Мотоциклы Cagiva. Мотоцикл cagiva
Мотоциклы Cagiva модельный ряд - БАЗАМОТО
Ява Автоматик
С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...
Владельцам ИЖ Планета Спорт
На этих мотоциклах последних выпусков для улучшения проходимости задняя часть глушителя приподнята. Теперь, чтобы вынуть ось при демонтаже заднего колеса, приходится отсоединять глушитель. Этого можно избежать, если вставлять ось с правой стороны, для чего достаточно уменьшить вдвое толщину шайбы, устанавливаемой под гайку крепления оси. * * *В журнале «За рулем» сообщалось, что вместо штатного реле-регулятора ИЖ-РР2С, который приобрести довольно трудно, можно использовать реле от автомобиля «Москвич» последних моделей. Еще удобнее применить реле напряжения РР380 от «жигулей». Для его установки не требуется искать другого места, поскольку оно размещается на месте прежнего (в этом и состоит преимущество).Клеммы «15» и «67» реле соединяются соответственно с выводами « + » и «Ш» генератора («минус» реле выведен на «массу»). В. ПАЛАГИН346421, г. Новочеркасск, Ростовское шо...
Читать далее >>Мотоцикл ИЖ Юпитер 4
Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...
Днепр МТ-10-36
Модернизированный мотоцикл Днепр Мотоцикл «Днепр» МТ10 —36. Внешне его можно отличить от прежних моделей по рычагам с шариками на концах, накидным гайкам на выпускных трубах, откидывающейся вверх — назад подножке для пассажира. В минувшем, 1976 году киевский мотоциклетный завод провел серьезную модернизацию выпускаемого им мотоцикла «Днепр» МТ10. Сначала была увеличена мощность двигателя — с 32 до 36 л. с. (см. «За рулем», 1976, № 10), а затем изменены некоторые узлы экипажной части. Это этап широкой программы совершенствования и повышения качества изготовления мотоцикла, намеченной на текущую пятилетку. Модернизированная модель получила обозначение МТ10—36.Основные направления проведенных работ были определены требованиями новых, более строгих ГОСТов в части повышения активной и пассивной безопасности мотоцикла и снижения внешнего шума. Рис. 1. Двухкулачковый тормоз переднего колеса: 1 — ведомый рычаг; 2 ...
Регулировка КПП мотоцикла Восход 3М
Регулировка коробки Восхода Редакция журнала, как и ковровский завод, получает много писем, в которых читатели — владельцы мотоциклов «Восход» интересуются вопросами, связанными с обслуживанием и ремонтом наиболее сложных узлов этих машин. Предлагаем их вниманию материал о коробке передач, подготовленный заместителем главного конструктора завода Г. МАРИНИНЫМ.На протяжении всего времени эксплуатации в агрегатах мотоцикла происходят изменения, связанные с естественным износом деталей. Многолетний анализ отказов, специальные исследования и испытания показывают, что долговечность мотоцикла зависит прежде всего от правильности эксплуатации и выполнения рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту, изложенных в инструкции. Одна из первых работ, которую приходится выполнять после солидного пробега, — регулировка или ремонт коробки передач. Сигналом для этого служит появление рывков при езде на любой из четырех передач. Неисправность объясняется малой площ...
bazamoto.ru
Мотоциклы Cagiva модельный ряд - БАЗАМОТО
Ява 350 634-01. Новинка
Jawa 350 634-01Новая модель Ява 634 01 Редакцию посетили гости из Чехословакии — директор завода ЯВА С. ОЛДРЖИХ, главный конструктор Я. КРЖИВКА и директор конторы внешнеторгового объединения «Мотоков» А. МОГИЛА. Они рассказали о совместных работах советских и чехословацких мотоцикло-строителей, о достижениях мотоциклетной промышленности ЧССР» перспективах ее развития и спортивных успехах — четыре года подряд команды на мотоциклах ЯВА завоевывали главный приз мотоолимпиады — «Всемирный трофей» и три раза — «Серебряную вазу». Когда разговор перешел к машинам, поставляемым в СССР, гости рассказали о разработке новой дорожной модели, которая должна прийти на смену популярным у нас мотоциклов Ява-250 и Ява-350. Мотоцикл Ява 350 634-01 с новым боковым прицепом Велорекс Поскольку наших мотолюбителей этот вопрос интересует особенно, приводим подробную запись беседы.С. Олдржих. Сегодня можно говорить уже не об опыт...
ИЖ Юпитер 5-01 К (ИЖ-6.114-01 )
Самый молодой Юпитер В среднем через каждые два - два с половиной года мотоциклетное производство ПО «Ижмаш» выпускает или новую модель или одну из модификаций «планет» и «юпитеров». Общий вид мотоцикла ИЖ Юпитер-5-01. Обтекатель, новые бак, сиденье, инструментальные ящики изменили внешний вид мотоцикла, осовременили его форму. Когда мы в мае побывали в Ижевске и прошли вдоль нитки самого крупного в стране мотоциклетного конвейера, с которого сходит уже до 400 тысяч машин в год, то сразу отметили для себя: основное место в производственной программе завода занимают новые модели «ИЖ Планета-5» и «ИЖ Юпитер-5-01». Правда, между ними можно было увидеть небольшие вкрапления «Планеты-4» с двумя глушителями и старой экипажной частью. Но, как выяснилось, предназначались они для продажи в некоторых странах Азии и Латинской Америки, где хорошо зарекомендовали себя и где на них сохраняется спрос. Нам же ...
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4
Юпитер четвертого поколения Коллектив производственного объединения «Ижмаш» завершил десятую пятилетку двойной трудовой победой: введен в строй новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов «ИЖ-Юпитер—4».«Юпитер—4» отличает удачное сочетание лучших решений, проверенных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-спорт».ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. Благодаря улучшению наполнения, изменению конструкции продувочных каналов его максимальная мощность увеличена с 25 до 28 л. с., а крутящий момент — с 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ введена дополнительная пара дисков.РАМА также взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.В ХОДОВОЙ ЧАСТИ благодаря модернизации передней...
Читать далее >>Испытания мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Новый привычный Урал Так уж случилось, что при всей популярности тяжелых мотоциклов ирбитского завода ни один из них до сих пор не попадал к нам на редакционные испытания. Между тем читатели не раз настойчиво рекомендовали нам познакомиться с ними поближе. И вот минувшей весной мы наконец получили новый «Урал».Впрочем, сначала была поездка на завод. Стоял январь. Но когда один из нас сошел с поезда, был поражен, увидев на привокзальной площади около десятка мотоциклов. Мороз около 30 градусов, ветер — а люди ездят на мотоциклах как ни в чем не бывало! В Москве, да и в других крупных городах европейкой части страны зимой такого не увидишь. После трех дней пребывания в Ирбите мотоцикл на улицах примелькался, стал привычен для глаза.Ирбитский мотоциклетный завод, выросший на голом месте в годы войны из эвакуированного московского предприятия, сейчас представляется довольно крупней фирмой, мощности которой позволяют выпускать до 130 тысяч машин в год. Однако оборудовани...
Как продлить срок службы двигателя, стоящего на мотоцикле Днепр
Как продлить срок службы двигателя, стоящего на «Днепре» Все мотоциклисты хотят, чтобы главная часть машины — двигатель всегда работала исправно и как можно дольше не требовала ремонта. Многие, однако, забывают, что долговечность его зависит не только от конструкции и технологии изготовления, но и от умения грамотно обслуживать мотор в связи с условиями эксплуатации, а это уже дело самого владельца мотоцикла. В особенности, когда речь идет о тяжелых машинах с колясками, поступающих главным образом труженикам села.Срок службы двигателя, стоящего на «Днепре», в основном определяется износостойкостью стенок цилиндров, поршневых колец и канавок для них в поршне. Эти детали наиболее подвержены действию абразива, который попадает в двигатель в виде пыли, содержащейся в воздухе, топливе и масле. Некоторые исследования показывают, что 1 г пыли в цилиндре снимает с поверхности трущихся деталей приблизительно 1 г металла! Поэтому надо принять все возможные меры...
www.bazamoto.ru
MOTO Обзор :: Cagiva
Cagiva — итальянский производитель мотоциклов, широко известный на рынке с 1978 года. Братья Кастильони, купившие завод у компании Harley-Davidson, назвали своё детище в честь своего отца, «Кастильони Джиованни из Варезе», по первым слогам — «Каджива».
Братья Клаудио и Джанфранко Кастильони в 70-х годах XX века владели несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.
В 1978 году они покупают итальянский филиал американской компании Harley-Davidson, известный как мотоциклетный завод фирмы Aermacchi. Оставшиеся от американцев запасные части и конструкции мотоциклов стали основой будущего производства.
Первые мотоциклы получают название HD-Cagiva. С 1980 года мотоциклы выпускаются просто под маркой Cagiva.
В первые годы своего существования компания выпускает мотоциклы, аналогичные американским моделям (дорожные мотоциклы серии SST и мотоциклы «двойного назначения» серии SXT). Обе серии были унифицированы и оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения рабочим объёмом 123, 242 и 342 см³, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Кроме того, «Каджива» выпускала спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, но ограниченными партиями. Эти мотоциклы обладали одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объёмом 124 и 239 см³.
Компания стала первой, применившей на серийном кроссовом мотоцикле двигатель жидкостного охлаждения. Модель WMXX 125 отличалась пластинчатыми клапанами, шестиступенчатой коробкой передач и магниевым кожухом двигателя.
Кризис итальянской мотопромышленности начала 80-х позволяет компании «Каджива» выйти в лидеры рынка. Уже в 1979 году производится 6 тыс. мотоциклов, в 1980 — 13 тыс., а в 1982 — уже 40 тыс. машин. При этом, если в 1978 году на производстве было занято всего 130 рабочих, к 1982-му их количество увеличилось до трёхсот. 50 из них были заняты в опытно-конструкторском отделе.
Первый зарубежный завод компании был открыт в 1981 году в Венесуэле. Сборка проводилась из заготовленных в Варезе узлов только для южноамериканского рынка. Затем компания выходит и на другие рынки сбыта. В частности, велись даже переговоры с правительством СССР о возможности производства на советской территории.
В 1983 году «Каджива» расширяет модельную гамму своих мотоциклов. Появляются Cagiva Aletta Rossa W5XT 125, Ala Rossa, а также Ala Azzurra, мотоцикл с V-образным мотором Ducati, развивающий максимальную скорость до 195 км/ч. В том же году на итальянском рынке появляется мотоцикл «двойного назначения» Elefant.
В 80-е годы заводская команда мотоциклистов активно участвует в чемпионатах мира по мотокроссу, широко рекламируя марку Cagiva. Дважды, в 1985 и 1986 гг, компания получала титул чемпиона мира в классе 125 см3. Начиная с 1985 года модель Elefant, специально подготовленная и оснащённая, принимает участие в знаменитом ралли Париж-Дакар. Спортивное спонсорство прекращается лишь в 1992 году.
Мотоциклы приобретают популярность. Компания превращается в концерн: в 1985 году к «Кадживе» присоединяется Ducati; через год приобретается лицензия на производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования названия марки. В 1987 году в состав Cagiva входит Moto Morini.
1986 год знаменуется выпуском серии T4, которая многие годы состоит в арсенале вооружённых сил многих стран Западной Европы.
Компания идёт в ногу со временем. Мотоцикл Cagiva Aletta d’Oro в 1987 году сменяет усовершенствованная модель Cagiva Freccia, более оригинальная, с закрытым передним колесом и форсированным двигателем на 27 лошадиных сил. К 1988 году «Каджива» улучшает данный вариант до модели Cagiva Freccia 125 C12R, которая могла разгоняться до 160 км/ч.
В 1988 году «Каджива» запускает в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл Cocis. В том же году запускается 125-кубовый мотоцикл в американском стиле Cagiva Blues. С производства снимается Ala Azzurra. Активно модернизируется серия мотоциклов Elefant.
С 1990 года начат выпуск серии Cagiva Mito, самой известной версией которой стал мотоцикл 1994 года Cagiva Mito EV. Также широкой популярностью пользовался вариант Mito спортбайк Cagiva Prima 1991 года выпуска.
В 1991 году компания выводит на рынок под своей торговой маркой скутеры тайваньского завода Sanyang. Появляется «городской эндуро» Cagiva Supercity на литых семнадцатидюймовых дисках.
Серия T4 к 1993 году развивается в W16. Стоит отметить, что дефорсированная до 34 лошадиных сил версия двигателя данной серии в 1994 году была применена в двух дорожных мотоциклах: классическом Cagiva River и «городском эндуро» Cagiva Canyon.
Начало 90-х годов знаменательно вхождением в концерн «Каджива» чешской компании «ЧЗет». Таким образом, братья Кастильони надеялись с помощью дешёвой рабочей силы и многообещающего спроса на лёгкие мотоциклы укрепиться на рынке Восточной Европы. В Чехии стали выпускать мотоциклы Roadster, W8 и Cucciolo (на Западе все они выпускались под маркой Cagiva). К сожалению, покупательская способность населения стран бывшего социалистического содружества оказалась недостаточной, и к концу 90-х годов «Каджива» отказывается от восточноевропейского завода. В это же время начинается широкомасштабный проект по разработке супермотоцикла под маркой MV Agusta, которую «Каджива» выкупила ещё в 80-е. Чтобы окупить затраты, приходится продать Ducati. На грани банкротства в 1999 году «Каджива» выводит на рынок новый мотоцикл и меняет название на MV Agusta Motor S.p.A.
При этом мотоциклы под маркой Cagiva продолжают производиться. Появляются скутеры Cagiva Nuvola. Дебютирует серия мотоциклов с V-образным двигателем Suzuki TL, а также дорожно-спортивный Raptor и эндуро для путешествий Navigator.
В июле 2001 года концерн Piaggio подписывает соглашение с MV Agusta (бывший «Каджива»). К Piaggio переходит 20% акций конгломерата. Таким образом происходит крупное слияние.
В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продаёт компании BMW право на использование бренда Husqvarna.
В 2008 году Harley-Davidson выкупает все 100% акций MV Agusta Group за 110 млн. долларов.
motoobzor.com
Семейный бизнес (История мотоциклов Cagiva)
История про семью Кастильоне и итальянскую мотоциклетную промышленность – это бесконечная вереница слияний, поглощений, продаж и переходов прав собственности на торговые марки, производственные мощности и акции. Это история о стремительных взлётах и головокружительных падениях, об удачных маркетинговых ходах и жутких просчётах.
1950
Джованни Кастильоне в городе Варезе (Италия) основывает компанию «КАДЖИВА» (сокращение от КАстильоне ДЖИовании ВАрезе), специализирующуюся на точной металлообработке и производстве сложных изделий из металла.
1978
Cagiva пробует свои силы в новом бизнесе: создаётся гоночная команда, мотоциклы которой окрашены в красно-серебристый цвет, пилотами становятся Джианфранко Бонера и Марко Луччинелли.
Семейное хобби вскоре трансформируется в наиболее динамично развивающийся в Европе мотоциклетный бизнес. 17 октября компания выкупает у AMF - Harley Davidson фабрику в Сциранне (Италия), ранее принадлежащую Aermacci . На территории 80000 м2, расположенных, кстати, совсем рядом с заводом MV Agusta , находится производство, укомплектованное квалифицированными рабочими, и проектный отдел с талантливыми конструкторами, многие из которых прошли ещё авиационную инженерную школу в Aeronautica Macci . Имеющееся кадровое богатство позволило братьям Кастильоне начать обновление модельного ряда.
1979
Дебютирует SST 125/ SST 250 – небольшой и недорогой мотоцикл с двухтактным мотором воздушного охлаждения, который может похвастаться литыми колёсными дисками.
На конец кода в штате компании работает более 150 сотрудников, за год произведено 40000 мотоциклов.
1980
Успех, немедленно полученный на рынке, является результатом активной маркетинговой политики CAGIVA, тщательно продуманной и затем полностью осуществлённой братьями Кастильоне. Идея состояла в том, чтобы произвести продукт хорошего качества, не уступающий конкурентам по техническим показателям, установить на него разумную цену, зафиксировав её, и гарантировать хороший уровень сервиса и поддержки. В начале 80-х именно эти принципы позволяют CAGIVA быть единственным итальянским производителем, способным сопротивляться вторжению японских брендов на рынок.
Технически мотоциклы Cagiva свежи и интересны, компания развивает новые сегменты рынка и доминирует в секторе малокубатурной техники как дорожной, так и внедорожной направленности. В Италии насчитывается более 400 дилерских центров марки.
Каджива дебютирует в премьер-классе MotoGP : на трассе Нюрнбургринг (Германия) Вирджинио Феррари проходит квалификацию.
1981
Модель 2С2 применяет технические решения, ранее в GP не встречавшиеся: четыре цилиндра в ряд, дисковый клапан-распределитель на впуске, 118 л. с.
1982
В MotoGP в классе 500 см3 заработаны первые очки.
1983
Рынок требует большекубатурных мотоциклов: надо расти. Cagiva подписывает с Ducati соглашение о поставке двигателей объёмом от 350 до 1000 см3. В 1984 году было поставлено 6000 моторов, в 1985 – 10000. В том же 1985 году Cagiva покупает компанию Ducati , спасая её от банкротства. За время владения маркой будет создан технический шедевр Ducati 916 (дизайнер Тамбурини) и маркетинговый шедевр Ducati Monster (дизайнер Галуцци). В 1996 году марка Ducati будет продана американцам из Texas Pacific Group (TPG).
На базе двухтактного 125-кубового мотора строится мотоцикл двойного назначения Elafant 125 («Слон»), который послужит родоначальником целой серии туристических эндуро объёмом от 125 до 900 см3. Именно 900-кубовые «Слоны» принесут компании две победы в ралли «Париж – Дакар».
1985
Гоночной компании Cagiva удаётся прервать серию побед Suzuki в мотокроссе. В 1985 году чемпионат выиграл финн Пекка Вехконен, а в 1986 датчанин Дейв Стрижбос. В период с 1984 по 1988 год мотоциклы итальянской марки стабильно приезжают в очках, на равных сражаясь с японскими. И в 1987, и 1988 году Векхонен занимает второе место в итоговой таблице чемпионата. С 1988 года честь компании на трассах мотокросса и эндуро отстаивает бренд Husqvarna .
Выпускается Cagiva Alazzurra с двигателями Ducati Pantah 350 и 650 см3. У него квадратная фара закреплена в полуобтекателе, в качестве опции доступны боковины для превращения силуэта в гоночный.
1986
Шведская компания Husqvarna стоит на пороге разорения и закрытия. Братья Кастильоне покупают её и начинают перевод производства в Италию. К сожалению, не всех инженеров удалось уговорить на смену страны проживания: несколько человек остаются на родине – так появился бренд Husaberg (ныне принадлежащий австрийской компании КТМ).
1987
В республике Сан-Марино открыт «Исследовательский центр Каджива» ( CRC ). Его директором становится друг Клаудио Кастильоне Массимо Тамбурини (работавший ранее в компании Bimota ), который и станет впоследствии «отцом» гениальных технических решений и эстетически выверенных дизайнов многих мотоциклов, выходящих с конвейера концерна Cagiva .
Куплен ещё один мотоциклетный бренд – Moto Morini . Но эту покупку в целом можно назвать неудачной: в 1991 году фабрику Morini в Болонье закроют, главный конструктор Франко Ламбертини сбежит в Piaggio . Бренд Moto Morini в 1996 году уйдёт «прицепом» к Ducati при продаже американцам. В 1999 году марку выкупят для создания компании Motori Franco Morini, но за 14 последующих лет этим мотоциклам лет так и не удастся завоевать рынок, несмотря на разнообразие предлагаемых моделей.
К гранприйной команде присоединяется гонщик Рэнди Мамола, который весь сезон завершает гонки в очковой зоне.
1988
На трассе в Спа (Бельгия) Ренди Мамола приводит 500-кубовый C 588 на подиум. Рама мотоцикла изготовлена из алюминия, задний маятник изогнут «бананом», установлен хорошо проработанный аэродинамически обтекатель.
1989
Начинается производство Cagiva Mito 125 (в переводе «Миф»). С оглядкой на Мито годом спустя конкурентами был выпущен Aprilia AF 1 Futuro , а позже RS 125, принёсший «Апилье» множество побед в классе 125 см3. Mito был первым взрослым мотоциклом Валентино Росси: Клаудио Лусуарди, глава гоночной команды, выдал его будущему чемпиону в 1994 году для выступления в национальном первенстве.
1990
В Мораццоне (Варезе) строится новая фабрика для производства стальных и алюминиевых рам. В 1996 году при ней будет открыт Crimson Design Centre под управлением аргентинца Мигеля Галуцци.
Выкуплены права на Mini Moke – суперкомпактный внедорожник, который производился с 1964 года на многих заводах по всему миру. Его производство в Португалии продлится недолго – до 1993 года.
Эди Ориоль выигрывает ралли «Париж – Дакар» на Cagiva Elefant 900.
1991
Cagiva подписывает соглашение с чешскими компаниями CZ и JAWA о производстве некоторых чешских моделей на итальянских мощностях и о производстве итальянских моделей (к примеру, Roaster 521 / 125 см3) в Чехии. Сотрудничество продлилось до 1997 года и было прекращено в связи с финансовыми сложностями у итальянкой компании. Для CZ как производителя мотоциклов это был конец – фабрика стала производить коробки передач для автомобилей Skoda .
Последняя инвестиция братьев Кастильоне – покупка MV Agusta . Марка легендарная, просто Ferrari в мире мотоциклов, с богатой спортивной историей и вереницей выигранных титулов. Аргументацией покупки было желание вернуть легендарной марке былое величие.
Эдди Лоусон, трёхкратный чемпион в классе GP , присоединяется к команде и сходу приезжает на подиум в Ле Кастеле (Франция). По итогам чемпионата он становится шестым.
1992
В Венгрии Cagiva в первый раз выигрывает гонку. Это первый успех в противостоянии с японскими производителями, доминировавшими в то время. В 1993 году будет уже две победы: у Дуга Чандлера в начале чемпионата и у Джона Косински на американском этапе в Лагуна Секе.
1994
Массимо Тамбурини при рестайлинге превращает Mito в уменьшенную копию «Дукати» 916. Мотоцикл мгновенно становится хитом у европейской молодёжи. Интересный факт – у мотоцикла семискоростная коробка передач.
Самый результативный год в гонках Гран-при. Джон Косински всходит на подиум семь раз в течение сезона, побеждает в Австралийском этапе и по итогам года занимает третью строчку. На волне этого успеха принимается решение покинуть «большой цирк» – уйти из гонок MotoGP . Решено сконцентрироваться на разработке нового гражданского мотоцикла MV Agusta – все финансовые и инженерные силы отданы этому проекту.
Эди Ориоль во второй раз побеждает в «Дакаре».
1995
Дебютирует Cagiva River 600 – неоклассик с одноцилиндровым мотором Rotax объёмом 600 см3.
1996
Начинается производство туристического мотоцикла двойного назначения Canyon 600 – итальянского ответа на выпуск немцами BMW F 650 GS . Воздушный 600-кубовый мотор Rotax выдаёт всего 34 л. с., но отличная управляемость и хорошие подвески помогают мотоциклу набрать армию поклонников.
1997
На мотосалоне в Милане показана новая MV Agusta А4 Serie Oro – мотоцикл, влюбивший в себя весь мир. С точки зрения эстетики это, несомненно, лучшая работа Массимо Тамбурини.
Подписано соглашение с компанией Fast by Ferracci о дистрибуции продукции Cagiva , MV Agusta и Husqvarna на территории США.
1998
Серийная F4 получает самые восторженные отклики в прессе. На выставке «Искусство мотоцикла» (The Art of Motorcycle ) в музее Гуггенхайма Нью-Йорка F 4 Oro – центральный экспонат.
Из спортивного Mito 125 делают нейкед Planet 125, внешне немного напоминающий Ducati Monster . На месте бензобака находится бардачок, вмещающий открытый шлем.
На базе двухклапанного мотора с воздушным охлаждением от Ducati 900 SS строится большой туристический мотоцикл эндуро Cagiva Grand Canyon 900, который будет производиться до 2000 года.
1999
Открывается новая фабрика в Кассинетта ди Биандронно (Варезе). На компанию работает 500 человек, 150 из которых в центрах R & D . Главный бренд компании – MV Agusta , немного ему уступают Cagiva и Husqvarna .
На выставке в Милане представлены новые модели Cagiva с 650- и 1000-кубовыми моторами Suzuki : Raptor , V - Raptor , Navigator . Они получают хороший отклик в прессе и неплохо продаются, доказывая, что марка готова встретить грядущий XXI век во всеоружии.
2000
Появляется новая эмблема компании, в основе которой лежит всё то же изображение слона, но от него осталась только голова.
Начинается ребрендинг Cagiva Group в MV Agusta Group .
2002
Ограниченной серией в 1000 экземпляров выпускается X - Raptor 1000 ( Extra Raptor ) с регулируемыми подвесками и рулевым демпфером, немного «приподнятым» хвостом и обилием карбона в отделке.
В течение 2002–2003 гг. производство мотоциклов практически останавливается. Экономика в упадке, собственных средств не хватает. Кредит от итальянской финансовой группы Banka Investa , полученный в 2003 году, позволяет вновь запустить конвейеры.
2003
Cagiva Planet 125 снят с производства, чтобы в следующем 2004 году на его место пришёл Raptor 125 – технически идентичный, но с дизайном по мотивам старших «хищников».
За год произведено 24000 мотоциклов, из них 4900 под маркой Cagiva .
2004
Финансовые проблемы снова настигают компанию. Руку помощи на этот раз протягивает малазийская компания Proton . Не бесплатно, конечно.
2005
Компания решилась обновить дизайн Мито 125 от Тамбурини. По мотивам гоночного Cagiva GP 500 ( C 594) был сделан новый обтекатель, двигатель получил новые настройки, были использованы облегчённые компоненты. Mito SP 525 выпускался малыми партиями для участия в гонках и не предназначался для дорог общего пользования.
2006
Весной 2006 года MV Agusta Motor SpA возвращается снова в итальянские руки. Инвестиционная компания GEVI SpA из Генуи выкупает долю, принадлежащую Протону, и инвестирует в производство € 15000000.
На осеннем мотосалоне показан концепт Mito 500, созданный на базе шасси Mito 125 и 500-кубового мотора от Husqvarna TE 510. Его вес (133 кг) всего на 4 кг больше, чем у двухтактной «125-ки», зато мотор выдаёт 60 л. с. В серию концепт, к сожалению, не пойдёт.
2007
В октябре компания BMW покупает бренд Husqvarna , обещая сохранить производство в Италии.
2008
В июле MV Agusta переходит в собственность компании Harley - Davidson , итак, мы снова там, откуда начинали! Под патронажем американцев на заводе в Варезе производятся мотоциклы под брендами Cagiva и MV Agusta . Но год спустя, не потянув итальянского бремени, H .- D . выставляет MV Agusta на продажу.
На базе Mito SP 525 выходит дорожная версия Mito 525, похожая внешне, но упрощённая технически. Новый карбюратор Electronic Carburetion System , созданный в содружестве с Дель’Орто , позволил уложиться двухтактнику в нормы «Евро-3».
2010
Семейство Кастильоне покупает у Harley - Davidson бренды MV Agusta и Cagiva . История уходит на второй виток эволюции, но уже без марки CAGIVA –производство этих мотоциклов полностью свёрнуто, компания сосредоточена на выпуске F 4 и Brutale . Начинаются работы над новым трёхцилиндровым семейством F 3- B 3.
Возродится ли когда-нибудь производство мотоциклов под маркой Cagiva ? Вполне возможно. Чисто технически препятствий к этому нет никаких, а продаваться они смогут через тех же дилеров, кто торгует «МВ Агустой». Главное – грамотно развести эти марки, чтобы между ними не возникла внутренняя конкуренция.
Красота категории «А» > 27 Апреля 2013 09:52 Денис DEAN Панфёровwww.motoxp.ru
cagiva Википедия
Cagiva — итальянский производитель мотоциклов, широко известный на рынке с 1978 года. Братья Кастильони, купившие завод у компании Harley-Davidson, назвали своё детище в честь своего отца, «Кастильони Джиованни из Варесе», по первым слогам: Ca-Gi-Va.
История[ | ]
Cagiva Elefant 944 MarathonБратья Клаудио и Джанфранко Кастильони в 1970-х годах владели несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.
В 1978 году они купили итальянский филиал американской компании Harley-Davidson, известный как мотоциклетный завод фирмы Aermacchi. Оставшиеся от американцев запасные части и конструкции мотоциклов стали основой будущего производства.
Первые мотоциклы получили название HD-Cagiva. С 1980 года мотоциклы выпускаются просто под маркой Cagiva.
В первые годы своего существования компания выпускала мотоциклы, аналогичные американским моделям (дорожные мотоциклы серии SST и мотоциклы «двойного назначения» серии SXT). Обе серии были унифицированы и оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения рабочим объёмом 123, 242 и 342 см³, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Кроме того, «Каджива» выпускала спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, но ограниченными партиями. Эти мотоциклы обладали одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объёмом 124 и 239 см³.
Компания стала первой, применившей на серийном кроссовом мотоцикле двигатель жидкостного охлаждения. Модель WMXX 125 отличалась пластинчатыми клапанами, шестиступенчатой коробкой передач и магниевым кожухом двигателя.
Кризис итальянской мотопромышленности начала 1980-х годов позволяет компании «Каджива» выйти в лидеры рынка. В 1979 году было произведено 6 тыс. мотоциклов, в 1980 году — 13 тыс., в 1982 году — уже 40 тыс. машин. При этом, если в 1978 году на производстве было занято всего 130 рабочих, к 1982 году их число увеличилось до 300. При этом 50 из них были заняты в опытно-конструкторском отделе.
Первый зарубежный завод компании был открыт в 1981 году в Венесуэле. Сборка проводилась из заготовленных в Варесе узлов только для южноамериканского рынка. Затем компания выходит и на другие рынки сбыта. В частности, велись переговоры с правительством СССР о возможности производства на советской территории.
В 1983 году «Каджива» расширила модельную гамму своих мотоциклов. Появляются Cagiva Aletta Rossa W5XT 125, Ala Rossa, а также Ala Azzurra, мотоцикл с V-образным мотором Ducati, развивающий максимальную скорость 195 км/ч. В том же году на итальянском рынке появляется мотоцикл «двойного назначения» Elefant.
Осенью 1984 года выходит спортбайк GP125S, который сразу приобрёл большую популярность у итальянских подростков. Всего через год мотоцикл вышел под маркой Cagiva Aletta d’Oro.
В 1980-е годы заводская команда мотоциклистов активно участвует в чемпионатах мира по мотокроссу, широко рекламируя марку Cagiva. Дважды, в 1985 и 1986 гг, компания получала титул чемпиона мира в классе 125 см³. Начиная с 1985 года модель Elefant, специально подготовленная и оснащённая, принимает участие в знаменитом ралли Париж-Дакар. Спортивное спонсорство прекращено в 1992 году.
Постепенно компания превращается в концерн: в
ru-wiki.ru
cagiva Википедия
Cagiva — итальянский производитель мотоциклов, широко известный на рынке с 1978 года. Братья Кастильони, купившие завод у компании Harley-Davidson, назвали своё детище в честь своего отца, «Кастильони Джиованни из Варесе», по первым слогам: Ca-Gi-Va.
История
Cagiva Elefant 944 MarathonБратья Клаудио и Джанфранко Кастильони в 1970-х годах владели несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.
В 1978 году они купили итальянский филиал американской компании Harley-Davidson, известный как мотоциклетный завод фирмы Aermacchi. Оставшиеся от американцев запасные части и конструкции мотоциклов стали основой будущего производства.
Первые мотоциклы получили название HD-Cagiva. С 1980 года мотоциклы выпускаются просто под маркой Cagiva.
В первые годы своего существования компания выпускала мотоциклы, аналогичные американским моделям (дорожные мотоциклы серии SST и мотоциклы «двойного назначения» серии SXT). Обе серии были унифицированы и оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения рабочим объёмом 123, 242 и 342 см³, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Кроме того, «Каджива» выпускала спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, но ограниченными партиями. Эти мотоциклы обладали одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объёмом 124 и 239 см³.
Компания стала первой, применившей на серийном кроссовом мотоцикле двигатель жидкостного охлаждения. Модель WMXX 125 отличалась пластинчатыми клапанами, шестиступенчатой коробкой передач и магниевым кожухом двигателя.
Кризис итальянской мотопромышленности начала 1980-х годов позволяет компании «Каджива» выйти в лидеры рынка. В 1979 году было произведено 6 тыс. мотоциклов, в 1980 году — 13 тыс., в 1982 году — уже 40 тыс. машин. При этом, если в 1978 году на производстве было занято всего 130 рабочих, к 1982 году их число увеличилось до 300. При этом 50 из них были заняты в опытно-конструкторском отделе.
Первый зарубежный завод компании был открыт в 1981 году в Венесуэле. Сборка проводилась из заготовленных в Варесе узлов только для южноамериканского рынка. Затем компания выходит и на другие рынки сбыта. В частности, велись переговоры с правительством СССР о возможности производства на советской территории.
В 1983 году «Каджива» расширила модельную гамму своих мотоциклов. Появляются Cagiva Aletta Rossa W5XT 125, Ala Rossa, а также Ala Azzurra, мотоцикл с V-образным мотором Ducati, развивающий максимальную скорость 195 км/ч. В том же году на итальянском рынке появляется мотоцикл «двойного назначения» Elefant.
Осенью 1984 года выходит спортбайк GP125S, который сразу приобрёл большую популярность у итальянских подростков. Всего через год мотоцикл вышел под маркой Cagiva Aletta d’Oro.
В 1980-е годы заводская команда мотоциклистов активно участвует в чемпионатах мира по мотокроссу, широко рекламируя марку Cagiva. Дважды, в 1985 и 1986 гг, компания получала титул чемпиона мира в классе 125 см³. Начиная с 1985 года модель Elefant, специально подготовленная и оснащённая, принимает участие в знаменитом ралли Париж-Дакар. Спортивное спонсорство прекращено в 1992 году.
Постепенно компания превращается в концерн: в 1985 году к «Кадживе» присоединилась Ducati; через год была приобретена лицензия на производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования названия марки. В 1987 году в состав Cagiva входит Moto Morini.
1986 год знаменуется выпуском серии T4, которая многие годы состоит в арсенале вооружённых сил многих стран Западной Европы.
Мотоцикл Cagiva Aletta d’Oro в 1987 году сменила усовершенствованная модель Cagiva Freccia, более оригинальная, с закрытым передним колесом и форсированным двигателем на 27 л. с.. К 1988 году «Каджива» улучшает данный вариант до модели Cagiva Freccia 125 C12R, которая могла разгоняться до 160 км/ч.
В 1988 году «Каджива» запустила в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл Cocis. В том же году запускается 125-кубовый мотоцикл в американском стиле Cagiva Blues. С производства снимается Ala Azzurra. Активно модернизируется серия мотоциклов Elefant.
С 1990 года начат выпуск серии Cagiva Mito, самой известной версией которой стал мотоцикл 1994 года Cagiva Mito EV. Также широкой популярностью пользовался вариант Mito спортбайк Cagiva Prima 1991 года выпуска.
В 1991 году компания под своей торговой маркой вывела на рынок скутеры тайваньского завода Sanyang. Появился «городской эндуро» Cagiva Supercity на литых семнадцатидюймовых дисках.
Серия T4 к 1993 году развилась в W16. Дефорсированная до 34 л. с. версия двигателя данной серии в 1994 году была применена в двух дорожных мотоциклах: классическом Cagiva River и «городском эндуро» Cagiva Canyon.
В начале 1990-х годов в концерн вошла чешская компания Česká zbrojovka Strakonice, производившая мотоциклы «ЧеЗет». Таким образом, братья Кастильони надеялись с помощью дешёвой рабочей силы и многообещающего спроса на лёгкие мотоциклы укрепиться на рынке Восточной Европы. В Чехии стали выпускать мотоциклы Roadster, W8 и Cucciolo (на Западе все они выпускались под маркой Cagiva). Однако покупательская способность населения стран бывшего социалистического содружества оказалась недостаточной, и к концу 1990-х годов «Каджива» отказывается от восточноевропейского завода. В это же время начинается широкомасштабный проект по разработке супермотоцикла под маркой MV Agusta, которую «Каджива» выкупила ещё в 1980-е годы. Чтобы окупить затраты, концерну пришлось продать Ducati. На грани банкротства в 1999 году «Каджива» выводит на рынок новый мотоцикл и меняет название на MV Agusta Motor S.p.A.
При этом мотоциклы под маркой Cagiva продолжают производиться. Появляются скутеры Cagiva Nuvola. Дебютирует серия мотоциклов с V-образным двигателем Suzuki TL, а также дорожно-спортивный Cagiva Raptor и эндуро для путешествий Navigator.
В июле 2001 года концерн Piaggio подписывает соглашение с MV Agusta. К Piaggio переходит 20 % акций конгломерата.
В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продаёт компании BMW право на использование бренда Husqvarna.
В 2008 году Harley-Davidson выкупает 100 % акций MV Agusta Group за 110 млн долларов.
Ссылки
wikiredia.ru
Cagiva — Википедия
Cagiva — итальянский производитель мотоциклов, широко известный на рынке с 1978 года. Братья Кастильони, купившие завод у компании Harley-Davidson, назвали своё детище в честь своего отца, «Кастильони Джиованни из Варесе», по первым слогам — «Кагива».
История
Cagiva Elefant 944 MarathonБратья Клаудио и Джанфранко Кастильони в 1970-х годах владели несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.
В 1978 году они купили итальянский филиал американской компании Harley-Davidson, известный как мотоциклетный завод фирмы Aermacchi. Оставшиеся от американцев запасные части и конструкции мотоциклов стали основой будущего производства.
Первые мотоциклы получили название HD-Cagiva. С 1980 года мотоциклы выпускаются просто под маркой Cagiva.
В первые годы своего существования компания выпускала мотоциклы, аналогичные американским моделям (дорожные мотоциклы серии SST и мотоциклы «двойного назначения» серии SXT). Обе серии были унифицированы и оснащены одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения рабочим объёмом 123, 242 и 342 см³, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. Кроме того, «Каджива» выпускала спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, но ограниченными партиями. Эти мотоциклы обладали одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объёмом 124 и 239 см³.
Компания стала первой, применившей на серийном кроссовом мотоцикле двигатель жидкостного охлаждения. Модель WMXX 125 отличалась пластинчатыми клапанами, шестиступенчатой коробкой передач и магниевым кожухом двигателя.
Кризис итальянской мотопромышленности начала 1980-х годов позволяет компании «Каджива» выйти в лидеры рынка. В 1979 году было произведено 6 тыс. мотоциклов, в 1980 году — 13 тыс., в 1982 году — уже 40 тыс. машин. При этом, если в 1978 году на производстве было занято всего 130 рабочих, к 1982 году их число увеличилось до 300. При этом 50 из них были заняты в опытно-конструкторском отделе.
Первый зарубежный завод компании был открыт в 1981 году в Венесуэле. Сборка проводилась из заготовленных в Варесе узлов только для южноамериканского рынка. Затем компания выходит и на другие рынки сбыта. В частности, велись переговоры с правительством СССР о возможности производства на советской территории.
В 1983 году «Каджива» расширила модельную гамму своих мотоциклов. Появляются Cagiva Aletta Rossa W5XT 125, Ala Rossa, а также Ala Azzurra, мотоцикл с V-образным мотором Ducati, развивающий максимальную скорость 195 км/ч. В том же году на итальянском рынке появляется мотоцикл «двойного назначения» Elefant.
Осенью 1984 года выходит спортбайк GP125S, который сразу приобрёл большую популярность у итальянских подростков. Всего через год мотоцикл вышел под маркой Cagiva Aletta d’Oro.
В 1980-е годы заводская команда мотоциклистов активно участвует в чемпионатах мира по мотокроссу, широко рекламируя марку Cagiva. Дважды, в 1985 и 1986 гг, компания получала титул чемпиона мира в классе 125 см³. Начиная с 1985 года модель Elefant, специально подготовленная и оснащённая, принимает участие в знаменитом ралли Париж-Дакар. Спортивное спонсорство прекращено в 1992 году.
Постепенно компания превращается в концерн: в 1985 году к «Кадживе» присоединилась Ducati; через год была приобретена лицензия на производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования названия марки. В 1987 году в состав Cagiva входит Moto Morini.
1986 год знаменуется выпуском серии T4, которая многие годы состоит в арсенале вооружённых сил многих стран Западной Европы.
Мотоцикл Cagiva Aletta d’Oro в 1987 году сменила усовершенствованная модель Cagiva Freccia, более оригинальная, с закрытым передним колесом и форсированным двигателем на 27 л. с.. К 1988 году «Каджива» улучшает данный вариант до модели Cagiva Freccia 125 C12R, которая могла разгоняться до 160 км/ч.
В 1988 году «Каджива» запустила в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл Cocis. В том же году запускается 125-кубовый мотоцикл в американском стиле Cagiva Blues. С производства снимается Ala Azzurra. Активно модернизируется серия мотоциклов Elefant.
С 1990 года начат выпуск серии Cagiva Mito, самой известной версией которой стал мотоцикл 1994 года Cagiva Mito EV. Также широкой популярностью пользовался вариант Mito спортбайк Cagiva Prima 1991 года выпуска.
В 1991 году компания под своей торговой маркой вывела на рынок скутеры тайваньского завода Sanyang. Появился «городской эндуро» Cagiva Supercity на литых семнадцатидюймовых дисках.
Серия T4 к 1993 году развилась в W16. Дефорсированная до 34 л. с. версия двигателя данной серии в 1994 году была применена в двух дорожных мотоциклах: классическом Cagiva River и «городском эндуро» Cagiva Canyon.
В начале 1990-х годов в концерн вошла чешская компания Česká zbrojovka Strakonice, производившая мотоциклы «ЧеЗет». Таким образом, братья Кастильони надеялись с помощью дешёвой рабочей силы и многообещающего спроса на лёгкие мотоциклы укрепиться на рынке Восточной Европы. В Чехии стали выпускать мотоциклы Roadster, W8 и Cucciolo (на Западе все они выпускались под маркой Cagiva). Однако покупательская способность населения стран бывшего социалистического содружества оказалась недостаточной, и к концу 1990-х годов «Каджива» отказывается от восточноевропейского завода. В это же время начинается широкомасштабный проект по разработке супермотоцикла под маркой MV Agusta, которую «Каджива» выкупила ещё в 1980-е годы. Чтобы окупить затраты, концерну пришлось продать Ducati. На грани банкротства в 1999 году «Каджива» выводит на рынок новый мотоцикл и меняет название на MV Agusta Motor S.p.A.
При этом мотоциклы под маркой Cagiva продолжают производиться. Появляются скутеры Cagiva Nuvola. Дебютирует серия мотоциклов с V-образным двигателем Suzuki TL, а также дорожно-спортивный Cagiva Raptor и эндуро для путешествий Navigator.
В июле 2001 года концерн Piaggio подписывает соглашение с MV Agusta. К Piaggio переходит 20 % акций конгломерата.
В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продаёт компании BMW право на использование бренда Husqvarna.
В 2008 году Harley-Davidson выкупает 100 % акций MV Agusta Group за 110 млн долларов.
Ссылки
wiki2.red