные движения, которые устраивали нелегальные гонки на городских дорогах.
Босодзоку этих гонщиков назвал один журналист, когда в конце семидесятых пресса все чаще стала обращать на них внимание. Босодзоку — это сочетание слов означающих гонка и клан.
Ряды босодзоку постоянно пополнялись, причем если раньше их составляли только водители мотоциклов, то позже к ним стали добавляться еще и любители авто. К восьмидесятым годам босодзоку насчитывалось несколько тысяч. Причем многие из них сотрудничали с якудза, выполняя их поручения. Это стало реально угрозой для мирных жителей и полиция открыто заявила о борьбе с ними.
Мировоззрение
Если ваби-саби — скромная простота, то босодзоку — с точностью до наоборот. Члены кланов никогда не мнили себя чем-то серьезным типа мафии или наоборот, чем-то по-детски глупым, типа обычных дворовых хулиганов. Они хотели олицетворять собой протестующую молодежь.
Они стремились выделяться из серой массы поэтому участвовали в опаснейших заездах или тюнинговали автомобили превращая их в дерзких монстров. Они делали большой акцент на визуальное шоу.
Стиль
Форма военных, облик героев из постапокалиптических фильмов и классический внешний вид байкеров — три основные оставляющие стиля босодзоку. Они гордо носили форму камикадзе. Плащи с названием группировки надевали на голое тело. Или на манер летчиков перевязывали торс крест накрест. А если хотелось скрыть лицо, то использовали медицинские маски или платки. Ну, а вездесущая американская культура подарила японским мотоциклистам кожаные куртки.
Тюнинг
Автомобили должны быть максимально опущены — это в стиле сякотан. Спойлеры и выхлопные трубы самыми большими — это гратян. Мотоциклы словно с пляжа Гавайев — янки — стайл. Если босодзоку осуществляли переделку современного автомобиля, то это Вип — стайл. А кося — тюнинг классических «японок».
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
mag-option.ru