Схема электрооборудования мотоцикла днепр мт 11. Мотоцикла мт


Реставрация мотоцикла Днепр МТ-10-36 1981 г.в — DRIVE2

Добрый день друзья. Купил мотоцикл МТ-10-36 летом 2012 года под реставрацию.Мот 1981 г.в родной пробег 24тыс.км. Купил я его из-за нового мотора, хозяин поставил и наездил 1500км. В нагрузку получил целый чемодан запчастей времен СССР. Общее состояние мота:

Днепр МТ-10-36 1981

Полный размер

Днепр МТ-10-36 1981

Как видно на фото, на нем установлен 1 карбюратор(предыдущим хозяином). Сам я никогда не ездил на 1 карбе, но со слов владельцев данной техники, с переделкой под 1 карб, мот расходует меньше топлива. Я решил оставить 1 карб и попробовать на сколько это правда. Перед покупкой мота, я его конечно завел но приехать домой не смог, так как там был сломан шток сцепления, и домой я его притянул на буксире.Разборкой я немного увлекся, и когда подумал что нужно делать фото по мере разборки мота, от него успело остаться только вот это:

Полный размер

Разборка Днепр МТ-10-36

Полный размер

Рама Днепр МТ-10-36

Полировал мотор пастой Гои:

Полный размер

Мотор Днепр МТ-10-36

Полный размер

Мотор Днепр МТ-10-36

Полный размер

Крышка зажигания Днепр МТ-10-36

Очень хорошо полируются нержавеющие трубы:

Полный размер

Выхлопная труба Днепр МТ-10-36

Полный размер

Труба Днепр МТ-10-36

Вот покрашенная рама:

Полный размер

Рама Днепр МТ-10-36

Полный размер

Рама Днепр МТ-10-36

Описывать детально все шаги сборки я не буду, вы можете их прочесть на моем сайте Моторесторер

Хочу вам показать что у меня получилось после 3х месяцев работы:

Полный размер

Мотор Днепр МТ-10-36 установлен в раму

Полный размер

Собран

Полный размер

Собран

а вот версия на 2 карбюратора:

Полный размер

В сборе

Полный размер

2 карба

Полный размер

Финал

и в конце маленький видеоролик по реставрации данного мотоцикла:

От себя хочу сказать, счет и суть денег теряет всякий смысл, когда я вспоминаю сколько я получил морального, душевного удовлетворения работая над ним. Наконец то я нашел занятие которое мне нравится, от которого я не устаю и которое приносит мне массу удовольствия.

Данный мотоцикл я собрал 3 года назад. Сейчас на завершающей стадии работа по мотоциклу Урал М67-36 1977 г.в. По завершению будет написан пост, кому инетерестно приглашаю на сайт Моторесторер там уже есть процесс работы, и мой инстаграм motorestorer

Благодарю за внимание.

www.drive2.ru

Красивый кастом-мотоцикл Днепр МТ10-36 «Falcon650»

Представляю вашему вниманию мотоцикл Олега Ткачёва из г. Бобруйск, Беларусь Днепр МТ10-36 «Falcon650». Вот что пишет о нём автор:

«Хотелось сделать «честный», железный, мужской мотоцикл с динамичным дизайном.Возникла концепция «Brigadier» (marginal style motorcycle).Её суть заключается в следующем:

красоту и эстетику металла, в его различных видах (чистое железо, алюминий, медь, хром, коррозия), гармонично совместить с олдскульной агрегатной базой. Используя при этом преимущественно детали, приборы и аксессуары советского мото и грузового авто прома.В моём случае это вышло примерно так:

— двигатель, рама, заднее колесо, руль — Днепр 11— бак, вилка, переднее колесо, амортизаторы, спидометр — Иж— поворотники (пока только два, ещё два пока найти не могу), фара задняя со стоп сигналом и подсветкой номера, прибор давления масла — Зил 164— фара передняя, штуцера на баке для измерителя уровня топлива — трактор Беларус.

Седло,(оно же и крыло заднее), полёт творческой мысли. Вылеплена из глины матрица, затем с неё снята форма из стекло- волокна.Сделать такую штуку из металла пока не позволяют мои навыки и умения.

Весь этот «винегрет», каждый элемент по отдельности, пришлось перебрать, подвергнуть корректировке как по цвету, так и по форме, что бы всё это смотрелось цельно и собранное вместе составляло характер мотоцикла.Ну и в завершение образа, несколько кожаных деталей.

Об имени.

Глядя на этот мотоцикл, понимаешь, что это не грузчик, не рабочий, не механик, не прораб и даже не председатель,это — Бригадир!

Я заметил, что подавляющему большинству начинающим «гаражным кастомайзерам», помимо всего прочего, в процессе их переделок, не хватает чёткого представления, что же они хотят в итоге получить. Т.е нет концепции, основной идеи.

Именно концепция позволяет выловить из «мотоциклетного океана», ту горсть необходимых именно нам в данном проекте «жемчужин», из которых и сложится цельный и гармоничный образ. А логотип здесь графическая визуализация вашей идеи.

Несколько лет назад, на окраине леса я нашёл череп быка (или коровы). Он был большой, красивый, омытый дождями и на треть вросший в землю.При ближайшем рассмотрении я понял, что если от черепа отбросить его имидж (сформированный столетиями), то окажется, что это отличное по дизайну, гениально продуманное по технологии и мастерски выполненное (чем- то или кем-то)произведение искусства.С тех пор он стал неотъемлемым предметом интерьера в моей мастерской.

И вот, когда для окончательного формирования образа мотоцикла, чего-то не хватало, я увидел его и всё стало на свои места.

Вместо рогов — перевёрнутый руль ( как атрибут винтажных бобберов и кафе рейсеров), а шестерёнка, как дань механике.«Маргинальным стилем» я хотел лишь подчеркнуть, что мотоцикл находиться на границе стилей, между городом и деревней (по месту обитания и месту назначения), а по исполнению «самопал» с намёком на наличие вкуса.

Технология изготовления.

Мною был разработан логотип в электронном виде. В полиграфической фирме сделаны наклейки.Наклеены на высохшую краску. Чтобы добиться некоторой состаринности и пошарпанности, краска кое-где заходит на изображение.После всё покрыто матовым лаком.

Окончательное рождение Бригадира, отлично совпало с солнечным мартом. Новорождённый обзавёлся недостающей электрикой, принял масляные ванны, хлебнул бензина, завёлся и поехал.

Как я и предполагал, самый трогательны момент в создании мотоцикла, это когда собранные воедино, в правильном порядке, бездушные железяки, резинки, проводки и стёклышки, вдруг оживают.

То, что готово было стать металлоломом, при некотором приложении усилий, начинает жить, дарить радость.А услышанный первый раз после сборки заведённый двигатель, является самой лучшей наградой за потраченный кусок жизни, за незаживающие ссадины и порезы на не отмывающихся руках.

После того, как мотоцикл завёлся, потребовалась настройка сцепления, тормозов, эл. зажигания, карбюратора.Опасения за сильно наклонённый карбюратор, оказались не совсем оправданными. Для достаточного наполнения поплавковой камеры бензином пришлось подрегулировать поплавок.

А при температуре воздуха от 0 до +5 градусов, при заводке на холодную, на фильтр нулевик набрасывал полиэтиленовый пакетик, чтоб ограничить подачу воздуха и мотор оживал.

При первой пробной поездке стало ясно, что корректировать придётся и моё седло-крыло. На особо глубоких неровностях заднее колесо касалось его. Напомню, что делал его из стекловолокна, поездив так пару дней, определил оптимально допустимую форму, обточил лишнее. Для прочности и цветовой поддержки колёсам, вклеил кромку из медной трубки (будет видно на видео).(О колёсах хотел сказать, что это грунт, авто краска, лак двухкомпонентный).

О двигателе.

По словам предыдущего хозяина внутри мотора — «джентльменский набор оппозитчика»: жигулёвские поршни, кольца, клапанные пружины, облегчённый моховик. Дополняет всё это моно карбюратор и электронное зажигание.

Я не большой специалист по тюнингу двигателей и могу лишь сравнивать свои ощущения от динамики с моим первым мотоциклом Днепр Falcon МТ 10-36( где мотор стандартный, с двумя карбюраторами), в Бригадире «дури» в разы больше и вся она ещё более не обузданная и дикая.

Способствует этому и масса мотоцикла, которую он в теперешнем виде имеет. Съездил на ЖД вокзал (товарную станцию), попросил взвесить мотоцикл на грузовых весах. Вышло около 180-ти кг. Если учесть, что первоначальная масса Днепр 11 с коляской составляет 350 кг, то «раздев мотоцикл до его сути», отбросив лишние 170 кг и чуток форсировав двигатель можно получить не плохой источник адреналина.

А чтоб двигатель и мотоцикл в целом ещё более обрёл свою индивидуальность, мне удалось раздобыть новые клапанные крышки, любезно изготовленные для Бригадира хорошим человеком и отличным мастером своего дела Алексеем Tech»

Ссылка на пост про мотоцикл Днепр МТ10-36 «Falcon650» : https://vk.com/wall

mmoto.tk

Говорячи про радянський технічному спадщині, гріх не згадати про легендарного чотиритактному «Дніпрі». Даний важкий залізний кінь проводився з бічним коляскою. Випускав останній на сьогодні вже понівечений до крайнощів Київський мотоциклетний завод. КМЗ запозичив технології Гернаміі часів Великої Вітчизняної Війни.

Байки випускалися цим вітчизняним виробником в модифікації з зарекомендували себе приводом на колесо бокового причепа (коляски). Випуск колишньої версії МТ-9 вже мав у своєму розпорядженні механізмом автоматичного виключення роботи зчеплення, а також автоматичним випередженням запалювання. Мотоцикли КМЗ випускалися з роздільними сидіннями і з варіантом суцільних. На сьогодні завод перевів виробництво на створення спеціальних (вантажних, пожежних) моделей.

Історія радянської марки МТ 10

Мотоцикли Дніпро також, як і Урали М 61 беруть коріння від М-72, що був К-650. Дані верхнеклапанниє моделі, що встали на конвеєр заводу після модифікації фашистського К-750, внесли особливий внесок у мото-будова СРСР.

Попередня «Дніпру» модель МТ 9 (випуск якої стартував в 1971 г.) яскраво відрізнялася від всієї радянської транспортної мото-продукції наявністю задньої передачі.

Байк МТ 10 був першим 12-вольта залізним конем, що володіє двухіскровой котушкою запалювання. Ця котушка розподіляла подачу струму відразу на дві свічки. У новій моделі додатково збільшили ємність бензобака.

Крім того, вищевказана модель мотоцикла Дніпро могла похвалитися збільшенням ступеня стиснення, що піднесло її потужність до 36 конячок.

Особливості мотоцикла МТ 10

Звичайно ж найбільш досконалою моделлю КМЗ радянських часів вважався «Дніпро 11», випуск якого почався в 1985 році. Цей байк мав той же чотиритактний двигун, ті ж барабанні гальма на кожному колесі, але був здатний на істотну швидкість (105 км / год), а також вантажопідйомність (260 кг).

Модель десятки не могла похвалитися і такою досконалістю, як МТ-16 (випускався з 1986 року). Останній володів повнопривідної версією і підвищеною прохідністю.

Технічна характеристика мотоцикла Дніпро «десятка» взагалі вражала.Найбільше дивувала маса залізного коня. Байк важив 335 кг. разом з боковим причепом. Його дорожній просвіт досягав 12,5 см. Мотоцикл був досить ненажерливий і споживав 8 літрів бензину на 100 км шляху.

Чотиритактний карбюраторний силовий агрегат мав незвичайне для совковська мотопрому оппозітноє розташування циліндрів. Стандарт для всіх бойків СРСР — повітряна система охолодження. Єдиний виняток ІЖ-Юпітер, облаштований за технологією японського мотоциклетного будови.

Мотоцикл Днепр МТ 10 мав вражаючий робочий об’єм двигуна — 650 см3. Його максимальна потужність в кВт склала 23,5 одиниць. Колінчастий вал при максимальній потужності міг обертатися зі швидкістю 5600-5800 об / хв. Максимальний крутний момент залізного коня досягав 46. Нм.

motoklas.ru

Схема электрооборудования (проводки) мотоцикла Днепр МТ 11

Схема проводки на Днепр МТ11 была заимствована у электрооборудования предыдущей модели МТ10. Вся электрическая цепь мотоцикла состоит из источников и потребителей тока, а также вспомогательных приборов. Ее задачей является обеспечение байка освещением, воспламенением топливовоздушной смеси, звуковыми и предупредительными сигналами.

Вся схема электрооборудования мотоцикла Днепр МТ 11 основана на подаче тока от аккумулятора к приборам-потребителям. Система представлена в виде одного плюсового провода и рамы, выполняющей роль второго кабеля – массы. За исправностью работы генератора и реле-регулятора следит датчик, выдающий информацию на приборную панель в виде красной лампочки ПД20Е, а неисправность, связанную с давлением масла в системе двигателя, отображает лампа ММ126.

При снятии и установке электроприборов необходимо разорвать цепь выключателя во избежание травм и замыкания электрической цепи. Для лучшей эксплуатации рекомендуется регулярно производить чистку клемм и контактов.

Схема проводки мотоцикла Днепр довольно надежна, хоть и очень проста. В системе редко возникают неполадки связанные с электричеством. Тем не менее, при длительном использовании, возможны проблемы с проводкой, ее повреждением, может понадобиться замена испорченных лампочек.Единственное, что может вызвать затруднения – это схема подключения замка зажигания Днепр 11. При неправильном выставлении зажигания, в случае ранней подачи искры в двигатель будет выдаваться стук, а поздняя подача искры создаст выстрелы в выхлопной трубе.

Демонтаж и установка приборов Днепра не занимают много времени и мало чем отличаются от других мотоциклов советского производства, таких как мопед Муравей.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Технические данные и характеристики мотоциклов Урал

Габаритные размеры, мм

 

длина

2430

ширина

1620

высота

1080

База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм

1500

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм

125

Колея, мм

1140

Максимальная скорость, км/ч

105

Масса, кг

335

Максимальная нагрузка, кг

260

Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л

8

Двигатель

 

Тип

Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением

Рабочий объем, см3

650

Диаметр цилиндра, мм

78

Ход поршня, мм

68

Степень сжатия

7

Максимальная мощность, л.с.

32

Максимальная мощность, кВт

23,5

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

5600-5800

Максимальный крутящий момент. Нм

46

Карбюратор

К-301В

Воздухоочиститель

Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой

Трансмиссия

 

Сцепление

Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон

Карданная передача

Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках

Главная передача

Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62

Коробка передач

Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно

Электрооборудование

 

Система зажигания

Батарейная

Напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6МТС-9 или 2 шт.3МТ-6

Генератор

Г-424

Реле-регулятор

РР-330

Прерыватель-распределитель

ПМ302-01

Катушка зажигания

Б2Б или Б201

Ходовая часть

 

Рама

Трубчатая двойная закрытого типа

Подвеска переднего колеса

Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия

Подвеска заднего колеса

Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте

Ход переднего колеса, мм

140

Ход заднего колеса, мм

100

Размер шин, дюйм

3,75-19

Тормоза

Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе

Заправочные объемы

 

Топливный бак, л

19

Картер двигателя, л

2,2

Картер коробки передач, л

1.5

Картер главной передачи, л

0.1

Воздухоочиститель, л

0.175

uraldnepr.ru