Якудза на колесах: Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку. Мотоциклы босодзоку


Мотоциклы в стиле Bōsōzoku

Bōsōzoku (яп. 暴走族 босодзоку, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Про автомобили в этом стиле многие уже писали ( carakoom.com ). Но все начиналось с уличных байкерских группировок. Я не буду здесь приводить историю этого движения, тем более, что это была и есть полулегальная и полукриминальная субкультура. Остановимся на их двухколесном транспорте. А ваш дух захватить тут есть от чего! Правда, необычно? Ни в одном европейско-американской байкерской культуре такого нет. Это может придти в голову только японцам. Давайте разберемся в основных элементах этого необычного мото-тюннинга. Первое, что бросается сразу в глаза - это необычного вида обтекатель, просто "рвущийся" вперед и вверх. И чем "гиперболизированней" это смотрится, тем круче! За таким обтекателем , конечно, от набегающего потока ветра не скроешься, да и смотреть за дорогой можно не над ним...а под ним. Но, хоть необычно, не как у всех. Представляете, на ночной дороге встретить одиночную фару на такой высоте ))) ... подумаешь, что это "одноглазый" грузовик и свернешь на обочину. Второй очень заметный элемент - это задняя "очень профильная" спинка сиденья. Необычно, но очень удобно, наверное. Можно даже "прикорнуть" полчасика. Раскраска мотоциклов этого стиля очень разнообразная: от традиционного "манго"-стайла с соответствующими наворотами, игрушками и наклейками... ...до традиционного "хот-роддовского" пламени. А как вам такой "веселенький" вариант окраски? Просто каждый пытается максимально выразить свою индивидуальность. И это не самое плохое качество. Стиль Bōsōzoku в автомобилях еще выделяется огромными выхлопными трубами, которые торчат во все стороны и вверх. Не отстают от автомобилей и мотоциклы этого необычного стиля. Обратите внимание на огромное количество различных сигнальных устройств на мотоцикле. Мотоциклист-то едет в шлеме, а как на это отреагируют простые пешеходы, когда это мото-чудо подкрадется к ним и подаст сигнал! А если байкер еще и заправлен определенным топливом, то эта шутка может стоить вам (ну не жизни), а нескольких лишних седых волос. А это, наверное, эталон стиля Bōsōzoku, произведенный в чистых гаражах какого-нибудь "японского Джуджаро". Все гармонично и содержит все элементы стиля. Или вот этот - плод "белоперчаточного кастомайзинга" Мальчишки тоже не хотят отставать от своих старших братьев, и пока нет мотоцикла тренируются на своих велосипедах . А что, видно их уже знает вся местная полиция... Вот такой это неожиданный японский "байк-тюннинг" Bōsōzoku . А в заключении еще несколько фото таких мотоциклов со своими "оригинальными" владельцами.

carakoom.com

Японская субкультура мотохулиганов — босодзоку — FURFUR

С годами численность группировок только увеличивалась, но они стали по-настоящему заметными только в начале 1970-х годов, когда в японской прессе все чаще стали появляться сообщение о нападениях банд мотоциклистов. Именно тогда за ними и закрепилось слово «босодзоку». Произошло это после публикации в одной из городских газет, где редактор, описывая новый налет байкеров, применил для них это слово, соединив «босо» («гонки») и «дзоку» («клан»).

Изначально группировки состояли только из мотоциклистов, но позднее к ним стали присоединяться все больше автомобилистов. К концу 1970-х популярность движения начала нарастать и насчитывала десятки кланов, в которые входило более 20 тысяч членов по всей стране. Большая их часть занималась нелегальными гонками, но некоторые кланы напрямую были связаны с якудза и выполняли ее поручения. К концу 1980-х босодзоку стали серьезной угрозой для безопасности японцев, и властями было принято решение открыто бороться с субкультурой. 

Начиная с 1990-х годов движению была объявлена настоящая война: для членов банд стали создаваться специальные исправительные учреждения, а в дорожных правилах даже стали появляться специальные пункты, направленные специально для борьбы с босодзоку. В начале нулевых усложнилась и процедура получения прав и покупки транспорта для несовершеннолетних, что привело практически к исчезновению субкультуры как таковой. Сейчас старые босодзоку полностью отошли от дел и объединяются в обычные байкерские или автомобильные клубы.

 

 

  

Субкультуре босодзоку, а конкретно одному из самых могущественных ее кланов — «Черным императорам», посвящен документальный фильм Godspeed You! Black Emperor. Именно «Черные императоры» были самой радикальной группировкой босодзоку и имели тесные связи с ультраправыми организациями в стране.

www.furfur.me

Стиль босодзоку - японская молодежная субкультура, история создания, особенности | Bosozoku

Островная Япония, несколько тысяч лет изолированно развивавшая свою цивилизацию, и сегодня воспринимается остальным миром почти как другая планета. Слишком много необычного в общественном устройстве этой страны. Интересующиеся жизнью японцев после ознакомления с их основными традициями копают глубже и обнаруживают еще один удивительный пласт – местные субкультуры. Одна из наиболее известных из них называется босодзоку. Речь идет о лихих байкерах, которые, как и везде в мире, тесно связаны с криминалом.

Как появились босодзоку

Япония к середине 1950-х годов начала оправляться от поражения во Второй мировой войне и последствий падения двух американских атомных бомб. Одним из главных драйверов быстрого роста экономики стала автомобильная промышленность. В эти годы среди японской молодежи начали выделяться группы любителей машин и мотоциклов. Развлекались они, как это и полагается, кастомизацией транспортных средств и нелегальными ночными гонками по городским улицам.

Из этой среды и появились первые босодзоку, которых тогда называли иначе – каминаридзоку (с японского – «кланы грома»). При зарождении субкультуры использовалась красивая и близкая сердцу любого японца легенда о камикадзе. Участники байкерских банд поддерживали слухи о том, что первыми членами их сообщества были бывшие летчики-смертники Императорского флота Японии, которые из-за окончания войны не успели расстаться со своими жизнями во славу верховного правителя страны. Теперь они занимались поиском острых ощущений в мирной жизни.

Слово «босодзоку» появилось случайно в 1972 году. Именно тогда группировки мотохулиганов стали по-настоящему заметными в стране. Они все чаще совершали налеты, и в одной из газет при описании очередного происшествия редактор использовал новый термин, составленный из двух слов: «гонки» («босо») и «клан, семья» («дзоку»).

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга. Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

stoneforest.ru

Босодзоку и его разновидности — DRIVE2

Продолжаю дальше изучать стили внешнего тюнинга авто. До этого я писал про Ресто-стиль и его разновидности. Теперь перейдем к Японии)) Статью я конечно писал не сам, скопировал. Ссылочку приложил ниже))

Босодзоку (яп. 暴走族 бо:со:дзоку?, букв. «агрессивный гоночный клан») — полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Босодзоку — одна из самых известных субкультур Японии. Они появились как субкультура, состоящая из криминальных группировок лихачей-мотоциклистов, а вскоре часть босодзоку перешла на автомобили. Одна из самых примечательных особенностей субкультуры босодзоку — тюнинг их мотоциклов и автомобилей. Босодзоку включает пять направлений тюнинга:-Shakotan

-Yanky style

-VIP style

-Kyusha style

-Grachan

ShakotanЭтот термин появился после выхода манги «Shakotan Boogie». Дословно Shakotan переводится как «минимальный клиренс».Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.

Yanky-styleЯнки основан на цветах одежды алоха (гавайские рубашки) – рыжий, желтый, белый. Именно эти оттенки используются в раскраске. Так же неотъемлемой частью янки являются накладки колёсных арок.

VIP-style

VIP стиль (произносится именно ВИП, а не Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение) находится между Shakotan и gang cars. Здесь так же достигается низкая посадка, но это более дорогой по сравнению с босодзоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо используются старые с 70-х до начала 90-х.Вот такие безумные проекты называют BosoVIP:

Kyusha-styleБосозоку не совсем правильное название стиля. Босо – это мотоциклетная банда. Поэтому люди предпочитают название kyusha-kai, чтобы не приписывать себя к различным группировкам. Дословно этот термин переводится как Japanese old classic car, т.е. он описывает измененный японский олдовый автомобиль (который не обязательно должен быть очень низким и ярким).

Grachan (или grauchan)Парковка у трассы Fuji Speedway пользовалась особой популярностью для встреч босозоку. На ней они обсуждали последние события из мира автоспорта и обменивались опытом по настройке автомобилей.На машины в этом стиле устанавливаются точные копии вайдбоди от гоночных тачек. Редко конечно, но в салоне присутствует каркас безопасности.

Босодзоку включает в себя все вышеприведенные стили. На базе Kyusha создаются неповторимые автомобили, низкая посадка как в Shakotan, широкие накладки на арки в Yanky-style, формы кузова и раскраска из Granchan, громкие выхлопные трубы как у мотоцикла. Все это объединяется, создавая невероятный и заметный стиль, присущий исключительно японской культуре.

Совсем наглеть я не буду, в этой статье есть еще очень много интересного про атрибуты этого стиля. Как и обещал ссылочка на статью . И группа Low Cars Fan, где я эту статью нашел

www.drive2.ru

Босодзоку: безумный японский стиль автотюнинга

Босодзоку — еще одна вещь в копилку безумия, которым славится современная Япония. Этот стиль тюнинга автомобилей и мотоциклов заставляет их выглядеть так, словно они сделаны под кислотой из конструктора «Лего». Любители босодзюку превращают свои машины в умопомрачительные конструкции и доводят их до того, что те практически теряют способность к перемещению. При этом, как часто случается в Японии, за такой конфетной шизофазией скрывается не мимолетная дурь, но впечатляющая традиция.

Как это ни странно, босодзоку — результат длительной эволюции и бунтарских веяний, хотя выглядит как фантазия современного подростка. А вот то, что он связан с якудза и пилотами-камикадзе — вовсе не странно — стереотипы о Японии раскрываются в истории этого стиля во всей красе. Фанаты босодзоку модифицируют свои автомобили так, словно все эти навешанные свистоперделки сделаны из папье-маше для карнавала и завтра их можно будет снять. На самом деле, в том, что такая машина совершенно нефункциональна и безумно неудобна в управлении, есть свой особый шик — так пилот подчеркивает, насколько он готов презреть комфорт ради стиля и самовыражения.

В босодзоку сложилось четыре основных течения: янки-стайл, сякотан, вип-стайл, кося и гратян. За всеми этими причудливыми названиями кроются довольно простые концепции. Янки-стайл предполагает безумную расцветку, изгибы и спойлеры. Сякотан ассоциируется с заниженной подвеской и во многом похож на «пацанский» тюнинг, который вы можете встретить на улицах вашего города. Вип-стайл — говорящее название для течения, которое увлечено вычурной модификацией престижных автомобилей. Зато стиль кося — полная эгалитарная противоположность вип-стайла и обращается к простым классическим японским автомобилям.

При этом, босодзоку имеет свою давнюю историю, полную перипетий. Изначально этим словом называли мотохулиганов — аналог байкерских банд, захвативших США в 70-е. Японские сообщества полукриминальных мотоциклистов больше походили на группировки панков, которые мнили себя кланами самураев нового времени. Они устраивали нелегальные гонки и больше всего любили эпатировать и покуражиться на дороге и в баре. Они считали себя бунтарями и обожали эстетику камикадзе и древних воинов Японии. Неудивительно, что с такими замашками в какой-то момент многие из банд босодзоку очень плотно вошли в мир якудза, а некоторые даже превратились в младшее крыло мафиозных структур. Но случались и исключения: отдельные группировки были на ножах и с якудза, и с полицией, и с другими босодзоку — настоящие анархисты и хулиганы.

В какой-то момент правительству удалось прижать босодзоку к ногтю: для этого потребовалась работа всей вертикали власти: от парламента, до самого последнего постового. Первый настолько озаботился молодежными бандами, что создал целый свод законов против мотоциклистов как класса. Вторым дали карт бланш на жестокое обращение с любым, кто хоть отдаленно напоминал босодзоку. Примерно так же в свое время удалось победить и банды французских апашей, заполнившим предместья Парижа. После того, как война была проиграна, японские уличные банды начали мутировать: все большую роль начали играть не криминал, а стиль, не мотоциклы, а автомобили. Так появилось современное босодзоку, которое имеет мало общего с якудза и анархией.

  • Клип на песню Family «гаражного» рокера Hanni El Khatib — пример любви к эстетике олдскульного босодзоку.

Разумеется, мотоциклетное босодзоку никуда на исчезло и даже получило свое развитие с приходом моды на фантастику и техно. Двухколесные образцы стиля ничуть не уступают автомобилям по безумности идей, форм и расцветок.

disgustingmen.com

Bosozoku. Начало — DRIVE2

Bosozoku — по-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды". Именно о нем я сегодня и хочу рассказать в своем посте. Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время … Лично я сам до конца ее так и не понял.

Bōsōzoku — это японская субкультура (100% JDM), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок. Как подмечено в блоге bodybeat.ru, Bosozoku — это не стиль, авто "построенные" в стиле "племени яростной езды" называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей, о которых речь пойдет ниже (после истории). Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Если не интересно читать историю, то кликаем ТУТ и переходим сразу на стили и автомобили … Или кликаем ТУТ и читаем про отличительные черты.

Босозоку — считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое … В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив "легальный" образ жизни "банд мотоциклистов".

Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния "Йокогамский альянс" ("Иокогама Рэнго"), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. "Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку" © Икуи Сато.

Токкофуку — буквально переводится, как "честная битва" или "честь битвы".

Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.

Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась…

Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) — самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.

Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день.

Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.

Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге. Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле.

Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku — это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение.

Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.

В начале были мотоциклы:

Первоначально субкультуру именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 — "кланы грома"), не исключено, что под громом понимался именно громкий выхлоп. Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли "байкерскими бандами". Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме:

— Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 — гонки) с «дзоку» (族 — семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 — гангстер), как часто называют членов клана якудза. Таким образом, смысл слова «босозоку» можно передать только с помощью кандзи.

На сайте журнала "Форсаж" красуется другая расшифровка bosozoku:

— bo (bou) — агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.

Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.

В 1972—1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек. Большинство были вооружены и агрессивны, что вынуждало кланы принимать дополнительные меры для защиты себя и своей территории. Конфликты между группировками стали масштабными и зачастую перерастали в крупные беспорядки.В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004—2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30—40 лет.

Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку — это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен "агрессивным бандам мотоциклистов" на улицах появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах "в стиле" босозоку.

www.drive2.ru

Японский тюнинг. Японская субкультура хулиганов на мотоциклах

О субкультурах запада благодаря множеству фильмов и книг известно очень много. А как с этим обстоит на востоке, в азиатских странах? Ведь это практически неизведанный мир. Хотя в одной только «Нихон коку» насчитывается несколько десятков субкультурных движений. Вот одно из них — босодзоку — и все, что о нем нужно знать.

К пятидесятым годам Япония начала вставать на ноги. Война и две атомные бомбы сильно подкосили экономику страны, но японцы стремительно стали развиваться. Лидерские позиции по развитию заняла автомобильная промышленность. Именно поэтому молодежь стала активно интересоваться автотранспортом, в частности мотоциклами. Ну, а вечные споры о том, чей железный конь лучше, порождали собой все новые и новые соревнования и заезды на скорость. Так стали образовываться уличные движения, которые устраивали нелегальные гонки на городских дорогах.

Босодзоку этих гонщиков назвал один журналист, когда в конце семидесятых пресса все чаще стала обращать на них внимание. Босодзоку — это сочетание слов означающих гонка и клан.

Ряды босодзоку постоянно пополнялись, причем если раньше их составляли только водители мотоциклов, то позже к ним стали добавляться еще и любители авто. К восьмидесятым годам босодзоку насчитывалось несколько тысяч. Причем многие из них сотрудничали с якудза, выполняя их поручения. Это стало реально угрозой для мирных жителей и полиция открыто заявила о борьбе с ними.

Мировоззрение

Если ваби-саби — скромная простота, то босодзоку — с точностью до наоборот. Члены кланов никогда не мнили себя чем-то серьезным типа мафии или наоборот, чем-то по-детски глупым, типа обычных дворовых хулиганов. Они хотели олицетворять собой протестующую молодежь.

Они стремились выделяться из серой массы поэтому участвовали в опаснейших заездах или тюнинговали автомобили превращая их в дерзких монстров. Они делали большой акцент на визуальное шоу.

Стиль

Форма военных, облик героев из постапокалиптических фильмов и классический внешний вид байкеров — три основные оставляющие стиля босодзоку. Они гордо носили форму камикадзе. Плащи с названием группировки надевали на голое тело. Или на манер летчиков перевязывали торс крест накрест. А если хотелось скрыть лицо, то использовали медицинские маски или платки. Ну, а вездесущая американская культура подарила японским мотоциклистам кожаные куртки.

Тюнинг

Автомобили должны быть максимально опущены — это в стиле сякотан. Спойлеры и выхлопные трубы самыми большими — это гратян. Мотоциклы словно с пляжа Гавайев — янки — стайл. Если босодзоку осуществляли переделку современного автомобиля, то это Вип — стайл. А кося — тюнинг классических «японок».

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

mag-option.ru